Земельный участок статус временный

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН), осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируют положения Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре). Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее — орган кадастрового учета).

В соответствии со статьями 24, 25 Закона о кадастре временный характер носят сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости при постановке на учет земельного участка, а также при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости.

Такие сведения до утраты ими временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

Сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 статьи 24 Закона о кадастре случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.

В случае если права на земельный участок зарегистрированы, однако сведения об объекте недвижимости все равно были аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости, рекомендуем обратиться в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калужской области для получения разъяснений.

Понятие «ранее учтённый» объект права появилось в законодательстве сравнительно недавно. Впервые данная терминология появилась в 2007 году, после выхода нового закона «О госкадастре недвижимости». Согласно положению законодательства, под эту категорию попадают земельные наделы, которые получили правовой статус до 1 марта 2008 года, но при этом не было осуществлено постановки на государственный учет. Данная дилемма была вызвана разным порядком регистрации, который был предусмотрен в период с 1998 по 2008 год, после того, как была сформирована кадастровая палата.

Содержание

Почему появились «ранее учтённые» объекты собственности

В настоящий момент земельный кадастровый учет отрегулирован как в организационном, так и в документальном плане. Однако те, кто получил право до 2008 года, не теряют своего статуса, так как сведения уже были в базе кадастровой палаты, но не было использовано действия по постановке на кадастровый учет.ГКН должен был провести работу переформатирования данных «ранее учтённых объектов» в постоянный, но для этих целей нужны годы кропотливой работы. В 2015 году было принято решение об объединении ГКН и ЕГРП в единое структурное подразделение ЕГРН, тем самым будут упрощён перевод статуса ранее учтённых объектов права. Данное объединение произошло только в 2017 году. К сожалению, быстро перевести в иной статус объект недвижимости не получится, так как предусмотрена особая процедура прохождения регистрационного и кадастрового учета по земельным участкам. Рекомендуется собственнику, который обнаружил такой статус обратиться в Росреестр, для того чтобы закончить действие по отношению к объекту недвижимости. Вы должны предоставить следующие документальные сведения:

  • Государственный акт о передачи земельного участка в право владения или пользования.
  • Договор аренды (только действительный на момент обращения, при необходимости, если таковое допускается – продлите обязательство по аренде, иначе вы не сможете перевести статус земли).
  • Информационные данные из домовой книги (для недвижимости категории ОКС).
  • Свидетельствование о праве пользования или иной заменяющий документ.
  • Документальное решение органов исполнительной власти о пользовании участка на определённый срок или сведения о распоряжении выделенным участком (обращаем внимание на сроки действия распоряжения).
  • Иные документальные сведения, относящиеся к пользованию или владению земельным наделом.

В течение 5-7 рабочих дней, оператор Росреестра проводит сверку полученных данных и осуществляет регистрационный учет. После этого меняется статус с «ранее учтённого» на «учтённый».

Могут ли отказать в регистрации земли

Да, могут. Для этого должны быть веские основания. Даже если у вас есть все необходимые справки, отказ может последовать в следующих случаях.

  1. Имеет место наложение межевых границ соседних участков, которые ранее были зарегистрированы или также имеют статус «ранее учтённых». Рекомендуется параллельно провести межевание земли, так как эту процедуру вам всё равно необходимо выполнить впоследствии.
  2. Имеет место наложение на границы или на участки земель, относящиеся к муниципальной собственности. В этом случае имеет место быть банальная ошибка, которая была допущена местными органами самоуправления. В этой ситуации необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который задействует все стороны для определения точных размеров, границ участка земли.

Как видно все спорные моменты можно решить только через проведение этапа межевания, который позволяет определить фактический и юридический статус имущественного права. При необходимости, специалист оповещает соседей, муниципальные органы о начале процедуры межевания, где составляется акт обследования, а в случае несовпадений – акт разногласий по земельному наделу. В дальнейшем Росреестр принимает решение о регистрации ранее учтённого земельного надела на основании полученных данных по межевому делу. Второй путь решения проблемы, это снятие участка с учета и проведение новых операций, однако, для этого процесса необходимо иметь особые условия, которые регулируются действующим законодательством.

Вы получили выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, в которой указано, что сведения о таком участке имеют статус «временные»?

Не волнуйтесь — наши специалисты подробно объяснят, что означает эта запись, какие правовые последствия влечет и какими должны быть Ваши дальнейшие действия. Просто закажите на нашем сайте ПАСПОРТ ОБЪЕКТА.

Если Вы полагаетесь только на собственные силы, то читайте дальше наш материал и узнайте ответы на вопросы: что означает временный статус земельного участка? Отличается ли это понятие от понятия «временный земельный участок»? Возможно ли снять с кадастрового учета такой земельный участок?

1. Статус земельного участка «временный» и «временный земельный участок» — что это такое?

Сведения о земельных участках, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), имеют различный статус (характер сведений об участке). В настоящее время такие сведения должны быть «актуальными» либо «архивными».

Вместе с тем, есть случаи, когда сведения о земельных участках, содержащихся в ЕГРН, могут иметь и другой статус – «временные».

Понятие временного статуса сведений о земельном участке было введено Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей до 01.01.2017).

Ранее, до 2017 года, при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, сведениям о вновь образованных земельных участках присваивался статус «временный». Для того чтобы такие сведения перестали быть временными и получили статус «актуальные», на образованные земельные участки в Росреестре должны быть зарегистрированы права (либо аренда, если земельный участок образовывался из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности). Срок, в течение которого должна была совершиться регистрация права (либо аренды), составлял 5 лет со дня постановки на кадастровый учет земельного участка. В противном случае, по истечении указанного срока образованные земельные участки снимались с кадастрового учета и приобретали статус «аннулированные».

С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется по новым правилам в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации).

Подробнее

Существовавшие ранее информационные ресурсы – государственный кадастр недвижимости (ГКН) и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) объединились в новый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

С 1 января 2017 года статус «временный» земельным участкам не присваивается. Постановка земельных участков на учет и регистрация прав на них осуществляется одновременно, за исключением образования земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Сведениям об образованных земельных участках сразу присваивается статус «актуальные».

Закон о регистрации определил, что временный статус земельного участка сохранится до 1 марта 2022 года. То есть земельные участки, поставленные на учет до 1 января 2017 года, которым уже присвоен временный характер сведений, сохраняют этот статус до момента регистрации права (либо аренды) на такой земельный участок, но не позднее 1 марта 2022 года.

Таким образом, «временный» статус земельного участка, образованного и поставленного на государственный кадастровый учет до 1 января 2017 года, может быть изменен на «актуальный» с момента государственной регистрации права (либо аренды) на такой участок или на «архивный» после 1 марта 2022 года, когда он автоматически будет снят с кадастрового учёта, если на него не зарегистрированы права в ЕГРН.

В обиходе для обозначения земли со статусом сведений «временные» употребимо выражение «временный земельный участок». Необходимо отметить, что такое понятие не закреплено ни одним нормативным актом.

Рекомендации: если Вы не зарегистрировали право на «временный» земельный участок, Вы еще можете успеть это сделать до 1 марта 2022 года. Для этого необходимо вовремя обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации права на такой земельный участок. Воспользуйтесь помощью специалиста, чтобы сделать все быстро и правильно. Для этого просто .

В случае снятия «временных» земельных участков с кадастрового учета восстановить в ЕГРН сведения о них можно только в судебном порядке. Для того чтобы вновь поставить на учет земельный участок, весь процесс придется начинать заново: обращаться к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана, подавать заявление в Росреестр о государственном кадастром учете такого участка. На государственный кадастровый учет земельный участок будет поставлен с новым кадастровым номером.

Важно знать: Образование новых земельных участков из «временных» земельных участков по закону не допускается (ч.7 ст. 72 Закона о регистрации).

2. Как снять с учета землю со статусом сведений «временные»?

В тех ситуациях, когда необходимость в оформлении прав на «временный» земельный участок по тем или и иным причинам отпала и такой участок препятствует образованию других участков (выявляются пересечения), встает вопрос о снятии его с кадастрового учета. Как это сделать?

Снятие с государственного кадастрового учета земельных участков, имеющих статус сведений «временные», предусмотрено в следующих случаях (ч. 7 ст. 72 Закона о регистрации):

  • по истечении срока – автоматически после 1 марта 2022 года (этот случай рассмотрен выше);
  • до истечения этого срока по представленному в Росреестр заявлению:
    • собственников исходных земельных участков, в результате преобразования которых (раздела, объединения, перераспределения, выдела) был образован земельный участок со статусом сведений «временный»;
    • представителя уполномоченного на распоряжение таким земельным участком органа государственной власти или органа местного самоуправления (при условии, что земельный участок со статусом сведений «временный» образован из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена).

Подробнее Как правило, если земельный участок находится в городской черте, заявление о снятии с учета «временного» земельного участка должна представить администрация соответствующего городского округа, либо профильный комитет по управлению имуществом при администрации. Если земельный участок находится за пределами города – то администрация соответствующего муниципального района (ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»).

Указанные заявления могут быть поданы в Росреестр через МФЦ, посредством почтового отправления, а также в электронной форме через Интернет, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» или , через личный кабинет правообладателя.

Снятие с государственного кадастрового учета земельного участка является бесплатной процедурой и не требует оплаты государственной пошлины.

По результатам рассмотрения Росреестром представленных заявлений в ЕГРН будет изменен статус сведений о прекративших существование земельных участках на «архивные», что будет подтверждено выпиской из ЕГРН, в которой в реквизите «Статус записи об объекте недвижимости» указывается, что земельный участок снят с кадастрового учета и дата его снятия с государственного кадастрового учета.

Обратите внимание на следующие особенности:

  • В случае если «временный» земельный участок был образован путем выдела в счет земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, на основании решения общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков, с заявлением о снятии с кадастрового учета такого земельного участка в Росреестр может обратиться лицо, уполномоченное общим собранием. При отсутствии решения общего собрания и образовании «временного» земельного участка на основании решения собственника земельных долей об утверждении проекта межевания, с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого участка в Росреестр должны обратиться все участники общей долевой собственности на исходный земельный участок.
  • В случае если «временный» земельный участок был образован на основании решения органа власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, такой земельный участок может быть снят с кадастрового учета только по заявлению лица, которое ранее и представляло заявление об осуществлении кадастрового учета (п. 1 ч. 11 ст. 60 Закона о государственной недвижимости).

При отсутствии возможности осуществить снятие с кадастрового учета земельного участка, имеющего статус сведений «временные» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 72 Закона о регистрации недвижимости, такие действия допустимы на основании вступившего в законную силу судебного акта, которым решен вопрос о снятии «временного» участка с кадастрового учета.

Вам также может быть интересно:

Размеры платы за предоставление сведений из ЕГРН

Как вернуть государственную пошлину за государственную регистрацию прав?

Требования к образуемым или изменяемым земельным участкам

С 1 марта 2008 года по 31 декабря 2016 года ведение государственного кадастра недвижимости регулировалось Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В этот период при постановке на государственный кадастровый учет, сведениям об образованных объектах недвижимости присваивался статус «Временный». Если государственная регистрация права не была осуществлена в течение пяти лет с момента постановки на учет, сведения о таких объектах исключались из ГКН с присвоением статуса «Аннулированный».

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним объединились в – Единый государственный реестр недвижимости.

При переносе сведений из унаследованных систем в новый информационный ресурс временный характер сведений не менялся. Такой статус сведений сохранится до 1 марта 2022 года.

По истечении указанного срока, сведения об объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, будут исключены из реестра объектов недвижимости с присвоением статуса «Архивный».

До 1 марта 2022 года сведения об объектах временного характера могут быть исключены из кадастра недвижимости по заявлению собственников объектов недвижимости, в результате преобразования, раздела или объединения которых были образованы такие объекты.

В случае образования земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, такие земельные участки могут быть сняты с учета по заявлению представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Чтобы не «потерять» внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения необходимо вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости. При этом соответствующее заявление можно подать в орган регистрации прав или многофункциональный центр, независимо от

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.1, 2.9.3.3 и 2.9.3.4 настоящего Регламента.

2. Наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:

— с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

— на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

— на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

— разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

— испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

— площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;

— предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

— границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.06.2018 N 606-ПП)

— площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)

— испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;

— с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

3. Наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве»:

— отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке (в случае обращения за предоставлением земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);

(в ред. постановления Правительства Москвы от 28.08.2018 N 981-ПП)

— судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения;

— наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

— включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества;

— наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;

— отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предоставление земельного участка без проведения торгов;

— непредставление подписанного заявителем проекта договора в тридцатидневный срок;

— смерть заявителя — физического лица, прекращение деятельности заявителя — индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя — юридического лица;

— отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых (уточняемых) земельных участков, разрешенном использовании земельного участка, кадастровой стоимости;

— отсутствие утвержденного проекта межевания территории (в случае обращения с целью последующего предоставления земельного участка, смежного с земельным участком, на котором расположено здание, сооружение, в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

— наличие в границах земельного участка многоквартирного дома;

— расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;

— пересечение границ земельного участка с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;

— наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

— наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве испрашиваемого земельного участка;

— истечение срока (срока исполнения) государственного контракта (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств бюджета города Москвы);

— использование земельного участка для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, в случае, если такой земельный участок испрашивается иным органом государственной власти, государственным учреждением для предоставления в безвозмездное пользование.

4. Поступление от заявителя повторного протокола разногласий к проекту договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.

(п. 2.10.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 271-ПП)

Земельный участок статус временный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *