Закон 436

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Статья 1

1) в статье 2513-1:

а) подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«7) она участвует в проектах по добыче полезных ископаемых, осуществляемых в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или иными соглашениями (контрактами) на условиях риска.

Прибыль контролируемых иностранных компаний, указанных в настоящем подпункте, освобождается от налогообложения при одновременном соблюдении всех следующих условий:

иностранная организация является стороной соглашений (контрактов), указанных в абзаце первом настоящего подпункта, либо создание иностранной организации предусмотрено этими соглашениями (контрактами) и она осуществляет деятельность по добыче полезных ископаемых исключительно на основании и в соответствии с условиями указанных соглашений (контрактов);

соглашения (контракты), указанные в абзаце первом настоящего подпункта, заключены с государством (территорией), правительством соответствующего государства (территории) или с уполномоченными этим правительством институтами (органами государственной власти, государственными компаниями) либо деятельность в рамках таких соглашений (контрактов) осуществляется на основании лицензии на пользование участком недр (иного аналогичного разрешения, выданного уполномоченным органом такого государства);

доля доходов, полученных от участия в соглашениях (контрактах), указанных в абзаце первом настоящего подпункта, за период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации формируется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 90 процентов общей суммы доходов такой организации по данным ее финансовой отчетности за указанный период либо доходы у такой организации за указанный период отсутствуют;»;

б) в пункте 2:

абзац пятый подпункта 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено подпунктом 3 настоящего пункта»;

дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) в случае, если контролируемая иностранная компания входит в состав консолидированной группы налогоплательщиков, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, либо в соответствии со своим личным законом определяет налоговую базу для исчисления и уплаты суммы налога с доходов (прибыли) совместно с иными лицами (за исключением случаев, если при определении налоговой базы сумма налога с дохода (прибыли), исчисленного непосредственно в отношении прибыли данной контролируемой иностранной компании, определяется в ее налоговой отчетности), не формируя консолидированную группу налогоплательщиков (далее в настоящем Кодексе — иностранная консолидированная группа налогоплательщиков), показатель Н для такой контролируемой иностранной компании определяется налогоплательщиком как часть суммы налога, исчисленной в отношении соответствующей иностранной консолидированной группы налогоплательщиков. При этом указанная часть суммы налога рассчитывается в порядке, устанавливаемом таким налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения в отношении каждой иностранной консолидированной группы налогоплательщиков, на основании показателей финансовой отчетности контролируемой иностранной компании или агрегированных финансовых показателей по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с одним из следующих способов:

пропорционально доле выручки (дохода) контролируемой иностранной компании в совокупной выручке (доходе) иностранной консолидированной группы налогоплательщиков;

пропорционально доле прибыли до налогообложения контролируемой иностранной компании в совокупной прибыли до налогообложения участников иностранной консолидированной группы налогоплательщиков, не имевших за соответствующий период убытка;

пропорционально доле чистых активов контролируемой иностранной компании в совокупных чистых активах иностранной консолидированной группы налогоплательщиков.

Изменение способа определения показателя Н в соответствии с настоящим подпунктом допускается не чаще одного раза в 10 лет.»;

в) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Налогоплательщик — контролирующее лицо вправе не представлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, если такие документы были представлены иным налогоплательщиком — контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, являющимся российской организацией, через которую реализовано косвенное участие налогоплательщика, использующего право, предусмотренное настоящим абзацем, в такой контролируемой иностранной компании. Налогоплательщик — контролирующее лицо может воспользоваться таким правом при условии указания им в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, представляемом в соответствии с пунктом 2 статьи 2514 настоящего Кодекса, сведений об организации, представившей документы, предусмотренные настоящим пунктом.»;

2) подпункт 10 пункта 6 статьи 2514 изложить в следующей редакции:

«10) описание оснований для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения в соответствии с настоящим Кодексом.

В случае, если налогоплательщик воспользовался правом не представлять документы, предусмотренные пунктом 9 статьи 2513-1 настоящего Кодекса, в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях при раскрытии информации, предусмотренной подпунктом 8 настоящего пункта, отражается информация о налогоплательщике — контролирующем лице, являющемся российской организацией, через которую реализовано косвенное участие налогоплательщика в контролируемой иностранной компании, представившем документы, предусмотренные пунктом 9 статьи 2513-1 настоящего Кодекса.»;

3) в статье 2515:

а) в абзаце втором пункта 4 слова «не отражает такой результат» заменить словами «вправе не отражать такой результат и сведения о такой контролируемой иностранной компании»;

б) пункт 8 после слов «на увеличение уставного капитала» дополнить словами «и (или) формирование обязательных резервов, если обязанность по формированию таких резервов предусмотрена законодательством иностранного государства»;

4) в статье 1053:

а) в абзаце втором пункта 1 второе предложение изложить в следующей редакции: «Положения настоящего абзаца не применяются в случаях, если налогоплательщик применяет симметричную корректировку в соответствии с разделом V1 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных соглашением о ценообразовании для целей налогообложения, заключенным в соответствии с пунктом 2 или абзацем первым пункта 3 статьи 10520 настоящего Кодекса.»;

б) подпункт 1 пункта 4 дополнить словами «, за исключением части налога на прибыль организаций, исчисляемой в отношении прибыли контролируемых иностранных компаний»;

5) в пункте 2 статьи 10520 слова «в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «Порядок заключения такого соглашения о ценообразовании устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.».

Статья 2

1) в статье 2141:

а) подпункт 1 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«1) денежные суммы, в том числе суммы купона, и (или) иное имущество (имущественные права) в сумме расходов на их приобретение, уплачиваемые (передаваемые):

эмитенту ценных бумаг (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) в оплату размещаемых (выдаваемых) ценных бумаг;

в соответствии с договором купли-продажи или договором мены ценных бумаг.

При этом в случае передачи налогоплательщиком, указанным в пункте 60 статьи 217 настоящего Кодекса, имущества и (или) имущественных прав, доходы от получения которых освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктом 60 статьи 217 настоящего Кодекса, эмитенту ценных бумаг (управляющей компании паевого инвестиционного фонда), а также третьим лицам в соответствии с договорами, указанными в абзаце третьем настоящего подпункта, в состав расходов налогоплательщика, связанных с приобретением ценных бумаг, включается сумма, равная стоимости такого имущества и (или) имущественных прав по данным учета ликвидируемой иностранной организации (прекращаемой (ликвидируемой) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения налогоплательщиком имущества и (или) имущественных прав от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица), но не выше их рыночной цены, определяемой с учетом положений статьи 1053 настоящего Кодекса на дату получения налогоплательщиком такого имущества и (или) имущественных прав от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица);»;

б) в пункте 13:

дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«В случае, если переданные дарителем (наследодателем) налогоплательщику в порядке дарения или наследования ценные бумаги и (или) производные финансовые инструменты получены им при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) и данные доходы освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктом 60 статьи 217 настоящего Кодекса, при налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов налогоплательщик имеет право в качестве документально подтвержденных расходов учитывать сумму, равную стоимости этих ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов по данным учета ликвидируемой иностранной организации (прекращаемой (ликвидируемой) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения дарителем (наследодателем) этих ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица), но не выше их рыночной стоимости, определяемой с учетом статьи 1053 настоящего Кодекса на дату получения дарителем (наследодателем) этих ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица).»;

абзацы одиннадцатый — двадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым — двадцать первым;

в) пункт 132 изложить в следующей редакции:

«132. При реализации (погашении) ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица), налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), доходы которого в виде стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктом 60 статьи 217 настоящего Кодекса, в качестве фактически произведенных расходов учитывается сумма, равная стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов по данным учета ликвидируемой иностранной организации (прекращаемой (ликвидируемой) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица), но не выше рыночной стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, определяемой с учетом положений статьи 1053 настоящего Кодекса на дату получения налогоплательщиком ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица).»;

2) в статье 217:

а) в абзаце четвертом пункта 60 после слов «в связи с ограничениями» дополнить словами «и (или) требованиями», слова «ликвидация завершена до окончания действия таких ограничений» заменить словами «ликвидация завершена в течение 365 последовательных календарных дней, считая с даты окончания действия таких ограничений, требований»;

б) в пункте 66:

в абзаце первом слова «в виде дивидендов, полученных» заменить словом «, полученные»;

в абзаце втором слова «в виде дивидендов» исключить;

в абзаце четвертом слово «дивидендов» заменить словами «дохода в пользу российского контролирующего лица»;

в абзаце пятом слова «в виде дивидендов» исключить;

в) пункт 67 изложить в следующей редакции:

«67) доходы, полученные в денежной и (или) натуральной формах от иностранной структуры без образования юридического лица, в том числе при ее прекращении (ликвидации), не являющиеся распределением прибыли этой структуры, в пределах стоимости имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав, ранее внесенных в эту структуру получателем дохода и (или) лицами, являющимися в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации членами его семьи и (или) близкими родственниками (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушками, бабушками и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами). При этом при наличии нераспределенной прибыли иностранной структуры без образования юридического лица любые выплаты из такой структуры в пределах ее нераспределенной прибыли признаются в целях настоящего Кодекса распределением прибыли независимо от особенностей их юридического оформления.

В случае внесения в иностранную структуру без образования юридического лица налогоплательщиком, указанным в пункте 60 настоящей статьи, и (или) лицами, являющимися в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации членами его семьи и (или) близкими родственниками (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушками, бабушками и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), имущества и (или) имущественных прав, доходы от получения которых освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктом 60 настоящей статьи, стоимость такого имущества и (или) имущественных прав определяется по данным учета ликвидируемой иностранной организации (прекращаемой (ликвидируемой) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату их получения налогоплательщиком и (или) иными лицами, указанными в настоящем абзаце, от такой прекращаемой (ликвидируемой) иностранной организации (структуры без образования юридического лица), но не выше рыночной стоимости такого имущества и (или) имущественных прав, определяемой с учетом статьи 1053 настоящего Кодекса на дату их получения налогоплательщиком и (или) иными лицами, указанными в настоящем абзаце, от такой прекращаемой (ликвидируемой) иностранной организации (структуры без образования юридического лица).

В целях настоящего пункта к иностранным структурам без образования юридического лица приравниваются иностранные юридические лица, для которых в соответствии с их личным законом не предусмотрено участие в капитале;»;

г) дополнить пунктом 72 следующего содержания:

«72) доходы, полученные налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, сведения о которых представлены налоговым агентом в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 настоящего Кодекса, за исключением доходов:

в виде вознаграждений за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг;

в виде дивидендов и процентов;

в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса;

в натуральной форме, определяемых в соответствии со статьей 211 настоящего Кодекса, в том числе подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей;

в виде выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях.»;

3) в пункте 2 статьи 220:

а) в подпункте 2:

абзац четвертый после слов «иного имущества» дополнить словами «(имущественных прав)»;

дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«В случае, если расходы, связанные с приобретением доли в уставном капитале общества, понесены налогоплательщиком, указанным в пункте 60 статьи 217 настоящего Кодекса, путем передачи обществу или третьим лицам имущества и (или) имущественных прав, доходы от получения которых освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктом 60 статьи 217 настоящего Кодекса, в состав расходов налогоплательщика, связанных с приобретением доли в уставном капитале общества, включается сумма, равная стоимости такого имущества и (или) имущественных прав по данным учета ликвидированной иностранной организации (прекращаемой (ликвидированной) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения налогоплательщиком имущества и (или) имущественных прав от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица), но не выше их рыночной стоимости, определяемой с учетом положений статьи 1053 настоящего Кодекса на дату получения налогоплательщиком имущества и (или) имущественных прав от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица). При этом в целях настоящего абзаца под обществом также понимается иностранна

О признании безнадежной к взысканию и списании недоимки по налогам в соответствии с Федеральным законом N 436-ФЗ.

Письмом Министерства Финансов РФ от 5 сентября 2018 г. N 03-02-08/63234 доведено следующее.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 436-ФЗ) предусмотрено признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженности по штрафам, образовавшимся на 1 января 2015 года, числящихся на дату принятия налоговым органом в соответствии с указанной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Таким образом, недоимка возникает в момент неисполнения обязанности по уплате налога в установленный Кодексом срок.

Как следует из обращения, по результатам выездной налоговой проверки за налоговые периоды 2012 — 2014 годов были выявлены недоимки по налогу на добавленную стоимость и единому налогу на вмененный доход. Решение налогового органа по выездной налоговой проверке было вынесено 04.07.2016.

Недоимка, выявленная по результатам выездной налоговой проверки после 01.01.2015 и образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, подпадает под действие части 2 статьи 12 указанного выше Федерального закона.

Поскольку суммы налога на добавленную стоимость и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за IV квартал 2014 года подлежали уплате после 01.01.2015, то недоимки по состоянию на 01.01.2015 по указанным налогам не возникает. Следовательно, часть 2 статьи 12 Федерального закона N 436-ФЗ не распространяется на указанные недоимки.

Названные разъяснения Министерства Финансов РФ отмечены в Определении Верховного Суда РФ от 22.11.2018 N 306-КГ18-10607 по делу N А65-26432/2016

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Закона N 436-ФЗ признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию задолженность физических лиц (по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу) и ИП (по всем налогам, за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ, пеням и штрафам), образовавшаяся на 01.01.2015.

Данная норма не является актом прощения налоговой задолженности, прекращающим обязанность по уплате налогов, пени и штрафов. Напротив, положения статьи сформулированы как устанавливающие специальные основания для списания задолженности, право на взыскание которой не утрачено налоговыми органами, и в качестве признака безнадежности задолженности к взысканию законодателем рассматривается сам по себе факт ее непогашения в течение трех лет (2015 — 2017 годов).

Не ограниченное во времени нахождение налогоплательщиков под риском применения мер принудительного взыскания является обременительным для граждан (ИП), и дальнейшее сохранение такой ситуации признано государством нецелесообразным. Предполагается, что причины, по которым меры принудительного взыскания налоговой задолженности не привели к ее погашению, обусловлены возникшими у граждан (ИП) обстоятельствами, не позволяющими в течение длительного периода полностью исполнить обязанность по уплате налогов, а не сокрытием сведений о неуплаченных налогах от налоговых органов, равно как сокрытием имущества от обращения на него взыскания.

Под подлежащей списанию задолженности граждан (ИП), образовавшейся на 01.01.2015, должны пониматься недоимки по налогам, а также пени и штрафы, известные налоговым органам и подлежавшие взысканию на указанный момент времени, но не погашенные полностью или в соответствующей части в течение 2015 — 2017 годов.

Следовательно, недоимка по налогам, задолженность по пеням и штрафам может быть списана только с лиц, которые задекларировали ее до 01.01.2015, либо с лиц, налоговая задолженность которых выявлена (начислена) до указанного дня, но не взыскана на момент вступления в силу Закона N 436-ФЗ, то есть на 28.12.2017г.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)

Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Уважаемые родители! Просим вас отнестись с пониманием к действиям общеобразовательного учреждения, направленным на соблюдение положений
ФЗ №152
Конституция Российской Федерации. Статья 23,24.
Федеральный закон №152 «О персональных данных»
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149 ФЗ.
Форма согласия на обработку персональных данных обучающегося
Нормативное регулирование
Нормативное регулирование информационной безопасности несовершеннолетних и взрослых
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (№436-ФЗ от 29.12.2010)
Федеральный закон от 27.07.2006 №152 — ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 27.07.2006 №149 — ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 №161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно — аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»
Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 №ДЛ-115/ОЗ «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет…»
Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 №08-1184 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями…)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСТУПА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВИДАМ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ (вступили в силу 01.07.2019

Закон 436

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *