РЕШЕНИЕ
город Москва 15 ноября 2017 года
Судья Бутырского районного суда г. Москвы Воронин А.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу в порядке главы 30 КоАП РФ Генерального директора ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» Голякова А.П. на постановление по делу об административном правонарушении № __ от 15 сентября 2017 года, вынесенное заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В., которым ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА», ИНН __, ОГРН ___, расположенное по адресу: ___, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей, об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
15 сентября 2017 года заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В вынесено постановление по делу об административном правонарушении № __, согласно которому 12 сентября 2017 года в 08 часов 45 минуты по адресу: г. Москва Высоковольтный проезд д. 1 корп. 6, водитель транспортного средства марки «Тайота Хайлендер», государственный регистрационный знак ____, собственником (владельцем) которого является ООО «ЛОТОС СТОЛИЦА», разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениям , указанное транспортное средство, в связи с чем на основании ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. В постановлении по делу административном правонарушении имеется фотоизображение автомашины с государственным регистрационным знаком ___, полученное с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства по адресу: г. Москва Высоковольтный проезд д. корп. б, с отметками о дате и времени фиксации — 12 сентября 2017 года, 08 час. 45 мин. и существе нарушения.
Заявителем генеральным директором ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» Голяковым А.П. подана жалоба на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении об отмене указанного постановления должностного лица в связи с отсутствием состава административного правонарушения со ссылками на то, что в момент фиксации административного правонарушения, автомобилем марки «ТайотаХайлендер», государственный регистрационный знак ___, на основании договора аренды транспортного средства от 01 сентября 2017 года, и акта приема-передачи автотранспортного средства от 01 сентября 2017 года, управлял — Нурматов Д.М., что также подтверждается счетом-фактурой, приходно-кассовыми ордерами.
Представитель ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» на основании доверенности Лобанов Е.В. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен Нурматов Д.М. который сообщил, что с 01 сентября 2017 года является арендатором транспортного средства «Тайота Хайлендер», государственный регистрационный знак №__, находящемся в собственности — ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА». Пояснил, что 12 сентября 2017 года именно о припаривал указанное транспортное средство на газоне по адресу: г. Москва ул. Высоковольтный проезд д. 1 корп. 6.
Представленная суду копия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении надлежащим образом заверена электронной подписью, чем подтверждена ее юридическая сила, ввиду чего в запросе из МАДИ оригинала обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении суд целесообразности не видит.
В судебном заседании были исследованы представленные письменные материалы жалобы генерального директора ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» Голякова А.П. а именно:
— копия постановления по делу об административном правонарушении;
— копия договора аренды транспортного средства «Тайота Хайлендер», государственный регистрационный знак ___, от 01 сентября 2017 года, заключенного между ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» и Нурматовым Д.М.,
— копия акта приема-передачи транспортного средства «Тайота Хайлендер», государственный регистрационный знак ____;
— копия страхового полиса ОСАГО серия ___,согласно которому к управлению транспортным средством марки «Тайота Хайлендер», государственный регистрационный знак __, допущено неограниченное количество лиц;
— копии счета-фактуры и приходно-кассовых ордеров, подтверждающих исполнение обязательств по договору аренды транспортного средства «Тайота Хайлендер», государственный регистрационный знак ___ от 01 сентября 2017 года.
Письменные материалы, приложенные к рассматриваемой жалобе, суд признает относимыми и допустимыми доказательствами делу, поскольку не находит каких-либо нарушений при их сборе и сомневаться в их подлинности у суда оснований не имеется.
Рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА», выслушав судебном заседании доводы представителя ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» на основании доверенности Лобанова Е.В., а также показания свидетеля Нурматова Д.М., исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы в порядке гл. 30 КоАП РФ не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в частности, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.
Административная ответственность по ст. 8.25 КоАП г. Москвы наступает за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.
Согласно ст.2.6.1 КоАП РФ — к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки и видеозаписи или средствами фото- и киносъемки и видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства, в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановление по делу об административном правонарушении, которое выявлено и зафиксировано работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления освобождается от административной ответственности в случае, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст.28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. При этом собственник (владелец) транспортного средства обязан сам предоставить доказательства своей невиновности. Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут являться в частности, доверенность на право управления транспортными средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средство такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей, а также лица, непосредственно управлявшего транспортным средством на момент фиксации административного правонарушения, при этом эти, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленных статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Представленные суду документы, а именно: копия договора аренды транспортного средства «Тайота Хайлендер», государственный регистрационный знак __, от 01 сентября 2017 года, заключенного между ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» и Нурматовым Д.М., копия акта приема-передачи транспортного средства «Тайота Хайлендер», гос. дарственный регистрационный знак _____; копия страхового полиса ОСАГО серия___, согласно которому к управлению транспортным средством марки «Тайота Хайлендер», государственный регистрационный знак ____, допущено неограниченное количество лиц; копии счета-фактуры и приходно-кассовых ордеров, подтверждающих исполнение обязательств по договору аренды транспортного средства «Тайота Хайлендер», государственный регистрационный знак ____ от 01 сентября 2017 года и показания свидетеля Нурматова Д.М. суд признает достоверными и состоятельными, поскольку не видит оснований сомневаться в их достоверности.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что автомашиной марки «Тайота Хайлендер», государственный регистрационный знак _____, собственниом которой является ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА», в момент совершения административного правонарушения управлял водитель Нурматов Д.М.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения ч. 4 ст. 5 КоАП РФ, суд считает необходимым отменить постановление по делу об административном правонарушении № __ от 15 сентября 2017 года, вынесенное заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. в отношении ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» в соответствии п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ — в связи с отсутствием в действиях ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 КоАП г. Москвы, и прекратить производство по административному делу в отношении ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» на основании п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» Голякова А.П. на постановление по делу об административном правонарушении № ___ от 15 сентября 2017 года, вынесенное заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. — УДОВЛЕТВОРИТЬ.
Постановление делу об административном правонарушении от 15 сентября 2017 года, вынесенное заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. которым ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей, в соответствии п. 3 ч. ст.30.7 КоАП РФ – ОТМЕНИТЬ.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» по ст. 8.25 КоАП г. Москвы в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ПРЕКРАТИТЬ, в связи с отсутствием в действиях ООО «ЛОТОС-СТОЛИЦА» состава указанного административного правонарушении п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента его вынесения.
Судья А.В. Воронин
Суд отменил автомобилисту штраф, который тот получил за ожидание заезда на стоянку. Камера решила, что водитель припарковался, но власти города настаивают, что нарушение все-таки было Читать в полной версии Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Получивший штраф за ожидание поворота на стоянку автомобилист смог оспорить его через суд. Водитель доказал, что не парковался в потоке транспорта, а просто долго стоял в пробке. Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), автомобилиста обвинили в нарушении ПДД в столице 26 мая 2019 г., когда тот стоял на своей Lada Vesta на проезжей части в районе Южнопортовой улицы, 22, стр. 10.
Измерительный комплекс «АПК Стрит Фалькон» решил, что машина слишком долго находилась без движения, и сфотографировал предполагаемое нарушение. На основании этого материала водителя признали виновным по ч. 5 ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 тыс. руб. (в городах кроме Москвы и Санкт-Петербурга штраф за такое нарушение — 500 руб.).
Водитель с таким положением дел не согласился — он обратился в выписавшую штраф Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) с требованием постановление отменить. На фотографиях с камер, которые оштрафованный привел в качестве аргументов в свою защиту, видно, что он стоит в пробке из нескольких машин во второй полосе. Снимки сделаны с разницей всего 20 секунд.
«Справа, метров через 100, заезд на платную парковку, — рассказал водитель Autonews.ru. — Впереди образовалась очередь на парковку, в ней я простоял 10–15 минут. Камера МАДИ зафиксировала, что я остановился в зоне действия запрещающего знака, и мне пришло постановление».
Власти: водитель нарушил ПДД и мешал общественному транспорту
Однако в МАДИ навстречу водителю не пошли. Там не поверили в версию о пробке и заявили, что его машина мешала проезду общественного транспорта. Там также указали, что по ходу движения есть еще одна парковка. По запросу Autonews.ru в МАДИ поясняли, что водитель получил штраф, потому что более десяти минут находился в зоне действия запрещающего знака и желтой разметки, в непосредственной близости от остановки городского общественного транспорта.
Фото: facebook.com / ruvederko
«Он и другие водители, выстроившиеся в очередь на парковку, создавали затор и не давали пассажирам беспрепятственно проследовать к автобусу, — уточняли в МАДИ. — На эту парковку имеется другой въезд, а также еще одна стоянка есть поблизости».
Тогда водителю пришлось обращаться в суд. Он составил жалобу, в которой указал, что при рассмотрении нарушения ответственными лицами была дана ненадлежащая оценка обстоятельствам в момент фиксации.
«При рассмотрении материалов вышестоящим должностным лицом не были соблюдены требования ст. 24.1, 26.2 КоАП. Не был исследован довод о наличии затора перед платной плоскостной парковкой, — говорится в тексте жалобы. — Вышестоящее должностное лицо в мотивировочной части решения ссылается на формулировку понятия «остановка», указанную в п. 1.2. ПДД. Однако не учитывает требования раздела 12 ПДД в части касающейся выполнения остановки и стоянки, а именно: «Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части».
«Проще говоря, остановка и стоянка согласно ПДД, это преднамеренное прекращение движения водителем, — объяснил Autonews.ru консультировавший водителя юрист Михаил Никитин. — Например, когда иные транспортные средства продолжают двигаться, у них нет никаких препятствий, а водитель принимает решение прекратить движение. Таким образом, чтобы в конкретной ситуации водителя можно было привлечь к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки, необходимо установить факт преднамеренного прекращения движения».
В обращении в суд автомобилист указал и на расположение машины. «На фотоматериалах видно, что машина находится в пределах проезжей части, совершая перестроение из среднего ряда по направлению в крайний правый ряд. При этом ТС относительно края проезжей части не находится параллельно, а также не размещено у бордюра. Таким образом нельзя признать факт нарушения п. 3.27 ПДД и совершения мной административного правонарушения по ч. 5 ст. 12.16 КоАП», — написано в документе.
Суд: водитель стоял в пробке
В отличие от МАДИ, судья с доводами водителя согласился. Судья решил, что автомобилист действительно не останавливался и не парковался у желтой полосы. «Машина была зафиксирована автоматическим средством в период временного ожидания возможности заезда на территорию платной парковки из-за образовавшегося затора. Эти обстоятельства объективно подтверждаются фотоматериалами. При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление и решение подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях водителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 12.16 КоАП», — говорится в решении суда.
Решение можно было обжаловать в Мосгорсуде в течение 10 суток, но по данным юриста Никитина, в МАДИ этого не сделали. Камеры принадлежат Администратору парковочного пространства (АМПП), штраф выписали в МАДИ. В ведомствах Autonews.ru заявили, что решения суда не комментируют и на вопросы о том, будет ли перенастроена камера, не ответили. Также там не стали уточнять, будет ли изменена схема движения, чтобы избавить других водителей от подобных штрафов. «В данном месте запрещена парковка, остановка там также запрещена. Автомобилист нарушил ПДД и верно получил штраф», — отметили в ведомствах.
Между тем эксперт Михаил Никитин считает, что дорожную ситуацию на проблемном участке, в том числе работу камеры, должны пересмотреть. Ведь в этом заторе аналогичные штрафы могут получить и другие водители. «Скорее всего, это просто сделают без громких сообщений», — предположил эксперт. В случае, если автомобилисты получат подобные штрафы с этой же камеры, адвокат советует их обжаловать и использовать аналогичные аргументы в свою защиту. «Сначала нужно обжаловать штраф, а в случае его отмены — можно смело писать в прокуратуру на предмет проведения проверки законности администрирования штрафов на конкретном участке», — считает Никитин.
ТЕСТОВЫЕ ЗОНЫ
Когда заработают тестовые зоны?
Объявления об открытии платных парковочных зонах будут опубликованы на официальном сайте и социальных сетях «Парковки Астаны» в Facebook и Instagram, а также в СМИ.
Даты запуска платности с выставлением штрафов за неуплату парковки определяет городской акимат.
Какая зона в тестовом режиме, как понять?
Если зона, на которой вы припарковали автомобиль, начинается с нумерации 11**, 2***, 3*** — платная парковка работает в тестовом режиме. На этих участках оплата не взимается, администрирование не ведется.
Парковочные зоны, которые начинаются с нумерации на 10** работают в штатном режиме, оплата 100 тг/час.
ОПЛАТА ПАРКОВКИ
Какие есть способы оплаты парковки?
• Мобильное приложение «Парковки Астаны»
• Личный кабинет на сайте astanapark.kz
• Приложение Kaspi.kz
• Приложение SENIM
• Терминалы и сайт Касса24
• Паркомат монетами 10, 20, 50, 100
Стоимость одного часа на платной парковке — 100 тенге. Деньги вносятся по предоплате до начала парковочной сессии.
Какой режим работы парковок?
Режим работы платных парковок: в будние дни с 8.00 утра до 20.00 вечера. В выходные и праздничные дни парковки бесплатны.
Как пополнить лицевой счет в приложении?
Вы можете пополнить лицевой счет при помощи платежных систем kaspi, kassa24, senim – выбрав опцию «Пополнить лицевой счет», либо с банковской карты в личном кабинете.
Как оплачивать парковку поминутно?
При оплате парковки через мобильное приложение «Парковки Астаны» тарификация происходит поминутно, то есть если вы завершаете парковку досрочно, то деньги за неиспользованное время стоянки сохраняются на парковочном счете и могут быть использованы для оплаты следующих парковочных сессий.
Как узнать, что парковка платная?
Основным признаком платности парковки является наличие комбинации знаков 5.15 – «Место стоянки» и 7.8 – «Платные услуги». Также на каждой парковочной зоне установлен информационный щит, на котором указана вся необходимая информация. В верхней части щита расположен номер парковочной зоны, посредством данного номера система сверяет место стоянки. Номер является единым для всего парковочной зоны и указывается при оплате за стоянку.
Почему именно 100 тенге в час?
Размер и методика расчета тарифа за услуги платных парковок утверждена постановлением акимата г. Астаны от 22 декабря 2016 года № 108-2602 «Об определении тарифа в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в столице».
Сколько можно стоять бесплатно?
В соответствии с Правилами дорожного движения, на территории платной парковки допускается кратковременная остановка транспортных средств для посадки/высадки пассажиров на время не более 5 минут.
Можно ли оплачивать с паркомата за любую зону?
Да, паркомат не привязан к какой-то определенной зоне, с помощью любого из них можно оплатить стоянку на любой парковочной зоне, надо всего лишь указать номер парковочной зоны, на которой припаркован Ваш автомобиль.
Можно ли оплачивать за одну зону, а парковаться на другой?
Нет, при оплате необходимо указать номер той зоны, на которой вы припарковались. В противном случае Вам будет выставлен административный штраф.
Как получить фискальный чек?
Получить фискальный чек можно на сайте astanapark.kz в разделе «СПОСОБЫ ОПЛАТЫ — Получение фискального чека»
Фискальный чек выдается при приобретении услуг или товаров за наличный расчет. В ТОО «Парковочное пространство Астаны» прием наличных денег осуществляется только при оплате через паркомат. Все остальные способы оплаты осуществляются через платежных агентов. Как и при всех покупках онлайн способом движения денег отображается в самом приложении (история платежей), что и является подтверждением оплаты. Данный формат работы соответствует требованиям Комитета государственных доходов Министерства финансов РК.
Кто имеет право оформить резидентское соглашение?
Для жителей домов, близлежащих к платной парковке существует резидентское соглашение, которое предоставляет льготные условия пользования платной парковкой возле дома. Вы можете найти перечень документов и инструкцию по оформлению на сайте astanapark.kz в разделе «Резиденты»
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Зачем нужна платная парковка?
Платные парковки — это общепризнанный инструмент регуляции трафика для современного города. Платные парковки помогают столице справляться с основными дорожно-транспортными проблемами. Введение оплаты за парковку способствует разгрузке улично-дорожной сети города и создания комфортных условий передвижения пешеходов и транспортных средств. Для водителей это мотивация более ответственно использовать общественное пространство, следовать правилам дорожного движения, и планировать время парковки. Таким образом, сокращается количество машин, оставленных на целый день и большее количество водителей может использовать парковочное пространство.
Также существуют сопутствующие преимущества введения платных парковок, такие как: наведение порядка благодаря разметкам и регулярным объездам служб фиксации нарушений, уменьшение нарушений правил парковки (никаких вторых рядов и брошенных на целый день машин), наличие удобных проездов для экстренных служб в зонах платной парковки.
На каком основании парковка становится платной?
На основании:
1. Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК
2. Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК
3. Постановления акимата города Астаны от 21 октября 2015 года № 108-1875 «Об утверждении правил пользования коммунальными платными парковками автопарковками (паркингами) на территории города Астаны»
4. Постановление акимата города Астаны от 22 декабря 2016 года № 108-2602 «Об определении тарифа в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в столице»
5. Закона Республики Казахстан «О статусе столицы Республики Казахстан» от 21 июля 2007 года № 296
6. Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442
Куда идут деньги от платных парковок?
Денежные средства от платежей и штрафов попадают в бюджет города для финансирования городских программ по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.
На каком основании ТОО «Парковочное пространство Астаны» осуществляет свою деятельность?
Товарищество с ограниченной ответственностью «Парковочное пространство Астаны» (далее по тексту-Товарищество) действует в соответствии с ЗРК от 31 октября 2015 года № 379-V «О государственно-частном партнерстве». Постановлением акимата города Астаны от 02.12.2016 года была определена конкурсная комиссия по определению частного партнера. Извещение организатором конкурса потенциальных частных партнеров о проведении конкурса по определению частного партнера, так же, как и инициирование проекта ГЧП «Создание, эксплуатация и управление платным парковочным пространством города Астаны» размещалось на официальном Интернет-ресурсе акимата города Астаны и в периодических печатных изданиях.
Все расчеты по Проекту были предоставлены в соответствующий государственный орган в рамках защиты проекта управления платным парковочным пространством до заключения Договора ГЧП.
Стоит отметить, что Товарищество в рамках Договора ГЧП является наилучшим частным партнером, так как проект управления платными парковками реализуется за счет собственных средств Товарищества и не предусматривает возврата инвестиций с бюджета.
Земельные участки являются частью улично-дорожной сети, что исключает возможность передачи в пользование в ТОО «Парковочное пространство Астаны». С подробной информацией о Проекте ГЧП можно ознакомиться на сайте astanapark.kz в разделе «Нормативно-правовые акты».
Почему ТОО Парковочное пространство Астаны выиграло конкурс ГЧП?
Постановлением акимата города Астаны от 02.12.2016 года была определена конкурсная комиссия по определению частного партнера. Извещение организатором конкурса потенциальных частных партнеров о проведении конкурса по определению частного партнера, так же, как и инициирование проекта ГЧП размещалось на официальном интернет-ресурсе акимата города Астаны и в периодических печатных изданиях в 2017 году.
ТОО «Парковочное пространство Астаны» осуществляет свою деятельность на основании заключенного договора ГЧП, а также согласно постановления акимата города Астаны от 21 октября 2015 года «Об утверждении правил пользования коммунальными платными парковками автопарковками (паркингами) на территории города Астаны».
На каком основании осуществляется установка паркоматов?
Установка паркоматов осуществляется на основании заключенного договора ГЧП, а так же согласно постановления акимата города Астаны от 22 июня 2017 года №108-1325 «Об определении мест, оборудованные специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в столице».
Как ТОО «Парковочное пространство Астаны» обустраивает зоны парковок?
По условиям государственно-частного партнерства ТОО «Парковочное пространство Астаны» обеспечивает обустройство парковочных карманов необходимой инфраструктурой (дорожные знаки, дорожная разметка, необходимое оборудование (паркоматы, системы фиксации нарушений и иная техническая и IT инфраструктура).
Со стороны ТОО «Парковочное пространство Астаны» на развитие проекта платных парковок на сегодня инвестировано около 1,2 млрд тенге. Договор не предусматривает возмещения государством вложенных в данный проект инвестиций. Внедрение полностью осуществляется за счет инвестиций ТОО «Парковочное пространство Астаны».
Кто убирает снег и чистит парковки?
По условиям Договора государственно-частного партнерства, заключенного между акиматом г. Нур-Султан и ТОО «Парковочное пространство Астаны» уборка территории платных парковок находится в ведении коммунальных служб города. Земельные участки, отведенные для размещения платных парковок, являются частью улично-дорожной сети и находятся в государственной коммунальной собственности города Нур-Султан, соответственно Государственный партнер несет затраты по благоустройству, т.е. уборке и ремонту дорожного полотна.
Почему не строятся крытые многоэтажные паркинги?
ТОО «Парковочное пространство Астаны» определено как частный партнер для внедрения проекта «Создание, эксплуатация и управление платным парковочным пространством города Астаны» паркингов открытого типа. Развитие крытых автопаркингов проектом не предусматривается.
Почему убрали постоплату?
Согласно правилам, оплата должна быть произведена в течение первых тридцати минут с начала парковочной сессии. Система постоплаты не решает проблемы оборачиваемости мест. По проекту система постоплаты не предполагалась изначально.
Постоплата была временно внедрена как вынужденная мера и вводилась на время тестового периода парковок на бульваре «Нуржол». Необходимость во временном внедрении была вызвана периодом обучения и привыкания пользователей к правилам, методам и системам оплаты парковки. Чтобы максимально облегчить процедуру пользования платными парковками проведены все необходимые мероприятия по расширению видов и способов оплаты.
Система постоплаты не предусмотрена правилами. Согласно постановлению акимата города Астаны от 21 октября 2015 года № 108-1875 «Об утверждении Правил пользования коммунальными платными автопарковками (паркингами) на территории города Астаны».
Как формируется цена на абонемент?
Стоимость абонемента рассчитана с учетом скидки исходя из стоимости часа парковки. К пpимеру, пpи поcтоянной оплaте зa пapковoчнoе место в рaзмере 100 тeнге в чaс, pасходы нa парковкy для пользoвателeй cоставляют в cpеднeм 24 000 тенге в меcяц. При этом стоимость aбoнементa cоcтaвляет 15 000 тeнгe в мeсяц на всe зоны и 9 000 тeнге в меcяц на oдну зону, чтo дешевле на 40% и 60% cоoтвeтственно.
Оплата парковки — предоплатная или постоплатная?
Система оплаты парковки является исключительно предоплатной. Отсчет времени начинается с момента остановки транспортного средства на парковочной зоне. Оплатить парковку необходимо в течение первых 30 минут.
Не знаете, сколько продлится парковка?
Установите мобильное приложение «Парковки Астаны», чтобы оплачивать поминутно и управлять вашими сессиями. Оплачивайте парковку с запасом и завершайте ее досрочно, когда вам будет удобно. Неиспользованные средства вернутся к вам на парковочный счет.
Для поминутной оплаты достаточно нажать на кнопку «Прервать», система автоматически рассчитает стоимость, исходя из количества фактического пребывания на паркоместе.
Приложение доступно в AppStore и Google Play
Что такое парковочный абонемент для автовладельцев?
Пользователи платных парковок г. Нур-Султан для оплаты парковки могут приобрести абонементы сроком действия на 1 день и на 1 месяц. Автовладелец, который приобрёл абонемент, может парковаться без почасовой оплаты с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00.
После приобретения абонемента можно парковать автомобиль на любое свободное платное парковочное место в столице, ничего дополнительно не предъявляя – система сама поймёт, что оплата была внесена.
Купить абонемент можно в личном кабинете пользователя на сайте astanapark.kz в разделе АБОНЕМЕНТЫ или в мобильном приложении «Парковки Астаны».
Почему принято решение о взимании платы именно с 8.00 до 20.00 в рабочие дни?
Основной транспортный трафик в столице зафиксирован в интервале с 8.00 утра и до 20.00 и платная парковка — это один из способов регуляции трафика в загруженных районах города. При этом в выходные и праздничные дни парковки бесплатны.
ШТРАФЫ
Что будет, если не заплатить за парковку?
Вам придёт штраф в размере 3 МРП за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, ст. 597 КоАП РК, ч. 4-1). Повторное нарушение в течение года влечёт штраф в размере 5 МРП.
Наличие административных штрафов можно проверить на сайте http://qamqor.gov.kz
Как обжаловать штраф?
По вопросу обжалования административных штрафов необходимо обращаться в Отдел административной практики Управления административной полиции Департамента полиции г. Нур-Султан, по адресу ул. 20-40, д. 4
В течение какого срока должен быть оплачен штраф за неправильную парковку? Что будет, если его не оплатить?
В соответствии со статьей 893 КоАП РК, штраф должен быть оплачен не позднее 30 дней со дня вынесения предписания. В случае не своевременной оплаты штрафа в соответствии с КоАП РК предписание о необходимости уплаты штрафа направляется на принудительное исполнение государственным судебным исполнителям, региональным палатам частных судебных исполнителей в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», в течение десяти дней после истечения срока добровольного исполнения постановления о наложении штрафа или предписания о необходимости уплаты штрафа.
Как происходит фиксация нарушений на парковке?
Зоны платных парковок патрулируют специализированные транспортные средства с сертифицированными приборами фотовидеофиксации. Для фиксации используются программно-аппаратные комплексы «Дозор-М» (далее – Комплекс).
Принцип работы: комплекс распознает и фиксирует номер автомобиля, определяет точное место и время, которые определяются с помощью GPS/ГЛОНАСС, зафиксированные данные отправляются в режиме реального времени через модули мобильной связи в центр обработки, где на основании полученных фотографий и данных оплаты, автоматически формируют постановления о нарушении.
Факты нарушений на парковочных зонах передаются в Управление административной полиции ДП г. Нур-Султан и дальнейшие действия относятся уже к компетенции Управления административной полиции. В случае возникновения спорных моментов сотрудники полиции при сверке данных вносят необходимые правки для идентификации госномера, а система формирует статистические данные и дает подсказки.
Комплекс зарегистрирован в Реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Что делать, если мой автомобиль поцарапают или обворуют?
Парковка не является местом хранения автомобилей, ТОО «Парковочное пространство Астаны» за сохранность транспортных средств не несет ответственности. Согласно общемировой практике, концепция уличных платных парковок открытого типа не предусматривает охрану припаркованного транспорта.
Форс-мажорные ситуации на территории парковки разрешаются в соответствии с действующим законодательством РК.
ЛЬГОТЫ
Как оформить льготу на парковку?
Перечень лиц, которые относятся к льготным категориям и онлайн-заявление на оформление льготы размещены в разделе «ЛЬГОТЫ»
Важно! Присвоенная льгота, в случае положительного результата, отображается в личном кабинете пользователя на сайте astanapark.kz
Для получения льготы необходимо, чтобы транспортное средство было зарегистрировано по техническому паспорту на самого льготника-заявителя. Исключением являются родители или законные представители ребенка-инвалида
▫️ Заявление и перечень документов отправляются на электронный адрес lgota@ppa.kz
▫️ Срок рассмотрения заявки — 10 рабочих дней
▫️ Ответ при одобрении или отказе льготы направляется на указанный в заявлении электронный адрес
Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 12 октября 2020 22222 5
Дополнительный штраф и блокировка расчетного счета — вот возможные последствия просрочки платежа по штрафу ГИБДД. Правильное заполнение платежки — гарантия того, что деньги уйдут по назначению и штраф погасится успешно. Поэтому важно быть внимательным, заполняя платежное поручение, учитывать все нюансы.
В статье — образец и инструкция правильного заполнения, чтобы избежать рисков.
- Штрафы ГИБДД на организацию – кто платит
- Как организации оплатить штраф
- Реквизиты для оплаты штрафа ГИБДД — где взять
- Правильное заполнение платежного поручения по штрафу ГИБДД
- Образец платежного поручения
- Как проконтролировать погашение штрафа, оплаченного безналичным способом
- Как автоматизировать формирование платежных поручений по штрафам
Содержание
Штрафы ГИБДД на организацию – кто платит
Штрафы с камер фотофиксации всегда оформляются на собственника ТС, независимо, кто им управлял. Это правило прописано в п. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ. Получается, что юридические лица — владельцы транспорта — получают штрафы своих сотрудников.
Ст. 32.2 КоАП РФ определяет, кто должен оплачивать штраф: «Административный штраф должен быть уплачен … лицом, привлеченным к административной ответственности…”, то есть организацией.
В реальности, оплатить штраф за организацию может и ее сотрудник, и другое юридическое лицо.
Из каких средств оплачивать штраф решается внутри организации. Здесь возможны варианты:
- Организация взыскивает сумму с наемного водителя;
- Оплачивает из своих средств;
- Или штраф оплачивает другое юрлицо (например, лизингополучатель или арендатор авто).
Как организации оплатить штраф
Обычно юрлица оплачивают штрафы с расчетного счета. Для этого оформляются банковские платежные поручения отдельно на каждый штраф.
Платежное поручение — документ, который создается для перевода денег с банковского счета отправителя на счет получателя.
Но есть и другие способы оплаты штрафов организации, за которые никто не накажет. Главное — оплатить в срок 60 дней и корректно заполнить реквизиты, чтобы деньги не ушли в другое место.
Вот эти способы:
- Наличными в кассе банка, на почте или терминале самообслуживания. Нужно иметь при себе все постановления, которые нужно оплатить. Или заранее распечатанные квитанции.
- Банковской картой — личной или корпоративной картой сотрудника:
- через личный кабинет или приложение банка;
- на сайте ГИБДД, Госуслуги;
- через банкомат;
- Через платежные системы WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI и др.;
В последних двух случаях потребуется вводить реквизиты получателя отдельно по каждому штрафу. Для автопарка, где много машин и штрафов, это трудозатратно, придется потратить много времени.
- Через специальные сервисы автоматического контроля штрафов организаций, например, такой как onlinegibdd.ru,сервис сам находит все штрафы и позволяет оплатить их в один клик.
Реквизиты для оплаты штрафа ГИБДД, где взять
Платежное поручение обязательно должно содержать реквизиты получателя платежа. По ним платежная система понимает, кому предназначен платеж и куда переводить деньги.
Найти реквизиты можно в следующих источниках:
- В постановлении или квитанции, полученной из ГИБДД.
Плюсы: все под рукой, не нужно рыться в интернете.
Минусы: иногда постановления не доходят до адресата и создается риск просрочки платежа и возникновения проблем с ФССП.
- На сайте ГИБДД и Госуслуги.
Если постановления на руках нет, можно найти штраф и реквизиты для оплаты на официальном ресурсе ГИБДД. Для этого в форму поиска введите госномер автомобиля и номер СТС.
Плюсы: удобно, что можно выяснить реквизиты, находясь на рабочем месте.
Минусы: если речь идет о большом автопарке на проверку будет тратиться много времени, а на этом ресурсе есть только штрафы ГИБДД и нет штрафов МАДИ, АМПП, МУГАДН.
- Через специальные сервисы, как onlinegibdd.ru.
Здесь можно проверить информацию о всех штрафах за нарушения ПДД, правил парковки, неоплаты парковки, неоплаты системы Платон, перегрузу по всему автопарку компании, получить перечень неоплаченных постановлений и полный реквизитный состав по этим постановлениям. А также воспользоваться услугой автоматического формирования платежных поручений (подробнее об услуге читай ниже).
Плюсы: не нужно тратить время.
Минусы: услуга платная.
Правильное заполнение платежного поручения по штрафу ГИБДД
Важно заполнить реквизиты правильно — ошибка даже в одной цифре приведет к тому, что деньги уйдут не туда. Плательщик будет считать штраф оплаченным, а по факту случится просрочка платежа. В результате должник будет иметь проблемы со службой судебных приставов: от дополнительного штрафа до блокировки расчетного счета компании.
Порядок оформления платежных поручений по штрафу ГИБДД регулируется Приложением № 2 к Приказу Минфина РФ № 107н от 12.11. 2013 г.
Перечень и описание реквизитов платежного поручения в Приложении 1 к Положению Банка России от 19.06. 2012 г. N 383-П
В таблице ниже — важные моменты заполнения платежного поручения с указанием содержания реквизита.
№ поля | Наименование реквизита |
---|