Единая справочная по поступившим в больницы СПб

Начинайте искать сразу

В поиске главный фактор – это время. По статистике, в первые сутки пропажи человека шанс найти его живым составляет 95%, в то время как на третьи сутки – всего 50%.

Если ребенок задерживается из школы, 40 минут – тот максимум, который вы можете ждать перед тем, как забить тревогу. Лучше раньше, чем позже. Три часа – срок, за который погибают 70% похищенных детей.

Правила «трех суток ожидания» не существует

МВД России, Генеральная прокуратура РФ, Следственный комитет России разработали порядок приема заявлений об исчезновении людей. Согласно утвержденной ведомствами инструкции, заявление обязаны принять незамедлительно в любом отделе полиции, независимо от места пропажи и жительства. Заявление может подать любой гражданин, не обязательно родственник — соседи, коллеги с работы, знакомые, друзья. Требуйте регистрации заявления; узнайте его регистрационный номер и ФИО принявшего сотрудника.

Если вам отказывают в принятии заявления и говорят, что еще не прошло трех суток с момента пропажи человека, то это незаконно. Обращайтесь к вышестоящему начальству или в прокуратуру.

Подать заявление о пропаже можно также по телефону 112.

Вспомните приметы

Выясните, во что был одет пропавший, что имел при себе в момент исчезновения (зонт, очки, бумажник, сумка, ключи, часы). Вспомните его рост и телосложение, цвет и длину волос, черты лица. А также особые приметы (родинки, шрамы, тату, родимые пятна), манеры, особенности походки, жестикуляции. Найдите последнюю фотографию (лучше несколько, максимум полгода давности). Искать 80-летнего человека, когда есть только фотографии его 20-летней давности, крайне сложно.

Полезные сервисы в помощь

Запросите распечатку последних звонков, возможно, она поможет в поисках. Распечатку может сделать тот человек, на которого оформлена сим-карта. Прозвоните всех, кто может что-либо знать о пропавшем. Если это ребенок, звоните одноклассникам, учителям, родителям одноклассников, друзьям ребенка, бывшим мужьям и женам, бабушкам и дедушкам, преподавателям кружков и секций.

Постарайтесь восстановить предшествующие исчезновению события. Записывайте все, что человек говорил незадолго до своей пропажи, в каком был настроении. Полезной для поиска может оказаться информация на компьютере пропавшего человека.

Пользуйтесь полезными сервисами сотовых операторов и приложениями. У всех мобильных операторов есть тарифы и услуги, позволяющие узнавать местонахождение человека за небольшую плату. На смартфон близких можно также поставить мобильное приложение GPS-трекер или приобрести для ребенка, ваших пожилых родителей персональный трекер, замаскированный под браслет, часы, кулон, брелок.

Позвоните волонтерам

Для того чтобы добровольцы из поисковых отрядов могли развернуть активные мероприятия и применить большое количество инструментов поиска, им нужно зарегистрированное вами заявление в полиции. Оставить заявку на поиск человека можно на сайте отряда «Лиза Алерт» либо позвонить по телефону горячей линии 8-800-700-54-52. Привлеките к поискам как можно больше людей — родственников, друзей и знакомых.

Помните, что поиск детей, особенно маленьких, привлекает большее число участников, чем поиск взрослого человека. Однако и здесь бывают исключения. Так, около 900 волонтеров участвовали в поисках 91-летнего ветерана Великой Отечественной войны, который пошел в лес в Смоленской области за черенками для грядки и заблудился. Поиски длились четыре дня, все это время дедушка бродил по лесам без сна и еды. Ему удалось самому выйти из леса и обнаружить деревню. Другой случай: к поиску молодого доктора подключилось много врачей, которые приняли историю ее исчезновения близко к сердцу.

Благополучно закончился поиск и 12-летнего мальчика-бегунка. К решению проблемы сразу же подключились коллеги папы мальчика из дружественных компаний. Сотрудники и даже руководство вышли в ночь, чтобы искать сына их коллеги. Все три компании с большой благодарностью отнеслись к участию отряда «Лиза Алерт» в истории с пропавшим ребенком и подарили отряду рации, навигаторы, аккумуляторы, фонари и ноутбуки на 1 млн рублей.

«Для нас всегда радость, особенно когда мы наблюдаем удивительное единодушие и отзывчивость друг к другу всех участников истории», — отмечают добровольцы.

Не обращайтесь к экстрасенсам

«Лиза Алерт», как и другие поисковые отряды, не пользуются услугами экстрасенсов, ясновидящих и магов. Добровольцы призывают родственников пропавших людей не обращаться за помощью к людям со «сверхспособностями». Результат поисковой деятельности это не приносит. Добровольцы провели десятки тысяч поисков, и ни разу не было зафиксировано случая, когда помогли бы экстрасенсы.

«Экстрасенсы, например, дают такие рекомендации: искать там, где деревья. А если мы и так предполагаем, что человек в лесу, то это бесполезная рекомендация. Или: человек находится в доме из кирпичей. А мы ищем в поселке, где 95% домов из кирпичей. В начале мая у нас был случай, когда это действительно стало большой проблемой. Мы искали двухлетнего мальчика в Бурятии и с самого начала работали на воде вместе со службами. Шаманы и экстрасенсы настаивали на своих версиях вплоть до того, что создался альтернативный штаб поиска, который отрабатывал эти версии, ни к чему не приведшие. К сожалению, поиск закончился трагически: ребенок утонул. Две сотни человек были брошены по ложному следу. Если бы они участвовали в поисках с нами, то наверняка поиск закончился бы раньше, хотя сам ребенок утонул практически сразу как пропал», — говорит специалист по взаимодействию со СМИ, инструктор профилактики добровольного поискового отряда «Лиза Алерт» Ксения Кнорре-Дмитриева.

Предложите помощь человеку на улице

Если вы видите на улице дезориентированного человека, спросите, нужна ли ему помощь. Такие люди заметны сразу: у них растерянный вид, они могут быть неправильно одеты (идти по улице в тапочках, зимой – в легкой одежде), часто это пожилые люди. У них могут быть какие-то навязчивые идеи, например, куда-то срочно уехать.

«Когда человек говорит, что не понимает, куда ему ехать, идти или называет адреса, которых нет в Москве, но они есть в другом городе, то надо с человеком вступить в диалог. Я бы начинала с вопроса, нужна ли вам помощь? Если отказывается, а у вас есть сомнения, постарайтесь вывести на разговор и попытайтесь понять, все ли с ним хорошо. Если вы видите, что с человеком что-то не так, позвоните в полицию, скорую помощь и, по возможности,вместе с ним дождитесь, когда к нему приедут. Запишите номер машины скорой, данные о наряде полиции, уточните, куда его забирают», — говорит Ксения Кнорре-Дмитриева.

Если по какой-то причине у вас нет возможности вызвать полицию, то нужно записать, где и когда вы встретили дезориентированного человека, во что он был одет, куда ушел. Желательно, сфотографировать, это может помочь в дальнейших поисках.

Вы всегда можете позвонить на горячую линию «Лиза Алерт» 8-800-700-54-52 и операторы расскажут, что дальше делать, попросят информацию, которая нужна.

«Мы будем благодарны за эту помощь, потому что достаточно много случаев, когда благодаря таким неравнодушным прохожим мы находим людей, которых ищут их родные. В случае любых ваших сомнений относительно встреченного человека, ребенка, звоните на горячую линию», — говорит Ксения.

Если видите на улице одинокого ребенка, подойдите и спросите, не потерялся ли он. Не ведите его искать маму — оставайтесь рядом с ним, позвоните его родителям, сообщите в полицию. Если увидели ориентировку и узнали по ней человека на улице, также звоните на горячую линию или в полицию.

«Лиза Алерт» регулярно проводит бесплатные школы безопасности. Специалисты рассказывают о практических инструментах защиты детей, дают инструкции по главным опасностям сезона и предлагают алгоритм действий в случае пропажи ребёнка или взрослого. Расписание занятий представлено на сайте http://lizaalert.org и в группах отряда в соцсетях.

В случае если у вас пропал близкий человек, вам необходимо обратиться в территориальный орган МВД России по месту жительства либо в Бюро регистрации несчастных случаев.

Информация о безвестном исчезновении человека может быть передана в полицию и по телефону. Оператор дежурной смены по телефону 102 обязан принять сообщение или, по просьбе звонящего, назвать телефон дежурной части ближайшего территориального органа МВД России.

Дежурным категорически запрещено отказывать в приеме заявлений об исчезновении человека – независимо от продолжительности его отсутствия и места предполагаемого исчезновения.

Человеку, заявляющему о пропаже родственника, необходимо:

  • при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и документы, содержащие сведения о пропавшем человеке;
  • вспомнить особые приметы пропавшего человека (наличие и расположение шрамов, родимых пятен, татуировок, физических недостатков, травм, могущих вызвать потерю памяти), сведения о зубном аппарате (отсутствие зубов, наличие вставных зубов, съемных протезов), наличие тех или иных хронических заболеваний. Желательно знать, в какой поликлинике и у какого стоматолога лечился пропавший;
  • вспомнить приметы одежды (верхней, белья, наличие признаков, по которым вы точно можете ее опознать), приметы вещей, которые находились у пропавшего человека (сумка, портфель, зонт, очки, бумажник, ключи, часы, телефон, документы, удостоверяющие личность, и др.).

Желательно располагать информацией о круге общения пропавшего человека, о характере взаимоотношений и особенно – о наличии конфликтных ситуаций, долговых обязательств, фактах невозвращения денежных средств, распоряжения недвижимостью, ведущихся споров по установлению права собственности.

Рекомендация всем: носите при себе документы, удостоверяющие личность. Это помогает не только при общении с полицейским патрулем. Бывает, что человек попадает в больницу без сознания. Бывает, теряет память. Максимально быстро установить связь с родственниками помогут в первую очередь документы.

Интересуйтесь кругом знакомых своих близких, их местом жительства, телефонами. Постоянно обучайте детей поведению в нестандартных ситуациях. Запрещайте встречаться с малознакомыми людьми, сделайте так, чтобы каждый факт обращения к вашему ребенку неизвестного человека стал вам известен.

Объясните родственникам, особенно несовершеннолетним, почему вы всегда хотите знать, куда, с кем, каким маршрутом и по какому вопросу они направились. Это не слежка – это тревога за их безопасность. Задавая такие вопросы, вы не ограничиваете их свободу, а контролируете ситуацию и знаете, где кого искать в случае неприятностей. Поэтому пусть в вашем доме станет привычкой и даже традицией для всех без исключения членов семьи сообщать остальным о цели ухода из дома и примерном времени возвращения.

Пропал без вести

Люди пропадают без вести — это печальный факт. Кто-то бросает семью и растворяется в другом городе, кто-то становится жертвой криминального нападения, кто-то исчезает при невыясненных обстоятельствах. Каждую осень канут грибники. Как показывает практика, заблудиться можно и в небольшом лесу, а осенняя погода, отсутствие запасов воды и еды, средств связи зачастую приводят к печальным последствиям.

По словам опытных поисковиков, заплутав, можно ходить кругами, особенно если пасмурно или неподалеку нет важных автотрасс, что позволило бы выйти на шум машин. Еще одна опасность — проблемы со здоровьем. Мало кто, отправляясь в лес на час-другой, берет с собой лекарства. Более того, в лесу, особенно влажном по осени, можно поскользнуться, получить травму и потерять возможность двигаться. Эти факторы снижают шанс добраться домой прежде, чем наступит переохлаждение.

Добровольцы Перми

За годы работы отряд «Поиск детей-Пермь» помог отыскать более пятидесяти человек. Добровольцы сотрудничают с полицией, сообщают им координаты своих поисков и вместе выходят на обследование территории. Последний такой выход принес печальные результаты — пропавшую девушку нашли погибшей.

Присоединиться к отряду может любой желающий, единственное ограничение — на поиск не берут тех, кому еще не исполнилось восемнадцати лет. Но и подросткам найдется дело — расклеивать ориентировки, распространять информацию о пропавшем и дате поиска.

Есть и «закрытые» розыски — с участие только опытных, проверенных членов отряда. Такие предпринимают, когда в деле усматривается криминальный след. Тогда мероприятия не афишируют.

— Главное — профилактика. Детям нужно каждый день напоминать правила поведения, ведь бывают случаи, когда они, например, заиграются или заболтаются и уедут на велосипеде слишком далеко, — рассказывает координатор поискового отряда Светлана Неволина. — Мы придумали и реализуем проект «Академия детской безопасности»: посещаем школы и рассказываем, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду.

Многие пермяки знают о деятельности волонтеров и предлагают посильную помощь. Одна из типографий бесплатно напечатала 25 тысяч ориентировок на пропавшего три года назад мальчика Кирилла Усольцева. Тогда его искали в общей сложности две тысячи человек.

К сожалению, говорят волонтеры, встречается и поразительное равнодушие.

— В одном из регионов мужчине стало плохо, отказали ноги. Он неделю жил на тротуаре. Прохожие думали, пьян. В итоге мужчину опознал волонтер. Остальным не было до него дела, — вспоминает Светлана Неволина.

Ушла и не вернулась

В октябре 2016 года волонтеры были заняты поисками восьмидесятилетней Нины Борисовой. Третьего октября она ушла за грибами в лес в Кировском районе Перми и не вернулась. Тревогу забил ее внук Виктор, он обратился в полицию, а его супруга распространила информацию через соцсеть. В Закамске начались поиски.

Виктор брал отпуск до 12 откября и не прекращал розыска бабушки, ему помогали друзья и их родственники. Но и на следующий день он с отрядом — отпустили с работы.

Середина дня, пасмурно, температура воздуха — чуть выше нуля. К отряду волонтеров присоединились полицейские и кинологи.

— Мы в сыщиков не играем, мы пытаемся помочь, — сразу поясняет Светлана Неволина.

Добровольцев легко опознать по многослойной яркой одежде, заметной в лесу. За плечами — рюкзак с термосом, на ногах — резиновые сапоги, на глазах — защитные пластиковые очки.

За годы работы отряд «Поиск детей — Пермь» помог отыскать более 50 человек.

Волонтер Дмитрий в отряде уже два года. Работает системным инженером, но когда есть время, присоединяется к отряду и в будни. Он приветствует собравшихся и раздает распечатанные карты, объясняет, в каком месте сегодня будет идти поиск, настраивает и раздает рации и свистки с компасом, яркие косынки.

— Почему я в отряде? Кто-то же должен это делать, — коротко отвечает он на мой вопрос.

В нем угадывается опытный турист. В походном рюкзаке есть и запасная одежда, и газовый баллончик от собак, и смесь изюма и орехов для перекуса.

Через овраги и бурелом

Мы отправляемся к первой точке поиска — остановке «Лесная», где последний раз видели Нину Борисову. Свидетельница пояснила, что проезжала здесь на машине и уступила женщине дорогу. Это единственная зацепка. По словам родственников, Нина Иосифовна больна диабетом и имеет проблемы с сердцем, но всегда брала с собой необходимые лекарства.

У леса волонтеры, их пятнадцать, выстраиваются в шеренгу через два-три метра друг от друга. Крайние в шеренге — с рациями и навигаторами, внутри линии чередуются поисковики с рацией и свистком. Дмитрий завершает инструктаж: в лесу нужно видеть напарника справа и слева, в случае опасности дать сигнал — три коротких свистка.

Полицейский раздает ориентировки и напоминает, что у человека от слабости и холода может помутиться рассудок — в такие моменты люди… раздеваются, разбрасывают одежду.

По команде «Идем!» отряд входит в лес. Двигаться нужно прямо и небыстро, обращая внимание на рельеф местности, мусор, технологические объекты. Идти прямо — значит продираться сквозь заросли или пролезать под поваленными деревьями. Любое схождение с курса может привести к тому, что сойдет с него и сосед, в цепи появится разрыв.

Поле зрения в лесу существенно сужено: кругом листья и ветки, которые как розги бьют по ногам, паутина налипает на глаза. Удивительно, но даже на самых непроходимых участках встречаются горы мусора, бутылки и пустые пакеты. Значит, люди здесь бывают. Но возвращаются ли?

Спустя час отряд выходит к одной из сторон треугольного участка леса и перенастраивает рации. Наша волна оказалась занятой, поиски сопровождаются шумом чужих переговоров. Вновь выстраиваемся в линию и прочесываем лес в обратном направлении. Идем по тому же маршруту, но с другим углом обзора.

— Мы уже неоднократно были в этом лесу, пока ничего не нашли, — говорит внук пропавшей.

Благое дело

На привале Виктор раздает членам отряда воду и бутерброды, я вынимаю термос с чаем, разговариваю с добровольцами. Есть, кто уже на пенсии, но присоединяется к поискам: «Благое дело». Кто-то признается, что просто хочет быть полезным. Девушка в яркой жилетке с отрядом уже полтора года: «Однажды поучаствовала и затянуло».

Все дружелюбны и открыты, но в лесу не поют строевых песен и не шутит с соседом — все сосредоточены на деле. Много надежд на кинолога с собакой, который обследует карьер неподалеку. Однако успех поиска зависит прежде всего от людей.

— Чем больше поисковиков, тем гуще цепочка и проще отыскать следы пропавшего человека. Поэтому мы распространяем информацию и принимаем в отряд всех, — поясняет Дмитрий.

Лес, по которому мы идем, действительно, очень грибной, и от этого становится даже жутковато. Именно за такими вот грибами пенсионерка отправилась в лес и не вернулась.

Поиски завершаются спустя шесть часов, в преддверии вечерних сумерек. К сожалению, день не принес новых «зацепок». Виктор благодарит каждого волонтера, жмет руку. На следующий день на поиски отправятся солдаты войсковой части, расположенной неподалеку. Они еще раз прочешут весь лес насквозь.

В полиции высоко оценивают помощь волонтеров: «Это очень неплохой отряд. Они не строят самостоятельных версий, чем могли бы осложнить нашу работу. Это неравнодушные люди, которые собирают достаточную по составу группу и всегда предупреждают нас о поисках».

Криминальная версия

Родные Нины Борисовой допускают, что она стала жертвой нападения. Нина Иосифовна не пользовалась проездным и расплачивалась в автобусе деньгами из кошелька, а там могло находиться несколько тысяч рублей.

Сотовый оператор пока не определил места, где последний раз «засветился» мобильный женщины. По данным полиции, в компаниях мобильной связи очень большая очередь на такие запросы, порядка сотни заявлений на одного сотрудника отдела безопасности. Прежде всего проверяют номера, связанные с уголовными делами.

P. S. Пошел второй месяц после исчезновения Нины Иосифовны. Родственники продолжают прочесывать лес, работает полиция, помощь оказывает поисковый отряд. Следов по-прежнему нет.

Единая справочная по поступившим в больницы СПб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *