Администратор – одна из самых ответственных должностей в отеле. Именно он встречает гостей и создает первое впечатление от пребывания. Круг обязанностей администратора гостиницы не ограничивается работой за стойкой регистрации, он дает поручения обслуживающему персоналу, общается с постояльцами и делает все возможное для их комфортного пребывания.
Рассмотрим подробнее, какими качествами должен обладать такой специалист, чем ему придется заниматься каждый день и, где можно получить образование, которое позволит начать карьеру в этой интересной профессии.
Содержание
- Описание профессии администратора гостиницы
- Обязанности администратора гостиницы
- Требования к администратору гостиницы
- Обучение на администратора гостиницы
- Образцы документов
- Форма документа
- Содержание трудового договора
- Должностные обязанности и права
- Основные обязанности нанимателя
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА ГОСТИНИЦЫ
Описание профессии администратора гостиницы
Администратор гостиницы объединяет в себе несколько ролей: менеджер, специалист по работе с клиентами, секретарь, управляющий отдела обеспечения. Это напряженная работа, где требуется коммуникабельность, позитивный настрой, стрессоустойчивость, умение проявлять лидерские качества и управлять.
Стремительное развитие международной индустрии гостеприимства порождает стабильную потребность в профессиональных администраторах, которые не только умеют консультировать клиентов и выдавать ключи, но и разбираются в тонкостях гостиничного бизнеса.
Знание нескольких языков, качественное образование и опыт работы открывают таким специалистам двери международных пятизвездочных отелей и частных бутик-отелей класса люкс. Они могут работать в любой точке мира, начиная с маленьких европейских городков и заканчивая большими курортами на островах Карибского моря.
Обязанности администратора гостиницы
Начнем с того, что профессия администратора обязывает знать все о работе гостиницы и событиях на ее территории. Он приветствует и регистрирует постояльцев, следит за доставкой багажа в номер, отвечает на все возникающие вопросы не только гостей, но и персонала, осуществляет чек-аут, информирует о дополнительных услугах и доставляет корреспонденцию.
Чем еще занимается администратор гостиницы? Он отвечает за создание домашнего уюта и комфорта всем гостям. Его зона ответственности: бронирование номеров, контроль за уборкой освободившихся комнат, сменой белья и лампочек, надлежащим состоянием бассейнов, баров и ресторанов. По сути, это оперативный управляющий, от работы которого зависит эффективность всего отеля.
Подведем итог, администратор отвечает за:
- бронирование номеров;
- чек-ин, размещение и чек-аут гостей;
- оплату проживания и ведение финансовой отчетности;
- общение с постояльцами и потенциальными клиентами;
- контроль за качеством обслуживания клиентов;
- организацию работы обслуживающего персонала гостиницы;
- разрешение конфликтных и форс-мажорных случаев.
Требования к администратору гостиницы
Эта профессия требует внимательности, стрессоустойчивости, дружелюбности, тактичности, мультизадачности и коммуникабельности. Администраторы должны знать психологию людей, уметь проявлять «мягкие навыки» и управлять коллективом. Пригодится деловая хватка и умение вести документооборот. Обязательно – знание иностранных языков, при этом, чем больше, тем лучше. Немаловажно выглядеть ухоженно, презентабельно и аккуратно.
Дополнительные требования:
- образование в сфере гостиничного бизнеса;
- опыт работы (стажировка);
- грамотная речь;
Обучение на администратора гостиницы
Бурное развитие индустрии туризма и усиление конкуренции привело к повышению качества обслуживания клиентов. Поэтому отели предпочитают нанимать высококлассных администраторов, которые получили профильное образование, а за время обучения прошли несколько стажировок. Так они получают компетентного профессионала и не тратят дополнительных средств на переподготовку малоопытного работника.
Качественное образование администратора гостиницы становится не просто приятным бонусом, а необходимостью и требованием времени.
Признанными лидерами обучения в сфере гостеприимства являются швейцарские школы Les Roches и Glion. Здесь студенты со всего мира изучают гостиничный менеджмент по самым разным специализациям: финансы, HR, маркетинг. Существуют программы Бакалавриата, Магистратуры и Второго высшего. Человек с любым уровнем подготовки и предыдущим опытом работы найдет подходящий вариант обучения. Выпускники Ле Рош и Глион знают все о работе компаний в индустрии гостеприимства, внутренних бизнес-процессах и тонкостях работы с клиентами. Подробнее об обучении гостиничному менеджменту можно узнать у консультантов официального центра зачисления – STUDIES&CAREERS.
Администратор – это только начало! Получив высшее образование в Швейцарии, вы сможете работать управляющим гостиницы, менеджером по персоналу, директором по развитию или маркетологом. Сделайте первый шаг, и вам откроется целый мир!
# Бизнес-документация
Образцы документов
Скачайте бесплатно актуальные образцы трудовых договоров с администратором разных учреждений.
Навигация по статье
- Форма документа
- Содержание трудового договора
- Должностные обязанности и права
- Основные обязанности нанимателя
Трудовой договор – это документ, который с момента обоюдного подписания, обретает юридическую силу, регламентируя начало, изменения и разрыв служебных отношений между сотрудником и предприятием.
Трудовой договор с администратором салона красоты или любой другой компании, деятельность которой направлена на оказание населению услуг, позволит избежать возможных конфликтов между работодателем и трудящимся.
Администратор фитнес-клуба, кафе, гостиницы, детского центра и т. д. принадлежит к категории «специалист». Поэтому соискателю данной вакансии выдвигаются квалификационные требования: не ниже средне-специального образования, предыдущий стаж работы на этой должности не менее 1 года.
Форма документа
Согласно Постановлению Правительства РФ № 858 от 27.08.2016, при трудоустройстве применяется типовая форма контракта, составленного в письменном виде, в двух экземплярах. Один остается у руководителя организации, второй у служащего. Оба документа должны сопровождаться подписями сторон. В ситуации, когда служащий приступил к своим обязанностям без формального заключения контракта, трудовой договор считается подписанным. Чтобы избежать административного наказания, которое последует после возможной проверки, договор необходимо оформить надлежащим образом в течение 3 дней.
Далее можно скачать образец трудового договора с администратором кафе, гостиницы, других организаций, специализирующихся на предоставлении услуг.
Должность | Образец трудового договора |
Администратор салона красоты |
Скачать |
Администратор гостиницы |
Скачать |
Администратор кафе |
Скачать |
Системный администратор |
Скачать |
Администратор фитнес-клуба |
Скачать |
Администратор медицинского центра |
Скачать |
Администратор детского центра |
Скачать |
Содержание трудового договора
В ст. 57 ТК РФ обозначена информация, которая должна быть отражена в договоре:
- ФИО сотрудника;
- название организации;
- паспортные данные работника и работодателя, если он является физлицом;
- ИНН сторон;
- дата и место, где обе стороны ставят факсимиле.
Также обозначается информация, прямо касающаяся профессиональной деятельности служащего:
- должностные инструкции;
- график труда и отдыха;
- условия труда, заработной платы в части начисления и размера;
- дата начала трудовой деятельности (в случае заключения срочного контракта, обозначается продолжительность);
- условия труда;
- гарантии, которые предлагает договор.
Пункт «должностные инструкции» должен быть раскрыт в трудовом договоре максимально.
Должностные обязанности и права
В зависимости от сферы деятельности, обязанности администратора разнятся. Например, договор с администратором салона красоты включает следующий перечень обязанностей:
- построение графика посещения специалистов;
- обеспечение достойного сервиса клиентам;
- извещение посетителей о предстоящих или текущих акциях, скидках;
- организационно-техническое обеспечение условий труда персонала.
Менеджеру гостиницы вменяются другие обязанности: размещение клиентов по номерам, своевременная доставка багажа, корреспонденции, извещение постояльцев о правилах проживания и услугах, обеспечение функционирующим оборудованием, своевременный ремонт.
В отдельной главе трудового договора прописывается ответственность:
- нарушение норм этикета в общении с клиентами;
- разглашение конфиденциальных данных (особенно это касается системного администратора);
- нанесение ущерба непосредственно самой организации, а также его контрагентам, персоналу, государству;
- несоблюдение внутреннего устава учреждения и т. д.
Основные обязанности нанимателя
В тексте контракта также прописываются обязанности работодателя, в которые входят следующие пункты:
- увольнение администратора – обязанность исключительно директора, так как менеджер подчиняется только ему;
- обеспечение трудящегося социальным страхованием;
- своевременная выплата заработной платы;
- мотивация сотрудника;
- оплата в праздничные дни.
Заключение трудового договора между работодателем и соискателем вакансии – юридическая обязанность, которая защищает обе стороны от произвола. Подписав соответствующий контракт, работодатель и сотрудник четко следует прописанным в документе нормам. Главное, чтобы документ был грамотно составлен в рамках действующего законодательства РФ и обоюдно подписан.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА ГОСТИНИЦЫ
Скачано: 99
УТВЕРЖДАЮ
» » ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
администратора гостиницы
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
» » ______________ 20__г. N_________
2. Должностные обязанности
Администратор гостиницы выполняет следующие обязанности::
2.1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию
посетителей, созданию для них комфортных условий.
2.2. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к
приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице,
регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.
2.3. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых
дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и
контролирует их исполнение.
2.4. Дает устные справки, касающиеся услуг гостиницы, расположения
городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.
2.5. Принимает и оформляет необходимые документы.
2.6. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний
руководства гостиницы.
2.7. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и
производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники
безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
2.8. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при
обслуживании проживающих.
2.9. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным
обслуживанием клиентов и проводит соответствующие
организационно-технические мероприятия.
2.10. Информирует руководство гостиницы об имеющихся недостатках в
обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.
2.11. _____________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)