Мгса гаражи

  • На портале мера Москвы есть раздел — «Наказы от жителей». Почитайте, что пишут люди и как им не нравятся гаражи в Москве.
  • Тема про снос на Яплакал — https://www.yaplakal.com/forum2/topic1546104.html (есть полезные моменты)

Оповещение о компенсации за снос гаражей

В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2017-2020 годы и постановлением Правительства Москвы от 22.03.2018 № 214-ПП предусмотрено проектирование и строительство линейного объекта участка улично-дорожной сети – участок Северо-Восточной хорды от железнодорожных путей Октябрьского направления Московской железной дороги до железнодорожных путей Ярославского направления Московской железной дороги.

В границы планируемого строительства объекта попадают 3 автостоянки по адресам:

Согласно приложению. 1 к постановлению Правительства Москвы от 09.03.2011
№ 63-ПП «Об утверждении положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории города Москвы» префектура СВАО выпускает распоряжение об утверждении адресных и пофамильных списков владельцев гаражей.

В управах районов Свиблово, Марфино, Отрадное производится сбор заявлений на получение компенсации за снос гаражей, копий членских книжек и гражданских паспортов подтверждающих права пользования гаражными боксами.

взято с https://svao.mos.ru/construction/demolition-of-garages/27-09-2018.php

Продолжаться ли снос гаражей в москве 2019…

До конца года в Москве планируется построить не менее 58 гаражных кооперативов

План сноса пятиэтажек в Москве на 2019 год уже выполнен на 3/4.

….

В нескольких районах Москвы начался массовый снос гаражных кооперативов. Власти сносят гаражи с привлечением бойцов ОМОНа и зачастую вместе со всеми хранившимися там вещами. Владельцы гаражей рассказали » Медузе » , что впервые о сносе их предупредили в апреле 2019 года.

На объявлении не было печатей, подписей, списка ответственных лиц и срока сноса. В районных администрациях жителям сообщили, что уведомлений о сносе строений не получали. Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе. Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ruКак снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

  1. Никаких законных оснований для нахождения гаражей на городской земле нет. Раньше места выделялись инвалидам, теперь такого нет. Важно В Земельный Кодекс с 2015 года внесены изменения, теперь договоры аренды под временные сооружения не заключаются ВООБЩЕ. Есть перечень объектов, на размещение которых выдается временное разрешение (типа — строишь объект — можешь рядом бытовку поставить временно), но гаражи под них не попадают.
  2. Капитальные гаражи со свидетельствами о праве собственности на него и на землю под ним никто не снесет. А если и снесет — компенсируют из бюджета. Не захотят добровольно — суд взыщет. Но проблема в том, что далеко не все идут регистрировать и гараж, и право на землю под ним.

Из 54 объектов самостроя 12 находятся в технической зоне метрополитена, 30 — на городских инженерных коммуникация и системах газоснабжения, а 12 расположены на территории общего пользования (тротуарах, землях улично-дорожной сети).

Полный список сноса самостроя четвертая очередь Северо-Восточный административный округ По што лишили Ясенево всех ГСК? у владельцев гаражей есть право собственности на эти строения или нет?

если нет, то противостоять сносу нереально

Компенсация за снос гаражей

Какая компенсация положена при сносе гаража в собственности? Законодательство определяется два возможных развития событий:

  • первый вариант – это выкуп объекта. Процедура оформляется по типу сделки купли-продажи.

Компенсация за снос гаража – налог Получение компенсации является видом дохода. Поэтому гражданину, получившему на руки возмещение, нужно заплатить налог и указать это в соответствующем разделе декларации.

Размер налога составляет 13%.

Для примера, если человек получил 100 тысяч рублей возмещения, то ему необходимо заплатить 13 тыс. руб. налога. Однако, налог не взимается в том случае, если гараж был в собственности больше 3-х лет по п. 17.1 ст. 217 НК РФ. С 2011 года власти москвы перестали продлевать договора аренды, а с середины 2019 года начали активно сносить эти якобы незаконые постройки.

Компенсация за снос гаража в 2019 в Москве и Санкт-петербурге

Собственник в течение 30 дней с момента получения уведомления должен собрать необходимые документы и обратиться в муниципалитет.

Владельцу потребуется предоставить:

  1. Документ, подтверждающий законность получения участка от органов власти, о чем свидетельствует постановление, решение. акт или иной документ.
  2. Документ, свидетельствующий о членстве в ГСК.
  3. Документ, удостоверяющий право на владение землей при получении участка от другого лица по договору.
  4. Свидетельство на право собственности, выданное Регпалатой или выписка из Росреестра.
  5. Иные документы согласно перечня исполнительного органа.

После поступления пакета документа, проверки прав, проведения оценки представителем органов власти производится заказ оценки стоимости для компенсации, выплачиваемой лицу при изъятии участка с имуществом гаражного типа.

Список адресов, попавших под 5 волну сноса самостроя в Москве в 2019 году

Дубнинская 38А, стр. 2.

  • Ул. Кетчерская 15 А.
  • Ул. Куусинена 1, стр. 1.
  • Ул. Хорошевское шоссе 39, стр. 26.
  • Дмитровское шоссе 77, стр.1.

В Северо-Западном районе основной удар по зачистке придется на проезд Стратонавтов 8А, где будут снесены с 1 по 8 строения.

Кроме того, пятая волна заденет строения по адресам:

  • Проспект Жукова 25, стр.1.
  • Бульвар Райниса 2.
  • Ул. Нелидовская 13, стр.1.

В Северо-Восточном округе планируется снос следующих строений:

  • Ул. Бабушкина 28, стр.1,2.
  • Проезд Гостиничный 7Г и 9А.
  • Ул. Бочкова 3А.
  • Проезд Дежнева 23Д.
  • Алтуфьевское шоссе 36А.

В Юго-Западном округе будут снесены со 2 по 8 строения по улице Власова 4.

Массовое лишение частной собственности в Москве.

А в Юго-Восточном округе попадает под снос 24 строения.

Как это было и будет

Никаких компенсаций пайщикам за снос не выплачивается.Напрямую игнорируется мнение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, которая еще летом 2015 года указала, что, если ГСК возводился в соответствии с принятыми на момент строительства нормами законодательства, их нельзя признать незаконными.

Проблема сноса плоскостных гаражей уже превратилась в общегородскую — создано объединение пострадавших пайщиков.С учетом того, что в Москве уже снесено без выплат каких-либо компенсаций (и часть — вообще без судебных решений) сотни тысяч боксов — гаражей, с учетом семей пострадавших, это объединение может стать весьма серьезной протестной силой.

И уж точно эти люди не поддержат Собянина в случае ее попытки выдвинуться на новый срок в мэры Москвы.Можно проблему сноса гаражей в Москве

Снос гаражей в Санкт-Петербурге 2019 — 2020

ЖМР 2019 110 110К июл.38 2460 ПО «Орбита» И1; в персп.

ЖМР 2019 111 111К 01.авг 600 И1 2019 112 112К 01.мар 433 И1 2019 113 113К 0.41 140 ГСК «Понтоновец» И1+Р2 2019 114 114К 0.86 290 И1 2019 115 115К янв.83 610 И3+Р2 2019 116 116К 01.апр 466 И1 + У 2019 + 117 117К 01.фев 400 КАС «Автолюбитель» У 2019 + 118 118К 0.4 133 КАС «Автолюбитель» И1 2019 119 119К 02.апр 800 И1 2019 + 120 120К 0.16 50 П1 2019 121 121К 0.43 140 П1 2019 122 122К янв.29 430 Р2 2019 123 123К янв.19 390 Р2 2019 124 124К фев.98 990 ГСК «Металлист» Р2+И1 2019 125 125К 0.99 330 ПГК «Луч» И1 2019 126 126К янв.93 640 ПО «Север» Р2+И1 2019 127 127К 1 333 СПб ООО «Единство» П1 2019 128 128К 0.3 100 СПб ООО «Единство» П1 2019 129 129К 01.июл 566 КАС «Луначарская» Д2 2019 130 130К 01.апр 466 КАС «Руднева» Д2 2019 131 131К 1 333 Ж5 2019 132 132К 01.

Снос гаражей в москве в 2019 году график

Данный случай – не исключение.

Расчет суммы выплат отдельно для каждого снесенного гаража осуществляет районный многофункциональный центр по предоставлению муниципальных услуг конкретного региона.

Размер компенсации в столице и регионах В связи с тем, что при определении компенсации в учет берется местоположение объекта и его рыночная стоимость, столичным автолюбителям осуществляются выплаты в значительно большем размере, нежели автомобилистам из регионов.

Ниже в таблице приведен средний размер выплат за снос гаражей в Москве, Санкт-Петербурге, регионах.

№ п/п Город Описание 1 Москва Собственники гаражей, которые находились на территории Москвы и были снесены, могут получить компенсацию от 100.000 руб.

до 1.000.000 руб.

Снос гаражей в москве в 2019

Нормативная база для оформления Действующее законодательство предоставляет местным властям достаточно широкие возможности регулирования различных правоотношений в конкретном регионе. Данный случай – не исключение.

Инфо Кроме того, выплата не будет согласована в случае отсутствие в предоставленных документах показателей, необходимых для расчета суммы компенсации (вид гаража, год постройки, размещение, т.п.).

Поэтому прежде чем обращаться за компенсацией, советуем очень тщательно и скрупулезно подойти к подготовке документов, подтверждающих право на гараж. Выкуп или компенсация — что выбрать Если гараж планируется под снос в связи строительством дороги, газопровода, а также в иных государственных или муниципальных целях, возможет выкуп гаражной конструкции по договору купли-продажи.

В данном случае участок под гараж изымается (ст.

239 ГК)

Компенсация за снос гаража в 2019 году

Сумма компенсации за металлические гаражи в среднем составляет 20.000 – 30.000 руб., за бетонные и кирпичные – 50.000 – 70.000 руб.

Так как вопрос с застройкой городов в регионах стоит не так остро, как в Москве и Санкт-Петербурге, то снос гаражей в городах носит, скорее, единичный характер. Ввиду того, что рыночная стоимость имущества в регионах значительно ниже, чем в столице, размер компенсации за снесенный гараж в регионах, как правило, не превышает 10.000 – 15.000 руб.

Для того, чтобы получить компенсацию за снесенный гараж, следуйте нижеприведенному алгоритму. Шаг 1. Подготовьте документы.

Какие гаражи снесут в Москве в 2019 году

/ / Власти установили, что не территории столицы Российской Федерации подлежат сносу гаражи, общая площадь которых превышает 19 тысяч метров квадратных.

Необходимым условием для получения компенсации является наличие права собственности на гараж. Данное право подтверждается договором купли-продажи или справкой ГСК, в случае если Вы являетесь пайщиком гаражного кооператива.

Определено, что сносу подлежит 54 объекта. 12 гаражей располагаются в технической зоне столичного метрополитена, 30 возведены в городской черте, где проходя инженерные коммуникации, газоснабжение. 12 оставшихся самостроев находятся на территориях общего пользования.

Тут возникает резонный вопрос: Поскольку это моя собственность, то я хочу хотя бы получить компенсацию или предоставить мне другое место для хранения транспортного средства. Согласно действующего законодательства возможно два способа получения компенсации за снос имущества: 1. Выкуп. В этой процедуре нет ничего сложного, это обычная сделка купли продажи.

Компания, которая планирует возводить свои объекта на территории, где находится гараж юридического лица приобретает его у собственника. После получения его в свою собственность, она наделяется правом поступать с ним по своему усмотрению (перепродать, сдать в аренду, снести и т.д.).

Компенсация.

В данном случаи не менее, чем за 30 дней до начала работ по сносу гаража, собственнику направляется уведомление о наличии распоряжения на снос.

Со всеми необходимыми документами владелец обращается в орган, который указан в полученном документе для проведения оценки гаража и выплате ему компенсации.

Сумма, которую получает владелец гаража в каждом случаи рассчитывается индивидуально, исходя из различных факторов (площадь постройки, место расположение и т.д.). Для получения денежной компенсации за гараж, собственнику потребуется собрать полный пакет документов. Для тех, кто является членом ГСК, дополнительно необходимо будет предоставить справку, подтверждающую членство.

Компенсация – доход, который получил собственник за свое имущества, а согласно действующему законодательству в Российской Федерации доходы подлежат налогообложению. В связи с этим гражданин обязан будет заплатить налог в размере 13% от суммы компенсации и отразить это в декларации, подаваемой в налоговый орган.

Обратите внимание, что если гараж находился в собственности более 3 лет, то согласно п.17.1ст.217 Налогового кодекса, собственник освобождается от уплаты налога с полученной компенсации. Еще семь лет назад (2011 год) Московские власти прекратили продлевать срок аренды на гаражи для граждан.

Сейчас они пошли еще дальше. Середина 2019 года обусловлена массовым сносом якобы незаконно возведенных гаражей. Кроме того, сейчас даже речи не идет о выплате какой-либо компенсации гражданам за снесенные постройки, о предоставлении другого места.

Кроме того, работники, которые занимаются сносом построек не заморачиваются себе голову о том, какое имущество находится в нутрии, стоит там велосипед или автомобиль.

Поэтому при первой же возможности после получения оповещения о предстоящем сносе построек сразу же вывозите от туда все свое имущество. Подобные действия властей уже задели некоторые районы Москвы, где идет массовый снос гаражей граждан.

Чтобы избежать конфликтов с людьми, нередко привлекаются сотрудники ОМОНа. Некоторые владельцы гаражей поделились с «Медузой», что в апреле 2019 года их впервые предупредили о сносе гаражного кооператива. В объявлении, в котором предупреждали владельцы гаражей о сносе отсутствовали печати, списки должностных лиц, ответственных за снос, сроки начала процедуры.

В то же время, по заверениям районных администраций в их адрес никакие уведомление о сносе построек не направлялось.

С проблемой хранения транспортных средств, когда будут снесены гаражи владельцы обратились к Самодову.

На их резонный вопрос: А где ставить автомобили он ответа не дал. Когда ему сказали о гаражах, расположенных в «Народном гараже» и свободных местах, Самедов заявил, что это коммерческие места.

Граждане возмущаются, что гаражи возводились, как народные, а потом их продали. Председатель гаражного кооператива, подлежащего сносу ответил, что им никто никаких документов не предъявлял, даже мэр еще не вынес постановления.

Поэтому, так называемые новые владельцы, а точнее хозяева жизни при помощи милиции действуют нахрапом

Известно, что власти больших и малых городов уже несколько лет воюют с гаражами и в большинстве случаев воюют успешно. Схема этих «гаражных» битв примитивна — чиновники объявляют автовладельцам, что частный гараж мешает их планам и поэтому гараж будет убран. Как правило, уничтожаются гаражи по решениям местных судов, которые в абсолютном большинстве встают на сторону чиновников.

Но судя по последним решениям Верховного суда, «гаражные» приговоры местных судов далеко не всегда безупречны и вынесены на основании закона. Важность двух этих вердиктов том, что Судебная коллегия по гражданским делам разъяснила — когда и при каких обстоятельствах гаражи граждан трогать нельзя и почему отдельные судебные решения, вынесенные местными судами, нарушают права автовладельцев.

Итак, префектура обратилась в Гагаринский суд столицы с иском о сносе гаража гражданки Грызловой.

В нем гараж назывался металлическим боксом, и у владелицы не было «оформленных в установленным порядке документов на землю». Снос гражданка должна была провести за неделю, в противном случае префектура сделает это сама, но расходы взыщет с ответчицы. Суд вынес решение в пользу чиновников.

Мосгорсуд с таким вердиктом согласился полностью. Судебная коллегия по гражданским делам заявила, что закон нарушили и районный, и городской суды.

Верховный суд начал с истории гаражного вопроса. В далеком 1975 году было решение исполкома Октябрьского района — выделить инвалиду-фронтовику Грызлову и его соседям место под строительство «в порядке исключения временных металлических боксов». По решению местных чиновников и письму районного архитектора Грызлов возвел гараж для хранения автомобиля «Запорожец», бесплатно предоставленного фронтовику государством. Ветеран умер в 1988 году, и тогда же управление соцобеспечения разрешило его дочери оставить у себя «Запорожец». Уже раритетный автомобиль еще жив и обитает там, где и был — в боксе N22.

Райсуд рассуждал так. У ответчицы нет доказательств, что она пользуется землей под гаражом законно. И нет документов, что ей разрешили построить гараж. А разрешение от 1975 года было временным. Да и давалось оно ее отцу, что не дает дочери никаких прав на землю.

На эти заявления Верховный суд ответил разъяснением порядка сноса объектов. Он прописан в нашем гражданском законодательстве. Суд напомнил, что в 2010 году совместный пленум Верховного и Высшего Арбитражного судов разбирал иски о признании права собственности на самовольную постройку. Там подчеркивалось, что отсутствие разрешения на строительство не может быть основанием для отказа в признании права собственности. И если единственный признак самовольной постройки — отсутствие разрешения на строительство или акта ввода в эксплуатацию, то постройку надо признать. При условии, что она не нарушает строительные нормы и не угрожает жизни окружающих. А гараж у фронтовика в 1975 году появился законно. Нынешние суды, ни районный, ни городской не заикнулись, а какие нормы при строительстве гаража были нарушены.

Суды не назвали нормы, которые пенсионер нарушил во время постройки гаража и долгих лет его использования

Верховный суд напомнил — гараж никогда за свою многолетнюю историю не признавался самовольной постройкой: ни когда строился, ни когда эксплуатировался, ни когда помешал чиновникам уже сейчас. Никаких других оснований для сноса в законе просто — нет. Райсуд сказал: нет доказательств, что гараж — объект недвижимости и на него есть право собственности. Ни одного доказательства, заметил Верховный суд, почему бокс — не объект недвижимости, суды не привели.

Так как гараж появился давно, до введения в действие Гражданского кодекса, то регистрация права собственности на бокс тогда была не обязательна. Но и отсутствие регистрации — не препятствие для признания гаража объектом недвижимости. «Временное» размещение не аргумент. Ни в каких документах не назван срок, до которого действует разрешение. И в установленном порядке этот срок не отменяли.

А еще местные суды забыли, что, решая спор, надо применять нормы права, действовавшие в то время. Ответил Верховный суд и на довод коллег, что разрешение давалось лишь инвалиду-фронтовику. Суд напомнил про совместный Пленум. По нему наследник вправе просить о переходе прав собственности. Право пользования участком — это имущественное право, оно переходит по наследству. Верховный суд распорядился пересмотреть «гаражное» дело заново с учетом его разъяснений.

Героем второго «гаражного» дела стал ветеран войны и инвалид Алексей Тыщенко. Он живет в Южном округе столицы и попросил признать за ним право собственности на свой кирпичный гараж. Таких как у него гаражей было 18 штук. И существовали они с 1980 года. Гаражи были капитальными, «Мосэнерго» еще в те годы в гаражное объединение поставило счетчик, и автолюбители платили за свет. Но Чертановский суд ветерану войны в оформлении права собственности отказал. Мосгорсуд согласился. А вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда изучила доводы ветерана и сказала, что прав он, а не судьи.

Исполком решение о строительстве гаражей вынес законно еще в 1973 году. Уже в наше время в 2003 году было заседание гаражной комиссии управы района , где рассматривалось заявление ветерана об оформлении участка земли под его гаражом. Ветерана уважили и разрешение дали. Префект подписал распоряжение о предоставлении пенсионеру земли в аренду под кирпичным гаражом. Но Чертановский суд, отказывая ветерану, заявил, что истец «не представил разрешительной документации, подтверждающей его право на создание либо занятие спорного объекта». А гараж , по мнению суда, точно попадает под определение самовольной постройки. И вновь Верховный суд напомнил коллегам о совместном пленуме, посвященном защите прав собственности. И подчеркнул, что отказывая ветерану, суды района и города не потрудились назвать нормы, которые пенсионер нарушил в то время, когда гараж строился в начале 70-х годов прошлого века и потом десятилетиями эксплуатировался. Право ветерана на предоставление участка и строительство на нем гаража никто никогда не оспаривал. И его права не отменяли. Суд еще раз подчеркнул — отсутствие бумажки с разрешением на строительство не может быть основанием для отказа в признании прав собственности.

И еще важный штрих — по Гражданскому кодексу (статья 234), если человек владел открыто любой вещью не будучи ее собственником пять лет, а недвижимостью — 15 лет, то он приобретает на нее право собственности. Это так называемая «приобретательная давность».В связи с этим Верховный суд подчеркивает — фронтовик владел гаражом 34 года. И все эти десятилетия местные чиновники не ставили вопрос о сносе якобы самовольной постройки. Допущенные судами ошибки Верховный суд назвал серьезными и велел полностью пересмотреть и это «гаражное» дело.

Красноярск растет и меняется, периодически в разных частях города попадают под снос капитальные гаражи, а на их месте вырастают многоэтажки или строятся новые дороги. Для хозяев гаражей это порой становится кошмаром, к тому же разговоры о сносе гаражей быстро обрастают разными слухами, основной смысл которых в том, что владелец гаража не получит ничего или получит копейки, не сравнимые с реальной ценой бокса. Попробуем разобраться с ситуацией, к тому же в нашем городе уже есть примеры сноса гаражной недвижимости.

Подавляющее большинство попадающих под снос гаражей – наземные, старой постройки. С момента их строительства не раз поменялся генеральный план города и на их месте сейчас запланированы другие объекты. Случаев сноса подземных гаражей и парковок в Красноярске пока не было, они построены сравнительно недавно и соответствуют генплану, к тому же данные форматы считаются более перспективными.

Снос гаражей под строительство жилья. Как правило, гаражи сносят частные строительные фирмы, чтобы получить площадки под строительство жилых домов, офисных зданий и другой недвижимости. Вопреки распространенному мнению, фирма не может просто взять и снести гараж, для этого его нужно сначала выкупить у собственника. Многие думают, что им предложат несколько десятков тысяч рублей, а если земля под гаражом не в собственности, то просто заставят освободить участок, «забрать свои кирпичи». На самом же деле застройщику, заинтересованному в данном земельном участке, придется договариваться с хозяином гаража о его выкупе. Пока на участке есть строения, принадлежащие третьим лицам, строительная фирма не получит разрешение на строительство дома и не сможет приступить к работе. В этом случае вполне реально получить за бокс, планируемый под снос, его рыночную стоимость. Важно, чтобы земля под гаражом была оформлена, если участок в собственности, определенную сумму можно получить и за него. Даже если гараж является самовольной постройкой (то есть, на него нет никаких документов), снести его можно только по решению суда. Правда если судебное решение будет получено, то на владельца самовольной постройки могут отнести судебные издержки и расходы по сносу объекта, что может составить немаленькую сумму. На практике же судебные тяжбы занимают много времени, и застройщикам бывает проще заплатить небольшую сумму за гараж без документов, чем судиться.

Бывают ситуации, когда собственник гаража просит за свое имущество несоразмерно большую сумму. В таком случае может оказаться, что строительной фирме проще переделать проект и обойти один или несколько боксов, чем сносить их. Например, на улице Баумана, при строительстве 3-х «свечек» планировалось снести весь гаражный массив, но строители поменяли свои планы, и чуть больше десятка гаражей осталось на прежнем месте, это при том, что они теперь стоят на самом въезде в элитный жилой комплекс.

Снос гаражей для муниципальных, государственных нужд. Чаще всего происходит, когда на месте гаража планируется расширение или строительство дороги, объектов государственного или муниципального значения. В этом случае муниципалитет изымает земельный участок под гаражом и сносит сам гараж. Полный перечень случаев, когда возможно изъятие земельного участка, приводится в статье 49 Земельного кодекса РФ, а условия и порядок изъятия изложены – в статье 55 Земельного кодекса РФ и статье 279 Гражданского кодекса РФ. В этом случае гараж сносит муниципалитет, а не частная фирма. Сумму, которую получит собственник сносимого гаража, определяет независимый оценщик, имеющий соответствующую аккредитацию, за земельный участок под гаражом, если право собственности на него зарегистрировано, владелец также получит компенсацию. Если владельцу кажется, что его имущество стоит намного больше, чем его оценили, он может обратиться к другому оценщику, и если сумма будет значительно отличаться, идти в суд. За самовольную постройку в этом случае вряд ли что-то удастся получить, если владелец не уберет ее добровольно, муниципалитет обратиться в суд с требованием о сносе гаража.

Все вышесказанное не относится к металлическим гаражам и контейнерам. Железный гараж – это временное сооружение, которое не является объектом недвижимости, на него нельзя зарегистрировать право собственности. При сносе металлического гаража вряд ли получится получить какую-либо компенсацию, его просто придется убрать с участка.

За последние годы у нас сложился опыт оказания услуг, связанных со сносом гаражей, таких как:

— ведение переговоров об условиях выкупа гаражей под снос как с застройщиком, заинтересованном в земельном участке, так и с владельцами гаражей;

— подготовка документов и сопровождение сделки по выкупу гаража под снос;

— поиск гаража взамен сносимого для его владельца;

— консультации о рыночной стоимости гаража и земельного участка под гаражом;

— представление интересов в суде.

Связаться с нами по данным вопросам можно по телефонам: 2407135, +79048966168. Мы находимся по адресу: г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, офис 310. Схема проезда.

Статья является собственностью сайта http://garagnoe.ru/ при перепечатке ссылка на сайт обязательна.

На главную

Столичные автомобилисты пытаются отстоять свои права на пользование гаражами. Управа Академического района снесла часть гаражного кооператива на улице 60 лет Октября, считая его самовольно построенным. Владельцы оставшихся гаражей обратились с иском в Арбитражный суд Москвы: по их данным, документы на земельный участок, где расположен кооператив, выдавались еще в 1990-х и действуют. Впрочем, в префектуре ЮЗАО так не считают. С аналогичными проблемами, как выяснил «Ъ”, столкнулись жители еще нескольких районов: все они пытаются судиться с городскими властями, но далеко не всегда успешно.

Владельцы 447 гаражей на улице 60 летия Октября подали иск в Арбитражный суд Москвы в отношении префектуры ЮЗАО, пытаясь опротестовать решение о сносе их гаражей, рассказала «Ъ” представитель горожан Елена Макашева. По ее словам, 18 апреля управа Академического района города Москвы выпустила письмо о демонтаже части гаражных строений, расположенных на автостоянке. Техника для сноса прибыла к кооперативу рано утром в понедельник, 15 мая, за три дня значительная часть гаражей была снесена, осталось только 159 строений (их снесут в 2019 году, говорят в управе). «Машины, слава богу, оттащить успели, но многие гаражи сломали прямо с вещами,— рассказывает она.— Управа утверждает, что уведомила нас о сносе заранее, но это не так».

Управа, по словам госпожи Макашевой, ссылается на решение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮЗАО: земельно-правовые отношения на участки, где расположены гаражи, не оформлены. Территорию решено использовать для автостоянки уборочных машин, сообщает госпожа Макашева. Перед тем как обратиться в суд, владельцы гаражей подняли все документы, которые выдавались за последние 27 лет, включая договор о предоставлении земельного участника (действует с 1990 года), ряд договоров аренды, а также акты сдачи межевых знаков, согласованные Мосархитектурой. Кроме того, автовладельцы ссылаются на постановление президиума Верховного арбитражного суда, из которого следует, что строения нежилого назначения, построенные до 1995 года, не могут быть признаны самовольными постройками.

Похожая ситуация сложилась и в СВАО, рассказал «Ъ” представитель инициативной группы жителей Олег Шляхтин. По его словам, управа района Ярославский уведомила местный гаражный кооператив (421 строение) о сносе еще в ноябре 2016 года. Как объяснил «Ъ” господин Шляхтин, еще в 2012 году правительство Москвы выпустило постановление №614 об освобождении земельных участков от незаконных некапитальных построек. «Этим документом людей просто вывели из правового поля,— говорит он.— Договоры аренды на землю, где стоят гаражи, департамент имущества Москвы теперь не продлевает. В нашем случае договор заключался еще с железной дорогой на 25 лет, но потом земля каким-то образом перешла Москве. В итоге сейчас 90% кооперативов сидят без договоров. Кое-где люди сопротивляются, где-то гаражи сносят сотнями». По словам господина Шляхтина, в 2016 году представители управы пытались начать снос в Ярославском районе, но автовладельцы не пустили рабочих. «Уже потом мы получили устное обещание префекта ЮВАО, что на работы наложен мораторий,— говорит он.— Параллельно с этим мы подали иск в суд, чтобы с нами все-таки заключили договоры аренды. Мы понимаем, что плоскостные стоянки с гаражами — это уже пережиток прошлого, но альтернативы и компенсации нам не предлагают. Где машины-то хранить? У нас и так транспорт либо на газонах стоит, либо на платных парковках.

Владельцы гаражей, построенных в 1970–90-х годах, противостоят действиям столичных властей уже не первый год. Связано это было с активным жилищным и инфраструктурным строительством в городе, для этого мэрии нужны площадки. Отдельная тема — это снос «ракушек» во дворах: в 2006 году их владельцы даже проводили протестные митинги в центре города. Тем не менее, отстоять свои права автовладельцам удается не всегда. Во время строительства участка четвертого транспортного кольца на северо-востоке Москвы было снесено несколько десятков тысяч гаражей, на территории, прилегающих к МЦК — почти 5 тыс. Какое-то время мэрия в качестве альтернативы предлагала гражданам машиноместа в многоэтажных «Народных гаражах», но из-за дороговизны это водителей не устраивало. Сейчас в городе наблюдаются проявления точечной борьбы автовладельцев с местными властями. Интересы гаражных кооперативов довольно часто представлены общественной организацией «Московский городской союз автомобилистов» (МГСА), созданной еще в 1988 году именно для защиты владельцев гаражей: по ее данным, в Москве сейчас 1,4 тыс. стоянок с гаражами на 142,5 тыс. машиномест. Организация за последние годы подала несколько десятков исков в Арбитражный суд Москвы, ответчиками, следует из картотеки суда, ответчиком во многих случаях выступает столичная госинспекция по контролю объектов недвижимости. Иногда права удается отстоять: в декабре 2016 года инспекция обнаружила автостоянку площадью 15 тыс. кв. м рядом с улицей Борисовские Пруды, была составлена претензия в адрес МГСА об отсутствии документов на землю, но Арбитражный суд отметил претензию (.pdf), подтвердив законность договора аренды 1993 года.

В префектуре ЮЗАО «Ъ” прокомментировали иск, поданный автовладельцами Академического района. Там подтвердили, что земельные участки освобождаются от объектов, не являющихся объектами капитального строительства, при отсутствии «оформленных документов в установленном порядке», в соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-ПП. В данном конкретном случае, подтвердили в префектуре, решение принималось Окружной комиссией по пресечению самовольного строительства на территории ЮЗАО. «Согласно данным информационной системы единого реестра объектов недвижимости города Москвы, земельно-правовые отношения для размещения и эксплуатации автостоянки не оформлены,— пояснили «Ъ” в префектуре.— Вопрос размещения автостоянки боксового типа №110/6 МГСА, был рассмотрен 10 апреля 2017 года на заседании комиссии. По результатам рассмотрения было принято решение об освобождении указанного земельного участка. Учитывая отсутствие земельно-правовых отношений, у комиссии отсутствуют основания для отмены принятого решения».

Иван Буранов

Самое важное в канале Коммерсантъ в Telegram

Мгса гаражи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *