Что значит переподготовка на базе высшего образования?

Переподготовка на базе высшего профессионального образования – это учеба специалистов по послевузовским программам усовершенствования и расширения или приобретения новых трудовых навыков. Учеба на таких курсах по многим характеристикам выгодно отличается от получения второго высшего образования. Профессиональная переподготовка дешевле, она занимает значительно меньший срок, чем повторная учеба в вузе. При этом в результате прохождения большинства программ переподготовки можно в полной мере освоить новую профессию, чтобы коренным образом сменить род деятельности.

Цели и целевая аудитория

Цель переподготовки на базе второго высшего – предоставить слушателям дополнительные знания, практические умения и навыки по программам, содержание которых предусматривает изучение предметов, дисциплин, технологических и технических отраслей, которые следует знать для того, чтобы полноценно и качественно выполнять новый вид квалифицированной трудовой деятельности.

Переподготовка на базе высшего образования популярна не только среди выпускников вузов, со старта нацеленных на карьерный успех, но и среди рабочих и персонала низшего звена, обладающих высшим образованием, но не сумевших его реализовать, воспользоваться всеми его возможностями, достоинствами, преимуществами. Кроме того, подобные программы очень популярны среди людей с ограниченными возможностями, старающихся вести активный образ жизни. Для слушателей этой категории идеальный вариант – прохождение курсов переподготовки дистанционно.

Примеры программ

Главное отличие программ переподготовки на базе высшего образование от всех других – сжатость, предельная информативность и сосредоточенность на практической части. То есть основное направление учебы – получение знаний, которые сразу же будут применяться в работе.

Ниже приведены три примера популярных направлений переподготовки, для прохождения которых необходимо обладать высшим образованием.

Управление персоналом

Изучаемые направления:

  1. Трудовое право. Общие нормы увольнения сотрудников, перевод и перемещение персонала, оформление и заключение трудового договора.
  2. Менеджмент. Корпоративное управление, инструменты мотивации персонала. Ресурсы менеджмента, организационные процессы и их внешняя среда.
  3. Делопроизводство при ведении работы с персоналом.
  4. Психология менеджмента. Инструменты психологической оценки, диагностики и анализа персонала. Управление конфликтами и стрессами. Стиль руководства, методы оценки развития и уровня подготовки коллектива. Способы адаптации сотрудников и отбора кандидатов на должность.
  5. Оплата труда. Оплата труда, бонусы, премии и штрафы как инструмент мотивации сотрудников. Принципы структурирования системы оплаты работы. Политика, тактика и стратегия оплаты трудовой деятельности. Планирование затрат на работников. Переменный и постоянный сегменты оплаты.
  6. Передовые технологии менеджмента. Оценка и диагностика коллектива, построение системы мотиваций. Отбор, найм, набор, адаптация работников. Профессиональное развитие коллектива и отдельных его членов.

Маркетинг и менеджмент

Еще одно популярное направление переподготовки на базе высшего образования (конечно же, профильного) – медицина. Если по другим направлениям профессиональной деятельности можно пройти профпереподготовку с дипломом вуза практически по любой специальности, то для врачебных и фармацевтических профилей наличие базового медицинского образования – непременное правило и главное условие допуска к обучению.

Профессиональную переподготовку обязательно проходят врачи и фармацевты, планирующие сменить специальность (например, если терапевт решил стать анестезиологом).

Курсы переподготовки на базе высшего образования медики проходят в рамках государственного задания, которое утверждается Минздравом. Путевки на бесплатную учебу им выдают по заявкам региональных и муниципальных органов управления здравоохранением или руководителей медицинских организаций.

Пройти профессиональную переподготовку, естественно, на базе имеющегося высшего образования врачи и фармацевты могут и за свой счет – по договору о дополнительном образовании. Для этого нужно, чтобы в соответствии с правилами приема государственный вуз выделил дополнительно к квотам, по которым медики будут учиться по госсзаданию, места для «контрактников».

Кроме того, медики обязаны пройти переподготовку, если уровень их высшего или среднего профессионального образования не соответствует актуальным квалификационным требованиям к специалистам сферы здравоохранения. В этом случае тех, чей непрерывный трудовой стаж составляет от 5 до 10 лет, работодатель должен направить на профессиональную переподготовку в объеме, не меньшем 500 часов.

Поступление

Программа переподготовки на базе высшего образования может проходить в ускоренном, полугодовом режиме. По окончании курса слушатели получают дипломы, а вместе с ними и право на ведение новой квалифицированной трудовой деятельности.

Для того чтобы поступить на курсы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, необходимо заполнить заявку. К ней прилагаются:

  • от двух до четырех фото 3 х 4;
  • копия диплома о высшем образовании;
  • документы о смене имени (фамилии), если она происходила.

Обычно предварительную заявку можно отправить online – с сайта образовательной организации. В ответ на нее, в случае если решено учиться дистанционно, учебные материалы и договор будут высланы почтой. Если выбрана дневная форма, слушателю придется самому ехать в вуз или центр переподготовки для заключения договора и получения материалов, а также дальнейших рекомендаций и указаний о процессе обучения.

Стоимость переподготовки кадров на базе высшего образования бывает разной. В среднем общая цена курса не превышает 55 000 рублей, для медицинских специальностей – 110 000.

В целом главное достоинство профессиональной переподготовки на базе высшего образования состоит в том, что она дает возможность сменить сферу деятельности, затратив для обучения не 2-3 года, а несколько месяцев и сэкономив на оплате учебы.

Провизор (от лат. provisor – заранее заботящийся, заготовляющий, греч. pharmakeutes – приготовляющий лекарства.) – это фармацевт высшей квалификации, имеющий право на самостоятельную фармацевтическую работу (изготовление лекарств) и на управление аптекой. Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Звание провизора по уровню квалификации соответствует врачу.

Фармацевт, окончивший колледж или техникум (среднее профессиональное образование) может работать помощником провизора: изготавливать некоторые формы лекарств, отпускать лекарства и руководить аптекой при отсутствии специалиста с высшим образованием.

Особенности профессии

Самое распространённое название для провизора или его помощника – аптекарь. Однако аптека не охватывает всего разнообразия этой профессии.

Фармация – это комплекс научно-практических дисциплин, занятых разработкой лекарственных средств, поиском природных источников лекарственных субстанций, исследованиями этих субстанций, вопросами хранения, изготовления, отпуска и маркетинга.

Фармация опирается на данные фармакологии – медико-биологической науки, изучающей лекарственные вещества и их влияние на организм.

Провизор должен иметь высшее фармацевтическое образование, а также сертификат по одной из специализаций:

  • управление и экономика фармации;
  • фармацевтическая технология и фармацевтическая химия;
  • фармакогнозия (фармацевтическая наука о лекарственных средствах, получаемых из лекарственного растительного и животного сырья).

Выпускник фармацевтического факультета, не имеющий сертификата, может заниматься фармацевтикой только под контролем квалифицированных специалистов-провизоров. Для получения сертификата требуется обучение по программам послевузовского профессионального образования, прохождение интернатуры.

Организацией оптовой торговли лекарствами, контролем работы аптек занимается провизор, специализирующийся на управлении и экономике. Он же может с помощью химического анализа проверять качество некоторых медикаментов, исходного сырья, поступивших в аптеку или на аптечный склад. Провизор, специализирующийся на технологии и химии, может самостоятельно изготавливать лекарства. Он руководствуется рецептом, который выписал больному врач: берёт необходимое количество указанный в рецепте медикаментов и вспомогательных веществ, размельчает компоненты или растворяет их в воде (или спирте), перемешивает, соединяет с основой (например, мазью). Готовое лекарство расфасовывает по отдельным дозам, оформляет документы и этикетку.

Фармакогносты занимаются организацией и анализом лекарственных растений и животного сырья (например, змеиного и пчелиного яда, плаценты и пр).

Специалист по безопасности лекарственных средств

Фармация отличается от фармацевтики. Чем?

Фармацевтика – это прикладная дисциплина, посвящённая производственно-технологическому процессу. Иными словами, это индустриальное направление фармации. Традиционный метод фармации – ручное приготовление лекарств (в условиях аптеки или лаборатории при лечебной учреждении). Фармацевтика – это их массовое (промышленное) производство.

Личное мастерство человека при массовом производстве не так важно, как при ручной работе. В промышленности применяются максимально унифицированные технологии.

Если вы исследуете содержимое двух ампул одного и того же лекарства, но выпущенных на фабрике в разные месяцы или даже годы, то вы сможет убедиться, что они не отличаются друг от друга. Дело в неизменности технологического процесса.

Рабочее место

Провизоры работают в аптеках и научно-исследовательских институтах (разработка новых препаратов), на фармацевтических фабриках, в заготовительных подразделениях фабрик (сбор и обработка лекарственных растений), на аптечных складах и в аналитических лабораториях контролирующих органов. А также в организациях, занимающихся оптовой продажей медицинских препаратов.

Возможные должности: провизор аптеки или аптечного склада, научный сотрудник, разработчик, организатор заготовок сырья, аналитик качества препаратов и сырья, специалист по лицензированию и сертификации, менеджер по продажам, специалист по маркетингу рынка медикаментов и др.

Зарплата на 27.10.2020

Россия 25000—75000 ₽ Москва 35000—90000 ₽

Обучение на Провизора (фармацевта)

Курсы

МУИР Медицинский университет инноваций и развития (МУИР) оказывает услуги по профессиональной переподготовке и повышению квалификации (сертификационный цикл) на базе высшего или среднего медобразования по направлению «Управление и экономика фармации» в формате очно-заочного обучения с применением дистанционных технологий. Выпускникам курсов выдаются удостоверения, дипломы, сертификаты. Раз в несколько лет провизоры проходят курсы повышения квалификации и получают сертификат, дающий право на дальнейшую работу.

Вузы

Российский университет дружбы народов Фармация (Медицинский институт РУДН) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Фармация (Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова) Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова Фармация (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова) Дальневосточный федеральный университет Фармация (Школа биомедицины ДВФУ) Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова Фармация (Медико-биологический факультет РНИМУ им. Н. И. Пирогова)

Важные качества

При создании лекарств необходима хорошая память, предметно-действенное мышление, высокий уровень концентрации внимания, развитое чувство ответственности. А разработка новых препаратов требует склонности к исследовательской работе.

Если фармацевт работает в торговом зале аптеки, ему приходится общаться с покупателями. Это требует терпения, доброжелательности, культуры общения.

Парадокс, выпускники ВУЗов не могут найти работу по специальности, а предприятиям не хватает квалифицированных специалистов. Стремление, любой ценой получения первого высшего образования, приводит к крушению надежд молодого человека. Наступило время трезво оценить свои способности и выбрать нишу на рынке труда. Встает вопрос, что лучше, профессиональная переподготовка или второе высшее.

Наш менеджер поможет вам сделать правильный выбор

Повторное обучение в ВУЗе

На основании государственного ФЗ № 273 от 29.12.12, соответствующих постановлений и приказов, получение дополнительного образования может продолжаться неоднократно. По окончании обучения присваивается новая специальность.

Условия:

  1. На момент получения второго диплома ВУЗа, у студента должно быть высшее образование.
  2. Не всегда законченный институт укорачивает срок обучения другой специальности. Зачет пройденных предметов в каждом случае индивидуален.
  3. Платное обучение продлится 3 года и более.

Диплом престижного образовательного учреждения ценится выше, чем полученный в провинции. Для карьерного роста выгодно получить второе высшее образование в известном ВУЗе.

Особенности профессиональной переподготовки

Цель дополнительного образование – получение узкой специализации. Упор делается на практическое применение полученных знаний. Обучение может идти как на базе ВУЗов, так и специализированных учебных центров. Получение профессиональной переподготовки позволяет:

  • углубить знания в своей профессии, повысить квалификацию;
  • расширить профессиональный кругозор, получить смежную специальность;
  • приобрести навыки и знания в другой сфере.

По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной подготовке. Курс в 500 часов, дистанционного, вечернего или заочного обучения окажется полезным при условии:

  • специализацию ведет преподаватель с практическим опытом работы, передающий новаторские методы и приемы;
  • обучение организовано на базе известного образовательного центра;
  • получение специализации ведется на совместных российско-зарубежных курсах.

Диплом не является вторым высшим образованием. Программы дополнительного образования отличаются целью. Они обеспечивают получение практических навыков. Специалисты обоих форм обучения имеют равные теоретические знания в профессии, но практические приемы в большей степени осваивают на курсах.

Сравнение результатов получения второй специальности

Профессиональная переподготовка важна в любых сферах. Это возможность получить знания в сжатые сроки. Такая форма дополнительного профессионального образования (ДПО), является востребованной среди руководящих работников среднего возраста и предлагает обучение без отрыва от производства.

Особенности обучения. В образовательных учреждениях можно найти дополнительное образование по запросу. Системы ДПО отличаются быстрой перестройкой. В короткое время разрабатываются обучающие программы по новым направлениям. В любой сфере деятельности в течение короткого периода есть возможность стать специалистом. У соискателя появляется возможность обучиться в короткие сроки дефицитной профессии. Специализация, полученная вовремя, подтвержденная дипломом, придаст уверенности в дальнейшей работе или трудоустройстве.

Выбор между вторым высшим и дополнительным профессиональным образованием зависит от поставленной цели.

  1. Для карьерного роста важно иметь два высших образования.
  2. Для профессионального развития требуется освоение узкого сектора в профессии, периодическая учеба на курсах.
  3. При приеме на работу отличие в дипломах соискателей может повысить шансы кандидата с двумя высшими образованиями.
  4. При сокращении штатов руководитель оставит наиболее компетентного, полезного специалиста.

Для получения еще одного высшего образования потребуются немалые финансовые затраты и не менее 3 лет напряженной учебы.

С меньшими материальными вложениями, осваивают узкую специальность за 9 месяцев, иногда быстрее. При этом обучение не мешает работе и семейной жизни. Курсы переподготовки можно посещать неоднократно.

Какой способ обучения выбрать – каждый решает в зависимости от конечной цели.

Согласно данным статистики, сегодня в Российской Федерации насчитывается 588 361 врач, самая многочисленная группа из них — врачи терапевтического профиля (140 385), самые малочисленные — диабетологи (23), врачи мануальной терапии (356), сурдологи-оториноларингологи (371). Как изменить профиль профессиональной медицинской деятельности, приобрести новую квалификацию и расширить карьерные возможности? В этом поможет одна из трех форм дополнительного образования — профессиональная переподготовка.

Что представляет собой профессиональная переподготовка врачей?

Профессиональная переподготовка врачей — это совершенствование медицинскими работниками своего профессионального уровня путем обновления имеющихся и получения новых знаний в образовательных и научных организациях. В процессе освоения программы переподготовки врачи:

  • овладевают современными методами решения профессиональных задач;
  • изучают передовой опыт;
  • приобретают навыки для работы на более высоких должностях;
  • получают новые знания и умения по отдельным дисциплинам для выполнения нового для себя вида медицинской деятельности.

Профессиональную переподготовку важно отличать от второго высшего образования, хотя, на первый взгляд, они очень схожи, ведь фактически преследуют одну цель — получить новую специальность. В отличие от второго высшего, профессиональную переподготовку можно пройти не только в высших учебных заведениях, но и в других образовательных учреждениях.

Кроме этого, к переподготовке допускаются лица не только с высшим, но также с начальным и средним профессиональным образованием. Обучение по программе профессиональной переподготовки завершается получением диплома о такой подготовке, в то время как, второго высшего — дипломом бакалавра или магистра.

Таким образом, профессиональная переподготовка — это одна из 3 форм дополнительного профессионального образования, наряду со стажировкой и повышением квалификации. В правовом поле она регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ или Закон об образовании), а также приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 года № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» (далее — Приказ о дополнительном профессиональном образовании медработников).

Не следует забывать также, что профессиональная переподготовка — это право работника, согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом необходимость такого обучения для своих сотрудников работодатель определяет сам, на что указывает статья 196 этого же нормативно-правового акта.

Согласно статье 23 Закона № 273-ФЗ пройти профессиональную переподготовку врачи могут в:

  • организациях дополнительного профессионального образования;
  • высших учебных заведениях;
  • профессиональных образовательных организациях;
  • организациях, осуществляющих обучение (например, научных).

В процессе обучения все эти организации используют программы, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации по конкретным специальностям.

На заметку
Профессиональная переподготовка врачей по специальности «Рентгенология» выполняется на основе приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 августа 2017 года № 538н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ по специальности «Рентгенология».

Несмотря на то, что по общему правилу к профессиональной переподготовке допускаются лица с начальным и средним специальным образованием, для освоения программ дополнительного профессионального образования врачам необходимо высшее медицинское образование.

Такая переподготовка рассматривается и как изменение направления профессиональной деятельности на уже имеющемся уровне образования, так и расширение квалификации медперсонала для адаптации к новым социальным и экономическим условиям, в том числе для соответствия требованиям международных стандартов.

Она организовывается в соответствии с Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 года № 707н. Именно в этом документе определено, какая переподготовка и какому специалисту необходима.

На заметку!
Для занятия должности врача-анестезиолога-реаниматолога специалисту по «Лечебному делу», прошедшему ординатуру по специальности «Неонатология» необходимо пройти профессиональную переподготовку по специальности «Анестезиология-реаниматология».
В то же время возглавить отдел, отделение, лабораторию медицинской организации по токсикологии может врач с высшим образованием, например, по специальности «Педиатрия» и с ординатурой/интернатурой по такой же специальности, но с профессиональной переподготовкой по специальности «Токсикология».

Таким образом, профессиональная переподготовка расширяет профессиональные и карьерные возможности для врачей практически любого профиля.

Как уже говорилось выше, профессиональная переподготовка выполняется на основе примерных программ, разработанных Министерством здравоохранения Российской Федерации. В таких программах указан срок обучения в академических часах, а также их распределение на вычитку фундаментальных, специальных и смежных дисциплин. Как правило, больше всего часов отводится именно на специальные дисциплины.

К сведению
Профессиональная переподготовка врачей-рентгенологов предполагает 10 часов на освоение фундаментальных дисциплин, 526 часов — на освоение специальных и 30 часов — на изучение смежных. Общий срок обучения с учетом итоговой аттестации составляет 576 часов.

Как утверждает Приказ о дополнительном профессиональном образовании медработников, повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. При этом сроки и формы обучения по таким программам выбираются образовательными и научными организациями самостоятельно с учетом потребностей работодателей.

Самыми распространенными формами профессиональной переподготовки сегодня являются дистанционная и очная. Что общего и различного у этих форм и какую лучше выбрать для получения новой компетенции расскажем далее.

В чем разница между дистанционной и очной переподготовкой медицинских работников

Согласно статье 16 Закона об образовании, дистанционное образование — это обучение с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Такие технологии применяются в Российской Федерации на основе приказа Министерства образования и науки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

На организацию, осуществляющую дистанционную переподготовку, возлагаются дополнительные обязанности:

  • обеспечить высокий уровень технического оснащения места оказания образовательных услуг;
  • обеспечить уровень технической подготовки педагогического и научного персонала;
  • организовать необходимую учебно-методическую помощь обучающимся в дистанционном режиме.

Вне зависимости от формы обучения переподготовка медицинских работников строится на:

  • профессиональных стандартах;
  • квалификационных требованиях к специальностям и должностям в сфере здравоохранения;
  • федеральных государственных стандартах результатов освоения образовательных программ.

Алгоритм разработки программы профессиональной переподготовки и при очной, и дистанционной форме обучения включает следующие этапы:

  • создание рабочей группы из педагогов и представителей работодателей;
  • определение подходящих для программы профессиональных стандартов;
  • сопоставление федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов;
  • выведение ожидаемых результатов освоения программы переподготовки;
  • подбор инструментов и средств оценки результатов обучения;
  • формирование содержания программы;
  • разработка учебного плана и календарного графика обучения.

Процесс разработки программы переподготовки медицинских работников завершается ее экспертизой. К этому мероприятию привлекаются как педагоги, осуществляющие обучение, так и представители работодателей, заинтересованных в получении работниками новой компетенции, и также представители обучающихся.

Таким образом, единственная разница между очным и дистанционным обучением — это формат общения между преподавателем и обучающимся.

Сегодня очную профессиональную переподготовку врачей проводят многие высшие учебные заведения, например, Российский университет дружбы народов, в то время как дистанционную предпочитают организации дополнительного профессионального образования, например, «Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Современная научно-технологическая академия». Для сравнения мы выбрали три идентичных курса переподготовки в этих учреждениях по очной и дистанционной форме соответственно и привели ниже основные показатели в таблицах 1–3.

Таблица 1. Профессиональная переподготовка по специальности «Ультразвуковая диагностика»

Исполнитель

Название программы

Форма обучения

Длительность обучения (академические часы)

Стоимость (руб.)

Результат

Российский университет дружбы народов

Программа профессиональной переподготовки по специальности «Ультразвуковая диагностика»

Очная

90 000

Диплом о проф. переподготовке гос. образца, сертификат специалиста

АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия»

Дистанционный курс

Таблица 2. Профессиональная переподготовка по специальности «Физиотерапия»

Исполнитель

Название программы

Форма обучения

Длительность обучения (академические часы)

Стоимость (руб.)

Результат

Российский университет дружбы народов

Программа профессиональной переподготовки по специальности «Физиотерапия»

Очная

60 000

Диплом о проф. переподготовке гос. образца, сертификат специалиста

АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия»

Дистанционный курс

62 000

Таблица 3. Профессиональная переподготовка по специальности «Рефлексотерапия»

Исполнитель

Название программы

Форма обучения

Длительность обучения (академические часы)

Стоимость (руб.)

Результат

Российский университет дружбы народов

Программа профессиональной переподготовки по специальности «Рефлексотерапия»

Очная

60 000

Диплом о проф. переподготовке гос. образца, сертификат специалиста

АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия»

Дистанционный курс

62 000

Как свидетельствуют результаты сравнения, профессиональную переподготовку специалист может пройти в дистанционном или очном режиме по одним и тем же специальностям, при этом результат в виде документального подтверждения будет одинаковым.

Однако стоимость 1 часа при дистанционном формате обучения получается немного дешевле —примерно 114 против 119 или 166 рублей. Казалось бы, выгода не слишком велика, но стоит помнить и о расходах на дорогу: даже сумма, потраченная на оплату проезда в метро, представляется довольно существенной. А ведь речь может идти и о приезде из области или из другого региона, а это уже ощутимый удар по бюджету. Притом время, потерянное в пути, может быть использовано с куда большей пользой. Кроме того, если учесть, что дистанционные курсы могут быть очными, очно-заочными и заочными, то выгода такого формата очевидна и исчисляется не только в денежном эквиваленте.

Конечно, в связи с отсутствием очного контакта и постоянного контроля со стороны педагога при дистанционной переподготовке «студенту» необходима жесткая самодисциплина, а также благоприятные условия для обучения дома или в офисе. Однако эти минусы кажутся незначительными на фоне очевидных плюсов:

  • самоконтроль образовательного процесса (учащийся самостоятельно выбирает темп освоения материала);
  • отсутствие необходимости посещать образовательную организацию в определенное время и в определенном месте;
  • постоянная доступность материалов для обучения вне зависимости от географического нахождения «студента».

Дистанционное обучение выступает сегодня достойной альтернативой очному. Однако есть нюансы, на которые стоит обращать внимание. В связи с тем, что в процессе дистанционного обучения специалисты используют подготовленные для них в письменном виде материалы, качество новых знаний зависит в первую очередь от уровня этих материалов. Именно поэтому к выбору поставщика дистанционных услуг следует подходить очень ответственно.

Где можно получить дополнительное профессиональное образование?

Дополнительное профессиональное образование можно получить в образовательных организациях разных форм собственности. На что врачу стоит обратить внимание при выборе такого учреждения и как сделать процесс обучения максимально эффективным, нам рассказал ректор АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия» Клишин Антон Алексеевич:

«Профессиональная переподготовка — это повышение собственной конкурентоспособности на рынке труда. Она помогает удовлетворить потребность врача в самосовершенствовании и профессиональном развитии.

Однако при выборе организации дополнительного профессионального образования есть ряд моментов, которые стоит учесть. В первую очередь, необходимо обращать внимание на аккредитацию и соответствие требованиям качества. АНО ДПО СНТА имеет расширенную лицензию от департамента образования города Москвы, а все наши учебные программы прошли государственную аккредитацию. Кроме этого, наша академия прошла сертификацию по европейским стандартам качества ISO. Существенное значение также имеет актуальность образовательных программ для современных специалистов и их подача пользователю. АНО ДПО СНТА проводит обучение в дистанционном формате через личный кабинет на портале. Каждому слушателю присваивается личный куратор, который помогает на всех этапах профессиональной переподготовки. Таким образом, все наши «студенты» ощущают постоянное присутствие преподавателя и получают своевременную компетентную поддержку в период всего обучения».

P.S. АНО ДПО СНТА работает на рынке образовательных услуг более 5 лет. Дипломы академии успешно принимаются всеми надзорными органами. Ежемесячно дополнительное профессиональное образование здесь получают более 1000 специалистов.

Лицензия № 034268 от 23 октября 2013 года на осуществление образовательной деятельности выдана Департамента образования города Москвы.

Что значит переподготовка на базе высшего образования?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *