Сбил шлагбаум на платной дороге

Ограничение движения автомобилей на определенной территории достигается установкой шлагбаума. Но это приспособление может стать причиной штрафа. Ведь для его монтажа нужны особые условия и целый список документов. А иногда установка вообще невозможна, так как противоречит правилам безопасности. Наказание также ждет водителя, проигнорировавшего ограничитель там, где без него нельзя.

Всегда ли шлагбаум установлен законно

Довольно часто ограничители движения как будто сами вырастают из-под земли. И если еще недавно шлагбаума не было, стоит выяснить, кто и на каком основании его установил. Очень часто это делается самовольно одним человеком или группой людей.

Например, таким образом закрывают единственный въезд во двор жилого многоквартирного дома или в дачный поселок, проезд мимо одного из участков садового товарищества. Случается, что ограничитель ставят на незаконной парковке, обозначают с его помощью место для стоянки на ней или во дворе.

Монтировать приспособление просто потому, что кому-то оно кажется необходимым, нельзя. Для установки шлагбаума нужно собрать и подать список документов и выполнить определенные условия:

  • ограничитель не должен находиться там, где существует сквозной проезд, и нет другого пути (кроме железнодорожного переезда);
  • требуется документально оформленное разрешение на его использование от местной власти, ГИБДД, подразделения ЖКХ, МЧС, согласование проекта;
  • необходимо согласие на монтаж более чем 50% собственников земельного участка, если речь о дворе многоэтажки;
  • нельзя, чтобы приспособление препятствовало проезду «скорой помощи», пожарной машины;
  • запрещается его ставить, если это помешает третьим лицам пользоваться их собственностью;
  • монтаж шлагбаума разрешен на определенном расстоянии от стен жилых домов (меньше 10-ти этажей – 5 — 8 м, выше – 8 — 10 м);
  • запрещается ограничивать им проезд и проход, если на это нет оснований, указанных в ПДД.

Пункт 1.5 документа, в котором говорилось о запрете самовольно ставить дорожные знаки и иные регулирующие движение приспособления, утратил силу. Но существуют другие правовые акты, не допускающие несанкционированного использования шлагбаума. Например, есть статья 23 «Правил пожарной безопасности», в которой сказано:

Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники…

То есть как минимум возле шлагбаума должен постоянно находиться человек, который сможет его открыть. Либо устанавливают автоматически поднимающееся приспособление, которое само реагирует на приблизившийся к нему автомобиль. Кроме соблюдения этого условия, существование устройства не должно противоречить Земельному и Жилищному Кодексам.

Те, кто пострадал от самовольно воздвигнутого шлагбаума, могут пожаловаться в администрацию района, МЧС, ГИБДД и прокуратуру.

О незаконной установке шлагбаумов смотрите в этом видео:

Наказание на незаконное ограничение передвижения

Самовольно установленное сооружение придется не просто демонтировать. За него владелец может получить штраф в соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП:

Нарушение требований пожарной безопасности … влечет предупреждение или наложение … штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Кроме того, если приспособление поставили во дворе жилого дома или на иной территории общего пользования, речь может зайти о применении статьи 7.1 КоАП:

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование … лицом, не имеющим … прав на указанный земельный участок, влечет наложение … штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости …, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов …, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов …, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обязательно здесь будет использована статья 12.33 КоАП. За повреждение полотна дороги, создания препятствий движению, повышение угрозы ДТП тот, кто самовольно установил приспособление, заплатит штраф:

  • 5000 — 10000 р., если является частным лицом;
  • 25000 р., будучи признанным должностным;
  • 300000 р., если является юридическим лицом.

Устранение незаконного шлагбаума будет осуществлено за счет того, кто его поставил. Он же обязан привести дорогу в прежний вид, то есть заделать дыру в асфальтовом или плиточном покрытии.

Штраф за шлагбаум нерадивому водителю

Увидев отсутствующий прежде ограничитель на знакомом участке дороги, автомобилисту не стоит с ходу таранить его. Вполне возможно, что приспособление установлено законно. И водитель, повредив его, сам станет нарушителем. Тем более нежелательно проезжать под шлагбаум на переезде железной дороги.

За сломанный или сбитый на платной парковке

Повреждение шлагбаума на стоянке неаккуратно движущимся автомобилем будет рассматриваться, как ДТП. Ведь по существу это наезд на дорожное сооружение. То есть автомобилист «заработает» себе как минимум статью 12.33 КоАП, а это штраф в 5000 — 10000 р.

Размер выплаты зависит от обстоятельств дела. Если водитель повредил шлагбаум намеренно, за ним есть и другие проступки, наказание будет максимальным. Кроме того, придется восстанавливать шлагбаум за свой счет. При отказе автомобилиста делать это добровольно деньги взыщут по суду.

Несмотря на размер штрафа, других выплат и кажущуюся незначительность происшествия, не стоит покидать место аварии. Если повредивший ограничитель автомобилист уедет, ему придется отвечать по части 2 статьи 12.27 КоАП. За оставление места ДТП он лишится прав на 1 — 1,5 года или будет арестован на срок до 15 суток.

За проезд под шлагбаумом

Наказание может ждать и автомобилистов, которые слишком спешат и мчатся под закрывающийся шлагбаум. Чаще это бывает на железнодорожном переезде. И тем, кто успел проехать под опускающимся ограничителем, не стоит радоваться. Ему предъявят нарушение пункта 15.3 ПДД. Наказание за это последует по статье 12.10 КоАП:

  • если автомобиль проехал под закрывающимся ограничителем, водитель получит постановление о штрафе в 1000 р. или останется без прав на 3 — 6 месяцев;
  • при повторном подобном проступке ВУ лишат на год.

Иногда рядом со шлагбаумом может находиться знак «Движение запрещено». Подобное обнаруживается возле школ, больниц, других учреждений, а также жилых домов. Выполнение диктуемого символом требования обязательно для всех, кроме:

  • служебного транспорта;
  • маршрутных ТС;
  • автомобилей жильцов дома, во дворе которого есть ограничитель;
  • машин инвалидов 1-й или 2-й групп, а также тех, кто их перевозит.

Если проехать под шлагбаум со знаком 3.2, не имея на то права, можно попасть под часть 1 статьи 12.16 КоАП. Это приведет к выплате штрафа в 500 р.

Рекомендуем прочитать о штрафе за нарушение парковки. Вы узнаете о правилах парковки в городе, наказании за парковку на газоне, во дворах, на тротуаре и другое, оплате эвакуатора, обжаловании наказания.

А подробнее о лишении прав за проезд на красный.

Ограничители движения призваны повысить безопасность движения, создать автомобилистам удобства, а не проблемы. Поэтому с самовольно установленными шлагбаумами следует бороться. А требования, предписанные законно существующими приспособлениями, надо обязательно выполнять.

Автомобилисты все чаще стали пользоваться услугами платных дорог. Это значительно экономит время и нервы. Если обычная трасса загружена, а качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то приходится долго плестись в общей колонне. Конечно, проще поехать по платной дороге. Казалось бы, заплатил и езжай себе спокойно. Ан нет. Курьезные случаи бывают и здесь.

Работа шлагбаумов на платных дорогах

Многие считают, что на платных участках дорог в отличии от вариантов установки во дворе, шлагбаумы стоят исключительно для сбора денег. В некотором смысле это так. Есть несколько способов оплаты за въезд на такую дорогу:

  • Оплату можно осуществить при помощи банковской карты, либо наличными денежными средствами. Происходит это после полной остановки транспортного средства у окошка кассира-операциониста. После оплаты нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить движение по автотрассе.
  • Оплату можно произвести бесконтактной смарт-картой. Для этого нужно остановиться у кабинки кассира и на несколько секунд поднести карточку к специальному считывающему устройству. После того, как устройство сработало, нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить свой путь.
  • При наличии транспондера нужно снизить скорость движения до 10 км/ч с последующей остановкой. Система активации транспондера считывает информацию и взимает плату за проезд. Во время этого процесса шлагбаум автоматически поднимается, давая проезд транспортному средству.

Есть и такие сооружения, которые определяют тип транспортного средства. Для этого на них устанавливают специальные устройства: лазерные датчики объема и фотоэлементы, считывающие количество осей. Когда автомобиль приближается к шлагбауму, на мониторе у кассира уже отображается тип транспортного средства, а также сумма, необходимая для проезда по платной дороге.

Ситуации со сбитыми шлагбаумами

Интернет-пользователи часто делятся на форумах своим опытом, когда случайно или намеренно был сбит въездной шлагбаум на платной дороге. Вот самые распространенные ситуации:

  1. Сбил шлагбаум не заметив, что он не полностью открылся
  2. Сбил шлагбаум и уехал, чтобы не платить за проезд по платной дороге
  3. Сбил случайно сооружение и остался для решения вопроса по данной ситуации
  4. Сбил шлагбаум намеренно во время конфликта с кассиром

Те, кто столкнулся с одной из подобных ситуаций, рассказывают о штрафах и прочих неприятностях, которые пришлось пережить.

Что говорят юристы

Если водитель сломал шлагбаум на платной дороге, то он несет, в первую очередь, административную ответственность.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена статья 12.33 » Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Поскольку шлагбаумы относятся к дорожным сооружениям, то эта статья применима ко всем вышеописанным ситуациям.

Сломанный дорожный шлагбаум создает угрозу безопасности передвижения по автодороге, а в некоторых случаях подобная ситуация является умышленной помехой в дорожном движении. Статьей 12.33 предусмотрены следующие суммы штрафных санкций в случаях повреждений дорожных сооружений:

  • для физических лиц сумма штрафа составляет одну тысячу пятьсот рублей
  • для должностных лиц размер штрафа составит пять тысяч рублей
  • для юридических лиц сумма может достичь двухсот тысяч рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба

Какие еще могут быть последствия

Пользователи интернета рассказывают и о других последствиях неосторожных или необдуманных действий при въездах на платные участки дорог. Чаще всего – это дополнительные финансовые расходы, взятые для восстановления сломанного сооружения. Но бывают и более серьезные последствия, когда скрывшихся водителей лишают прав на какой-то срок.

Конечно, юристы говорят, что такие решения суда можно обжаловать. Но, согласитесь, потерянное время и испорченные нервы не стоят этого. Ведь для некоторых транспортное средство является единственным средством заработка. Поэтому стоит быть внимательней на дорогах. А если принципиально не хочется пользоваться платными услугами, то лучше не создавать себе лишних проблем.

От 2,5 до 10 тысяч рублей может заплатить водитель, проехавший по платной дороге без оплаты или сломав шлагбаум. Соответствующий законопроект был подготовлен Минтрансом РФ. Повторное нарушение повлечет за собой увеличение штрафа. Без системы штрафов с платных дорог нельзя убрать шлагбаумы, отметили в ведомстве.

За проезд по платной дороге без оплаты могут ввести штрафы в размере 2,5-10 тыс. рублей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект Министерства транспорта.

Поправки предлагаются сразу в несколько нормативных актов. Если водитель проехал по платной трассе, не заплатив, то штраф в 2,5 тыс. рублей будет выслан ему на почту. Если нарушение совершил водитель грузовика, то штраф получает он, а не компания-перевозчик.

При повторном нарушении штраф составит уже 10 тыс. рублей, но его можно будет оплатить со скидкой.

Постановления о штрафах будет выносить Ространснадзор, а информацию о нарушениях ведомство получит от государственной компании «Автодор». Штрафы будут поступать в Федеральный дорожный фонд.

Отмечается, что штрафы ждут водителей, которые либо не оплатили проезд без барьера по системе free flow, либо же тех, кто сломал шлагбаум. Соответствующие поправки в российское законодательство были предложены Минтрансом еще два года назад. Поскольку на данный момент штраф за бесплатный проезд по платной дороге отсутствует, то в России невозможно внедрить систему free flow.

Проезд без шлагбаумов будет возможен благодаря камерам наблюдения и системе автоматизированного списывания средств.

Сейчас водитель должен остановиться возле шлагбаума, заплатить оператору или дождаться оплаты через бесконтактный транспондер.

Отмечается, что систему free flow предполагают внедрить на строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороге в Подмосковье.

Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Дорога должна пройти, по плану, по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД.

Длина магистрали — 530 километров. ЦКАД предполагает строительство пяти пусковых комплексов, четыре из которых представляют собой замкнутое кольцо. Проект был разработан еще в начале 2000-х, строительство началось в 2015 году.

Завершение строительства первой очереди планировалось на 2018 год, но было перенесено на 2019 год. Теперь проект планируется завершить к 2025 году.

Предполагается, что дорога улучшит транспортную ситуацию в Новой Москве и разгрузит многие трассы и шоссе.

В конце июня «Парламентская газета» уже сообщала, что правительство предложило ввести штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам.

Собранные суммы штрафов в полном объеме правительство предлагает зачислять в бюджеты регионов. Новый вид наказания в кабмине сравнили с существующими в Москве штрафами за вовремя не оплаченную парковку и за безбилетный проезд в метро.

Платные дороги федерального и регионального значения расположены в 13 регионах России: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской и Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге. Протяженность каждой из них составляет более 1,3 тыс. км.

Для сравнения сегодня в Италии штраф за неоплату проезда по платной дороге составляет 300 евро, в Австрии — 120 евро, а в Швейцарии — 200 швейцарских франков.

В начале июля Минтрансу России предложили сделать бесплатными коммерческие дороги, если на них образуются пробки. С соответствующей инициативой выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров, сообщает ФАН.

«Нередки случаи, когда по каким-либо причинам на платных магистралях возникают заторы, в которых люди вынуждены страдать «за свои же деньги», — отметил парламентарий.

В апреле Национальная технологическая инициатива «Автонет» предложила бороться с пробками с помощью платных перекрестков.

Плату за проезд по перекрестку предлагается ввести в определенное время суток. Платный режим работы на некоторых участках дорог будет действовать только на узких участках дороги и в определенные самые пиковые часы движения. Идею протестируют в рамках проекта «Умный город», выбрав к 2020 году один из регионов Российской Федерации.

Полем эксперимента станет либо Нижний Новгород, либо Ульяновск, либо Липецк, сообщает НСН.

«Люди начнут планировать свои поездки, и часть водителей, порядка 10%, выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки», – заявили в НТИ «Автонет».

Сбил шлагбаум на платной дороге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *