Притча о черепахе и скорпионе

Зинина Людмила Валерьевна

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 13» Г. Железногорск Курская область

Урок по литературному чтению.

Узбекская сказка «Черепаха и Скорпион».

Цели урока:

  1. Совершенствовать технику чтения, речевые умения.

  2. Формировать умения определять тему и основную мысль текста.

  3. Развивать эмоционально – чувствительное восприятие.

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания.

— Ребята, прочитайте название раздела, с которым мы сейчас работаем.

— «Каждый свое получил».

— Как вы понимаете это выражение?

— Умеют ли дорожить дружбой и хорошим отношением персонажи сказок

» Дикий Клен» и «Озеро»?

— За что был наказан Плющ? (Он ответил неблагодарностью на доброту Клена).

— Как нужно читать слова плюща в начале сказки? (Почти шепотом, с коварством, он хилый, тонкий).

— Изменился ли тон голоса Плюща во второй части сказки? (Стал сильным, самоуверенным).

— Охарактеризуйте Плющ. Какие качества ему присущи? (Подлый, злой и жестокий).

— На что похож Плющ? Что он напоминает? ( Тонкий, длинный, шепчет, напоминает змею).

— Что вы можете сказать о Клене? Какой он? (Добрый, молодой, терпеливый).

— Везде ли одинаково произносится реплика Клена? (Нет, сначала очень по – доброму, пот ом встревоженно, очень растерянно).

Чтение сказки по ролям.

— Постарайтесь голосом, мимикой передать те чувства, которые испытывали Клен и Плющ.

Выставка рисунков.

— Ребята, многие из вас к сегодняшнему уроку подготовили свои рисунки. Вы старались показать характер героев сказки. Какие они у вас получились?

— Молодцы, вы хорошо поработали над домашним заданием.

— Перед вами пословица: «Одной рукой и узла не завяжешь». Объясните ее смысл. К какой сказке она подходит по смыслу? («Озеро»).

— А почему эта сказка дана нам в том же разделе? Потому что «Озеро» получило то, что заслужило. Оно осталось в одиночестве.

— Умело ли Озеро дорожить дружбой?

Чтение сказки.

-Чему учит сказка?

— Какова ее основная мысль?

Работа с пословицами.

— Какие пословицы можно подобрать еще к этой сказке?

Нет друга — ищи, а нашел – береги.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Физминутка для глаз.

2. Подготовка к восприятию нового текста.

— Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Откройте Содержание учебника, страница 182.

— Как называется сказка, с которой будем сегодня знакомиться?

— «Черепаха и Скорпион».

— На какой странице эта сказка? Кто сочинил эту сказку?

— Узбекский народ.

— В чем отличие авторской сказки от народной?

— А зачем понадобился перевод А. Любарской?

— К какой теме относится эта сказка? ( «Каждый свое получил»).

— Как вы думаете, кто герой этой сказки? (Черепаха и Скорпион).

-Кто из вас видел черепаху? Какая она?

— Можно ее встретить в наших лесах, полях, реках? А где она обитает?

— А кто-нибудь видел скорпиона?

— А почему вы с ним не встречались в жизни?

— Я вам его покажу.

Сообщение подготовленного ребенка о скорпионах.

— Назовите русские сказки с такими же героями. А почему русский народ не сочинял про них сказки? А про каких животных он сочинял?

— Откройте страницу 13.

Выполним упражнение перед текстом.

  1. Знакомство с текстом.

— Послушайте внимательно эту сказку и подумайте, почему ее поместили в раздел «Каждый свое получил?»

Чтение учителем.

  1. Обсуждение прочитанного.

— Какое чувство осталось у вас после прочтения сказки?

— Кому вы сочувствуете?

— Кого осуждаете, почему?

— К какому моменту сказки относится иллюстрация?

— Каким предстал Скорпион, когда они только встретились с Черепахой?

— Каким был Скорпион, когда Черепаха перевозила его на другой берег?

Найдите в тексте.

— Почему Черепаха не уплыла одна через реку?

— Чему удивилась, о чем напомнила ему Черепаха? Найдите в тексте.

— «А разве это дело втыкать жало в спину товарища?»

— Найдите слова в тексте, которые описывают действия Скорпиона, когда он находился на спине у Черепахи.

— Что ответила Скорпиону Черепаха, когда тот продолжал долбить ее спину жалом? Прочитайте.

— Как это ее характеризует?

— Давайте опишем Черепаху.

— Справедливо ли поступила Черепаха, нырнув на дно реки?

— Заслужил ли это Скорпион?

— Какова главная мысль сказки?

— Найдите крылатое выражение. (Нож в спину воткнет)

— Как вы его понимаете?

— Какой главный сказочный закон здесь действует? (Добро побеждает зло).

5. Работа в печатной тетради.

Выполняем первое задание.

6. Работа с заданиями в учебнике.

— Подготовка к чтению по ролям диалога Черепахи и Скорпиона.

— Каким голосом вы будете читать слова Черепахи? (Размеренно, медленно, не спеша).

— Каким голосом нужно читать реплики Скорпиона в этом отрывке?

7. Итог урока.

— Чему учит эта сказка?

— К какому виду относится: бытовая или волшебная?

8. Рефлексия.

— Продолжите предложения:

-Сегодня на уроке я узнал….

— Сегодня на уроке я удивился…

— Сегодня на уроке я почувствовал…


Притчи 25 Дек 2014
Метки: добро, добродетель, подлость Просмотров: 10 483


К берегу подходит Скорпион. Видит, по реке плавает Черепаха. Скорпион:
— Черепаха, Черепаха, перевези меня на другой берег!
Черепаха:
— Нет, Скорпион, ты меня укусишь.
— Не укушу, не бойся!
— Нет, Скорпион, укусишь.
Короче, уговорил Скорпион Черепаху. Перевезла она его. Слез он на землю и укусил Черепаху.
— Скорпион, Скорпион, что же ты сделал? Ты же обещал, что не укусисишь.
— Вот такое я говно!

А ниже оригинальная притча:

Как-то раз черепаха, уступив просьбе скорпиона, повезла его на другой берег реки. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но перед самым берегом всё-таки взял и ужалил черепаху.

Придя в полное негодование, она возмутилась:

— Моя природа такова, что я стремлюсь помочь каждому. Поэтому я помогала тебе. Как же ты мог ужалить меня?!

— Друг мой, — отвечал скорпион, — твоя природа — помогать, а моя — жалить. Так что же, свою природу ты превратишь теперь в добродетель, а мою назовёшь подлостью?

Анекдоты вдогонку

***
У иностранца, уезжающего на родину из России, в аэропорту берет
интервью корреспондент «Правды»:
— Что вам больше всего у нас понравилось?
— Дети.
— Дети?
— Да, дети — это то единственное, что у вас сделано не руками!
***
В вагоне электрички пассажир высунулся из окна. Проходит контролер и

делает ему замечание:
— Высовываться из окна запрещается!
— Ну, знаете ли! — взрывается пассажир. — Вот хочу и высовываюсь!
— Как вам угодно, — пожимает плечами контролер, удаляясь. — Вот только
если вы своей головой повредите встречную электричку, вы за это заплатите!
***
Молодой, талантливый пианист пришел записываться на радиостудию.
Но вот незадача! Чем больше играет, тем хуже получается. И дальше — хуже…
Время 12 часов ночи. За стеклышком сидит грустный оператор… Кофе
кончился, сигарет нет, жена три раза звонила, обещала из дому выгнать.
Надоело ему это все. Включает он микрофон в студии и говорит:
— Слушай, мужик! Ладно, все, хорош! Ну, не получается. Но ты хоть
гамму-то сыграть можешь?
— Гамму! Нет проблем!
— Сыграй, а я потом нарежу!
***
— Ты знаешь, дорогой, сегодня я накормила нищего и дала ему один
доллар!
— Он съел суп?
— Да всю тарелку.
— В таком случае он честно заработал доллар.
***
— На что будет похожа женщина, если ее поставить вверх ногами?
— На копилку.
— На что будет похож мужчина, если его поставить вверх ногами?
— На вешалку.
***
Мальчишка шотландец пришел в магазин, протянул хозяину горшок и
говорит:
— Налейте мне сюда меда на двадцать пенсов.
Тот налил. Мальчик берет горшок и говорит:
— А деньги вам папа принесет завтра.
— Ну уж нет, знаю я ваши «завтра»!
Отобрал горшок, вылил мед и выставил пацана за дверь. Тот отошел за
угол и заглянул в горшок:
— А что, папа был прав. Тут вполне хватит на пару бутербродов!
***
— Мама, сегодня меня вызывала директор школы и спросила, есть ли у
меня младшие братья и сестры. Я сказал, что я единственный ребенок в семье.
— Ну и правильно, Вова. Это ее огорчило?
— Нет. Она сказала: «Слава Богу!»
***
— Как заставить блондинку изменить мнение?
— Подуть ей в ухо.
***
Сообщение:
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Ну что смотришь, снега никогда не видел?
***
– Любит, не любит, любит, не любит, любит, не любит…
– Ты на кого гадаешь?
– Я не гадаю, я на кроликов смотрю.
***
Мужик сидит в метро, гадает кроссворд. Вдруг он обращается к соседу:
– Извините, я тут хотел бы проверить. Инструмент для игры в бильярд, 3 буквы, последняя Й.
– Кий.
– Ээээ… Спасибо. У вас ластика не найдется?
***
Социология – наука точная: сколько заплатишь, столько и получишь.
***
Для маленького человека любое будущее большое.
***
Действительный член академии наук с недействительным членом.
***
Пришел старик к синему морю и забросил невод… Вот так и стоит,
как дурак, без невода.
***
Два комара залетели в спортзал. Один
говорит: — Холодно. — Ничего. За ночь
надышим.
***
Официант:
— Ваш кофе, сэр. Специально из Южной Америки. Посетитель: — Ах,
вот, оказывается, где вы были?
***
Старшина объясняет новобранцам суть земного притяжения.
— Если, например, камень подбросить вверх, то он упадет на землю,
это означает, что на него действует сила земного притяжения.
— А если он упадет в воду? — спрашивает новичок. — Это нас не
касается, этим занимаются на флоте.
***
— Гена, а Гена? — Что, Чебурашка? — Шапокляк шестерых родила.
— Ну и что? — Как что ? Своих четверых я утопил, а твои не тонут.

***
В общую тюремную камеру приводят новичка. Его спрашивают:
— Какой срок дали? — Восемь лет. — За что?
— За оказание первой помощи человеку. — Как это
так?
— Да сидели мы за столом, ужинали, а у тещи кровь носом пошла.
Чтобы кровотечение остановить, я ей на шею жгут наложил.
***
Бывают моменты, когда хочется крикнуть: «Остановите жизнь, я устал! «.
Но ангел-хранитель нежно дотронется до твоего плеча и шепнёт: «Не твоя остановка, живи… «.
***
В Узбекистане гаишник ничего не заработав за день тормозит дедушку, едущего на ишаке.
— Так, отец, почему превышаем?
— Да как же, я на ишаке превысить могу?!
— А почему вы его палкой так сильно дубасили?! Вы что, не знаете, что животные это братья наши меньшие? Идите и просите прощенья!
Старик подходит к ишаку, гладит его и говорит:
— Ишак, прости дорогой, за то что я тебя палкой бил… Я же не знал, что у тебя брат в ГАИ работает!!!
***
Однажды к Сократу пришел человек и сказал:
Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?
Сократ ответил ему:
Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое это сито правды. Ты уверен, что-то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?
Ну, я слышал это от других.
Вот видишь, ты не уверен. Второе сито это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?
Совсем нет.
И, наконец, третье сито сито пользы. Будет ли эта новость полезной?
Сомневаюсь.
Вот видишь ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?
***
Левша отличается от обычных людей тем, что у него деньги лежат в правом внутреннем кармане, а у обычных людей наоборот — в левом. А если развиты оба полушария, то деньги лежат в швейцарском банке.
***
— Моя девушка раньше всё время думала, что я ей изменяю. Пошла к бабке… Приворожила меня… И теперь думает, что я ей не изменяю.
***
— Ты на рыбалке сколько поймал?
— Меньше чем Колян.
— Так он ничего не поймал.
— А я еще и удочку потерял.
***
Иван:
— Ай-яй-яй, Матвей, и не стыдно тебе ходить в такой гряз-
ной и рваной рубахе?
Матвей:
— Нет!
Иван:
— Это ж почему? Совсем стыд потерял?
Матвей:
— А это не моя рубаха, я ее одолжил!
***
— Сразу видно, что вы женаты.
— Почему вы так решили?
— Брюки выглажены, рубашка чистая, все пуговицы пришиты.
— А-а… Этому всему жена ускоренным методом научила ме-
ня еще во время медового месяца.
***
— Пани Ковальская решительно хочет обменять квартиру.
— Зачем?
— Уверяет, что не может на протяжении десяти лет посто-
янно обсуждать одних и тех же соседей.
***
На защите диссертации:
— На примере одной белой вороны я могу доказать, что чер-
ных вообще не существует.
***
В большом городе встретились два брата. А в большом
городе, как известно, и родные братья встречаются редко.
— Андрей! Привет! Ты к родителям, в деревню, давно ездил?
— О-о-о! Давненько! Года два назад, когда брал деньги на
«Волгу». А чего это ты вдруг о стариках вспомнил? Жалуются они
на тебя!
— Да понимаешь, я же младший… Так вот, хотел прозонди-
ровать, успели ли они собрать деньги мне… хотя бы на «Москвич»?..
***
— Вот интересно, кто сильнее: муж, носящий жену на руках,
или жена, везущая на себе весь воз дома?
— Тебя послушать, так всем нужно сидеть в холостяках и
старых девах. А впрочем…
***
На заводском митинге клеймили китайских ревизионистов. Один
рабочий очень глубоко все это прочувствовал. После митинга он
идет с завода по улице и вдруг видит китайца. Рабочий решительно
подходит к нему, берет за грудки:
— У, жидовская морда!
***
— Не приняли меня в университет, Василий Иваныч, на истории
срезался. Спросили меня, кто такой Цезарь, а я возьми и ляпни,
что это жеребец пятого эскадрона.
— Моя вина, Петька. Когда тебя не было, я его в седьмой
перевел.
***
Англичанин, француз и русский делятся своими взглядами на
счастье в жизни.
— Я испытываю счастье, — говорит англичанин, — когда зимой,
после хорошей охоты возвращаюсь домой и со стаканом хорошего
бренди располагаюсь в кресле напротив горящего камина.
— Для меня счастье, — говорит француз, — когда я в хорошем
ресторане вкушаю хорошую пищу и пью хорошее вино в компании
прекрасной женщины, а потом — ночь страсти.
— Что вы понимаете в счастье! — говорит русский. — Когда я
после изнурительной работы прихожу в свою комнату в коммуналке,
где вместе со мной живут жена, двое детей и теща, и когда среди
ночи меня будит громкий стук в дверь, я открываю, и на пороге
стоят двое, грозно спрашивая меня: «Вы гражданин Парамонов?», а
я им отвечаю: «Нет, Парамонов живет этажом выше!» — вот это и
есть настоящее счастье!
***
— За что Хрущев получил приз комитета кинематографии?
— За главную роль в кинофильме «Наш Никита Сергеевич».
***
Юбилейные продукты: водка «Ленин в разливе»; колбаса «член
совнаркома», начиненная салом таким образом, что на срезе —
профиль Ленина; конфеты «юбилейная тянучка».
***
Объявление 1953 года: «Меняю одну комнату в центре Москвы на
две в разных районах. Ленин».

Притча о черепахе и скорпионе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *