АХР, что это?

Заведующий по хозяйственной части – материально ответственное лицо. Под его ответственностью находятся материальные ценности предприятия, в котором он работает. Он руководит обслуживающим персоналом и следит за порядком в помещениях и на прилегающих территориях.

Прибыли специалистов в России

Средняя зарплата завхоза в школах Москвы составляет 58571 ($893), а в России – 26488 руб. ($404).

Специалисты работают практически на всех предприятиях, учреждениях и организациях.

В регионах страны они получают жалованье:

В крупных городах им платят оклады:

  • Москва – 42500 руб. ($648);
  • Санкт-Петербург – 33500 ($511);
  • Ростов-на-Дону – 27000 ($412);
  • Самара – 25000 ($381);
  • Новосибирск – 18000 ($274).

Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности зарабатывает 33667 руб. ($513) в месяц.

Заработок завхозов на различных предприятиях соответствует:

Помощник завхоза в магазине одежды зарабатывает от 30000 руб.

Ему приходится быть мастером на все руки:

  • ремонтировать мебель;
  • устранять неполадки водопровода и канализации;
  • вкручивать лампочки;
  • делать мелкий ремонт в помещениях и т.д.

В Красноярске предлагают работу для завхоза без опыта работы по вахтовому методу 45/45. Новеньким предлагают бесплатное жилье и приличный аванс. Период между вахтами оплачивается. Зарплата – 94000 руб.

Оплата труда в Украине

Зарплата хозяйственника не превышает среднюю по стране.

В областных центрах специалисты получают:

  • Хмельницкая обл. – 9000 ($318);
  • Киевская – 8667 ($307);
  • Одесская – 7590 ($269);
  • Львовская – 6500 ($230);
  • Николаевская – 6000 ($212).

Киевские специалисты зарабатывают 9000 грн. Средний уровень соответствует 8167 ($289). Завхоз, совмещающий свою работу с охраной территории, получает жалованье до 6000 грн.

Должностные обязанности

Для получения должности завхоза высшее образование и знание английского языка не понадобится. Главное – иметь организаторские способности, уметь руководить коллективом обслуживающего персонала и не бояться возложенной на него материальной ответственности.

Круг обязанностей зависит от предприятия, на котором работает сотрудник.

Заведующий хозяйством в школе обязан:

  • обеспечить все средства пожарной безопасности;
  • помогать проводить проверки сотрудникам охраны труда и СЭС;
  • планировать и проводить ремонты помещений, мебели и оборудования;
  • подбирать подрядчиков;
  • своевременно оплачивать коммунальные услуги;
  • управлять работой обслуживающего персонала;
  • обеспечивать сотрудников хозяйственными и канцелярскими товарами;
  • проводить инвентаризации, вести учет материальных ценностей.

Такой же специалист в офисе занимается:

  • заменой картриджей;
  • мелким ремонтом оргтехники;
  • устранением проблем с водопроводом, канализацией и электропроводкой;
  • заказывает доставку воды, фруктов и т.д.

Завхоз должен уметь пользоваться ПК.

Вакансии

  1. Розничная сеть «Магнит», г. Москва, приглашает специалиста для работы с основными средствами и материальными ценностями. Заработок – 45000 руб. ($686) в месяц.
  2. Компания «Деловые линии», г. Москва, для контроля за исправностью оборудования, приглашает опытного хозяйственника. Оплата труда – 60600 ($924).
  3. В детский сад №35, г. Нижний Новгород, требуется завхоз-кладовщик. В обязанности входит прием, хранение и списание пищевых продуктов. Жалованье – 15000 ($229).

Должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (АХР)

1. Общие положения
1.1. Положения настоящей должностной инструкции заместителя директора школы по АХР (административно-хозяйственной работе) разработаны на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе может назначаться и освобождаться от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения. Во время отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по АХР его непосредственные обязанности возлагаются на прочих заместителей директора, заведующего хозяйством (завхоза) или на сотрудника, относящегося к младшему обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в подобных ситуациях осуществляется в соответствии с приказом директора школы, при издании которого соблюдены все требования законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе, как правило, должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на административно-хозяйственных или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на административно-хозяйственных или руководящих должностях не менее 5 лет, должен ознакомиться с должностной инструкцией заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР), а также непосредственно с инструкцией по охране труда заместителя директора по АХР школы.
1.4. Зам. директора школы по АХР находится в непосредственном подчинении у директора общеобразовательного учреждения.
1.5. Заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе обязан подчиняться обслуживающий персонал школы в полном составе.
1.6. В своей деятельности заместителю директора по административно-хозяйственной работе необходимо руководствоваться Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете», указами Президента РФ, решениями Правительства России, а также решениями местных органов управления образованием всех уровней по вопросам хозяйственного обслуживания учреждений; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы).

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться должностной инструкцией зам. директора по АХР школы, трудовым договором.
1.7. Заместителю директора по административно-хозяйственной работе следует знать:

  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, которые непосредственно относятся к хозяйственному обслуживанию общеобразовательного учреждения;
  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их эффективной профилактики и разрешения;
  • основы экономики и социологии;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования функционирования учреждений образования и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом, управления проектами;
  • правила эксплуатации помещений в общеобразовательном учреждении;
  • основы организации труда;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • средства механизации труда обслуживающего персонала;
  • основы работы с компьютером и принтером, ксероксом, пользования текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • основы оказания доврачебной помощи, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с подчиненными, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • психологию, основы гигиены;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности, производственной санитарии;
  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных учреждений.

1.8. При освобождении от должности заместитель директора по АХР передает свои дела по акту лицу, которое назначено приказом директора учебного заведения в течение пяти рабочих дней.
1.9. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.


скачать: Должностные инструкции для Школы
70 инструкций с учетом законов на 1 сентября 2020 г
2. Функции заместителя директора по административно-хозяйственной работе
Среди основных функций, которые выполняет заместитель директора по АХР, выделяют следующие:
2.1. Организация административно-хозяйственной деятельности образовательного заведения, руководство ею и контроль развития данной деятельности;
2.2. Материальное и техническое обеспечение условий учебно-воспитательной деятельности;
2.3. Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и получения образования;
2.4. Руководство сотрудниками, которые находятся в непосредственном подчинении;
2.5. Контроль хозяйственного обслуживания, надлежащего состояния зданий, помещений учебного заведения и пришкольной территории.

3. Должностные обязанности заместителя директора по АХР
Заместитель директора школы по АХР обязан:
3.1. Осуществлять организацию административно-хозяйственной деятельности школы;
3.2. Руководить и контролировать деятельность технического и обслуживающего персонала;
3.3. Участвовать под руководством директора в составлении программы развития заведения, вносить в пределах своей компетенции предложения по реализации положений данной программы;
3.4. Анализировать изменения в финансировании образования для корректировки стратегии создания и развития материально-технической базы общеобразовательного учреждения;
3.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров обслуживающего персонала;
3.6. Составлять план по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения образования на год с учетом финансовых средств, которые выделены на год;
3.7. Принимать на ответственное хранение в порядке, устанавливающимся законодательством, товарно-материальные ценности и другое имущество школы;
3.8. Организовывать обеспечение учебных кабинетов, административных кабинетов, мастерских, бытовых, хозяйственных и прочих помещений необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем (в т.ч. хозяйственным), используемыми материалами и средствами, которые отвечают требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда, принимать меры по обеспечению сохранности, своевременному восстановлению и приобретению вышеперечисленных средств и предметов;
3.9. Составлять планы мероприятий по пожарной безопасности, антитеррористической защите, готовить проекты приказов и инструкций по подобным вопросам;
3.10. Контролировать содержание в безопасном состоянии и в надлежащем порядке подвальных, чердачных, хозяйственных, подсобных, технических помещений образовательного учреждения; обеспечивать условия безопасного содержания указанных помещений, которые бы исключили проникновение посторонних лиц;
3.11. Проводить совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе своевременную паспортизацию кабинетов, мастерских, спортивного зала, а также подсобных помещений заведения;
3.12. Организовывать деятельность складского хозяйства, создавать условия для надлежащего хранения материальных ценностей школы;
3.13. Проводить инвентарный учет имущества учреждения образования, осуществлять инвентаризацию имущества, обеспечивать вместе с бухгалтерией работу материально ответственных лиц по своевременному списанию и правильному учету материальных средств;
3.14. Обеспечивать работников учебного заведения предметами хозяйственного обихода и хозяйственного инвентаря, своевременно приобретать и рационально использовать расходные материалы, моющие средства и прочее;
3.15. Контролировать сохранность хозяйственного инвентаря и предметов хозяйственного обихода, обеспечивать их восстановление в случае необходимости и пополнение;
3.16. Осуществлять контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, учебных кабинетов, административных кабинетов, мастерских, спортивного зала и других помещений, соответствия этих помещений требованиям норм и правил безопасности жизнедеятельности, осуществлять их периодический осмотр и организовывать текущий ремонт;
3.17. Проверять исправность освещения, отопления, вентиляционных систем, сетей электро-, водо-, теплоснабжения, осуществлять их периодический осмотр и организовывать необходимый текущий ремонт согласно должностной инструкции заместителя директора по АХР школы;
3.18. Организовывать проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличия радиации, шума в помещениях учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
3.19. Обеспечивать своевременную подготовку учебного заведения к началу учебного года, составлять паспорт санитарно-технического состояния учреждения.
3.20. Организовывать соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений школы, следить за исправностью средств тушения пожаров; составлять нормативную документацию по пожарной безопасности;
3.21. Обеспечивать учет, хранение пожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание специальной одежды и обуви, индивидуальных защитных средств;
3.22. Приобретать по мере необходимости специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты для сотрудников заведения;
3.23. Организовывать мероприятия по благоустройству, озеленению и уборке пришкольной территории;
3.24. Руководить и координировать работу подчиненных ему служб, структурных подразделений и работников, в том числе выдавать производственные задания, необходимые для работы материалы, инвентарь и инструменты, вести учет рабочего времени технического и обслуживающего персонала, составлять табель рабочего времени; вносить директору учреждения образования предложения по осуществлению системы стимулирования работы технического и обслуживающего персонала, предложения о принятии в случаях невыполнения сотрудниками своих должностных обязанностей мер дисциплинарного воздействия;
3.25. Организовывать обучение обслуживающего персонала, проводить инструктажи (первичный и периодические) на рабочем месте, проводить оборудование уголка безопасности жизнедеятельности;
3.26. Строго соблюдать положения настоящей должностной инструкции заместителя директора по административно-хозяйственной работе.
3.27. Принимать меры по обеспечению безопасности при переноске тяжестей, выполнении погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, эксплуатации транспортных средств на территории учебного заведения;
3.28. Организовывать не реже одного раза в пять лет, совместно с инженером по охране труда, разработку инструкций по ОТ по видам работ для обслуживающего персонала школы;
3.29. Принимать меры по заключению хозяйственных договоров на техническое обслуживание, оснащение, а также ремонт школы;
3.30. Контролировать качество и своевременность выполнения договорных работ, организовывать выдачу проектно-сметной и другой технической документации, которая необходима для осуществления работ;
3.31. Оформлять счета на приобретение материально-технических средств и оборудования, обеспечивать их получение в полном объеме;
3.32. Составлять отчетность и вести документацию по закрепленному участку работы;
3.33. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности;
3.34. Рационально использовать топливные и энергетические ресурсы общеобразовательного учреждения.
3.35. Иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
3.36. Контролировать исправную работу тревожной кнопки, работоспособность системы АПС.


скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г
4. Права заместителя директора по административно-хозяйственной работе
Зам. директора по АХР имеет следующие права:
4.1. В пределах своей компетенции и в порядке, который определен Уставом, выдача распоряжений и указаний сотрудникам заведения, требование их исполнения;
4.2. Подписание документов в пределах своей компетенции;
4.3. Представление на рассмотрение директора школы предложений по вопросам своей деятельности;
4.4. Получение от руководителей и специалистов образовательного учреждения информации, необходимой для осуществления своей деятельности;
4.5. Требование от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
4.6. На рабочее место, которое бы соответствовало требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверных сведений об условиях и охране труда на рабочем месте;
4.7. Повышение профессиональной квалификации, прохождение аттестации.
4.8. Присутствие во время проведения любых работ непосредственно подчиненных сотрудников.
4.9. Заместитель директора по АХР имеет право представлять:

  • к дисциплинарной ответственности директору учащихся за проступки, которые дезорганизуют учебно-воспитательную деятельность, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
  • к дисциплинарной ответственности непосредственно подчиненных ему сотрудников;
  • к поощрению, моральному и материальному стимулированию подчиненных работников;

4.10. Принятие участия в подборе и расстановке кадров обслуживающего и технического персонала, ведение переговоров с партнерами учреждения образования по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию.
4.11. Внесение предложений по модернизации деятельности непосредственно подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания учебного заведения, по материально-техническому оснащению школы;
4.12. Установку от имени образовательного учреждения деловых контактов с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения заведения;
4.13. Проведение приемки ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников учебного учреждения, так и из посторонних организаций);
4.14. Контроль и оценка хода и результатов ремонтно-хозяйственной деятельности, наложение запрета на виды деятельности, которые чреваты перегрузкой непосредственно подчиненных сотрудников, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных результатов;
4.15. Требование от непосредственных подчиненных работников соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер;
4.15. Повышение своей квалификации, ознакомление с данной должностной инструкцией заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.

5. Ответственность заместителя директора школы по АХР
Зам. директора по АХР несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции заместителя директора по АХР, в том числе за не использование прав, предоставленных данной инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее возникновение дезорганизации образовательной деятельности и (или) процесса материально-технического обеспечения заместитель директора по АХР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определяемом трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может последовать увольнение.
5.2. За сохранность имущества и хозяйственного инвентаря учебного заведения, их своевременное восстановление и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии в установленном законом порядке.
5.3. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусматривает административное законодательство РФ.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, совершение иного аморального проступка освобождается от занимаемой должности заместителя директора по АХР в соответствии с трудовым законодательством и ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.


скачать: документы по Пожарной безопасности в Школе
38 документов с учетом приказов на 15 апреля 2020 г
6. Взаимоотношения, связи по должности
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе осуществляет:
6.1. Деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. Самостоятельное планирование своей работы на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы должен утвердить директор учреждения образования не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. Представление директору письменного отчета о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного периода;
6.4. Получение от директора школы сведений нормативно-правового и организационно-методического характера, ознакомление под расписку с соответствующими документами;
6.5. Систематический обмен информацией по вопросам, которые входят в компетенцию, с обслуживающим и техническим персоналом школы, заместителями директора и педагогами;
6.6. Передачу директору информации, которая получена заместителем директора школы по АХР на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

При выполнении в учреждении обязанностей контрактного управляющего, руководствуется должностной инструкцией контрактного управляющего в школе.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

1 участник

Эссе «Один день из жизни заведующего хозяйством

Детского сада «Чебурашка», филиала Детского сада «Светлячок»

Андреевой Татьяны Рудольфовны

Я спешу к 8 утра в любимый детский сад.

На участке голоса детей уже звучат

К воспитателям подходит детвора.

Мне ж, в обход по территории пора,

Чтобы всё мне визуально осмотреть,

Дать распоряжение суметь.

Вот и горку ремонтировать пора

Подросла трава в газоне средь двора,

Где-то сеточки на окнах заменить,

Где подкрасить что-то, а где подбелить.

Планы, акты и отчёты ждут меня

И по городу большая «беготня»,

Надо «Ивушку» мне посетить.

В чём нуждаются и чем помочь, спросить

Бытовую химию в магазине заказать

Если брак в товаре — срочно возвращать!

Вывоз мусора, по срокам заказать,

Показания по счётчикам снимать

Бизиборды логопеду прикупила я вчера

Ох и будет рада детвора.

Канцелярия пришла, её принять.

Мыло, новое, душистое раздать

На планёрку с руководством поспешить.

После инвентаризацию «свершить».

С коллективом инструктажи провести

Как без паники в пожар себя вести.

Если вдруг сломался кран иль унитаз,

Всё одним звонком исправлю в тот же час.

Если «глючит» вдруг компьютер иль «завис»,

Сразу мною будет вызван программист

Я ведь – профи! Успеваю на лету.

А ещё проверить надо, чистоту.

Что ещё, я не смогла вам рассказать?

Я и роль могу на празднике сыграть.

Коллектив могу поздравить, песню спеть

Я – завхоз, мне нужно многое успеть!!!

2 участник

Эссе «Один день из жизни заведующим хозяйством

Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

Мамаевой Надежды Васильевны».

Кто привык нести с утра груз хозяйственных забот,

Кто, увидев неполадки, вмиг порядок наведёт?

Кто заведует всерьёз? Ну, конечно же, завхоз!

Меня зовут Мамаева Надежда Васильевна, вот уже 13 лет я работаю заведующим хозяйством в детском саду «Алёнушка». Быть заведующим хозяйством не просто, за время работы я раскрыла в себе несколько талантов, так как одновременно приходится быть строителем, снабженцем, садоводом и сантехником. Сказать, что эта работа простая может только тот, кто не был на моём месте. Моя работа требует большой ответственности, осведомлённости во всех вопросах, чтобы достичь хорошего результата я должна быть настойчивой и убедительной как с коллегами, так и с руководителем организации.

Каждый рабочий день направлен на решение проблем и достижения цели, так и проходит день за днём, неделя за неделей, некогда остановиться и задуматься, а какой он один рабочий день из моей трудовой деятельности? Мой рабочий день начинается с ежедневного осмотра территории, игровых площадок, я осматриваю на прочность и целостность, малые архитектурные постройки, веранды. Безопасность детей превыше всего и только от нас взрослых зависит благополучное пребывание детей в детском саду и на игровых площадках.

Наличие посторонних предметов на территории детского сада так же не допустимы. Мои первые помощники это дворники, в ежедневном сотрудничестве находятся ответы на разные вопросы, если есть замечания то, до выхода воспитанников на прогулку должно быть всё исправно.

Младшие воспитатели без завхоза никуда. Заменить разбитую тарелку, получить моющие средства, дать совет — всё это может заведующий хозяйством.

В группах совместно с воспитателем я осматриваю крепление мебели, прочность крепления ковровых изделий на полу.

Пожарная безопасность в детском саду на особом контроле. Осмотр огнетушителей на целостность, ежедневный осмотр групп, коридоров и запасных выходов это тоже обязательно.

К заполнению журналов я отношусь ответственно ведь нужно ничего не упустить, начинаю с «Журнала ежедневного визуального осмотра игровых площадок и территории», «Журнал ежедневного визуального осмотра групп», «Журнал ежедневного осмотра чердачных и подвальных помещений», «Журнал боя посуды», «Журнал технической эксплуатации здания». Заполняется текущая документация.

Мне очень повезло, что я ежедневно взаимодействую с ответственными, трудолюбивыми, активными людьми, которые живут своей работой.

Взаимопонимание, доверительные отношения лежат в основе сотрудничества с коллегами. Вместе мы можем всё. Вот так и идет жизнь, наполненная каждодневным трудом, где мало времени для отдыха и много нескончаемых забот. Но мне такая жизнь по душе, а это самое главное…

3 участник

Заведующий хозяйством Детского сада «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок»

Нурова Асель Жантуровна

Листая календарь завхоза

«Выбери профессию, которая тебе нравится и тебе не придется ни одного дня работать»

Конфуций

Вечер. Кружка чая. Листаю календарь. Опять надо менять. Многие люди, листая календарь считают минуты, часы, дни до окончания рабочего дня, радуются праздничным и выходным дням. А у меня свой календарь. В нем нет выходных дней, но меня это не расстраивает, ведь работая в детском саду, я поняла, что для меня наиболее интересно – это работа с людьми.

Предложение работать в должности заместителя по хозяйственной части было неожиданным, но приятным и влекущим своей неизвестностью. Вступив в эту должность, я почувствовала всю ответственность за эту работу и с удовольствием принялась за дело. Ведь завхоз – это не только физическое лицо, занимающееся инвентаризацией и обеспечивающие хозяйственное обслуживание, а немаловажный для организации человек.

Необходимо было изучить основные нормы и требования нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность детского сада. Для меня это не было затруднительным, поскольку у меня есть юридическое образование.

Главным в работе завхоза я считаю необходимость создания условий, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

Ведь именно завхоз должен следить за исправностью освещения, систем отопления, водоснабжения.

Следит за соблюдением чистоты в помещениях и на прилегающих территориях.

Я обязана принимать меры по профилактике пожаров – следить за исправностью огнетушителей, наличием пожарных щитов, наполнением пожарного водоема.

Работа завхоза интересна и тем, что я являюсь правой рукой директора и могу направлять и координировать деятельность подчиненного мне персонала.

Я понимаю, что на такой должности должен работать человек, который в силу своего характера может рационально распределить свои усилия и постоянно держать руку на пульсе, с целью обеспечения бесперебойности функционирования всей организации.

Я считаю, что у меня есть такие навыки необходимые для этой работы – ответственность, коммуникабельность, наличие организаторских способностей, пунктуальность, уважительное отношение к персоналу, а так же умение анализировать. Я стараюсь правильно заполнять документацию по своему профилю, знаю правила эксплуатации помещений, а так же компетентна в области норм трудового законодательства.

Для меня эта профессия не только должность в детском саду – это деятельность, позволяющая преобразовывать окружающий мир детского сада. Завхоз, как «Золотая рыбка» из сказки А.С. Пушкина, исполняющая все желания.

И вот первое желание воспитателя, идущего на конкурс: «-Хочу к завтрашнему утру камушков цветных». Отвечает ей «золотая рыбка»: «-Будут тебе к утру камушки, да не простые.»

И второе желание не заставило себя ждать. Директор: «Срочно нужны сметы». Отвечает ей «золотая рыбка»: «-Выполню я волю твою».

Вот уж и третье желанье дворник вещает: «-Подай-ка нам к утру метла новые, да не простые, а самые лучшие.»

Итак день за днем. Желание за желанием. Листая календарь, я понимаю, что детский сад – это мой второй дом, куда я спешу каждый день, с заботами и любовью, где меня ждут, уважают и верят.

4 участник

Заведующий хозяйством Детского сада «Елочка», филиала детского сада «Светлячок»

Лоновенко Светлана Николаевна

Светлана Николаевна,

А чаще — просто Света.

Всегда вам улыбается

И всех добром приветит

Хозяйственная Света

Хозяйством управляет:

Цветочки садит летом,

Зимою не скучает.

Ведь нужно, чтоб ребятам

Комфортно было в группах:

Тепло и безопасно

На утренних прогулках.

Чтоб свет не гас- убрать дефект,

Поломки все исправлены,

чтоб игрушек был комплект-

всё на детей направлено!

Работа спорится в руках-

Когда все успевает?

Как будто сутки на ногах-

Её на все хватает!

Ведь трое деток и супруг

Требуют внимания.

И жить не может без подруг-

не часты те свидания.

Семьей решат проблемы все,

Что жизнь им предлагает.

Плечо к плечу, спина к спине-

Проблемы так решают!

Таланты тоже здесь не счесть-

У деток и родителей,

А Света любит песни петь-

И рукоплещут зрители!

Так многогранна!

Что порой, слегка на удивление

Сыграть на утреннике роль,

И в этом нет смущения!

Так рада я, что в детсаду

Работаю завхозом!

Порой кипит работа здесь,

Но для детей все будет без изъяна!

5 участник Заведующий хозяйством Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок»

— Азева Полина Евгеньевна

Эссе «Один день из жизни заведующего хозяйством детского сада…»

Сегодня понедельник — обычный день после выходных. Прозвенел сигнал будильника, пришлось встать и идти прогуливать своего рыжего пекинеса Мони — обычно это происходит в шесть утра.

Моня любовалась листьями на газоне, всё обнюхивала их. На улице было темно и тихо. Город ещё спал, но уже кое-где появлялись огоньки в окнах. Было понятно, что сегодняшний день будет хорошим. Приятно прогуливаться в такое время дня и при такой тихой, замечательной погоде. После утренней прогулки на душе стало легко и радостно, очень люблю такую погоду. Но нужно было собираться в детский сад. Попрощавшись со своей любимицей, отправилась на работу.

А детский сад уже живет полноценной жизнью. Здороваюсь со всеми. Рада видеть всех наших сотрудников, воспитанников и их родителей.

Обхожу игровые площадки. Заглянула в каждый уголок территории детского сада, проверила все ли оборудование на площадках исправно.

Пора позаботится об организации питания наших воспитанников. Выдать нужно все необходимое для приготовления вкусного обеда. Выдаю все продукты строго по меню-раскладке, которое с медицинской сестрой подготовили еще вчера.

А для полдника — йогурт.

Вот хлеб и булочки свеженькие привезли! Приняла их, аккуратно разложила на полки.

Все журналы во время заполнила.

И сроки годности продуктов проверила. Питание организовано!

Обошла все помещения детского сада, проверила целостность столовой посуды, пожарные выходы, исправность водонагревателей, розеток, напомнила сотрудникам о необходимости экономного расходования электроэнергии.

Проследила за температурным режимом в саду, регулируя температуру в системе отопления. Позаботилась о санитарном состоянии групповых помещений: выдала моющие средства младшим воспитателям, проверила состояние уборочного инвентаря и сантехнического оборудования.

Не забыла зафиксировать и передать показания приборов учета водо- и электроснабжения.

С представителем пожсервиса проверили работу датчиков пожарной сигнализации.

И к зиме идет подготовка полным ходом. Приняты меры по профилактике распространения грызунов: проведены мероприятия по дератизации подвальных помещений совместно с представителем санитарно-эпидемиологической службы.

Очищены цветники, убраны клубни георгинов в подвал на хранение.

В суете дел повседневных бывают моменты, когда хочется дарить коллегам приятное. Такой момент был у нас в детском саду сегодня. Всем коллективом мы поздравляли нашу юбиляршу.

Домой возвращаюсь поздно. Меня встречает рыженькая Моня, ей уже пора гулять. И для меня есть возможность немного расслабиться и отдохнуть после трудового дня. Ну, вроде бы все дела сделаны и поздно вечером осознаёшь, что устала, хочется спать, а завтра снова будет новый день. Значит, всё сложилось замечательно.

6 участник Заведующий хозяйством Детского сада «Светлячок» — Молочко Ольга Владимировна
Эссе «Один день из жизни завхоза»

С утра зазвонил телефон:

-Кто говорит?

-Наташа – у меня заболела Глаша,

«Я пойду на больничный».

Вот и начался мой рабочий день

Мне трудиться совсем не лень

Ведь я работу свою люблю-

тружусь завхозом в детском саду

В профессии этой – совсем не секрет

Особо завидного все- таки нет.

И даже напротив – она нелегка

Среди остальных не престижна пока.

Захожу в ограду – каждого я видеть рада

Осмотрю я по пути детские площадки

Дом, машину, корабли – территория в порядке.

Захожу я в детский сад

Повар видеть меня рад:

На кухне сломалась печь,

а кастрюля дала течь

Срочно нужно мне мастеру звонить,

и кастрюлю заменить.

Заполнить журналы и книги учета,

Акты составить — в бухгалтерию сдать.

Коллегам — завхозам – позвонить,

О подаче показаний счетчиков всех предупредить.

И бегу я снова по саду

Посмотреть всё на месте ли, в порядке

Узнать в чём нуждаются ребятки.

Но вот пришла машина, нужно мне товар принять

Краска, веники, тетрадки,

Двери, лампочки, ковры,

И набор для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Чтоб учесть все безупречно

Волшебство важно, конечно,

Чтоб хозяйство здесь вести,

И любую вещь найти.

У меня в саду всё под контролем:

Где надо воду перекрою,

Где надо стульчик поменяю,

Где надо лампочку вверну.

В моём владенье целый сад!

На помощь все ко мне спешат:

Электрики и плотники,

И разные работники.

Порядок быстро наведут

И создадут в саду уют!

7 участник

Заведующий хозяйством Детского сада «Берёзка», филиала Детского сада «Светлячок»

— Тупичкина Ольга Владимировна

Эссе «Завхоз – не профессия, а стиль жизни»

У нас принято делить профессии на престижные и непрестижные, творческие, технические, рискованные и даже опасные. Какая же она профессия – завхоз? Да и профессия ли это? Пожалуй, нет! Это — стиль жизни! Не верите? Следуйте за мной!

Ноябрь. Утро. Открываю глаза. За окном идет снег. Ещё несколько лет назад, не будучи завхозом, я с восторгом смотрела на парящие в воздухе снежинки; кружась в загадочном танце, они укрывали собой всё – огромные крыши домов и тонкие ветки деревьев, широкие улицы и узкие тропинки.

Но сегодня совсем иначе. Раннее утро. Открываю глаза. О! Нет! Опять валит снег! Его уже так много, а он всё идёт и идёт, выматывая дворника, обессилевшего в неравной схватке с непогодой. Успеет ли он вычистить дорожки до прихода детей и родителей? И тут говорю себе: «Спокойно, завхоз! Зима ещё не вступила в свои права, днём солнышко пригреет, и снег, превратившись в талую воду, уйдёт в землю, напитав её живительной влагой… Интересно, а сколько это в кубометрах? Кстати, о кубометрах: будет ли в этом месяце экономия? Надо напомнить моим «золушкам», чтобы они не забывали в конце дня перперекрывать всю запорную арматуру на сантехнических приборах. Не мешало бы домашним указать на это…» Глоток ароматного кофе. Отвлекаюсь. День обещает быть интересным. Со светлыми мыслями я отправляюсь на работу.

Обменявшись приветливой улыбкой с ранними пассажирами, занимаю удобное место в почти свободной маршрутке и … опускаю взгляд на пол: покрытие резиновое, антискользящее, обладает высокой износостойкостью, водонепроницаемостью… ВСЁ! Моя остановка. Спешу к уже родному детскому саду мимо ярких витрин магазинов, красочных рекламных плакатов, но… ловлю себя на том, что охотней читаю размещённые на фасаде домов указатели ПГ, ГВ…

Ещё на подступах начинаю осматривать свою территорию: ограждение, вычищенные тропинки запасных выходов, центральная аллея, здание, крыльцо… Всё в надлежащем порядке, каждый на своём месте – дворник, уборщица, охранник, рабочий. Быстро набрасываю в свой ежедневник коротенький список самых важных и неотложных дел на день, при этом вспоминая об отложенных по разным причинам делах домашних.

Получается так:

1. Выдача моющих средств

У меня совсем закончилось средство для мытья посуды – надо купить!

2. Приобретение канцтоваров

Опять не успела купить внучке пластилин и краски

3. Инвентаризация имущества

Пора перебрать домашний гардероб, многие вещи давно не пользуются спросом

4. Проверка состояния мебели

Как мне хочется новенький кухонный гарнитурчик!!!

5. Проверка освещения помещения и территории детского сада…

В ванной перегорела лампочка. Нужно сегодня поменять!

И так далее… Коротенько, пунктов двадцать.

Постепенно работа вытеснила мысли о доме, и завертелось: нормативы, приказы, сметы, потребности, СанПиНы, Регламенты…

Почему подозрительно тихо в коридорах детского сада? Взгляд на часы. Ой! Уже 18:00!

Ура, сегодня многое удалось! Глубокий выдох. Домой! В семью! По пути забегаю в продуктовый магазин. Удачно! Посчастливилось по акции приобрести некоторый вкусности к ужину. Теперь не забыла про внучку и лампочку.

И , казалось, уже ничто не напоминает о работе… Окрыленная удачными покупками, вдруг я задерживаюсь на выходе. И, как вы думаете, для чего? Да чтобы поправить сдвинутый посетителями магазина ворсовый грязезащитный ковёр.

«Нет, завхоз – не профессия и даже не стиль жизни, завхоз — это диагноз» — делаю вывод я и, счастливая от правильно установленного диагноза, возвращаюсь домой.

Наименьшее общее кратное двух и более чисел (НОК) — это самое маленькое целое число, которое делится нацело на любое из этих чисел.

К примеру, узнаем наименьшее общее кратное чисел 6 и 9.

Числа, кратные 6-ти: 6, 12, 18, 24 …
Числа, кратные 9-ти: 9, 18, 27…

Самое меньшее число, которое в этих разложениях совпадает — это 18.

НОК(6;9) = 18

Как найти наименьшее общее кратное (НОК:

Чтобы найти НОК, сначала нужно разложить данные вам числа на простые множители, как и при нахождении НОД.

Пример 1. Найдем НОК(6;9).

6 = 2 · 3
9 = 3 · 3

Затем выписываем простые множители из первого разложения 2 · 3 и добавляем к ним недостающие из второго разложения.
Во втором разложении две тройки. Одна тройка у нас уже записана. Осталась еще одна, выписываем ее: 3.
Записываем наименьший общий делитель, перемножив выписанные числа.

НОК(6;9) = 2 · 3 · 3 = 18

Как себя проверить?
НОК(6;9) получился равным 18. 18 делится и на 6, и на 9 без остатка.
А если бы мы выписали множители 2 · 3 · 3 · 3 и получили бы НОК = 54?
54 тоже делится на 6 и 9 без остатка, но он больше, чем 18, а значит правильный ответ — 18.

Пример 2. Найдите НОК(а;b), если а = 3 · 5 · 11, b = 3 · 5 · 2

Наши числа уже разложены на простые множители, осталось лишь выписать те, которые участвуют в нахождении НОК.

а = 3 · 5 · 11
b = 3 · 5 · 2

НОК(а;b) = 3 · 5 · 11· 2 = 330

Пример 3. Найдите НОК(3;13).

3 и 13 — простые числа, они сами и есть простые множители.

НОК(3;13) = 3 · 13 = 39

Пример 4. Найдите НОК(44;25).

44 = 2·2·11
25 = 5·5

НОК(44, 25) = 2·2·11 · 5·5 = 44 · 25 = 1100

Из примера 3 и 4 следует, что НОК простых и взаимно простых чисел можно найти, перемножив эти числа.

Пример 5. Найдите НОК(108;144).

144 = 2·2·2·2·3·3
108 = 2·2·3·3·3

НОК(108;144) = 2·2·2·2·3·3·3 = 432

Нахождение НОК трех, четырех и более чисел

Алгоритм точно такой же, как и при нахождении НОК двух чисел.
1 — раскладываем числа на простые множители.
2 — переписываем все множители самого длинного разложения.
3 — дописываем недостающие множители из разложений других чисел.

Найдите НОК(240; 144; 480)

480 = 2·2·2·2·2·3·5
240 = 2·2·2·2·3·5
144 = 2·2·2·2·3·3

Выпишем все множители числа 480: 2·2·2·2·2·3·5 (пять двоек, одна 3 и одна 5)
Смотрим на множители числа 240 и видим, что каждый из них (а это четыре двойки, одна 3 и одна 5) повторяется, можно их зачеркнуть 2·2·2·2·3·5.
Смотрим на число 144, повторяются четыре двойки и одна 3 ( 2·2·2·2·3 ) , но у нас в этом разложении две тройки, а выписана пока только одна, поэтому вторую 3 тоже выписываем.

НОК(240; 144; 480) = 2·2·2·2·2·3·5·3 = 1440

Найдите наименьшее общее кратное пяти чисел 84, 6, 48, 7, 143.

Сначала разложим данные числа на простые множители:

84 = 2 · 2 · 3 · 7
6 = 2 · 3
48 = 2 · 2 · 2 · 2 · 3
7 (7 – простое число, оно совпадает со своим разложением на простые множители)
143 = 11 · 13

К множителям числа 84 (2, 2, 3 и 7) нужно добавить недостающие множители из разложения числа 6. Разложение числа 6 не содержит недостающих множителей, так как 2 и 3 уже присутствуют в разложении первого числа.
Дальше к множителям 2, 2, 3, 7 добавляем недостающие множители 2, 2 из разложения числа 48, получаем набор множителей 2, 2, 3, 7, 2, 2 .
К этому набору на следующем шаге не придется добавлять множителей, так как 7 уже содержится в нем.
Наконец, к множителям 2, 2, 2, 2, 3 и 7 добавляем недостающие множители 11 и 13 из разложения числа 143.
Получаем произведение 2 · 2 · 3 · 7 · 2 · 2 · 11 · 13 , которое равно 48048.

НОК(84, 6, 48, 7, 143) = 2·2·2·2·3·7·11·13 = 48 048.

Задачи на нахождение НОК

Мальчик хочет купить несколько пачек мороженного по 8 рублей, но у него только 5 рублевые монеты, а у продавца нет сдачи. Какое наименьшее число пачек мороженного он сможет купить?

1 способ. Нахождение НОК подбором:

Эта сумма должна делиться и на 8 рублей, и на 5 рублей без остатка.
1) Выпишем числа кратные 8: 8, 16, 24, 32, 40
2) Выпишем числа кратные 5: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40
Выбираем наименьшее общее кратное.
Нашли, эта сумма = 40 рублей.
Теперь надо узнать сколько пачек можно купить на эту сумму:
40:8=5
Ответ: мальчик может купить 5 пачек мороженного.

2 способ (общепринятый). Нахождение НОК в общем случае:

Эта сумма должна делиться и на 8 рублей, и на 5 рублей без остатка.

1) Выполним разложение 8 и 5 на простые множители.

8 | 2 5 | 5
4 | 2 1 |
2 | 2
1
НОК(8,5) = 8 * 5 = 40

2) Поскольку у нас нет одинаковых множителей, то для нахождения наименьшего общего кратного мы перемножаем эти числа между собой. Нашли НОК, т.е. эта сумма = 40 рублей. Теперь узнаем количество пачек мороженного

40 : 8 = 5 (п.)

Не забываем размерность и пишем ответ

Ответ: мальчик может купить 5 пачек мороженного.

Вдоль дороги от города (пункт А) до деревни (пункт В) были поставлены столбы через каждые 50 м. Их заменили другими, поставив на расстоянии 60 м друг от друга. Найдите расстояние от пункта А до ближайшего столба, который стоит на месте старого.

60 = 2·2·3·5
50 = 2·5·5

НОК(50;60) = 2·2·3·5·5 = 300 (м)

Ответ: 300 м от пункта А до ближайшего столба, который стоит на месте старого.

В одном городе начинаются три туристических теплоходных рейса. Первый длится 12 суток, второй — 18 суток, а третий — 21 сутки. Сегодня из города вышли теплоходы по всем трем маршрутам. Через сколько суток они снова вместе уйдут в плавание?

12 = 2·2·3
18 = 2·3·3
21 = 3·7

НОК(12;18;21) = 2·2·3·3·7 = 252 (сут.)

Ответ: через 252 суток они снова вместе уйдут в плавание.

В портовом городе начинаются три туристских теплоходных рейса, первый из которых длится 15 суток, второй – 20 и третий – 12 суток. Вернувшись в порт, теплоходы в этот же день снова отправляются в рейс. Сегодня из порта вышли теплоходы по всем трём маршрутам. Через сколько суток они впервые снова вместе уйдут в плавание? Какое количество рейсов сделает каждый теплоход?

Решение:

Маша для Медведя купила в магазине яйца. По дороге в лес она сообразила, что число яиц делится на 2,3,5,10 и 15. Сколько яиц купила Маша?

Решение:

НОК (2;3;5;10;15) = 30 (яиц)
Ответ: Маша купила 30 яиц.

Требуется изготовить ящик с квадратным дном для укладки коробок размером 16 ͯ 20 см. Какова должна быть наименьшая длина стороны квадратного дна, чтобы уместить коробки в ящик вплотную?

Решение:

Вдоль дороги от пункта К стоят столбы электролинии через каждые 45 м. Эти столбы решили заменить другими, поставив их на расстоянии 60 м друг от друга. Сколько столбов было и сколько будут стоять?

Решение:

1) НОК (45 и 60) = 180.
2) 180 : 45 = 4 – было столбов.
3) 180: 60 = 3 – стало столбов.
Ответ: 4 столба, 3 столба.

Сколько солдат маршируют на плацу, если они будут маршировать строем по 12 человек в шеренге и перестраиваться в колонну по 18 человек в шеренге?

Решение:

1) НОК (12 и 18) = 36 (человек) – маршируют.
Ответ: 36 человек.

Бегун Коля знает, что через каждые 400 м от старта стоит наблюдатель, а через каждые 700 м от старта можно попить воды. На каком минимальном расстоянии от старта можно попить воды и задать вопрос наблюдателю?

НОК(400;700) = 2800 (м)
Ответ: 2800 м.

Длина шага Бори 50 см, а его отца – 70 см. Боря утверждает, что первый раз, сделав целое количество шагов, они с папой окажутся на одинаковом расстоянии от начала пути через 3 метра, а папа не соглашается. Кто прав в этом споре?

НОК(50;70)= 350 см, а не 3 метра
Ответ: прав папа.

Заведующая хозяйством Раиса Максимовна дала поручение учителю труда Ильдару Олеговичу закупить доски, которые можно распилить на равные части и по 30 см, и по 40 см. Какой длины и сколько потребуется досок, если нужно 16 кусочков по 30 см и 12 кусочков по 40 см.

1) НОК(30; 40) = 120 (см)
2) 16:(120:30) = 4 (д.)
3) 12:(120:40) = 4 (д.)
Ответ: всего 8 досок по 120 см.

Родители Артема – люди очень интересных профессий. Мама – стюардесса, а папа – машинист скорого поезда. Мама бывает дома один раз в четыре дня, а папа – один раз в семь дней. Так получилось, что оба они 1 января 2015 года уходят в рейс. Когда Артем увидит своих родителей дома вместе?

НОК(4;7) = 28
Ответ: семья будет дома вместе 28 января.

Калькулятор определения НОД и НОК

Для тех, кто уже отчаялся понять тему, НОД и НОК — калькулятор:

АХР, что это?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *