План закупок инновационной продукции

Содержание

Инновационные закупки по 223-ФЗ у СМиСП

Заказчики по 223-ФЗ, перечисленные в специальном перечне, обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП) (Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р).

Создан специальный орган, который контролирует закупки заказчиков у СМиСП, — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Функции Федеральной корпорации по развитию МСП

Корпорация проводит контроль и надзор за заказчиками в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства как инновационной направленности, так и общих товаров, работ, услуг. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169 на Корпорацию возложены полномочия:

  1. Мониторинг соответствия планов и отчетов. Корпорация будет следить за соответствием планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, изменений, внесенных в такие планы, и годового отчета о закупке у субъектов МСП, годового отчета о закупке инновационной продукции. Это более широкая сфера, нежели просто оценка.
  2. Оценка соответствия планов требованиям законодательства. Некоторые заказчики перед публикацией должны направлять на согласование планы закупок. Корпорация оценивает, насколько план закупок товаров, работ, услуг и включенные в него позиции, планы закупки инновационной продукции, а также вносимые в них изменения, соответствуют требованиям законодательства в части исполнения норматива об объеме закупок у СМиСП. В первую очередь Корпорация будет проводить оценку соответствия планов закупок тех заказчиков, которые приведены в Распоряжении № 2258-р.

Что подлежит оценке и мониторингу

Оценка соответствия Мониторинг соответствия
Проекты планов закупки, проекты планов закупки инновационной продукции, проекты изменений, вносимых в такие планы (если предусмотрено изменение раздела об участии СМиСП в закупке), до утверждения таких планов, проектов изменений Утвержденные планы закупок, планы закупок инновационной продукции, изменения, внесенные в такие планы (если предусмотрено изменение раздела об участии СМиСП в закупке), годовой отчет о закупке у субъектов МСП, годовой отчет о закупке инновационной продукции

Особенности инновационной закупки по 223-ФЗ

  • ГК «Росатом» и органы государственной власти будут определять критерии отнесения продукции к инновационной и высокотехнологичной.
  • Заказчики самостоятельно будут формировать перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих установленным критериям, и положения о порядке и правилах применения (внедрения) продукции, удовлетворяющей указанным критериям.
  • Заказчики, определенные Правительством РФ (Распоряжение № 2258-р), в ежемесячной отчетности о закупках у СМиСП будут указывать сведения о количестве и стоимости договоров на закупку инновационной и высокотехнологичной продукции у таких субъектов.
  • Заказчику разрешат исправить допущенные при публикации годового отчета о закупке у СМиСП (в том числе инновационной и высокотехнологичной продукции) технические ошибки путем повторного размещения отчета.

Мера ответственности для заказчика, который не будет исполнять норматив закупок, — приостановка планов закупок в отношении перечня ТРУ, который утвердил сам заказчик. Пока не устранит нарушения.

План закупки инновационной продукции

В рамках 223-ФЗ действует два плана закупок: на текущий финансовый год и план закупки инновационной высокотехнологичной продукции. В обе формы плана закупок включен раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (форма плана закупки товаров (работ, услуг), приложение к требованиям, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932).

Новый раздел в плане выглядит так:

Если заказчик не обязан проводить закупки у СМиСП, то он в отчетности ставит нули, новый раздел не заполняет. Если заказчик применяет Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то он вносит в план конкретные закупки, которые планирует проводить в 2016 году, участниками которых являются только субъекты СМиСП.

Алгоритм действий для Заказчика по 223-ФЗ, необходимых для применения Постановления № 1352

Смотрите фрагмент видеозаписи вебинара «Обзор изменений по 223-ФЗ»:

Рекомендуем также почитать статью про закупки у СМиСП с 2016 года.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Об утверждении перечня конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства (с изменениями на 8 декабря 2016 года)

Об утверждении перечня конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 марта 2016 года N 475-р

(с изменениями на 8 декабря 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года N 2623-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2016, N 0001201612160007) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года N 2623-р).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утвердить прилагаемый перечень конкретных юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 этого Федерального закона, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2016 года N 475-р

(с изменениями на 8 декабря 2016 года)

1. Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского», г.Нижний Тагил

2. Государственная компания «Российские автомобильные дороги», г.Москва

3. Публичное акционерное общество «Газпром», г.Москва

4. Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», г.Москва

5. Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», г.Санкт-Петербург

6. Публичное акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии», г.Москва

7. Акционерная компания «АЛРОСА» (публичное акционерное общество), г.Мирный

8. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», г.Москва

9. Позиция исключена с 1 января 2017 года — распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года N 2623-р.

10. Акционерное общество «Ленинградский Северный завод», г.Санкт-Петербург

11. Акционерное общество «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния», г.Уфа

12. Открытое акционерное общество «Загорский оптико-механический завод», г.Сергиев Посад

13. Акционерное общество «Государственный оптический институт имени С.И.Вавилова», г.Санкт-Петербург

14. Акционерное общество «Швабе — Исследования», г.Москва

15. Акционерное общество «Швабе — Оборона и Защита», г.Новосибирск

16. Акционерное общество «Вологодский оптико-механический завод», г.Вологда

17. Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики», г.Казань

18. Публичное акционерное общество «Красногорский завод им.С.А.Зверева», г.Красногорск

19. Открытое акционерное общество «Швабе — Фотосистемы», г.Москва

20. Акционерное общество «Швабе — Фотоприбор», г.Москва

21. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт «Полюс» им.М.Ф.Стельмаха», г.Москва

22. Акционерное общество «Швабе — Приборы», г.Новосибирск

23. Акционерное общество «Лыткаринский завод оптического стекла», г.Лыткарино

24. Акционерное общество «Концерн «Автоматика», г.Москва

25. Акционерное общество «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», г.Санкт-Петербург

26. Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», г.Северодвинск

27. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов Транснефть», г.Москва

28. Публичное акционерное общество «Федеральная гидрогенерирующая компания — РусГидро», г.Красноярск

29. Акционерное общество «Зарубежнефть», г.Москва

30. Открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях», г.Москва

31. Акционерное общество «Атомстройэкспорт», г.Москва

32. Акционерное общество «Центр технологии судостроения и судоремонта», г.Санкт-Петербург

33. Открытое акционерное общество Нижегородский научно-исследовательский институт машиностроительных материалов «Прометей», г.Нижний Новгород

34. Открытое акционерное общество «Завод «Буревестник», г.Гатчина

35. Акционерное общество «Государственный Рязанский приборный завод», г.Рязань

36. Акционерное общество «Корпорация «Стратегические пункты управления», г.Москва

37. Акционерное общество «Центральное конструкторское бюро «Геофизика», г.Красноярск

38. Акционерное общество «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения», г.Тверь

39. Акционерное общество «Особое конструкторское бюро противопожарной техники», г.Торжок

40. Акционерное общество «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им.академика B.C.Семенихина», г.Москва

41. Акционерное общество «Концерн «Системпром», г.Москва

42. Публичное акционерное общество «Институт электронных управляющих машин им.И.С.Брука», г.Москва

43. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт синтетического волокна с экспериментальным заводом», г.Тверь

44. Открытое акционерное общество «Алтайский приборостроительный завод «Ротор», г.Барнаул

45. Открытое акционерное общество «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора», г.Санкт-Петербург

46. Акционерное общество «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко», г.Химки

47. Открытое акционерное общество «Концерн «Калашников», г.Ижевск

48. Акционерное общество «Ижевский механический завод», г.Ижевск

49. Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения», г.Климовск

50. Публичное акционерное общество «РАО Энергетические системы Востока», г.Хабаровск

51. Акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания», г.Хабаровск

52. Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания», г.Владивосток

53. Акционерное общество «Дальневосточная распределительная сетевая компания», г.Благовещенск

54. Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго», г.Петропавловск-Камчатский

55. Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Магаданэнерго», г.Магадан

56. Публичное акционерное общество «Якутскэнерго», г.Якутск

57. Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго», г.Южно-Сахалинск

58. Акционерное общество «Сахаэнерго», г.Якутск

59. Акционерное общество «Чукотэнерго», г.Анадырь

60. Акционерное общество «Восточная транспортно-энергетическая компания», г.Москва

61. Открытое акционерное общество «Центральный научно-исследовательский технологический институт «Техномаш», г.Москва

62. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры «Прогресс», г.Москва

63. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов», г.Томск

64. Открытое акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Пульсар», г.Москва

65. Открытое акционерное общество «Центральный научно-исследовательский институт «Электрон», г.Санкт-Петербург

66. Ордена Почёта открытое акционерное общество «Телемеханика», г.Нальчик

67. Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Исток» имени А.И.Шокина», г.Фрязино

68. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт газоразрядных приборов «Плазма», г.Рязань

69. Акционерное общество «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники», г.Псков

70. Позиция исключена с 1 января 2017 года — распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года N 2623-р.

71. Открытое акционерное общество «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г.Королев

72. Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть», г.Москва

73. Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Прибор», г.Москва

74. Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Базальт», г.Москва

75. Акционерное общество «Федеральный научно-производственный центр «Научно-исследовательский институт прикладной химии», г.Сергиев Посад

76. Акционерное общество «Научно-исследовательский инженерный институт», г.Балашиха

77. Акционерное общество «Красноармейский научно-исследовательский институт механизации», г.Красноармейск

78. Акционерное общество «Государственный научно-исследовательский институт «Кристалл», г.Дзержинск

79. Акционерное общество «Муромский приборостроительный завод», г.Муром

80. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт полимерных материалов», г.Пермь

81. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт электронных приборов», г.Новосибирск

82. Акционерное общество «Научно-исследовательский технологический институт имени П.И.Снегирева», г.Железнодорожный

83. Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Краснознамёнец», г.Санкт-Петербург

84. Акционерное общество «Производственное объединение «Завод имени Серго», г.Зеленодольск

85. Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Поиск», пос.Мурино, Ленинградская область

86. Акционерное общество «Химический завод «Планта», г.Нижний Тагил

87. Открытое акционерное общество «Кемеровский механический завод», г.Кемерово

88. Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», г.Нижний Новгород

89. Публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания», г.Москва

90. Акционерное общество «Тюменьэнерго», г.Сургут
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р.

91. Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р; исключена с 1 января 2017 года — распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года N 2623-р.

92. Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Водоканал», г.Хабаровск
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р)

93. Открытое акционерное общество «Сетевая компания», г.Казань
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р)

94. Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р; исключена с 1 января 2017 года — распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года N 2623-р.

95. Открытое акционерное общество «Ирбитский молочный завод», г.Ирбит
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р)

96. Открытое акционерное общество «Птицефабрика «Рефтинская», пос.Рефтинский
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р)

97. Открытое акционерное общество «Птицефабрика «Свердловская», г.Екатеринбург
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р)

98. Акционерное общество «Югорский лесопромышленный холдинг», г.Ханты-Мансийск
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р)

99. Открытое акционерное общество «Электронная Москва», г.Москва
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р)

100. Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р; исключена с 1 января 2017 года — распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года N 2623-р.

101. Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1514-р; исключена с 1 января 2017 года — распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года N 2623-р.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

В соответствии с законодательством заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о планируемых закупках. Это требование распространяется как на 44-ФЗ, так и на 223-ФЗ.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Что собой представляет нулевой план закупок

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о предполагаемых закупках в следующем году. Данные сведения публикуются в открытом доступе в установленные сроки, нарушение которых грозит заказчику ответственностью. Но в некоторых случаях закупки по 223-ФЗ на следующий год могут быть не запланированы:

  1. Подобная ситуация возникает, если организация ведет закупки из внебюджетных фондов, но на следующий год средства ей не выделили и она не предполагает закупки.
  2. Заказчик предполагает закупать товары, работы и услуги только на небольшую сумму в пределах 100 тыс. р. Следовательно, сведения о них не передаются в ЕИС.
  3. Заказчику не доведено финансирование на следующий год.

Подобная ситуация возникает у заказчиков, не закупающих инновационную и высокотехнологичную продукцию, но которые по требованиям ст. 4 223-ФЗ обязаны разместить план-график таких закупок в ЕИС.

Порядок разработки такого документа утвержден Постановлением Правительства №932 от 2012 года. При его формировании нужно учитывать внутреннее Положение о закупках, утвержденное заказчиком.

Неразмещение закупочного плана-графика заказчиком квалифицируется ФАС как нарушение установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за это наступает по нормам ст. 7.29.3, 7.32.3 КоАП. По мнению контролирующих инстанций, отсутствие сведений в информационной системе не может свидетельствовать об отсутствии закупок.

Для того чтобы указать на факт, что закупки не будут проводиться, заказчик обязан опубликовать нулевой план-график. Тем самым заказчик доведет до заинтересованных лиц данные об отсутствии предстоящих закупок и соблюдет требования закона о планировании.

Правила размещения

При формировании нулевого закупочного плана заказчику следует просто проставить галочку в поле «Закупки осуществляются на сумму, не превышающую размер, установленный в ч. 15 ст. 4 223-ФЗ». К нему следует прикрепить скан-копию «нулевого» документа, подписанного должным образом.

Размещение нулевого закупочного плана-графика в ЕИС осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Заказчик составляет документ в бумажном виде, а в соответствующих графах ставит прочерки.
  2. Документ утверждается руководителем и уполномоченным лицом и подписывается ими.
  3. План-график размещается в ЕИС с указанием информации о периоде планирования и дате утверждения руководителем.
  4. Если система не пропускает пустой план и требует проставить данные, то нужно поставить прочерки или нули.
  5. Прикрепляется форма документа и подписывается ЭЦП.

План должен быть опубликован в ЕИС не позднее 10 дней после утверждения руководством заказчика. Но этот срок должен быть не позднее 31 декабря года, который предшествует отчетному. То есть план-график на 2020 год нужно опубликовать в ЕИС не позднее 31 декабря 2019 года.

Не стоит забывать об обязанности заказчика продублировать документ в бумажном виде, а не только опубликовать его электронную версию. После того как он будет опубликован, его следует передать на хранение и хранить не менее 3 лет.

Правила размещения нулевого плана закупок инновационной продукции

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

План-график закупок инновационной продукции нужно размещать всем заказчикам, которые работают по 223-ФЗ. Законодательство не содержит каких-либо исключений для заказчиков, которые бы позволили им не публиковать такой план-график.

Критерии отнесения продукции к инновационной разрабатываются министерствами и ведомствами. В частности, Приказами Минэнерго от 2015 года №1026, Минтранса от 2015 года №261, Минсвязи от 2013 года №286, МЧС от 2012 года №768, Минпромторга от 2012 года №1618 и пр.

Также есть определенный Правительственный перечень, согласно которому, перечисленные в нем заказчики должны закупать инновационные товары у субъектов малого предпринимательства. Так, согласно норме закона, инновационную и высокотехнологичную продукцию обязаны покупать все заказчики из перечня, утвержденного Правительством в 2016 году №475-р.

Планирование закупки инновационной продукции относится к долгосрочным: документ составляется на временной период от 5 до 7 лет. Такие требования перечислены в ч. 2, 3 ст. 4 223-ФЗ и п. 10 Правил №932 от 2012 года. Именно в Правительственном Постановлении утверждена форма для долгосрочного планирования: она отличается от плана-графика закупки товаров и услуг на текущий год.

Сведения о закупках инновационных товаров должны поступить в ЕИС до 31 декабря года, который предшествует закупочному (отчетному).

Порядок подготовки такого плана будет аналогичен: заказчику следует проставить прочерки в соответствующих графах для внесения числовых сведений. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Заказчик готовит документ в бумажной версии.
  2. Ставит прочерки в соответствующих графах.
  3. Документ утверждает руководство.
  4. В графе «Вид плана закупки» нужно выбрать: «План закупок инновационной продукции».
  5. В предложенные поля вносятся сведения о периоде планирования, дате утверждения; заполняются структурированные формы с помощью нулей.
  6. Прикрепляется графический вид документа.
  7. Он подписывается с помощью ЭЦП и размещается в ЕИС.

Неразмещение плана закупки инновационной продукции в установленные сроки также грозит заказчику административной ответственностью по ст. 7.32.3 КоАП. Наказание по указанной статье составляет 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. – для организации.

Приказ об утверждении

Перед тем как публиковать в ЕИС план закупок, он подлежит утверждению через приказ. Данный приказ составляется в произвольной форме, законодательство не содержит указания на его унифицированный формат.

Ответственным за его утверждение обычно является конкурсный управляющий или иное назначенное руководством лицо. Приказ создается в целях утверждения плана-графика и должен содержать такие сведения:

  1. Контактные данные заказчика и его реквизиты (либо без них, если документ оформляется на фирменном бланке организации).
  2. Наименование документа: приказ, его номер, дата и наименование («Об утверждении плана-графика»).
  3. Цель подготовки документа и нормативно-правовая база (ч. 3 ст. 4 223-ФЗ).
  4. Указание руководства на утверждение плана-графика на определенный год.
  5. Назначение ответственного лица за его исполнение.
  6. Дата подготовки приказа и подпись руководства.

Образец приказа об утверждении плана закупок по 223-ФЗ можно скачатьздесь. Документ подписывается руководителем и скрепляется при наличии печатью.

Таким образом, заказчики обязаны публиковать в ЕИС план закупок, даже если они на следующий год не предполагаются. Такой план будет содержать прочерки в предложенных полях и называется нулевым. Закупочный план в части инновационной продукции формируется всеми заказчиками, которые работают по 223-ФЗ со сроками 5-7 лет. Если заказчик не опубликует указанные планы закупок в установленные сроки, то ему грозит административная ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»>Как разместить нулевой план закупок

Когда можно разместить нулевой план закупок по 44 ФЗ или 223 ФЗ

В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах. При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223. Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц.

Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы. Такая ситуация может быть, например, в случаях, если:

  • организация закупает в соответствии с Законом № 223 из внебюджетных фондов, грантов и т. д. (ст. 15 Закона № 44-ФЗ), но в планируемом году таких средств нет и, соответственно, закупки проводиться не будут;
  • заказчиком запланированы только заказы до 100 000 руб., которые он имеет право не размещать в ЕИС и не вносить в ПЗ;
  • заказчику не было доведено финансирование на очередной финансовый год.

Подобная ситуация возникает также у заказчиков, которые не закупают инновационную и высокотехнологичную продукцию, но, в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обязаны разместить план таких госзакупок.

Итак, нужно ли в этих случаях размещать документы планирования в Единой информационной системе?

Неразмещение может квалифицироваться проверяющими органами как нарушение заказчиком установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за неразмещение предусмотрена статьями 7.29.3, 7.32.3 КоАП. Отсутствие в ЕИС этой информации не свидетельствует об отсутствии госзакупок. Выходом из этой ситуации будет размещение так называемого нулевого ПЗ. Таким образом будет соблюден установленный законодательством порядок планирования и формально доведена информация до неопределенного круга лиц об отсутствии тендеров.

Размещение нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Рассмотрим пошагово, как разместить нулевой план закупок по 223-ФЗ.

Шаг 1. Составляем документ в бумажном виде. В графах ставим прочерки.

Шаг 2. Утверждаем документ у руководителя организации или уполномоченного лица.

Шаг 3. Размещаем в ЕИС. Выбираем вид, вносим информацию о периоде планирования, дате утверждения руководителем.

Шаг 4. Если система требует заполнить информацию о госзакупках, можно поставить прочерки и нули.

Шаг 5. Прикрепляем графическую форму документа — подготовленный документ в формате Excel или Word (не скан).

Шаг 6. Подписываем с помощью ЭЦП.

ВАЖНО! Информация должна быть размещена в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководителем. Необходимо успеть утвердить и разместить документ до 31 декабря текущего года. >Образец нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Как разместить нулевой план закупки инновационной продукции

ПЗ инновационной продукции формируется заказчиками, работающими по закону № 223-ФЗ сроком от 5 до 7 лет. Сведения нужно загрузить в ЕИС в срок до 31 декабря текущего года.

Порядок подготовки и размещения аналогичны таковым при размещении ПЗ:

  • готовим документ в бумажном виде, ставим прочерки в соответствующих графах;
  • утверждаем документ в бумажной форме у руководителя организации;
  • в графе «Вид плана закупки» выбираем «План закупок инновационной продукции»;

  • вносим сведения о периоде планирования, дате утверждения;
  • при необходимости заполняем структурированную форму в ЕИС (ставим прочерки и нули);
  • прикрепляем графический вид документа;
  • подписываем с помощью ЭЦП и размещаем в ЕИС.

Образец заполнения нулевого ПЗ инновационной продукции

Планирование закупок по Закону № 223-ФЗ

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Что содержится в плане закупок по 223-ФЗ

Планирование закупок заказчиками заключается в разработке и опубликовании в ЕИС следующих документов:

  1. План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее 1 года.
  2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5-7 лет.

План закупки товаров, работ, услуг представляет собой информационную базу для всех лиц, заинтересованных в участии в закупках, проводимых заказчиком, поскольку содержит сведения о потребностях заказчика, ценах предполагаемых закупок и их сроках.

План закупки помогает спланировать участие в закупках, проводимых заказчиками. Грамотно сформированный план закупки способствует расширению числа участников закупок и, как следствие, эффективному расходованию средств.

Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.

План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.

В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка. Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке. В то же время следует учитывать, что размещение плана закупок (внесение изменений) в ЕИС должно быть произведено в течение 10 календарных дней с даты его утверждения (внесения изменений).

Размещение плана закупок в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Однако, не все закупки в обязательном порядке включаются в план закупок. Не включаются закупки:

  • составляющие государственную тайну;
  • по которым принято решение Правительства РФ;
  • потребность в которых возникает вследствие аварии, ЧС, обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если их стоимость не превышает 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., — сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

Планирование осуществляется «попозиционное», отдельной строкой на каждую планируемую процедуру закупки. При заполнении позиций плана закупок прописывайте минимальные требования к объекту закупки, не просто отсылая к техническому заданию (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830). Это позволит отличить одну закупку со сходным предметом от другой, избегая жалоб участников.

Изменения плана закупок по 223-ФЗ

Зачастую заказчики сталкиваются с изменением потребности в проведении закупок или изменении стоимости планируемых к приобретению ТРУ более чем на 10%. В этом случае необходимо провести корректировку плана закупки и изменённый план закупки также разместить в ЕИС.

План закупки можно менять неограниченное количество раз. При этом основания для внесения изменений заказчик разрабатывает самостоятельно. При внесении изменений в план закупки в ЕИС необходимо будет разместить документ с перечнем внесенных изменений.

Если закупка осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Для других способов закупки такие ограничения законодательно не предусмотрены. Вместе с тем, целесообразно установить вне зависимости от способа закупки единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки.

При формировании плана закупок у заказчика могут возникнуть практические вопросы. Например, нужно ли формировать план закупки, если все закупки планируется осуществлять до 100 000 рублей? Да, в любом случае необходимо сформировать оба плана, заполнив их нулевыми значениями (Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458).

Или, если заказчик будет заключать долгосрочный договор, как правильно спланировать закупку? В этом случае сведения о таком договоре отражаются однократно, только в плане закупок того года, в котором состоится закупка, при этом в плане закупок должен быть отражён объём закупки на весь период договора.

Особое место в системе планирования закупок по Закону № 223-ФЗ занимает поддержка малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 определены квоты закупок у СМСП для определённой группы заказчиков:

Выручка заказчика свыше 2 млрд. руб.

Выручка заказчика 500-2000 млн. руб.

закупки с участием СМСП

> 18 %

> 10 %

закупки только у СМСП

> 9 %

> 5 %

Внимание! С 01.01.2018 вступят в силу поправки в постановление № 1352, которые увеличат квоты для осуществления «целевых» (организованных для данной категории участников) закупок у СМСП.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Помимо плана закупки на текущий финансовый год заказчики обязаны размещать в ЕИС на срок от 5 до 7 лет планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения к инновационной, высокотехнологичной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности, а также Госкорпорацией «Росатом». Если заказчик планирует закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, сведения о них следует включить в оба плана.

В настоящее время ряд органов исполнительной власти утвердил такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в регулируемых ими сферах (образование, наука, здравоохранение, транспорт и т.д.).

Закупки у СМП по 223-ФЗ

В отношении заказчиков, поименованных в Распоряжениях Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р и от 19.04.2016 № 717-р, соблюдение требований к закупкам у СМСП контролируется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями. В отношении таких заказчиков подлежат оценке соответствия проекты планов закупок, планов закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений.

Мониторинг соответствия проводится в отношении утверждённых планов, внесённых в такие планы изменений, и в отношении годовых отчётов отдельных заказчиков в части закупки у СМСП.

Только те заказчики, которые подпадают под процедуры оценки и мониторинга формируют в планах закупок раздел об участии в закупках СМСП.

Подробнее про закупки у СМСП читайте в статье «Закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства».

Штрафы за неразмещение плана закупок по 223-ФЗ

В заключении напомним об административной ответственности заказчика за неразмещение или нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупках, размещение которой предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ. Так, в силу ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц — в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

Нарушение сроков размещения планов закупок также чревато штрафами — должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей; юридические лица — от 10 до 30 тысяч рублей (ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Планирование закупок на 2020 год: правила для автономных учреждений

Зайцева Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

От масштаба закупочной деятельности заказчиков, работающих по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ, напрямую зависит круг их обязанностей в части планирования закупок. Чем больше этот масштаб, тем больше обязанностей. Любое автономное учреждение должно утвердить и опубликовать до конца 2019 года два плана закупок (ежегодный и «инновационный»), а вот остальные требования надо выполнять далеко не всем АУ. Расскажем, что предписывают существующие и новые нормы.

Для всех автономных учреждений, руководствующихся Федеральным законом № 223-ФЗ, действует общее правило: будущие закупки отражаются в двух документах – ежегодном плане и плане закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Согласно ч. 2 и 3 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ первый утверждается на срок не менее года, второй – на срок от пяти до семи лет. Оба плана должны размещаться в единой информационной системе (ЕИС). Это надо сделать в течение 10 календарных дней с даты утверждения документа, но до 31 декабря текущего календарного года (п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

Дополнительные требования, распространяющиеся и на этап планирования, нужно учесть крупным заказчикам, закупающим обязательные объемы продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства. К этой группе относятся автономные учреждения, которые по результатам закупок за предшествующий год заключили договоры на сумму свыше 250 млн руб. (абз. 10 п. 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352). Объемы целевых закупок необходимо отражать в планах на следующий год.

Наконец, еще больше процедур планирования должны соблюдать так называемые отдельные и конкретные заказчики, подпадающие под действие Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169. Для них предусмотрены специальные формы контроля, в рамках которых проверяются планы закупок либо проекты планов.

Ежегодный план закупки

В нем надо отражать все закупочные потребности автономного учреждения, поскольку договоры с исполнителями должны заключаться только по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом (ч. 5.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ). Но из этого правила есть несколько исключений: заказчик все же может подписывать договоры по результатам закупки, не включенной в план, при возникновении потребности в ней:

  • при аварии;

  • при иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;

  • вследствие непреодолимой силы;

  • при необходимости срочного медицинского вмешательства;

  • для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Помимо закупок срочного характера, в плане не отражаются закупки, поименованные в ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, – сведения, которые составляют государственную тайну или в отношении которых Правительство РФ приняло решение о неразмещении в ЕИС. Кроме того, в силу п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, заказчики вправе не вносить в план закупки стоимостью менее 100 тыс. руб. (при годовой выручке свыше 5 млрд руб. – менее 500 тыс. руб.).

Остальные приобретения надо отразить в ежегодном плане – либо при его первоначальном формировании, либо при внесении изменений. В частности, это касается иных закупок, информация о которых может не публиковаться в ЕИС на основании ч. 5, 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Один из таких случаев – закупка у единственного поставщика стоимостью более 100 (500) тыс. руб. Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик может не публиковать в ЕИС информацию о данной закупке (извещение, закупочную документацию, проект договора и пр.). Однако вносить закупки у единственного поставщика в ежегодный план все же надо – никаких исключений для этого случая Правила № 932 не предусматривают.

То же самое относится к двум другим видам закупок, перечисленным в п. 2, 3 ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ:

  • закупка услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов;

  • закупка, связанная с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Заказчики тоже вправе не размещать в ЕИС сведения об этих приобретениях, но в п. 4 Правил № 932 они не указаны. Следовательно, отражать их в плане закупки нужно, а вот формировать и раскрывать иную информацию (извещения, документацию и т. д.) не обязательно.

Форма плана утверждена приложением к Требованиям № 932 и предусматривает помесячную или поквартальную разбивку закупок. Процедура и сроки утверждения ежегодного плана должны быть прописаны в положении о закупке.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарств

К обязанностям заказчиков относятся утверждение и опубликование в ЕИС не только ежегодного, но и «инновационного» плана (письма Минэкономразвития РФ от 23.03.2016 № ОГ-Д28-3721, от 22.06.2015 № Д28и-1718, от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458). Если у автономного учреждения нет закупок, которые включались бы в «инновационный» план или их стоимость меньше 100 (500) тыс. руб., допускается разместить пустой план – это преду­смотрено функционалом ЕИС (Письмо Минэкономразвития РФ от 01.08.2016 № Д28и-2046).

А вот если у заказчика нет потребности в инновационной, высокотехнологичной продукции, но он собирается закупать лекарственные средства, пустым «инновационным» планом ограничиться нельзя. В нем потребуется отразить информацию о закупке лекарств (Письмо Минэкономразвития РФ от 29.01.2015 № Д28и-207).

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной, высокотехнологичной продукции определены федеральными министерствами в своих сферах регулирования (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ), но до 01.12.2019 эти критерии должны быть доработаны. Правительство РФ, приняв Постановление от 15.06.2019 № 773, установило единые требования к названным критериям – в соответствие им и должны быть приведены нормативные акты федеральных органов власти.

Теперь критерии должны учитывать не только новизну продукции и использование при ее изготовлении передовых технологий (техники), но и экономическую эффективность применения продукции. Эффективность может выражаться в следующем:

  • прогнозируемая совокупная стоимость владения инновационной, высокотехнологичной продукцией в заданном периоде ее эксплуатации ниже совокупной стоимости владения товаром, ранее применявшимся заказчиком, либо соответствует уровню, приемлемому для заказчика, если аналогичный товар ранее им не применялся;

  • применение продукции снижает затраты на достижение целевого эффекта, требуемого заказчику.

Автономным учреждениям надо использовать новые критерии при отнесении товаров, работ, услуг к инновационной, высокотехнологичной продукции и формировании «инновационного» плана. А потому важно уже сейчас учесть требования Правительства РФ и отследить изменения в соответствующих нормативных актах федеральных министерств.

Закупки у малых и средних предпринимателей

Крупные автономные учреждения, заключившие по результатам закупок за 2019 год договоры на сумму более 250 млн руб., в 2020 году должны проводить целевые закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (правила работы прописаны в Положении № 1352). Объемы таких закупок нужно предусмотреть при планировании закупочной деятельности на следующий год.

Обратите внимание: с 01.01.2020 объемы закупок у предпринимателей увеличатся. Правительство РФ Постановлением от 01.08.2019 № 1001 внесло изменения в Положение № 1352. Это надо учесть при составлении плана закупки на 2020 год.

Согласно п. 5(1) Положения № 1352 годовой объем планируемых закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен теперь составить не менее 18 % (вместо 15 %) совокупного годового стоимостного объема планируемых закупок. По итогам года стоимостный объем договоров, заключенных по результатам закупок исключительно у предпринимателей, тоже должен достигнуть 18 %, а объем договоров, заключенных по результатам всех закупок у предпринимателей, – 20 % (вместо 18 %) (п. 5 Положения № 1352). Невыполнение данной обязанности квалифицируется как нарушение. Автономному учреждению придется с 1 февраля и до конца года, следующего за прошедшим (когда было допущено нарушение), руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части определения поставщика. Точные границы применения законодательства о контрактной системе установлены в ч. 8.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Но закупки, осуществляемые только среди малых и средних предпринимателей, нельзя проводить, не имея специального перечня товаров, работ, услуг (п. 8 Положения № 1352). Заказчику нужно утвердить этот документ, а потом опубликовать в ЕИС и на своем сайте (п. 10 Положения № 1352).

Перечень, являющийся основанием для целевых закупок, необходим как при планировании, так и при совершении закупочных процедур. Минэкономразвития в Письме от 16.03.2017 № Д28и-1362 указывало, что заказчик не вправе приобретать у предпринимателей продукцию, не включенную в перечень. А вот привлекать к участию в закупке такой продукции любых лиц (в том числе малых и средних предпринимателей) можно.

Формы контроля при планировании целевых закупок

Крупные заказчики, обязанные закупать продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства, на этапе планирования таких закупок подвергаются контролю со стороны уполномоченных органов. Речь идет об оценке соответствия проектов планов требованиям об участии в закупках предпринимателей и мониторинге соответствия утвержденных планов названным требованиям (ч. 1, 2 ст. 5.1 Федерального закона № 223-ФЗ).

Нормы об оценке и мониторинге соответствия должны выполнять разные заказчики (попасть одновременно в обе группы нельзя), но, по сути, все крупные АУ, руководствующиеся Положением № 1352, подвергаются той или иной форме контроля. Обязанность закупать продукцию у предпринимателей возникает у автономных учреждений при достижении годовой стоимости договоров в 250 млн руб., а такие объемы характерны только для федеральных и региональных АУ. Для муниципальных АУ указанный масштаб не характерен, а значит, на них не распространяется обязанность совершать целевые закупки. В свою очередь, нормы ч. 5.1 Федерального закона № 223-ФЗ и Постановления № 1169 тоже адресованы крупным заказчикам, в том числе федеральным и региональным автономным учреждениям. От уровня их подчинения и масштаба закупочной деятельности зависит то, какие контрольные мероприятия проводятся в их отношении.

Покажем эту взаимосвязь на схеме.

В отношении федеральных АУ оценку и мониторинг соответствия проводит Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, в отношении региональных АУ – органы исполнительной власти субъектов РФ или созданные ими организации. Все процедуры проводятся с использованием функционала ЕИС.

Отметим, что оценке соответствия подвергаются заказчики, поименованные в двух специальных перечнях (ч. 1, 3 ст. 5.1 Федерального закона № 223-ФЗ). В первый список в числе прочих вошли федеральные автономные учреждения, во второй включены в том числе региональные АУ. А мониторинг соответствия проводится в отношении отдельных категорий заказчиков, которые охарактеризованы обобщенно (организационно-правовая форма юридического лица, «пороговое» значение по объему выручки или годовой стоимости заключенных договоров), – списка с конкретными наименованиями юрлиц здесь нет.

Оценка соответствия проектов планов

Согласно ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 223-ФЗ и Положению о проведении оценки соответствия, утвержденному Постановлением № 1169, данная процедура проводится в отношении проектов следующих документов:

  • плана закупки товаров, работ, услуг;

  • плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств;

  • изменений, вносимых в названные планы (если корректируется раздел об участии в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства).

Для этого автономные учреждения должны заполнить последние разделы ежегодного и «инновационного» планов – об участии предпринимателей в закупках. Раздел предназначен лишь для заказчиков, подпадающих под действие Постановления № 1169, – остальным заполнять его не нужно (Письмо Минэкономразвития РФ от 08.06.2016 № Д28и-1494).

Обратите внимание: для заказчиков, которые проходят оценку соответствия, расширен горизонт планирования закупок у малых и средних предпринимателей (поправка в ч. 3.1 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ внесена Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ). Теперь соответствующий раздел плана закупки надо формировать на три года вперед (вместо одного). Данное требование относится и к заказчикам, подвергающимся мониторингу соответствия.

Все этапы процедуры оценки прописаны в Постановлении № 1169. Так, до утверждения планов (их изменений) проекты посредством ЕИС направляются контролирующему органу. Он проверяет:

  • соблюдение годового объема закупки, который планируется осуществить по результатам закупки исключительно у предпринимателей (в 2020 году эта доля должна быть не менее 18 % годового стоимостного объема);

  • соответствие позиций проекта плана, отражающих закупки исключительно у предпринимателей, утвержденному заказчиком перечню товаров, работ, услуг, закупка которых проводится у таких предпринимателей.

Если замечаний нет, уполномоченный орган выдает положительное заключение, которое заказчик тоже должен опубликовать в ЕИС (после этого можно утвердить план закупки). Если замечания есть, надо исправлять проект документа и подавать его на повторную оценку. Иначе уполномоченный орган выдаст отрицательное заключение.

Впрочем, заказчик вправе утвердить план закупки, проект которого подавался на оценку, и с отрицательным заключением. Но понадобится разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, выбранных для приостановки реализации плана. В перечень может войти любая продукция (не только та, которую предполагается закупать у предпринимателей), однако приостановить придется 18 % годового стоимостного объема планируемых закупок.

Мониторинг соответствия планов

В силу ч. 2 ст. 5.1 Федерального закона № 223-ФЗ, Положения о проведении мониторинга соответствия, утвержденного Постановлением № 1169, предметом контроля в том числе становятся:

1) план закупки;

2) план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств;

3) изменения, внесенные в такие планы (если уточняется раздел об участии предпринимателей в закупке).

Планы закупки размещаются в ЕИС до 31 декабря текущего года (п. 14 Положения № 908), о чем уполномоченный орган уведомляется посредством функционала ЕИС (с 1 января следующего года). В течение следующих пяти рабочих дней уполномоченный орган проводит мониторинг – проверяет те же параметры, что и при оценке соответствия. При этом раздел плана, посвященный закупкам у малых и средних предпринимателей, должен охватывать не один год, а три года.

Положительное заключение свидетельствует о том, что заказчик исполнил требования законодательства об участии предпринимателей в закупках. Он может осуществлять закупки в запланированных объемах. Уведомление о несоответствии выдается для устранения замечаний к плану, а отрицательное заключение становится основанием для приостановки реализации плана в объеме 18 % годовой стоимости запланированных закупок. Как и при оценке соответствия, здесь заказчик тоже должен разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, выбранных в целях приостановки закупок.

У автономных учреждений с разным масштабом закупочной деятельности процедуры планирования будут разными. Если АУ небольшое, ему надо сформировать, утвердить и разместить в ЕИС два плана – ежегодный и «инновационный». Если же стоимость договоров, заключенных по результатам закупок за 2019 год, достигнет 250 млн руб., обязанностей прибавится. При планировании понадобится соблюдать объемы целевых закупок у малых и средних предпринимателей и отчитываться за эти объемы перед уполномоченным органом – проходить оценку либо мониторинг соответствия.

План закупок инновационной продукции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *