Неоплата перевозки

Термины страхования относящиеся к транспортировке грузов

В торговом документообороте широко используются термины страхования, так как страхования является неотьемлемой частью цивилизованной торговли. Термины страхования не нуждаются в заучивании, нижеприведенных терминов страхования вполне должно хватать для понимания сути сказанных и написанных терминов страхования.

АБАНДОН — в морском страховании термин означающий отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество (судно, груз) в пользу страховщика с целью получения от него полной страховой суммы.

АВАРИЙНАЯ ОГОВОРКА — оговорка о франшизе.

АВАРИЙНАЯ ПОДПИСКА — термин страхования, означающий обязательство (письменное заявление) грузополучателя оплатить причитающуюся с него долю общей аварии согласно диспаши.

АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР — термин страхования, который значит что лицо или фирма, занимающиеся установлением причин. Характера и размера убытка по застрахованным транспортным средствам и грузам.

АВАРИЙНЫЙ СЕРТИФИКАТ — термин страхования, означающий документ, составляемый аварийным комиссаром (сюрвейером), уполномочиваемым заранее страховщиком, который содержит описание причин и размера убытка при любом страховом случае, а также другие сведения, позволяющие судить о наличии ответственности страховщика и права страхователя на получение страхового возмещения. Аварийный сертификат служит только свидетельством убытка и не предрешает его обязательную оплату страховщиком.

АДЖАСТЕР — диспашер, специалист в области составления диспаш-расчетов по распределению убытков между судном, грузом и фрахтом в связи с общей аварией.

АКТ О СУБРОГАЦИИ — термин страхования, который означает документ о передаче страхователем страховщику после получения от него суммы страхового возмещения прав на взыскание ущерба с третьих лиц, виновных в причинении такого ущерба.

БАРАБАН — термин страхования, означающий транспортную тару с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигзагов катания, с плоским дном.

БАРАТРИЯ — термин страхования, означающий преднамеренный, умышленный ущерб, причиненный судну или грузу капитаном или командой судна, а также другие незаконные действия с их стороны.

БЕЗДОКУМЕНТНЫЙ ГРУЗ — груз, обнаруженный на складе порта или на судне без перевозочных документов, принадлежность которого к той или иной партии грузов установить не удается.

БЕЗОПАСНЫЙ ПОРТ — место, куда судно может войти и откуда оно может выйти в груженом состоянии без ущерба для себя и перевозимого груза.

Реклама, которую мы рекомендуем

Мобильная рампа AUSBAU
Позволяют погрузчику заехать внутрь грузовика, контейнера или ж/д вагона. Мобильные рампы ускоряют выгрузку-погрузку в 2-3 раза, также требуют меньше персонала при логистике, соответственно и меньше затрат на персонал. Нагрузка 6, 8, 10 т и больше по желанию клиента. Высота регулируется от 900 мм до 1650 мм в верхней точке (т.е. подходит под все типы транспорта). Противоскользящая поверхность. Гарантия 18 месяцев. Цены от производителя — самые низкие в Европе и СНГ. .
Контакты в Киеве, Украина: +38050-5445840, +38044-5993015, mail@av-exim.com

БОЧКА — термин страхования, означающий транспортную тара с корпусом цилиндрической или параболической формы с обручами или зигзагами катания, с доньями.

БРАКЕРАЖ — термин страхования, означающий проверку соответствия качества товара, его упаковки, внешнего оформления условиям соответствующих стандартов и условиям запродажной сделки.

ВИД ТАРЫ — классификационная единица, определяющая тару по форме.

ВНУТРЕННЯЯ ЦЕНА — термин страхования, означающий продажную цену товара в стране его происхождения (производства).

ВНУТРЕННИЕ ПОРОКИ — присущие застрахованному грузу внутренние свойства, которые могут привести к его гибели и порче (гниение, самовозгорание, взрывоопасность, впитывание влаги из воздуха).

ВОЕННЫЙ РИСК — термин страхования, означающий, что понятие военного риска является условным, имея в виду, что в него включается большой круг рисков, которые, строго говоря, выходят за рамки этого понятия.

ГААГСКИЕ ПРАВИЛА — международные основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам.

ГРУЗ — общее название всех товаров, предназначенных для перевозки, или товары и имущество, перевозимые на судне с целью получения фрахта.

ДАТА ПОСТАВКИ — момент, принимаемый сторонами, заключившими торговую сделку, за дату поставки товара. Она не должна выходить за пределы срока выполнения договора. Она связана с переходом права собственности на товар и рисков случайной гибели товара. Этот не только термин страхования, но и всей торговой документации.

ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОПАСНЫХ ГРУЗАХ — документ, в котором грузоотправитель описывает опасные товары или материалы, предназначенные для транспортировки, а также подтверждает, что последние упакованы и снабжены ярлыками в соответствии с положениями соответствующих конвенций или соглашений.

ДЕПОЗИТ ПРЕМИИ — термин страхования, означающий страховую премию, уплачиваемая авансом в тех случаях, когда нельзя определить твердо фиксируемую сумму премии при размещении страхования.

ДИСПАША — термин страхования, означающий расчет убытков по общей аварии и их распределение между участниками морского предприятия соразмерно стоимости груза и фрахта.

ДИСПАШЕР — термин страхования, означающий эксперта по составлению диспаши.
ЕСТЕСТВЕННАЯ УБЫЛЬ — термин страхования, означающий недостачу массы грузов по весу, возникающая вследствие естественных свойств, присущих соответствующим грузам: усушка, утруска, утечка и т.д.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ВЫГОДЫ ОТ СТРАХОВАНИЯ — в предположении временного перехода застрахованного имущества другим лицам, в полисах делается оговорка, что правом получения выгод от страхования может воспользоваться только страхователь или его правопреемник. Это связано с интересами страховщика по правам регресса.

ИНДОССАМЕНТ — термин страхования, означающий передаточную надпись на страховом полисе, коносаменте и других товарораспорядительных и денежных документах.

ИНТЕРЕС— имущество, которое является объектом страхования, право на него или. обязательство по отношению к нему.

ЙОРК-АНТВЕРПЕНСКИЕ ПРАВИЛА — свод норм, регулирующих взаимоотношения сторон и расчеты по общей аварии. Правила не имеют силы закона и их применение оговаривается в договорах морской перевозки в каждом отдельном случае. Действующая в настоящее время редакция текста Правил была принята на 30-й конференции Международного морского комитета 5 апреля 1974 года («Йорк-Антверпенские правила, 1974»).

КАРГО — в международной практике грузы или имущество, перевозимые морским судном с целью получения фрахта.

КАСКО — термин страхования, применяемый при страховании средств транспорта.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ — распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей.

КОВЕРНОТ— термин страхования, означающий документ, выдаваемый брокером страхователю в подтверждение того, что договор страхования по его поручению заключен.

КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ — документ, составляемый перевозчиком, в подтверждение факта недостачи, порчи или повреждения груза при передаче его грузополучателю в пункте назначения.

КОНОСАМЕНТ — документ, выдаваемый перевозчиком грузовладельцу в удостоверение факта принятия груза к морской перевозке и подтверждения обязательства передать его грузополучателю в порту назначения. Этот не только термин страхования, но и всей торговой документации.

КОНОСАМЕНТ ЧИСТЫЙ — коносамент, который не содержит каких-либо оговорок или пометок, констатирующих дефектное состояние груза или его упаковки.

КОНТРИБУЦИОННЫЙ ДИВИДЕНД — термин страхования, означающий отношение суммы общей аварии к контрибуционному капиталу.

КОНТРИБУЦИОННЫЙ КАПИТАЛ — термин страхования, означающий стоимость имущества, участвующего в покрытии общей аварии.

КОТИРОВКА — в страховании термин означающий ставка премии, по которой страховщик готов принять на страхование соответствующий риск.

КУМУЛЯЦИЯ — термин страхования, означающий совокупность застрахованных объектов, затрагиваемых одним и тем же страховым случаем, что ведет к возникновению очень крупного убытка.

ЛИМИТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТРАХОВЩИКА — максимальная ответственность страховщика, вытекающая из условий договора страхования, в котором зафиксирована страховая сумма.

ЛИМИТ СТРАХОВАНИЯ — максимальная денежная сумма, на которую можно застраховать материальные ценности, жизнь или здоровье.

ЛИМИТ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ (ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТРАХОВЩИКА) — термин страхования, который означает максимальный размер страхового возмещения по одному страховому случаю и (или) за весь срок страхования.

ЛИЦО, В ПОЛЬЗУ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО СТРАХОВАНИЕ — лицо, по условиям страхования назначенное страхователем для получения страхового возмещения (страховой суммы).

ЛЮКОВАЯ ЗАПИСКА — опись грузов, размещаемых в каждом грузовом помещении судна.

МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ УБЫТОК (ПМЛ) — оценочно-максимальный размер ущерба, который может быть причинен застрахованному объекту в результате страхового случая.

МЕШОК — транспортная мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина мешка открытая или закрытая.

МИНИМАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ — термин страхования, означающий минимум уплаты премии, вносимой в качестве депозита.

НАКЛАДНАЯ — документ, применяемый при железнодорожных и речных перевозках.

НАСТУПЛЕНИЕ РИСКА — начало ответственности страховщика ‘ по условиям страхового полиса.

НЕДОСТАВКА ГРУЗ — если груз не прибыл в порт назначения и нет доказательств или причин, почему это произошло, случай рассматривается, как недоставка груза.

НЕТТО СТОИМОСТЬ —в страховании действительная или продажная стоимость груза в пункте назначения без учета всех расходов, связанных с выгрузкой груза в этом пункте.

ОТКРЫТЫЙ КОВЕР — термин страхования, означающий форму автоматического страхования грузов на длительный период с установлением общих лимитов ответственности (то же что и «генеральный полис»).

ПАРТИЯ ГРУЗА (ПАРЦЕЛЬ) — принятое к перевозке по одному транспортному документу определенное количество груза, занимающее часть грузовых помещений судна.

ПАРЦЕЛЬНЫЕ ГРУЗЫ — мелкие партии ценных грузов, к которым относятся нетоварные грузы: рекламные материалы, образцы товаров, подарки и т.п.

ПЕРЕДАТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ — коммерческий документ, содержащий перечень грузов, передаваемых с одного вида транспорта на другой.

ПЕРЕДАЧА ПОЛИСА — термин страхования означающий, что полис морского страхования может быть свободно предан любому лицу, которое имеет страховой интерес в имуществе, находящемся на риске.

ПЕРЕУПАКОВКА—уменьшение убытков от повреждения грузов за счет переупаковки.

ПИСЬМЕННО — способ передачи информации с помощью любого • средства воспроизведения текста неисчезающими знаками, в т.ч. телеграмма, телекс, телефакс.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ДРУГИМИ ГРУЗАМ — скрытая и явная порча и физические повреждения, причиненные застрахованному грузу другими грузами.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗОВ ВСЛЕДСТВИЕ ОТПОТЕВАНИЯ — повреждение грузов в результате отпотевания,явившегося следствием температурных изменений.

ПОЛИС — термин страхования, означающий юридическое доказательство факта заключения договора страхования.

ПОЛИСОДЕРЖАТЕЛЬ — страхователь.

ПОЛНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЫГРУЖЕННОГО ГРУЗА — груз (в основном отправленный навалом), прибывший в порт назначения без какой-либо недостачи.

ПОРЧА — потеря первоначальных качеств грузом за счет его естественных свойств, т. е. без воздействия внешних факторов.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ТАРА — элемент упаковки, в которую расфасовывают продукцию для доставки ее потребителям (бутылки, флаконы, банки, коробки, пачки и т.п.).

ПОТЕРТОСТЬ — повреждение окрашенных частей грузов, транспортируемых без дополнительной упаковки.

ПРИВЕДЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРУЗА В ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ — уменьшение убытка груза, поврежденного опасностями, против которых он застрахован.

РЕГРЕСС — термин страхования, означающий право страховщика на предъявление к третьей стороне, виновной в наступлении страхового случая, претензий с целью получения возмещения за причиненный ущерб.

СВОЙСТВЕННЫЙ ТОВАРУ ПОРОК — внутреннее свойство товара, в результате которого ему причиняется повреждение без воздействия внешних факторов.

СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА — документ, удостоверяющий качество соответствующей партии товара.

СЕРТИФИКАТ ВЕСОВОЙ — ведомость, содержащая перечень каждой партии груза с указанием ее массы. Составляется в портах и на железнодорожных станциях.

СЕРТИФИКАТ О ПРОИСХОЖДЕНИИ — документ, официально удостоверяющий страну происхождения соответствующего товара.

СОВМЕСТНАЯ упаковка — упаковочное место, в котором находится больше, чем один груз.

СПЕЦИФИКАЦИЯ — перечень товаров с указанием их количества и качественных характеристик.

СТИВИДОР — специализированная фирма или организация, осуществляющая погрузку и выгрузку судов.

СТОИМОСТЬ ГРУЗА В НЕПОВРЕЖДЕННОМ СОСТОЯНИИ — сравнение брутто-стоимости груза в поврежденном состоянии с брутто-стоимостью в неповрежденном состоянии, установленной в пункте назначения (для определения частичного убытка, возмещаемого страховщиком).

СТРАХОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ЖИВОТНЫХ — особое страхование на условиях специальных оговорок, так как животные не попадают под понятие груза или обычного товара. СТРАХОВОЙ ИНТЕРЕС — мера материальной заинтересованности в страховании.

СЮРВЕЙЕР — эксперт, производящий осмотр судов и грузов и дающий заключение об их состоянии, размере повреждений при авариях, мореходности судна и т.д.

ТИП ТАРЫ —классификационная единица, определяющая Тару по материалу.

ТОВАРОРАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ — документ, олицетворяющий собой товар (груз) и дающий право его держателю распоряжаться указанным в нем товаром (грузом). К числу таких документов относится страховой полис.

ТОЛКОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛИСА — объяснение без искажения смысла. Всякие двусмысленные, неточные и неопределенные формулировки полиса должны истолковываться в пользу страхователя. При толковании условий полиса прежде всего до внимание должно быть принято то, что написано от руки, затем напечатанный на машинке текст, штампы, напечатки, стандартные .оговорки. условия, напечатанные непосредственно на полисе, принимаются во внимание в последнюю очередь.

ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА — элемент упаковки продукции, как правило, расфасованной в потребительскую тару, или вспомогательные упаковочные средства и материалы.

ТРИПЛИКАТ — третий экземпляр документа.

УБЫТОК В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПАДЕНИЯ ГРУЗА ИЗ СТРОПОВ — следствие выпадения груза из стропов при погрузочно-разгрузочных работах.

УБЫТОК ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СПАСЕННОГО ИМУЩЕСТВА — разница между полученной суммой выручки от продажи спасенного имущества и страховой суммой.

УПАКОВКА — непосредственно к страхованию термин не относящийся, но широко используемый, комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обозначения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Упаковка представляет собой потребительскую и транспортную тару, прокладочные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

УПАКОВОЧНЫЙ ЛИСТ — перечень предметов, входящих в одно грузовое место (ящик, кипу и т.п.).

УПАКОВЫВАНИЕ — представляет собой одну или несколько операций на специальных машинах или вручную, в большинстве своем завершающих технологический процесс производства данной продукции.

усушка, УТЕЧКА, утряска — убытки от названных факторов, вследствие естественных свойств соответствующих товаров (грузов).

ФАКТУРА — документ, служащий доказательством наличия торговой сделки. Основополагающий документ при ликвидации убытков.

ФЛЯГА — транспортная многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.

ФРАНШИЗА — термин страхования, означающий определенную часть убытков страхователя, не подлежащую возмещению страховщиком в соответствии с условиями страхования.

ФРАНШИЗА БЕЗУСЛОВНАЯ — термин страхования, означающий ответственность страховщика определяется размером убытка за минусом франшизы.

ФРАНШИЗА УСЛОВНАЯ — термин страхования, означающий что страховщик освобождается от ответственности за убыток, если его размер не превышает размера франшизы, и убыток подлежит возмещению полностью, если его ‘размер превышает франшизу.

ЯЩИК — транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцевыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее.

Термины страхования приведенные в данной статье используются как страховщиками так и страхователями. Если для страховщика эти термины страхования являются обычным деловым лексиконом, то для многих страхователей термины страхования нуждаются в обьяснении. Надеемся, что после прочтения этих терминов страхования начинающим логистам будет легче ориентировться в современных терминах страхования. Поставьте закладку на эту статью или сайт и если забудете значение того или иного термина страхования, Вы быстро вернетесь к этому словарю.
по материалам lardi-trans транспорт и грузы онлайн

Вряд ли можно найти хотя бы одного перевозчика, который бы не сталкивался с проблемой неоплаты выполненной работы. Эта проблема носит глобальный характер. Главная и основная причина по которой не оплачивают перевозку грузов – безнаказанность, то есть практическое отсутствие негативных последствий для контрагента, не исполняющего свои обязанности по оплате. Условно неоплаты можно разделить на два вида – это задержка оплаты (незаконное пользование чужими денежными средствами) и полное отсутствие оплаты за фактически выполненную работу. В любом случае, неоплата – это всегда ущерб, который наносится перевозчику действиями или бездействием недобросовестного контрагента.

Большинство неоплат происходит благодаря тому, что в транспортном бизнесе присутствует огромное количество посредников, которые не имеют своих оборотных средств для оплаты выполненной перевозчиком работы. Нередко заявка на перевозку проходит через 3-4 подобных посредников, прежде чем она «добирается» до фактического исполнителя – перевозчика. Стоит ли говорить, что каждый такой посредник – это фактор риска для перевозчика? При этом посредники фактически ничем не рискуют, ведь они не затрачивают на свою работу каких-либо материальных ресурсов, в то время как перевозчик оплачивает дизельное топливо, работу водителя, амортизацию транспортного средства и многое другое.

Посредник не рискует не только потому что он фактически не выполняет услуги по перевозке грузов, а ещё и потому что в собственности практически никогда нет активов, которые могли бы быть реализованы в ходе исполнительного производства. Судебные решения практически всегда принимаются в пользу перевозчика, обязывая посредника произвести оплату за фактически выполненные услуги по перевозке груза, вот только платить нечем – имущества у посредника нет, офис арендован, а привлечь руководителя к уголовной ответственности практически невозможно – ведь он никогда не скажет, что умышленно не платит перевозчику. Завести уголовное дело весьма проблематично: полиция находит формальные причины для отказа в возбуждении уголовного дела, так как связываться с заведомо бесперспективным материалом и портить себе показатели работы не хочется.

Общие рекомендации перевозчикам при неоплате перевозки посредником:

  • Напишите претензию на имя руководителя фирмы-неплательщика с кратким описанием обстоятельств, вызвавших возникновения претензии, указанием максимально допустимого срока, который вы готовы ждать свои заработанные деньги, ссылкой на ст. 395 ГК РФ «Ответственность за неисполнение денежного обязательства».
  • Приложите к претензии расчёт суммы пени на день составления претензии.
  • Если вам предлагают прислать гарантийное письмо в обмен на то, что вы не подадите в суд – советуем вам как можно скорее подать в суд. Фактически гарантийное письмо в данном случае не представляет для вас никакой ценности – ведь посредник согласно договора и приложения к нему (заявки) и так обязался оплатить вам оговоренную сумму за оказание услуг по перевозке груза. Гарантийное письмо в данном случае является только признанием факта наличия задолженности перед вашей организацией; но задолженность вы можете доказать самостоятельно, без лишнего (и ненужного) письма. Посредник своими действиями пытается выиграть время для вывода денег на другие счета, так как суд может принять обеспечительные меры, такие как арест расчётного счёта организации.
  • Перед обращением в суд удостоверьтесь в том, что у вас есть необходимые документы, предоставив которые вы сможете доказать факт оказания услуг, предусмотренных договором с посредником. Чаще всего достаточно иметь транспортную накладную с отметками грузоотправителя и грузополучателя.
  • Сообщите о недобросовестном контрагенте на крупных Интернет-ресурсах, посвящённых грузоперевозкам, грузоотправителю и грузополучателю по данной перевозке.
  • Отправьте претензию по поводу неоплаты перевозки грузоотправителю. Скачайте образец претензии грузоотправителю с требованием оплатить причитающиеся перевозчику платежи в формате Microsoft Word.

Кроме воздействия на недобросовестного посредника указанными выше действиями, вы можете попытаться обратиться к грузоотправителю для получения оплаты за выполненную перевозку. Для получения оплаты от грузоотправителя вам необходимо будет доказать ничтожность (мнимость) договора перевозки между ним и посредником, так как фактическую работу по перевозке груза выполняла ваша организация, а не посредник. К сожалению, суды в большинстве случаев принимают решения не в пользу перевозчика.

Намного реже происходят задержки оплаты от грузовладельца. Как правило, эти трудности носят временный характер, так как в большинстве случаев транспортные расходы не превышают 5-8% от стоимости перевозимого товара. Также стоит помнить то, что у грузовладельца в любом случае есть активы. При задержке платежей от грузовладельца уместно проведение переговоров, зачастую этого оказывается достаточно. Для того чтобы закрепить достигнутые договорённости, рекомендуется составить график выплаты задолженности.

Неоплата перевозки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *