Заявление на увольнение госслужащего по собственному желанию

Процедура увольнения работника должна быть осуществлена с безусловным соблюдением законодательных норм, иначе у работодателей возникнут недоразумения, по крайней мере, с самим работником. Рассмотрим, как это должно происходить в госорганах.

В нынешних условиях прекращение госслужбы может осуществляться как по инициативе субъекта назначения, так и по инициативе госслужащего или по согласованию сторон.

Процедурно увольнение по инициативе самого должностного лица (ст. 86 Закона от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе», далее – Закон № 889) происходит так. Госслужащий, решивший уволиться по собственному желанию, заранее, то есть не менее чем за 14 календарных дней (далее – к. д.) до дня увольнения, подает письменное заявление субъекту назначения, в частности службе управления персоналом или должностному лицу, на которое возложено выполнение «кадровых» вопросов. Конечно, о таком заявлении прежде всего должен узнать непосредственный руководитель госслужащего, который и указывает на этом заявлении свои предложения относительно такого увольнения.

Может случиться, что у госслужащего, который желает уволиться, сложились определенные обстоятельства, которые требуют увольнения раньше, например через 10 к. д. В таком случае следует договариваться c работодателем, поскольку увольнение в такой срок станет помехой в исполнении возложенных на госорган или его структурное подразделение обязанностей. То есть увольнение раньше чем через 14 к. д. возможно лишь по взаимной договоренности.

Обращаем внимание на следующий момент. Согласно ст. 5 Закона № 889 в части отношений, не урегулированных этим Законом, на госслужащих распространяется действие норм законодательства о труде. Согласно ч. 3 ст. 86 Закона № 889 в предусмотренных трудовым законодательством случаях госслужащего обязаны уволить в срок, определенный в поданном им заявлении.

Как предусмотрено ст. 38 КЗоТ, если просьба работника обусловлена невозможностью продолжения работы, его должны уволить именно в сроки, о которых он просит.

В соответствие с ТК РФ и нормами закона «О государственной службе в РФ», служебный контракт с госслужащим может быть расторгнут по инициативе нанимателя, по собственному желанию госслужащего, а также в связи с причинами, не зависящими от сторон. В статье разберем, как осуществляется увольнение госслужащего по собственному желанию, какова процедура расторжения служебного контракта по инициативе работника, какие документы для этого необходимы.

Расторжение служебного контракта с госслужащим: законодательные основания

Порядок увольнения госслужащего регулируется положениями ТК РФ, а также нормами федерального закона №79-ФЗ «О госслужбе». Законодательные нормы устанавливают следующие основания для расторжения служебного контракта с госслужащим:

№ п/п

Основание для прекращения контракта с госслужащим Законодательные нормы Порядок увольнения
1 По собственному желанию госслужащего Ст. 36 закона №79-ФЗ

Служебный контракт расторгается на основании заявления, поданного госслужащим не менее чем за 2 недели до планируемого увольнения.

2

По инициативе представителя нанимателя

Ст. 37 закона №79-ФЗ

Представитель нанимателя увольняет госслужащего по одному из следующих оснований:

  • утрата доверия;
  • несоответствие занимаемой должности;
  • систематическое невыполнение трудовых обязанностей, нарушение трудовой дисциплины;
  • отсутствие на работе более 4-х месяцев в связи с временной нетрудоспособностью;
  • упразднение госоргана;
  • сокращение должностей в госоргане.

При увольнении госслужащего по сокращению, в связи с упразднением госоргана либо по причине длительного отсутствия на работе по медицинским показателям, сотруднику выплачивается компенсация в размере 4-х месячного денежного довольствия.

3

По соглашению сторон Ст. 34 закона №79-ФЗ

Расторжение служебного контракта возможно в любое время после его заключения при наличии обоюдного согласия сторон, отраженного в заявлении и приказе.

4

По причинам, не зависящим от сторон

Ст. 39 закона №79-ФЗ

Служебный контракт с госслужащим прекращается в связи с:

  • призывом госслужащего на воинскую службу;
  • восстановлением основного сотрудника в должности по решению суда;
  • чрезвычайными обстоятельствами, препятствующими выполнению служебных обязанностей;
  • дисквалификацией госслужащего;
  • осуждением госслужащего к лишению свободы;
  • признанием госслужащего полностью нетрудоспособным.

Основанием для прекращения трудовых отношений является документ, подтверждающий факт нетрудоспособности (акт МСЭ), дисквалификации (судебное решение), т.п.

5 Нарушения при заключении контракта Ст. 40 закона №79-ФЗ

Действие служебного контракта прекращается по факту выявления нарушений, допущенных при его заключении, а именно:

  • договор заключен с лицом, в отношении которого действует решение суда о запрете занимать должности госслужбы;
  • госслужащий не может выполнять возложенные на него полномочия по состоянию здоровья, что подтверждается медицинским заключением;
  • отсутствие у госслужащего документов, подтверждающих требуемые знания и квалификацию.
6 Выход госслужащего из гражданства РФ Ст. 41 закона №79-ФЗ Служебный контракт считается прекращенным на основании документа, подтверждающего выход госслужащего из гражданства РФ.

Читайте также статью ⇒ «Увольнение госслужащего в связи с утратой доверия».

Увольнение госслужащего по собственному желанию: пошаговая инструкция

Увольнение госслужащего по собственному желанию

В соответствие со ст. 36 закона №79-ФЗ, служебный контракт может быть расторгнут по собственному желанию госслужащего, на основании заявления.

Ниже представлена инструкция, описывающая процедуру увольнения госслужащего по собственному желанию.

Шаг #1. Подготовка госслужащим заявления об увольнении

На первом этапе госслужащий составляет заявление об увольнении по собственному желанию. Документ составляется в свободной форме на имя руководителя государственного органа, который является представителем нанимателя и уполномочен принимать решения относительно заключения и расторжения служебных контрактов с госслужащими.

В тексте заявления госслужащий указывает:

  • ФИО, должность руководителя государственного органа, на имя которого подается заявление;
  • ФИО, должность сотрудника;
  • дата увольнения;
  • номер и дата служебного контракта, подлежащего расторжению;
  • основания для увольнения (ст. 36 закона №79-ФЗ);
  • дата составления заявления.

Заявление оформляется в 2-х экземплярах, каждый из которых заверяется личной подписью госслужащего.

Оба экземпляра заявления госслужащий передает на подпись руководителю госоргана (как правило, через приемную или отдел кадров), один экземпляр (с отметкой о принятии и текущей датой) госслужащий оставляет у себя в качестве подтверждения факта обращения.

Срок подачи заявления – не позже 2-х недель до дня увольнения, указанного в заявлении.

Бланк заявления об увольнении с госслужбы можно скачать здесь ⇒ Заявление.

Шаг #2. Издание приказа о прекращении служебного контракта

Заявление, полученное от госслужащего, подписывает руководитель госоргана, после чего документ является основанием для издания приказа об увольнении.

Приказ об увольнении госслужащего оформляется на бланке органа исполнительной власти, с указанием следующей информации:

  • наименование документа, дата, место составления;
  • ФИО, должность увольняемого госслужащего;
  • номер, дата служебного контракта, подлежащего расторжению;
  • основание для увольнения (по собственному желанию в соответствие со ст. 36 закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года);
  • дата увольнения;
  • дата заявления, на основании которого составлен приказ;
  • информация о компенсациях, подлежащих выплате на основании приказа об увольнении (компенсация неиспользованного отпуска).

После подписания приказа руководителем госоргана, документ передается госслужащему для ознакомления под роспись.

Образец приказа можно скачать здесь ⇒ Приказ об увольнении с госслужбы по собственному желанию.

Шаг #3. Расчет и выплата компенсаций

При расторжении служебного контракта по инициативе госслужащего, сотруднику выплачивается:

  1. Зарплата. В день увольнения госслужащему выплачивается зарплата за время, фактически отработанное в отчетном периоде. Расчет выплат производится на основании оклада, с учетом надбавок, доплат, компенсаций, установленных за стаж, выслугу, должность, т.п.
  2. Компенсация неиспользованного отпуска. Согласно ст. 46 закона №ФЗ-79, продолжительность ежегодного отпуска госслужащего составляет 30 дней. При этом период отдыха госслужащего может быть продлен от 1-го дня до 10-ти дней путем предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет. В случае если на момент увольнения за госслужащим числятся дни неиспользованного отпуска, то сотруднику выплачивается компенсация в размере среднего заработка за каждый день отпуска, а также материальная помощь, рассчитанная пропорционально количеству дней отдыха.

Все вышеперечисленные выплаты перечисляются госслужащему в день увольнения.

Читайте также статью ⇒ «Компенсации при увольнении несовершеннолетнего: расчеты, примеры».

Шаг #4. Запись в трудовой книжке

На основании приказа об увольнении сотрудник отдела кадров госоргана делает следующую запись в трудовой книжке госслужащего:

«Уволен(а) по собственному желанию на основании ст. 36 закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года «О гражданской службе в РФ».

В графе «Наименование, номер и дата документа, на основании которого внесена запись» ответственный представитель госоргана указывает дату и номер приказа об увольнении:

«Приказ от «__» ____ __г. №____».

Запись, отраженная в трудовой книжке, заверяется подписью уполномоченного руководителя государственного органа и скрепляется печатью.

Заполненная трудовая книжка выдается сотруднику в последний рабочий день (день увольнения).

Читайте также статью ⇒”Как уволить недееспособного сотрудника: основания по ТК РФ, оформление, выплаты».

ПАМЯТКА

государственному гражданскому служащему

Министерства образования и науки Республики Хакасия, планирующему увольнение с государственной гражданской службы

В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) государственный гражданский служащий Российской Федерации (далее – гражданский служащий) обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

I. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы

Статьей 17 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:

Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

У бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность обращаться за согласием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (часть 1 статьи 12) не возникает в следующих случаях:

поступления его на службу (работу) в государственный (муниципальный) орган по служебному контракту (трудовому договору), договору о выполнении работ, оказании услуг;

заключения гражданско-правового договора о выполнении работ, оказании услуг стоимостью менее 100 тыс. руб. в месяц.

II. Должности гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации

Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень) утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557.

В Перечень вошли следующие должности федеральной государственной гражданской службы:

— отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы;

— другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, — должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28 января 2014 г. № 100-69 утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны исполнять требования, установленные статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

III. Ответственность за несоблюдение

предусмотренных ограничений и запретов

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом № 273-ФЗ установлено, что несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 статьи 12, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12, заключенного с указанным гражданином.

Получение гражданином согласия или отсутствие необходимости получения согласия соответствующей комиссии по урегулированию конфликта интересов не освобождает работодателя от обязанности сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином

В соответствии со ст. 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора гражданского служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего гражданского служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Неисполнение работодателем обязанности,

установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Проверка соблюдения гражданином, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судебная практика:

Постановление Московского городского суда

от 03.12.2012 N 4а-2635/12

Заявление о признании виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, удовлетворено правомерно, так как вина лица подтверждена

IV. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием

с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с гражданской службы

Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с гражданской службы отнесен к типовым ситуациям конфликта интересов на гражданской службе Российской Федерации:

Описание ситуации

Гражданский служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с гражданской службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации гражданскому служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с гражданской службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после его увольнения с гражданской службы.

С трудоустройством бывших гражданских служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации государственного органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

— бывший гражданский служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с государственным органом, в котором гражданский служащий ранее замещал должность;

— бывший гражданский служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с государственным органом, в котором гражданский служащий ранее замещал должность;

— гражданский служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с гражданской службы заниматься их реализацией.

Министерство образования и науки Республики Хакасия

ПРИКАЗ

» 28 » января 2014 г. Абакан № 100-69

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.08.2013 № 467 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень должностей).

2. Установить, что:

а) граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, включённые в Перечень должностей, исполняют обязанности, установленные статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

б) государственные гражданские служащие Республики Хакасия, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, включённые в Перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24.10.2012 № 100-1056 «О реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 30.09.2013 № 100-961 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 14.11.2013 № 100-1146 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при замещении которых государственные гражданские служащие Министерства образования и науки Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра Грязнову И.Н.

Министр образования и науки

Республики Хакасия Г.А. Салата

Приложение

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от «28» января 2014 № 100-69

Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Категория должностей государственной гражданской службы

Группа должностей

Наименование должности

руководители

высшая

заместитель Министра

специалисты

главная

начальник отдела

ведущая

заместитель начальника отдела

советник

ведущий консультант

старшая

главный специалист-эксперт

младшая

специалист 2 разряда

Заявление на увольнение госслужащего по собственному желанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *