Механические воздействия

Старением называют процесс необратимого изменения свойств документа при его хранении и использовании. Быстрее других старятся и разрушаются органические материалы, к числу которых относятся документы на бумажных носителях. Скорость старения документа зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются:

  • световые условия среды;
  • температурно-влажностные условия среды;
  • химический состав среды;
  • биологический фактор;
  • состав материалов документа.

Первые четыре называют факторами внешней среды, последний — внутренним фактором.

Свет — наиболее мощный и быстродействующий фактор внешней среды, вызывающий разрушение бумаги и текста в очень короткие сроки. Особенно опасен свет, содержащий ультрафиолетовые лучи (т.е. прямой солнечный свет) . Световое старение вызывают и обычные источники искусственного освещения: сильнее — люминесцентные лампы, слабее — лампы накаливания. Скорость светового старения не зависит от температуры, однако, она быстро увеличивается при повышении влажности воздуха и загрязнении атмосферы химически активными веществами. Надо отметить и тот факт, что после устранения источника света, световое старение продолжается некоторое время в темноте за счет поглощённой документами световой энергии. Разрушение документов вызывает не только прямой или прошедший через стекло, но и отраженный от поверхности стен и потолков солнечный свет . Во всех случаях следует избегать прямого освещения документов, использовать рассеянный свет и применять наименее опасные источники освещения .

Если свет активизирует и вызывает старение в период освещенности документа, то тепло активизирует старение постоянно. Скорость теплового старения растет с ростом температуры. Документы обычно хранят при комнатной или близкой к комнатной температуре (17—19ÊС), так как её легче поддерживать, она удобна для использования документов и комфортна для человека. Снижение температуры хранения на каждый градус позволяет продлить срок жизни документов на 45—60 лет. Хранение при температуре 25—30ÊС не только не уменьшает долговечность, но и необратимо изменяет некоторые свойства документов .

Влажность воздуха — второй важнейший показатель условий хранения документов. Воздух всегда содержит водяные пары, обеспечивая естественную равновесную влажность материалам. Между документами и воздухом происходит влагообмен. Это естественный процесс, постоянно протекающий при хранении и использовании документов. Он формирует влажность документов.

На влагообмен документов в хранилище влияют: — герметичность документов, находящихся в коробках, шкафах; — плотность расстановки дел; — этажность хранилища (на верхних этажах воздух суше, чем на нижних) .

К резким изменениям среды приводит перемещение архивных документов в другое здание и вынужденное нарушение принципа стационарности хранения, который является одним из важнейших требований обеспечения сохранности .

Третий фактор старения документов — это химический состав среды. Воздух всегда содержит кислород (21%) и различные агрессивные газообразные, жидкие и твердые примеси (окислители, кислоты). Поглощаясь бумагой, эти вещества вызывают химические разрушения материалов документа – окисление и гидролиз . Поглощение бумагой химических веществ из воздуха и их действие увеличиваются с ростом влажности. Очень быстро протекает химическое старение на свету при повышенной температуре. Из воздуха на документы постоянно попадает пыль — смесь твердых веществ различного происхождения (частицы почвы, цемента, сажи, резины, солей). Пыль может содержать кислоты, окислители, споры плесневых грибов и т. п. Попадая на бумагу, пыль прочно на ней удерживается, трудно удаляется, вызывает загрязнение документов, тем самым является одной из причин ускоренного старения документов .

Биологические вредители наносят документам ущерб больший, чем все естественные факторы старения вместе взятые. Процесс биостарения развивается только при наличии биологических вредителей (плесневых грибов, насекомых, грызунов), использующих документы в качестве источника питания .

Около 100 видов насекомых представляют опасность для архивных документов. В хранилищах встречаются жуки-кожееды, точильщики, притворяшки (на долю точильщиков и притворяшек приходиться основная масса повреждений документов), хрущаки, скрытники, бабочки (моли, огневки, сеноеды), пыльная и книжная вши. Наиболее опасными архивными вредителями являются жуки, остальные семейства представлены в значительно меньшем количестве .


Биологические вредители: насекомые

Насекомые повреждают документы не так часто, как плесневые грибы, но они способны в короткий срок нанести большой вред, особенно при массовом размножении или миграции. Грибы не могут развиваться на архивных документах в диапазоне относительной влажности от 50% до 55% и температуре 17—19ÊС.

Последний фактор, который влияет на старение документов, – это состав бумаги. Долго сохраняют стабильность, не выделяют вредных веществ, сохраняют нормальную кислотность среды хлопковые, льняные и другие растительные волокна в тряпичной бумаге.


Деформация корешков дел


Деформация корешков дел

Древесная целлюлоза современных бумаг имеет больше дефектов структуры, которые проявляются как «слабые места» при старении. Особенно быстро разрушается древесная масса, содержащая помимо целлюлозы легкоокисляемый лигнин.

Старение документа редко вызывается одной причиной. Чаще всего действует совокупность разных факторов, дающих сложную общую картину разрушения. Повреждения документов бывают механические и химические, повреждения насекомыми и плесневыми грибами, повреждения огнем и водой.

Легко идентифицируются механические повреждения, для которых типичны четкие линии повреждений (обрывы, разрывы, проколы, порезы, места сгибов и т. п.). В архивах физическому износу документов как следствию механических повреждений различного характера способствуют недостатки и негативные факторы в организации их хранения и использования:

  • хранение дел в связках без картонных ограничителей;
  • тесное размещение дел в коробке;
  • излишне плотное заполнение стеллажа коробками;
  • хранение крупноформатных документов (карт, чертежей) в сложенном виде;
  • перемещение и транспортировка документов и дел;
  • использование документов и дел, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
  • наличие металлических скоб и скрепок на документах;
  • частое использование оригиналов документов, а не их копий, многократная выдача одних и тех же дел .


Окисление, вызванное наличием металлических скрепок


Механическое повреждение дела

Повреждения насекомыми по характеру действия являются механическими. Типичным является сочетание точечных, линейных, кружевных отверстий с измельченными в труху отдельными, чаще всего краевыми, местами листов. Насекомые не выделяют химических веществ в местах повреждений, и поэтому устранение этих дефектов проводится так же, как и механических.


Повреждение насекомыми


Повреждение насекомыми

Повреждения плесневыми грибами имеют характерные внешние признаки: бумага по всему листу или крупными зонами разрушена, стала ломкой и хрупкой, побурела. Зоны поражения имеют пигментные пятна различных, чаще всего оранжево-желтых и коричневых цветов. После сильного плесневения видны налеты мицелия и порошка спор. Бумага в местах поражения плохо смачивается водой, кислотность ее повышена.


Повреждение влагой: губковая бумага

Повреждение влагой: губковая бумага

Повреждения плесневыми грибами

Химические повреждения могут быть двух видов: общие и локальные. При общем химическом поражении потеря прочности, ветхость, желтизна бумаги, выцветание текста равномерны и примерно одинаковы по всей площади листа. Такое повреждение является обычно следствием длительного теневого старения, кратковременного действия тепла или света.

Для локального поражения характерны повреждения в зонах или отдельных местах. Повреждения вызываются кислотами, щелочами, солями, попавшими на бумагу случайно или вместе с наклейками, чернилами. Действие кислых газов заметнее на краях листа, имеющих повышенную хрупкость, желтизну, кислотность.

Окисление бумаги

В некоторых случаях сильные химические повреждения напоминают по внешнему виду плесневые, но не имеют характерных биологических признаков — пигментации, налетов спор и мицелия.

Повреждения водой легко определяются по следам подмочки, размытому тексту, деформации бумаги. Часто в местах подмочки заметны следы плесневения, особенно в корешках дел. Намокание документов нередко сопровождается попаданием на бумагу грязи и различных солей. Рыхлость, ослабленность бумаги, выпавшие соли, развод дают иногда картину, похожую на плесневые поражения, но без характерных биологических следов (споры, мицелий).

Намокание в воде, особенно клеевой бумаги, часто приводит к «цементированию» документов — склеиванию отдельных листов в монолитный блок.

Склеивание листов

Повреждения огнем имеют характерные внешние признаки: следы обугливания, сажевые загрязнения, побуревшую, хрупкую, рассыпающуюся бумагу, поврежденный текст .

Повреждение огнём

Повреждение огнём

Действие разрушающих факторов — света, тепла, воды, химических веществ, плесневых грибов — изменяет структуру бумаги, приводит к деструкции органических веществ документа и образованию продуктов распада. Резко уменьшается прочность бумаги, ее сопротивляемость любым воздействиям. Процессы старения в ослабленной бумаге протекают ускоренно, документы легче поражаются биологическими вредителями, не выдерживают обычных нагрузок. Выцветает и легче повреждается текст. Дальнейшее хранение и использование таких документов сопряжено с опасностью их полного разрушения.

Для обеспечения длительной сохранности документов НИАБ, как и каждый архив, решает три основные задачи: создание условий хранения, создание фонда копий, реставрация документов.

Литература:

  1. Правила работы государственных архивов Республики Беларусь.— Мн., 2006.
  2. ОСТ 55.6-85. Документы на бумажных носителях. Правила государственного хранения. Технические требования.— М., 1986.
  3. Основные требования по обеспечению сохранности документов ГАФ СССР на бумажной основе.— М., 1987.
  4. Обеспечение защиты архивных документов на бумажных носителях и помещений архивов от биологических вредителей: Методические рекомендации.— Мн., 2006.
  5. Привалов В.Ф. Влияние перемещения документов на их сохранность.— М., 1998.
  6. Реставрация документов на бумажных носителях: Методическое пособие.— М., 1989.
  7. Обеспечение оптимальных условий хранения документов на бумажных носителях Национального архивного фонда Республики Беларусь: Методическое пособие.— Мн., 2011.

Механические воздействия представляют собой статические, вибрационные и ударные нагрузки, линейные ускорения и акустический шум. Они вызывают разрушения вследствие растяжения, сжатия, изгиба, кручения, среза, вдавливания и усталости материала изделий.

Изделия, предназначенные для функционирования в условиях воздействия механических нагрузок, должны быть прочными и устойчивыми при воздействии. Изделия, нс предназначенные для функционирования в условиях воздействия механических нагрузок, должны быть только прочными при их воздействии.

Рис. 2.1. Виды воздействующих факторов

Прочность к воздействию механических факторов — это способность изделий выполнять свои функции и сохранять свои параметры в пределах установленных норм во время воздействия механических факторов .

На практике обычно имеют дело со сложным нагружением, при котором на изделие воздействует комплекс механических нагрузок — статических и динамических. Характер, величина, направление и распределение усилий, напряжений и других факторов могут изменяться во времени. Без должного учета всего комплекса нагрузок и их изменений во времени невозможна правильная оценка прочностных свойств изделий. В процессе эксплуатации, при транспортировании, перемещении и складском хранении изделия и материалы подвергаются воздействию динамических нагрузок.

Наиболее распространенными факторами динамического механического воздействия являются вибрационные нагрузки. Возникающие при вибрациях инерционные силы могут вызвать напряжения, превышающие пределы прочности и выносливости конструкции. Интенсивность воздействия вибрации характеризуется частотой и амплитудой колебания, а также величиной максимального ускорения. Вибрации представляют собой механические колебания в диапазоне частот 0,1…2000 Гц и более, амплитуд перемещений 0,001 мкм…100 мкм и более, амплитуд ускорений до 1 000 м/с2 и более. Большая часть колебаний, встречающихся на практике, имеет форму искаженной синусоиды .

К параметрам линейной вибрации относятся перемещение, скорость, ускорение, резкость (третья производная перемещения по времени), сила, мощность. К параметрам угловой вибрации относятся угол поворота, угловая скорость, угловое ускорение, угловая резкость, момент сил. К параметрам обоих видов вибраций относят также фазу, частоту и коэффициент нелинейных искажений. Характер вибраций как по частоте, так и по амплитуде может значительно изменяться от конструкции к конструкции в зависимости от условий эксплуатации изделий, других воздействующих факторов. Наибольшая опасность — умножение колебаний, возникающее на резонансных частотах упругих конструкций.

Вибрационные нагрузки, создаваемые различными энергетическими установками, оборудованием, а также несбалансированными вращающимися и перемещающимися частями машин, вызывают разрушение конструкции усталостного характера, выводят из строя крепежные приспособления, способствуют появлению «микрофонного» эффекта и нарушению установок регулируемых элементов, вызывают короткое замыкание и обрывы электрических цепей элементов радиоэлектронных и электротехнических устройств, приводят к нарушению герметизации блоков.

В зависимости от величины и вида вибрационных нагрузок устанавливают степень жесткости изделия и проводят испытания на вибропрочность, виброустойчивость и обнаружение резонансов конструкции. При испытаниях на воздействие вибраций используют синусоидальную, случайную широкополосную или предварительно измеренную на прототипе вибрацию.

Ударные нагрузки также часто встречаются при эксплуатации современных сооружений, машин и приборов. Механические удары могут быть одиночными, многократными и комплексными. Одиночные и многократные ударные процессы могут воздействовать на объект в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях. Комплексные ударные нагрузки оказывают воздействие на объект в двух или трех взаимно перпендикулярных плоскостях одновременно. Ударные нагрузки изделий могут быть как непериодические, так и периодические и могут иметь как переменную, так и одну и ту же степень жесткости. Возникновение ударных нагрузок связано с резким изменением ускорения, скорости или направления перемещения изделий. Наиболее часто в реальных условиях встречается сложный одиночный ударный процесс, представляющий собой сочетание простого ударного импульса с наложенными колебаниями. Основными параметрами ударного процесса являются ускорение, перемещение, скорость, деформация рассматриваемой точки тела при ударном воздействии. Важное значение имеет форма ударного импульса. Изделия, получившие удар, сотрясаются, и в них возбуждаются быстрозатухающие собственные колебания. Величина перегрузки при ударе, характер и скорость распространения напряжений по изделию определяются силой и продолжительностью удара и характером изменения ускорения. Удар, воздействуя на материал и изделие, может приводить его к механическому разрушению.

Разрушающее воздействие могут оказать также нагрузки от линейных ускорений, возникающие в узлах вращающихся механизмов. Воздействие центробежного ускорения определяют в каждом из трех взаимно перпендикулярных направлений по отношению к изделию. Линейные ускорения изменяются до 104 м/с2 и более.

Акустический шум — в большинстве случаев мешающий фактор, который также может влиять на способность изделий выполнять свои функции. Наиболее распространенные частоты шума 125… 10000 Гц, максимальный уровень звукового давления 200 дБ и более. Для учета воздействия на изделия изменения частоты шума проводят соответствующие испытания тоном меняющейся частоты 125… 10000 Гц. Акустический шум оказывает значительное действие на относительно крупные изделия. Поэтому полупроводниковые приборы, изделия микроэлектроники мало подвержены разрушительному воздействию звукового давления. Действие акустического шума на изделия зависит от величины усилия на изделия, определяемого уровня звукового давления и площади изделия. Механизм разрушительного воздействия звукового давления аналогичен разрушительному воздействию вибрации. При этом в результате действия энергии колебания звуковой частоты в радиоэлектронных устройствах возникает «микрофонный» эффект и появляются резонансные явления.

В процессе эксплуатации электронных схем, они подвергаются различными воздействиями. Наиболее распространённые воздействия:

  • вибрация – знакопеременное воздействие механической силы, характеризуемое амплитудой, частотой и фазой. Различаются гармонические узкополосные и широкополосные вибрации;

  • удары – характеризуются кратковременным воздействием механической силы и отличаются длительностью и амплитудой;

  • линейные нагрузки – возникают при разгоне и торможении транспортных средств, изменении направления движения;

  • акустический шум – распространяющиеся в газах, жидкостях и в материале конструкции упругие волны; они имеют пространственный характер, и также характеризуются интенсивностью и частотой;

  • комплексные воздействия – комбинация из первых четырёх.

28.Реакция рэс и их элементов на механические воздействия.

Восстанавливаемые отказы функционирования РЭС, к которым относят искажения или появление в полезном сигнале большого уровня шумов и паразитную модуляцию полезного сигнала; возникают из-за тензорезистивных эффектов, пьезоэлектрических и электромагнитных явлений элементов, обладающих способностью к проявлению подобных эффектов при знакопеременных и формационных нагрузках.

К этим элементам относятся тонкоплёночные резисторы на подложках микросхем, полупроводниковые приборы, а также обычные проводники, колеблющиеся в магнитных полях.

Невосстанавливаемые отказы, к которым приводят различного рода поломки и обрывы, окончательно выводят изделия из строя, и его функционирование не возобновляется после прекращения воздействия вибрации (разрывы дорожек печатного монтажа, разрушение паяных, сварных и клеевых соединений, обрывы выводов элементов).

Вибропрочность характеризует качество конструкции, т.е. способность противостоять разрушающему воздействию вибрации в нерабочем состоянии и продолжать нормально работать при включении после снятия вибрационных нагрузок.

Виброустойчивость – нормальное функционирование РЭС при механических воздействиях.

Наиболее типичные причины нарушения устойчивости работы РЭС при механических воздействиях:

  • изменение параметров пассивных элементов (тонкоплёночные резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы)

  • изменение параметров активных элементов

  • появление шумовых напряжений в проводниках, колеблющихся в магнитных полях и т.д.

Защитные мероприятия: вязка проводов в жгуты, увеличение точек крепления конструкции.

Способы виброзащиты конструкций рэс

1 способ – перевод частоты f0 в более высокочастотную область за пределы воздействующих частот.

Резонансное возбуждение колебаний защищаемого элемента происходить не будет. Подобное смещение можно достигнуть повышением жёсткости конструктивных элементов, либо повышение жёсткости конструкции.

  • применение более жёстких материалов

  • рёбра жёсткости

  • профилированные несущие элементы

  • увеличение точек крепления

  • уменьшение размеров

Резонанс – резкое возрастание амплитуды, установившихся вынужденных колебаний системы, когда частота внешнего воздействия на систему приближается к частоте её собственных колебаний.

Демпфирование – используют платы с вибропоглощающим покрытием, использую заливку поверхности платы демпфирующими материалами (например компаундом). Недостаток способа – нарушение ремонтопригодности.

Вывод собственной в область низких частот по отношению к воздействующим частотам – виброизоляция.

Виброизоляция обеспечивается тем, что между защищаемым аппаратом и вибрирующей поверхностью устанавливаются специальные элементы – виброизоляторы.

Виброизоляторы: резинометаллические, пружинные с воздушным демпфированием, пружинные с фрикционным демпфированием, цельнометаллические.

К основным параметрам амортизаторов относят:

  • жёсткость

  • номинальную нагрузку

  • диапазон собственных частот

  • относительный коэффициент демпфирования

  • условия эксплуатации

  • гарантированную наработку

  • габариты и массу

Большинство украинцев преимущественно выбирают аукционы в Америке для покупки нового авто. Там можно найти автомобили с конкретной страховой историей: после ДТП, природных явлений и прочих инцидентов.

Важно учитывать не только вид повреждений, но и то, кто продавец. Продавать могут частные лица, а также страховые, финансовые и лизинговые компании. Если вы некомпетентны в этом вопросе, обращайтесь в Taurus Group, чтобы покупка была успешной и без последующих нюансов.

Дальше предлагаем характеристику каждой категории повреждений авто на страховых аукционах США. Полный обзор позволит лучше распознавать типы повреждений, а также выделять выгодные предложения и те, что лучше обойти стороной.

All Over (Повреждения по всему периметру)

Такие повреждения появляются в результате дефектов кузова. Данная категория может описываться на аукционах по-разному. К примеру, на авто ставят обозначение «Front End», что означает высокую степень повреждений (это пишут в первой строке, где указывается тип повреждения). Дальше указывают – «Side» или «Rear End», что говорит о степени повреждения. Типы повреждений All Over пишутся по интенсивности: «Side», «Front End», «Rear End».

Для покупки такие автомобили подходят, но важно учесть все нюансы: могут быть дефекты кузова, лобового / заднего стекла и другие. Следовательно, если ремонт будет приемлемым по деньгам, оправдывая покупку, можно смело брать.

Hail (Град)

Авто с таким обозначением пригоняют на аукцион после градов, ураганов и прочих природных явлений. Зачастую у них нет механических повреждений. Основная проблема во внешних дефектах: царапины, вмятины кузова или повреждения лобового / заднего стекла. Сюда относятся авто с чистым техпаспортом. Автомобили с типом повреждений «Hail» чаще всего встречаются на аукционах весной или в первой половине лета, в сезон ураганов. Среди предложений могут быть абсолютно новые машины.

Theft / Vandalism (Вандализм)

Транспортные средства после действий вандализма характеризуются такими внешними дефектами: разрисовки кузова маркером / краской, испорченный салон, проколотые шины, битые стекла, попытка угона и прочее.

Автомобили продаются по доступной цене из-за несложного восстановления. На момент покупки оцените стоимость «под ключ» и максимальную ставку на аукционе. Тип повреждения Vandalism считается финансово выгодным для экспорта.

Water/Flood (Повреждение водой)

В эту категорию относятся машины с повреждениями впоследствии неблагоприятных погодных условий: ливни, стихийные бедствия или невнимательность водителя. Автомобили можно отнести к тем, что легко поддаются восстановлению или к случаям безрезультатного ремонта.

Когда в Америке проходят сильные дожди или ураганы, то все транспортные средства находятся в эпицентре неблагоприятных погодных условий. Если авто залиты практически полностью, в результате получаются серьезные проблемы ДВС (двигателем внутреннего сгорания) или электрикой.

Для покупки – не самый лучший вариант. В любом случае необходимо провести проверку, определив степень серьезности повреждений водой.

Donation (Пожертвования)

Очень часто владельцы жертвуют свои автомобили религиозным и другим общинам. Но, лучший способ отдать авто по минимальной цене на страховые аукционы. Продавец ставит цену на 40% ниже рыночной стоимости. Это отличный вариант для покупки, так как процент повреждений минимальный. Спрос очень высокий не только среди украинцев на экспорт, но и среди американцев.

Collision (После ДТП)

Автомобили с типом повреждений «Collision» востребованы на аукционах США, потому что отремонтировать машину в Украине будет в несколько раз дешевле, чем в Америке. Покупателям также предлагают машины 2016-2018 годов выпуска по низкой цене с минимальными повреждениями.

VP-Replaced VIN

Это категория автомобилей с сомнительной историей, что предлагают компании или частные лица. Они могут быть задействованы в махинациях с документаций и VIN-номерами, что были заменены при конкретных обстоятельствах. На аукционе США подобные предложения встречаются крайне редко. Они не рекомендуются к покупке, так как имеют серьезные проблемы с документами.

Missing / Alerted VIN (Отсутствуют VIN-номера)

В автомобилях с обозначением Alerted VIN есть махинации с документами и VIN-номерами. Обычно у таких машин отсутствует VIN-номер в одном или нескольких местах. Покупка данного лота невыгодна украинцам и американцам.

Front End (Повреждения передней части)

На аукционах США часто встречаются авто с табличкой «Front End», что обозначает дефекты передней части автомобиля в результате столкновения с другим транспортным средством или зданием. Это один из самых распространенных типов повреждений, что подходит для ремонта и экспорта в другую страну.

Только профессиональная оценка степени повреждений авто может дать ответ на вопрос о выгоде покупки. В любом случае, восстановление в Украине стоит дешевле.

Rear End (Повреждения задней части)

«Rear End» говорит о кузовных повреждениях, что возникли в результате въезда, столкновения с другим авто или ограждением при определенных обстоятельствах. Подобные лоты выставлены на аукционах США с такой табличкой. Открытые кузовные дефекты поддаются восстановлению.

Top / Roof (Дефекты крыши, верха автомобиля)

Автомобили имеют явные повреждения крыши, что случились вследствие падения габаритного предмета сверху на крышу или «зацепа» крыши крупным транспортом. Повреждения данного типа вполне выгодные по ремонту, но все это индивидуально и зависит от конкретного случая.

После покупки авто пригодны для эксплуатации. У таких лотов может быть нарушена геометрия кузова и ремонт будет безрезультатным. Поэтому, если есть минимальное подозрение на сложное восстановление, лучше просмотреть другие предложения аукциона.

Biohazard / Chemical (Био-опасность / химический)

Это токсичные повреждения, что появляются после серьезного ДТП, поражения химическими веществами или вследствие убийств. Авто не рекомендуются для покупки, так как реальные причины появления данных дефектов неизвестны, а последствия могут быть крайне опасными для жизни.

Stripped (Разграблен)

В автомобиле отсутствуют некоторые запчасти кузова или салона. Зачастую такие машины возвращаются в страховые компании после угона. Важно знать наличие / отсутствие всех запчастей. Если стоимость экспорта «под ключ» и покупка новых оригинальных деталей будет выгодна, можно рассмотреть машины с обозначением «Stripped».

Rollover (Переворот)

Rollover – авто после переворота на дороге вследствие ДТП, неблагоприятных погодных условий или невнимательности водителя во время езды. Это опасный тип повреждений, так как после переворота автомобиля была нарушена геометрия кузова. Такой серьезный дефект может сложно поддаваться ремонту. Перекупщики не рекомендуют покупать авто с табличкой «Rollover», потому как качественное восстановление будет очень затратным.

Partial / incomplete Repair (Частичный или незаконченный ремонт)

Автомобили с производственным ремонтом не представляют покупателю реальную глубину проблемы и качество выполненных работ. История ремонта и повреждений может быть названа только экспертом. Сюда относят авто после некачественного или незаконченного восстановления. Часто встречаются битые авто, что ранее выставлялись на аукционах.

Rejected Repair («Отказной» ремонт)

Это категория транспортных средств после непринятого ремонта страховой компании или официального дилера. Данное обозначение говорит о том, что до этого машина была на ремонте / восстановлении. Если цена «под ключ» в Украине устраивает покупателя, то это вполне выгодная сделка. Возьмите во внимание, что это разные категории повреждений с Previous Repair или Partial Repair.

Side (Повреждения одной стороны)

Аукционы часто предлагают автомобили с сильными повреждениями одной или обеих сторон. Они появляются в результате въезда или столкновения с другим транспортным средством / оградой. Открытые кузовные повреждения поддаются восстановлениям и выгодны для экспорта в Украину. Перед покупкой нужно оценить степень сложности дальнейшего ремонта.

Minor dents / scratches (Небольшие вмятины или царапины)

Косметические проблемы, что появились вследствие естественного износа, не требуют серьезного восстановления. Периодически на страховых аукционах предлагают авто с типом повреждений «Minor dents / scratches», скрывая случаи ДТП, в которых участвовал данный автомобиль. Чтобы реально оценить состояние машины и исключить участие в ДТП, обращайтесь к экспертам.

Normal Wear (Естественный износ)

Это один из типов косметических дефектов, что появились в результате естественного износа. Сюда также могут относить авто из категории «после ДТП». Обычно автомобили представлены с некачественным ремонтом и явно замаскированными повреждениями. Но, этот момент можно исключить или подтвердить. Только после тщательной проверки страховой истории транспортного средства возможно рассмотрение для покупки.

Undercarriage (Проблемы с днищем или подвеской)

Механические повреждения с подвеской или днищем авто не выгодны для покупки в Украину. Такие серьезные проблемы появились в результате наезда. Они несут за собой дорогой и безрезультатный ремонт.

Burn (Пожар)

Автомобили после пожара имеют повреждения в салоне или моторном отсеке. Также встречаются полностью сгоревшие авто, что одинаково невыгодны украинцам и американцам. Это сомнительное предложение продажи, потому что есть высокий процент не успешного восстановления / ремонта.

Mechanical (Механические)

Такие повреждения появляются в результате поломки или износа основных агрегатов автомобиля. Сюда относятся проблемы с двигателем и трансмиссией авто, что случаются по причине халатного обращения владельца с машиной, несвоевременным техническим обслуживанием и естественным износом. Дефекты кузова в Украине восстановить дешевле, чем в Америке. Покупка возможна только после профессиональной оценки степени повреждений.

Recovered Thefts (Возвращение после угона)

Повреждения после угона, выделяют как «вандализм». Авто могут быть как с явными дефектами, так и без. При транспортировке в Украину проблем с документами не будет, так как этими автомобилями владеет страховая компания. Авто без ДТП с незначительным дисконтом будет хорошим вариантом на экспорт.

Механические воздействия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *