Жалоба 223 ФЗ

Содержание

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-779/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центральный институт инженерных изысканий в строительстве» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-779/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центральный институт инженерных изысканий в строительстве» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <…>

при участии представителей: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Центральный институт инженерных изысканий в строительстве» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции системы управления г/а 1-18 с выполнением функций контроля вибрационных параметров (КВП) для нужд ПАО «РусГидро» (лот №7-ТПиР-2016-ЧебГЭС) (извещение № 31704738419), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Центральный институт инженерных изысканий в строительстве» (далее — Заявитель) от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции системы управления г/а 1-18 с выполнением функций контроля вибрационных параметров (КВП) для нужд ПАО «РусГидро» (лот №7-ТПиР-2016-ЧебГЭС) (извещение № 31704738419) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденным решением Советом директоров ПАО «РусГидро» от 23.06.2016 № 239 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.01.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Начальная максимальная цена закупки — 1 223 017 697, 68 рублей.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 28.04.2017 № 223ФЗ-365/17, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 20.04.2017 № 20ф на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса (далее — Жалоба 1).

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

20.04.2017 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 28.04.2017 № 223ФЗ-365/17, (далее — Решение № 223ФЗ-365/17), согласно которому Жалоба 1 признана частично обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 28.04.2017 № 223ФЗ-365/17 (далее — Предписание № 223ФЗ-365/17), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

Согласно Предписание № 223ФЗ-365/17 Заказчику необходимо внести изменения в документацию о закупке в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке и с учетом принятого Комиссией ФАС России Решения № 223ФЗ-365/17. Заказчику назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке. Заказчику продолжить проведение закупки, а также не позднее 01.09.2017 представить в ФАС России, подтверждение исполнения Предписания в письменном виде и по электронной почте dstelmakh@fas.gov.ru.

Вместе с тем, согласно информации размещенной в ЕИС, а также материалам представленным на заседание Комиссии ФАС России, Заказчиком на момент рассмотрения Жалобы Предписание № 223ФЗ-365/17 исполнено в полном объеме.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт, что Заявителем не представлено документов, информации свидетельствующих об обратном, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу жалобу ООО «Центральный институт инженерных изысканий в строительстве» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции системы управления г/а 1-18 с выполнением функций контроля вибрационных параметров (КВП) для нужд ПАО «РусГидро» (лот №7-ТПиР-2016-ЧебГЭС) (извещение № 31704738419) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

>РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ 223 ФЗ

Обзор решения, принятого ФАС по одной жалобе

В предыдущей статье приводилась жалоба в ФАС по поводу незаконного отклонения заявки участника – ООО «Рога и копыта» с лучшим предложением о цене договора заказчиком – ОАО «Курам на смех». Комиссия ФАС рассмотрела жалобу и признала её обоснованной, но, увы, никаких предписаний не вынесла. Рассмотрим решение ФАС подробнее.

ОБОСНОВАНА, ПРЕДПИСАНИЯ НЕ ВЫДАВАТЬ

Комиссия ФАС пришла к выводу, что подмена понятия «торги» понятием «оферта» является недоказанным, мол, заказчик не отказывается от намерения заключить договор с победителем. Здесь она Америку не открыла, ведь в том, что заказчик собирается заключить договор с участником, предложение которого было наихудшим, заявитель не сомневался.

Касательно нарушений закона 223-ФЗ и Положения о закупке Заказчика, комиссия ФАС полностью признала правоту заказчика. Действительно, мол, итоговом протоколе заказчик неправильно указал объем закупаемой продукции, также в нем отсутствует дата заключения контракта. Но комиссия ФАС сослалась на Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда от 22.12.2005 г. №101, в соответствии с которым нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса.

И ДАЛЬНЕЙШИЕ ЧУДЕСА ПРАВОСУДИЯ

Наконец к главному вопросу об определении победителя комиссия ФАС отнеслась совершенно формально, пояснив, что поскольку запрос котировок был признан несостоявшимся – заказчик отклонил 2 заявки из трех, то Постановление Правительства №925 уже не применяется, и заказчик может вносить в договор цены за единицу продукции, предложенные «уцелевшим» участником. Комиссия ФАС указала, что если бы допущенных заявок было больше, то заказчик применил бы пункт 5(д) Постановления Правительства № 925. С ее выводом можно было бы согласиться, если бы не одно «но».

На запрос котировок было подано 3 заявки. Две заявки с лучшими ценовыми предложениями были отклонены из-за несоответствия надуманному критерию: цена в предложении участника за каждую единицу продукции не должна превышать начальной максимальной цены, указанной в тендерной документации. ФАС не обратил внимания на то, что в действиях заказчика отсутствовала логика.

Так, если бы данная закупка была многолотовой (с долевым участием) данный критерий, без сомнения, играл бы важную роль. Один участник, например, предложил бы цену за единицу продукции в лоте 3, меньшую или равную начальной максимальной цене, указанной в документации заказчика, а в лоте 5 – большую, а другой участник – в лоте 3 большую цену, а в лоте 5 – меньшую, соответственно. Тогда у заказчика были бы все основания присудить победу первому участнику в лоте 3, а второму – в лоте 5.

Обжалованная же закупка была однолотовой, так что применение к оценке заявок критерия сопоставления по единичным ценам в принципе не имело никакого смысла. В документации упоминался еще вариант заключения договора по единичным расценкам без указания объема закупаемых товаров, но такой вариант не проходил, ведь количество единиц продукции было указано в документации. Здесь единственным реальным критерием могла быть только цена договора.

Наконец, если бы была подана всего одна заявка, то есть процедура изначально бы получилась неконкурентной – закупкой у единственного поставщика, тогда действительно, ПП 925 не применялось бы.

В нашем же случае заявок было 3, а после необоснованного отклонения осталась одна допущенная заявка. Заказчик своим незаконным отклонением перевел процедуру из разряда конкурентных в разряд неконкурентных – фактически планируя произвести закупку у единственного участника, при этом, по наиболее невыгодной цене. Этим он нарушил сам принцип закупок, а именно, подпункт (3) статьи 3.1 закона 223-ФЗ, требующий целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, закупка получилась неэффективной. Но это, к сожалению, не привлекло внимание комиссии ФАС.

ИТОГИ ЖАЛОБЫ В ФАС

В итоге, жалоба признана обоснованной, а толку чуть. Ну, оштрафуют теперь заказчика за административное правонарушение – ошибки в протоколе и что дальше? Все равно он заключит договор с участником с наихудшим ценовым предложением. Обращаться в арбитражный суд смысла нет – даже если признает правоту заявителя, но контракт будет уже заключен к моменту вынесения решения и победитель успеет поставить весь товар или его часть. И любое решение суда окажется холостым. Прокуратора, тоже вряд ли здесь поможет, поскольку, не имея возможности глубоко вникнуть в суть проблемы в виду отсутствия профильных специалистов, скорее всего перешлет дело обратно в тот же ФАС. Органы финансового контроля тоже вряд ли станут заниматься этим вопросом, поскольку заказчик – организация коммерческая, а начальная максимальная цена договора (НМЦД) невелика. Маловероятен эффект и от вмешательства уполномоченного органа по защите прав предпринимателей. Опять же – маленькая НМЦД, внушительный заказчик.

Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о закупках товаров,работ,услуг отдельными видами юридических лиц

223 ФЗ рассматривается в порядке ст.18.1 135 ФЗ

1. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки (далее — жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона лиц, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемую закупку, если размещение информации об обжалуемой закупке на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Так же при обжаловании действий (бездействия) жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

В случае обжалования действий (бездействия) оператора эл. площадки, заявителю необходимо указать сведения о закупке, предусмотренные пунктом 1 данного порядка подачи жалоб.

2. Срок обжалования:

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения

3. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит указанные выше сведения;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки.

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, по существу.

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, организатор закупки, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Соблюдение требований закона «Об электронной подписи»

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Жалоба поданная в ФАС России посредством электронной почты, но не подписанная действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Изменены нормы об обжаловании участником закупки по Закону № 223-ФЗ действий (бездействия) при закупке

Africa Studio / Shutterstock.com

С 31 декабря 2017 года ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) действует в новой редакции. Кроме того, ст. 3 Закона № 223-ФЗ дополнена ч. 11-13 (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 505-ФЗ).

Теперь ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ предусматривает случаи и порядок обжалования действий (бездействия) не только заказчика, но и комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки.

При этом ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ дает теперь право обжалования только участнику закупки и только в том случае, если действия (бездействие) указанных выше лиц нарушают права и законные интересы этого участника. Также в ч. 11 ст. 3 Закона № 223-ФЗ указано, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок, их обжалование может осуществляться только участником, подавшим заявку на участие в закупке.

Теперь в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ прямо установлено, что обжалование производится в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в случаях:

  • осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика;
  • неразмещения в ЕИС или размещения с нарушением сроков положения о закупке, внесенных в него изменений, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей размещению в ЕИС (п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ);
  • предъявления к участникам требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  • осуществления заказчиками закупки в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , предусмотренных ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ч. 5 ст. 8 Закона № 223-ФЗ, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  • неразмещения в ЕИС информации или размещения недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП.

Кроме того, ч. 12 ст. 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в порядке, установленном ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в антимонопольном органе могут быть обжалованы перечисленные выше действия (бездействие) заказчиков, если они нарушают права и законные интересы субъектов МСП, за исключением действий заказчиков, предусмотренных п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Действия (бездействие) заказчиков обжалуются лицами, которые проводят в отношении заказчиков оценку соответствия и мониторинг соответствия, т.е. корпорацией МСП и органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими организациями.

Отдельно в ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что антимонопольный орган при рассмотрении жалоб должен ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Подача жалобы в ФАС по 223-ФЗ

Общий объем закупок по 223-ФЗ не настолько велик, как объем закупок по 44-ФЗ. Специфика 223-ФЗ состоит в том, что он распространяется не на все государственные и бюджетные учреждения. Кроме того, 223-ФЗ устанавливает общие принципы регулирования отношений по закупке товаров по данному закону. Детально порядок взаимоотношений сторон закупки устанавливает положение о закупке конкретного заказчика.

Важно! Обжалование действий заказчика по 223-ФЗ возможно как в судебном порядке, так и в административном порядке (подача жалобы в контролирующий орган).

В данной статье речь пойдет о порядке и сроках подачи жалобы в ФАС по 223-ФЗ.

223-ФЗ устанавливает перечень случаев, когда возможна подача жалобы в контролирующий орган:

  • неразмещение на официальном сайте госзакупок положения о закупке, изменений, информации о конкретной закупке, нарушения сроков размещения такой информации;
  • предъявление к потенциальным поставщикам требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о госзакупке;
  • осуществление госзаказчиком закупки без утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке;
  • неразмещение или размещения на официальном сайте недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан произвести у субъектов малого (среднего) предпринимательства.

То есть, исключительно в данных случаях участник закупки вправе подать жалобу на действия заказчика в рамках 223-ФЗ.

Если вы обнаружили, что положение о закупке (его изменения) не размещены на официальном сайте госзакупок, либо такое положение вообще отсутствует, то вы вправе подать жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган.

Однако жалоба также может быть подана по ФЗ о защите конкуренции, если выявлены нарушения данного закона при проведении закупок по 223-ФЗ, такие как:

  • координация организаторами торгов или заказчиками действий их участников, заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками торгов — таковые приводят к ограничению конкуренции;
  • создание участнику (ам) торгов преимущественных условий при участии в торгах;
  • нарушение процедуры определения победителя торгов;
  • участие организатора торгов или работника организатора (заказчика) в торгах.

Таким образом, жалоба по 223-ФЗ может быть подана как в рамках положений 223-ФЗ, так и в рамках закона о защите конкуренции.

Порядок подачи жалобы по 223-ФЗ

Жалоба по 223-ФЗ подается согласно общим требованиям ФЗ о защите конкуренции по обжалованию торгов.

Жалоба на действия заказчика в рамках 223-ФЗ подается в антимонопольный орган в течение 10 дней с момента размещения протокола о подведении итогов закупки.

В жалобе указываются:

  • информация о заявителе и госзаказчике (наименование, контактные данные);
  • номер извещения закупки;
  • обжалуемые действия заказчика (организатора);
  • список приложений.

К жалобе прилагаются документы, которые подтверждают ее обоснованность. На практике к жалобе прилагаются положение о закупке, скриншоты с официального сайта госзакупок, иные необходимые документы в зависимости от основания обжалования.

Чтобы жалоба выглядела грамотно и достойно и повышала шансы на признание ее обоснованной, необходимо, чтобы она:

  • была составлена специалистом;
  • была краткой;
  • была четкой;
  • не содержала излишнего цитирования закона;
  • была обоснована нормативно.

Порядок направления и рассмотрения жалобы в ФАС по 223-ФЗ

Жалоба направляется в УФАС по почте, факсу или электронной почте (подписанная цифровой подписью), либо вручается нарочно в канцелярию УФАС.

Решение о принятии жалобы или о возвращении принимается в течение 3 рабочих дней с момента поступления. В этот же срок ФАС направляет информацию о дате и месте рассмотрения жалобы заявителю, заказчику (организатору), оператору электронной площадки, а также предложить заказчику представить письменное возражение на жалобу. Такие возражения представляются в контролирующий орган и заявителю за 2 рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

Важно! Заявитель вправе отозвать жалобу в любое время до момента принятия решения.

Жалоба рассматривается в течение 7 рабочих дней со дня ее поступления, если нет необходимости требовать предоставление дополнительных документов или информации.

Поступившая жалоба рассматривается по существу на заседании комиссии УФАС.

Важно! Неявка сторон не будет препятствием для разрешения жалобы по существу. Комиссия изучает жалобу (с приложениями) и рассматривает документы, поступившие от заказчика.

Если в ходе рассмотрения жалобы, будут установлены иные нарушения заказчиком требований 223-ФЗ, 135-ФЗ, ФАС принимает решение о привлечении заказчика к административной ответственности или выдаче предписания об устранении нарушений требований законодательства.

По итогам рассмотрения жалобы комиссия ФАС принимает решение о признании ее обоснованной или необоснованной, привлечении к административной ответственности (выдаче предписания об устранении нарушения).

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

> Как составить жалобу в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ?

5/5 (3)

Как правильно составить жалобу в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ

Порядок составления обращения осуществляется согласно Закону о порядке составления обращений 59-Ф3. По документу в жалобе необходимо назвать фамилию, имя и отчество интересующего лица либо указать название органа, в который обращение будет направлено.

Обратите внимание! Жалоба не рассматривается, если в ней отсутствуют данные истца: ФИО и адрес, куда необходимо направить ответ. Игнорировать данные сведения не рекомендуется.

После указанных данных подробно описывается суть обращения, действия, которыми нарушались интересы либо права гражданина. Желательно подтвердить факт нарушения документальными или другими доказательствами. Не помешают показания свидетелей.

В завершение необходимо указать дату составления и поставить личную подпись.

При составлении обращения о нарушении законов в области закупок необходимо учитывать, что пишется жалоба на специальном бланке организации, а подпись должна быть электронной.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в ФАС на действия Заказчика по 223-ФЗ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жалоба в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ.

Как подать заявление

Обращение должно быть отправлено в территориальное отделение ведомства. Если местное отделение не предпринимает никаких действий, стоит обратиться в центральное.

По месту назначения документ может быть отправлен несколькими способами:

  • письменная жалоба. Чтобы узнать адрес отправки, необходимо зайти на официальный интернет-портал ведомства, в раздел под названием «Территориальные органы». В том случае, если к письму необходимо приложить документы, доказывающие факт нарушения, опись вложений должна присутствовать в конверте. Отправка жалобы должна осуществляться в виде заказного письма с уведомлением;
  • электронная форма жалобы. Обращение может быть отправлено по электронной почте. Объем файла не должен превышать 8 Мб.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить жалобу в ФАС на ограничение конкуренции?

Необходимо зайти на сайт и заполнить специальную форму.

Сделать это несложно:

  • выбираете соответствующий регион;
  • прилагаете необходимый файл объемом не менее 2 Мб (при желании и необходимости);
  • получаете уведомление о получении, когда письмо будет доставлено по месту назначения;
  • в уведомлении будет находиться номер, по которому можно отслеживать отправленное обращение.

Отправление жалобы через Госуслуги

Данным способом могут воспользоваться только те пользователи, которые зарегистрированы на сайте. Отправка обращения производится в электронной форме.

Проведение торгов останавливается антимонопольной службой до тех пор, пока не будет вынесено решение по жалобе.

Посмотрите видео. Жалоба в ФАС — причины и последствия обращения:

Как написать заявление в электронном виде

Для отправки заявления в электронном виде необходимо заполнить специальную форму.

Важно! Потребуется выполнить следующие действия:

  • выбрать тематику обращения из представленного списка;
  • указать фамилию, имя, отчество;
  • назвать желаемый вариант ответа (почтовый либо электронный адрес);
  • найти адресата и изложить суть жалобы. Важно указать все факты и обстоятельства, которые могут иметь значение при рассмотрении сообщения.

Перед отправкой формы потребуется подтвердить согласие для обработки персональных данных.

Совет: в форме обращения текст не может содержать боле 1000 символов, поэтому будет целесообразно написать жалобу в текстовом документе и добавить его при отправке. Документы, являющиеся доказательством нарушения, сканируются и отправляются в виде скан-копий.

Основания для жалобы

Участник процесса закупок может составить жалобу на действия заказчика в следующих случаях:

  • отказ от заявок;
  • сокрытие или неправильные данные информации о закупках;
  • ограничение конкуренции;
  • выдвижение требований, не соответствующих нормативно-правовым актам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ?

Сроки подачи и рассмотрения документов

Все обращения граждан (независимо от способа отправки) обязательно регистрируются. После регистрации они передаются в соответствующие подразделения для подготовки ответа. Для получения информации о входящем номере жалобы можно позвонить в общественную приемную или зайти в раздел «Личный кабинет».

На регистрацию обращения, полученного в письменном виде, уходит до 3-х дней.

Если вынесение решения по вопросу, представленному в жалобе, не входит в компетенцию ФАС, документ отправляется в соответствующее подразделение. Время отправки варьируется от 3-х до 7 дней. О причине и факте регистрации заявитель будет обязательно уведомлен.

Важно! Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации. Срок рассмотрения может быть продлен еще на месяц в том случае, если для вынесения решения необходимо сделать запрос по материалам или документам в другие государственные органы. Отправитель должен быть уведомлен о факте продления.

Расторжение контракта по соглашению сторон по 44-фз

Как составить жалобу в ФАС на недобросовестную конкуренцию, .

Какая ответственность за коррупционные правонарушения, читайте по ссылке: https://potreb-prava.com/poleznye-stati/otvetstvennost-za-korrupcionnye-pravonarusheniya.html

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

Отказать заявителю в рассмотрении обращения могут в следующих случаях:

  • в жалобе представлены не все сведения: отсутствует ФИО обратившегося лица и адрес для отправления ответа;
  • на обращение уже даны письменные ответы;
  • текст нечитабелен: написан заглавными буквами, отсутствуют знаки препинания и т. д;
  • в жалобе присутствуют оскорбления в адрес сотрудника ФАС;
  • ответ не может быть дан без разглашения данных, являющихся государственной тайной.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Процедура рассмотрения жалобы по существу

При рассмотрении жалобы ведомством должны быть выполнены следующие действия:

  • своевременное изучение обстоятельств нарушения прав гражданина;
  • принятие мер по восстановлению прав и свобод, которые были нарушены;
  • запросить дополнительные документы в государственных органах (если необходимо);
  • направить письменный ответ на поступившее обращение.

Решение или бездействие ФАС обжалуют в судебном или досудебном порядке. Заявление в арбитражный суд подается в течение 3-х месяцев с момента получения ответа.

Посмотрите видео. Как защитить интересы поставщика в ФАС:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Образец жалобы по 223-ФЗ

Управление федеральной антимонопольной службы РФ по региону

Адрес: ______________________________

Телефон/факс: _______________________ E-mail: _____________________________

ЖАЛОБА

на действия Заказчика по 223-ФЗ

«__»_____ 20__ г. ____________________ было размещено Извещение (Закупка №____________) о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг ___________________________________ в ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru.).

Предмет закупки–_______________________________.

Заказчиком выступило ______________________________ (далее — Государственный заказчик) (Почтовый адрес: _________________, Адрес места нахождения: _____________, ИННКПП ___________/____________, ОГРН______________, Контактное лицо ____________, Электронная почта___________, Телефон __________, Факс _____________).

______________________________________ (далее — _____________) (Почтовый адрес: __________, адрес места нахождения: ________________, ИНН/КПП ___/____________, ОГРН ___________, тел: _____________, факс: __________, e-mail: _______________) заинтересовавшись заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся закупки, включая прикрепленную документацию.

Согласно информации, размещенной на электронной площадке срок предоставления документации: с «___»______ 20__ г. по «___»_______ 20__ г.

Следуя требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, _______________, с соблюдением сроков, указанных в сведениях о закупке извещении, прошло аккредитацию на электронной площадке и подало заявку на участие в указанной закупке.

«___»_______ 20 __ г. на электронной площадке был опубликован протокол № 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора оказания услуг согласно которому комиссией принято решение в отношении _______________ — отказать в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме в связи с _____________________________ (Пояснения: ________________________________________________________________________________).

Состав комиссии: Председатель комиссии: _______________________; Заместитель председателя комиссии: _______________________; Члены комиссии: ______________.

Указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, ввиду_____________________________________________________________________________________.

Действия Заказчика по отказу в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме __________________ неправомерны.

Если бы _____________________ было допущено к участию в закупке, то стало бы ее победителем, поскольку цена, предложенная ___________________ (_____________ рублей) была меньше, чем цена второго участника (_____________ рублей), который неправомерно стал победителем торгов.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы _______________в указанной выше закупке.

Заказчиком нарушены требования ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Также Заказчиком нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, ограничив ему доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для __________________ препятствия в целом к доступу на рынок услуг __________________________________.

Согласно ч. 4.2 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ,

ПРОШУ:

  1. Провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере защиты конкуренции и о противодействии коррупции, при размещении закупки № _________________________;
  2. аннулировать результаты закупки и всех протоколов;
  3. обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг __________________________.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Извещение о проведении электронного аукциона;
  2. протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  3. первая часть заявки ООО «______________»;
  4. скриншот, подтверждающий отправку заявки ООО «_______»;
  5. решение о назначении генерального директора ООО «________»;
  6. выписка из ЕГРЮЛ.

Руководитель

Жалоба 223 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *