ЗАКОН
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 ноября 2005 года N 2692-600
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
(в ред. Законов Пермского края от 11.06.2008 N 239-ПК, от 25.12.2012 N 145-ПК, от 11.11.2013 N 247-ПК, от 08.09.2015 N 527-ПК)
Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
17 ноября 2005 года
Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Содержание
- Статья 1. Основные понятия
- Статья 2. Критерии, по которым осуществляется признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
- Статья 3. Порядок проведения процедуры расчета размера дохода семьи
- Статья 4. Перечень видов доходов, учитываемых при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений
- Статья 5. Определение размера дохода семьи
- Статья 6. Перечень имущества и определение стоимости имущества, учитываемого для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
- Статья 7. Перечень документов и сведений, необходимых для проведения процедуры расчета размера дохода и определения стоимости имущества в целях отнесения граждан к категории малоимущих
- Статья 8. Формы документов для определения размера дохода и стоимости имущества по признанию граждан малоимущими
- Статья 9. Пороговое значение дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению
- Статья 10. Порядок расчета порогового значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи
- Статья 11. Порядок признания граждан малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма
- Статья 12. Проверка сведений
- Статья 13. Вступление Закона в силу
- Разовая выплата на детей от 3 до 16 лет
- Ежемесячные выплаты на детей до 3 лет
- Выплаты детям, которым исполняется три года в апреле – июне 2020 года
- Выплаты на детей от 3 до 7 лет
- Доплата безработным с детьми
- Пособие по уходу за ребенком до 1,5 года
- «Президентские» выплаты на первого и второго ребенка
- Ежемесячное пособие на ребенка до 18 лет
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
малоимущие граждане — граждане, проживающие на территории Пермского края, признанные малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
(в ред. Закона Пермского края от 11.06.2008 N 239-ПК)
порог размера среднемесячного совокупного дохода (пороговое значение дохода) — уровень дохода, приходящийся на каждого члена семьи гражданина-заявителя, одиноко проживающего гражданина и необходимый для приобретения жилого помещения по норме не ниже нормы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за счет собственных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества или собственных накоплений;
порог стоимости имущества (жилья) — расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
расчетный период — период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующий месяцу подачи заявления о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
(в ред. Закона Пермского края от 11.06.2008 N 239-ПК)
уполномоченный орган — орган местного самоуправления, уполномоченный для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
члены семьи гражданина, обратившегося с заявлением о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — члены семьи), — его супруг, несовершеннолетние дети (усыновленные) независимо от раздельного или совместного проживания, а также совместно проживающие родители, совершеннолетние дети, иные лица, признанные членами семьи в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Критерии, по которым осуществляется признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее — нуждающихся в жилых помещениях) осуществляется уполномоченным органом по месту жительства с учетом:
1) дохода, приходящегося на каждого члена семьи, одиноко проживающего гражданина;
2) стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.
Статья 3. Порядок проведения процедуры расчета размера дохода семьи
Проведение процедуры расчета размера дохода семьи, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, производится уполномоченным органом в отношении гражданина (далее — гражданин-заявитель), обратившегося с заявлением о признании гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок проведения процедуры расчета размера дохода семьи и проверки сведений определяется правовым актом уполномоченного органа.
(абзац введен Законом Пермского края от 25.12.2012 N 145-ПК)
Статья 4. Перечень видов доходов, учитываемых при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений
1. При расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме.
Размер дохода, приходящегося на семью гражданина-заявителя, одиноко проживающего гражданина, определяется как сумма:
1) доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц;
2) имущественных налоговых вычетов;
3) налогооблагаемой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) налогооблагаемой базы при применении упрощенной системы налогообложения;
5) налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу;
6) доходов в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, страховой пенсии;
(в ред. Закона Пермского края от 08.09.2015 N 527-ПК)
7) доходов в виде ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье;
8) денежных эквивалентов получаемых льгот, субсидий и других видов (форм) социальной помощи и социальной поддержки.
2. При расчете среднедушевого дохода семьи гражданина-заявителя и дохода одиноко проживающего гражданина не включаются:
1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной медико-социальной экспертизы;
2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
3) пособие на погребение;
4) ежегодные и разовые (единовременные) компенсации и пособия, предоставляемые различным категориям граждан.
3. Из дохода семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина исключаются суммы уплаченных алиментов, налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Статья 5. Определение размера дохода семьи
1. Среднедушевой доход семьи устанавливается путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи гражданина-заявителя.
2. Среднемесячный совокупный доход семьи, одиноко проживающего гражданина определяется как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи, одиноко проживающего гражданина.
Среднемесячный доход каждого члена семьи определяется путем деления суммы его доходов за расчетный период на число месяцев, в течение которых он получил эти доходы.
3. При исчислении среднедушевого дохода семьи из общего состава членов семьи гражданина-заявителя исключаются неработающие трудоспособные граждане, не состоящие на учете в органах занятости населения и не обучающиеся с отрывом от производства.
Статья 6. Перечень имущества и определение стоимости имущества, учитываемого для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Перечень и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина, учитываемые для признания граждан малоимущими, определяются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
2. Органы местного самоуправления принимают решение об исключении из перечня учитываемого имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, земельные участки площадью 600 и менее квадратных метров, предоставленные гражданам для ведения садоводства и огородничества, но не более одного на семью. Данное решение оформляется правовым актом органа местного самоуправления.
(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 11.11.2013 N 247-ПК)
3. Стоимость имущества (наличие имущества и его приблизительная рыночная стоимость), которое не подлежит оценке при определении налоговой базы, определяется гражданином-заявителем самостоятельно при подаче заявления о постановке на учет гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае неопределения гражданином-заявителем стоимости имущества, которое не подлежит оценке при определении налоговой базы, либо существенного занижения стоимости такого имущества органы местного самоуправления принимают решение об определении стоимости имущества гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина на основании сведений о рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. В этом случае проведение оценки стоимости имущества возлагается на орган местного самоуправления.
(в ред. Закона Пермского края от 11.11.2013 N 247-ПК)
Для определения стоимости земельных участков используются данные о кадастровой стоимости земли, а до ее определения — о нормативной цене земли.
4. При оценке стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не учитываются льготы, используемые при налогообложении имущества и предоставленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
5. Если в течение расчетного периода гражданином-заявителем и членами его семьи, одиноко проживающим гражданином было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и др.), подтвержденной соответствующими документами, представляемыми гражданами (копия счета-оплаты и др.).
6. При признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель и члены его семьи, одиноко проживающий гражданин.
7. При введении в действие новых налогов или расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством о налогах и сборах, уполномоченный орган сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина.
8. При отмене соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, повторно определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина.
Статья 7. Перечень документов и сведений, необходимых для проведения процедуры расчета размера дохода и определения стоимости имущества в целях отнесения граждан к категории малоимущих
(в ред. Закона Пермского края от 25.12.2012 N 145-ПК)
1. При подаче заявления о признании малоимущим гражданин-заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) паспорт гражданина-заявителя или иной документ, удостоверяющий его личность;
2) документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
3) документы на транспортные средства, в том числе регистрационные документы (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства);
4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) информацию о стоимости имущества, не являющегося объектом налогообложения;
(п. 5 в ред. Закона Пермского края от 11.11.2013 N 247-ПК)
6) документы, подтверждающие место жительства (подтверждением места жительства могут служить данные регистрационного учета, документы, свидетельствующие о факте проживания (справки, судебные решения, подтверждающие факт проживания и иные документы, установленные законодательством);
7) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина, которые учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
8) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.
2. Все документы представляются в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ, с одновременным предоставлением оригинала.
В случае предоставления не заверенных в установленном порядке копий копии документов проверяются на соответствие оригиналу и заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину-заявителю.
(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 11.11.2013 N 247-ПК)
3. Заявление регистрируется уполномоченным органом. Гражданину-заявителю выдается расписка в приеме документов с указанием их перечня и даты приема документов, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
4. Документы и сведения, необходимые для определения размера дохода и стоимости имущества в целях отнесения граждан к категории малоимущих, запрашиваемые уполномоченным органом по межведомственным запросам:
1) информация о доходах у органов, производящих оценку доходов и назначение соответствующих пособий или субсидий в случае, когда гражданин-заявитель или любой член его семьи, а также одиноко проживающий гражданин являются получателями государственной социальной помощи, жилищных субсидий или других социальных пособий, назначаемых с учетом доходов, виды которых указаны в перечне доходов и совпадают с расчетным периодом, равным одному календарному году, предшествующему году подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений;
2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, и о переходе прав на объекты недвижимого имущества.
5. Гражданин-заявитель вправе представить документы, необходимые для определения размера дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими, в полном объеме по собственной инициативе.
6. Решение о признании или об отказе в признании гражданина-заявителя малоимущим принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов в течение тридцати рабочих дней со дня подачи заявления и представления всех необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина-заявителя.
Копия решения о признании или об отказе в признании гражданина-заявителя малоимущим в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения выдается или направляется заявителю.
Статья 8. Формы документов для определения размера дохода и стоимости имущества по признанию граждан малоимущими
Формы документов для определения размера дохода и стоимости имущества по признанию граждан малоимущими разрабатываются и утверждаются исполнительным органом государственной власти Пермского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
(в ред. Закона Пермского края от 11.06.2008 N 239-ПК)
Статья 9. Пороговое значение дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению
1. Пороговые значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению для целей признания граждан малоимущими, устанавливаются органами местного самоуправления.
2. Пересмотр пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, проводится органами местного самоуправления с периодичностью один раз в год.
3. Пересмотр в последующие периоды в сторону повышения пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, распространяется на семьи и одиноко проживающих граждан, ранее признанных малоимущими, в целях проведения процедуры переоценки размера их доходов и стоимости имущества.
Статья 10. Порядок расчета порогового значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи
1. Расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма рассчитывается по формуле:
СЖ = НП х СС х РЦ, где
СЖ — расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения для приобретения по норме предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
НП — норма предоставления жилого помещения на одного члена семьи;
СС — состав семьи (количество членов семьи);
РЦ — установленная в данном муниципальном образовании средняя расчетная рыночная цена 1 кв. м площади среднестатистического жилого помещения со средним уровнем обеспеченности коммунальными услугами в муниципальном образовании.
Полученный показатель СЖ составляет размер денежных средств, необходимых семье для приобретения на территории муниципального образования жилого помещения по норме не ниже нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2. Порог размера среднемесячного совокупного дохода определяется из размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на гражданина-заявителя, каждого члена семьи, одиноко проживающего гражданина, необходимого для накопления средств на приобретение жилого помещения по расчетной стоимости СЖ, с учетом установленного в данном муниципальном образовании периода накоплений, который может быть принят равным среднему времени ожидания в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Порог размера среднемесячного совокупного дохода определяется по формуле:
, где
ПД — порог размера среднемесячного совокупного дохода;
СЖ — расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения для приобретения по норме предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
ПН — установленный период накоплений (в месяцах), который может быть принят равным среднему времени ожидания в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
СС — состав семьи (количество членов семьи);
ПМ — среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека, установленный органом местного самоуправления.
Статья 11. Порядок признания граждан малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма
Для признания граждан в качестве малоимущих в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, уполномоченный орган:
1. Определяет потребность семьи в средствах на приобретение жилого помещения по формуле:
ПЖ = СЖ — И, где
ПЖ — потребность в средствах на жилье;
СЖ — расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения для приобретения по норме предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
И — размер стоимости имущества, принадлежащего семье гражданина-заявителя, одиноко проживающего гражданина, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
ПЖ составляет объем средств, недостающих семье гражданина-заявителя или одиноко проживающему гражданину для приобретения жилого помещения в размере не ниже нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда, при условии продажи ими своего имущества.
2. Оценивает возможность накопления гражданами недостающих средств на приобретение жилого помещения.
Максимально возможный размер совокупного дохода, вменяемый семье в качестве накоплений, исчисляется по формуле:
Н = (ДС — СПМ) х ПН, где
Н — размер возможных семейных накоплений за установленный период накоплений;
ДС — среднемесячный совокупный доход семьи;
СПМ — среднемесячный минимальный доход, необходимый для проживания семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина, установленный органом местного самоуправления;
ПН — установленный период накоплений (в месяцах), который может быть принят равным среднему времени ожидания в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
При ПЖ > Н возможность накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения отсутствует.
3. Принимает решение о признании граждан малоимущими в целях признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В том случае, если фактический среднемесячный совокупный доход семьи гражданина-заявителя, одиноко проживающего гражданина меньше порогового значения среднемесячного совокупного дохода, а размер недостающих средств превышает возможности семьи по накоплению (ПЖ > Н), принимается решение о признании семьи гражданина-заявителя, одиноко проживающего гражданина малоимущими.
Если же возможности по накоплению граждан равны или превышают размер недостающих средств (Н = ПЖ или Н > ПЖ), принимается решение об отказе в признании семьи гражданина-заявителя, одиноко проживающего гражданина малоимущими.
Статья 12. Проверка сведений
1. Уполномоченный орган проводит проверки сведений, содержащихся в документах, необходимых для определения размера дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими:
если эти документы представлены гражданином-заявителем самостоятельно;
перед предоставлением жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 25.12.2012 N 145-ПК)
2. В целях проверки сведений, а также получения документов и информации уполномоченный орган имеет право в порядке, установленном законодательством, направлять официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации и Пермского края, органы местного самоуправления, в том числе: органы, осуществляющие государственную регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации.
(в ред. Законов Пермского края от 11.06.2008 N 239-ПК, от 25.12.2012 N 145-ПК)
3. Согласие гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина на проверку уполномоченным органом представленных им сведений о доходах и имуществе истребуется в форме заявления, заполняемого при подаче документов для признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
(в ред. Закона Пермского края от 25.12.2012 N 145-ПК)
4. Документы проверки приобщаются к личному делу гражданина-заявителя, которое заводится в момент подачи заявления. Лицам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения приобщаются к документам проверки.
Статья 13. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 года.
И.о. губернатора
Пермской области
О.А.ЧИРКУНОВ
Представляем обзор всех федеральных и региональных мер поддержки семей с детьми в Тверской области.
В условиях пандемии коронавируса тверские семьи с детьми могут рассчитывать на беспрецедентную поддержку федеральных и региональных властей. Обо всех пособиях, единовременных выплатах и других видах помощи читайте в материале портала Tverigrad.ru.
Разовая выплата на детей от 3 до 16 лет
Семьи с детьми в возрасте от 3 до 16 лет имеют право на получение разовой выплаты в размере 10 тысяч рублей на каждого ребенка. Такая мера государственной поддержки предусмотрена для родителей или усыновителей детей, рожденных в период с 11 мая 2004 года по 30 июня 2017 года включительно.
Подать заявление на получение средств можно до 1 октября 2020 года через федеральный портал Госуслуг или Пенсионный фонд России.
К заявлению следует приложить свидетельства о рождении детей и банковские реквизиты (20-значный номер личного счета, БИК и номер корреспондентского счета).
Решение по выплате принимается в течение пяти рабочих дней. Деньги начнут перечислять с 1 июня.
Пошаговую инструкцию по получению этой выплаты можно посмотреть
Ежемесячные выплаты на детей до 3 лет
Семьи с детьми до трех лет могут оформить ежемесячные выплаты в размере 5 тысяч рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого ребенка. На эту поддержку имеют право родители или усыновители детей, рожденных в период с 1 апреля 2017 года по 30 июня 2020 года включительно.
Заявления принимают до 1 октября на федеральном портале Госуслуг или в Пенсионном фонде России.
К заявлению следует приложить свидетельства о рождении детей и банковские реквизиты (20-значный номер личного счета, БИК и номер корреспондентского счета).
Решение по выплате принимается в течение пяти рабочих дней. Первую выплату перечислят в течение трех рабочих дней после принятия положительного решения. При обращении за выплатой с 1 июля до 1 октября 2020 года выплатят всю сумму за три месяца одним платежом – 15 тысяч рублей.
Пошаговую инструкцию по получению этой выплаты можно посмотреть
Выплаты детям, которым исполняется три года в апреле – июне 2020 года
Родители детей, рожденных в период с 1 апреля 2017 года по 30 июня 2017 года включительно, смогут получить и ежемесячную, и единовременную выплаты.
В частности, если ребенку исполнилось три года в апреле, семья имеет право на ежемесячную выплату 5 тысяч рублей за апрель, а также единовременную выплату 10 тысяч рублей после 1 июня.
В случае, если ребенку исполняется три года в мае, семье перечислят ежемесячную выплату 5 тысяч рублей за апрель и май (всего 10 тысяч рублей), а также единовременную выплату 10 тысяч рублей после 1 июня.
Если ребенку исполнится три года в июне, семья получит ежемесячную выплату 5 тысяч рублей за апрель, май и июнь (всего 15 тысяч рублей), а также единовременную выплату 10 тысяч рублей после 1 июня.
Выплаты на детей от 3 до 7 лет
Эта ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в регионе.
Среднедушевой доход семьи для назначения выплаты рассчитывается по формуле: все доходы семьи за 12 месяцев делим на 12, затем – на количество членов семьи.
Размер пособия в 2020 году составляет 5699,55 рубля.
Для получения требуется лишь подать заявление. Это можно сделать через органы соцзащиты, портал Госуслуг, филиалы МФЦ, также заявление может быть направлено почтой. Остальные необходимые документы будут запрашиваться учреждениями соцзащиты в рамках межведомственного взаимодействия с другими структурами.
Выплата устанавливается на один год. Начисление будет осуществляться с 1 января 2020 года, то есть семья, которая подаст заявление с 1 июля 2020 года, получит средства за первые шесть месяцев 2020 года, если к 1 января ребенку уже исполнилось три года. Если три года исполнилось с января по июнь 2020 года, то семья получит доплату за время с момента достижения ребенком возраста трех лет в 2020 году до назначения выплаты.
В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.
Заявления начнут принимать с 1 июня. Подать документы можно до конца 2020 года.
Пошаговую инструкцию по получению этой выплаты можно посмотреть .
Доплата безработным с детьми
До конца 2020 года будет действовать временный порядок выплат для безработных. Тем, кто уволен и зарегистрировался в центре занятости с 1 марта 2020 года, в апреле, мае и июне заплатят максимальную сумму пособия в размере МРОТ и дополнительно по 3000 рублей за каждого ребенка до 18 лет.
Доплата положена только одному из родителей. Дополнительных заявлений подавать не нужно. Повышенное пособие назначается на три месяца: апрель, май и июнь.
Пошаговую инструкцию по получению этой выплаты можно посмотреть
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 года
Ежемесячное пособие могут получать лица, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40 % от среднего заработка за последние два года. В настоящее время минимальный размер пособия по уходу за ребенком составляет 6751 рубль 54 копейки, максимальный – 27 984 рубля.
Пошаговую инструкцию по получению этой выплаты можно посмотреть
«Президентские» выплаты на первого и второго ребенка
Ежемесячные «президентские» выплаты предоставляются семьям, чей доход на каждого члена семьи не превышает прожиточный минимум для трудоспособного населения, установленный в регионе, более чем в два раза.
Размер пособия соответствует прожиточному минимуму для детей. В 2020 году это 11107 рублей 9 копеек. На первого ребенка пособие выплачивается из федерального бюджета, а на второго – из средств материнского капитала.
Выплаты назначаются на год. С 2020 года при обращении за пособием его будут назначать сначала до 1 года, потом до 2 лет, а затем до 3 лет, то есть продлевать его нужно будет в год и в два. Для продления необходимо подать заявление и представить документы, список документов тот же, что и при первичном обращении, обновляется только справка о доходах.
Возраст ребенка на момент обращения не должен превышать 3 лет.
За выплатами на первого ребенка необходимо обратиться в МФЦ или в органы соцзащиты.
За выплатами на второго ребенка необходимо обратиться в МФЦ или в ПФР.
При этом выплаты на второго ребенка осуществляются из средств материнского капитала, то есть получать пособие можно будет только при наличии этих средств. Если материнский капитал уже потрачен на другие цели, то в выплатах будет отказано.
Выплата прекращается, как только ребенку исполнится 3 года.
Пошаговую инструкцию по получению этой выплаты можно посмотреть
Ежемесячное пособие на ребенка до 18 лет
Это еще одно пособие для семей, чей доход на одного члена семьи не превышает величину регионального прожиточного минимума.
Пособие назначается с месяца рождения ребенка, если обращение с заявлением последовало не позднее полугода с этой даты. Если обращение за пособием на ребенка последовало позднее чем через полгода после его рождения, производится выплата за последние полгода до даты подачи документов.
Подать документы для получения этого пособия можно в отделения соцзащиты, почтовым отправлением, через портал Госуслуг или сайт уполномоченного ведомства.
Решение о назначении пособия на ребенка, выплачиваемого до его 16-летия (при обучении в общеобразовательном заведении – до 18-летия), принимается в течение 10 дней с даты подачи документов.
Размер пособия составляет от 217 до 434 рублей в месяц.
Пошаговую инструкцию по получению этой выплаты можно посмотреть
Как не раз сообщал Tverigrad.ru, в Тверской области также предусмотрен ряд региональных мер поддержки семей с детьми. Напомним, основные:
— предоставление выплаты при рождении детей молодым семьям, приобретающим жилье с использованием ипотеки:
200 000 рублей – при рождении первого ребенка,
300 000 рублей – при рождении второго ребенка,
500 000 рублей – при рождении третьего ребенка;
— оплата стоимости школьного питания учащихся 1 – 4 классов, а также детей из малоимущих и многодетных семей вплоть до 11 класса из расчета соответственно от 30 до 40 рублей в день;
— единовременная выплата в размере 5 тысяч рублей для приобретение школьной формы для детей из многодетных семей при поступлении в 1 и 5 классы общеобразовательных организаций;
— субсидия многодетным семьям с пятью и более детьми на частичное возмещение (до 50 %) стоимости автомобиля, но не более 1 млн рублей;
— освобождение многодетных семей от оплаты за обращение с ТКО;
— освобождение многодетных семей от уплаты транспортного налога на одно легковое транспортное средство (до 250 лошадиных сил) для многодетной семьи, установление льгот по налогу на имущество и земельному налогу.
— предоставление многодетным семьям земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства.
— компенсация расходов на приобретение абонементных билетов на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении учащимся и студентам – 50 % стоимости билетов.
— единовременное денежное поощрение награжденных орденом «Родительская слава» в размере 25 000 рублей и другие разовые денежные поощрения.
Добавим, существует еще ряд специальных мер поддержки будущих мам, новорожденных, а также семей военнослужащих и опекунов. О них подробно расскажем в следующих публикациях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В республике одной из мер социальной поддержки малоимущих семей является компенсация части родительской платы за посещение детьми детского сада, которая устанавливается в соответствии с Федеральным законом об образовании и Законом Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике». В 2018 году социальной поддержкой воспользовались более 9,6 тысяч родителей.
Так как родительскую плату за детский сад устанавливает учредитель дошкольного образовательного учреждения – администрация района, города, то в разных муниципалитетах она может отличаться. Для расчета размера социальной выплаты правительством республики устанавливается средний размер родительской платы, исходя из которого и рассчитывается размер компенсации малоимущим семьям.
Средний размер родительской платы применяется ТОЛЬКО для расчета размера компенсации родителям. Компенсация выплачивается малоимущим семьям в размере 20% среднего размера родительской платы на первого ребенка, 50% – на второго, 70% – на третьего и последующих детей.
Проектом постановления предлагается установить средний размер родительской платы, проиндексировав прошлогодний размер с учетом роста индекса потребительских цен. Согласно данным Росстата значение среднегодового индекса потребительских цен в Чувашии в 2018 году составило 102,3%.
Средний размер платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного
образования в государственных образовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Чувашской Республики
Средний размер платы в зависимости от времени пребывания ребенка в образовательной организации, ч/сут |
||||
от 3 до 5 |
||||
Муниципальные районы и городские округа |
18,1 руб. в день |
46,6 руб. в день |
57,0 руб. в день |
60,9 руб. в день |
Например: первый ребенок в семье ходит в группу с 12-часовым пребыванием. В феврале посетил 20 дней.
За один день посещения положена компенсация в размере 11,4 руб.
Ср. размер платы за день 57,0 руб. х 20% ср. размера родит. платы на первого ребенка/100% =11,4 руб.
За один месяц компенсация оставит 228,0 руб.
При среднем посещении 20 дней в месяц компенсация родительской платы за год составит более 2500 руб.