Паспорт республики Крым

Содержание

Об отдельных вопросах приграничного сотрудничества в Республике Крым

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 01 ноября 2018 года N 531-ЗРК/2018
Об отдельных вопросах приграничного сотрудничества в Республике Крым

Принят
Государственным Советом
Республики Крым
31 октября 2018 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества» (далее — Федеральный закон «Об основах приграничного сотрудничества») закрепляет полномочия органов государственной власти Республики Крым в сфере приграничного сотрудничества, устанавливает порядок согласования проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Крым и порядок регистрации данных соглашений, а также порядок получения предложений органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее — органы местного самоуправления) о заключении соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Крым, затрагивающих интересы органов местного самоуправления.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества».

Статья 2. Правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением приграничного сотрудничества в Республике Крым

Правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением приграничного сотрудничества в Республике Крым, основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 4 января 1999 года N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Полномочия Главы Республики Крым в сфере приграничного сотрудничества в Республике Крым

К полномочиям Главы Республики Крым в сфере приграничного сотрудничества в Республике Крым относятся:

1) представление Республики Крым в отношениях с государственно-территориальными и административно-территориальными образованиями сопредельных государств, с органами государственной власти сопредельных государств и международными организациями в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

2) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

3) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Крым с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

4) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества», иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия Государственного Совета Республики Крым в сфере приграничного сотрудничества в Республике Крым

К полномочиям Государственного Совета Республики Крым в сфере приграничного сотрудничества в Республике Крым относятся:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере приграничного сотрудничества в Республике Крым;

2) осуществление контроля за соблюдением законов в сфере приграничного сотрудничества в Республике Крым;

3) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями законодательных (представительных) органов государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

4) утверждение соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Крым с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, с органами государственной власти сопредельных государств, требующих изменения действующих или принятия новых законов Республики Крым, предусматривающих участие Республики Крым в международных ассоциациях и объединениях, а также финансовые обязательства Республики Крым;

5) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества», иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Совета министров Республики Крым в сфере приграничного сотрудничества в Республике Крым

К полномочиям Совета министров Республики Крым в сфере приграничного сотрудничества в Республике Крым относятся:

1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями исполнительных органов государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с исполнительными органами государственной власти сопредельных государств;

2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Крым с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств по вопросам, относящимся к ведению Совета министров Республики Крым;

3) создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;

4) участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

5) участие в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Крым;

7) определение исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в сфере приграничного сотрудничества (далее — уполномоченный орган);

8) определение порядка формирования уполномоченным органом перечня соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Крым, а также перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Крым;

9) информирование в сроки, установленные Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества», федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в установленном им порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Республики Крым и муниципальных образований в Республике Крым с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

10) направление в сроки, установленные Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества», в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сформированного уполномоченным органом перечня соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Крым, в том числе соглашений, утративших силу;

11) направление в сроки, установленные Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества», в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сформированного уполномоченным органом перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Крым, в том числе соглашений, утративших силу;

12) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества», иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа в сфере приграничного сотрудничества в Республике Крым

К полномочиям уполномоченного органа в сфере приграничного сотрудничества в Республике Крым относятся:

1) оказание содействия органам местного самоуправления и координация их деятельности в сфере приграничного сотрудничества;

2) формирование перечня соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Крым;

3) формирование перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Крым;

4) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Республики Крым и муниципальных образований в Республике Крым с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

5) направление проекта соглашения о приграничном сотрудничестве Республики Крым в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Крым для представления предложений в случае, если реализация указанного соглашения предполагает участие и (или) затрагивает интересы органа местного самоуправления;

6) установление порядка предоставления главами муниципальных образований в Республике Крым информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей муниципальных образований в Республике Крым с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

7) регистрация соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Крым;

8) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества», иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Порядок получения предложений органов местного самоуправления о заключении соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Крым, затрагивающих интересы органов местного самоуправления

1. В случае если реализация соглашения о приграничном сотрудничестве Республики Крым предполагает участие и (или) затрагивает интересы органа местного самоуправления, проект указанного соглашения направляется уполномоченным органом в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Крым для представления предложений.

2. Орган местного самоуправления информирует уполномоченный орган о результатах рассмотрения проекта соглашения о приграничном сотрудничестве Республики Крым не позднее тридцати дней с даты его поступления.

3. В случае возникновения разногласий между уполномоченным органом и органом местного самоуправления в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве Республики Крым, реализация которого предполагает участие и (или) затрагивает интересы органа местного самоуправления, применяются согласительные процедуры в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

Статья 8. Порядок согласования проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Крым

1. Орган местного самоуправления уведомляет уполномоченный орган о проведении встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями муниципальных образований сопредельных государств о заключении соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым с муниципальным образованием сопредельного государства не позднее чем за двадцать рабочих дней до проведения указанных мероприятий.

2. Орган местного самоуправления уведомляет уполномоченный орган о получении предложения от муниципального образования сопредельного государства о заключении соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предложения.

3. Проект соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым вместе с документами и материалами, обосновывающими необходимость заключения такого соглашения, направляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган.

4. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня получения проекта соглашения и прилагаемых к нему документов и материалов рассматривает их, готовит заключение о результатах рассмотрения соглашения и направляет его в Совет министров Республики Крым.

5. Совет министров Республики Крым согласовывает проект соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым на основании подготовленного заключения уполномоченного органа в течение десяти календарных дней со дня его получения.

6. В случае возникновения разногласий между Советом министров Республики Крым и органами местного самоуправления в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым применяются согласительные процедуры в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона.

Статья 9. Согласительные процедуры

1. В случае возникновения разногласий в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве по решению Совета министров Республики Крым создается согласительная комиссия.

2. В состав согласительной комиссии входят представители органов власти Республики Крым и органа местного самоуправления, участие которого предусматривается и (или) интересы которого затрагиваются проектом соглашения о приграничном сотрудничестве.

3. По результатам рассмотрения проекта соглашения о приграничном сотрудничестве согласительной комиссией оформляется решение в форме протокола.

Протокол согласительной комиссии должен содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, обстоятельства, установленные согласительной комиссией, основания и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым согласительная комиссия приняла (отклонила) приведенные сторонами доводы, а также вывод о согласовании (несогласовании) проекта соглашения о приграничном сотрудничестве. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии.

Статья 10. Порядок регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Крым

1. Регистрация соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Крым осуществляется уполномоченным органом и является обязательным условием вступления таких соглашений в силу.

2. Регистрация соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Крым включает в себя:

1) принятие решения о регистрации соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым или об отказе в ней;

2) присвоение соглашению о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым регистрационного номера по реестру;

3) внесение соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым в реестр соглашений.

3. Подписанное соглашение о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым, а также все приложения к нему не позднее чем через десять календарных дней со дня его подписания направляются главой муниципального образования в Республике Крым или лицом, его замещающим, в уполномоченный орган для регистрации. К соглашению о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым прилагается его копия, заверенная главой муниципального образования в Республике Крым или лицом, его замещающим.

4. Регистрация соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым производится в течение тридцати календарных дней со дня его получения уполномоченным органом.

5. В регистрации соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым может быть отказано, в случае если был нарушен установленный настоящим Законом порядок согласования проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Крым, а также если будет установлено противоречие этого соглашения федеральному законодательству и законодательству Республики Крым.

Соглашение о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым, в регистрации которого отказано, возвращается уполномоченным органом представившему его главе муниципального образования в Республике Крым или лицу, его замещающему, с указанием причин отказа.

6. Соглашение о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым может быть возвращено без регистрации уполномоченным органом главе муниципального образования в Республике Крым или лицу, его замещающему, в случае если был нарушен порядок его представления на регистрацию.

После устранения выявленных недостатков соглашение о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым может быть повторно представлено на регистрацию.

7. Решение об отказе в регистрации соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым может быть оспорено в судебном порядке.

8. Изменения и дополнения, вносимые в соглашение о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым, подлежат регистрации в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей.

9. Подлинник соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования в Республике Крым с присвоенным ему регистрационным номером в течение пяти рабочих дней после его регистрации направляется уполномоченным органом главе муниципального образования в Республике Крым, представившему соглашение о приграничном сотрудничестве на регистрацию, или лицу, его замещающему.

Статья 11. Опубликование соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Крым

Опубликование соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Крым производится в соответствии со статьей 12 Закона Республики Крым от 15 декабря 2014 года N 31-ЗРК/2014 «О соглашениях об осуществлении межрегионального сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей».

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ

г. Симферополь
1 ноября 2018 года
N 531-ЗРК/2018

Первичная выдача внутренних российских паспортов гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно зарегистрированным на территории Республики Крым или на территории Севастополя по состоянию на 18.03.2014 г. и признанным в связи с этим гражданами Российской Федерации на основании Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым от 18.03.2014 г., осуществляется подразделениями МВД России на территории Крыма и остальной территории Российской Федерации.

Российские загранучреждения внутренние паспорта не оформляют.

При предъявлении в российском загранучреждении внутреннего паспорта гражданина РФ загранпаспорт заявителю может быть оформлен на основании действующих нормативных документов (более подробно о процедуре оформления загранпаспорта см. на нашем сайте вкладку «Паспорт РФ»).

Лицам, постоянно зарегистрированным на территории Республики Крым или на территории Севастополя по состоянию на 18.03.2014 г., но пока не оформившим внутренние паспорта граждан РФ, оформление загранпаспорта в российских загранучреждениях возможно только после проведения проверки наличия у них российского гражданства в соответствии с пп.51 и 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Для этого необходимо лично обратиться в соответствующее российское загранучреждение (в Португалии это консульский отдел Посольства России в Лиссабоне) с заявлением о проведении такой проверки (бланки заявлений — по ссылкам внизу этой страницы) и представить имеющиеся документы, удостоверяющие личность заявителя (например, украинские паспорта — внутренний и заграничный, по крайней мере один из них). Если результат проверки будет положительный, то на основании этого заявитель сможет подать документы на оформление российского загранпаспорта.

Примечание 1. Срок проведения указанных проверок в большинстве случаев по нашей практике составляет порядка 1-2 месяцев. Тем не менее, просим обратить внимание на то, что максимальные сроки проведения проверочных мероприятий законодательством не установлены, так что они могут длиться и больший срок.

Примечание 2. Процедура подтверждения российского гражданства — услуга платная.

Примечание 3. После получения информации о факте подтверждения российского гражданства заявитель может обращаться за оформлением российского загранпаспорта (перечень необходимых документов — см. на нашем сайте на вкладке «Паспорт РФ»)

Паспорт республики Крым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *