Гарри Владимирович минх

Минх Гарри Владимирович

Дата рождения:

1 февраля 1959 г.

Место рождения:

Томск

Научная сфера:

юриспруденция, конституционное и административное право

Период работы в Томском университете :

1981–1985 гг., 1988–1992 гг.

Место работы в Томском университете:

юридический факультет

Учёная степень:

кандидат юридических наук

Альма-матер:

Томский государственный университет

Награды и премии:


орден Дружбы (2008); медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2007).

МИНХ Гарри Владимирович (1 февраля 1959, Томск) – выпускник юридического факультета Томского университета, председатель Наблюдательного совета Томского государственного университета (2014-2018), полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российский Федерации.

Семья, образование

Из семьи служащих. Отец Г.В. Минха, Владимир Рудольфович, работал начальником снабжения «Сибсантехмонтажа”. Мать, Леонида Готлибовна, была сотрудницей конторы Томского электротехнического завода. Г.В. Минх окончил среднюю школу № 6 г. Томска. Особый интерес в школе проявлял к точным наукам, а также к химии и истории. Увлекался волейболом, имел I взрослый разряд по этому виду спорта, был членом сборной РСФСР школьников. Член ВЛКСМ с 1974 г.

Учеба на юридическом факультете Томского университета

В 1976 г. Г.В. Минх поступил на юридический факультет Томского университета. Среди его преподавателей в Томском университете были Ю.К. Якимович, В.М. Чернов, А.П. Барнашов, Ф.В. Исмагилов, И.В. Федоров, В.Ф. Волович. Под руководством Е.И. Ивониной Г.В. Минх подготовил и защитил дипломную работу «Постоянные комиссии местных Советов”. Окончил юридический факультет Томского университета в 1981 г. по специальности «Правоведение” с присвоением квалификации «юрист”.

В 1985-1988 гг. — аспирант юридического факультета Московского государственного университета. Кандидат юридических наук.

Работа в Томском университете

В 1981–1985 гг. – инженер, младший научный сотрудник, ассистент юридического факультета Томского университета, 1988–1992 гг. – старший преподаватель юридического факультета Томского университета. С 2014 г. — Г.В. Минх – председатель, а с 2018 г. — член Наблюдательного совета Томского университета.

Работа в государственной администрации Российской Федерации

В 1992–1996 гг. Г.В. Минх – заведующий сектором государственного права, заместитель начальника отдела Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, в 1996–2002 гг. – заместитель начальника Управления правовых вопросов государственного строительства и публичного права Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации, заместитель начальника Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации. В качестве рабочей группы участвовал в подготовке проекта Конституции РФ 1993 г.

В 2002–2004 гг. Г.В. Минх – полномочный представитель правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В 2004–2009 гг. – директор Правового департамента правительства Российской Федерации. В 2004 г. Г.В. Минх работал в предвыборном штабе В.В. Путина, в 2008 г. был главным юристом предвыборного штаба Д.А. Медведева.

С 12 февраля 2009 г. – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российский Федерации. В настоящее время по совместительству Г.В. Минх – профессор кафедры конституционного и административного права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики”.

Почетные звания

  • Заслуженный юрист Российской Федерации (1996).

Награды

  • Орден Дружбы (2008).
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2007).

Труды

Источники и литература

Автор статьи: А.В. Литвинов

Гарри Владимирович Минх родился 1 февраля 1959 года в городе Томске.

Гарри Минх фотография

В 1981 году Минх окончил Томский государственный университет имени Куйбышева по специальности «юрист», после чего до 1985 года работал в том же вузе. В 1985-1988 годах Минх учился в аспирантуре юридического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Защитил диссертацию, став кандидатом юридических наук, после чего вернулся на работу в Томский университет в качестве старшего преподавателя кафедры теории и истории государства и права.

Реклама:

В 1992 году Минх начал работать в главном государственно-правовом управлении (ГГПУ) президента Российской Федерации Бориса Ельцина. Сначала он был заведующим сектором государственного и административного права отдела обеспечения законодательных прерогатив президента РФ ГГПУ, в 1994 году, сохранив пост заведующего сектором, стал заместителем начальника отдела. В 1996-2002 годах Минх занимал пост заместителя начальника ГГПУ (сохранил должность после избрания президентом страны Владимира Путина). Кроме того в 1996-2000 годах Минх являлся начальником отдела государственного, административного и международного права управления правовых вопросов государственного строительства и публичного права ГГПУ.

В октябре 2002 года Минх распоряжением премьер-министра Михаила Касьянова был назначен полномочным представителем правительства России в Совете федерации РФ. В апреле 2004 года председатель правительства РФ Михаил Фрадков назначил Минха директором правового департамента правительства России. Последний сохранял эту должность в правительствах Виктора Зубкова и Владимира Путина.

В феврале 2009 года Минх вошел в число представителей первой сотни резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. В том же месяце чиновник был назначен полномочным представителем президента России в Государственной думе. Назначение произошло после того, как предшественник Минха на этом посту Александр Косопкин в начале января 2009 года погиб в авиакатастрофе в горах республики Алтай.

СМИ писали о Минхе в январе 2011 года, когда его автомобиль «БМВ» попал в ДТП в районе деревни Уборы Московской области, столкнувшись с Opel Astra; водитель полпреда погиб, находившаяся в «Опеле» девушка была госпитализирована. Сам Минх серьезно не пострадал. По факту дорожно-транспортного происшествия на Рублевке с участием автомобиля Минха было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ («нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

Минх был членом рабочей группы, которая под руководством вице-премьера Сергея Шахрая подготовила один из проектов Конституции РФ, ставший в декабре 1993 года основным законом страны. Минха называли высокопрофессиональным юристом с большим опытом работы, специалистом по всем отраслям права, отмечая, что тот в 2004 году работал в предвыборном штабе Путина, а впоследствии получил известность как главный юрист предвыборного штаба Медведева. Говорили о нем и как о хорошем аналитике, отстаивающем свою позицию «без лишних эмоций доводами, которые невозможно игнорировать».

Минх — профессор кафедры конституционного и административного права Государственного университета — Высшей школы экономики (на портале «Юридическая Россия» в 2006 году он упоминался уже как доктор юридических наук). Минх — Заслуженный юрист Российской Федерации (1996), награжден орденом Дружбы (2008) и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2007).

Лучшие недели

Юрий Саульский. Биография
Посетило:36301
Никита Михалков: Не отказываясь ни от одного слова
Посетило:20891
Франц Легар. Биография
Посетило:9682

«Это она въехала»: погибшего водителя полпреда президента отмазывают от «встречки»

Оригинал этого материала
© «Свободная пресса», 21.01.2011, Барков-2: Погибшего водителя полпреда президента отмазывают от «встречки», Фото: «Коммерсант», via avmalgin, Видео: via avmalgin
Дмитрий Трещанин

Гарри Минх

Автомобиль полномочного представителя президента в Госдуме Гарри Минха попал в серьёзную аварию — автомобиль со спецсигналами, перевозивший чиновника, столкнулся на Рублёвском шоссе с «Опелем». Водитель чиновника от полученных травм скончался. 23-летняя Алёна Ярош, находившаяся за рулём «Опеля», попала в больницу с переломами и травмой головы. Сейчас её состояние врачи оценивают как стабильно тяжёлое.
Авария случилась 19 января около восьми вечера на 5-м километре Рублево-Успенского шоссе рядом с поселком Раздоры.
Известно, что BMW 5-й серии с представительским номером А073МР, принадлежащий Управделами Президента РФ, вёз полпреда президента в Госдуме Гарри Минха со службы домой. Он почти не пострадал благодаря сработавшим подушкам безопасности. «У него легкая ссадина на лбу. Самочувствие его нормальное», — рассказал пресс-секретарь управделами главы государства Виктор Хреков.
Основной удар пришёлся на водительское сиденье. Шофёр спецмашины, 53-х летний Владимир Шугаев, от полученных травм скончался.
На данный момент следствие затрудняется сказать, кто виноват в столкновении. Но, как заявил Виктор Хреков, судя по первым результатам, виновата девушка.
«По нашим данным, все осколки были на полосе движения в область, то есть это она въехала. Ведётся следствие, поскольку есть жертвы, то расследует уже не ГИБДД, а соответствующие органы».
В то же время родственники пострадавшей Алёны Ярош утверждают, что в аварии виноват погибший водитель. Они ссылаются на показания свидетелей. Её брат Антон Ярош заявил в эфире «Русской службы новостей», что Алёна просто не видела BMW, вылетевшего на встречку — впереди её «Опеля» шёл ещё один автомобиль, которому пришлось уходить от лобового столкновения на обочину.
«Как сказали свидетели, а там остановилось много людей, которые помогали разобраться со всем этим делом, кто видел непосредственно, BMW 5 серии с мигалкой и номерами АМР двигался по встречной полосе в строну области. Моя сестра, соответственно, двигалась из области в Москву. Перед ней ехал джип Audi Q7, он резко перестроился, чтобы избежать аварии, а она уже не успела среагировать, и прямо в лоб ей влетел этот BMW», — сообщил Антон Ярош.
«Есть люди, которые ехали за этим BMW долгое время и наблюдали за тем, как он двигается. Он то возвращался в свой ряд, то вылетал на встречку. Одна женщина сказала, что он прямо перед ней перестроился и резко вылетел на встречку, и сразу произошла эта авария», — добавил брат пострадавшей.
Защищать Алёну Ярош будет адвокат Федерации автомобилистов России, сообщил «Свободной прессе» Антон Орёл, координатор Московского отделения ФАР. По его словам, в настоящее время один из юристов оформляет доверенность на защиту интересов Алены и ее родственников. Уже сегодня он намерен направиться к следователю для ознакомления с материалами дела.

«СП»: — Насколько я понимаю, сейчас к этому делу подключилась ФАР?
— Да, вчера к нам в ФАР пришли родственники пострадавшей девушки — отец и брат. Отец ехал за машиной дочери — не следом, а где-то с минутным интервалом. Кроме них есть очень много свидетелей аварии — в том числе водитель ехавшей впереди машины, которому пришлось, уходя от столкновения, съехать на обочину, в сугроб. То есть если бы тот водитель не среагировал, то жертв могло быть больше.
Сейчас мы подаём запрос на то, чтобы нам дали возможность ознакомиться с записями с видеокамер, установленных вдоль шоссе — два запроса от общественной организации и от адвоката. Защищать девушку будет наш адвокат — сегодня около часа дня он поедет, попытается ознакомиться с материалами дела. Правда, мало кто верит, что у него это получится.
«СП»: — То есть, адвокат будет от Федерации автомобилистов?
— Да, это наш адвокат.
«СП»: — В каком состоянии сейчас находится пострадавшая девушка?
— Она в сознании, врачи оценивают её состояние, как стабильно тяжёлое.
«СП»: — Насколько я понимаю, девушку постараются сделать виноватой?
— Да, вчера уже были какие-то попытки, говорили, что у водителя стаж 15 лет, и что осколки на встречной полосе.
«СП»: — Та же аргументация, что и в деле Баркова.
— Да, это Ленинский проспект-2. Этот водитель, кстати, сам выкладывал видеоролики, где он постоянно рассекает по встречной полосе.
В среде интересующихся поведением «мигалок» на дорогах автомобиль Гарри Минха известен достаточно хорошо: в интернете есть несколько видеороликов, посвящённых стилю езды погибшего водителя. Вот фото BMW с номерами А073МР, снятое журналистом Андреем Мальгиным утром 19 июля 2010 года:

А вот видео, снятое весной прошлого года на Якиманке:

Вот что рассказывает девушка, снявшая этот ролик: «Я в пятницу попала в замечательную ситуацию. На забитой в обе стороны Б. Якиманке в 18-10 мне в лоб со встречки выехала «бэха». Увы, я растерялась, видео получилось не очень, мобилка из рук падала и забыла от неожиданности радио выключить, и не слышно, как водила «бэхи» говорит, чтобы я убрала машину, и не фотографировала.
Ну и спешила я, если честно… можно было, включив аварийку прикинуться блондинкой, типа машина сломалась, объезжай как хочешь, тем более начала собираться группа поддержки. Но… пятница, вечер, тупо сил не было на весь этот цирк».
И самое свежее видео, снятое за неделю до аварии — BMW с теми же с номерами А073МР вновь выезжает на встречку. Место — то же Рублёвское шоссе, где, собственно, позже и случилось столкновение.

А вот самое интересное видеосвидетельство: 8-минутный ролик, снятый самим погибшим водителем Владимиром Шугаевым. Как можно заметить, шофёр не стесняется выезжать на встречную полосу, при этом не слышно ни включенной сирены, ни «крякалки», ни даже отблесков синего маячка:

Вот ещё одно видео, снятое на той же Рублёвке совсем недавно, этой зимой — водитель под успокаивающую классическую музыку несколько десятков раз пересекает двойную сплошную, неоднократно создавая аварийные ситуации:

***

Гарри Минх «вышел из машины, у него была ссадина на лбу. Он ничего не делал и никому не помогал, а лишь говорил по телефону»

Оригинал этого материала
© «Новая газета», 24.01.2011, Формула минус 1, Фото: o001oo.ru
Зинаида Бурская
Среда, полдевятого вечера. «Главная трасса России» Рублево-Успенское шоссе в районе железнодорожной платформы Раздоры — одна полоса в каждую сторону. Обочины занесены снегом. В направлении из Москвы в область характерная для этого времени суток пробка. Но 23-летняя Елена Ярош, для домашних — Алена, едет в другую сторону. Алена и ее отец Александр — оба они архитекторы — возвращаются со строительного объекта домой. Алена на Opel Astra впереди, отец в минуте-двух позади.
Куда едет на служебной BMW с госномерами А073МР97 полпред президента в Госдуме Гарри Минх, точно не известно, скорее всего — тоже домой; автомобиль движется в сторону области. Полпред очень-очень торопится. «Членовоз» с мигающим «синим ведерком» на крыше, то выезжая на встречную полосу, то возвращаясь в свой ряд, пытается обойти пробку. С автомобилями, которые движутся в сторону столицы, BMW разъезжается с трудом.
Алена едет небыстро, около 40 км/ч — в районе железнодорожной платформы Раздоры движение в сторону Москвы замедляется. Перед ней идет Audi Q7. BMW совершает свой очередной и явно неожиданный для других участников движения маневр. Audi чудом удается избежать столкновения — водитель выкручивает руль и влетает в придорожный сугроб. У Алены времени на маневр уже не остается. После столкновения Opel отбрасывает на обочину, BMW вылетает на полосу в сторону области.
Александр Ярош, отец Алены, подъехал к месту аварии спустя несколько минут. Вначале заметил разбитый BMW, потом Audi Q7 и машину дочери на обочине. Уже прибыли сотрудники ГИБДД (рядом с местом ДТП находится пост), остановились очевидцы — чтобы оказать помощь и оставить номера телефонов. Алену с помощью добровольцев удалось извлечь из машины достаточно быстро. Первая машина «скорой помощи» из-за пробок смогла добраться до места аварии только через полчаса. Врачи «скорой» разрывались между Аленой и водителем BMW Владимиром Шугаевым, зажатым в перекореженной машине, — к тому моменту он был еще жив, однако получил травмы еще более серьезные, чем у Алены, — подушки безопасности на водительском месте BMW не сработали скорее всего из-за того, что водитель не был пристегнут. Еще через 20 минут подъехали спасатели с гидравлическими ножницами.
«Я ехал в сторону области по Рублево-Успенскому шоссе, когда меня обогнал BMW пятой серии с включенным спецсигналом, который, прижимая поток к обочине, ехал по встречной полосе со скоростью не меньше 60 км/ч. Сирены я не слышал,— рассказал «Ъ» очевидец аварии, представившийся Антоном.— Буквально в 10 м от меня произошло столкновение с Opel. Обе машины отбросило, BMW оказался фактически поперек дороги. Я почти сразу остановился, чтобы оказать помощь, так сделали многие водители. Пассажир BMW вышел из машины, у него была ссадина на лбу. Он ничего не делал и никому не помогал, а лишь говорил по телефону». По словам Антона, все его показания сотрудники ГИБДД занесли в протокол. — Врезка К.ру]

В СМИ первая информация об этой аварии появилась сутки спустя. Одновременно с ней — официальный комментарий пресс-секретаря Управделами президента Виктора Хрекова: машина полпреда Минха двигалась по своей полосе, а значит, на встречку выехал именно Opel. Сам Минх от комментариев, сославшись на занятость, отказался.

***

Смотрите, кто

Гарри Минх, высокопоставленный пассажир
В 1992 — 2000 годах работал на различных должностях в Главном государственно-правовом управлении (ГГПУ) президента РФ. С октября 2002 по апрель 2004 года — полномочный представитель Правительства РФ в Совете Федерации. С 2004 года — начальник правового департамента аппарата Правительства РФ.
В 2009 году назначен на должность полномочного представителя президента РФ в Госдуме, сменив на этом посту Александра Косопкина, погибшего из-за крушения вертолета во время охоты на Алтае.
Преподает в Государственном университете — Высшей школе экономики (ГУ-ВШЭ), профессор кафедры конституционного и административного права.
Владимир Шугаев, водитель
Мастер спорта по авторалли, бронзовый призер чемпионата России по авторалли, инструктор контраварийной подготовки. Окончил курсы при гараже особого назначения ФСО России.
*** Авария, произошедшая 19 января на Рублевке, — не первое ДТП с участием служебного автомобиля Минха. 12 октября прошлого года BMW с госномерами А073МР97 с включенными спецсигналами попытался пересечь проспект Вернадского на красный свет. Водителю Volvo, двигавшемуся на зеленый свет, пришлось резко затормозить, чтобы пропустить машину Минха, секунду спустя в Volvo влетел не успевший затормозить автобус. Пострадавших нет, водитель автобуса заплатил штраф.
ЖЖ-пользователь Андрей Мальгин (avmalgin) опубликовал в своем блоге несколько ссылок на фото и видео с участием служебной машины Минха. Материалы посвящены выездам на встречную полосу в центре Москвы и на Рублево-Успенском шоссе. Номера машины на большинстве видео хорошо видны — все те же А073МР97.
Особой популярностью в эти дни пользовались видео с видеорегистратора, установленного в машине полпреда. Судя по всему, за день до аварии их опубликовал сам водитель Минха Владимир Шугаев (их можно найти на его страничке на mail.ru и myspace.com). Под звуки радио «Эхо Москвы» или спокойную музыку водитель демонстрирует, как за считаные минуты можно миновать всю Рублевку, — с опасными для других участников движения обгонами, многочисленными выездами на встречку и проездом на красный сигнал светофора. Виктор Хреков, пресс-секретарь Управления делами президента.
— Верна ли информация о том, что один из автомобилей — участников ДТП двигался по полосе встречного движения?
— Это не вполне корректная постановка вопроса. Мы полагаем, что автомобиль Минха двигался по своей полосе. Следы аварии свидетельствуют об этом. Однако надо оговориться, что это только предположение и точнее об этом смогут сказать только эксперты.
— На чем основана эта информация?
— Наши представители выезжали на место аварии.
— Автомобиль, в котором ехал Гарри Минх, — это служебная машина?

— Это автомобиль, который находится на балансе ФГУ «Транспортный комбинат России» Управления делами президента России. Водитель автомобиля также являлся сотрудником «Транспортного комбината России».
— Уточните, пожалуйста, состояние участников ДТП, помимо погибшего водителя Владимира Шугаева.
— По нашим данным, состояние Гарри Минха — нормальное, он получил небольшую ссадину. Что же касается девушки — она получила переломы.
— Возбуждено ли уголовное дело по факту ДТП?
— Вероятно, раз погиб человек, уголовное дело будет возбуждено. Хотелось бы также добавить, что Владимир Шугаев был очень опытным водителем с многолетним стажем работы.
Александр Ярош, отец Алены Ярош:
— Авария произошла 20 января, в районе девяти часов вечера на Рублево-Успенском шоссе, у поселка Раздоры. Моя дочь ехала в сторону Москвы, я — примерно в пяти минутах за ней. Самого столкновения я не видел. Но есть свидетели — три человека, которые дали письменные показания сотрудникам ДПС.
Сотрудники ДПС прибыли практически сразу: рядом находится пост. Долго ждали «скорую». Алене было очень холодно, она вся дрожала, жаловалась на то, что все болит…
Состояние дочери врачи оценили как средней степени тяжести. В двух местах сломана левая рука, серьезные смещения, перелом голеней обеих ног, раздроблена стопа, сильный ушиб грудной клетки, сотрясение мозга. Вечером после аварии Алену отвезли в больницу Одинцова, на следующий день мы перевезли ее в Боткинскую в Москве. Перед тем как мы забрали дочь из Одинцова, в больницу приезжали два сотрудника Управления делами президента, поинтересовались состоянием здоровья, спросили, что случилось. Я сказал, что их водитель выехал на встречку, есть свидетели. Они уехали.
Андрей Орел, координатор московского отделения Федерации автовладельцев России:
— Обычные машины на Рублево-Успенском шоссе не ездят по встречной полосе: слишком много сотрудников ГИБДД. Так ездить могут позволить себе только «необычные».
Водитель машины с включенными спецсигналами — и световым, и звуковым — всегда должен вначале убедиться в том, что ему уступили дорогу, и только после этого совершать маневр. Это же касается и выезда на встречную полосу. В случае с ДТП на Рублевке, учитывая то, что еще один автомобиль, Audi, уворачиваясь от столкновения, вылетел на обочину, а Opel, идущий за ним, и вовсе не смог увернуться, ни о какой осмотрительности со стороны водителя BMW не шло и речи, это очевидно.
Были ли у BMW включены спецсигналы или нет, пока точно не известно: отец девушки этого не помнит, связи с другими свидетелями у нас еще нет. Однако известно, что один из очевидцев, ехавший в одном направлении с BMW, давал показания сотрудникам ГИБДД. Он говорил, что BMW часто выезжал на встречку для обгона, то есть наблюдал машину некоторое время, и наверняка сможет прояснить, какие спецсигналы были включены у «спецавто», а какие — нет.
Видеоматериалы с места происшествия есть — это точно известно, и было заявлено, что их уже изучают. Вопрос в другом: какими они дойдут до нас с вами — с картинкой, перекрытой рекламными щитами, или нам просто скажут, что камеры не работали…

Установка на машины со спецсигналами системы ГЛОНАСС, о чем в пятницу заявил пресс-секретарь Управделами президента господин Хреков, — это, конечно, здорово. Проблема только в одном — в погрешности этой системы навигации, которая составляет около 15 метров. И решить проблему выезда на встречную полосу это явно не поможет.
Евгений Гильдеев, начальник управления информации и общественных связей ГУВД Московской области:
— В пятницу по факту аварии на Рублево-Успенском шоссе было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 (нарушение лицом, управляющим транспортным средством, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. — Прим. ред.) статьи 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» УК РФ.
Расследованием дела занимается Главное следственное управление при ГУВД по Московской области. В дальнейшем материалы будут переданы в суд, который и определит степень вины того или иного лица.
***

Гарри Владимирович минх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *