Что значит направлено по компетенции?

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

Признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);

2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);

3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-Х «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);

4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-Х «Об утверждении . Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;

5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);

6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В. Путин

1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные действия (процедуры):

— прием и первичная обработка письменных обращений граждан, поступивших в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;

— регистрация и аннотирование поступивших обращений;

— направление на рассмотрение министру труда и социального развития Республики Хакасия и его заместителям в соответствии с курируемыми направлениями деятельности;

— постановка обращений граждан на контроль и осуществление контроля за ходом исполнения обращений граждан;

— рассылка уведомлений гражданам о направлении их обращений для принятия конкретных мер в органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;

— продление срока рассмотрения обращений граждан в случаях необходимости;

— личный прием граждан;

— оформление ответов на обращения граждан;

— предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2. Основанием для рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в Министерство труда и социального развития или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи либо по электронной почте, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.

3. Обращения, направленные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, а также обращения граждан, направленные фельдсвязью из федеральных органов государственной власти для рассмотрения в министерстве, первоначально поступают к специалисту по делопроизводству Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. Письма, жалобы, заявления граждан, поступившие непосредственно к специалисту по делопроизводству по информационным каналам связи (электронная почта, Интернет-приемная), ежедневно распечатываются и оформляются для рассмотрения руководителями в установленном порядке как обычные обращения граждан.

4. Специалист по делопроизводству:

— проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

— вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкладывает конверт. Допускается не сохранять конверт, если адрес заявителя дополнительно указан в тексте письма;

— подкалывает к поступившему письму прилагаемые документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения) при их наличии;

— при недостаче документов (отдельных их листов) или приложения к ним недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет отправителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;

— проверяет на письмах, поступивших по электронным каналам связи, наличие обратного e-mail-адреса, фамилии, имени, отчества корреспондента, должностного лица, которому направлено обращение. При необходимости уточняет данные, направив корреспонденту электронный запрос;

— письма, поступившие в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия ошибочно (не по адресу), направляет по указанному в письме адресу или возвращает корреспонденту.

5. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя министра труда и социального развития Республики Хакасия, его заместителей, вскрываются и регистрируются в порядке, аналогичном рассмотрению всех обращений граждан, поступающих в министерство.

6. Специалист по делопроизводству, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом министру и в Управление внутренних дел по г. Абакану.

7. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является получение конвертов с письмами граждан на почтовом отделении или фельдсвязью в установленном порядке и вскрытие поступивших писем в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

8. Все предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия по факсу, электронной почте или доставленные напрямую гражданами, проходят обязательную регистрацию в день их поступления. Допускается, в случае большого количества поступивших документов, осуществлять их регистрацию в течение 3-х последующих дней с момента поступления.

Не регистрируются письма, содержащие текст, не имеющий смыслового содержания, анонимные обращения, письма, содержащие нецензурные выражения или оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Такого рода обращения списываются «в дело» заместителем министра труда и социального развития Республики Хакасия и по итогам года уничтожаются.

Анонимные письма, содержащие сведения о готовящемся или уже совершенном преступлении, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, незамедлительно передаются в правоохранительные органы и другие компетентные органы.

9. Обращения граждан, направляемые в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия по подведомственности органами государственной власти Российской Федерации, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и Республики Хакасия, Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями и содержащие поручения о рассмотрении, регистрируются как документы, поступившие из вышестоящих органов, и в тот же день передаются на рассмотрение министру труда и социального развития Республики Хакасия, его заместителям.

10. Письма граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), письма с просьбами о личном приеме должностными лицами регистрируются и рассматриваются в установленном порядке и сроки аналогично обычным обращениям граждан.

11. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

Рассмотрение обращений граждан руководством Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и направление их на исполнение

12. Специалистом по делопроизводству зарегистрированные письма, жалобы и заявления передаются министру труда и социального развития Республики Хакасия, его заместителям для рассмотрения в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

Обращения граждан передаются на рассмотрение руководству вместе с регистрационными карточками, в которых предусмотрено поле для написания поручения (резолюции) руководителем.

13. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения с учетом следующих особенностей:

— в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контрольного срока) в орган местного самоуправления Республики Хакасия, в ведении которого находится решение вопроса (далее — орган местного самоуправления);

— в случае если вопрос находится в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, государственных учреждений, осуществляющих отдельные функции государственного управления (далее — государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контрольного срока) в соответствующий государственный орган;

— в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения и регистрационной карточки в соответствии с резолюцией руководителя, рассмотревшего обращение, в течение трех дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

14. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений граждан руководством в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия является передача зарегистрированных писем и регистрационных карточек с резолюциями руководства специалистам по направлениям.

Рассмотрение обращений граждан и их исполнение в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия

15. Поступившие в министерство письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если резолюцией руководителя не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

16. Обращения могут исполняться непосредственно в министерстве, ведомстве, администрации органа местного самоуправления (в том числе с выездом на место) или их исполнение может быть поручено подведомственному учреждению или конкретному должностному лицу.

17. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается специалистом по делопроизводству.

Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

В случае если информацию об исполнении обращения гражданина необходимо направить в вышестоящий федеральный орган государственной власти, проект письма, завизированный руководством министерства, в установленные сроки представляется в приемную по работе с обращениями граждан для подписания Председателем Правительства Республики Хакасия либо его заместителем и отправки в соответствующий орган государственной власти.

18. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

— обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

— в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Порядок оплаты их услуг согласуется с Председателем Правительства Республики Хакасия или его заместителем по направлению деятельности;

— принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

— дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

— уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

19. Должностное лицо, которому в установленном порядке направлен запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения обращения, обязано в течение 15 дней предоставить запрашиваемые документы и материалы, за исключением таких, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

20. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение, указывая при этом наименование исполнительного органа государственной власти республики, в который, по его мнению, следует направить данное обращение.

21. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.

22. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:

— в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган;

— по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

— в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя, отчество) обратившегося и почтовый адрес для ответа;

— от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

— обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

— текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;

— ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

23. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, специалист по делопроизводству после ознакомления руководства с данным обращением направляет его в правоохранительные органы.

24. Результатом рассмотрения обращений граждан в министерстве является разрешение по существу поставленных в них вопросов, подготовка ответов заявителям и информирование Правительства Республики Хакасия (по поручению) либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

25. В исключительных, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращений, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

26. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения специалист готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, а также осуществляет подборку документов по данному обращению и предоставляет министру труда и социального развития Республики Хакасия для принятия решения о продлении срока рассмотрения данного обращения.

27. В случае принятия министром труда и социального развития Республики Хакасия решения о продлении срока рассмотрения обращения специалист направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

Оформление ответов на обращения граждан

28. Ответы на обращения граждан подписывают министр, его заместители. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.

29. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам.

30. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

31. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт и экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.

32. К ответу могут прилагаться подлинники документов, представленных заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

33. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Информация по итогам исполнения обращения, поступившего по электронным каналам связи, направляется заявителю либо по e-mail-адресу (в этом случае подпись на информации не оформляется); при наличии в тексте обращения почтового адреса письмо-ответ за подписью должностного лица направляется гражданину по почте.

34. Информация по итогам исполнения обращения, поступившего в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия по электронным каналам связи, направляется заявителю либо на e-mail-адрес (в этом случае подпись на информации не оформляется); при наличии в тексте обращения почтового адреса письмо — ответ за подписью должностного лица направляется гражданину по почте. Данный порядок направления электронных ответов заявителям устанавливается до внедрения в Республике Хакасия электронной цифровой подписи (ЭЦП); в условиях применения ЭЦП направляемые по электронным каналам связи ответы гражданам удостоверяются в установленном порядке.

35. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений

36. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

37. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются устно специалистом по делопроизводству. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

Справки предоставляются по следующим вопросам:

— о получении обращения и направлении его на рассмотрение в органы государственной власти, местного самоуправления, государственные учреждения, ответственному исполнителю в соответствии с поручением;

— об отказе в рассмотрении обращения;

— о продлении срока рассмотрения обращения;

— о результатах рассмотрения обращения.

38. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 09.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день — с 09.00 до 17.00.

39. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия по электронным каналам связи, осуществляется по существующим запросам адресатов на электронный адрес корреспондента.

URL перенаправление (redirecting), также известное как URL пересылка (forwarding), это метод представления страницы, формы или целого веб-приложения, более чем одним URL адресом. HTTP предоставляет специальный вид ответов, HTTP redirect, для выполнения этой операции, используемой для многих целей: временного перенаправления, пока выполняется обслуживание сайта, постоянное перенаправление, для сохранения работоспособности внешних ссылок, после смены архитектуры сайта, страниц прогресса, пока загружается файл, и так далее.

Принцип работы

В HTTP, перенаправление вызывается при отправке сервером специального ответа на запрос: redirects. HTTP перенаправление, это ответы с кодом статуса3xx. Когда браузер получает ответ перенаправления, он использует новый предоставленный URL-адрес и немедленно загружает его: в большинстве случаев переадресация невидима для пользователя, за исключением небольшого влияния производительность.

Есть несколько типов перенаправлений и делятся на три категории: постоянные, временные и специальные перенаправления.

Постоянные перенаправления

Эти перенаправления призваны длиться вечно. Они подразумевают, что оригинальный URL-адрес больше не должен использоваться, а вместо него должен быть использован новый. Поисковые роботы запускают обновление связанного URL-адреса для ресурса в своих индексах.

Код Текст Обработка метода Случаи использования
301 Moved Permanently GET методы неизменны.
Другие методы могут быть превращены в GET.
Реорганизация веб-сайта.
308 Permanent Redirect Метод и тело запроса неизменны. Реорганизация веб-сайта, с не-GET ссылками/операциями.

Спецификация не была намерена разрешать изменение метода, но на практике, клиентские приложения делают это. Код 308 был создан чтобы избавиться от неоднозначности в поведении, при использовании не-GET методов.

Временные перенаправления

Иногда, доступ к запрашиваемому ресурсу не может быть предоставлен из определенного места, но может быть предоставлен из другого. В этом случае, могут быть использованы временные перенаправления. Поисковые роботы не запоминают новую, временную ссылку. Временные перенаправления также используются, когда создаются, обновляются, или удаляются ресурсы, которые представляют временные страницы.

Код Текст Обработка метода Случаи использования
302 Found GET методы неизменны.
Другие методы могут быть превращены в GET.
Веб-страница недоступна по непредвиденым причинам. В этом случае поисковые роботы не будут обновлять свои ссылки.
303 See Other GET методы неизменны.
Другие превращены в GET (тело запроса теряется).
Используется для перенаправления после PUT или POST для предотвращения обновления страницы, что может спровоцировать повторный вызов операции.
307 Temporary Redirect Метод и тело запроса неизменны. Веб-страница недоступна по непредвиденным причинам. В этом случае поисковые роботы не будут обновлять свои ссылки. Лучше чем код 302 когда не-GET ссылки/операции доступны на сайте.

Спецификация не была намерена разрешать изменение метода, но на практике, клиентские приложения делают это. Код 307 был создан чтобы избавиться от неоднозначности в поведении, при использовании не-GET методов.

Специальные перенаправления

В добавок к обычным перенаправлениям, есть 2 специальные. Перенаправление с кодом 304 (Not Modified) перенаправляет страницу к локальной закешированной копии (которая была устаревшей), и перенаправление с кодом 300 (Multiple Choice) это ручное перенаправление: тело, представленное браузером, как веб-страница, перечисляет возможные перенаправления и пользователь выбирает одно из них.

Код Текст Случаи использования
300 Multiple Choice Не так много: варианты перечислены на HTML странице. Может быть обслужен со статусом 200 OK.
304 Not Modified Обновление кеша: означает, что значение кеша все еще актуально и может быть использовано.

Альтернативные способы указания перенаправлений

HTTP перенаправления это не единственный способ переадресации. Есть еще два метода: HTML перенаправления используют элемент <meta> , и JavaScript перенаправления используют DOM.

HTML перенаправления

HTTP перенаправления более предпочтительный способ создания перенаправлений, но, иногда, у веб-разработчиков нету контроля над сервером или возможности настроить его. Для таких особых случаев, разработчики могут создать HTML страницу с элементом <meta> и установить атрибуту http-equiv значение refresh в блоке <head>. Когда страница отображается, браузер найдет этот элемент и перейдет на указанную страницу.

<head> <meta http-equiv=»refresh» content=»0; URL=http://www.example.com/» /> </head>

Атрибут content начинается с числа, которое означает, сколько секунд браузер должен ждать, прежде чем перейти по данной ссылке. Всегда устанавливайте 0, для лучшей доступности.

Очевидно, этот метод работает только с HTML страницами и не может использоваться для изображений или другого типа контента.

Заметьте, что перенаправления не позволяют работать должным образом кнопке «Назад» в браузере: вы можете вернуться на страницу назад, но мгновенно будете перенаправлены на страницу с которой пришли.

JavaScript перенаправления

Перенаправления в JavaScript создаются установкой значения свойства window.location и новая страница загрузиться.

window.location = «http://www.example.com/»;

Как и HTML перенаправления, этот тип не будет работать на всех ресурсах, и очевидно, что работает только на стороне клиента, который выполнит JavaScript. С другой стороны, вы можете вызвать перенаправление, только тогда, когда исполнится определенное условие.

Приоритетность

При использовании трех возможных способов URL перенаправления, некоторые методы могут быть вызваны одновременно, но какой из них будет применен первым? Порядок приоритетов следующий:

  1. HTTP перенаправления всегда выполняются первыми, пока еще страница даже не была передана, и конечно же, пока еще не прочитана.
  2. HTML перенаправления (<meta>) выполняються только, если перенаправление не было в выполнено в HTTP.
  3. JavaScript перенаправления используются как последняя возможность перенаправления, и работают только если разрешено выполнение JavaScript на клиентской стороне.

Используйте HTTP перенаправления, когда это возможно, и не используйте элемент <meta>. Если разработчик изменяет HTTP перенаправление и забывает изменить HTML перенаправление , тогда они больше не идентичны, и закончится это вечным циклом или другим ночным кошмаром.

Случаи использования

Есть много случаев для использования перенаправлений, но поскольку они влияют на производительность, то должны использоваться как можно реже.

Связывание доменов

В идеале, есть только одно место, и следовательно один URL адрес, для одного ресурса. Но, есть несколько причин, чтобы иметь альтернативные имена для ресурса (несколько доменов, как с, так и без префикса www или более короткие и лёгкие для запоминания адреса, …). В этих случаях, использовать перенаправление к одному истинному URL адресу, более подходящий вариант, чем дублировать ресурс.

Связывание доменов может быть необходимым по нескольким причинам:

  • Расширение вашего сайта. Распространенный случай, когда ваш сайт находится под доменом www.example.com , а доступ к страницам должен быть возможным также из example.com . В этом случае создаются перенаправления для страниц из example.com к страницам www.example.com. Вы также можете предоставлять обычно используемые имена синонимов или частые опечатки ваших доменных имен.
  • Переезд на другой домен. К примеру, ваша компания была переименована и вы хотите чтобы люди которые обычно использовали старый сайт компании находили вас под новым именем.
  • Принужденный HTTPS. Запросы к HTTP версии вашего сайта буду перенаправлены к HTTPS версии.

Сохранения ссылок рабочими

Когда вы изменяете структуру веб-сайта, URL адреса ресурсов меняются. Даже, если вы можете обновить внутренние ссылки вашего сайта в соответствии с новой схемой имен, у вас нет контроля на URL адресами используемыми внешними ресурсами. Вы не хотите, чтобы эти ссылки не работали, так как они приносят вам ценных пользователей (и помогают вашей SEO), так что вы устанавливаете перенаправления из старых URL адресов на новые.

Не смотря на то, что данный метод работает также для внутренних ссылок, вы должны избегать внутренних перенаправлений. Перенаправления имеют большое влияние на производительность, и если вы имеете возможность избежать их, корректируя внутренние ссылки, тогда делайте так.

Временные ответы для небезопасных запросов

Небезопасные запросы изменяют состояние сервера и пользователь не должен не нарочно запросить их. Обычно, вы не хотите чтобы ваши пользователи повторно отправляли PUT, POST или DELETE запросы. Если вы только обслуживаете запросы, простое нажатие кнопки перезагрузки повторно отправит запрос.

В этом случае, сервер вернет ответ 303 (Смотреть другие), который будет содержать правильную информацию, но если кнопка перезагрузки будет нажата, эта страница просто отобразится повторно без ответа на небезопасный запрос.

Временные ответы на долгие запросы

Некоторые запросы могут потребовать больше времени сервера, например запрос DELETE, который срабатывает по расписанию. В этом случае, ответом будет перенаправление 303 (Смотреть другие), которое связывает со страницей показывающей, что действие было запланировано, и в результате информирует о процессе или позволяет отменить запрос.

Настройка перенаправлений на распространённых серверах

Apache

Перенаправления могут быть установлены или в настройках сервера, или в каждой директории в файле .htaccess.

У модуля mod_alias есть директивы Redirect и Redirect_Match которые, по умолчанию, устанавливают код ответа 302:

<VirtualHost *:80> ServerName example.com Redirect / http://www.example.com </VirtualHost>

URL http://example.com/ будет переенаправлен к http://www.example.com/ (но не к http://example.com/other.html )

Redirect_Match делает то же, но использует регулярное выражение, чтобы определить множество URL адресов, которые подпадут под эффект:

RedirectMatch ^/images/(.*)$ http://images.example.com/$1

Все документы в папке images/ будут перенаправляться к другому домену.

Если вы не хотите устанавливать временное перенаправление, дополнительный параметр (используйте или код статуса HTTP, или ключевое слово permanent) может использоваться чтобы установить другое перенаправление:

Redirect permanent / http://www.example.com Redirect 301 / http://www.example.com

Также модуль mod_rewrite может использоваться для создания перенаправлений. Они более гибкие, но сложнее в использовании.

Nginx

В Nginx, вы создаете особый серверный блок для контента, который вы хотите перенаправлять:

server { listen 80; server_name example.com; return 301 $scheme://www.example.com$request_uri; }

Чтобы применить перенаправления к папке или подмножеству страниц, используйте директиву rewrite:

rewrite ^/images/(.*)$ http://images.example.com/$1 redirect; rewrite ^/images/(.*)$ http://images.example.com/$1 permanent;

IIS

В IIS, вы используете элемент <httpRedirect> для настройки перенаправлений.

Циклы перенаправлений

Циклы перенаправлений случаются когда за успешным перенаправлением следует другое, которое уже было выполнено. Другими словами, существует такой цикл, который никогда не закончится и в конечном счете ни одна страница не будет найдена.

В большинстве случаев это проблема сервера, и если сервер не может обнаружить её, то отправит код статуса 500 Internal Server Error. Если вы встретите такую ошибку вскоре после редактирования настроек сервера, то это скорее всего цикл перенаправлений.

В случае, когда сервер не может обнаружить его: цикл перенаправлений может распространиться на несколько серверов, каждый из которых не имеет полной картины происходящего. В этом случае, браузеры покажут сообщение об ошибке. Firefox выведет:

Firefox has detected that the server is redirecting the request for this address in a way that will never complete.

тогда, как Chrome:

Задача

Имеется несколько приемных, у каждой своя электронная почта, на которую ежедневно поступает масса входящей корреспонденции, часть из которой является спамом.

Заносить все вложения, которые поступают на электронную почту нецелесообразно ввиду нескольких причин, в том числе из-за спама или каких-либо внутренних писем, наличие и регистрация которых в системе не требуется. Пользоваться стандартным решением интеграции Outlook и DIRECTUM не представляется возможным ввиду того, что это удобно только тогда, когда в письме одно вложение.

Требовалось формировать задания конкретным пользователям исходя из того, с какого адреса электронной почты были занесены документы в систему. Необходимо было организовать возможность отсева писем, чтобы не заносить в систему всю входящую корреспонденцию.

Ниже предлагается один из возможных вариантов решения вопроса автоматизации процесса по работе с входящей корреспонденцией.

Реализация

Для организации работы по обработке входящей корреспонденции в стандартный функционал системы был внесен ряд модификаций:

1. Разработан новый справочник Приемные, который хранит в себе данные о руководителях и их секретарях. Справочник также хранит в себе адреса электронной почты каждой приемной.

2. Разработан новый справочник Категории документов, предназначенный для хранения данных о категориях документов и сроках исполнения поручений по ним.

3. Внесены модификации в справочник РКК. Добавлены реквизиты Категория документа и Срок исполнения. Срок исполнения заполняется автоматически при указании Категории документа. Срок исполнения автоматически переносится в карточку поручения по РКК и доступен для изменения автору поручения только в сторону уменьшения срока исполнения.

4. Так же для возможности массового занесения вложений из писем в систему, был создан общий адрес электронной почты, при пересылке на который DCTS захватывала все вложения и автоматически заносила их в систему DIRECTUM. По каждому перенаправленному письму с системе создается задание на регистрацию, в которое вложены все документы из письма.

Разбор почты

Начнем с того, что ответственный пользователь заходит на электронную почту своей приемной и самостоятельно определяет необходимость занесения в систему и дальнейшей регистрации того или иного письма.

Отобрав необходимые письма, пользователь стандартным инструментом Outlook пересылает все необходимые письма на другую электронную почту.

При отправке писем на общую почту система самостоятельно определяет на какую из приемных сформировать задание (или задания) для регистрации входящего письма.

Система определяет с какого адреса была перенаправлена почта и формирует задание (или задания) на регистрацию сотруднику данной приемной, при этом к заданию прикреплены все вложения из перенаправленного письма. Для каждого письма создается отдельное задание на регистрацию.

Первичная обработка

При пересылке писем из Outlook на общий электронный адрес система DCTS захватывает все вложения из письма (писем) и регистрирует их в системе. Все документы вкладываются в задание (или задания) для регистрации. Задание возможно выполнить с результатом Зарегистрировано, Удалить или Перенаправить.

Получив задание для регистрации сотрудник приемной еще раз проверяет необходимость регистрации того или иного документа. Если принято решение, что регистрация необходима, то проводит регистрацию документа.

При сохранении карточки РКК СЭД проверяет карточку на наличие дубля. Проверка осуществляется по реквизитам Корреспондент, Дата документа, № документа. При обнаружении дубля появится информационное окно с вариантами действий посмотреть карточку дубля, сохранить данную карточку РКК или отменить действие.

Если дублей не обнаружено, то карточка РКК сохраняется. Пользователь заносит регистрационный номер и дату на бумажный документ и сканирует его в новую версию документа.

Рассмотрение

Далее пользователь отправляет документ на рассмотрение.

В завершении пользователь выполняет задание с результатом Зарегистрировано. При выполнении задания с результатом Зарегистрировано, если документ не регистрировался, то система выдаст предупреждение.

Если документ в задании не подлежит регистрации на текущем месте регистрации, то пользователь выполняет задание с результатом Перенаправить. При выборе данного варианта на пользователя выводится окно запрашиваемых параметров, в котором выбирается нужная приемная.

Если пользователь приходит к выводу, что данный документ регистрировать не нужно, то он выполняет задание с результатом Удалить.

Формируется задание на удаление для сотрудника отдела безопасности (либо любого другого, кто будет осуществлять контроль за необходимостью удаления или регистрации входящей корреспонденции).

Получив задание на удаление пользователь знакомится с документом и определяет необходимость удаления данного документа. Если необходимо отказать в удалении, то указав причину отказа в тексте задания, пользователь выполняет задание с результатом Вернуть делопроизводителю.

Если сотрудник безопасности понимает, что документ необходимо удалить из системы, то выполняет задание с результатом Удалить. Все документы, которые вложены в задание, удаляются из системы.

При отправке документа на рассмотрение неавтоматизированному пользователю работу с заданием на рассмотрение в системе осуществляет помощник, у которого настроено замещение на адресата. Помощник распечатывает документ и передает адресату, получив результат рассмотрения оформляет его в системе.

Если с документом требовалось просто ознакомиться, то помощник выполняет задание с результатом Ознакомлен. Если адресат для рассмотрения документа был выбран некорректно и требуется отправить его на рассмотрение другому адресату, то пользователь, указав в тексте задания причину отказа, выполняет задание с результатом Вернуть делопроизводителю. Если же адресат выдал поручения по документу, то помощник создает поручение, выполняет задание с результатом Вынесена резолюция.

При рассмотрении документа автоматизированным адресатом, сам адресат выполняет задание с необходимым результатом согласно своему решению. Однако поручение адресат может выдать как сам аналогичным способом заполнив карточку поручения, так и делегировав оформление поручения своему помощнику. Для делегирования оформления поручения своему помощнику, адресат указывает в тексте задания суть поручения и выполняет задание с результатом Вынесена резолюция. СЭД сформирует задание для отправки документа на исполнение помощнику адресата.

Помощник открывает или создает поручение, при этом текст адресата из области переписки переносится в реквизит

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц

Рассмотрение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) и Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ № 16-ЗРТ).

Установленный Федеральным законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Организация работы с письменными обращениями

В письменном обращении должны быть указаны:

— наименование адресата (государственного органа или органа местного самоуправления) либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

— фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации;

— суть предложения, заявления или жалобы,

— личная подпись;

— дата.

В случае необходимости прилагаются документы и материалы либо их копии.

В обращении, направленном в орган в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном для письменных обращений.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в органе в течение трех дней с момента поступления.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ (если текст письменного обращения не поддается прочтению).

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Президенту Республики Татарстан (п.3.1 статьи 7 Закона РТ № 16-ЗРТ) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ(если текст письменного обращения не поддается прочтению).

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с предусмотренным выше запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Орган или должностное лицо:

  1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение.

Может обеспечить его рассмотрение с выездом на место;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ:

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона № 59-ФЗ (при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.) на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

Установлен статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае поступления в орган письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью раз

Что значит направлено по компетенции?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *