Вопросы директору школы

Соответствует ли учебная программа МЛШ государственным российским и иностранным программам?

Уровень обучения студентов в МЛШ соответствует российскому государственному образовательному стандарту общего среднего образования. МЛШ также авторизована по Дипломной программе Международного бакалавриата. Поэтому все студенты МЛШ готовы к продолжению обучения в школах Международного бакалавриата в 138 странах мира, в т.ч. Австралии, Европы, США.

Поясните, пожалуйста, какие документы получает выпускник Международной лингвистической школы и кто считается ее выпускником?

Так как в Международной лингвистической школе реализуются программы средней школы с углубленными курсами по ряду предметов и дипломная программа Международного бакалавриата для 10-12 классов, то выпускником МЛШ считается студент, окончивший 11-ый класс, получивший Аттестат о среднем (полном) общем образовании, а также студент МЛШ, окончивший 12-ый класс, получивший Диплом Организации Международного бакалавриата.

Является ли обязательной школьная форма в Международной лингвистической школе?

Да, с 11.11.2013 года форма в МЛШ обязательна. Решение об этом утверждено на классных родительских собраниях в сентябре 2013. Сделано это во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации (№ Пр-877 от 18 апреля 2013 года), в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России (от 28 марта 2013 года № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»), в связи с вступлением в силу с 01 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа департамента образования и науки Приморского края от 26 июня 2013 года № 738 «Об установлении единых требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся государственных (краевых) образовательных учреждений» и приказа управления по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока от 24.07.2013 г. № 665-а.

Как Вы считаете, в чем причины детских шалостей на уроках?

Американский педагог Рудольф Дрейкурс пишет о таких мотивах поведения следующее: «Когда меня спрашивают, на основании какой теории я вывел эти четыре причины, почему их не пять и не сто, я отвечаю, что просто наблюдал за детьми и нашел только четыре мотива их «плохого» поведения. В 90% случаев присутствует один из этих четырех мотивов».

Нарушая дисциплину, ученик, как правило, осознает, что ведет себя неправильно, но, впрочем, может и не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей.

Первая – привлечь внимание. Некоторые школьники «плохо» себя ведут, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, нарушая при этом ход урока.

Вторая – обрести власть. Они «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главными, и таким образом пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Своим поведением они фактически говорят: «А ты мне ничего не сделаешь», высказывая свою смелость и независимость.

Третья – месть. Для кого-то главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут как учителю, так и кому-то из ребят.

Четвертая – избегание неудачи. Ученик так боится повторить свое поражение, неудачу, что предпочитает вообще ничего не делать. Ему кажется, что он не удовлетворяет требованиям учителей, родителей или своим собственным, чрезмерно завышенным. Он желает, чтобы все оставили его в покое, и оказывается в изоляции, неприступный и «непробиваемый» никакими методическими ухищрениями педагога.

Каковы права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса?

Классный руководитель — не опекун, не нянька, не затейник. Он — представитель школы в ее взаимоотношениях с родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей об успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в дневнике учащегося.

Имеет ли право ученик перевестись из одного класса в другой класс параллели или из группы в группу?

Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося и при наличии свободных мест.

Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку?

Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому отсутствовать на уроках нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?

Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого, следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

Что Вам кажется важным развивать в учениках в рамках занятий и просто общения с ними?

Самое важное – трудолюбие и человечность. Эти качества позволяют людям оставаться собой и достигать успеха. Кроме того, повседневная жизнь вне школы более всего формирует в молодых людях эгоизм и жестокость, что просто опасно для нашего социума, поэтому задача школы – в каком-то смысле противостоять реальности.

Что происходит в том случае, если родители не могут вовремя оплатить обучение?

Проявляя уважение к ребенку, мы также стремится понимать проблемы родителей. Обычно мы просим заранее предупредить о возможной задержке оплаты и назначить предполагаемый для родителей срок оплаты. Если этого не происходит, по условию договора после 2 месяцев задержки оплаты документы готовятся к рассмотрению в судебных инстанциях.

Какие «вторые» иностранные языки можно выбрать и с какого класса?

С 6 класса ученик выбирает корейский, китайский, японский, немецкий или французский языки.

«Такие встречи стирают границы, — сказала педагог-организатор школы № 2075 Елена Морозова. — Директор, педагоги, ученики — все начинают ощущать себя единым целым, одним коллективом. Это позволяет лучше понимать проблемы друг друга, вместе искать их решения».

Директора спрашивали обо всем. Некоторые вопросы были по-детски непосредственные. «А Вы карьерист? — спросил пятиклассник. — Вы готовы ради карьеры поступиться своими принципами?» Сергей Болеславович, начиная интервью, сразу сказал, что на все вопросы будет отвечать честно. От своих слов не отступил: «Конечно, карьерист! — признается он. — Иначе как бы я стал директором школы? Но по головам идти не готов и своими принципами поступаться не намерен».

«Будет ли в школе тир?» — спрашивает другой школьник. Этот вопрос директор признал самым интересным. Он уже подумывал о том, как обустроить школьный стрелковый центр, тем более, среди педагогов есть увлеченные этим видом спорта, кто сможет обучать и ребят.»А что Вы любите делать в свободное время?». «Пишу стихи, играю на гитаре», -аудитория замирает. Даже учителя не знали о таком хобби своего руководителя.В зале поднимается еще рука: «Как Вы думаете, удобнее учиться четвертями или триместрами?» Сами дети ответ на этот вопрос знают, второй вариант на их взгляд предпочтительнее: меньше устают, чаще отдыхают. «Будем обсуждать», — отвечает директор школы.»Расскажите о своем детстве», — просит юный участник встречи. Сергей Радюн с готовностью рассказывает о том, чем он увлекался в детстве, почему решил поступать в педагогический.

«У меня друг был немного старше меня, — вспоминает он. — Уехал в другой город, поступил в пединститут и писал мне письма о том, как ему нравится учиться, какая замечательная профессия — учитель. Меня увлекли его рассказы, и я решил идти по его стопам. Ни разу не пожалел!»По традиции герой тоже может задать три вопроса своим интервьюерам. «Что для вас счастье?» — интересуется директор. Все наперебой дают свои определения, выдвигают разные версии, дополняют друг друга, спорят. Получается живой, интересный разговор. «А что вам не хватает в вас самих?» — спрашивает директор. Школьники задумываются и единодушно отвечают, что им не хватает силы воли, а еще с ленью бы справиться…

В конце неформальной встречи селфи со всеми участниками школьной программы. Организаторы думают уже о новой встрече и выбирают следующего героя, которому можно задать 100 вопросов и получить 100 интересных ответов.

Несколько дней назад был объявлен победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2011». Им стал Дмитрий Анатольевич Скурихин из вечерней школы города Кирово-Чепецка Кировской области, где учатся «дети за 30». Помните, мы просили вас задать ваши вопросы победителю? Читайте интервью, в котором Дмитрий ответил на некоторые из них.

24 ноября был объявлен победитель Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011» – Дмитрий Анатольевич Скурихин, директор вечерней (сменной) общеобразовательной школы города Кирово-Чепецка Кировской области. «РИА Новости» совместно с оргкомитетом конкурса предложили всем желающим задать через блоги агентства свои вопросы лучшему школьному руководителю России. Мы публикуем ответы победителя на самые интересные вопросы посетителей блогов.

— Какие у Вас школьники?

— Школьники вполне обычные, если говорить о детях, но 70% учащихся – это вполне взрослые самостоятельные люди, которые по различным причинам не смогли получить среднего образования раньше. По каким именно причинам? Для юношей часто – это получение начального профессионального образования и служба в армии. Для девушек – раннее замужество или рождение ребенка, иногда возвращение из мест лишения свободы. Обычными гостями являются для нас также и хоккеисты, проводящие много времени в разъездах по стране. Мы рады всем.

— Что Вам кажется важным развивать в учениках в рамках занятий и просто общения с ними?

— Самое важное – трудолюбие и человечность. Эти качества позволяют людям оставаться собой и достигать успеха. Кроме того, повседневная жизнь вне школы более всего формирует в молодых людях эгоизм и жестокость, что просто опасно для нашего социума, поэтому задача школы – в каком-то смысле противостоять реальности.

— Какие у Вас педагоги? Много ли молодых преподавателей среди них?

— На педагогов можно посмотреть через наш блог:

http://vechernyi-zvon.blogspot.com/ Вполне молодые и жизнерадостные люди. Они ведут свои странички в интернете, можно пройти по ссылкам и убедиться в этом. А вообще я им очень благодарен, без них не было бы и меня. По крайней мере, здесь)))

— Каким Вы видите будущее школьного образования? Чего не хватает современной школе?

— У современной школы есть все, что касается «ветрил», но не хватает «руля» и навигатора, которые бы не направляли корабль на рифы с упорством, достойным восхищения. Также не хватает элементарной стабильности: законов, норм, положений, ибо человек, постоянно испытывающий перегрузку в 5g просто слепнет.

— Как Вам работается в вечерней школе? И учатся ли у Вас «великовозрастные балбесы»?

— Покажите место, где их нет. Разве что в министерстве образования. Работается нормально, поскольку человек имеет свойство достаточно быстро приспосабливаться к условиям. Вообще «балбесами» принято называть малолетних, повзрослевших не по годам учеников. У нас же есть совершенно определенная возрастная категория — «за 30», их просто нельзя наделять подобными ярлыками, поскольку они совершенно осознанно пришли получать образование, с тем, чтобы продолжить карьеру, и тому есть масса положительных примеров.

— Как стать лучшим директором? Без преподавателей никак…

— Абсолютно согласен! И если ученики – главные участники образовательного процесса, то учителя – наиважнейшие. Будь моя воля, я подарил бы им иммунитет, подобный депутатскому, только без мигалок. А если серьезно, то школа держится традициями лучшей части учителей, когда они уйдут, последствия могут быть непредсказуемыми.

— Сотни тысяч школ в России, а выбрали одного директора. Подобные конкурсы должны в идеале проводиться в каждом регионе. Как Вы считаете?

— Возможно. Однако есть одна сложность – как только это мероприятие получит обязательный статус, начнутся «местные расклады», которые превратят такое светлое и демократичное предприятие в фарс. Мы уже проходили дни толерантности под лозунгом: «Смерть всем ненавистникам!» А вот за формат конкурса этого года могу только поклониться организаторам: лучше не придумаешь и с точки зрения нагрузок, и с точки зрения демократичности процедур.

Вопросы директору школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *