Наращивание бортов

При выборе перед покупкой или во время эксплуатации автоприцепа водители задумываются о его функциональности и способности выполнить определенные виды работы. И потому закономерно то, что сегодня мы обсудим комплектацию к этому прицепному транспорту. А именно борта на легковой прицеп. Какие виды существуют, из чего изготавливаются, как нарастить борта автоприцепу.

Виды бортов

Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:

  • Алюминий с нержавейкой. Хорош для надставных бортов, потому что по техническим характеристикам долговечен и не ржавеет. Хотя слабая сторона такого материала, снижающая его популярность – это высокая цена. Прицеп МЗСА 832132. 201
  • Профильная труба. Используется для изготовления рамы, которая обшивается профметаллом или ламинированной фанерой. Устанавливается на платформу, поверх существующих бортов или используется для самостоятельного создания автоприцепа. Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)
  • Бортовой профиль. Податливый в работе материал. На рынок поставляется в различных конфигурациях и размерах.
  • Пластик со стеклопластиком. Редкий материал для изготовления бортов автоприцепа. Чаще применяется для создания жилых комплектов или домов на колесах. При использовании же под грузовые цели материал хрупок. Прицеп ЛАВ 81012А
  • Профнастил. Используется в союзе с металлопрофилем. Популярен при эксплуатации на грузовых автоприцепах благодаря устойчивости и жесткости.
  • Стальные листы. Устанавливается тоже на раму из профиля. Стоит дешевле нержавейки или алюминия, но требует защиты от коррозии.

Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.

Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки. Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье.

Выбираем способ наращивания

Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.

Борта для наращивания

Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.

Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:

  1. Применение дерева. Такой материал доступен, прочен, жесток, надежен и долговечен при условии, что автоприцеп оборудован тентом для защиты от внешних условий и эксплуатируется при транспортировке сухих грузов. А еще это удобный вариант, чтобы нарастить борта на легковой прицеп своими руками.
  2. Металлические сооружения. Основательный способ увеличения вместительности кузова, который рассчитан на долгий срок службы. Особенно при использовании коррозионно-стойких материалов. Такой материал устойчив к внутренним и внешним воздействиям. Самодельные борта из металла
  3. Заводские конструкции. Точнее, варианты, предлагаемые как дополнительная комплектация от производителей или официальных поставщиков. Выглядит такая комплектация опрятно, стильно, устанавливается или демонтируется легко, прочна и надежна при использовании. Заводские борта для прицепа

При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.

Деревянные борта

Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:

  1. Приобретите доски сороковки или пятидесятки с антисептической обработкой.
  2. В уголке просверлите несколько отверстий для последующей фиксации досок, напилите его и приварите к штатной конструкции.
  3. Под расстояние между болтами подгоните доску, засверлите в положенных точках для соединения с уголком.
  4. Соедините доски с уголками посредством болтов в диаметре около пяти миллиметров. Лучше – больше.

Прицеп с деревянными бортами Прицеп с деревянными бортами

Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами. Обработкой заниматься важно тоже заранее.

Металлические конструкции

Металл проявляет качества стабильнее при сравнении с древесиной. Хотя стоимость за этот вариант наращивания больше. Для увеличения бортов легкового прицепа используется листовой металл. Чаще с оцинковкой, нержавейка либо алюминий. Дополняется материал уголками из металла и профилем. Процесс же изготовления надставки такой:

  1. Нарежьте уголки, проделав в них отверстия. Приварите к каркасу прицепа.
  2. Соорудите поверх уголков обрешетку из профиля.
  3. Обшейте сооружение листами металла либо сеткой при помощи сварки или болтового соединения. Двухосный прицеп самосвал с металлическими бортами

Заводские борта

Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

  • Качество материала и конструкции в целом.
  • Оптимальность и соответствие размеров.
  • Гарантийный срок от поставщика или производителя.
  • Простота монтажа-демонтажа.
  • Привлекательный вид.
  • Соответствие установленным моделям автоприцепов.
  • Отсутствие необходимости длительной работы.

Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп «Крепыш”

Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.

Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.

Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.

Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.

Варианты обшивки

Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.

В общей сложности можно выделить следующие варианты.

  • Профильная труба. Так можно из профиля сделать с нуля или нарастить имеющиеся конструкции автоприцепа. Приваривают соответственно к раме ТС или имеющимся бортам. Из профильной трубы изготавливается рама, которая монтируется на автоприцеп. Далее обшивается ламинированной фанерой. Тут важно, чтобы фанера по толщине была минимум 9 мм;
  • Алюминий или нержавейка. Для надставников очень хороший материал, поскольку долго служит, не ржавеет и обладает отличными характеристиками. При этом алюминиевые надставки дорогие, потому некоторые отпугивает цена;
  • Пластик или стеклопластик. Встречается редко, но все же бывает. В основном подходит для создания домов на колесах или каких-то передвижных жилых комплексов. Под погрузочные работы материалы слишком хрупкие;
  • Бортовой профиль. Отличный вариант, с которым удобно работать. Имеет разные подходящие размеры и конфигурации;
  • Стальные листы. Тут также стоит сделать рамку, а затем обшить стальными листами. Вариант дешевле алюминия и нержавейки, но при этом потребуется дополнительно думать о сохранности металла от негативного влияния коррозии;
  • Профнастил. Вообще в теории можно взять оцинкованный лист и изогнуть его под требуемую конфигурацию. Но на практике проще взять готовый металлопрофиль, гребень которого равен С10.

Материалов достаточно много. Выбирать следует тот, который будет практичным и выгодным для вас. Не экономьте, дабы потом экономия не обернулась для вас разочарованием. Грамотно распорядитесь бюджетом.

Многие предпочитают самодельные конструкции, поскольку их цена значительно ниже. Но доработка становится несколько сложнее, поскольку потребуется купить все материалы, комплектующие, крепежные элементы, установить замок, петли и пр. Если защелка окажется несоответствующей конструкции, возникнут трудности с фиксацией откидного борта.

Перед тем как сделать себе дополнительные борта, высота которых будет отвечать вашим требованиям, определитесь с прицепом, над которым предстоит работать.

Довольно часто в качестве основы под переделку и монтаж надставных бортов используются следующие автоприцепы:

  • Курганский;
  • Лидер Плюс;
  • Кремень;
  • Крепыш;
  • Спутник;
  • Пчелка;
  • МЗСА;
  • Тайга;
  • ВМЗ;
  • КМЗ и пр.

Если вы сомневаетесь в своем решении сделать все своими руками, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Хорошие мастера работают в таких городах как Самара, Москва, Волгоград, Нижний Новгород и пр. Как минимум стоит проконсультироваться и решить, делать все своими руками, либо же приобрести готовые конструкции.

Популярные способы наращивания

Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.

Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.

Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.

Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:

  • Использование древесины. Если имеется тент и перевозить сухие грузы, дерево прослужит достаточно долго и надежно. При этом вариант доступный по цене и простой в реализации своими руками;
  • Металлические конструкции. Более основательный способ, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Металл устойчивый к внешним и внутренним воздействиям. Главное тут выбрать качественное сырье для наращивания;
  • Заводские конструкции. Все чаще современные производители предлагают в качестве комплектации и опции приобрести надставные борта. Это специальные конструкции, которые можно установить на готовый прицеп достаточно легко и быстро.

Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.

Деревянные борта

В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.

Выглядит эта процедура примерно следующим образом:

  • Потребуется несколько досок сороковок или пятидесяток, предварительно обработанных антисептиками;
  • Для фиксации к штатным бортам приваривается стальной уголок, где предусмотрены отверстия под болтовое соединение;
  • Для крепления лучше брать болты с диаметром около 6 мм;
  • Между уголками измеряется расстояние;
  • Под него вырезаются доски;
  • Один щит фиксируется минимум 4 болтами.

Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.

Металлические конструкции

Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.

Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.

Готовые конструкции

Сейчас в продаже для многих прицепов можно найти готовые заводские надставные конструкции. Они отличаются по своей высоте, размерам и материалам изготовления. При этом у них есть ряд объективных преимуществ:

  • высокое качество материалов;
  • оптимальные размеры;
  • возможность выбора;
  • гарантия производителя;
  • элементарный и быстрый монтаж;
  • простой демонтаж надставников;
  • прекрасный внешний вид;
  • точное соответствие размеров;
  • отсутствие необходимости делать расчеты;
  • борта предлагаются под конкретные модели прицепов.

Крепление предельно простое и быстрое. Осуществляется по прилагаемой инструкции.

С этим вопросом разобрались. Теперь окончательное решение придется принимать самостоятельно. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, ставьте оценки и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

Справочно про варианты обшивки бортов легковых прицепов:

Кто-то делает рамки из профильной трубы(сваркой или на бортах) и приклепывает к ним оцинкованный лист или прикручивает саморезами(болтами) ламинированную фанеру:

Кто-то использует алюминиевый лист или нержавейку( это конечно же дорого и на любителя):

Иногда борта прицепов делают из пластика и стеклопластика. Но редко его используют в изготовлении обшивки бортов грузовых прицепов. Больше на домах и для придания аэродинамики:

Кто-то использует специальный алюминиевый(бортовой) профиль, формируя из нескольких моделей высоту и конфигурацию борта(полый и полный):

Кто-то формует оцинкованный лист на листогибочном оборудовании(своём или на аутсерсинге):

Кто-то берет уже готовый профнастил, например с высотой гребня С-10

В своей деятельности я использую готовые прокатанные бортовые профиля(ими же и торгую):

Они иногда высоки, относительно стандартных бортов, устанавливаемых на серийные бортовые прицепы (25-35см), но я распускаю вдоль 600-миллиметровый профиль и получаю 30см. Небольшой загиб торца(20-25мм) и стандартный борт готов!

Спасибо PRIZEPMASTER за вопрос!

Комментарии 14

Интересует предпоследний профиль с высотой 61- комплект на прицеп 2/1,3м. Сколько выйдет по цене

Привет!
С прошедшими!
Предложение по бортовому профилю актуально?
Если да, скинь ценник в личку.
Второй вопрос, (так и не нашел, в какой теме задать) прицеп по фотографии сделаем?

какая хорошая статья! очень нужны были размеры алюминиевой доски. вот-бы ещё чертёжик петель и закладных для неё, а также запорных механизмов…

цена одного борта высотой 400мм длиной 2600мм как на первой картинке- чертеже?

Очень информативно.
А я тут голову сломал, из чего новые борта на пикап сделать? 🙂
Из написанного следует, что можно заказать нужные мне по высоте и длине панели для последующей самостоятельной сборки? А вертикальные стойки, петли и замки?

Заказать можно всё. Главное определиться — брать все готовое(стандартное ) или заказывать по своим чертежам (эскизам )

Я бы хотел максимальной унификации с стандартными изделиями.
т.к. кузов планируется делать с «нуля», то я хотел бы спроектировать его под готовые комплектующие.

Готовые комплектующие(стойки) имеются от МЗСА под оцинкованные борта(как раз последняя фотка с прицепом)
Или брать стойки под алюминиевые борта.
Петли и запоры можно купить отдельно.

А полотно для этого мсза на последнем фото имеются в продаже?без рамки

Только в рамке и с замками

Очень неплохой обзор. Спасибо.

Спасибо Вам! Ваш вопрос натолкнул на обзор !)

Я вам скажу честно, в моих проектах, самое главное это борта прицепа, от них я веду весь проект. Я даже не смотрю на оси прицепа и его тоннажность, для меня важен борт прицепа. К бортам прицепа я цепляю как весь корпус, так его отделку. К бортам прицепа я делаю весь » технический» отдел. И при рассмотрении » технического» отдела очень важна высота и чем выше высота борта, тем больше возможностей, для заключительной части всей конструкции прицепа. Борт прицепа также важен. как и вся конструкция прицепа, по крайней мере в моих вариантах. Борт прицепа, это 100 процентов КПД прицепа, как не высокопарно это звучит.

Отличная привязка! У вас серьезный подход и хватка!

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов – это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры – увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз.

Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям конструкции транспортных средств.

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции. Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2019 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Наращивание бортов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *