Лицензия на экспорт нефтепродуктов

В попытках стабилизировать ситуацию на рынке нефтепродуктов в России, правительство намерено ввести лицензирование на экспорт топлива.
На встрече нефтяных компаний и представителей профильных министерств сообщалось, что лицензия на экспорт будет выдаваться всем НПЗ, но они должны гарантированно поставлять определенные объемы топлива на внутренний рынок.
«Вариант, когда лицензия должна выдаваться, – такой вариант действительно прорабатывался, когда лицензия должна выдаваться всем автоматом, всем без исключения производителям нефтепродуктов без ограничения объемов экспорта при условии выполнения лицензионных обязательств в виде поставки определенных объемов нефтепродуктов на внутренний рынок», – сообщил один из участников встречи.
Глава ФАС Игорь Артемьев уже озвучивал предложение, что нужно законодательно закрепить минимум поставок добываемого в РФ углеводородного сырья на российские НПЗ — не менее 17,5%. «Роснефть поставляет уже более 20%, остальные должны стремиться к этому. Мера необходима, чтобы, во-первых, устранить дискриминацию на рынке, во-вторых, обеспечить полную загрузку наших нефтеперерабатывающих производств», — пояснил Артемьев.
Все новости

Для того, чтобы автомобиль и любое изделие, оснащенное мотором, исправно и долго функционировало без проблем и не выходило из строя из-за трения, необходимо не только отличное качество топлива и правильно продуманная и выполненная конструкция. Огромное значение имеет и моторное масло. Оно должно быть высококачественным и отвечать типу двигателя, используемого в транспортном или ином средстве. Для этих целей служит сертификат на моторное масло. Он является документом, подтверждающим, что производитель выполнил все действия, подразумевающиеся законодательством страны, а готовый товар в точности отвечает всем требованиям, предъявляемым специальными документами к его безопасности для окружающих.

На данный момент на такой тип продукции оформлять обязательный сертификат соответствия не требуется. Согласно Постановлению правительства №982 от 1.12.2009 года на моторные масла оформляется декларация соответствия.

Однако это не означает, что производитель моторных масел или их импортер не может самостоятельно и добровольно оформить на них сертификат качества. Этот документ может потребоваться для увеличения конкурентоспособности продукции, особенно если она относится к наиболее популярным и часто используемым маркам. Любой покупатель быстрее купить масло, имеющее сертификат, так как инстинктивно будет больше доверять качеству и безопасности такого товара.

То же самое относится и к оптовым покупкам моторного масла на тендерах. Если покупатель будет иметь выбор между сертифицированной и не сертифицированной продукцией, в 100% всех случаев он отдаст предпочтение товарам, имеющим этот важный и нужный документ.

Так как моторные масла бывают разными, то получать декларацию нужно будет на каждый отдельный вид продукции, например, на следующие:

  • Моторные масла для универсальных и дизельных двигателей.
  • Масла для моторов тракторов и другой тяжелой техники.
  • Моторные масла для быстроходных двигателей и так далее.

Наличие сертификата облегчает продажи товара и его беспошлинное пересечение границы. Эта продукция при наличии документа может свободно производиться, продаваться и использоваться на территории всех стран, входящих в бывший Таможенный, а ныне Евроазиатский экономический Союз. Сертификат соответствия и декларация имеют одинаковую юридическую силу и оформляются почти одинаково за исключением некоторых небольших подробностей в оформлении документа.

Содержание

Как и где проводится сертификация

Чтобы сделать сертификат или провести декларирование, нужно обратиться в наш центр по сертификации, имеющий аккредитацию на работу с моторными маслами разного типа. По желанию заявитель может оформить декларацию на свою продукцию или же сделать сертификат, по закону между этими документами нет различия с юридической точки зрения.

Для того, чтобы оформить сертификат, производитель продукции или ее импортер должен подать в центр комплект документации, состоящей из следующих образцов:

  • Заявка на выполнение декларирования или сертификации моторного масла.
  • Уставные документы предприятия-производителя или того юридического лица (индивидуального предпринимателя), которое ввозит товар на территорию Евразийского экономического Союза.
  • Документы на право собственности или аренды помещений и оборудования производства.
  • Контракт или инвойс (копия) для импортеров моторных масел.
  • ТУ или ГОСТ на выпуск такой продукции.
  • Технический паспорт или инструкция по использованию, описание свойств и состава вещества.
  • Если есть, сертификаты и декларации прошлых лет, результаты анализов и проверок, проводившихся в лабораториях производителя или у независимого агента.
  • Образцы декларируемой продукции.

Когда все необходимые документы окажутся в нашем центре, будут начаты необходимые проверки с ведением специальных протоколов. На их основании будет выдан сертификат или декларация на конкретный заявленный вид продукции.

Нефть и экспорт нефтепродуктов: поставка, экспортёры

Как осуществляется экспорт нефтепродуктов?

Ни для кого из россиян не секрет, что экспорт нефтепродуктов и сырой нефти в нашей стране является одной из основных статей доходов, получаемых от всей внешней торговли. По оценкам разных специалистов, его доля в общем объеме отечественного экспорта составляет от 49-ти до 52-х процентов.

В докризисном 2013-м году суммарный объем вывезенных за пределы России нефти и нефтепродуктов составил 388 миллионов тонн, что в денежном выражении – 283 миллиарда долларов США. Из этого количества 90 процентов было поставлено в страны дальнего зарубежья, а 10-ть – в страны ближнего зарубежья (СНГ).

Загрузка …

Динамика роста

Доля, которую занимает выручка от экспорта нефтепродуктов и нефти-сырца в общем объёме всего российского экспорта, за период с 2000-го по 2010-ый годы возросла с 35-ти процентов до 52-х. Это было обусловлено ростом цен на углеводородные энергоносители и увеличением объема экспортных поставок.

В количественном выражении, если сравнивать с показателями 2000-го года, в 2016-м объем зарубежных поставок этих товаров вырос в 2,7 раза.

Виды экспортируемой продукции и структура нефтяного экспорта

Согласно данным за 2016-ый год, предоставленным Федеральной таможенной службой, объемы экспорта в этом году были таковы:

  • сырая нефть – 254,8 млн. тонн на общую сумму 73,7 млрд. $USA;
  • готовые нефтепродукты – 156 млн. тонн на 46 млрд. $USA.

Общая сумма выручки от нефтяного экспорта, как нетрудно подсчитать, составила $119,7 млрд, $USA, что по сравнению с 2015-м годом ниже на 23 процента.

Причина всем известна – это экстремально резкое падение цен на углеводороды.

Для сравнения приведем среднюю экспортную стоимость отечественной нефти за три последних года ($USA/тонна):

  • 2014-ый – 688,8;
  • 2015-ый – 366,4;
  • 2016-ый – $289,2.

К положительным моментам стоит отнести значительное улучшение структуры экспортируемых товаров.

Это связано с тем, что поставка на экспорт нефтепродуктов, называемых «темными», постоянно, с каждым годом, снижается.

Так, по сравнению с 2015-м годом, объем экспортированных товаров темных нефтяных фракций в 2016-ом снизился с 89,2 миллиона тонн до 73,5, что в процента составляет 17,6.

Именно такая тенденция, сохраняющаяся в основном благодаря уменьшению в зарубежных поставках доли мазута, позволяет вот уже на протяжении последних трех лет продавать отечественные товарные нефтепродукты в сумме по цене, которая выше стоимости нефти-сырца.

Увы, экспорт мазута является во многом вынужденной мерой, поскольку объем внутреннего производства этого темного углеводорода во много раз больше, чем необходимо для обеспечения внутренних потребностей.

Это связано с тем, что глубина переработки нефти на отечественных НПЗ составляет в среднем от 60-ти до 70-ти процентов, что приводит к избыточному получению мазута.

Это показатель характеризует долю светлых дистиллятов, получаемых от общего объема перерабатываемого сырья.

Для сравнения, в США этот показатель составляет 90-95 %. Стоимость же мазута за рубежом – ниже, чем стоимость сырой нефти.

Для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, российская нефтяная отрасль нуждается в модернизации существующих НПЗ и строительстве новых производственных мощностей с применением самых современных перерабатывающих технологий.

Как уже было сказано выше, львиная доля российской нефти идет в дальнее зарубежье. Если рассматривать региональную структуру экспортных операций с этой группой товаров, то в основном это – атлантическое направление, и большую часть продукции потребляют европейские страны.

Если говорить о товарных нефтепродуктах, то здесь картина практически неотличима от сырой нефти. Почти 90 % этих товаров уходит в страны дальнего зарубежья. Региональная картина также ориентирована на Европу.

Если говорить об экспорте готовой нефтяной продукции в целом, то лишь около 10 процентов от его общего объема приходится на тихоокеанское направление.

Это связано с дефицитом предприятий нефтепереработки на Дальнем Востоке и в регионах Восточной Сибири, а также с их удаленностью от сложившихся центров нефтедобычи.

Основные компании – экспортеры

Основной организационной нефтяной экспортной структурой в нашей стране является акционерная компания «Транснефть», а в качестве основного поставщика в этой системе выступает корпорация «Роснефть». Её доля в общем объёме экспорта сырой нефти (по данным на 2009-ый год) составила примерно 27,9 %. Далее рейтинг главных российских экспортеров выглядит так:

№Полезная информация
1 компания ТНК-ВР – 19,5 %
2 ОАО «Сургутнефтегаз» – 15,6 %
3 компания ЛУКОЙЛ – 14,3 %

Как видите, доля этой «большой четверки» в общих зарубежных поставках нефти из нашей страны составляет 77,3 %. Остальные зарубежные нефтяные поставки осуществляют предприятия, которые не входят в вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) также по системе АК «Транснефть».

К большой четверке постепенно приближается ПАО «Газпром нефть», которое является одной из немногочисленных отечественных компаний, поставляющих на зарубежные рынки и успешно там реализующих дизельное топливо собственного производства. Этот продукт марки EN 590 соответствует всем европейским требованиям качества и активно используется в таких развитых странах Европы, как Германия, Франция и Великобритания.

Все экспортные операции «Газпром нефть» проводит посредством своей дочерней трейдинговой компании Gazprom Neft Trading GmbH, головной офис который расположен в столице Австрии Вене.

Регулирование вывоза нефтепродуктов за рубеж с помощью экспортных пошлин

Поскольку цены внутреннего рынка на эту продукцию ниже, чем на мировом, для обеспечения внутренней потребности российской экономики государство применяет ограничительные меры в виде пошлин на вывоз нефтепродуктов.

Цели любой экспортной пошлины:

  • увеличение доходной части бюджета;
  • сдерживание цен на внутреннем рынке и недопущение их роста до мирового уровня;
  • регулирование объемов экспорта тех групп товаров, которые востребованы национальной экономикой;
  • насыщение внутреннего рынка конкретным видом продукции;
  • защита государственной экономической безопасности;
  • ограничение вывоза за рубеж сырья и продуктов первичной переработки;
  • стимулирование вывоза за рубеж товаров высокого уровня обработки.

При помощи таких таможенных сборов фактически происходит дифференциация цен (дешевле – для отечественных потребителей, дороже – для иностранных).

С другой стороны, таможенные пошлины на вывоз нефтепродуктов и нефтяного сырья – это по сути скрытые субсидии для потребляющих эту продукцию отечественных отраслей экономики.

Материально такие «специфические субсидии» финансируются как за счет государства, так и за счет производителей этих ресурсов.

В России таможенные экспортные сборы в доходной части бюджета занимают долю почти 17,8 процента (или почти 6,8 процента внутреннего валового продукта). В общем объеме таких поступлений доля пошлин на нефть и нефтепродукты – около 88-ми процентов.

Основная часть приходится на сбор, получаемые при вывозе сырой нефти (примерно 63 процента от общего объема поступлений от таможенных сборов). Доля нефтепродуктов в этом источнике государственного дохода составляет чуть более 25 %. Ещё десять приходится на долю природного газа.

В феврале 2017-го года были установлены следующие пошлины на вывоз нефти и нефтепродуктов:

«Может привести к коллапсу»: Укpаинa в шoкe от запрета России на экспорт нефти и угля…

Документы для экспорта из России и получения сертификата на вывозимые товары

Экспорт товаров из России дело выгодное, но хлопотное. Необходимо продумать все этапы сделки, изучить российское законодательство в части экспортной деятельности предприятий, вникнуть в особенности разных видов международных перевозок, в первую очередь, разобраться с документами для экспорта из РФ.

Мы расскажем о действиях предпринимателя, необходимых для оформления груза на экспорт. Предоставим перечень экспортных документов: контракт и сертификат происхождения, бумаги для осуществления перевозки, подтверждение таможенной стоимости и дополнительная документация.

Экспортные операции в России

Экспорт товаров из России открывает предпринимателям большие возможности для увеличения рынка сбыта, расширения компании.

Что нужно сделать для экспорта груза? Вам требуется изучить перечень всех нужных документов, прочитать об алгоритме действий по юридическому оформлению экспорта. Чем более вы будете осведомлены обо всех тонкостях оформления, тем меньше проблем возникнет при транспортировке товара.

Действия при экспорте товара

Что нужно для того, чтобы отправить товар на экспорт?

Оформление груза производится в три основных этапа:

  1. Вам требуется оформить внешнеторговый договор с контрагентом, открыть паспорт сделки. Паспорт сделки открывается компанией-экспортёром в обслуживающем банковском учреждении. В нём прописывается основная информация о данном внешнеторговом сотрудничестве. Паспорт сделки оформлять требуется в том случае, если сумма договора превышает 50 000 долларов США.
  2. Если это сделка на условиях самостоятельного вывоза FCA, EXW, необходимо взять у контрагента данные о транспортном средстве, водителе, ответственном за транспортировку груза. Информация требуется для затаможки груза. Хотите узнать условия EXW по ИНКОТЕРМС 2010, загляните сюда. О переходе рисков по условиям поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 читайте здесь.
  3. Если груз имеет производство РФ, потребуется сделать сертификат по форме СТ-1 (если это государства СНГ) или форме А (если это государства Европейского Союза).

Это основной перечень действий для экспорта груза. По нему вы сможете приблизительно представить особенности прохождения через эту процедуру. Однако для вывоза товаров вам потребуется подготовить целый комплект документов для экспорта из России.

На продукцию производства РФ потребуется сертификат СТ-1.

Документы для экспорта товара

Из статьи вы сможете узнать только примерный перечень требуемых документов подтверждения экспорта. Перечень документов для импорта в Россию есть в предыдущей статье. В зависимости от типа экспортируемой продукции и других условий пакет документов может быть расширен или изменён.

Итак, основной пакет бумаг для экспорта:

  • учредительные бумаги организации-экспортёра (копии). Список уставных документов юридического лица здесь;
  • внешнеэкономический договор (оригинал, две ксерокопии) с дополнительными соглашениями. Вы можете посмотреть образец внешнеторгового контракта вот тут. Ксерокопии необходимо снабдить печатью компании-экспортёра;
  • если сумма договора свыше 50 тысяч долларов, потребуется оформить паспорт сделки. Необходим оригинал и копия, снабженная печатью экспортёра;
  • счёт-фактура, прилагающаяся к грузу. Счёт-фактура должна быть снабжена печатью экспортёра. В ней должна быть указана следующая информация: реквизиты компании-экспортёра, принимающей груз стороны, номер договора, цена груза, условия транспортировки по ИНКОТЕРМС. Информация, указанная в счёте-фактуре, должна быть аналогична информации, указанной в договоре;
  • накладная с данными о весе и количестве мест;
  • транспортные документы. Их формы зависят от типа перевозки, подробнее о товаросопроводительных документах тут;
  • сертификаты или паспорта на товар;
  • платёжные документы, подтверждающие факт оплаты товара и таможенных сборов.

Вышеуказанный перечень документов понадобится для оформления главного документа — грузовой таможенной декларации на вывозимую и ввозимую продукцию.

Получив на руки ГТД с разрешением на вывоз (штамп «выпуск разрешён»), вам нужно будет подтвердить факт экспорта продукции за рубеж для возврата НДС.

Для того, чтобы возместить НДС, отправьте письмо на таможенный пост, выпускающий ваш товар, с заявлением и необходимыми документами, подтверждающими экспорт (МДП ГТД и т.д.).

Транспортировка груза зарубежному контрагенту также требует оформления ряда документов:

  • Если это автомобильная перевозка, то потребуется CMR (6-12 заполненных бланков CMR), товарно-транспортная накладная (правила заполнения новых ТТН вот здесь), CARNET TIR, свидетельство о том, что транспортное средство может осуществлять перевозку, акт погрузки груза в транспортное средство. Что такое TIR на грузовиках мы уже рассказывали;
  • Если это морская перевозка, потребуется поручение на осуществление погрузки, коносамент. Ищите информацию об особенностях бортового коносамента по данной ссылке;
  • Различные разрешительные бумаги. Это могут быть сертификаты, лицензии, дающие право на совершение определенной предпринимательской деятельности (к примеру, продажа алкогольных напитков). Перечень разрешительных бумаг зависит от деятельности, которую ведет ваша компания;
  • Бумаги, подтверждающие права на распоряжение товаром на экспорт. Вам потребуется их копия, снабженная печатью экспортёра;
  • Бумаги, указывающие на происхождение груза. Это могут быть сертификаты происхождения или соответствия, паспорта и тому подобное.

Получение ГТД — основной этап в осуществлении экспортной и импортной операции.

Документы, указывающие на таможенную стоимость груза:

  • счета-фактуры, счета-проформы (копии);
  • при грузе зарубежного производства необходима импортная грузовая таможенная декларация. К ней должен прилагаться контракт, счёт, финансовые бумаги (квитанции, платежи);
  • техническое описание груза, паспорт на оборудование, производственную продукцию, комплектующие и так далее;
  • бумаги, указывающие на совершение оплаты по контракту покупки в РФ, выписка с лицевого счёта организации-экспортёра;
  • Если экспортёр не занимался выпуском транспортируемой продукции, потребуется полный перечень документов (счета-фактуры, платежи), задействованных при получении товара от изготовителя;
  • бухгалтерский учёт по перевозимому грузу, заверенный в налоговой организации.

Вам также могут потребоваться следующие документы:

  • если вывозимый товар облагается экспортными пошлинами, потребуется оригинал платёжного поручения или иная бумага об их уплате;
  • информация о числе мест, упаковочных материалов, весе груза. Необходимы данные по каждому наименованию продукции;
  • иные документы: свидетельство о страховании товара, свидетельство о предоплате.

Что нужно для получения сертификата на груз?

Как уже указывалось выше, для экспорта груза вам потребуется сертификат по форме СТ-1 или форме А.

Для его получения необходимо обратиться в торговую палату со следующим пакетом документов:

  • счёт-фактура (входящая, исходящая);
  • заявка на выполнение сертификата;
  • сертификат качества, соответствия на экспортируемый груз;
  • справка о номенклатуре изготовления;
  • контракт со всеми дополнительными соглашениями;
  • для выполнения документа формы А необходима доверенность.

Даже если вы доверитесь компании, специализирующейся на экспорте, лучше иметь представления, как происходит процедура экспорта и что для этого требуется.

Для экспорта груза требуется не мало документов. Если это ваша первая операция по экспорту, необходимо внимательно изучить весь перечень требуемых документов, в случае необходимости обратиться за консультацией. Вы также можете поручить деятельность по сбору документов специализированной компании.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Документы».

Введение лицензий на экспорт нефти станет первым шагом к стабилизации цен на топливо

Введение лицензирования на экспорт нефтепродуктов является абсолютно правильным решением со стороны российского правительства – считает первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин.

Отметим, что заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак заявил, что кабинет министров по итогам совещания от 21 марта принял решение ввести лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов для регулирования поставок топлива на внутренний рынок. Это нужно сделать для того, чтобы не допустить в России роста розничных цен на топливо и другие базовые нефтепродукты.

Козак отметил, что правительство РФ будет двигаться в сторону подготовки соответствующего федерального закона.

Это решение позволит удержать розничные цены

«Эти действия будут направлены на защиту российского внутреннего рынка, чтобы он не оголился, и мы не получили из-за этого дефицит нефтепродуктов, и, соответственно, опережающий инфляцию рост цен на бензин и дизельное топливо», — констатирует Ашихмин.

Как замечает эксперт, это решение позволит нам рассчитывать на то, что российский внутренний рынок будет стабильно наполнен. Теперь не будет дефицита нефтепродуктов, а, значит, не будет и фактора, который гарантированно потянет вверх розничные цены.

«Повышения розничных цен на топливо нам бы, естественно, не хотелось видеть категорически, поэтому данное решение было принято не спонтанно, и здесь сыграло то обстоятельство, что закончилось соглашение, которое было заключено с нефтяными компаниями. Так что, это дает правительству РФ возможность контролировать ситуацию на нашем внутреннем рынке», — заключает Ашихмин.

По словам Олега Борисовича, в качестве главной задачи правительство РФ ставит стабилизацию цен на топливо в России, чтобы рост на него не превышал показателей среднегодовой инфляции, а это чрезвычайно важно для российского народного хозяйства.

Ведь если этот вопрос не решать и дать «налоговому маневру» истощить российский внутренний рынок, то это приведет к росту цен на топливо в России, а, значит, и к удорожанию товаров и услуг, и затем к еще большему разгону инфляции. Текущая политика правительства РФ в основе своей ставит таргетирование инфляции, поэтому неудивительно, что по этому вопросу принимаются радикальные меры.

«И это новый опыт для нашей страны, поскольку раньше данный вопрос никогда так не ставился и не решался в ручном режиме, поэтому те предложения, которые сейчас озвучиваются правительством РФ, предлагаются впервые. Более того, они направлены на то, чтобы решить проблему с внутренним рынком и обеспечить его нужным количеством нефтепродуктов», — резюмирует Ашихмин.

Олег Борисович уверен, что правительство РФ здесь все делает правильно, а как это будет работать, может показать только время.

Есть вопросы по лицензированию

Интересно также то, что Козак заметил, что введение лицензирования не будет означать ограничений на экспорт нефти.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной экономической безопасности Александр Пасечник в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что в данном решении особый вопрос вызывает стоимость такого лицензирования.

«Вопрос о стоимости лицензии пока не звучал, поэтому вопрос в том, а какие будут юридические нормы, чтобы такую лицензию получить – что это будет, масштаб компании, роль или доля ее на рынке.

Это будут только вертикально-интегрированные нефтяные компании или нет, т.е, по сути, трейдинговый бизнес попирается, вследствие чего, здесь будут какие-то прямые линии», — констатирует Пасечник.

Еще возможен вариант с ограниченным количеством игроков на рынке, поэтому, как считает Александр Михайлович, сам предмет лицензирования ситуации не меняет.

К тому же, если кого-то ограничить внутренним рынком, нельзя рассчитывать на то, что это сразу даст результат, поэтому введение лицензирования не решит проблему, которая стоит перед российским топливным рынком.

«Здесь можно вспомнить другие предложения – о разделении ВИНКов, т.е. вертикально-интегрированных компаний, чтобы выделить сети, что действительно может как-то повысить уровень конкуренции в данной отрасли», — заключает Пасечник.

По мнению эксперта, здесь есть противоречие – об ограничительных пошлинах Козак не говорил, а соглашение между правительством РФ и нефтяниками действует до 31 марта. При этом, стоит задача заморозки розничных цен на топливо до конца текущего года.

«Рынок должен уложиться в инфляционные ожидания по году, а ограничения по насыщению рынка действуют только до конца марта.

Пролонгации предыдущего соглашения пока, вроде как, не следует.

Так что, здесь немало неясностей, поэтому не исключено, что 31 марта правительство РФ проведет новое собрание с нефтяниками по данному вопросу», — резюмирует Пасечник.

Также не нужно забывать про то, что нефть сейчас опять пошла в гору, причем конъюнктурный тренд является нарастающим, а само дело идет к рубежу в 70 долларов за баррель, и это говорит о том, что демпфер скоро начнет работать на нефтяников.

«Все это говорит о том, что нефтяному сектору понадобится еще одна редакция данных обсуждений», — констатирует Пасечник.

Соответственно, нужно сделать вывод, что борьба за уровень цен на топливо в России будет основной темой работы правительства РФ на протяжении всего текущего года, причем данное решение кабинета министров является здесь только началом.

Дмитрий Сикорский

Экономика

16:03, 11.04.2018 3 мин читать

Реализация инициативы ПАО «Укртатнафта» по введению квот на импорт бензинов и дизельного топлива с 1 мая 2018 года приведет к усилению позиций Кременчугского НПЗ, а простаивающие нефтеперерабатывающие заводы останутся закрытыми, считает директор специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.

«Введение квотирования приведет к тому, что продукция «Укртатнафты» (единственный работающий НПЗ в Украине — ИФ) будет пользоваться повышенным спросом. Также квотирование приведет к повышению цен. С экономической точки зрения это, безусловно, выгодно украинскому монополисту. Понятно, что не запуститься ни один из простаивающих заводов – ни Херсонский, ни Одесский, ни Лисичанский, ни Надворнянский, ни Дрогобычский», — сказал он в комментарии агентству «Интерфакс-Украина».

Читайте новость также на сайте «Энергореформа»

Эксперт напомнил, что «Укртатнафта» не предоставляет Госстату отчетность по объемам переработки и производства нефтепродуктов, ее деятельность непрозрачна. Таким образом, по мнению Г.Рябцева, увеличение доли предприятия на рынке сопряжено с серьезными рисками.

Вместе с тем, директор специальных проектов НТЦ «Психея» отметил, что «Укртатнафта» в своем заявлении в адрес МЭРТ справедливо указывает на необходимость сокращения зависимости Украины от нефтепродуктов, производимых из российской нефти.

«К сожалению, сейчас в Украине потребляется около 80% нефтепродуктов, производимых из российской нефти. Это не только российское дизтопливо, но и нефтепродукты, произведенные в Белоруссии, Литве, Польше, Румынии, которые используют российское сырье. Сегодня все европейские страны пытаются ограничить поставку нефтепродуктов из одного источника 30% в целях безопасности», — отметил Г.Рябцев.

В то же время, предложенное «Укртатнафтой» квотирование в отношении производителей Литвы, Польши, Румынии вызывает много вопросов с точки зрения соблюдения правил ВТО, условий соглашения об Ассоциации между Украиной и ЕС.

По мнению эксперта, взвесив все «за» и «против», от идеи введения квот все же необходимо отказаться.

«Мое мнение – не смотря на то, что есть высокие риски, связанные с зависимостью от нефтепродуктов, производимых из российской нефти, в усилении монопольного и непрозрачного игрока также таиться большая опасность… Менять зависимость от российской нефти на зависимость от внутреннего непрозрачного производителя — опасно», — резюмировал Г.Рябцев.

Как сообщалось, «Укртатнафта» просит МЭРТ ввести квоты на импорт бензинов и дизельного топлива (ДТ) с 1 мая 2018 года.

В частности, импорт из РФ и Беларуси (которые «Укртатнафта» рассматривает в качестве единого источника) предлагается с 1 мая ограничить на уровне 50% украинского рынка (90 тыс. тонн бензинов, 250 тыс. тонн ДТ в месяц), из других стран – 30% украинского рынка (55 тыс. тонн бензинов, 150 тыс. тонн ДТ в месяц).

С 1 июля 2018 года квоту для РФ и Беларуси «Укртатнафта» считает необходимым снизить до 40% (75 тыс. тонн бензинов, 200 тыс. тонн ДТ в месяц), с 1 октября 2018 года – до 30% (55 тыс. тонн бензинов, 150 тыс. тонн ДТ в месяц).

На объем, поставляемый сверх квот, предлагается ввести пошлину на уровне 29,3% стоимости для бензинов, 30,7% — для ДТ.

По мнению «Укртатнафты», введение квот позволит преодолеть зависимость Украины от поставок из РФ, повысить загрузку отечественных нефтеперерабатывающих заводов.

Украина пересмотрела стандарты качества бензина и других жидких топлив

19:22, 24.09.2020

Украина за 8 мес. нарастила экспорт ЖРС на 12,9%

19:10, 08.09.2020

На территории Одесского НПЗ горела подстанция, пострадавших нет

09:33, 28.08.2020

Минэнергетики приступило к подготовке «зеленых» аукционов – Буславец

10:40, 31.07.2020

Украины полностью обеспечена топливным ресурсом на будущую зиму – Буславец

11:54, 27.07.2020

ПОСЛЕДНЕЕ

Posco International поставила 68 тыс. тонн фуражной пшеницы из Украины в Южную Корею

13:42, 28.10.2020

МАУ прекращает работу еще 5 зарубежных представительств в связи с сокращением штата

Лицензия на экспорт нефтепродуктов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *