Обгон на перекрестке 2018

14.11.2014 года опубликовано Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое вступило в законную силу 29.11.2014. Как становится ясно из названия, данное постановление устанавливает ряд изменений в Правила дорожного движения РФ. В частности, запрещен обгон на пешеходном переходе даже при отсутствии на нем пешеходов, а также установлены новые требования для пешеходов.

Содержание

Обгон на пешеходном переходе запрещен.

В новой редакции Правил дорожного движения 2020 года обгон запрещается на пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

В прежних Правилах дорожного движения обгонять на пешеходных переходах было запрещено только при наличии на них пешеходов. В определенных ситуациях такая формулировка была на руку нарушителям, сбившим пешехода при обгоне.

При этом отметим, что обгоном в ПДД по-прежнему считается лишь маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Опережать другие транспортные средства по попутным полосам движения — можно, если только двигающееся в попутной полосе транспортное средство не начало снижать скорость перед переходом. За обгон на пешеходном переходе грозит штраф за выезд на встречную полосу движения.

Изменение порядка пропуска пешеходов на переходах.

Теперь порядок пропуска пешеходов на переходах прописан ровно так, как он был прописан до изменений в ПДД 2010 года:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, термин «Пропустить пешеходов», который по сути нигде не расшифровывался, теперь заменен обратно на понятное «уступить дорогу».

Изменилось и требование для водителей, если в попутной полосе движения другое транспрное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным переходом:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Ранее остановиься или снизить скорость требовалось только от водителей соседних полос — теперь всех попутных полос. То есть если вы движетесь в левой полосе движения, а в правой через несколько полос от Вас начало снижение скорости перед переходом транспортное средство — Вы тоже обязаны начать снижать скорость.

При этом напомним, что согласно решению Верховного суда РФ, обязанность пропускать пешехода возникает только в том случае, когда траектории автомобиля и пешехода пересекаются. Данное решение Верховного суда является рекомендательным для всех судов РФ, так что при наличии доказательств, что Вы не создавали помех пешеходу (записи видеорегистратора), можно смело оспаривать протокол и судиться с ГИБДД.

В каком случае показания автомобильного видеорегистратора м.б.использованы как доказательство в суде

Автомобильные регистраторы — популярный гаджет, масштабы их продаж растут как на дрожжах. Действительно, количество машин возрастает, как и плотнос …

Пешеходы за пределами населеных пунктов обязаны иметь световозвращающие элементы на одежде.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Изменился пункт 4.1, теперь он не рекомендует, я обязывает пешеходов вне населеных пунктов использовать световозвращающие элементы при передвижении по обочинам в темное время суток.

Пешеходный переход — теперь и на трамвайных путях.

В частности, изменилось понятие пешеходного перехода. В старой редакции ПДД было дано следующее определение

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В новой редакции ПДД оно звучит так:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом, теперь пешеходный переход может располагаться не только на проезжей части, но и в местах, где трамвайные пути проходят вне проезжей части. А значит, водители трамваев должны пропускать пешеходов на таких переходах.

Штраф за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Может ли водитель легкового автомобиля в населенном пункте выполнить опережение грузовых автомобилей по такой траектории?

Да.
Нет.

Поскольку водитель легкового автомобиля приближается к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак пересечения с второстепенной дорогой ), имеющей 2 полосы для движения в данном направлении, то он может совершить опережение обоих грузовых автомобилей по любой траектории.

Разрешено ли Вам обогнать мотоциклиста?

Разрешено.
Запрещено.

Мотоциклист и вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог, на котором обгон запрещен. Кроме того, справа от вас находится легковой автомобиль, которому оба водителя должны уступить дорогу.

Разрешено.
Разрешено только после проезда перекрестка.
Запрещено.

Поскольку Вы проезжаете перекресток по главной дороге (знак главная дорога ), обогнать мотоцикл можно.

Разрешено ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

Запрещено.
Разрешено.

Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен только обгон.

Разрешен ли Вам обгон?

Разрешен.
Запрещен.
Разрешен, только если обгон будет завершен до перекрестка.

Обгон запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Поскольку Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, о чем свидетельствует знак «Пересечение со второстепенной дорогой» , обгон разрешен даже в том случае, если он не завершится до перекрестка.

Можете ли Вы обогнать трактор?

Нет.
Да.
Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150-300 м до переезда. Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.

Разрешен ли Вам обгон в данной ситуации?

Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
Да.
Нет.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог (знак пересечения равнозначных дорог ). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно, в данной ситуации обгон гужевой повозки можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.

Разрешен ли Вам обгон сразу трех транспортных средств после проезда пешеходного перехода?

Запрещен.
Разрешен.

Вам не запрещено обгонять сразу 3 ТС. В данной ситуации вы можете начать обгон сразу после проезда пешеходного перехода.

Запрещен ли обгон на пешеходном переходе?

Да.
Запрещен только при наличии на нем пешеходов.
Нет.

Обгон на пешеходных переходах запрещен. Изменения от 29 ноября 2014г.

Запрещен ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?

Разрешен.
Запрещен.
Запрещен только под мостами, путепроводами и эстакадами.

Правила запрещают обгон на таких дорожных сооружениях, как мосты, путепроводы, эстакады, и под ними, а также в тоннелях.

По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон?

Только по А.
Только по Б.
По любой.

Водители приближаются к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. Обгон запрещен на нерегулируемых перекрестах при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно, обгон совершить можно только до перекрестка (по траектории А).

Разрешен ли на двухполосной дороге обгон на перекрестках?

Разрешен только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге.
Разрешен только на нерегулируемых перекрестках.
Запрещен во всех случаях.

На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог обгон с выездом на полосу встречного движения разрешен только при движении по главной дороге.

Разрешен.
Разрешен, только если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Запрещен.

На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Поскольку вы приближаетесь к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак главной дороги ), то на данном перекрестке можно совершить обгон даже с выездом на полосу встречного движения.

Разрешено ли Вам начать обгон в населенном пункте?

Да.
Да, если обгон будет завершен до переезда.
Нет.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Поскольку железнодорожный переезд находится в населенном пункте, то знак железнодорожного переезда без шлагбаума установлен на расстоянии 50-100 м до переезда. Следовательно, вам запрещено начинать обгон трактора в данной ситуации.

В каком месте Вы можете начать обгон?

На переезде.
Непосредственно за переездом.
Только на расстоянии 100 м за переездом.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними, поэтому Вы можете его начать сразу за переездом.

Какие ограничения, относящиеся к обгону, действуют на железнодорожных переездах и вблизи них?

Обгон запрещен только на переезде.
Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до него.
Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до и после него.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.

Да, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Да.
Нет.

Обгон с выездом на полосу встречного движения запрещен на участках дорог с ограниченной видимостью. Поскольку дорога впереди поворачивает налево и видимость ограничена, то начинать обгон грузового автомобиля в данной ситуации нельзя.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках?

Разрешен.
Запрещен.

На регулируемых перекрестках обгон запрещен.

Разрешен ли обгон на подъеме?

Запрещен.
Запрещен только в конце подъема.
Разрешен.

Обгон запрещен только в конце подъема, так как не обеспечена видимость встречных ТС.

Разрешено ли Вам совершить такой маневр?

Разрешено.
Запрещено.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно, выполнение такого маневра запрещено.

Запрещен ли обгон в тоннелях?

Не запрещен.
Запрещен.

Учитывая повышенную опасность проезда искусственных сооружений на дорогах, ПДД запрещают обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?

Разрешено, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.
Разрешено.
Запрещено.

Обгон запрещен в конце подъема. Поскольку ширина проезжей части не позволяет провести обгон без выезда на полосу встречного движения, то грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.

Можете ли Вы начать обгон?

Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
Да.
Нет.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге (знак уступите дорогу ). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно, в данной ситуации обгон грузового автомобиля можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.

Самая болезненная для водителей тема — лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу встречного движения.

Первые в прессе подробные комментарии ГИБДД на эту тему, опубликованные в «Российской газете» («РГ» 18 и 25 марта, «РГ — Неделя», 20 марта), широко обсуждаются вот уже вторую неделю.

Сегодня заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин продолжает комментировать для читателей спорные ситуации, разбор которых не вошел в предыдущие публикации.

Отметим еще раз: этот комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Обгон на нерегулируемом перекрестке

Статья 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами. Под эту статью попадают нарушения пунктов 9.2, 9.3, 9.6, 11.5, 15.3 Правил дорожного движения. Один из самых спорных случаев — обгон на перекрестке.

Всем известно, что обгон на перекрестке, тем более с выездом на встречную полосу, запрещен. И наказание за такое тяжкое нарушение тоже должно быть серьезным. Однако в любом правиле есть исключения.

Оказывается, в некоторых случаях обгонять на перекрестке, даже с выездом на встречку, можно безнаказанно. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по главной дороге (схема 1). Но только в том случае, если обгон не запрещен соответствующими знаками и если это допускает линия разметки. Если же вы, совершая обгон на таком перекрестке, пересекли сплошную линию, то лишения прав вам не избежать.

Запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке, если он происходит на второстепенной дороге (схема 2). В этом случае ваши действия будут однозначно квалифицированы по части 4 статьи 12.15. Соответственно суд лишит вас права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон на регулируемом перекрестке

Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке — прощайтесь с правами однозначно.

В этом случае никакие, даже самые резонные, на ваш взгляд, отговорки не помогут — инспектор будет суров. Ибо это нарушение предусмотрено той же частью статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4-6 месяцев (схема 3).

Под кирпичом

В наших городах так часто меняются схемы организации движения, что водитель должен быть постоянно настороже, чтобы не попасть в неприятную историю. Еще вчера, например, можно было смело поворачивать на знакомую улицу, а сегодня там уже висит «кирпич».

Схема 4 разъясняет: помните — езда по улице с односторонним движением в противоположном направлении однозначно квалифицируется как выезд на встречку.

Ответственность за это нарушение также предусмотрена частью 4 статьи 12.15. Суд безальтернативно лишит водителя прав на 4-6 месяцев.

По трамвайным путям

На наших загруженных улицах даже трамвайные пути активно используются спешащими водителями.

Причем многие из них не считают зазорным на трамвайных путях обогнать другие машины. Или остановившийся на остановке трамвай по путям встречного направления (схема 5).

Раньше за это нарушение могли лишить прав. Теперь такая ситуация четко прописана в части 3 статьи 12.15, которая предусматривает уже не лишение, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон при ограниченной видимости

Один из самых опасных маневров — обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (схема 6). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15.

Вы должны понять: жесткость данной нормы (лишение прав от 4 до 6 месяцев) оправдана — жертв подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Недавно именно так погиб радиоведущий Геннадий Бачинский.

резонанс

«Распечатайте эту статью»

Опубликованные нами на прошлой неделе разъяснения Владимира Кузина вызвали массу откликов в СМИ.

Нам показался показательным диалог ведущего радиостанции «Эхо Москвы» Матвея Ганапольского и автомобильного обозревателя Александра Пикуленко, который состоялся 24 марта. С разрешения «Эха Москвы» мы публикуем этот разговор (в сокращении).

— Доброе утро, это Матвей Ганапольский…

— Доброе утро, Александр Пикуленко здесь, в студии.

Ганапольский: Коротко рассказываю. Я ехал в машине моего друга, которая развернулась, не пересекла осевую, а развернулась. Остановил гаишник и отправил нас в суд. То есть- лишение от 4 до 6 месяцев.

О, спасибо «Российской газете»! Внимание, слушайте меня. «Российская газета» дала разъяснения начальства ГИБДД с рисунками, из которых следует, что не все пересечения сплошной линии караются лишением прав!

Пикуленко: Дело в том, что, к сожалению, пока судьи… Вот у нас в свое время в одном из интервью генерал Казанцев сообщил, что «мы с судами договорились, что будем лишать».

— Сказать тебе правду?

— Ну, скажите.

— А вот человек (нам) пишет, что эта публикация «ничего не значит».

— Вообще-то «Российская газета» — официальная. И потому все указы, которые печатаются в этой газете…

— Но это разъяснение…

— А разъяснение как раз сделано очень правильно, сделано ответственным человеком, это второй человек в ГАИ, и поэтому любой инспектор ДПС должен это принимать к действию, причем там написано все, как написано в законе.

Еще раз. Коллеги. Водители. Искренне советую, распечатайте себе эту статью, просто заламинируйте эти рисунки. Там прямо все нарисовано, как будто вы изучаете Правила дорожного движения.

— Да. Верно. Но вообще законы надо знать и тогда легче будет жить, в том числе автомобилистам.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя») и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Главная дорога меняет направление направо:

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

Главная дорога меняет направление налево:

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Ремарка к двум последним ситуациям

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

11.4. Обгон запрещен:

…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

И ответим себе на вопросы по ситуации:

  • -Дорога является главной? -да;
  • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

Человеческая жизнь одна из главных ценностей и наш основной приоритет, по крайней мере номинально. Однако судя по сводкам новостей и последним событиям с улиц и дворов, номинально желаемое не всегда совпадает с реальной действительностью. Что же, мы не о нравах и привычках, а о номинально де юре, которое предусматривает наказание за необдуманное де факто. И сегодня речь пойдет как раз о чьих то жизнях и чьих то штрафах, на пешеходных переходах, а еще точнее о том, что грозит за обгон на пешеходном переходе. Что касаемо жизней, то статистика действительно серьезная. В год только на этих самых пешеходных перехода в России гибнут около тысячи человек. Серьезно, не правда ли? А административных штрафов за нарушения связанные с пешеходными переходами, водителям выписывают еще более чем тысячу… Однако многих это не останавливает, и тому подтверждением является даже факт нашей статьи. Ведь если бы тема была бы банальной, то и писать статьи и заострять внимание на этом мы вряд ли стали.

Что же оставим уже в сторону пустые фразы и лишь наши собственные домыслы и приступим непосредственно к раскрытию самой темы.

Правила поведения связанные с пешеходным переходом или какие нарушения могут привести к штрафу

Раз нас интересует обгон на пешеходном переходе, то само собой разумеющееся, мы должны взглянуть в две главы ПДД, а именно в главу 11 «Обгон, опережение…» и 14 «Пешеходные переходы…». Лишь в этом случае можно будет говорить об объективности наших знаний по поводу того, как же стоит вести себя на пешеходных переходах водителю.
Итак, из 11 главы можно акцентировать внимание на пункте 11.4, где написано:

11.4. Обгон запрещен:…
…на пешеходных переходах.

Надо сказать, что это дополнение появилось не так давно, а именно согласно Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197. До этого обгон был разрешен, если не пешеходном переходе нет пешеходов. Второе изменение коснувшиеся ПДД на основании все того же Постановления и также интересующее нас, относится к главе 14:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

То есть говоря своими словами на пешеходном переходе водитель должен потенциально всегда подразумевать что по нему кто-то идет, если даже этого кого-то не видно за другими машинами. А значит предпринимать все меры, чтобы согласно пункту 14.1 пропустить тех самых мнимых пешеходов.
Именно эти два правила мы считаем ключевыми для поведения на пешеходных переходах, но в дальнейшем материале статьи, мы будем обсуждать лишь нарушение по пункту 11.4, то есть говорить лишь о нарушении запрета обгона на пешеходном переходе.

Обгон на пешеходном переходе, какой в этом случае штраф (применяемые КоАП РФ)

Если уж говорить об обгоне, то стоит обратиться к определению, что же такое обгон. Здесь нам в помощь «Основные положения» ПДД.

«Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Опять же своими словами. Перестроились в другую полосу, совершили опережение транспортного средства, вот вам и обгон. В дальнейшем по факту уже не важно, вернетесь или вы в вою полосу или останетесь на той же полосе, если это позволяет разметка дороги. И здесь как раз важно поговорить о разметке дороги, взгляните на картинку.

Здесь видно, что до пешеходного перехода в обязательном порядке будет разметка со сплошной линией. По факту это разметка разграничивающая полосы движения в одном направлении и полосы движения в противоположном направлении. То есть если все делать по правилам, ехать по стрелке 1, то здесь нет никаких нарушений. Однако при варианте 2 уже на лицо нарушение разметки, а это статья 12.16 КоАП РФ, а еще точнее ее часть 1. Третий же случай и вовсе наиболее опасный, да и самый нежелательный в плане административного наказания. Ведь по сути водитель выезжает через сплошную на полосу предназначенную для встречного движения, а это уже статья 12.15 КоАП РФ часть 4, которая предусматривает в том числе и лишение.
Что же в этом абзаце мы хоть и упомянули о применяемых статьях, но о конкретике наказания речь так и не зашла. А значит сейчас непосредственно о размерах штрафа и случаях лишения водительских прав, то есть о том, что вполне вероятно «заработать» при совершении обгона на пешеходном переходе.

Штраф (лишение прав) за обгон на пешеходном переходе

Давайте начнем с меньшего, то есть со статьи 12.16 КоАП РФ, часть 1. Взгляните на картинку снова. При маневре – обгоне номер 2, по факту имеет место быть нарушение связанное с требованием разметки. Вот что по этому поводу говорится в КоАП РФ

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть в случае если обгон совершенна пешеходном переходе без выезда на полосу предназначенную для встречного движения, то здесь можно отделаться предупреждением или минимальным штрафом.
Теперь о третьем на картинке, наиболее неопрятном варианте. Как вы видите, по факту обгон превращается в выезд на полосу предназначенную для встречного движения. Это значит, что такое нарушение будет сродни штрафу за выезд на встречку через сплошную. КоАП РФ в этом случае предусматривает следующее административное наказание (КоАП РФ 12.15, часть 4):

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как видите, обгон на пешеходном переходе может завершиться довольно значительным штрафом или даже лишением водительских прав.

Однако здесь необходимо помнить и о другом, что нарушения ПДД на пешеходном переходе, в том числе и обгон, могут привести и человеческим жертвам, причинению вреда здоровья или вовсе к гибели человека. А это куда более значимо, нежели привлечение к административному наказанию. Именно поэтому особенно неукоснительно стоит соблюдать правила проезда пешеходных переходов, и быть на них предельно внимательными. Впрочем, подобные требования можно отнести и к пешеходам, с поправкой быть готовым к нарушениям со стороны водителей.

Можно ли заплатить штраф за обгон на пешеходном переходе со скидкой

Статья 32.2 КоАП РФ предусматривает для водителей привлеченных к административной ответственности по статьям КоАП РФ 12.15 часть 4 и 12.16, часть 1 возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Здесь главное соблюсти срок оплаты штрафа. Его необходимо оплатить в 20 дневный срок с момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Более подробно об этом в статье «Как заплатить штраф ГИБДД со скидкой в 50 процентов».

Вопрос-ответ по теме «Штраф (лишение прав) при обгоне на пешеходном переходе»

Вопрос: Какой штраф за обгон на пешеходном переходе?
Ответ: Если это обгон не связанный с выездом на полосу для встречного движения, то минимальный, если же связан, то вплоть до лишения до полу года.

Обгон на перекрестке 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *