Образец заявления в энергосбыт

Подвести электричество к объекту, особенно если речь идет о коммерческой деятельности и мощности принимающего устройства более 15 кВт, порой кажется непростой задачей. Между тем законодатель и судебная практика планомерно разъясняют спорные вопросы и четко формулируют права, которые имеет заявитель, обратившийся в электросетевую организацию. Подробнее о различных аспектах и сложностях подключения к электросетям читайте в материале.

В настоящее время основным документом, который регулирует процедуру технологического присоединения к электрическим сетям, являются Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила № 861). Этот документ детально описывает порядок присоединения энергопринимающих устройств к электросетям, определяет существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения, порядок проверки соблюдения технических условий сторонами договора о техприсоединении, критерии наличия соответствующей технической возможности. Тем не менее, невзирая на наличие указанных, весьма подробных правил, бизнес сталкивается с трудностями в юридическом оформлении отношений по технологическому присоединению. Это связано со сложными ситуациями, которые возникают в правоприменительной практике, а также с двояким толкованием одних и тех же норм права сетевыми организациями и лицами, которые нуждаются в организации энергоснабжения своих производственных объектов.

Рассмотрим подробнее способы решения некоторых проблемных ситуаций, опираясь на актуальную судебную и антимонопольную практику.

Содержание

Как выбрать сетевую организацию для заключения договора?

В соответствии с абз. 1 п. 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных п. 8.1 данных Правил.

Следует отметить, что под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, которое измеряется по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция). Такой объект должен иметь указанный в заявке класс напряжения, а также должен быть введен в эксплуатацию или планироваться к вводу в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации. Эта программа, в свою очередь, должна быть утверждена в установленном порядке и в сроки, которые предусмотрены подп. «б» п. 16 Правил № 861 и исчисляются со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Если на расстоянии менее 300 м от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Однако следует учитывать, что эти положения не распространяются на заявителей, которые хотят осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Обращаем внимание, что принципиальным обстоятельством в определении сетевой компании, которая обязана заключить с заявителем договор технологического присоединения, является указанный заявителем уровень напряжения.

Для примера рассмотрим такую спорную ситуацию, когда заявителем выбран уровень напряжения СН-1. При этом на расстоянии 150 м от границ земельного участка имеются объекты сетевого хозяйства сетевой компании 1 на напряжении НН, а на расстоянии 300 м — сетевой компании 2 на напряжении СН-1.

Несмотря на то обстоятельство, что объекты сетевого хозяйства первой компании находятся ближе к заявителю, заключить договор обязана будет именно сетевая компания, объекты которой расположены на более дальнем расстоянии от земельного участка заявителя.

Если сетевая организация вводит заявителя в заблуждение относительно наличия у нее объектов электросетевого хозяйства вблизи энергопринимающих устройств заявителя и отказывает в заключении договора технологического присоединения, то такие действия могут быть расценены как административное правонарушение.

Пример из практики

В одном из дел сетевая компания ввела в заблуждение заявителя о нахождении на более близком к его участку и объектам, которые он планировал подключить к электросети, расстоянии объектов электросетевого хозяйства другой сетевой компании, соответствующих классу напряжения, необходимого заявителю, и отказала ему в заключении договора об осуществлении технологического присоединения. Суд квалифицировал подобные действия электросетевой компании по ст. 9.21 КоАП РФ «Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)» и посчитал законным постановление антимонопольного органа о наложении административного штрафа в размере 300 000 руб.

Постановление АС Поволжского округа от 17.04.2018 № Ф06-31062/2018 по делу № А12-27008/2017

Для того чтобы определить принадлежность конкретных объектов электросетевого хозяйства той или иной сетевой организации, заявитель в силу п. 8 (3) Правил № 861 вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства. В запросе нужно указать расположение объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить. Орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю ответ в течение 15 дней.

Что необходимо для заключения договора?

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения этим лицом Правил № 861 и при наличии технической возможности такого присоединения (п. 3 Правил № 861). Для особых категорий заявителей, указанных в:

  • пункте 12.1 Правил № 861 — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, планирующих технологическое присоединение по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно;

  • пункте 14 Правил № 861 — физических лиц, планирующих технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику;

  • пункте 34 Правил № 861 — лиц, имеющих на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 01.01.2009 в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, планирующих по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения — заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В пункте 7 Правил № 861 установлен следующий порядок технологического присоединения:

1) подача заявки на технологическое присоединение;

2) заключение договора;

3) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

4) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;

5) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Перечень сведений, которые должны быть указаны в заявке заявителя (за исключением некоторых особых категорий заявителей) в зависимости от конкретных условий присоединения, установлен п. 9 Правил № 861. Также к заявке обязательно прилагаются документы, указанные в п. 10 Правил № 861.

Обращаем внимание на то обстоятельство, что существенным и необходимым для заключения договора технологического присоединения условием является наличие у заказчика, который намерен осуществить технологическое присоединение, права владения на присоединяемый объект. Заявитель может подтвердить наличие указанного права любыми доступными документами, в том числе договорами аренды земельного участка либо объекта капитального строительства, выписками из ЕГРП и т.п. Таким образом, заявителю необходимо подтвердить наличие у него именно вещного права: предоставление любых иных документов может стать основанием для отклонения заявки (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.05.2010 по делу № А56-8264/2009).

Сетевая организация не вправе требовать предоставления сведений и документов, не предусмотренных Правилами № 861, а заявитель, соответственно, не обязан их предоставлять.

В случае если сетевая организация требует представить какие-либо дополнительные документы и намеренно затягивает сроки рассмотрения заявки, рекомендуется обратиться в территориальные органы Федеральной антимонопольной службы с жалобой на неправомерные действия сетевой организации. Антимонопольный орган полномочен привлечь сетевую организацию к административной ответственности. Это подтверждается судебной практикой (см., например, постановления АС Северо-Западного округа от 16.07.2019 № Ф07-6709/2019 по делу № А26-13517/2018, АС Волго-Вятского округа от 25.01.2018 № Ф01-5573/2017 по делу № А43-1467/2016).

Cетевая организация отказывает в заключении договора или не исполняет его в срок. Что предпринять?

В соответствии с п. 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им положений Правил № 861 и наличия технической возможности технологического присоединения.

В случае несоблюдения любого из указанных в п. 28 Правил № 861 критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует. Так, в соответствии с п. 28 Правил № 861 критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

  • сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

  • отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

  • отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства.

Нередки случаи отказа в технологическом присоединении по основанию отсутствия технической возможности. В таких случаях рекомендуется запросить подтверждение этого факта у уполномоченного государственного органа. Таким органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

В силу п. 30 Правил № 861 в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке и с учетом ряда особенностей, которые установлены данными Правилами.

Например, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства и (или) генерирующего объекта, сетевая организация должна в 30-дневный срок обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с просьбой установить плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (п. 30.1 Правил № 861).

Таким образом, даже при отсутствии технической возможности технологическое присоединение объектов заявителя может быть осуществлено по индивидуальному проекту, но по более высокой стоимости, которая определяется отраслевым регулятором в сфере тарифного регулирования.

Сами по себе сроки выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению определены в п. 16 Правил № 861. Судебной практикой подтверждается, что срок является существенным условием договора и носит пресекательный характер (см., например, постановление АС Северо-Западного округа от 18.07.2019 № Ф07-7335/2019 по делу № А66-14176/2018).

Конкретные сроки различаются в зависимости от категории заявителя и технических особенностей условий технологического присоединения. В наиболее общих случаях, когда не требуется реконструкция либо сооружение новых объектов электросетевого хозяйства и соблюдаются условия о расстоянии до ближайших объектов сетевой организации, срок не может превышать:

  • 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, — при временном технологическом присоединении;

  • четыре месяца — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

  • один год — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.

Сетевая организация вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий при наличии трех обстоятельств: при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок, при имеющейся технической возможности технологического присоединения на дату окончания срока их действия, а равно при соответствующем обращении заявителя.

При превышении сроков выполнения со стороны сетевой организации мероприятий по технологическому присоединению интересы заявителя могут быть защищены в административном порядке (ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ).

Дополнительно следует отметить, что судебная практика не запрещает заявителю обратиться с исковыми требованиями к сетевой организации и потребовать исполнения обязательств по заключенному договору в натуре.

Пример из практики

В одном деле заявитель обратился в суд с требованиями обязать сетевую организацию осуществить фактическое присоединение к электрическим сетям его энергопринимающих устройств, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, а также составить необходимые документы о технологическом присоединении. Также он заявил требование о взыскании неустойки в размере более 200 000 руб., а также судебной неустойки в размере 5000 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда по день его фактического исполнения.

Суд установил факт просрочки сетевой организацией исполнения своих обязательств по договору об осуществлении техприсоединения и заявленные требования удовлетворил.

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 16.07.2019 № Ф02-3168/2019 по делу № А33-29275/2018

Также при нарушении сроков технологического присоединения договор может быть расторгнут по инициативе заявителя в одностороннем порядке. Такое право предусмотрено абз. 2 подп. «в» п. 16 Правил № 861. Правовым последствием расторжения в части возмещения финансовых потерь заявителя будет являться обязанность сетевой организации возвратить предоплату вместе с начисленными процентами за пользование чужими денежными средствами (см., например, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2018 № 13АП-24543/2018 по делу № А56-57283/2018, Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.11.2017 по делу № А33-29899/2016). Отметим, что право заказчика в одностороннем порядке отказаться от договора техприсоединения по аналогии с договором возмездного оказания услуг подтвердил ВС РФ (см. Определение ВС РФ от 25.12.2017 № 305-ЭС17-11195 по делу № А40-205546/2016).

***

В заключение хотелось бы отметить, что в этой статье мы рассмотрели лишь некоторые спорные вопросы в части заключения, исполнения и расторжения договора об осуществлении технологического присоединения. Судебная и административная практика по этим вопросам столь обширна, что в каждом конкретном случае рекомендуется проводить глубокий правовой анализ возникшей ситуации, чтобы снизить возможные финансовые и технологические риски.

на право присоединения к электрическим сетям и заключение договора электроснабжения

Выполняем подключение электричества к домам и участкам

а так-же к любой другой недвижимости, в том числе к торговым и производственным площадям

Получите консультацию по телефону:

+7 (910) 007-74-38

  • Получаем технические условия на подключение электричества или увеличение ранее присоединенной мощности;
  • Разрабатываем и согласовываем однолинейную схему;
  • Производим необходимые электромонтажные работы;
  • Собираем пакет документации, необходимый для заключения договора электроснабжения;
  • Заключаем договор электроснабжения

Что вы получаете:

  • Подключение электричества в короткие сроки и по разумной цене;
  • Комплект документов, необходимый для заключения договора электроснабжения и получения лицевого счета;
  • Экономите свое время — вы избавлены от необходимости дальних поездок в рабочее время

Работаем быстро и качественно

Выполняем весь комплекс электромонтажных работ в торговых, офисных, производственных зданиях, жилых домах, квартирах

«___» ____________ 20___ г. г. ______________________

ДОВЕРЕННОСТЬ

Я, гражданин РФ, __________________________________________________________________________________________________________,

зарегистрированный по адресу:________________________________________________________________________________________________,

паспорт гражданина РФ ____________, выдан ______________________________________________________________, «___»___________20__г.,

Настоящей доверенностью уполномочиваю

гражданина РФ ___________________________________________________________________________________________________________,

зарегистрированного по адресу:_______________________________________________________________________________________________,

паспорт гражданина РФ ____________,выдан_______________________________________________________________,»___»___________20__г.,

быть моим полноправным представителем в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и в ТНС «Энерго» по вопросу электрификации объекта,

расположенного по адресу: __________________________________________________________________________________________________,

выполнять следующие действия:

Подавать:

  • заявку на технологическое присоединение (новое присоединение, увеличение объема максимальной мощности и др.);
  • заявку на восстановление технических условий;
  • заявление о продлении технических условий, о внесении изменений в технические условия;
  • заявления на осмотр энергопринимающих устройств;
  • письма, запросы, уточнения, предоставлять дополнительно запрошенные сетевой организацией документы и прочую необходимую для исполнения заявки документацию.

Получать:

  • уведомление о приеме заявки и поданных в составе заявки документов;
  • договор об осуществлении технологического присоединения со всеми приложениями и дополнениями к нему;
  • счета на оплату, акты сдачи-приемки работ, акты об осуществлении технологического присоединения
  • служебные записки о выполнении технических условий;
  • разрешение на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
  • письма, запросы, уточнения, предоставлять дополнительно запрошенные сетевой организацией документы и прочую необходимую для исполнения заявки документацию;

Заключать:

  • договор об осуществлении технологического присоединения;
  • дополнительные соглашения к договору об осуществлении технологического присоединения;
  • договор электроснабжения.

Расписываться за меня и совершать иные действия, связанные с выполнением данного поручения.

Давать от моего имени согласие на обработку персональных данных.

Подпись доверенного лица ___________________ /____________ / удостоверяю.

Иногда в жизни возникает необходимость передать права и обязанности другому лицу по причине невозможности выполнить действие самостоятельно. Не являются исключением и ситуации, связанные с взаимодействием с энергетической компанией. Рассмотрим типы доверенностей на представление интересов в Мосэнергосбыт, разберем их содержание на примере одного из образцов документа.

Что такое доверенность на представление интересов в Мосэнергосбыте

Доверенность в Мосэнергосбыт является официальной бумагой, подтверждающей передачу действий и задач другому человеку. Представитель имеет право заключать договоры, совершать действия от своего имени самостоятельно в делах, касающихся мероприятий Мосэнергосбыта.

Бумага официально подтверждает законность следующих действий:

  • наличие полномочий;
  • возможность заключения договоров от своего имени, установки счётчиков, получения документов, квитанций.

Доверенность на представление интересов в Мосэнергосбыт предоставляется на определённое время, прописывающееся в документе. В случае отсутствия срока действия бумаги на основе Гражданского кодекса уполномоченный гражданин может представлять интересы другого человека на протяжении года.

Бумага заверяется нотариально, оформляется в произвольной письменной форме.

От юридического лица

Для представления юрлица в Мосэнерго не обязательно оформлять документ согласно строгим правилам. Можно использовать прикреплённый ниже образец доверенности в Мосэнергосбыт от юридического лица:

От физического лица

Образец доверенности в мосэнергосбыт от физического лица представлен ниже. Её также можно предоставить в произвольной форме.

Образцы заинтересуют людей, желающих по какой-либо причине временно передать обязанности, связанные с электроэнергией, другому лицу.

Доверенность в Мосэнергосбыте

Доверитель вправе до завершения действия документа отменить доверенность. Доверенное лицо вправе отказаться от переложенного на него списка полномочий. Ниже представлены примерные образцы документов.

На заключение договора

Человек имеет право составить на другое лицо документ о возможности заключения им договора, связанного с потреблением электроэнергии.

На установку счетчика электроэнергии

Представитель может получать, подписывать документы о замене прибора учёта электричества. Образец такой доверенности для Мосэнергосбыт представлен ниже:

На получение документов

Уполномоченное лицо при составлении доверенности для Мосэнергосбыт на получение документов имеет право самостоятельно получать за доверителя документы, которые отправляет ПАО.

Рекомендуемая форма доверенности

Примерная форма документа, которую рекомендуют оформлять для Мосэнерго.

Как заполнить бланк доверенности в простой письменной форме

Документ делится на несколько разделов. Для удобства рассмотрим каждый блок отдельно.

Обязательно следует писать дату составления бумаги. Вписывать её нужно прописью, чтобы невозможно было подделать. С этого момента документ начинает действовать для представителя и доверителя.

Обычно указывают настоящую дату в момент времени, но допустимо также писать в прошлом и будущем. Прошедшая дата указывается, если представитель принялся за совершение полномочий. Будущая дата пригодится, когда планируется приступить к полномочиям в другой момент времени.

Предварительно обязательно проконсультируйтесь с юристом о возможных рисках.

Данный блок содержит информацию о доверяющем лице: физическое или юридическое в лице генерального директора компании. Главное условие — доверенность выдается человеком, достигшим совершеннолетия.

Информация в данном блоке заполняется из российского паспорта. Вводятся данные о ФИО доверителя, дата его рождения, а также информация о серии, номере паспорта, органе и дате выдачи.

Данный раздел содержит информацию о представителе. Доверенное лицо должно быть совершеннолетним гражданином России.

В блоке нужно вписать данные российского паспорта представителя.

Содержит список действий, возлагаемых на доверенное лицо. Человек вправе передавать несколько полномочий сразу. Каждый пункт рекомендуется раскрыть и описать максимально полно.

При наличии нескольких представителей необходимо расписать список полномочий по каждому доверенному лицу.

Доверенность может оформляться с правом передоверия, то есть передачи прописанных полномочий иному лицу на усмотрение доверенного лица. Чтобы передать другому человеку список полномочий, нужно снова обратиться к услугам нотариуса.

Также в случае передоверия представитель должен сообщить об этом доверителю в краткие сроки во избежание самостоятельного несения ответственности за действия другого лица. Но большинство документов оформляется без права передоверия, как в данном случае.

Блок не является обязательным, но довольно часто используется. Представитель ставит личную подпись в присутствии доверителя.

Блок содержит данные об окончании действия данного документа. Если дата не будет указана, то доверенность автоматически будет действовать в течение года согласно ГК РФ.

Лицо, передающее полномочия, также должно подписаться в документе, предварительно внимательно ознакомившись со всеми его пунктами. Использование факсимиле запрещено. Если отсутствует подпись доверителя или подпишется иной человек, документ считается недействительным.

Рекомендуется составить доверенность в нескольких экземплярах, чтобы на руках каждой стороны (в том числе и у Мосэнергосбыта) имелась доверенность.

Если Вы являетесь абонентом энергетической организации ПАО «Мосэнерго» и имели опыт составления доверенности на представление интересов в компании, делитесь замечаниями в комментариях ниже.

Максимальная мощность – до 15 кВт.

1. Собственник земельного участка предоставляет НОТАРИАЛЬНО заверенную доверенность с необходимыми полномочиями, копию паспорта и копию свидетельства о государственной регистрации права ответственному сотруднику ООО «Инвест-сервис».

2. Ответственный сотрудник ООО «Инвест-сервис» формирует пакет документов для получения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и направляет их в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Филиал «Тулэнерго».

3. Через 28 дней ответственный сотрудник ООО «Инвест-сервис» получает договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

4. Сотрудник ООО «Инвест-сервис» после согласования с собственником участка устанавливает прибор учета электроэнергии на подходящую опору.

5. В сроки, согласованные с собственником земельного участка, сотрудник ООО «Инвест-Сервис» осуществляет ввод электричества в строение на участке.

6. Ответственный сотрудник ООО «Инвест-сервис» (Екатерина Пригода, +7-920-772-10-82) подает заявку о выполнении технических условий в Заокские районные электрические сети.

7. В течение 10 дней ответственный сотрудник ООО «Инвест-сервис» и специалист ЗРЭС осуществляют осмотр и приемку выполнения технических условий.

8. В течение 15 дней специалист Заокских РЭС подготавливает документацию для открытия лицевого счета абонента (собственника земельного участка).

9. В течение 15 дней специалист Заокских РЭС направляет документы в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Филиал «Тулэнерго» для подписания.

10. После возвращения подписанных документов ответственный сотрудник ООО «Инвест-сервис» подает заявку на открытие лицевого счета и присоединение к электрическим сетям.

11. В течение 10 дней специалист Заокских РЭС осуществляет присоединение абонента к электрическим сетям.

Доверенность для подключения электричества

Для подключения электричества на участки в ДП «Калинка-Малинка» и «Картошкино» собственникам необходимо сделать доверенность у любого нотариуса по следующему образцу, для того, чтобы сотрудники компании «Инвест-Сервис», представляли ваши интересы в указанных в доверенности компаниях. Готовую доверенность можно передать в головном офисе компании ответственным сотрудникам «Инвест-Сервис». Это значительно ускорит подключение электричества на ваши земельные участки.

По другим возникающим вопросам можно перезвонить по тел. 8-920-772-10-82

Инструкция Оформления Заявок На Включение И Отключение Электрооборудования Оборудования

Наладкой и ремонтом электрического оборудования. При эксплуатации импортного электрооборудования. В должностной инструкции ответственного за электрохозяйство дополнительно следует. Порядок оформления заявок на отключение и включение электрооборудования должен быть.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 января 2003 г. № 6 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Приказываю: 1. Утвердить Правилатехнической эксплуатации электроустановок потребителей. 2. Ввести в действие Правилатехнической эксплуатации электроустановок потребителей с 1 июля 2003 г. Министр И.Х. ЮСУФОВ Утверждено Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…

Руководство и управление сельской электрификацией протоколы измерения сопротивления изоляции электрооборудования и сетевого предприятия заявки на отключение и включение электроустановки. параметров сети и оборудования, релейных и грозозащитных устройств и расчетного учета.

Электроустановка — комплекс взаимосвязанного оборудования и момент может быть подано напряжение включением коммутационной аппаратуры. списки и инструкции для ведения оперативной работы; Порядок оформления заявок на отключение электрооборудования должен.

Электрооборудование) чтоустранена или затруднена возможность. Приемосдаточныеиспытания оборудования и пусконаладочные испытания разработаны и утвержденыэксплуатационные инструкции, инструкции по. Порядок оформления заявок наотключение и включение электрооборудования.

2) приемо-сдаточные испытания оборудования и пусконаладочные 2) разработать и утвердить эксплуатационные инструкции, инструкции по. Порядок оформления заявок на отключение и включение электрооборудования.

Планирование и подготовка схем и оборудования к производству должны быть местные инструкции по предотвращению и ликвидации аварий. Порядок оформления заявок на отключение и включение электрооборудования.

Общие положения 1.5.1. Система управления электрохозяйством Потребителя электрической энергии является составной частью управления энергохозяйством, интегрированной в систему управления Потребителя в целом, и должна обеспечивать: оперативное развитие схемы электроснабжения Потребителя для удовлетворения его потребностей в электроэнергии; эффективную работу электрохозяйства путем совершенствования энергетического производства и осуществления мероприятий по энергосбережению; повышение надежности, безопасности и безаварийной работы оборудования; обновление основных производственных фондов путем технического перевооружения и реконструкции электрохозяйства, модернизации оборудования; внедрение и освоение новой техники, технологии эксплуатации и ремонта, эффективных и безопасных методов организации производства и труда; повышение квалификации персонала, распространение передовых методов труда и экономических знаний, развитие рационализации и изобретательства; оперативно-диспетчерское управление электрохозяйством, в том числе собственными источниками электрической энергии, согласованное с энергоснабжающей организацией; контроль над техническим состоянием собственных электроустановок и эксплуатацией собственных источников электрической энергии, работающих автономно (не являющихся блок-станциями); контроль над соблюдением организацией заданных ей энергоснабжающей организацией режимов работы и лимитов энергопотребления. 1.5.2. У Потребителя должен быть организован анализ технико-экономических показателей работы электрохозяйства и его структурных подразделений для оценки состояния отдельных элементов и всей системы электроснабжения, режимов их работы, соответствия нормируемых и фактических показателей функционирования электрохозяйства, эффективности проводимых организационно-технических мероприятий. 1.5.3. На основании анализа должны разрабатываться и выполняться мероприятия по повышению надежности, экономичности и безопасности электроснабжения организации и его структурных подразделений. 1.5.4. У Потребителя должна быть разработана и действовать система стимулирования работы персонала по повышению эффективности функционирования электрохозяйства, включая систему подготовки и переподготовки персонала. 1.5.5. Результаты работы смены, участка, цеха и всего электрохозяйства следует периодически рассматривать с персоналом в целях анализа и устранения недостатков его работы. 1.5.6. В электрохозяйстве Потребителя и его структурных подразделениях должен быть организован по установленным формам учет показателей работы оборудования (сменный, суточный, месячный, квартальный, годовой) для контроля его экономичности и надежности, основанный на показаниях контрольно-измерительной аппаратуры, результатах испытаний, измерений и расчетов. 1.5.7. Руководители Потребителя, служб, цехов должны обеспечить достоверность показаний контрольно-измерительных средств и систем, правильную постановку учета и отчетности в соответствии с действующими НТД. Оперативное управление 1.5.8. У Потребителей, имеющих собственные источники электрической энергии или имеющих в своей системе электроснабжения самостоятельные предприятия электрических сетей, должно быть организовано оперативное диспетчерское управление электрооборудованием, задачами которого являются: разработка и ведение требуемого режима работы; производство переключений пусков и остановов; локализация аварий и восстановления режима работы; планирование и подготовка схем и оборудования к производству ремонтных работ в электроустановках; выполнение требований по качеству электрической энергии; обеспечение экономичности работы электрооборудования и рационального использования энергоресурсов при соблюдении режимов потребления; предотвращение и ликвидация аварий и отказов при производстве, преобразовании, передаче, распределении и потреблении электрической энергии. Организация диспетчерского управления у Потребителей должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих правил, при этом Потребители, включенные в реестр энергоснабжающих организаций, осуществляют свою деятельность в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей. 1.5.9. Система оперативного управления электрохозяйством, организационная структура и форма оперативного управления, а также вид оперативного обслуживания электроустановок, число работников из оперативного персонала в смене определяется руководителем Потребителя и документально оформляется. 1.5.10. Оперативное управление должно быть организовано по иерархической структуре, предусматривающей распределение функций оперативного контроля и управления между уровнями, а также подчиненность нижестоящих уровней управления вышестоящим. Для Потребителей электрической энергии вышестоящим уровнем оперативного управления являются диспетчерские службы соответствующих энергоснабжающих организаций. 1.5.11. Для каждого оперативного уровня должны быть установлены две категории управления оборудованием и сооружениями — оперативное управление и оперативное ведение. 1.5.12. В оперативном управлении старшего работника из числа оперативного персонала должны находиться оборудование, линии электропередачи, токопроводы, устройства релейной защиты, аппаратура системы противоаварийной и режимной автоматики, средства диспетчерского и технологического управления, операции с которыми требуют координации действий подчиненного оперативного персонала и согласованных изменений режимов на нескольких объектах. Операции с указанным оборудованием и устройствами должны производиться под руководством старшего работника из числа оперативного персонала. 1.5.13. В оперативном ведении старшего работника из числа оперативного персонала должны находиться оборудование, линии электропередачи, токопроводы, устройства релейной защиты, аппаратура системы противоаварийной и режимной автоматики, средства диспетчерского и технологического управления, операции с которыми не требуют координации действий персонала разных энергетических объектов, но состояние и режим работы которых влияют на режим работы и надежность электрических сетей, а также на настройку устройств противоаварийной автоматики. Операции с указанным оборудованием и устройствами должны производиться с разрешения старшего работника из числа оперативного персонала. 1.5.14. Bce линии электропередачи, токопроводы, оборудование и устройства системы электроснабжения Потребителя должны быть распределены по уровням оперативного управления. Перечни линий электропередачи, токопроводов, оборудования и устройств, находящихся в оперативном управлении или оперативном ведении старшего работника из числа оперативного персонала Потребителя, должны быть составлены с учетом решений по оперативному управлению энергоснабжающей организации, согласованы с нею и утверждены техническим руководителем Потребителя. 1.5.15. Взаимоотношения персонала различных уровней оперативного управления должны быть регламентированы соответствующими положениями, договорами и инструкциями, согласованными и утвержденными в установленном порядке. 1.5.16. Оперативное управление должно осуществляться со щита управления или с диспетчерского пункта. Возможно использование приспособленного для этой цели электротехнического помещения. Щиты (пункты) управления должны быть оборудованы средствами связи. Рекомендуется записывать оперативные переговоры на магнитофон. 1.5.17. На щитах (пунктах) оперативного управления и в других приспособленных для этой цели помещениях должны находиться оперативные схемы (схемы-макеты) электрических соединений электроустановок, находящихся в оперативном управлении. Все изменения в схеме соединений электроустановок и устройств релейной защиты и автоматики (далее — РЗА), а также места наложения и снятия заземлений должны быть отражены на оперативной схеме (схеме-макете) после проведения переключений. 1.5.18. Для каждой электроустановки должны быть составлены однолинейные схемы электрических соединений для всех напряжений при нормальных режимах работы оборудования, утверждаемые 1 раз в 2 года ответственным за электрохозяйство Потребителя. 1.5.19. На каждом диспетчерском пункте, щите управления системы электроснабжения Потребителя и объекте с постоянным дежурством персонала должны быть местные инструкции по предотвращению и ликвидации аварий. Указанные инструкции должны быть согласованы с вышестоящим органом оперативно-диспетчерского управления. 1.5.20. У каждого Потребителя должны быть разработаны инструкции по оперативному управлению, ведению оперативных переговоров и записей, производству оперативных переключений и ликвидации аварийных режимов с учетом специфики и структурных особенностей организаций. 1.5.21. Переключения в электрических схемах распределительных устройств (далее — РУ) подстанций, щитов и сборок осуществляются по распоряжению или с ведома вышестоящего оперативного персонала, в оперативном управлении или ведении которого находится данное оборудование, в соответствии с установленным у Потребителя порядком по устному или телефонному распоряжению с записью в оперативном журнале. Оперативные переключения должен выполнять работник из числа оперативного персонала, непосредственно обслуживающий электроустановки. В распоряжении о переключениях должна указываться их последовательность. Распоряжение считается выполненным только после получения об этом сообщения от работника, которому оно было отдано. 1.5.22. Сложные переключения, а также все переключения (кроме одиночных) на электроустановках, не оборудованных блокировочными устройствами или имеющих неисправные блокировочные устройства, должны выполняться по программам, бланкам переключений. К сложным относятся переключения, требующие строгой последовательности операций с коммутационными аппаратами, заземляющими разъединителями и устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики. 1.5.23. Перечни сложных переключений, утверждаемые техническими руководителями, должны храниться на диспетчерских пунктах, центральных (главных) щитах управления электрических станций и подстанций. Перечни сложных переключений должны пересматриваться при изменении схемы, состава оборудования, устройства защиты и автоматики. 1.5.24. Сложные переключения должны выполнять, как правило, два работника, из которых один является контролирующим. При наличии в смене одного работника из числа оперативного персонала контролирующим может быть работник из административно-технического персонала, знающий схему данной электроустановки, правила производства переключений и допущенный к выполнению переключений. 1.5.25. При сложных переключениях допускается привлекать для операции в цепях РЗА третьего работника из персонала служб РЗА. Этот работник, предварительно ознакомленный с бланком переключения и подписавший его, должен выполнять каждую операцию по распоряжению работника, выполняющего переключения. Все остальные переключения при наличии работоспособного блокировочного устройства могут быть выполнены единолично независимо от состава смены. 1.5.26. В случаях, не терпящих отлагательства (несчастный случай, стихийное бедствие, а также при ликвидации аварий), допускается в соответствии с местными инструкциями выполнение переключений без распоряжения или без ведома вышестоящего оперативного персонала с последующим его уведомлением и записью в оперативном журнале. 1.5.27. Список работников, имеющих право выполнять оперативные переключения, утверждает руководитель Потребителя. Список работников, имеющих право ведения оперативных переговоров, утверждается ответственным за электрохозяйство и передается энергоснабжающей организации и субабонентам. 1.5.28. Для повторяющихся сложных переключений должны быть использованы типовые программы, бланки переключений*. _______________ * При составлении типовых программ и бланков переключений энергетическим службам рекомендуется использовать типовую инструкцию по переключениям в электроустановках, действующую в энергоснабжающих организациях. При ликвидации технологических нарушений или для их предотвращения разрешается производить переключения без бланков переключений с последующей записью в оперативном журнале. 1.5.29. В программах и бланках переключений, которые являются оперативными документами, должны быть установлены порядок и последовательность операций при проведении переключений в схемах электрических соединений электроустановок и цепях РЗА. Бланки переключений (типовые бланки) должен использовать оперативный персонал, непосредственно выполняющий переключения. 1.5.30. Программы переключений (типовые программы) должны применять руководители оперативного персонала при производстве переключений в электроустановках разных уровней управления и разных энергообъектов. Степень детализации программ должна соответствовать уровню оперативного управления. Работникам, непосредственно выполняющим переключения, разрешается применять программы переключений соответствующего диспетчера, дополненные бланками переключений. 1.5.31. Типовые программы и бланки переключений должны быть скорректированы при изменениях в главной схеме электрических соединений электроустановок, связанных с вводом нового оборудования, заменой или частичным демонтажом устаревшего оборудования, реконструкцией распределительных устройств, а также при включении новых или изменениях в установленных устройствах РЗА. 1.5.32. В электроустановках напряжением выше 1000 В переключения проводятся: без бланков переключений — при простых переключениях и при наличии действующих блокировочных устройств, исключающих неправильные операции с разъединителями и заземляющими ножами в процессе всех переключений; по бланку переключений — при отсутствии блокировочных устройств или их неисправности, а также при сложных переключениях. 1.5.33. При ликвидации аварий переключения проводятся без бланков с последующей записью в оперативном журнале. Бланки переключений должны быть пронумерованы. Использованные бланки хранятся в установленном порядке. В электроустановках напряжением до 1000 В переключения проводятся без составления бланков переключений, но с записью в оперативном журнале. 1.5.34. Электрооборудование, отключенное по устной заявке технологического персонала для производства каких-либо работ, включается только по требованию работника, давшего заявку на отключение, или заменяющего его. Перед пуском временно отключенного оборудования по заявке технологического персонала оперативный персонал обязан осмотреть оборудование, убедиться в его готовности к включению под напряжение и предупредить работающий на нем персонал о предстоящем включении. Порядок оформления заявок на отключение и включение электрооборудования должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя. 1.5.35. В электроустановках с постоянным дежурством персонала оборудование, бывшее в ремонте или на испытании, включается под напряжение только после приемки его оперативным персоналом. В электроустановках без постоянного дежурства персонала порядок приемки оборудования после ремонта или испытания устанавливается местными инструкциями с учетом особенностей электроустановки и выполнения требований безопасности. 1.5.36. При переключениях в электроустановках должен соблюдаться следующий порядок. работник, получивший задание на переключения, обязан повторить его, записать в оперативный журнал и установить по оперативной схеме или схеме-макету порядок предстоящих операций; составить, если требуется, бланк переключений. Переговоры оперативного персонала должны быть предельно краткими и ясными. Оперативный язык должен исключать возможность неправильного понимания персоналом принимаемых сообщений и передаваемых распоряжений. Отдающий и принимающий распоряжение должны четко представлять порядок операций: если переключения выполняют два работника, то тот, кто получил распоряжение, обязан разъяснить по оперативной схеме соединений второму работнику, участвующему в переключениях, порядок и последовательность предстоящих операций; при возникновении сомнений в правильности выполнения переключений их следует прекратить и проверить требуемую последовательность по оперативной схеме соединений; после выполнения задания на переключения об этом должна быть сделана запись в оперативном журнале. 1.5.37. При планируемых изменениях схемы и режимов работы энергетического оборудования Потребителей, изменениях в устройствах РЗА диспетчерскими службами, в управлении которых находятся оборудование и устройства РЗА, должны быть заранее внесены необходимые изменения и дополнения в типовые программы и бланки переключений на соответствующих уровнях оперативного управления. 1.5.38. Оперативному персоналу, непосредственно выполняющему переключения, самовольно выводить из работы блокировки не разрешается. Деблокирование разрешается только после проверки на месте отключенного положения выключателя и выяснения причины отказа блокировки по разрешению и под руководством работников, уполномоченных на это письменным распоряжением ответственного за электрохозяйство Потребителя. В случае необходимости деблокирования составляется бланк переключений с внесением в него операций по деблокированию. 1.5.39. Бланк переключений заполняет дежурный, получивший распоряжение на проведение переключений. Подписывают бланк оба работника, проводивших переключения. Контролирующим при выполнении переключений является старший по должности. Ответственность за правильность переключений во всех случаях возлагается на обоих работников, выполнявших операции. 1.5.40. Переключения в комплектных распределительных устройствах (на комплектных трансформаторных подстанциях), в том числе выкатывание и вкатывание тележек с оборудованием, а также переключения в распределительных устройствах, на щитах и сборках напряжением до 1000 В разрешается выполнять одному работнику из числа оперативного персонала, обслуживающего эти электроустановки. 1.5.41. Переключения в электрооборудовании и в устройствах РЗА, находящиеся в оперативном управлении вышестоящего оперативного персонала, должны производиться по распоряжению, а находящиеся в его ведении — с его разрешения. При пожаре и ликвидации аварии оперативный персонал должен действовать в соответствии с местными инструкциями и оперативным планом пожаротушения. 1.5.42. В распоряжении о переключениях должна быть указана последовательность операций в схеме электроустановки и цепях РЗА с необходимой степенью детализации, определяемой вышестоящим оперативным персоналом. Исполнителю переключений должно быть одновременно выдано не более одного задания на проведение оперативных переключений. 1.5.43. При исчезновении напряжения на электроустановке оперативный персонал должен быть готов к его появлению без предупреждения в любое время. 1.5.44. Отключение и включение под напряжение и в работу присоединения, имеющего в своей цепи выключатель, должны выполняться с помощью выключателя. Разрешается отключение и включение отделителями, разъединителями, разъемными контактами соединений комплектных распределительных устройств (КРУ), в том числе устройств наружной установки (КРУН): нейтралей силовых трансформаторов напряжением 110-220 кВ; заземляющих дугогасящих реакторов напряжением 6-35 кВ при отсутствии в сети замыкания на землю; намагничивающего тока силовых трансформаторов напряжением 6-220 кВ; зарядного тока и тока замыкания на землю воздушных и кабельных линий электропередачи; зарядного тока систем шин, а также зарядного тока присоединений с соблюдением требований нормативно-технических документов энергоснабжающей организации. В кольцевых сетях напряжением 6-10 кВ разрешается отключение разъединителями уравнительных токов до 70 А и замыкание сети в кольцо при разности напряжений на разомкнутых контактах разъединителей не более 5% от номинального напряжения. Допускается отключение и включение нагрузочного тока до 15 А трехполюсными разъединителями наружной установки при напряжении 10 кВ и ниже. Допускается дистанционное отключение разъединителями неисправного выключателя 220 кВ, зашунтированного одним выключателем или цепочкой из нескольких выключателей других присоединений системы шин, если отключение выключателя может привести к его разрушению и обесточиванию подстанции. Допустимые значения отключаемых и включаемых разъединителями токов должны быть определены НТД энергоснабжающей организации. Порядок и условия выполнения операций для различных электроустановок должны быть регламентированы местными инструкциями. Автоматизированные системы управления энергохозяйством 1.5.45. Энергохозяйства Потребителей могут оснащаться автоматизированными системами управления (далее — АСУЭ), использующимися для решения комплекса задач: оперативного управления; управления производственно-технической деятельностью; подготовки эксплуатационного персонала; технико-экономического прогнозирования и планирования; управления ремонтом электрооборудования, распределением и сбытом электроэнергии, развитием электрохозяйства, материально-техническим снабжением, кадрами. 1.5.46. АСУЭ является подсистемой автоматизированной системы управления Потребителем (далее — АСУП) и должна иметь необходимые средства связи и телемеханики с диспетчерскими пунктами энергоснабжающей организации в объеме, согласованном с последней. 1.5.47. Комплексы задач АСУЭ в каждом электрохозяйстве должны выбираться исходя из производственной и экономической целесообразности с учетом рационального использования имеющихся типовых решений пакетов прикладных программ и возможностей технических средств. 1.5.48. В состав комплекса технических средств АСУЭ должны входить: средства сбора и передачи информации (датчики информации, каналы связи, устройства телемеханики, аппаратура передачи данных и т.д.): средства обработки и отображения информации (ЭВМ, аналоговые и цифровые приборы, дисплеи, устройства печати и др.); вспомогательные системы (электропитания, кондиционирования воздуха, противопожарные). 1.5.49. Ввод АСУЭ в эксплуатацию должен производиться в установленном порядке на основании акта приемочной комиссии. Вводу в промышленную эксплуатацию может предшествовать опытная ее эксплуатация продолжительностью не более 6 мес. Создание и ввод АСУЭ в эксплуатацию можно осуществлять очередями. Приемка АСУЭ в промышленную эксплуатацию должна производиться по завершении приемки в промышленную эксплуатацию решения всех задач, предусмотренных для вводимой очереди. 1.5.50. При организации эксплуатации АСУЭ обязанности структурных подразделений по обслуживанию комплекса технических средств, программному обеспечению должны быть определены приказом руководителя Потребителя. При этом эксплуатацию и ремонт оборудования высокочастотных каналов телефонной связи и телемеханики по линиям электропередачи напряжением выше 1000 В (конденсаторы связи, реакторы высокочастотных заградителей, заземляющие ножи, устройства антенной связи, проходные изоляторы, разрядники элементов настройки и фильтров присоединения и т.д.) должен осуществлять персонал, обслуживающий установки напряжением выше 1000 В. Техническое обслуживание и поверку датчиков (преобразователей) телеизмерений, включаемых в цепи вторичных обмоток трансформаторов тока и напряжения, должен производить персонал соответствующих подразделений, занимающихся эксплуатацией устройств релейной защиты и автоматики и метрологическим обеспечением. 1.5.51. Подразделения, обслуживающие АСУЭ, должны обеспечивать: надежную эксплуатацию технических средств, информационного и программного обеспечения; предоставление согласно графику соответствующим подразделениям информации, обработанной ЭВМ; эффективное использование вычислительной техники в соответствии с действующими нормативами; совершенствование и развитие системы управления, включая внедрение новых задач, модернизацию программ, находящихся в эксплуатации, освоение передовой технологии сбора и подготовки исходной информации; ведение классификаторов нормативно-справочной информации; организацию информационного взаимодействия со смежными иерархическими уровнями АСУЭ; разработку инструктивных и методических материалов, необходимых для функционирования АСУЭ; анализ работы АСУЭ, ее экономической эффективности, своевременное представление отчетности. 1.5.52. По каждой АСУЭ обслуживающий ее персонал должен вести техническую и эксплуатационную документацию по перечню, утвержденному техническим руководителем Потребителя. 1.5.53. Для вывода из работы выходных цепей телеуправления на подстанциях и диспетчерских пунктах должны применяться специальные общие ключи или отключающие устройства. Отключение цепей телеуправления и телесигнализации отдельных присоединений должно производиться на разъемных зажимах либо на индивидуальных отключающих устройствах по разрешению и заявке соответствующей диспетчерской службы. Все операции с общими ключами телеуправления и индивидуальными отключающими устройствами в цепях телеуправления и телесигнализации разрешается выполнять только по указанию или с ведома старшего работника из оперативного персонала. 1.5.54. Ремонтно-профилактические работы на технических средствах АСУЭ должны выполняться в соответствии с утвержденными графиками. Порядок их вывода в ремонт, технического обслуживания и ремонта должен определяться утвержденным положением. Вывод из работы средств диспетчерской связи и систем телемеханики должен оформляться оперативной заявкой. 1.5.55. Руководитель Потребителя должен обеспечить проведение анализа функционирования АСУЭ, контроль над эксплуатацией и разработку мероприятий по развитию и совершенствованию АСУЭ и ее своевременному перевооружению.

Работники, проводящие ремонт оборудования, – за нарушения в работе, разработаны и утверждены эксплуатационные инструкции, инструкции по. оформления заявок на отключение и включение электрооборудования?

Условия, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет передачу электрической энергии на территории Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской, Тульской областей, а также республики Марий Эл и Удмуртской Республики.
Основными руководящими документами, регламентирующими деятельность ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в части оказания услуг по передаче электрической энергии, являются:
• Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 2, Глава 30, §6 «Энергоснабжение»;
• Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» (далее – Правила);
• Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электроэнергии»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергии» (далее – Основы ценообразования).
В соответствии с Правилами потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее — договор) (п. 4 Правил).
В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее — опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство (п. 5 Правил).
Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату (п. 6 Правил).
Договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации (п.9. Правил).
Договор не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, за исключением случаев, когда потребителем услуг выступают (п.10 Правил):
а) лица, чьи энергопринимающие устройства технологически присоединены к электрической сети;
б) лица, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии и не имеющие во владении, в пользовании и распоряжении объекты электроэнергетики, присоединенные к электрической сети;
в) энергосбытовые организации (гарантирующие поставщики), заключающие договор в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.
В отношении потребителей электрической энергии, в интересах которых заключается договор, сетевая организация вправе в целях определения технических характеристик энергопринимающих устройств, необходимых для оказания услуг по передаче электрической энергии, запросить у соответствующих лиц и (или) уполномоченных органов государственной власти сведения и документацию о технологическом присоединении (п.11 Правил).
В рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг — оплатить их (п.12 Правил).
Договор, кроме прочих условий, предусмотренных Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики, должен содержать существенные условия, определенные пунктами 13, 38 Правил.
Правилами определены обязанности потребителя услуг и сетевой организации при исполнении Договора, которые включаются в Договор в качестве его условий (п. 14, 15 Правил).
Объемы услуг по передаче электрической энергии за расчетный период, оказанных ПАО «МРСК Центра и Приволжья», определяются в зависимости от применяемого в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике к потребителю электрической энергии (мощности) варианта цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) потребителя электрической энергии (мощности) в следующем порядке (п.15(1) Правил):
• объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем электрической энергии (мощности) за расчетный период по одноставочной цене (тарифу) на услуги по передаче электрической энергии, определяется в отношении каждого из уровней напряжения, по которым дифференцируются такие цены (тарифы), равным объему потребления электрической энергии на соответствующем уровне напряжения;
• объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем электрической энергии (мощности) за расчетный период по ставке, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, определяется в отношении каждого из уровней напряжения, по которым дифференцируются такие цены (тарифы), равным объему потребления электрической энергии на соответствующем уровне напряжения;
• объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем электрической энергии (мощности) за расчетный период по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, определяется в отношении каждого уровня напряжения, по которым дифференцируется такая цена (тариф), равным среднему арифметическому значению из максимальных значений в каждые рабочие сутки расчетного периода из суммарных по всем точкам поставки на соответствующем уровне напряжения, относящимся к энергопринимающему устройству (совокупности энергопринимающих устройств) потребителя электрической энергии (мощности) почасовых объемов потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.
Определение обязательств гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), действующего в интересах обслуживаемых им по договорам энергоснабжения потребителей электрической энергии (мощности), по оплате им услуг по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с требованиями пункта 15(1) Правил в отношении каждого уровня напряжения по совокупности точек поставки каждого из обслуживаемых им потребителей электрической энергии (мощности) (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей), соответствующих энергопринимающему устройству (совокупности энергопринимающих устройств) исходя из варианта цены (тарифа), применяемого в отношении соответствующего потребителя электрической энергии (мощности) в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, и объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем электрической энергии (мощности), определенного в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. При этом изменение варианта цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, применяемого в отношении соответствующего потребителя электрической энергии (мощности) в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, по истечении 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов) допускается только при согласовании потребителем услуг указанного изменения с сетевой организацией. Сетевая организация не вправе требовать применения иного способа определения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) (п.15(1) Правил).
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в отношении иных категорий потребителей устанавливаются одновременно в 2 вариантах (п.81 Основы ценообразования):
двухставочная цена (тариф) в виде ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, и ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;
одноставочная цена (тариф) в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.
Потребители услуг самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования путем направления письменного уведомления в сетевую организацию (гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), в течение 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов) (п.81 Основы ценообразования).
Потребители услуг вправе (в том числе в течение периода регулирования по согласованию с сетевой организацией, с которой заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии) в предусмотренных Основами ценообразования случаях выбрать двухставочную цену (тариф), если энергопринимающие устройства, в отношении которых оказываются услуги по передаче электрической энергии, оборудованы приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток со дня, указанного в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета (п.81 Основы ценообразования).
Оплата услуг ПАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляется в порядке, определенном Правилами (п.15(3)):
Потребители услуг по передаче электрической энергии — гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации оплачивают услуги по передаче электрической энергии, оказываемые в интересах населения и приравненных к нему категорий потребителей, за исключением исполнителей коммунальной услуги, до 12-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
Потребители услуг по передаче электрической энергии — гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации оплачивают услуги по передаче электрической энергии, оказываемые в интересах исполнителей коммунальной услуги, до 17-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
Потребители услуг по передаче электрической энергии — гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации оплачивают услуги по передаче электрической энергии, оказываемые в интересах прочих потребителей, в следующем порядке:
30 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии в подлежащем оплате объеме оказываемых услуг в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 12-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии в подлежащем оплате объеме оказываемых услуг в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 27-го числа этого месяца.
Стоимость услуг по передаче электрической энергии в подлежащем оплате объеме оказываемых услуг в месяце, за который осуществляется оплата, определяется исходя из цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, определенных в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике для предшествующего расчетного периода.
Подлежащий оплате объем услуг по передаче электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, принимается равным определяемому в соответствии с пунктом 15(1) Правил объему услуг по передаче электрической энергии за предшествующий расчетный период.
Потребители услуг по передаче электрической энергии (за исключением гарантирующих поставщиков, энергосбытовых, энергоснабжающих организаций — потребителей услуг по передаче электрической энергии, оказываемых в интересах населения и приравненных к нему категорий потребителей, включая исполнителей коммунальной услуги, а также прочих потребителей) оплачивают 50 процентов стоимости оказываемых им услуг по передаче электрической энергии на условиях предоплаты.
Стоимость объема услуг по передаче электрической энергии, оказываемых в интересах потребителей электрической энергии (мощности) (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, включая исполнителей коммунальной услуги), за расчетный период, уменьшенная на величину средств, внесенных потребителем услуг по передаче электрической энергии в качестве оплаты оказанных услуг по передаче электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, либо на условиях предоплаты, оплачивается до 20-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
Излишне уплаченная за услуги по передаче электрической энергии сумма засчитывается в счет платежа, подлежащего уплате за следующий месяц.
Лицо, которое намерено заключить договор (далее – заявитель), направляет в сетевую организацию (п. 18 Правил):
а) заявление о заключении договора с указанием следующих сведений, подтверждаемых прилагаемыми к нему копиями документов:
• в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) — физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, — фамилия, имя и отчество, дата и номер договора энергоснабжения, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор;
• в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — наименование, идентификационный номер налогоплательщика, дата и номер договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии, место нахождения заявителя, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, а также в случае, если в границах балансовой принадлежности помимо энергопринимающих устройств расположены объекты по производству электрической энергии (мощности), — место нахождения таких объектов;
• величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки;
• срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии, подтверждаемый выпиской из договора энергоснабжения о дате начала снабжения электрической энергией указанного в заявлении потребителя электрической энергии, представляемой гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией, или выпиской из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), содержащей сведения о дате начала продажи электрической энергии потребителю электрической энергии, о точках поставки по договору, а также о реквизитах лица, выступающего продавцом по такому договору, представляемой заявителем, который заключил такой договор, либо выпиской из договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности, предоставляемой заявителем;
б) акт об осуществлении технологического присоединения (при его наличии);
в) однолинейную схему электрической сети заявителя (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
г) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (при их наличии);
д) документы, содержащие описание приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств, с указанием типов приборов учета и их классов точности, мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной государственной поверки, межповерочного интервала;
е) копию договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению — в случае заключения договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
ж) проект договора — по желанию заявителя;
з) акт согласования технологической и (или) аварийной брони (при его наличии).
В отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, но в отношении которых подана заявка об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, заключение договора осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (п. 18(2) Правил).
Сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке (п. 20 Правил).
В случае отсутствия в представленных документах сведений, указанных в подпункте «а» пункта 18 Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявление (п. 21 Правил).
Заявитель, получивший от сетевой организации проект договора, заполняет его в части сведений о заявителе и направляет 1 подписанный им экземпляр проекта договора сетевой организации (п. 22 Правил).
Договор считается заключенным с даты получения сетевой организацией подписанного заявителем проекта договора, если иное не установлено договором или решением суда (п. 23 Правил).
В случае если заявитель направляет в адрес сетевой организации подписанный со своей стороны проект договора в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, до завершения процедуры технологического присоединения, исполнение обязательств по договору осуществляется начиная с указанных в договоре даты и времени, но не позднее даты подписания сетевой организацией и потребителем акта о технологическом присоединении соответствующих энергопринимающих устройств (п. 23 Правил).
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» вправе отказаться от заключения договора в случае (п. 24 Правил):
• направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и в отношении которых не заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации, и (или) которые имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, выбывшим из владения этой сетевой организации в установленном законом порядке. При этом обязательным условием для заключения договора с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями является наличие технологического присоединения потребителей электрической энергии, в чьих интересах заключается такой договор, или заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается договор, а для организаций, осуществляющих деятельность по экспорту-импорту электрической энергии, — наличие соединения электрических сетей этой сетевой организации с электрическими сетями соседних государств, по территориям которых осуществляются экспортно-импортные поставки электрической энергии.
Сетевая организация не вправе отказаться от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и в отношении которых заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации (п. 24(1) Правил).
Необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 25 Правил).
При наличии оснований для отказа от заключения договора сетевая организация обязана не позднее 30 дней с даты получения заявления или проекта договора, указанных в пункте 18 Правил, направить заявителю мотивированный отказ от заключения договора в письменной форме с приложением обосновывающих документов (п. 27 Правил).
Обязательным условием для начала оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю услуг является начало исполнения потребителем услуг договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии (п. 28 Правил).
Дата начала исполнения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) определяется в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии или договором о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности. При этом дата начала поставки электрической энергии по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) не может быть ранее даты заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии (п. 28 Правил).
Сетевая организация в порядке и по основаниям, указанных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, вводит ограничение режима потребления электрической энергии потребителем, что не влечет за собой расторжения договора (п. 29 Правил).
В целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) Правил, как до заключения договора, так и после его заключения (п. 31(1) Правил).
Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией (п. 31(3) Правил).
Договор, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении либо о заключении нового договора (п. 32 Правил).

С типовыми формами договоров оказания услуг по передаче электроэнергии можно ознакомиться, воспользовавшись ссылками на филиалы, работающие в интересующем вас регионе:

Владимирэнерго

Ивэнерго

Калугаэнерго

Кировэнерго

Мариэнерго

Нижновэнерго

Рязаньэнерго

Тулэнерго

Удмуртэнерго

Образец заявления в энергосбыт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *