Решение педсовета о направлении ребенка на ПМПК

У нас доступна консультация по Skype или WhatsApp.

В гражданском и уголовном праве многое зависит от психологических особенностей тех, кто принимает решения, ставит подписи, дает показания, совершает действия. За любым актом стоит мысль, а значит, психика. Оценить ее работу может специалист во время психологической экспертизы — заключения психолога, который прошел специальную подготовку.

Важно

Заключение психолога — экспертное мнение профессионала, который на основе фактов делает вывод о психологических особенностях человека. Стойкие психологические черты влияют на поведение каждого человека в прошлом, настоящем и будущем — при решении юридических вопросов их важно учитывать.

По-другому психологическая экспертиза может называться:

  • психологическое заключение по результатам диагностики;
  • заключение по данным экспериментально-психологического исследования;
  • заключение психолога по результатам психологического обследования.

Суть исследования не меняется: психолог описывает состояние человека и его психологические черты по определенному алгоритму. Чтобы сделать экспертизу более объективной, некоторые сферы (память, внимание, мышление) психолог оценивает по специальным шкалам, с помощью общепризнанных тестов и упражнений.

Заключение психолога для взрослых

Заключение психолога по результатам психологического обследования взрослого используется при:

  • конфликтах внутри семьи — психологические особенности влияют на отношения супругов и родственников, совместное хозяйство, воспитание детей;
  • решении вопросов о ценном имуществе (кредиты, дарение, наследство);
  • во время следствия или суда.

Психологическое заключение по результатам диагностики взрослого выявляет личностные особенности:

  1. Как человек ведет себя в экстремальных условиях — при стрессе, во время нападения, чрезвычайного происшествия.
  2. Психолог дает заключение, подходит ли человек для определенной профессии, где требуется дисциплина, внимание, собранность.
  3. Специалист определяет, что влияет на поведение человека — какие у него ценности, убеждения, установки.
  4. Психологические тесты показывают, насколько человек импульсивен или склонен поверить чужому мнению (внушаем).

Психологическое заключение по результатам диагностики семьи необходимо в разногласиях, которые касаются детей, опекунства, совместного проживания и воспитания. Заключение психолога по результатам диагностики семейных отношений — официальный документ, который требуется, например, в суде.

Заключение психолога по результатам психологического обследования ребенка

В семейных делах, которые связаны с несовершеннолетними, требуется психологическое заключение на ребенка для суда:

  • психолог оценивает, понимает ли ребенок свои поступки, их последствия, может ли самостоятельно руководить собой, планировать;
  • специалист тестирует ребенка и делает заключение, насколько развитие ребенка (его навыков, интеллекта, памяти) соответствует возрасту;
  • психолог выясняет, понимает ли ребенок происходящее вокруг (например, что он стал жертвой насилия), как сильно он переживает.

Заключение психолога на ребенка дошкольного возраста может потребоваться в детских дошкольных учреждениях (ясли, детские сады).

Заключение психолога подростка иногда требуется для военкоматов, поступления в специализированные средне-специальные и высшие учебные заведения, комиссий по делам несовершеннолетних.

Психологическое заключение для суда: стоимость

Цена на заключение психолога в центре «Альянс» указана в таблице ниже. Обратите внимание — для точного заключения могут потребоваться дополнительные анализы и исследования, они не входят в стоимость и оплачиваются отдельно.

Психологическое заключение не только, когда человек находится в неадекватном для себя состоянии, переживает сильный стресс или аффект (психологическое состояние). Заключение требуется и для внешне благополучных людей, у которых непрофессионал не сможет заметить определенные черты.

Психологическое заключение по результатам диагностики эмоциональной сферы — объективное исследование, которое помогает сделать правильный выбор в разных ситуациях, также как и заключение психолога для суда.

Цены на подготовку заключения психолога

Дополнительные исследования оплачиваются отдельно
Заключение психолога
Подготовка заключения
2 500 руб.
Расширенное заключение для суда
Подготовка заключения
15 000 руб.

ПРОТОКОЛ 1 консилиума МОУ СОШ с. Выползово Место проведения: МОУ СОШ с. Выползово Дата проведения: 20.10.14 1.Обидина Е.Н. заместитель директора по УВР, председатель 2. Аксенова А.А. фельдшер, член комиссии 3.Амосова С.Н. педагог психолог, член комиссии; 5.Князькина О.В.. учитель начальных классов, член комиссии. 1. Утверждение плана работы ПМПк на новый учебный год. 2. Анализ исследований психологической готовности к школе учащихся 1-х классов ХОД СОВЕЩАНИЯ: По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Обидина Е.Н. Она предложила для рассмотрения комиссии план работы ПМПк на новый учебный 2014-2015 учебный год. (план прилагается) Все пункты плана были рассмотрены и утверждены в ходе заседания членами комиссии. По второму вопросу выступила педагог психолог Амосова С.Н. Она сообщила о результатах обследования психологической готовности учащихся 1-х классов к школе. Обследование проводилось в апреле 2014 года. По результатам обследования 100% первоклассников готовы к школьному обучению. С 17.09.14 началось обследование психологического здоровья учащихся 1-х классов. В этом году в рамках ФГОС также будет проводиться исследование УУД (Универсальных учебных действий) первоклассников. Постановили: 1. Утвердить план работы ПМПк на 2014-2015 учебный год. 2. Классному руководителю 1-го класса в своей работе принимать к сведению рекомендации педагога психолога. Председатель ПМПк Секретарь Е.Н. Обидина О.В. Князькина

ПРОТОКОЛ 2 консилиума МОУ СОШ с. Выползово Место проведения: МОУ СОШ с. Выползово Дата проведения: 23.11.14г. 1.Обидина Е.Н. заместитель директора по УВР, председатель 2. Аксенова А.А. фельдшер, член комиссии 3.Амосова С.Н. педагог психолог, член комиссии; 5.Князькина О.В.. учитель начальных классов, член комиссии. 1. Анализ итогов 1 четверти 2. Анализ результатов психологической диагностики адаптации учащихся 1-х и 5-х классов к новым учебным условиям. Рекомендации педагогам по работе с детьми в период адаптации. ХОД СОВЕЩАНИЯ: По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Обидина Е.Н., заместитель директора по УВР. Она сообщила, что в младшем блоке проблем с неуспеваемостью. В старшем звене учащиеся по предварительным итогам имеют неудовлетворительные оценки. Дополнительные занятия, работа во время каникул позволили избежать неудовлетворительных оценок в четверти. Обидина Е.Н.. отметила, что профилактическую работу необходимо проводить со слабоуспевающими учениками не только в конце четверти на каникулах, а в течение всего учебного года. По второму вопросу выступила педагог психолог школыамосова С.Н. Она рассказала, что в октябре-ноябре 2014 года было проведено исследование уровня психологического здоровья учащихся 1,4,и 5 классов при помощи методик: 1. Оценка уровня школьной мотивации (Лусканова)

2. Оценка уровня тревожности (Прихожан, Кондаш) 3. Оценка уровня адаптивности к среде (анкета «Школа») Задачи: определить, адаптировались ли к школе, к школе среднего звена, к классу, к классному руководителю, учителям учащиеся 1 и 5 классов. А также проверить внутрисемейные отношения. (Справки и протоколы исследований прилагаются) 1 класс 100% учащихся успешно адаптировались к школе. 4-й класс — 80% успешной адаптации учащихся. 20% — низкий уровень адаптации — 5 классы 75% успешной адаптации учащихся к новым условиям обучения. 25% — низкий уровень Необходима индивидуальная работа с дезадаптированными детьми как психолога, так и учителей. Учителям необходимо строить учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуального развития ребенка. По третьему вопросу слушали фельдшерааксенову А.А. Она рассказала об итогах углубленного медосмотра 9 класса. РЕШЕНИЕ: 1. Научить «трудного «ребенка элементарным навыкам взаимодействия со взрослыми и детьми. 2. Научить «трудного ребенка анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Научить «трудного ребенка элементарным способам самоконтроля. 4. Классному руководителю 5 класса и учителям предметникам учитывать в своей работе индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности, потребности и строить учебно- воспитательный процесс в соответствии с ним. 5. В 1 классе необходимо строить отношения с детьми с опорой на эмоциональный контроль и контакт. Секретарь О.В. Князькина

ПРОТОКОЛ 3 консилиума МОУ СОШ с. Выползово Место проведения: МОУ СОШ с. Выползово Дата проведения: 25.01.2015г. 1.Обидина Е.Н. заместитель директора по УВР, председатель 2. Аксенова А.А. фельдшер, член комиссии 3.Амосова С.Н. педагог психолог, член комиссии; 4.Князькина О.В.. учитель начальных классов, член комиссии. 5.Вахонина И.А- заместитель директора по ВР, член комиссии. 1. Анализ итогов успеваемости за 1 полугодие. 2. Внутриклассная дифференциация, выявление учащихся «группы риска», при отсутствии положительной динамики в обучении направлять в ПМПК. 3. Анализ результатов психологической диагностики адаптпации учащихся 9, 10 классов. Рекомендации педагогам по работе с детьми в период адаптации. ХОД СОВЕЩАНИЯ По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Е.Н. Обидина. Она рассказала обтигоах обучения учащихся за 2 четверть. Особо было отмечено. Что ученики, привыкают к школе, показывают относительный прогресс в обучении. По второму вопросу выступил заместитель директора по ВР Вахонина И.А. Она рассказала о совместной работе с педагогом психологом Амосовой С.Н. по отслеживанию учащихся»группы риска». На контроле находятся 2 ученика начальных классов. Эти учащиеся имеют проблемы и в обучении, и в поведении. Но нужно отметить, что положительный эффект есть, дети очень медленно, но адаптируются к школе. По третьему вопросу выступила педагог психолог Амосова С.Н.Она рассказала об итогах проведенной диагностики психологического здоровья в 9 и 10 классах. Диагностика проводилась в ноябре декабре 2014 г.

Цель: определить уровень психологического здоровья учеников старшего блока, их психологическую готовность к сдаче ЕГЭ. Уровень психологического здоровья в 9 классах: Высокий 33% Средний — 66% Низкий нет Уровень психологического здоровья в 10 классах: Высокий 50% Средний — 50 Низкий нет. Таким образом, дезадаптированных учащихся в 9-10 классах нет. Это свидетельствует о том, что в 9-10 классах учащиеся достигают психологической зрелости, повышается уровень мотивации учебной деятельности. Учащиеся ставят жизненные цели и простраивают пути их достижения. РЕШЕНИЕ: 1. Педагогу-психологу провести индивидуальную корректировку с учащимися «группы риска». 2. Повышать самооценку тревожных детей путем развития самостоятельности, уверенности в себе. Давать ребенку выполнять задания и поручения. Ему важна ситуация успеха. 3. Провести консультации с родителями учащихся, попавших в категорию «группы риска» по уровню тревожности. Секретарь О.В. Князькина

ПРОТОКОЛ 4 консилиума МОУ СОШ с. Выползово Место проведения: МОУ СОШ с. Выползово Дата проведения: 27.03.2015г. 1.Обидина Е.Н. заместитель директора по УВР, председатель 2. Аксенова А.А. фельдшер, член комиссии 3.Амосова С.Н. педагог психолог, член комиссии; 4.Князькина О.В.. учитель начальных классов, член комиссии. 5.Фуфыгина В.В. руководитель ШМО учителей начальных классов, член комиссии. 1. Анализ успеваемости за 3 четверть. 2. Анализ результатов диагностики развития познавательной сферы, уровня развития УУД в 1, 2 и 4 классах. 3. Психолого-педагогические рекомендации по коррекции различных видов деятельности учащихся. ХОД СОВЕЩАНИЯ. По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Обидина Е.Н. Она рассказала об итогах успеваемости в 3 четверти. Есть слабоуспевающие старший блок. Учителя-предметники провели индивидуальную дополнительную работу с слабо успевающими. По второму вопросу выступила педагог психолог Амосова С.Н. Она рассказала об итогах диагностики. Цель диагностики проверка уровня сформированности УУД, необходимых для успешного усвоения учебной программы. 1-й класс Высокий уровень — нет% Средний уровень 100% Низкий уровень нет

2-й класс Высокий уровень — 30% Средний уровень 55% Низкий уровень 15% Учитывая то, что 5-й класс обучатся по новым образовательным стандартам ФГОС, была проведена диагностика сформированности УУД у учащихся 4 класса, чтобы определить их готовность к обучению по новым стандартам. Итоги таковы: 4кл Высокий уровень — 40% Средний уровень 40% Низкий уровень 20% В целом, учащиеся 4 класса готовы к обучению в среднем звене. По третьему вопросу выступила педагог психолог Амосова С.Н.. Она рассказала о коррекции различных видов деятельности. Следует доводить до сознания учащихся общие правила этического поведения, совместно разбирать возникающие ситуации. Учащихся с повышенной тревожностью необходимо подбадривать, воодушевлять, а самое главное хвалить и убеждать в том, что у них все обязательно получится. Необходимо учить детей правильному построению контактов со сверстниками. Учителям необходимо создавать «ситуацию успеха» для любого ученика, хвалить даже за самые маленькие достижения. РЕШЕНИЕ: 1. Учителям предметникам отдельно планировать работу со слабоуспевающими учениками в течение каждой четверти. 2. В начальных классах необходимо строить отношения с опорой на эмоциональный контакт. 3. Применять рекомендации психолога по коррекции различных видов деятельности. Секретарь Князькина О.В.

ПРОТОКОЛ 5 консилиума МБОУ СОШ 63 Место проведения: МБОУ СОШ 63 Дата проведения: 15.05.2013г. 1. Пронина Р.А заместитель директора по УВР, председатель 2. Супорткин А.И. — заместитель директора по СВ, член комиссии 3. Тишина Г. А. педагог психолог, член комиссии; 4. Кураева Л.Ф., фельдшер школы, член комиссии; 5. Крючкова С.Н руководитель МО учителей начальных классов, член комиссии. 6. Алексеева Т.А. учитель начальных классов, член комиссии 1. Анализ работы ПМПк за прошедший учебный год. 2. Набор будущих первоклассников, их диагностирование с целью выявления «группы риска» и детей с низким уровнем развития, одаренных детей. ХОД СОВЕЩАНИЯ. По первому вопросу выслушали Пронину Р.А.. председателя ПМПк, заместителя директора по УВР. Она предложила считать работу ПМПк школы за 2013 2014 учебный год удовлетворительной. В течение всего учебного года велась регулярная работа по сопровождению учащихся «группы риска». Работали учителя предметники, педагог психолог школы, администрация. По второму вопросу выступала также Пронина Р.А. Она рассказала, что в этом году уже набрано три первых класса и, возможно, будет и четвертый. Педагог психолог провела обследование данных дошкольников на психологическую готовность к школе. Готовы к школьному обучению 77% Условно готовы 20% Условная неготовность 1,5 % Неготовность 1,5 % РЕШЕНИЕ: 1. Провести работу с родителями дошкольников, слаботподготовленных к школьному обучению консультации у специалистов, усиленная работа летом. 2. Считать работу ПМПк школы за 2013 2013 учебный год удовлетворительной.

Секретарь Г.А. Тишина

Решение педсовета о направлении ребенка на ПМПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *