Аккредитация операторов технического осмотра

Официальные аккредитованные пункты технического осмотра (ПТО) транспортных средств

Область аккредитации пункта технического осмотра L, M, N, O — расшифровка

В реестре Российского союза автостраховщиков действующие пункты технического осмотра (ПТО) имеют графу «Область аккредитации», которая содержит буквы L, M, N, O, соответствующие определенной категории транспортных средств согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Некоторые ПТО являются универсальными и там можно пройти техосмотр разным видам транспорта. Но чаще всего, операторы техосмотра специализируются на техническом осмотре и выдаче диагностических карт только определенным транспортным средствам, например, легковым автомобилям или грузовикам. Поэтому при выборе ПТО обращайте внимание на область его аккредитации!

Кодовые обозначения области аккредитации, соответствующей разным видам транспорта

  1. L — мотоциклы (мототранспортные средства).
  2. М1 — легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения.
  3. M2 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, максимальная масса менее 5 тонн.
  4. M3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, максимальная масса более 5 тонн.
  5. N1 — грузовые автомобили, максимальная масса до 3,5 тонн.
  6. N2 — грузовые автомобили, максимальная масса от 3,5 до 12 тонн
  7. N3 — грузовые автомобили, максимальная масса более 12 тонн.
  8. O — прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам

В водительском удостоверении указаны категории транспортных средств, которыми имеет право управлять технический эксперт ПТО. Категории в правах и в техрегламенте называются по разному.

Таблица соответствия категории водительского удостоверения технического эксперта, проводящего техосмотр в данном ПТО и области аккредитации ПТО:

Категория водительского удостоверения технического эксперта

Доступная область аккредитации (Категория технического регламента)
A L3-L5
B (легковая) M1
B (грузовая) N1
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4

Т.е., если у технического эксперта в правах открыта только категория B — то область аккредитации у него только М1, N1. Для получения всей области аккредитации у эксперта должны быть открыты все категории.

Реестр операторов технического осмотра (ОТО), аккредитованных Российским Союзом Автостраховщиков (РСА)

Карта пунктов технического осмотра

Правовые документы, регламентирующие деятельность ОТО

  • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Приказ Минэкономразвития России от 28.11.2011 N 697 (ред. от 27.09.2012) «Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2011 N 22736)
  • Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2011 N 587 (ред. от 27.09.2012) «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2011 N 22301)

Примечание

В соответствии с п. 52 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 г. N 697, оператор технического осмотра должен ежегодно подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

По материалам: http://autoins.ru

Перед прохождением техосмотра автомобилисту стоит проверить наличие аккредитации у оператора техосмотра. Такую рекомендацию дал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов в понедельник, 27 июля.

«Непосредственно для автовладельцев, которые проходят технический осмотр, чтобы исключить возможные проблемы. Конечно, в первую очередь, прежде чем поехать на тот или иной пункт технического осмотра, они должны убедиться, что данный оператор имеет аккредитацию», — приводит его слова «РИА Новости».

Ефремов отметил, что в случае отсутствия аккредитации водитель может столкнуться с проблемами на дороге. По его словам, проверить информацию об операторе можно на сайте РСА.

Также заместитель исполнительного директора РСА уточнил, что оператор, который не имеет аккредитации, не сможет передать диагностическую карту в базу, то есть при проверке водителя это будет означать, что он не прошел техосмотр. Таким образом, автовладелец не может заключить договор ОСАГО и в целом не имеет права эксплуатировать транспортное средство. При этом с 1 марта 2022 года за езду без техосмотра предусмотрен штраф.

Ранее в этот же день сообщалось, что с 27 июля в России вводится уголовное наказание за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. За нелегальный техосмотр будет грозить штраф до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы осужденного за два года. Также предусмотрено наказание в виде до 480 часов обязательных работ либо арест до шести месяцев.

Аккредитация операторов технического осмотра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *