Номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД как узнать

Как узнать номер нагрудного знака инспектора оформлявшего ДТП. В мо мент оформления упустил это и многие другие моменты. Интересует какие документы оформляются сотрудниками при ДТП с пострадавшими если одного участника увезли до приезда ГИБДД, а то писали много, права забрали но ничего не дали на руки кроме напрвления на экспертизу.

Помню была схема ДТП, писал обьяснение и еще была одна бумага в которой описали повреждения ТС обвинили увезенного участника в нарушении ПДД, (Что это могло быть?)

1. Не обращаете внимание на наличие у инспектора нагрудного знака.
Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

2. При обращении к инспектору употребляете выражения «Командир» или «Начальник»
Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени. В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

3. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186)
п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
(это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.

Вывод: Инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

4. Не обращаете внимание на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора.
Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.

А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.

5. Не блокируете двери своего автомобиля.
Блокируйте двери и включайте диктофон.

Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

6. Полностью отпускаете дверные стёкла.
В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

7. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции(ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется » Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей

8. Открытость и публичность.
Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

Тычете диктофоном инспектору в лицо.

Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…

И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.

Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где то прочитал, что могу пользоваться диктофоном – такому водителю не помогут.

9. Не интересуетесь причиной остановки.

Выясняйте причину остановки!

В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

О проведении спецопераций! у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.

Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации – Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить что, явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции – бронежилетов и автоматов.

10. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

11. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

12. Не требуете подольше подержать удостоверение.
Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).

13. Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки.
Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.

14. Отдаёте все свои документы сразу.
Не делайте этого! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.

Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.

15. Не отдаёте свои документы инспектору в руки.
Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

16. Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах.
Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

17. Открываете багажник по просьбе инспектора.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.

Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»). И потому, нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы, не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

Совет!
Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «Игра на чужом поле». Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где нет.

18. Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

19. Не обращаете внимание, представился ли Вам инспектор.
П.20 Административного регламента гласит:

«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности

В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

20. Отвечаете на все вопросы инспектора.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.

Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.

— В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГАИ
Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине.

Помните! Служба доверия ГАИ моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.

Бонус. Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии.

Проверяйте свои документы!
Обязательно проверяйте наличие всех документов, после проверки их инспектором. В том случае если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните «02″ и заявляйте о краже!

Для сотрудников МВД были разработаны новые нагрудные знаки. Работники ГИБДД стали обладателями круглой эмблемы, изготовленной из алюминия. Знак состоит из основания и накладки с кодовым значением в виде буквенно-цифровой комбинации. Центральная часть эмблемы имеет лучистый вид, отображаемый в красном цвете. На ней расположена ведомственная эмблема МВД. В нижней части знака нанесены три горизонтальные полоски, на которых синий прямоугольник с закругленными углами. В верхней части элемента находится идентификатор принадлежности к ведомству «Полиция», отображаемый желтыми буквами на синем фоне. В нижней части поля размещено наименование структуры «ДПС» буквами, имеющими заливку из белой эмали. Ниже отображена кодовая комбинация.

Что это и для чего используется?

Новые образцы нагрудного знака были введены для сотрудников подведомств МВД, к числу которых относятся и ДПС структуры ГИБДД. Они изготавливается в двух форматах, отличающихся размерами. Диаметр знаков ДПС 45 и 70 мм. Элемент относится к категории секретных изделий, поэтому к нему применимы соответствующие нормы хранения в отделении ресурсного обеспечения ведомства. Его выдача производится на основании рапорта руководителя подразделения, а факт передачи сотруднику фиксируется в специальном журнале. На рисунке 1 представлены нагрудные знаки нового образца подразделения ППС, вневедомственной охраны, участкового и общий МВД.

Знаки выдаются сотрудникам во время несения ими службы. После ее завершения, они должны быть возвращены в дежурную часть. Они могут быть не возвращены только в случае несения службы на некотором удалении от дежурной части. В такой ситуации, ответственность за хранение элементов, возлагается на работников, которым они были выданы. Каждый нагрудный знак закрепляется за определенным работником приказом командира подразделения или начальника ОВД. Эмблема, имеющая диаметр 70 мм предназначена для крепления на форменной одежде в специально отведенном для этих целей месте. Эмблема диаметром в 45 мм должна крепится на пуговице, размещенной на клапане левого кармана рубашки.

Когда и зачем был введен новый образец?

Решение об изменениях в форме нагрудных знаков, выдаваемых на службе подведомственным сотрудникам МВД, было принято по инициативе президента в рамках внедрения нового Федерального закона №3 от 07.02.2011 года «О полиции». Изменения были приняты в ходе реформы МВД, которая была реализована в этот период. Согласно нововведениям, сотрудникам было вменено в обязанность носить жетоны в общественных местах при несении службы с целью упрощения их личной идентификации. На рисунке 2 представлен нагрудный знак инспектора ДПС.

Нагрудная эмблема сформирована из двух частей, одна из которых является основной, а вторая накладывается на первую и таким образом закрепляется. Код региона и личный номер сотрудника размещается на второй части знака. Кодовое значение, размещаемое на нагрудном знаке, находится в его нижней части. Оно сформировано цифровыми комбинациями:

  • Первые две цифры определяются код региона, в котором служит владелец эмблемы;
  • Следующие четыре цифры определяются личный номер служащего;
  • Трехбуквенный код региона отсутствует у сотрудников ДПС, но отображается у сотрудников других подведомств.

Нагрудный знак изготовлен из алюминиевого сплава. Причина такого выбора заключается в его легкости, что может способствовать более легкому креплению на одежде. Ранее жетоны изготавливались из медного сплава, который намного тяжелее нового материала. Разработчики также побеспокоились об усовершенствовании крепления элемента. На старых образцах знаков (см. рисунок 3) было предусмотрена только булавка. На новых моделях к ней был добавлен такой крепежный элемент как пуговица.

К нагрудным знакам были доработаны нарукавные знаки (шевроны). Изначально предполагалось, что у всех сотрудников Министерства внутренних дел, нашивки будут единого образца. В регионах были введены нашивные идентификаторы, отличающиеся для различных подразделений полиции. Остальным структурам нашивки были выданы с эмблемами, соответствующими роду деятельности.

Ответственность за хранение и потерю

Хранение нагрудных знаков, закрепленных за сотрудниками в неслужебное время, осуществляется уполномоченным лицом дежурной части. Ответственность за сохранность несет руководитель подразделения. В случае утраты эмблемы, лицо, зафиксировавшее такой факт, обязано составить рапорт о случившемся и подать его на рассмотрение начальству. Информация о потере должна быть доведена до руководителя ГИБДД.

При утере эмблемы, ее порче или передаче третьему лицу в корыстных целях, обязательно проведение служебного расследования, в ходе которого проводится выяснение обстоятельств происшествия, определяется виновное лицо и принимается решение о принятии мер розыскного характера по отношению к утраченному символу. Целью открытого делопроизводства является нахождение знака, устранение причин, способствовавших происшествию и привлечение виновного лица к ответственности. При увольнении работник должен сдать эмблему в орган ресурсного обеспечения, который его изначально выдавал. После передачи, элемент должен быть уничтожен, поскольку он закреплен за конкретным человеком и не подлежит передаче другому лицу.

В 2011 году в МВД РФ были приняты новые нагрудные знаки для пяти подразделений Министерства внутренних дел. При разработке новых жетонов за образец были взяты эмблемы полицейских дореволюционной России. Разработчики их лишили таких декоративных излишеств, как лавры и ленточки. На знаке оставили только эмблему МВД и двуглавого орла. У всех подразделений, кроме ДПС, знаки овальной формы. У патрульной службы жетоны оставили круглыми.

Номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД как узнать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *