Штраф за нарушение паспортного режима в узбекистане

Сегодня, 11 октября в Ташкенте начало работу двадцать третье пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На заседании обсудили и утвердили закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с либерализацией ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил временного пребывания в Республике Узбекистан».

Согласно закону, изменены меры ответственности за нарушение временного пребывания в Узбекистане.

В частности:

Проживание гражданина, обязанного иметь паспорт, без паспорта или по недействительному паспорту, без временной или постоянной прописки либо без учета по месту пребывания, умышленная порча, а также небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату влечет штраф от половины до трех минимальной заработной платы (МЗП).

Допущение лицами, ответственными за соблюдение правил паспортной системы, проживания граждан без паспортов или по недействительным паспортам либо без временной или постоянной прописки, без учета по месту пребывания, а равно допущение гражданами проживания в занимаемых ими жилых помещениях лиц без паспортов, без временной или постоянной прописки либо без учета по месту пребывания влечет штраф в размере 5 МЗП.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Узбекистан, то есть проживание без документов на право жительства в Узбекистане или по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка временной или постоянной прописки, передвижения или выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении срока пребывания, а равно несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Республики Узбекистан влечет штраф в размере 5 МЗП.

За нарушение правил пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Республике Узбекистан на срок более десяти дней, но не более тридцати дней — штраф в размере 10 МЗП и свыше тридцати дней — штраф в размере 20 МЗП.

Нарушение должностным лицом порядка приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предусмотренного правилами пребывания их в Республике Узбекистан, влечет штраф в размере 20 МЗП.

Иностранцы и лица без гражданства в возрасте до восемнадцати лет не подлежат административной ответственности за нарушение правил пребывания в Республике Узбекистан.

В случае неуплаты штрафов за нарушение правил пребывания в Республике Узбекистан иностранные граждане и лица без гражданства депортируются с территории Республики Узбекистан сроком на один год.

В случае неоднократного нарушения правил пребывания в Республике Узбекистан иностранными гражданами и лицами без гражданства в течение одного года после наложения административного взыскания, последние депортируются из Республики Узбекистан на срок до трех лет.

Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 55-О «По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП Российской Федерации). Регламентация же правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в части предоставления им разрешений на временное пребывание (проживание) в Российской Федерации, осуществлена Федеральным законом от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166 (ред. от 08.09.2016) Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции

77.4. В случае выявления участковым уполномоченным полиции достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного иностранным гражданином, предъявившим документы, подтверждающие наличие иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации, вопрос об административной ответственности указанного лица согласно части 3 статьи 2.6 КоАП <1> в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права <2>.

Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 N 424-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зайцева Ивана Николаевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 19.15 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Кроме того, для иностранных граждан и лиц без гражданства указанные статьи Кодекса предусматривают возможность применения наряду с административным штрафом дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, что в силу статьи 61 (часть 1) Конституции Российской Федерации для граждан Российской Федерации исключено. Основания же административной ответственности за совершение на территории Российской Федерации административных правонарушений являются общими для всех (часть 1 статьи 2.6 КоАП Российской Федерации).

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

<1> Часть 3 статьи 2.6 Кодекса, далее также — «иммунитет».

<2> Часть 2 статьи 1.4 Кодекса.

28. Действия сотрудников по исполнению административных процедур в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, осуществляются в порядке, изложенном в пунктах 227 — 236 настоящего Административного регламента.

«Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)

К физическим лицам — субъектам административной ответственности относятся лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет; военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут за административные правонарушения административную ответственность на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП РФ); иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, кроме лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом. Вопрос о привлечении к административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, решается в соответствии с нормами международного права (ч. 3 ст. 2.6 КоАП РФ).

<Письмо> МВД РФ от 18.06.2003 N 13/ц-72 (ред. от 01.10.2007) «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения»)

<1> См.: ст. 2.6 Кодекса.

В соответствии со ст. 2.6 Кодекса исключение составляют иностранные граждане, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации <1>. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, совершившего на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Приказ МВД РФ от 31.12.2009 N 1023 О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185

«227. В случае выявления сотрудником достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного иностранным гражданином, предъявившим документы, подтверждающие наличие иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации, вопрос об административной ответственности указанного лица согласно статье 2.6 Кодекса в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.

Разъяснение порядка подачи и рассмотрения ходатайств о помиловании

Общие положения

Статьей 89 Конституции Российской Федерации установлено, что исключительное право на осуществление помилования принадлежит Президенту Российской Федерации.

Помилование – это акт милосердия, применяемый только в отношении лиц, осужденных за преступления любой степени тяжести.

В соответствии со ст. 50 Конституции Российской Федерации, о помиловании может просить каждый осужденный, то есть лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор суда.

При рассмотрении Президентом Российской Федерации ходатайства осужденного, обратившегося с просьбой о помиловании, принимается одно из следующих решений:

а) освободить лицо от отбывания оставшейся не отбытой части наказания;

б) сократить неотбытое наказание на определенную часть;

в) заменить назначенное наказание или неотбытую часть наказания более мягкой мерой наказания (например, заменить смертную казнь лишением свободы на определенный срок);

г) снять судимость;

д) освободить осужденного от дополнительного наказания, но при условии, что оно еще не исполнено.

Порядок обращения с ходатайством о помиловании

Порядок предоставления и рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании регулируется Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 года № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации» (далее – Указ Президента РФ).

Осужденный обращается с ходатайством о помиловании к Президенту Российской Федерации в письменной форме.

Ходатайство о помиловании не имеет строго определенной формы и представляет собой произвольное изложение осужденным просьбы о помиловании, где обычно описываются обстоятельства, в связи с которыми лицо обращается с указанной просьбой, и обстоятельства совершения преступления в том виде, как они представляются осужденному.

Далее ходатайство о помиловании представляется в администрацию исправительного учреждения, которая регистрирует его в специальном журнале в день его подачи. К ходатайству о помиловании администрацией учреждения прилагаются документы, предусмотренные Указом Президента РФ. Также, по просьбе осужденного, могут прилагаться иные материалы, имеющие существенное значение для решения вопроса о помиловании. О направлении ходатайства о помиловании для дальнейшего рассмотрения осужденному объявляется под роспись на копии сопроводительного письма.

Затем ходатайство осужденного о помиловании с прилагаемыми документами направляется администрацией учреждения в территориальный орган уголовно-исполнительной системы – Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Приморскому краю (далее — ГУФСИН России по Приморскому краю).

После регистрации, а также проверки полноты и качества представленных документов, ГУФСИН России по Приморскому краю направляет все материалы в Комиссию по вопросам помилования, образованную на территории Приморского края (далее – Комиссия по вопросам помилования) по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22.

Порядок рассмотрения ходатайства о помиловании

Комиссия по вопросам помилования не позднее чем через 30 дней со дня получения ходатайства о помиловании представляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации – Губернатору Приморского края заключение о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного, в котором рекомендует помиловать осужденного либо отклонить его ходатайство.

Губернатор Приморского края не позднее чем через 15 дней (в отдельных случаях не позднее чем через 10 дней) вносит Президенту Российской Федерации представление о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость. К представлению высшего должностного лица прилагаются все указанные выше документы.

При решении вопроса о помиловании принимаются во внимание следующие обстоятельства:

— характер и степень общественной опасности совершенного преступления;

— поведение осужденного во время отбывания или исполнения наказания;

— срок отбытого (исполненного) наказания;

— совершение осужденным преступления в период назначенного судом испытательного срока условного осуждения;

— применение ранее в отношении осужденного акта амнистии, помилования или условно-досрочного освобождения от наказания;

— возмещение материального ущерба, причиненного преступлением;

— данные о личности осужденного: состояние здоровья, количество судимостей, семейное положение, возраст;

— другие обстоятельства, если комиссия сочтет их существенными для рассмотрения ходатайства

В случае принятия Президентом Российской Федерации решения о помиловании осужденного соответствующий Указ Президента Российской Федерации о помиловании направляется в течение двух дней после его издания Губернатору Приморского края, в Министерство внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган юстиции, администрацию учреждения.

В случае отклонения Президентом РФ ходатайства о помиловании, осужденный уведомляется письменно, и повторное рассмотрение обращения осужденного допускается не ранее чем через год, за исключением случаев возникновения новых обстоятельств, имеющих существенное значение для применения акта помилования.

Рекомендации для родственников и других заинтересованных лиц, обращающихся с ходатайством о помиловании осуждённого, отбывающего наказание в местах лишения свободы

1. Ходатайство о помиловании должно быть адресовано Президенту Российской Федерации и направлено начальнику исправительного учреждения, в котором осужденный отбывает наказание либо в Комиссию по вопросам помилования. Любое обращение в обязательном порядке будет зарегистрировано и принято во внимание. Но лишь после получения ходатайства самого осужденного, со всеми необходимыми материалами, прошение родственников и близких будет приобщено к делу осужденного.

2. В своем обращении родственники и другие заинтересованные лица (к которым можно отнести и потерпевшего, желающего выразить свое отношение к помилованию) обязательно должны указать точные имя, отчество и фамилию осужденного, которого они просят помиловать, сообщить, где он отбывает наказание и за что. Подробно описывать совершенное преступление не следует, для этого в материалах дела имеется приговор суда. Юридически значимые факты должны быть подтверждены справками, выписками и другими документами или их заверенными копиями, прилагаемыми к ходатайству.

3. В прошении можно перечислить заслуживающие внимание достоинства осужденного, указать на обстоятельства, в связи с которыми осужденный может быть помилован.

4. Родственникам и другим лицам, направляющим ходатайства о помиловании, следует поинтересоваться, отправлены ли материалы о помиловании из колонии, на какой стадии рассмотрения находятся материалы о помиловании осужденного.

Штраф за нарушение паспортного режима в узбекистане

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *