Характеристика на ребенка 3 класс

Характеристика

ученика 1 » А» класса МОУ СОШ городского поселения » Рабочий посёлок Октябрьский» Смирнова Владимира Сергеевича

Год рождения: 08.09.2003 г

Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3 . Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала ( русский язык, математика )

Обучается по программе «Школа 2100″ До поступления в школу Вова посещал детский сад » Улыбка». Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает , имя и отчество мамы, дедушки. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Вове трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд., умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи , но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений , имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко – буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически.

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По окружающему миру знает название времен года , отличительные их признаки, домашних и диких животных . Легко даются темы , которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые , полевые и огородные культуры. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает группу продленного дня, занимается с учителем дополнительно, положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные. Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене. С взрослыми тактичен, вежлив.

Характеристика

учащейся … класса

( ф. и. о. ) …г.р.,

проживающей по адресу: …

(для предъявления на ПМПК)

(ф.и.) поступила в …класс МБОУ СОШ …в августе 2013 г., обучается на дому на основании выписки из протокола ВК № … по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (выписка из решения…).

Дома для (…) созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и неприбранные волосы, и небрежность в одежде.

(…) не ориентирована на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.

Читает (…) монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется. При решении задач и математических вычислений требует помощи со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия.
Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. Почерк побуквенный, каллиграфию письма соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное.

Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, путается в таблице умножения, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

(…) не проявляет желания учиться, медлительна, быстро истощается и устает. На уроках чтения и письма, математики при выполнении заданий часто выражает недовольство. За время обучения девочка показала себя легко возбудимой, раздражительной, крайне неуравновешенной, с резкой сменой настроения. В таких случаях Олю приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность.

Внимание (…) непроизвольное, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой, его объем незначителен: для усвоения, даже небольшого материала требуется много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Девочка очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях она резко переходит к капризно — негативному, раздражительному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при получении недостаточно высокой, по ее мнению, отметки.

На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок; удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами; не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у девочки вызывают значительные затруднения и помощи со стороны учителя.

Для (…) характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (приготовлении пищи, одежде, ТВ программах, игрушках), проявляет живую заинтересованность.

Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы, (ф.и.о.), с учителями доброжелательные, тактичные.

Считаю целесообразным продолжить обучение (…) по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Итоги обучения (…) учащейся …класса за … …. уч.года

Предмет

Учитель

Оценка

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Труд

Изобразительное искусство

28 февраля 2014г.

Многие задают вопрос по написанию характеристики на ребенка. Ее часто требуют на ПМПК, при оформлении попечительства, лишении родительских прав и т.д. Иногда не хватает «фраз” для описания имеющихся данных, да и просто полезно иметь образцы, для ускорения работы. Характеристика должна быть нейтральной, констатирующей факты, без оценочных выражений. Примерный план и образцы

реальных характеристик из практики ниже.

План составления характеристики.

Характеристика

на Ф.И. ребёнка_____________________ _________________________________________

Сведения о семье.

Возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей. Тип детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарность, гармонические отношения, попустительский стиль воспитания, отвержение)

Личностно-характерологические, типологические и эмоционально-волевые особенности

Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Общительный – замкнутый

Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом)

Неречевой

Речевой

Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается другими за лидера, официальный или неформальный лидер)

Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других, или пассивен.

Отношение к товарищам (конфликтное, дружелюбное, доброжелательное)

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка)

В быту

Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня

Имеются ли трудности поведения и как они проявляются

Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности.

Характер волевой сферы (развита достаточно, слабая)

Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях

Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляются.

Способности ребенка.

Отношение ребенка к ведущей деятельности (активность, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность, пассивность, безразличие, небрежность)

Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявления аутизма).

Психологические особенности

Особенности внимания

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности памяти

Запоминает быстро или медленно, с трудом

Запоминает надолго, быстро забывает

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная)

Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала

Интеллектуальное развитие

Ориентирование в быту, развитие навыков самообслуживания

Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе

Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье

Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета

Состояние наглядно-действенного (на практике) и наглядно-образного (творчество) мышления

Элементы развития логического мышления

Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение темпа)

Инертность (чрезмерная обстоятельственность, детализированность, вязкость, выраженная тугоподвижность)

Разноплановость (рассуждения о предмете в разных плоскостях)

Нарушение критичности

Резонерство («глубокое рассуждение о мелком предмете»; ограниченность словаря, эгоцентризм, шаблонность)

Нарушение саморегуляции (невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий)

Уровень сформированности речи

Состояние артикуляционного аппарата (дизартрия), занимается ли с логопедом

Активный словарный запас (малый, достаточный)

Общий уровень развития речи (наличие фразовой речи: использует распространенные фразы, употребляя различные синтаксические конструкции и обороты; фразы односложные, предложения не распространенные)

Сформированность грамматического строя речи (нарушение грамматического строя речи, согласованности частей речи, нарушение слоговой структуры)

Работоспособность на занятиях

Включается в работу (быстро, медленно, с трудом)

Во время занятий работает сосредоточенно или отвлекается

Характер отвлечения (на внешние раздражители, в отсутствие раздражителей)

Спад работоспособности отмечается (через 5-10 минут после начала занятия, к середине занятия, к концу занятия)

Утомление наступает (в начале, в середине, в конце занятий)

Субъективные и объективные признаки утомления (спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок, полный отказ от работы, жалобы на усталость, появление головокружения, головных болей и т.д.)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость….. Поведенческие нарушения….. Трудности социализации…. и т.д.).

Дата _________ Подписи __________

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА XXXXXXX Дениса XXXXXXXXXXX

__ октября 20___ г.р.,

проживающего по адресу г. _____, ул. __________

Денис поступил в детский сад в 2009г.

Характеристика семьи. Неполная семья, один ребенок. Занимаются воспитанием ребенка мама и бабушка, которые идут на контакт с воспитателем, детским садом. Мама является авторитетной личностью.

Общее состояние здоровья ребенка. Рост: 102см – норма. Вес: 17 кг. Пропорционален.

Моторное развитие: неловкий. Перенесенные болезни: ветряная оспа. Травмы, ушибы: нет

Культурно-гигиенические навыки. Сам не застегивает пуговицы, шнурки завязывать и развязывать не умеет, ложку держит правой и левой рукой, карандаш держит не правильно. Ест избирательно, неаккуратно, требуется докармливание. Пищу глотает, не пережевывая.

Игры и интересы. Любит играть на музыкальных инструментах, неосмысленно нажимая на клавиши, мягкими игрушками. В сюжетно – ролевых играх не участвует. К своим игрушкам относится с интересом, не ломает, но и другим играть не дает. Проявляет интерес к новым игрушкам, тайком забирая их домой. Игру сопровождает звукосочетаниями.

Черты характера. В детский сад идет с интересом, любит играть с некоторыми детьми. На обращения воспитателя никак не реагирует, только пристально смотрит в глаза. Свободное время проводит в одиночестве, играя сам с собой. Другим ребятам не помогает. Обидчив, жалуется на других детей с плачем. Дети в группе практически его не замечают. Радуется своим успехам, хлопая в ладоши.

Характеристика обучаемости. Овладение программными требованиями: полностью ни одним разделом программы не овладел, больший интерес вызывает «Мир искусств – рисование». Речевое и математическое развитие вызывают наибольшее затруднение.

Есть сложности в восприятии материала. Тип мышления наглядно – действенный.

Особенности учебной деятельности и поведения. Не активен, не внимателен, не включается в работу. В работе на занятиях не участвует, но дисциплину не нарушает. При любых затруднениях за помощью не обращается, просто сидит, не выполняя. Лучше организует ребенка – поощрение. Общественные поручения вообще не выполняет. Настойчив.

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Восприятие цвета, формы на среднем уровне развития. Восприятие времен года, внимание, воображение, моторика, мышление – на низком уровне развития. Зрительно-моторная координация нарушена.

Состояние речи: речь тихая, звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов, словарный запас, грамматический строй речи несколько ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.

Дата

Воспитатель: ____________________________________

Педагог-психолог ________________________________.

Учитель-логопед _________________________________

Заведующий МАДОУ ___ ______________________ .

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф. И. ребенка: XXXXXXXXXXXX Соня, Дата рождения

Девочка очень общительная, эмоциональна, любознательна, на занятиях проявляет активность и стремление узнать что- то новое. Спокойно идет на контакт как со сверстниками так и со взрослыми, знает правила общения, умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя.

Хорошо адаптируется к новой обстановке. Имеет элементарный запас сведений о себе, соей семье, быте, умеет ими пользоваться.

Процессы восприятия сформированы по возрасту, однако восприятие пространства формируется с затруднением ( знает . но применить в задании затрудняется).

Уровень развития памяти высокий. При запоминании не нуждается в многократном повторении предлагаемого материала. Особые трудности в удержании информации и порядка зрительного и слухового ряда не возникают.

Уровень развития внимания (объем и устойчивость) соответствуют возрастной норме. Легко переключается с одного вида деятельности на другой, но очень часто отвлекается на внешние раздражители

Ребенок владеет мыслительными операциями. Умеет обобщать и дефференцировать предметы и явления окружающего мира, умеет планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

Состояние фонематического слуха и восприятия находятся на высоком уровне.

Педагог – психолог _____________.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Психолого-педагогическая

ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитанницу МДОУ № ___

XXXXXXXXX Дарью

___________ г.р.

Девочка малообщительная, спокойная. На занятиях не проявляет активность, но задания выполняет старательно. На контакт идет избирательно и по инициативе взрослого. Ребенок предпочитает индивидуальные игры. Умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя. Даша увлекается изобразительной деятельностью, любит рисовать, вырезать, раскрашивать. Ценит красоту и изящество.

Адаптация усложнена частыми соматическими заболеваниями.

Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться. Навыки самообслуживания хорошо развиты.

Познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление) находятся на среднем уровне возрастной нормы.

Нарушение экспрессивной стороны речи.

Воспитанием девочки занимается дедушка-опекун XXXXXXXXXXX. Непосредственное участие в воспитании принимает бабушка. Они находятся в постоянном контакте с воспитателями, интересуются проблемами девочки, ее успехами.

Заведующий МДОУ № _______

Педагог-психолог _______________.

Логопед _____________________________

Воспитатель ____________________.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА

На воспитанника МДОУ № __

XXXXXXXXXX Артема

Мальчик очень активный, общительный, очень подвижный. На занятиях неусидчив, но программу усваивает. Хорошо контактирует с взрослыми и детьми. Ребенок предпочитает подвижные игры.

Артем увлекается машинками, подвижными играми, любит физкультурные занятия и прогулки.

Адаптация проходила легко. Посещает сад меньше года.

Имеет достаточный словарный запас, соответствующий возрасту. Навыки самообслуживания хорошо развиты.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление) находятся на среднем уровне возрастной нормы. Внимание и произвольность поведения низкая. Моторика и общая координация в норме. Путает пространственные ориентиры.

Речь в норме.

Заведующий МДОУ № _______

Педагог-психолог _______________.

Логопед __________________________

Воспитатель ____________________.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитанника МДОУ № _____

XXXXXXXXX Армана, _________ года рождения.

Ребенок посещает детский сад с 2,5 лет.

Мальчик активный, любознательный, послушный. Любую просьбу воспитателя выполняет самостоятельно. Со взрослыми и сверстниками идет на контакт, проявляет инициативу. В играх с детьми активен, принимает участие в совместных играх.

На занятиях эмоционально откликается, но речевой активности не проявляет. В детском саду ребенок не говорит, общается с помощью «детского языка» и отдельных слов. Но, по словам бабушки, дома ребенок разговаривает, переставляя слоги.

Доброжелателен, неагрессивен.

Навыки самообслуживания соответствуют возрастным нормам. Ребенок опрятен, ухожен.

Все показатели познавательно развития ниже возрастной нормы.

Воспитанием ребенка занимается бабушка. Она находятся в постоянном контакте с воспитателями, интересуется проблемами мальчика, его успехами.

Заведующий МДОУ № _______

Педагог-психолог _______________.

Воспитатель ____________________.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА НА

XXXXXXXXXXXX Ксению XXXXXXXX,

__ г..р.,

проживающую по адресу г. _______ ул. ___________________

Посещает МАДОУ № _____ города _________ с августа 20______г.

Характеристика семьи. Семья у Ксении многодетная, полная, имеет еще 2 старших сестры и брата. Воспитанием детей занимаются оба родителя. Взаимодействие с воспитателем и детским садом не осуществляется.

Общее состояние здоровья ребенка. Соотношение частей тела пропорциональное. Моторное развитие слабое: Ксюша неловка, неуклюжа. Наблюдается энкопрез.

Самообслуживание: расстёгивать и застегивать пуговицы, завязывать шнурки она не умеет; одевается и раздевается с помощью взрослых. Пищу ест правой рукой, но ее приходится докармливать, может поперхнуться едой, давится и выплевывает пищу.

Игры и интересы.Играет Ксюша в саду одна или повторяет игровые действия за другими детьми. Во время игры молчит. Устойчивого интереса к предметно – практической деятельности не проявляет. Любимых игрушек и игр у девочки не наблюдается, свои игрушки в сад не приносит, но часто чужие игрушки прячет у себя в шкафчике, чтоб унести домой. Друзей у девочки нет, возможно, из – за того, что она не общается и не разговаривает, замкнута в себе, молчалива, редко улыбается.

Обучаемость. Ксюша рассеянна, невнимательна, замкнута. Часто бывает не в настроении. Имеются проблемы с усвоением учебного материала. На контакт с воспитателями не идет, концентрации внимания на занятиях нет, ребенок быстро утомляется. Дисциплину не соблюдает, не всегда выполняет задания и просьбы воспитателя. Общественные поручения выполняет не с первого раза, ей нужно несколько раз объяснить, что от нее требуется. Тип мышления наглядно – действенный.

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Воображение, моторика – на низком уровне развития. Сенсорное развитие не соответствует возрасту, т.к. девочка не различает цвета, формы предметов. Диагностика затруднена из-за отсутствия речи.

Состояние речи: речь тихая, звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов, словарный запас, грамматический строй речи ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.

Заведующий МДОУ № _______

Педагог-психолог _______________.

Логопед __________________________

Воспитатель ____________________.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА НА

XXXXX Дениса XXXXXX,

XXXXXXX г.р.,

проживающего по адресу г. XXXXX, ул. XXXXXXXXXX.

Характеристика семьи. Денис проживает с мамой, папой и сестрой в частном домовладении. Жилищные условия удовлетворительные. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения. Занимаются воспитанием оба родителя. которые являются для ребенка авторитетными личностями.

Общее состояние здоровья ребенка. Антропометрические данные соответствуют норме. У Дениса 1-я гр. здоровья, ребёнок часто болеет.

Культурно – гигиенические навыки. Навыки самообслуживания сформированы слабо: в детском саду не желает самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться столовыми приборами. Во время еды неаккуратен. Но в соответствии с возрастом, Денис умеет содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

Игры и интересы. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки – машины.

Черты характера. Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные. Денис спокойный, отзывчивый и уравновешенный. Часто проявляет заниженную самооценку к себе, замыкается (из-за нарушения речевого развития), чувствует себя неуверенно. Обидчив. Своим успехам радуется. Поощрение стимулирует. При любых затруднениях за помощью не обращается.

Особенности учебной деятельности и поведения. На занятиях Денис дисциплинирован, внимательно слушает информацию. Мальчик занимается по программе старшей группы.

Развитие элементарных математических представлений не соответствует возрасту. Испытывает трудности в запоминании цифр и счете предметов. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Знает, но не называет геометрические фигуры, не может их классифицировать и преобразовывать. Не владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.

Речевое развитие не соответствует возрасту.

Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика – на среднем уровне. Денис не очень любит рисовать, разукрашивать в детском саду.

Мальчик любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, не испытывает большие трудности в создании постройки.

Ребёнок очень любит трудиться. Он всегда готов всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Состояние речи: звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов сформирована недостаточно. Фонематические процессы на стадии формирования. Лексический и грамматический строй речи ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.

Особенности познавательной сферы. Память развита удовлетворительно. Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах. Внимание рассеянное.

Дата _____ г.

Воспитатель: ____________________________________

Учитель-логопед _________________________________

Заведующий МАДОУ № ______________________

Характеристика

ученика _______ класса МОУ «Новологиновская СОШ»

_________________________________ , ________________ года рождения,

(фамилия, имя, отчество)

проживающего по адресу: _________________________________

  1. С какого времени обучается в школе, оставался ли на повторный курс обучения

  2. Данные о семье и взаимоотношения в ней.

— полная; один из родителей; семья в состоянии развода

— конфликтные, напряжённые, доверительно – уважительные

— отношение родителей к воспитанию ребенка.

3. Личностные особенности:

А) Сопротивляемость педагогическим воздействиям:

— контактность с классным коллективом: всегда, в главном, в отдельных видах деятельности;

— отношения с большинством педагогов: доброжелательные, нейтральные, отчуждённые, враждебные;

— реакция на педагогические требования: доброжелательная, избирательная, нейтральная, враждебная;

— податливость педагогическим воздействиям: обычная, противоречивая, высокая сопротивляемость.

Б) Уровень социально-ценностного жизненного опыта

— опыт общения с людьми: широкий, ограниченный, узкий;

— характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе, на ограниченной личной сфере;

— опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний, специализированный, ограниченный, слабый, иждивенческий (наличие поручений в школе, классе);

— требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах, низкий тонус, угрюмость, отчаянность, паника.

В) Отношение к своим недостаткам и негативным свойствам:

— требовательность: требователен к себе всегда; требователен в главном, снисходителен в мелочах; требователен под влиянием коллектива и учителей; не требователен; к себе отсутствует к другим требователен;

— самокритичность: объективно оценивает достоинства и недостатки; объективная в главном; видит преимущественно свои недостатки, достоинства только под нажимом взрослых и сверстников, не признаёт своих недостатков, придирчив и нетерпим к недостаткам других.

Г) Уровень самоуправления поведением:

— может долго и качественно трудиться как в интересной для него деятельности, так и в неинтересной;

— быстро утомляет ребенка однообразная и неинтересная для него деятельность.

4. Успеваемость, посещаемость (с указанием количества пропусков)

5. Занятость во внеурочное время.

Дата: _____________ Директор школы: __________

Классный руководитель: ________

Наблюдение за ребенком, фиксирование способов общения, оформление документации.

Профилактическая работа: беседы авторитетных лиц с ребенком, консультирование с приглашением врачей, психологов, инспекторов ПДН из районного центра.

— организация практических мероприятий, направленных на профилактику отклонений в поведении: диспуты (простые или с просмотром видеофильмов), тренинги, систематическая диагностика особенностей личности ребенка, включающая:

— проблемные классные часы:

«Смысл жизни»

Цели и задачи: помочь учащимся разобраться в своих собственных взглядах и убеждениях; разобраться вместе с учащимися в ситуациях, когда взгляды и убеждения могут влиять на их жизнь и взаимоотношения с другими людьми.

«Познай себя»

Цели и задачи: рассмотреть вместе с учащимися различные человеческие качества, необходимые для самоуважения, самоутверждения и достойных отношений с окружающими; акцентировать внимание учащихся на их собственных человеческих качествах.

«Свобода и ответственность»

Цели и задачи: определить различия между свободой и вседозволенностью.

«Как противостоять давлению среды»

Цели и задачи: обдумать способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние; рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды; проанализировать, как давление среды, взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, употребления алкоголя, наркотиков.

— диагностика личности ребенка:

«Недописанный тезис» (ценности и убеждения)

Цель: определение ценностей и убеждений ребенка, которые повлияли на развитие и становление личности ребенка.

«Недостатки – продолжение достоинств»

Цель: эта методика позволит по-новому взглянуть на подростка. Выявить наиболее развитые качества ребенка.

В работе с ребенком я никогда не забываю о принципе опоры на положительные качества человека, ибо при осуществлении значимой интересной деятельности у подростка возникают положительные переживания, которые я использую в дальнейшей своей работе.

«Социометрия»

Цель: определение места подростка в труппе сверстников.

Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)

Цель: позволяет выявить преобладание у девочки направленности личности на внешние стимулы, что свидетельствует о её убеждённости в том, что её неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей.

Методика «Шкала совестливости»

Цель: определение уровня «совестливости», демонстрирующую низкую степень уважения к социальным нормам и этическим требованиям.

Методика «Анализ семейных взаимоотношений и условий воспитания учащейся в семье», применение которой, позволило получить данные по следующим аспектам:

— состав семьи;

— образование членов семьи;

— специальность отца и матери;

— отношение родителей к рождению ребёнка;

— устойчивость семьи;

— главные причины ссор;

— главный источник конфликтов родителей и ребенка;

— кто из работающих членов семьи занят воспитанием ребенка;

— какие учреждения дочь посещала, в течение какого срока;

— где и как ребенок отдыхает летом;

— участие родителей в воспитании детей;

— соотношение запретов и разрешающих действий;

— характер и количество наказаний, применяемых к девочке;

— как в семье организован досуг.

Выявив, благодаря диагностическому материалу интересы и склонности девочки, направляю её на кружок по интересам.

Работа с классом, девочками направлена на профилактику отклонений в поведении.

Встреча девочек класса с медицинским работником с целью беседы.

Тема: «Женское здоровье, гигиена».

Встреча класса с участковым инспектором с целью беседы.

Тема «Подростки и правонарушения. Статистика. Меры наказания».

Тренинговая игра «Кораблекрушение»

Цель: сплочение коллектива.

Ролевая игра «В синем море»

Цель: привить старшеклассникам навыки коммуникативного общения, развить способность к стратегическому мышлению.

Встреча класса со специалистом по молодёжной политике с беседой на тему «Проведение досуга», «Посещение палаточных лагерей», участие в молодёжных конкурсах, сборах.

По окончании коррекционных занятий с подростками была проведена беседа о замеченных ими изменениях в собственном поведении и поведении членов группы, ситуации, характере межличностных отношений. Ученики указывали на повышенный эмоциональный настрой, несмотря на то, что во время занятий были и отрицательные эмоции. Заметно эмоциональное сближение, смягчение контактов, эмпатийные проявления, сочувствие, сопереживание, желание оказать поддержку, выслушать и понять того, кто раньше не воспринимался как индивидуальность.

В результате рефлексии произошла переоценка некоторых ценностей и понятий.

В данной ситуации проблема усугубляется тем, что ребёнок из неблагополучной семьи, поэтому немало усилий надо приложить к работе с ней: выяснить степень необходимого вмешательства в проблему семьи. Для этого я совместно с социальным педагогом определяю причину неблагополучия.

В качестве инструмента для сбора информации использовались две основные методики и одна дополнительная. За основные были приняты: методика исследования стиля родительского отношения к детям (Я.А. Варги, В.В. Столина) и методика анализа семейного воспитания (опросник АСВ) авторов Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса).

Опросник родительского отношения позволил получить результаты, констатирующие наличие или отсутствие нарушений в родительском отношении к ребенку. Полученная информация дала возможность судить о наличии связи этих нарушений с девиантным поведением девочки.

Целью проводимой работы с родителями, являлась профилактика дисгармонии семейных отношений, установление недостатков семейного воспитания, как важнейших факторов, вызывающих девиантное поведение ребенка. Среди поставленных задач работы с родителями были выделены:

— осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям, определение наиболее целесообразных форм работы;

— осуществление комплексной работы в семье в целях восстановления здоровых взаимоотношений между её членами и коррекции имеющихся отношений в семейном воспитании.

Поставленные задачи, определили формы и технологии работы, которые использовались нами при оказании психологической помощи родителям (3 этапа, совместно с психологом): психологическое консультирование, проведение психокоррекционных занятий, организация и проведение групповых тренингов с родителями.

1. Создание и оформление индивидуальной карты (включающей в себя: тип семьи, состав, данные о родителях и детях, жилищно-бытовые условия, признаки неблагополучия семьи, тип семейного воспитания, описание психологического климата, содержание коррекционной работы).

2. Разработка мероприятий для работы с семьёй и ребёнком. Причем учитываются данные первичной диагностики.

3. Реализация комплексной деятельности, направленной на достижение поставленной цели.

Затем с родителями проводятся индивидуальные консультации с целью изменения установок и позиций родителей, негативно влияющих на поведение детей, а также устранить те условия в семейном воспитании, которые способствуют формированию девиантного поведения.

В ходе консультирования вырабатывались стратегии поведения родителей при взаимодействии с детьми с учетом индивидуальных особенностей, условий семейного воспитания по отношению к детям, давались рекомендации по применению конструктивных способов взаимодействия в семье.

Консультации проводились еженедельно в течение месяца.

Коррекция нарушенных норм семейного воспитания осуществлялась путём проведения психокоррекционных занятий, направленных на восстановление взаимопонимания в семье, улучшение детско-родительских отношений, возникновение эмоциональной близости, исключение отчуждённости. Занятия проводятся с детьми и родителями (обязательно вместе).

Среди различных методов отдаю предпочтение тренинговым упражнениям и ролевым играм, как наиболее эффективным способам моделирования и усвоения социально приемлемых моделей детско-родительских отношений.

Работа с родителями также включает:

1. Посещение семьи для: — беседы по проблеме,

— осмотра жилищно-бытовых условий,

— наличия у ребенка места для отдыха и занятий.

2. Родительские собрания:

Тема: «Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых»

Цели и задачи: обсуждение с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядом, для успешности учебной деятельности в девятом классе.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Тема: «Таланты и поклонники»

Цель и задачи: укрепление духовной связи с учащимися; поддержка творческих успехов учащихся; формирование потребности к творчеству у родителей и подростков.

Форма проведения: вечер в кругу друзей.

3. Взаимодействие с учреждениями, способными помочь семье, (совместно с социальным педагогом, если в семье материальные проблемы, проблемы со здоровьем детей или родителей, жилищные, психологические проблемы).

4. Рекомендации, консультации педагогов, психолога, социального педагога по воспитанию детей (психологические проблемы);

5. Бесплатное обеспечение обучающихся комплектами учебников (семья относится к категории многодетной);

6. Защита прав детей, пропаганда законодательства о несовершеннолетних (совместно с социальным педагогом) оформление юридического уголка, беседы с родителями, детьми инспектора по охране прав детей, социального педагога, работа с учреждениями, ведомствами, имеющими отношение к охране прав детей (приглашение для беседы сотрудников милиции).

Всесторонний анализ положения учащегося и семьи является базой для принятия решения о том, какого вида помощь по реабилитации семьи необходимо обеспечить. Этот анализ проводится на этапе работы с учащимся и семьей, находящейся в социально опасном положении. Он позволяет вносить коррективы в план помощи несовершеннолетнему, признанному находящимся в социально опасном положении.

Данный анализ включает:

— сбор и анализ информации о семейной динамике и средовых факторах, повышающих вероятность жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей детей;

— сбор и анализ информации о сильных сторонах семьи и имеющихся ресурсах, позволяющих улучшить уровень функциональности семьи;

— формулирование конкретных целей и задач работы специалистов в данной семье;

— выявление услуг, наилучшим образом отвечающих потребностям учащегося и его семьи;

— анализ эффективности выполнения плана помощи несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении.

Всесторонний анализ положения семьи включает также анализ её окружения и отношений между её членами, изменений положения семьи в процессе социальной работы и должен завершаться документированием полученных результатов.

Неудовлетворение основных жизненных потребностей учащихся обычно являются симптомами личных, семейных, средовых или общественных проблем. Одни и те же «симптомы» могут потребовать различных способов разрешения. Если мы не поймем, как взаимодействуют факторы, способствующие возникновению социально опасного положения для семьи и учащегося, вся наша работа по составлению планов обеспечения безопасности и проведения вмешательств может не принести желаемого результата. Соответственно, точная всесторонняя оценка положения дел в семье является краеугольным камнем этой работы.

Построенная таким образом работа, позволяет достаточно успешно справляться с проблемой ребенка, находящегося в социально опасном положении. Именно чуткое, внимательное, гуманное отношение к детям, а особенно к тем, кому его не хватает такого отношения в семье должно идти от каждого педагога. Знание особенностей, возможностей и недостатков каждого ребёнка, стремление включить их в активную разнообразную деятельность в классе. Только изучив и обобщив всю информацию о ребенке (его состоянии, трудностях в учебе, в отношениях со сверстниками, семейные проблемы) можно ему чем-то помочь.

Особенно важна своевременная помощь. При правильном подходе, при снятии внешних причин, при правильной медико–психолого-педагогической помощи ребёнку личностные недостатки, особенно в детском возрасте, сглаживается, дети нормально адаптируются в коллективе и не вызывают особых трудностей в воспитательном отношении.

Памятка классного руководителя

  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.

  • Умейте слушать детей.

  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.

  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.

  • При общении с детьми педагог на должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).

  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребёнку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».

  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации.

  • Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишённая оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

Характеристика на ребенка 3 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *