Исковое заявление о взыскании незаконно полученной пенсии

Решение

Именем Российской Федерации

Сел. Ботлих 17января 2017 года

Ботлихский районный суд РД в составе председательствующей судьи Ш.М. ,при секретаре М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства внутренних дел по Республике Дагестан к П.С. о взыскании излишне переплаченных сумм пенсии

Установил:

Министерство внутренних дел по Республике Дагестан обратилось в суд с иском к П.С. о взыскании излишне переплаченных сумм пенсии в размере 483 047 руб.30 коп .

В обосновании своего требования оно сослалось на следующее:

Отделом пенсионного обслуживания ЦФО МВД по Республике Дагестан выявлен факт незаконного получения пенсии по случаю потери кормильца П.С., 11.12.1975 г.р., проживающей по адресу Ботлихский район с. Алак.

Пенсия по случаю потери кормильца П.С. и её детям Ш.Ш. и О.Ш. назначена с 1 сентября 2000 г. за погибшего при исполнении служебных обязанностей рядового милиции Ш.А., милиционера-водителя Ботлихского РОВД.

Вопросы назначения пенсии по потере кормильца регламентированы Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно­-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (Далее- Закон № 4468-1).

Согласно статье 30 Закона РФ № 4468-1, супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), а занятые из них уходом за ребенком умершего, не достигшим 8- летнего возраста, имеют право на указанную пенсию независимо от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет.

Вместе с тем, пунктом «в» статьи 29 Закона РФ № 4468-1 предусмотрено, что данная пенсия назначается также супруге погибшего (умершего) сотрудника занятой уходом за детьми, не достигшими 14 лет и не работающей.

П.С. в феврале 2009 года обратилась в Центр пенсионного обслуживания с заявлением о продолжении выплаты пенсии по случаю потери кормильца до достижения младшим ребенком 14 лет, представив справку сельской администрации о том, что нигде не работает, трудовой книжки не имеет (выплата указанной пенсии по уходу за ребенком П.С. прекращена с 1 февраля 2015 года)

Вместе с тем, согласно трудовой книжке, которая была в последующем представлена П.С. для установления дополнительных надбавок установлено, что она работает патронажной медсестрой ФАП с. Алак Ботлихского района с 25.01.1998 г.

Таким образом, П.С. в нарушение закона получила пенсию по потере кормильца с 01.04.2009 г. по 31.01.2015 г. в размере 483047 руб. 30 коп (четыреста восемьдесят три тысячи сорок семь рублей, тридцать копеек).

Истец неоднократно обращался к ответчику о добровольном возвращении неправомерно полученных денежных средств, однако П.С. возврат не производит.

Пенсионное законодательство предусматривает, что лица, которым назначена пенсия, несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган, для назначения и выплаты пенсии. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсий, виновные лица возмещают пенсионному органу причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть десятая ст. 56 Закона РФ № 4468-1)

В соответствии со статьей 62 Законом РФ № 4468-1 предусмотрен порядок удержания из пенсии, которая гласит: удержания из пенсии, выплачиваемой в соответствии с настоящим Законом, производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям. Во всех случаях обращения взыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентов причитающейся ему пенсии.

Так как в настоящее время П.С. продолжает получать пенсию по потере кормильца на несовершеннолетних детей О. и Ш., то на основании ее заявления (согласия) Центром пенсионного обслуживания МВД по Республике Дагестан было принято решение об удержании 20% и направлена соответствующая информация в банк.

Часть 2 ст. 68 ГПК РФ устанавливает, что признание стороной обстоятельств, на которые другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

, ;

В настоящее время сумма незаконно полученной пенсии П.С. составляет 483 047 руб. 30 коп. (при возможном изменении суммы задолженности в ходе рассмотрения дела, сумма требований будет уточнена дополнительно). При указанных обстоятельствах, удержание в размере 20% не позволит произвести возмещение указанной суммы до момента прекращения получения пенсии на детей.

В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:

1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;

2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;

3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;

4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

В связи с тем, что действия П.С., выразившиеся в обращении за назначением пенсии, одним из обязательных условий получения которой является отсутствие работы, добросовестными трактовать невозможно, то имеются все основания для взыскания, как неосновательного обогащения, незаконно полученных сумм пенсии.

На основании изложенного просит взыскать с П.С. в пользу МВД по Республике Дагестан излишне переплаченных сумм пенсии в размере 483 047 (четыреста восемьдесят три тысячи сорок семь) рублей 30 коп.

В судебном заседании представитель истца Ш.Х., действующий на основании доверенности ,выданной МВД по РД 01 января 2017 года №10 исковые требования МВД по РД к П.C., изменив сумму иска в сторону уменьшения ,поддержал , пояснив , что после производимых на основании ее заявления удержаний из пенсии по потери кормильца на детей , получаемой ответчицей, излишне переплаченная ей сумма пенсии с 483 047 рублей уменьшилась до 397183( триста девяносто семь тысячи сто восемьдесят) руб. 59 коп.

Поэтому в судебном заседании он просит взыскать с П.С. впользу МВД по РД излишне переплаченную сумму пенсии в размере 397183(триста девяносто семь тысячи сто восемьдесят три) руб. 59 коп.

В судебном заседании ответчица П.С. исковые требования МВД по РД к ней о взыскании в пользу МВД по РД излишне переплаченную сумму пенсии в размере 397183 (триста девяносто семь тысячи сто восемьдесят) руб. 59 коп. признала полностью, о чем он представил заявление для приобщения к протоколу судебного заседания.

Выслушав объяснения сторон, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Ответчица П.С. в судебном заседании измененные исковые требования МВД по РД к ней о взыскании в пользу МВД по РД излишне переплаченную сумму пенсии в размере 397183 (триста девяносто семь тысячи сто восемьдесят три) руб. 59 коп. признала полностью , о чем он представил заявление для приобщения к протоколу судебного заседания.

Ответчице П.С. судом разъяснено последствия признания иска, а именно , что в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель истца Ш.Х. ,действующий по доверенности, также просит принять признания иска ответчицей П.С.

Поскольку признание ответчицей П.С. измененных исковых требований МВД по РД к ней о взыскании с нее в пользу МВД по РД излишне переплаченную сумму пенсии в размере 397183 (триста девяносто семь тысяч сто восемьдесят три) руб. 59 коп. не противоречит действующему законодательству и не нарушает охраняемых законом прав и законных интересов других лиц, суд находит возможным принять от ответчицы П.С. признание указанного иска.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь и ст. ст. 173, 194 ч 4 ст. 198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Иск Министерства внутренних дел по Республике Дагестан к П.С. о взыскании излишне переплаченных сумм пенсии удовлетворить.

Взыскать с П.С. в пользу Министерства внутренних дел по Республике Дагестан излишне переплаченную сумму пенсии в размере 397183 (триста девяносто семь тысяч сто восемьдесят три) руб. 59 коп.

Взыскать с П.С. в доход государства госпошлину в размере 7 172 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД в течение тридцати дней со дня его провозглашения путем подачи апелляционной жалобы через Ботлихский районный суд.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 февраля 2011 г. N КА-30-24/850

Пенсионный фонд РФ направляет для сведения и использования в работе соглашение о взаимодействии Пенсионного фонда РФ и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении Постановлений Пенсионного фонда РФ и иных исполнительных документов от 21.01.2011 N АД-30-33/01сог/ 12/01-1.

Первый заместитель

Председателя Правления

Пенсионного фонда РФ

А.В.КУРТИН

Приложение

к письму Пенсионного фонда РФ

от 01.02.2011 N КА-30-24/850

И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

Пенсионный фонд Российской Федерации в лице Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова, с одной стороны, и Федеральная служба судебных приставов в лице директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации А.О. Парфенчикова, с другой стороны, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» и иными нормативными правовыми актами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов (далее — территориальные органы ПФР) и Федеральной службы судебных приставов ее территориальных органов (далее — территориальные органы ФССП России) при исполнении исполнительных документов (постановлений) о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков страховых взносов — организаций или индивидуальных предпринимателей (далее — постановление территориальных органов ПФР) и иных исполнительных документов (далее — исполнительные документы).

1.2. Задачами взаимодействия ПФР и ФССП России, их территориальных органов являются:

1.2.1. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.

1.2.2. Организация взаимодействия территориальных органов ПФР и территориальных органов ФССП России при исполнении постановлений территориальных органов ПФР и иных исполнительных документов.

1.3. Взаимодействие ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме обмена информацией, сверки постановлений, вынесенных территориальными органами ПФР, и исполнительных документов, находящихся на исполнении.

1.4. Взаимодействие пресс-служб ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

2. Информационное взаимодействие ПФР и ФССП России,

их территориальных органов

2.1. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку и организацию взаимодействия ПФР и ФССП России в рамках настоящего Соглашения обеспечивают в пределах своей компетенции должностные лица ПФР и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ПФР и ФССП России, начальники структурных подразделений территориальных органов ПФР и ФССП России.

2.2. Информационный обмен между ПФР и ФССП России, их территориальными органами осуществляется в электронном виде по каналам связи с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации с функциями шифрования информации и электронной цифровой подписи.

Стороны обеспечивают конфиденциальность и безопасность информации при ее обработке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Территориальные органы ФССП России постановления территориальных органов ПФР о взыскании недоимки принимают в электронной форме по согласованным форматам.

2.3. Территориальные органы ПФР представляют по запросам судебных приставов-исполнителей информацию:

о застрахованных лицах, содержащуюся в базе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (место работы должника-гражданина (наименование организации), адрес места нахождения организации);

о пенсионерах, содержащуюся в базе данных о пенсионерах (ФИО, сведения о суммах начисленных и выплаченных пенсий);

о плательщиках страховых взносов — организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих отчисления страховых взносов, сведения о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов, сведения о руководителях и главных бухгалтерах (ФИО), адрес места нахождения организаций-должников);

иные дополнительные сведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон N 229-ФЗ).

2.4. Порядок и форматы обмена информацией в электронной форме определяются сторонами в соответствии с протоколом, утверждаемым совместно ПФР и ФССП России.

3. Особенности взаимодействия ПФР и ФССП России,

их территориальных органов при исполнении постановлений

территориальных органов ПФР и исполнительных документов

судебных органов, выданных в пользу территориальных

органов ПФР

3.1. Исполнительные документы направляются территориальными органами ПФР в структурные подразделения территориальных органов ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении или нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемых статьей 33 Федерального закона N 229-ФЗ, в сроки, установленные статьей 21 Федерального закона N 229-ФЗ.

3.1.1. Постановления территориальных органов ПФР направляются в структурные подразделения территориальных органов ФССП России с приложением заверенных копий извещения банка о помещении расчетных документов в картотеку по форме 0401075, установленной положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», с отметкой банка «не оплачено в связи с отсутствием средств на счете (счетах) N (номер счета)».

При направлении постановлений территориальных органов ПФР, вынесенных в связи с отсутствием информации о счетах плательщика страховых взносов, к постановлениям территориальных органов ПФР прилагается справка об отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов, составленная территориальными органами ПФР на основании полученных из регистрирующего органа выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также полученных сведений от банков и плательщиков страховых взносов в установленном порядке.

3.1.2. Исполнительные документы, выданные судебными органами, направляются с сопроводительным письмом, содержащим расшифровку задолженности плательщика по исполнительному документу с указанием реквизитов счетов органов Федерального казначейства по учету операций по поступлениям доходов в соответствующие бюджеты и кодов классификации доходов бюджетов, по которым следует перечислять взысканные суммы.

К исполнительным документам территориальным органом ПФР при наличии прикладывается документ, содержащий перечень расчетных, текущих и иных счетов плательщиков страховых взносов в банках и других кредитных организациях.

3.1.3. В случае открытия плательщиком страховых взносов счетов в банках и иных кредитных организациях после направления территориальными органами ПФР исполнительных документов в структурные подразделения территориальных органов ФССП России территориальные органы ПФР в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений направляют данную информацию в структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

При получении такой информации территориальный орган ФССП России обязан произвести действия, направленные на взыскание денежных средств с открытого плательщиком счета в пользу территориального органа ПФР, в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об открытии счетов в банках.

3.2. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР или иной исполнительный документ, соответствующее уведомление.

Денежные средства, перечисленные должником самостоятельно в территориальный орган ПФР после возбуждения исполнительного производства в счет уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, включенных в сумму, подлежащую взысканию по исполнительному документу, на основании которого возбуждено исполнительное производство, учитываются территориальным органом ПФР в счет погашения задолженности по такому исполнительному документу в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

3.3. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов в соответствии с частью I статьи 110 Федерального закона N 229-ФЗ.

В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в территориальный орган ПФР, в пользу которого вынесен исполнительный документ.

Территориальные органы ПФР, получив запрос о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, представляют судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию в течение десяти рабочих дней.

3.4. При отмене постановления территориального органа ПФР вышестоящим органом территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР, заявление об отзыве постановления.

3.5. Территориальные органы ФССП России по запросу территориального органа ПФР в установленный законом срок представляют информацию о ходе исполнительного производства.

4. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ПФР и ФССП России.

Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ПФР и ФССП России.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

4.3. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто по согласованию обеих сторон на основании письменного соглашения.

4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ПФР и ФССП России.

В суд Киевского района
г. Симферополя АР Крым,
ул. Воровского, 16, г. Симферополь, 95017

Истец:_________________________
Адрес _____________________
ИНН _____________________

Ответчик: Пенсионный фонд Украины
_________________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с тем, что после назначения пенсии продолжаю работать, в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» с 1 апреля 2010 года я получил право на проведение перерасчета размера моей пенсии в связи с увеличением страхового стажа и заработка.

В ________ 2010 года я написал заявление на перерасчет пенсии в связи с увеличением страхового стажа и заработка и предоставил в Пенсионный фонд Украины в АРК Киевского района г. Симферополя все необходимые документы для перерасчета пенсии.

При перерасчете пенсии Пенсионный фонд Украины в АРК Киевского района г. Симферополя применил показатель средней заработной платы на Украине не за 2009 год (1650,43 грн), как это следовало сделать, а за 2007 год (1197,91 грн).

С данным перерасчетом я не согласен, так как он полностью противоречит действующему законодательству Украины, а именно:

1. В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» при перерасчете пенсии с учетом заработка за периоды стажа, определенные частью 1 статьи 40 Закона, следует применять среднюю заработную плату на Украине за календарный год, предшествующий году перерасчета пенсии.

2. Кабинет Министров Украины 22 мая 2008 года принял постановление № 530 «Некоторые вопросы социальной защиты отдельных категорий граждан», в подпунк­те 3 пункта 11 которого предусмотрено, что «по желанию ­пенсионера ­перерасчет пенсии осуществляется по заработной плате за периоды страхового стажа, указанные в части 1 статьи 40 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», с применением показателя средней заработной платы работников на одно застрахованное лицо в целом по Украине, из которой уплачены страховые взносы и которая, согласно Закону, учитывается для расчета пенсии за календарный год, предшествующий году перерасчета пенсии».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2, 6, 18, 19, 105, 106 Кодекса административного судопроизводства Украины, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», постановлением КМУ № 530 от 22 мая 2008 года

ПРОШУ СУД:

1) принять иск к рассмотрению и удовлетворить мои исковые требования;

2) обязать ответчика провести перерасчет пенсии с апреля 2010 года по норме Закона Украины «Об общеобязательном пенсионном страховании» с учетом среднего заработка по Украине для назначения и перерасчета пенсии за год, предшествующий году обращения за перерасчетом пенсии;

3) взыскать с ответчика затраты, связанные с рассмотрением дела.

Приложения:

1) копия паспорта;

2) копия справки о присвоении идентификационного номера;

3) копия пенсионного удостоверения;

4) копия квитанции об уплате судебного сбора;

5) копия квитанции об оплате ИТО.

_________ 2010 года

Заявление в Пенсионный фонд

Прошу пересчитать мою пенсию по норме Закона Украины «Об общеобязательном пенсионном страховании» с учетом среднего заработка по Украине для назначения и перерасчета пенсии за год, который предшествует году обращения за перерасчетом пенсии.

Заявление на перерасчет подано ________ 20__ года

Дата Подпись

Комментарий эксперта

Григорий ИЛЬЯСОВ, юрист, г. Симферополь

Согласно части 4 статьи 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», в случае если человек после назначения пенсии продолжал работать, то по его желанию может осуществляться перерасчет пенсии с учетом стажа работы после назначения пенсии.

Каждый последующий перерасчет пенсии осуществляется не ранее чем через два года после предыдущего перерасчета.

Считаю, что органы Пенсионного фонда должны применять показатель средней заработной платы по Украине для назначения и перерасчета пенсии за год, который предшествует году обращения за перерасчетом пенсии (в 2009 году — за 2008 год, в 2010 году — за 2009 год), а не за 2007 год, как это зачастую встречается.

Как пенсионеру защитить свои права и с чего начать? Вот последовательность действий при обращении в суд:

1. Написать заявление в Пенсионный фонд с просьбой пересчитать пенсию с учетом показателя средней зарплаты по Украине за предыдущий год.

2. Получить ответ из Пенсионного фонда и (в случае несогласия с расчетом Пенсион­ного фонда) обратиться в суд с исковым заявлением с просьбой обязать ответчика провести перерасчет пенсии по нормам Закона Украины «Об обще­обязательном пенсионном страховании» с учетом среднего заработка по Украине для назначения и перерасчета пенсии за год, предшествующий году обращения за перерасчетом пенсии.

Исковое заявление о взыскании незаконно полученной пенсии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *