719 постановление правительства

>Вход

Содержание

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее — заключение) выдается Минпромторгом России в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (далее — Правила, постановление № 719).

Постановлением № 719 установлено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

1 Критерий: Наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны — инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

Справочно:
с информацией о специальных инвестиционных контрактах можно ознакомиться

2 Критерий: Наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы ТПП РФ).

3 Критерий: Наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению № 719 (далее — СТ-1).

Справочно:
Приложение к постановлению № 719 содержит требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведённой в Российской Федерации. К настоящему времени требования установлены более чем к 600 наименованиям продукции.

В отношении продукции не включенной в приложение к постановлению № 719 применяются требования, установленные приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября
2009 г.

В целях получения заключения необходимо представить в Минпромторг России заявление о выдаче заключения, подписанное руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, либо иным уполномоченным представителем заявителя.

В заявлении о выдаче заключения обязательно должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил

1. Заявитель (наименование заявителя — юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя — ИП)

2. ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) ОГРН (ОГРНИП) (основной государственный регистрационный номер — для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя — для ИП)

3. Адрес местонахождения (для юридического лица (адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства для ИП)

4. Адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции

5. Наименование производимой промышленной продукции (должно быть указано наименование промышленной продукции, марка, модель, любое обозначение, позволяющее идентифицировать продукцию. Целесообразно указать наименование продукции в соответствии с техническими условиями организации либо иным техническим нормативным документом организации)

код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

код ТН ВЭД ЕАЭС (Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)

6. Наименование, номер и дата утверждения одного из документов заявителя (технические условия, стандарт организации, технологический регламент), содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции, либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)

7. Сведения о наличии одного из документов:

а) специального инвестиционного контракта (реквизиты, когда и с кем заключен);

б) акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер);

в) сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер).

В случае, если заявление о выдаче заключения подписывается не руководителем, а иным уполномоченным представителем заявителя к заявлению должен быть приложен документ (доверенность), предоставляющий полномочия на подписание заявления.

Перечень прилагаемых к заявлению о выдаче заключения документов установлен пунктом 5 Правил:

а) копии учредительных документов — для юридического лица;

б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

в) или копии специального инвестиционного контракта;

Справочно:
В случае наличия заключенного специального инвестиционного контракта

или копия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719;

Справочно:
В случае наличия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

или копия сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.;

Справочно:
В случае наличия сертификата о происхождении товара (продукции).

г) справка, содержащая информацию:
– о параметрах промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения , качественных характеристик (например: параметры надежности, эргономичности, энергетической эффективности, технологичности, безопасности, экологические, производственные, эксплуатационные параметры, метрологические характеристики и иные параметры промышленной продукции)

Справочно:
Справка составляется заявителем в произвольной форме.

д) копия документа, содержащего требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси))

Справочно:
Представляется документ, указанный в пункте 6 заявления о выдаче заключения

е) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции, в течение срока действия заключения

Справочно:
Представляется документ на производственные помещения, адрес которых указан в пункте 4 заявления о выдаче заключения

Обращаем внимание

В перечне документов, предусмотренных Правилами указаны акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям приложения к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы) и сертификат о происхождении товара (продукции) по форме СТ-1 (далее — сертификат СТ-1).

В случае, если требования к продукции, производимой организацией, установлены в приложении к постановлению № 719, на продукцию должен быть получен акт экспертизы. Если в приложении к постановлению № 719 продукция, производимая организацией, отсутствует, на продукцию должен быть получен сертификат СТ-1.

Акт экспертизы и сертификат СТ-1 можно получить в территориальных торгово-промышленных палатах Российской Федерации по месту нахождения производственных площадей организации (http://tpprf.ru/ru/ttpp/).

Перечень ТПП РФ уполномоченных на выдачу актов экспертиз и СТ-1 утвержден приказом ТПП РФ от 28 декабря 2017 г. № 95

  1. Торгово-промышленная палата Российской Федерации
  2. Центральный федеральный округ

  3. Союз «Курская торгово-промышленная палата»
  4. Союз «Торгово-промышленная палата Калужской области»
  5. Союз «Липецкая торгово-промышленная палата»
  6. Союз «Московская торгово-промышленная палата»
  7. Союз «Рязанская торгово-промышленная палата»
  8. Союз «Торгово-промышленная палата Владимирской области»
  9. Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области»
  10. Союз «Торгово-промышленная палата Ивановской области»
  11. Союз «Торгово-промышленная палата Московской области»
  12. Союз «Тверская торгово-промышленная палата»
  13. Союз «Тульская торгово-промышленная палата»
  14. Союз «Торгово-промышленная палата Ярославской области»
  15. Северо-Западный федеральный округ

  16. Союз «Калининградская торгово-промышленная палата»
  17. Союз «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»
  18. Союз «Новгородская торгово-промышленная палата»
  19. Союз «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»
  20. Союз «Торгово-промышленная палата Псковской области»
  21. Южный федеральный округ

  22. Союз «Севастопольская торгово-промышленная палата»
  23. Союз «Волгоградская торгово-промышленная палата»
  24. Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края»
  25. Союз «Торгово-промышленная палата Ростовской области»
  26. Приволжский федеральный округ

  27. Союз «Вятская торгово-промышленная палата»
  28. Союз «Пензенская областная торгово-промышленная палата»
  29. Союз «Пермская торгово-промышленная палата»
  30. Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области»
  31. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан»
  32. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
  33. Союз «Торгово-промышленная палата Самарской области»
  34. Союз «Торгово-промышленная палата Саратовской области»
  35. Союз «Торгово-промышленная палата Чувашской Республики»
  36. Союз «Удмуртская торгово-промышленная палата»
  37. Союз «Ульяновская областная торгово-промышленная палата»
  38. Уральский федеральный округ

  39. Уральская торгово-промышленная палата (союз)
  40. Южно-Уральская торгово-промышленная палата
  41. Сибирский федеральный округ

  42. Союз «Алтайская торгово-промышленная палата»
  43. Союз «Новосибирская торгово-промышленная палата»
  44. Союз «Омская торгово-промышленная палата»
  45. Союз «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири»
  46. Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»
  47. Дальневосточный федеральный округ

  48. Союз «Приморская торгово-промышленная палата»

Общая информация

Заявление о выдаче заключения подается в Минпромторг России по адресу: 123317, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Почтой России либо иным удобным способом, в том числе и нарочно.

Время работы экспедиции Минпромторга России :

Пн-Чт: с 9.00 до 17.00, Пт: с 9.00 до 15.45, без перерыва на обед

Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2015 г. № 719

О КРИТЕРИЯХ
ОТНЕСЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ К ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
НЕ ИМЕЮЩЕЙ АНАЛОГОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2016 № 744, от 09.08.2016 № 764,
от 23.11.2016 № 1230, от 17.01.2017 № 17, от 10.05.2017 № 550, от 22.06.2017 № 734,
от 27.06.2017 № 752, от 30.09.2017 № 1197)

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Определить, что критериями отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, являются:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства этой продукции, подтвержденного в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом:
требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению;
специального инвестиционного контракта (при наличии);
Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случае отсутствия этой продукции в приложении к настоящему постановлению);
б) отличие параметров этой продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (длительность гарантийного срока, срока годности или срока службы, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду промышленной продукции и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики промышленной продукции), от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, определяемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2015 г. № 719

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ
ЕЕ ОТНЕСЕНИЯ К ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постановление 719 О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации / РФ / 719

Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719

«О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»

(в редакции, актуальной с 30 октября 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 02.08.2016 г. № 744,
от 09.08.2016 г. № 764, от 23.11.2016 г. № 1230, от 17.01.2017 г. № 17,
от 10.05.2017 г. № 550, от 22.06.2017 г. № 734, от 27.06.2017 г. № 752,
от 20.09.2017 г. № 1135, от 30.09.2017 г. № 1197, от 22.12.2017 г. № 1615,
от 13.03.2018 г. № 243, от 16.06.2018 г. № 690, от 23.07.2018 г. № 862,
от 06.08.2018 г. № 920, от 07.08.2018 г. № 924, от 28.08.2018 г. № 1021,
от 17.10.2018 г. № 1239)

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

а) наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее соответственно — Соглашение, специальный инвестиционный контракт) (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны — инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

б) наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению;

в) наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к настоящему постановлению.

1.1. Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии специального инвестиционного контракта, заверенной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной специального инвестиционного контракта, и заключения о выполнении или невыполнении инвестором обязательств, принятых в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 настоящего постановления в рамках специального инвестиционного контракта, и достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом соответствующих показателей за отчетный период, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке.

Представление указанного заключения не требуется, если на дату вступления в силу специального инвестиционного контракта при производстве промышленной продукции в рамках специального инвестиционного контракта выполняется хотя бы одно из указанных в специальном инвестиционном контракте требований, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.

1.2. Подтверждением соответствия товаров (продукции) требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

1.3. Подтверждением страны происхождения товаров (продукции) является сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.

1.4. Утвердить прилагаемые Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления.

2.1. Установить, что документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2018 г., действительны до окончания установленного срока их действия, за исключением документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2018 г. в отношении продукции, включенной в раздел I приложения к настоящему постановлению, действительных до окончания установленного срока их действия, но не позднее 31 июля 2018 г.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2015 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Докажи, что ты свой. Постановление правительства №719 мешает росту и без того кризисного российского станкостроения

Фото: Александра Хлебникова

Сегодня одной из самых обсуждаемых тем в станкостроении остается постановление правительства № 719, принятое в 2015 году и после этого еще несколько раз редактированное. Его обсуждают на круглых столах отраслевых форумов, в Минпромторге и на неформальных встречах отечественных промышленников. По сути, документ определяет критерии присвоения продукции статуса отечественной, и в рамках этого постановления Минпромторг выносит заключение о подтверждении производства промышленной продукции, в частности станков, на территории России.

Расширение воздуха. Производитель систем вентиляции планирует выйти на европейский рынок Производство

Расширение воздуха. Производитель систем вентиляции планирует выйти на европейский рынок

1069

Получение заключения Минпромторга по постановлению №719 дает производителю конкурентные преимущества на российском рынке и фактически доступ к гособоронзаказу и закупкам госкомпаний, а именно на эти структуры приходится около 80% всего объема потребления станочного оборудования. Для отечественных станкостроителей в условиях высокой доли импорта (около 90%) доступ к этому сегменту рынка оказывается критически важным. Заключение Минпромторга является одним из обязательных условий участия в закупочных процедурах, а предприятия, не имеющие этого документа, отсекаются еще на стадии подачи заявки.

Переправили рынок

Для того чтобы получить акт экспертизы, станок должен сейчас состоять на 50% из российских комплектующих, а с 2020 года — уже на 70%. При этом с 1 февраля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым теперь и производителям комплектующих необходимо иметь заключение Минпромторга. Эта корректировка серьезно изменила правила игры в отрасли: выданные ранее станкостроителям акты экспертизы были отозваны, а получить новые стало почти невозможно. Производители комплектующих не заинтересованы в получении заключения, ведь станкостроитель все равно почти наверняка приобретет у них изделия.

В итоге поправка становится проблемой конечного изготовителя. «Вот мы не можем отлить базовые детали — у нас нет «литейки», мы эти работы заказываем другим предприятиям. Есть, например, в Новосибирске завод, который восстанавливает литейное производство, но и у них сейчас нет акта Минпромторга, так что их изделия не считаются отечественными», — рассказывает исполнительный директор петербургского ООО «Станкозавод ТБС» Наталья Бомблевич.

Один из ведущих игроков на рынке систем числового программного управления (ЧПУ) в России — петербургское ООО «Балт–Систем» — также не имеет подтверждения статуса отечественного производителя, при этом изделия этой компании стоят на большинстве российских станков.

Реклама

«После 3 месяцев попытки получить акт экспертизы мы поняли, что не соответствуем прописанным в требованиях критериям. Мы должны использовать отечественную элементную базу, которой просто не существует! А даже если мы представим, что она существует, то стоить она будет в 10 раз дороже той, которую использует весь мир. И в итоге мы не сможем конкурировать с иностранцами, поставляя продукцию на экспорт», — рассказывает Андрей Костенко, заместитель директора ООО «Балт–Систем».

Больше трамваев — хороших и разных. В Петербурге достаточно мощностей для производства вагонов Транспорт

Больше трамваев — хороших и разных. В Петербурге достаточно мощностей для производства вагонов

Участники отрасли также критикуют забюрократизированность процедуры получения заключения Минпромторга и срок его действия. Так, по данным Торгово–промышленной палаты (ТПП) Петербурга, процесс получения может растянуться до 9 месяцев.

«Производитель тратит в среднем 7 месяцев для того, чтобы собрать документы, подать их в местную ТПП, потом — в Минпромторг, а срок действия сертификата — всего–навсего год. А значит, у заводов должно быть отдельное подразделение, которое бы занималось только постоянной работой по получению сертификата», — рассуждает Наталья Бомблевич.

Тревогу участников отрасли разделяют и в ТПП Петербурга. Вице–президент палаты Елена Желтухина рассказала, что в текущем году городским промышленникам в рамках постановления №719 не выдан ни один акт экспертизы на продукцию станкостроения.

Закон для одного

В целом участники отрасли согласны с тем, что изначально идея постановления №719 позитивна и направлена на создание здорового протекционизма.

Реклама

Однако цель не достигнута, и вот почему. Изготовители станков и комплектующих говорят о том, что документ создает условия для недобросовестной конкуренции и, по всей видимости, работает только в пользу одной–единственной структуры в отрасли. Это частная компания «СТАН», 99,98% ее акций принадлежит ООО «Инвескон», владельцами которого являются Сергей Недорослев (63%) и Максим Гущин (37%).

«СТАН» контролирует деятельность 12 российских компаний, восемь из которых напрямую связаны с разработкой и производством станков, при этом основные производственные активы группы (а это крупнейшие в отрасли предприятия) имеют заключение о подтверждении производства станков на территории России.

Всего, по данным Минпромторга, выдано 16 действующих на сегодняшний момент заключений, из них 12 — предприятиям группы «СТАН». При этом в министерстве не скрывают, что именно эта компания «нацелена на развитие компетенций в качестве ведущего поставщика предприятий ОПК».

Проблемой озаботились и в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). В начале недели состоялось очередное заседание комиссии РСПП по оборонно–промышленному комплексу, на котором была принята резолюция по поводу постановления №719. В ней говорится, что, если какие–либо комплектующие вообще не производятся в России, их следует исключить из требований к локализации конечного оборудования. Что касается ЧПУ, предложено считать российскими те отечественные предприятия, которые разрабатывают аппаратную и программную части, независимо от того, из компонентов какого происхождения они сделаны.

Один из участников заседания комиссии рассказал «ДП», что реакцию на резолюцию от профильного министерства можно ожидать в I квартале будущего года.

Мы в постсоветское время утратили станкостроение. Но сейчас в стране появился целый ряд точек роста в этой отрасли. Петербург — в том числе. Что касается радиоэлектронного оборудования, то мы не умеем делать станки, но делаем шикарные ЧПУ — «мозги» для станков. Их покупают и ставят на импортные станки. Балтийская промышленная компания производит интересное оборудование. Вопрос — в стимулировании его покупки. Все государственные меры поддержки будут заточены на рост спроса на отечественные станки. Так, по городской программе мы субсидируем приобретение станков в лизинг: 50% стоимости иностранного оборудования и 80% отечественного. В станке может быть до 10 тыс. элементов. И практически невозможно в отношении каждого доказать, что он отечественного производства. Скорее всего, механизм будет таким: необходимо аттестовывать производителя определенных элементов как отечественного и смотреть отдельно каждый крупный элемент в станке. Вопрос сложный, но вектор движения правильный. Уверен, что станкостроение должно быть одним из приоритетов промышленной политики.Максим Мейксин председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter>Приказ Минпромторга РФ от 15.11.2017 N 3934

Зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2018 г. N 50117

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 «Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5843) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки предложений о внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Осьмакова B.C.

Министр
Д.В. МАНТУРОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпромторга России
от 15 ноября 2017 г. N 3934

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. N 719 «О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации предложений о внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; 2016, N 33, ст. 5180, 5189; N 49, ст. 6900; 2017, N 4, ст. 663; N 21, ст. 3003; N 27, ст. 4038; N 28, ст. 4136; N 40, ст. 5843; N 41, ст. 5976) (далее — постановление N 719) в части дополнения требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее — предложения, требования к промышленной продукции).

2. Подготовка предложений осуществляется отраслевыми департаментами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Министерство) в инициативном порядке либо по результатам рассмотрения обращений о внесении изменений в приложение к постановлению N 719, поступивших от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — заявители).

3. В случае подготовки предложений в инициативном порядке подготовка предложений включает в себя два этапа. На первом этапе определяются наименование промышленной продукции и ее код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). На втором этапе определяются требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации. В зависимости от промышленной продукции и технологии ее производства требования к промышленной продукции могут включать в себя, в том числе требования к наличию прав на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, перечень технологических операций, требование к соблюдению процентной доли иностранных комплектующих изделий, использованных в производстве промышленной продукции.

4. Предложения заявителей направляются в Министерство с указанием наименования промышленной продукции и ее кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), перечнем требований к промышленной продукции, а также с обоснованием необходимости предлагаемых изменений.

5. Поступающие в Министерство предложения заявителей направляются в Департамент стратегического развития и корпоративной политики Министерства, который в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Министерство предложений регистрирует их в порядке поступления и направляет на рассмотрение в отраслевой департамент Министерства. Предложения, в которых отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4 настоящих Правил, возвращаются заявителю на доработку письмом за подписью директора Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства (лица, его замещающего) в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Министерство.

6. Отраслевой департамент Министерства осуществляет рассмотрение предложений, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.

7. По итогам рассмотрения, указанного в пункте 6 настоящих Правил, отраслевой департамент в течение 10 рабочих дней направляет в Департамент стратегического развития и корпоративной политики Министерства предложения или информацию об отсутствии предложений и уведомляет заявителя письмом за подписью директора отраслевого департамента Министерства (лица, его замещающего).

8. Департамент стратегического развития и корпоративной политики Министерства совместно с отраслевыми департаментами Министерства осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в приложение к постановлению N 719 в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459, N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358, N 49, ст. 5970, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38. ст. 5102; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 35, ст. 4521; N 38, ст. 4831; N 49, ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816; N 18, ст. 2176; N 28, ст. 4067; N 32, ст. 4505; N 50, ст. 7124; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 31, ст. 4692; N 50, ст. 7183; 2016, N 2, ст. 350; N 7, ст. 983; N 20, ст. 2832; N 22, ст. 3225; N 31, ст. 5025; N 35, ст. 5348, ст. 5353; N 37, ст. 5499; N 43, ст. 6028; 2017, N 6, ст. 945; N 9, ст. 1367; N 13, ст. 1946; N 21, ст. 3018; N 29, ст. 4374; N 42, ст. 6167).

Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 09.10.2019) «Об утверждении Положения о воинском учете»

  • Постановление
  • Положение о воинском учете
    • I. Общие положения
    • II. Порядок осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления
    • III. Порядок осуществления воинского учета в организациях
    • IV. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет
    • V. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
    • VI. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, а также граждан, работающих в отдаленных местностях
    • VII. Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации
    • VIII. Документы воинского учета
    • IX. Обязанности граждан по воинскому учету
    • X. Ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение обязанностей по воинскому учету
    • XI. Стимулирование воинского учета
    • Приложение. Перечень военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет
      • I. Военно-учетные специальности
      • II. Профессии, специальности и направления подготовки, полученные в образовательных организациях и других организациях, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет
        • 1. Связь
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования
        • 2. Вычислительная техника
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования
        • 3. Оптические и звукометрические средства измерения и метеорология
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования
        • 4. Медицина
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования
        • 5. Полиграфия
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Профессии среднего профессионального образования
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования
        • 6. Картография
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования

Открыть полный текст документа

719 постановление правительства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *