Как пишется федеральное государственное бюджетное учреждение?

НАЗВАНИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ

С ПРОПИСНОЙ БУКВЫ пишется:

1. Первое слово полного официального названия и входящие в его состав собственные имена:

  • международных и российских высших органов власти, иных государственных органов:
    Государственная дума, Федеральное собрание Российской Федерации, Конституционный суд, Генеральная прокуратура России, Государственный совет, Высший арбитражный суд Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации, Верхняя палата Государственной думы, Совет по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации, Консультационный совет по иностранным инвестициям в России, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, Комиссия Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам, Международный валютный фонд и т.д.
    Примечания:
    1. С прописной буквы пишется сокращенное название органов власти: Дума (ср. Государственная дума), Прокуратура России (ср. Генеральная прокуратура России).
    2. Ранее в названиях высших государственных учреждений все слова писались с прописной буквы. В настоящее время по традиции с прописной буквы пишутся все слова в следующих названиях: Организация Объединенных Наций, Совет Безопасности, Общество Красного Креста и Красного Полумесяца.
    3. В государственных официальных документах в таких названиях с прописной буквы пишутся все слова. Например: Федеральное Собрание РФ, Государственная Дума, Конституционный Суд РФ, Вооруженные Силы РФ, Правительство РФ.

  • центральных учреждений и общественных организаций, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждений, организаций и фондов единичного характера:
    Министерство иностранных дел, Министерство промышленности Российской Федерации, Гражданский воздушный флот, Федерация независимых профсоюзов России, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Центральный банк РФ, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
    Законодательное собрание Республики Карелия, Дума Приморского края, Законодательное собрание Ивановской области, Мурманская областная дума;
    Сберегательный банк Российской Федерации, Российский банк реконструкции и развития, Международный фонд поддержки молодежного предпринимательства, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и т.д.
    Примечание. В форме множественного числа или в качестве несобственного имени названия указанного типа пишутся со строчной буквы: республиканские министерства, главные управления министерства. Но (при полном наименовании): Министерства здравоохранения России и Белоруссии, федеральные суды, палаты Федерального собрания, комитеты, комиссии палат Федерального собрания.

  • международных и зарубежных центральных общественных и профессиональных организаций и государственных учреждений:
    Всемирная федерация профсоюзов, Международный союз молодежи, Верховный суд США, Польский сейм, Национальное собрание Франции.
    Примечание. Названия высших выборных учреждений зарубежных стран обычно пишутся со строчной буквы, например: парламент, нижняя палата, палата лордов, рейхстаг, бундесрат, сейм, стортинг, конгресс (сенат и палата представителей) США, меджлис. Но в исторической литературе некоторые названия аналогичных русских дореволюционных и зарубежных учреждений пишутся с прописной буквы: Государственная дума, Государственный совет, Конвент, Директория.

  • всех политических партий:
    Партия экономической свободы, Крестьянская партия России, Демократическая партия России, Российская социал-демократическая партия, Индийский национальный конгресс.
    Примечание. Некоторые названия партий, не носящие характера официального наименования, пишутся со строчной буквы, например: республиканская и демократическая партии в США, партия консерваторов в Англии, лейбористская партия, гоминьдан, дашнакцутюн, сейюкай, партия социалистов-революционеров, партия меньшевиков, партия кадетов.

  • учреждений и организаций местного значения, например:
    Законодательное собрание Санкт-Петербурга, Администрация Санкт-Петербурга, Правительство Ленинградской области, Центральный округ г. Москвы, Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу, Главное управление Центрального банка РФ по Санкт-Петербургу, Главное управление Центрального банка РФ по Ленинградской области, Северо-Западное таможенное управление, Главное управление внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике России по Санкт-Петербургу, Управление юстиции Санкт-Петербурга, Московский областной исполнительный комитет Совета народных депутатов (слово Совет в качестве названия органа власти пишется с прописной буквы, за исключением тех случаев, когда оно входит в состав сложносокращенных слов: горсовет, райсовет, сельсовет), Московский арбитражный суд, Налоговая инспекция № 9, Совет директоров.

  • зрелищных предприятий и учреждений культуры, например:
    Большой театр, Театр Ленком, Московский театр оперетты, Государственный центральный театр кукол, Театр имени Моссовета (в названиях театров с прописной буквы пишется первое слово независимо от того, указывает ли оно на местонахождение, обозначает ли родовое понятие и т. д.), Концертный зал имени П.И. Чайковского, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей народного творчества, Дом-музей А.П. Чехова, Политехнический музей (то же правило, что и для написания названий театров), Дворец культуры Метростроя, Дом актера, Дом учителя, Дом офицеров, Кунсткамера, Латвийская национальная опера и т. п.

2. Начальное слово (помимо первого слова и собственных имен) той части, которая сама по себе употребляется в функции того же названия, например:
Государственный Исторический музей (ср.: Исторический музей), Государственная Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина (ср.: Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина), Государственная Третьяковская галерея (ср.: Третьяковская галерея), Государственный академический Большой театр (ср.: Большой театр), Московский Художественный академический театр (ср.: Художественный театр), Центральный Дом журналиста (ср.: Дом журналиста) и т. д.

Со СТРОЧНОЙ БУКВЫ пишутся:

1. Названия учреждений и организаций неединичного характера, например:
бюро обмена жилплощади, областное отделение связи, правление жилищно-строительного кооператива, депутатская комиссия, согласительная комиссия, поликлиника № 1 Невского района и т. д.

2. Названия средних учебных заведений (школы, лицеи, гимназии, колледжи, техникумы, училища) неединичного характера, например:
медицинское училище № 1, техническое училище № 2 г. Москвы, сменное училище поваров, вечерняя школа, средняя школа № 59 им. Н. В. Гоголя, московская средняя школа № 266, детская музыкальная школа № 3 им. Н.Я. Мясковского, профессиональный лицей № 319, экспериментальная гимназия № 20, автомеханический техникум и т. д.
Примечание: Если в состав названия входит географическое определение или название носит единичный характер и приравнивается к высшему учебному заведению, то оно пишется с прописной буквы. Например: Российское республиканское медицинское училище, Театральное училище им. М.С. Щепкина, Московское художественное училище памяти 1905 года, Жуковский авиационный техникум и т. д.

3. Названия структурных подразделений (комитетов, управлений, отделов) администраций, функционирующих в краях, областях, городах федерального значения и автономных образованиях, а также наименования подразделений, частей и отделов учреждений и организаций (коллегия, президиум, ученый совет, научно — методический совет, факультет, отделение, сектор, группа), например:
мэрия Москвы, представительство администрации Ленинградской области, федеральный избирательный округ, окружная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия, главное финансовое управление, управление архитектуры и градостроительства, комитет по управлению госимуществом, комитет по делам молодежи, президиум Российской академии наук, учебно — методический отдел, филологический факультет, сектор межнациональных отношений и т. д.

4. Названия учреждений во множественном числе (не в качестве имен собственных), например:
министерства РФ, главные управления министерств, комитеты и комиссии Государственной думы, агентства, федеральные службы и т. д.

Сегодня есть три основных типа образовательных учреждений: казённые, бюджетные и автономные. Последние пока эксклюзив, их немного. В Екатеринбурге — чуть больше 20, всего по области таких школ и садиков около 40 (хотя соответствующий закон, дающий право выбора системы управления, действует уже три года). Видимо, остальные боятся излишней ответственности или не знают «автономных» плюсов.

— Нужно сразу определиться с самой распространённой народной легендой, которая придумана про автономные учреждения. Считается, что автономная школа или садик — это синоним платного образования и обязательных платных услуг. Это совершенно неправильное утверждение. Вернее будет сказать, что автономное учреждение создаёт дополнительные возможности в том числе и для эффективного оказания платных образовательных услуг. Само образование (обязательная программа, стандарт — прим. автора) у нас по Конституции является бесплатным в любом типе учреждений, — пояснил Павел Креков, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области. — Платные услуги может оказывать и бюджетное учреждение. Принципиальное различие в том, что автономные могут более эффективно использовать выделяемые им деньги.

Проще говоря, автономные учреждения получают все причитающиеся им бюджетные деньги сразу, единовременно в начале года. В то время как, допустим, казённые могут финансироваться поквартально и по строго определённым статьям.

Автономные же сами определяют, на чём они могут сэкономить и куда направить основные суммы. «Сами» — это под бдительным оком наблюдательного совета, куда входят учредители (представители муниципалитета), педагоги и родители.

Вот пример лицея № 110, что находится в столице Среднего Урала. На автономию они перешли чуть меньше двух лет назад. При этом основные работы — ремонт крыши, обустройство стадиона — по-прежнему проводятся за бюджетные деньги. Директор Ирина Виноградова скромничает: «Пока зарабатываем кредит доверия, учимся. Есть идеи, как можно получать доход. Допустим, открыть школу танцев, но… площади не позволяют. А до высшего пилотажа (автономные учреждения ведь, кроме всего прочего, могут открывать счета в кредитных учреждениях, приобретать акции, получать дивиденды) ещё далеко».

Первое, чему научился лицей, — это экономить. Потому как всё сэкономленное ни в какую общую копилку не возвращается, а остаётся в родных стенах. Так, только на коммуналке (свет включают исключительно тогда, когда надо) за прошлый учебный год удалось выручить 220 тысяч рублей. Впоследствии их потратили на противопожарные мероприятия — купили огнетушители, рукава, заказали светящиеся указатели выходов при эвакуации. Плюс на дополнительных услугах заработали больше четырёх миллионов. Ирина Виноградова говорит, что немалая часть этих денег ушла на обучение самих учителей, чтобы их уроки и креативные идеи казались школьникам самыми увлекательными на свете.

А теперь самое интересное: средняя зарплата педагога в лицее № 110 (в автономном лицее!) — 29 тысяч рублей. Как пояснила учитель экономики Валентина Комолова, прибавка составляет 90 рублей за каждого ребёнка с одного занятия. Провела раз в неделю дополнительный урок для пятерых ребят — заработала за месяц 1800. При этом те, кому достаточно основной программы, могут забыть и не вспоминать об этих дополнительных платных занятиях.

А Нине Шлыковой, другому руководителю другого автономного учреждения, екатеринбургского детского сада № 103, очень понравилось в новой системе управления то, что теперь садик сам может выбирать поставщиков продуктов, беря во внимание не только дешевизну, но и качество товаров. Дело в том, что автономные учреждения не попадают под действие Федерального закона № 94, а посему не зависят от торгов и аукционов. В садике довольно много дополнительных услуг: начиная от баскетбола, хореографии и восточных единоборств, заканчивая английским языком, сказкотерапией и музейной педагогикой. Всё это проводят собственные или приглашённые педагоги во второй половине дня, когда основные занятия уже прошли. Те детки, чьи родители согласились платить по 70-80 рублей за одно дополнительное занятие, уходят на урок, остальные остаются играть в группе.

Садик управляется автономно только девять месяцев (однако до этого двухлетний опыт ведения баланса у руководителей уже был — тогда дошкольное учреждение выиграло соответствующий грант и заручилось патронатом одного из банков, специалисты которого и преподали первые уроки управления). На вопрос, что сделали за последнее время на заработанные деньги, Нина Шлыкова ответила: «Отремонтировали музыкальный зал: вставили пластиковые окна, поменяли пол. Закупили оборудование в спортивный зал — тренажёры, мячи и прочий инвентарь (сама видела — ракетки для бадминтона, клюшки для хоккея и гольфа, городки… — прим. автора). А ещё заказали стульчики в три группы, часть уже привезли, часть должны доставить со дня на день. Стулья эти не- простые, каждый стоит больше 1600 рублей, — в них продумано всё, чтобы ребёнок правильно держал спинку».

Таким образом, работа по созданию сети автономных образовательных учреждений началась. Как пояснил Павел Креков, у министерства пока нет никаких планов на тот счёт, все, или половина, или ещё какой-то процент от общего числа садиков-школ должны получить автономию. Сегодня около 250 учреждений проявили такое желание (сейчас их директора проходят учёбу). В дальнейшем же всё будет зависеть от того, насколько руководители окажутся готовы к таким изменениям. Сами дети и педагоги, по словам замминистра, вообще не должны замечать какие-либо изменения в процессе обучения.



В статье автор освещает особенности правового статуса государственных учреждений на сегодняшний день, показывает динамику их изменений, а также меры реализации, принимаемые для повышения эффективности данных учреждений.

Ключевые слова: правовой статус, государственные учреждения, динамика изменений.

Начиная с 2010 года в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 N 83-ФЗ правительством был обозначен ряд изменений, касающихся правового статуса государственных (муниципальных) учреждений . Данные изменения были необходимы в связи с низкой эффективностью работы государственных учреждений, статус которых оставался неизменным еще со времен советской власти, и, как следствие, деятельность данных учреждений представлялась неконкурентоспособной в условиях рыночной экономики. Поясняя меры реализации данного акта, к примеру, Министерство финансов Красноярского края пишет о том, что: «реформа бюджетной сети, прежде всего, направлена на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг, снятие устаревших и избыточных ограничений в работе бюджетных учреждений, финансирование конкретного объема государственной (муниципальной) услуги, а не громоздкой сети учреждений» . Так, в своих статьях Матвеев Ю. В. , Хайруллина И. С. и другие авторы говорят о широкомасштабных мерах переходного периода 2011 года и проводят сравнительный анализ автономных, существенно изменивших правовой статус бюджетных и вновь образованных казенных учреждений. В число таких изменений входят определение бюджетного учреждения, аспекты, касающиеся финансового обеспечения, права учреждения распоряжаться своим имуществом, объема ответственности учреждения и его собственников, реализации крупных сделок, публикации сведений о деятельности, возможности участия в других юридических лицах в качестве учредителя. Изменения коснулись 18 нормативных актов, в числе которых были Гражданский, Бюджетный, Налоговый кодексы РФ, Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ и другие. Говоря более подробно о порядке смены типа бюджетного учреждения на казенное, представляется целесообразным сделать отсылку к Федеральному закону «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 N 174-ФЗ .

На рисунке 1 представлены сведения Министерства финансов РФ от 01.05.2011 о количестве государственных (муниципальных) учреждений в разрезе типов , созданных по итогам реализации реформы.

Рис. 1 Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений

1 июля 2012 года завершился переходный период, установленный Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон № 83-ФЗ), согласно докладу Минфина России в Правительство Российской Федерации от 31.08.2012 «О результатах проведения мониторинга реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с предложениями по дальнейшему совершенствованию нормативной правовой базы в данной сфере» . По итогам этого доклада было принято «постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 450 , которым установлен порядок осуществления государственными академиями наук полномочий учредителя подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие уставы подведомственных Правительству Российской Федерации учреждений, содержащие положения о том, кто в отношении данных учреждений должен выполнять мероприятия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми во исполнение положений Федерального закона № 83-ФЗ». Также в докладе рассматривается вопрос делегирования функций и полномочий учредителя, вопрос о главных распорядителях бюджетных средств — наиболее значимых учреждениях науки, образования, культуры и здравоохранения, вопросы о статусе органов местного самоуправления, как казенных учреждений, формировании единого регистра государственных и муниципальных услуг (работ), порядке определения платы за оказание казенными учреждениями платных услуг (работ), корректировке размера субсидии в ходе выполнения государственного (муниципального) задания, вопросы предоставления (получения) кредитов (займов) бюджетными учреждениями, вопросы открытости и достоверности сведений об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет и, наконец, иные вопросы совершенствования нормативной правовой базы на основе обобщения практики реализации Федерального закона № 83-ФЗ.

По словам Грушиной А. А., переход к инновационной модели развития Российской Федерации, согласно Стратегии развития РФ до 2020 года , должен был «стать основой функционирования не только госуправления, но и всей бюджетной системы» . После 2012 года основными направлениями совершенствования системы государственных учреждений должны были стать разработка и внедрение отраслевых принципов предоставления государственных услуг различными государственными учреждениями. Однако, согласно статье РБК , далеко не все задуманные меры принесли успешные результаты. В этой связи Стратегия развития РФ была продлена Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» .

Подводя итог, можно сказать, что реформа о правовом статусе государственных учреждений, нацеленная на развитие качества государственного аппарата и страны в целом была осуществлена, однако, те результаты, которые были достигнуты представляют лишь первые шаги к полноценному переходу государственного аппарата в реалии рыночной экономики.

Литература:

1. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 N 83-ФЗ : Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193// (дата обращения 02.06.2020).

7. Результаты мониторинга реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ в субъектах Российской Федерации. Сеть государственных учреждений субъектов (муниципалитетов) Российской Федерации : Официальный сайт Министерства финансов РФ. URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/methodology/archive/analytics/ressub/ressubnet/ (дата обращения 02.06.2020).

8. Доклад Минфина России в Правительство Российской Федерации от 31.08.2012 «О результатах проведения мониторинга реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с предложениями по дальнейшему совершенствованию нормативной правовой базы в данной сфере» : Официальный сайт Министерства финансов РФ. URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/methodology/archive/analytics/ (дата обращения 02.06.2020).

10. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») : Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL:

11. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=308069#001550105379999156 (дата обращения 02.06.2020).

13. Концепция развития России до 2020 года оказалась невыполнимой. Почему разошлись траектории национальных целей 2008 года и фактического развития страны : Официальный сайт «Ежедневной деловой газеты РБК» URL: https://www.rbc.ru/economics/02/11/2019/5db946fb9a794742bc0d5b68 (дата обращения: 02.06.2020).

Всего найдено: 39

Вопрос № 302768

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой из предлогов «в» или «во» согласно правилам русского языка необходимо употреблять с аббревиатурой ФГУП (федеральное государственное унитарное предприятие)? С одной стороны, есть правило, которое гласит «перед формами слов, начинающимися сочетаниями «в, ф + согласный», в речи и на письме используется предлог «во». Если руководствоваться данному правилу, то нужно писать «во ФГУП». Но, с другой стороны, ФГУП – аббревиатура, соответственно предлог «в» согласуется с основным словом из аббревиатуры – «предприятие». Получается, что согласно этому правилу следует писать «в ФГУП». Может быть есть правило в русском языке относительно употребления предлогов с аббревиатурой? Я честно искала очень много и долго, но, к сожалению, так ничего и не нашла. Помогите, пожалуйста, найти истину. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны, однако фонетически корректнее: во ФГУП.

Вопрос № 299568

Здравствуйте! C какой буквы пишется слово «федеральное» в контексте «федеральное бюджетное учреждение образования», если оно стоит не вначале предложения?

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание со строчной буквы.

Вопрос № 297426

Пожалуйста, вопрос. Как правильно писать — государственная дума рф; федеральное собрание рф. В интернете эти названия пишутся по-разному. Непонятно, как правильно — дума и собрание с маленькой буквы или с большой? Грамота ру дает с маленькой буквы, Википедия также, но на официальном сайте все буквы большие.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 280487.

Вопрос № 297183

Официальное наименование организации: федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт востоковедения Российской академии наук. Прошу правильно просклонять аффилиацию сотрудника: научный сотрудник федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт(а) востоковедения Российской академии наук?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: …Института…

Вопрос № 296046

ФГУП Корпорация, какой глагол употребить? Обратилось (Предприятие) или обратилась(Корпорация)? ФГУП-федеральное государственное унитарное предприятие.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: ФГУП «Корпорация» обратилось.

Вопрос № 294136

Добрый день! Пожалуйста, поясните, с прописной или строчной пишем «федеральное» в данном случае? Есть ли какой-то нормативный документ, на который можно сослаться? Справочник Розенталя за давностию лет не дает ответа, у Лопатина этот момент не проясняется. Заранее спасибо! Вопрос № 284410 Как пишется в тексте организационно-правовая форма-«федеральное государственное бюджетное учреждение культуры», с большой или с маленькой буквы? В составе названия правильно написание с прописной буквы: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Русский музей». Вопрос № 294084 Как правильно написать наименование организации: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» или Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет»? С прописной или со строчной буквы пишется первое слово в наименовании? Ответ справочной службы русского языка Не в начале предложения правильно со строчной: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение…

Ответ справочной службы русского языка

Можно сослаться на «Справочник по оформлению нормативных правовых актов в Администрации Президента Российской Федерации», в котором зафиксированы сочетания федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Исследовательский центр частного права имени С. С. Алексеева при Президенте Российской Федерации»; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Ответ на вопрос № 284410 исправлен.

Вопрос № 294084

Как правильно написать наименование организации: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» или Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет»? С прописной или со строчной буквы пишется первое слово в наименовании?

Ответ справочной службы русского языка

Не в начале предложения правильно со строчной: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение…

Вопрос № 292053

Доброго времени суток! Будьте добры, разъясните ситуацию с буквами е и ё. Дело в том, что во всех документах указана буква Е, а в паспорте буква Ё. Будет ли это помехой для каких либо действий связанных с наследственными делами, для установления личности? Паспорт выдан в 2004 году. Человеку 84 года.

Ответ справочной службы русского языка

Да, возможно. С этим вопросом нужно обратиться в Институт русского языка:

Вопрос № 287736

Здравствуйте! Как правильно писать в тексте название организации: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление по …» или федеральное государственное бюджетное учреждение … (буква «Ф» или «ф» в слове федеральное)

Ответ справочной службы русского языка

Здесь федеральное — со строчной буквы.

Вопрос № 286847

Здравствуйте, уважаемые сотрудники Грамоты.ру! У меня еще один вопрос. Как правильно написать: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» переименовано (или переименована?) в … Заранее спасибо! С уважением, Наталья

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: переименовано. Сказуемое согласуется с родовым словом учреждение.

Вопрос № 286346

Скажите, пожалуйста, нужны ли кавычки при написании ФКА Роскосмос? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Федеральное космическое агентство и Роскосмос раньше были двумя названиями одной организации, поэтому предложенное Вами сочетание некорректно. Сейчас организация, преобразованная из Федерального космического агентства (Роскосмоса), называется Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».

Вопрос № 284981

Как правильно писать уже в тексте письма (Не вначале предложения): Федеральное государственное образовательное учреждение или федеральное государственное образовательное учреждение?

Ответ справочной службы русского языка

Не в начале предложения эти слова следует писать с маленькой буквы.

Вопрос № 284410

Как пишется в тексте организационно-правовая форма-«федеральное государственное бюджетное учреждение культуры», с большой или с маленькой буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно со строчной: федеральное государственное бюджетное учреждение культуры.

Вопрос № 282035

Противоречие между ответами:
Вопрос № 222199
Подскажите,правилен ли вариант «Управление Федерального казначейства». Со строчной или прописной пишется слово федеральное?
филипова елена
Ответ справочной службы русского языка
Правильно со строчной.
Вопрос № 200472
органы Федерального казначейства — «ф» заглавная или строчная? Спасибо
Цельмс Михаил Георгиевич
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _органы Федерального казначейства_.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Федеральное казначейство. Ответ на вопрос № 222199 исправлен. Спасибо!

Вопрос № 280635

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно расставить запятые в следующем предложении:ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ», в лице Московского городского филиала «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»(далее — Филиал), и ТСЖ «Пятницкое» заключили договор подряда на выполнение кадастровых работ. Является ли фраза «в лице Московского городского филиала «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»(далее — Филиал)» уточнением? Ваш ответ очень важен для нас и необходим для использования в работе. Заранее благодарим за оперативный ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Московского городского филиала «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – Филиал) и ТСЖ «Пятницкое» заключили договор подряда на выполнение кадастровых работ.

Страницы: 2 3 последняя

Как пишется федеральное государственное бюджетное учреждение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *