Дурдом в стране

Леонид Печатников, заместитель мэра Москвы по социальным вопросам

«Серебренникову можно было бы избрать меру пресечения, которая не связана с лишением свободы, например подписку о невыезде. Уголовное дело, в рамках которого задержан Серебренников, не имеет к Москве никакого отношения. Речь идет о федеральных деньгах, за счет которых финансировалась «Седьмая студия».

Евгений Каменькович, ​режиссер

«Бред продолжается. Это дурдом и позор для всей страны. Серебренников — он просто художник, он просто делает дело, и зачем ему мешать, я не понимаю».

Иосиф Кобзон, народный артист России, первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре

«Если следствие в суде сможет доказать вину Серебренникова, то с этим придется согласиться. Пусть доказывают. Если он действительно нарушил закон, то что ж тут сделать? Мне, например, крайне обидно, что такой талантливый человек заподозрен в преступлении».
Алексей Кудрин, председатель совета Центра стратегических разработок

Евгений Стеблов, первый заместитель председателя союза театральных деятелей России

«Сейчас необходимо понять все обстоятельства дела и давать комментарии по нему пока преждевременно. Серебренников умный и одаренный человек».

Владимир Урин, директор Большого театра

«Безусловно, по отношению к Кириллу Серебренникову, Итину и Малобродскому, я считаю, что такого рода юридические вопросы должны рассматриваться без задержания под стражу. <…> Сейчас он работает над новым спектаклем, который мы хотели выпустить в следующем сезоне — с творческой точки зрения Кирилл Серебренников — талантливейший современный режиссер».

Николай Сванидзе, руководитель комиссии Совета по правам человека по гражданским свободам и гражданской активности

«Он не насильник, не убийца, не грабитель, он не нападает на людей. Поэтому совершенно непонятно, к чему его задерживать. Зачем такие жесткие меры? Если у Следственного комитета есть подозрения на его счет, то пусть вызывают его на допрос, в суд».

Павел Лунгин, режиссер

«Ситуация неприятна тем, что я обратил внимание на некоторую театральность его ареста. Это уже похоже на какое-то желание испугать, на террор. Зачем его брать в Петербурге, чтобы потом его везти в Москву, во время съемок фильма, он же не рецидивист, не преступник, суда не было, понятно, что происходит. Я обратил внимание на то, что уже в показаниях бухгалтерши была как будто бы строчка из приговора «и тогда Серебренников организовал преступную группу в составе меня…». Видимо, это такое решение правоохранительных органов идти до конца и оно меня очень огорчает, особенно театральность этого ареста напоминающая о дурных прошлых временах».

Юрий Грымов, режиссер, член Совета по государственной культурной политике при Совете Федерации

«Я так же, как и все, наблюдаю за событиями. Что там такое — должно показать следствие. Пытаются говорить о политическом давлении, но известно, что примерно два года назад директора «Гоголь-центра» Малобродского уволили, а когда увольняют директора, это всегда о чем-то говорит, потому что директор имеет прямое отношение к финансам и в меньшей степени к творчеству».

Роман Волобуев, кинорежиссер

«И я не знаю ни одного большого проекта — про театр я знаю меньше, про кино немного больше, — на который не мог бы прийти ревизор в какой-то момент и всем все потом предъявить. И это усиливает, безусловно, эффект от ареста Серебренникова, потому что любой человек, занимающийся театром, кино, издательским делом — чем угодно, — прекрасно понимает, что то же самое в любой момент может произойти с ним. Не потому что он преступник, расхититель собственности и так далее, а потому что экономика этих индустрий устроена таким образом, что всегда кто-то что-то нарушает».

​Федор Добронравов, актер

«Кирилла знаю как нормального, интеллигентного, хорошего человека, и если его, как это назвать, подставили или еще как-то, очень трудно соперничать с людьми, которые понимают в финансах. Людям, которые в творчестве, очень сложно».

Андрей Кончаловский, режиссер
«А если бы не Кирилл Серебренников, а Иван Петрович Пупкин, кто бы обратил внимание? А таких событий в российской жизни происходит ежедневно достаточное количество. Никто бы не обратил внимание. Но там, очевидно, следователи, силовые органы что-то обнаружили. Если они что-то обнаружили, что делать? У меня, кроме сочувствия и соболезнования людям, которые ошиблись каким-то образом, больше ничего нет. Нельзя говорить, насколько Кирилл Серебренников талантливый режиссер или художник — это не имеет отношения к делу, потому что тогда мы сразу начинаем разбирать этот процесс по понятиям. А если по понятиям, то с чем мы боремся? Я думаю, что соответствующим органам малоприятно заниматься историей с таким громким именем. Как иначе? Тогда можно сказать: вот это талантливый человек, значит, он может делать любые ошибки, а если человек не известен никому, как этот бухгалтер, то бог с ним, да?».

Алексей Герман, кинорежиссер

Видео: Телеканал РБК Video

Дурдом в стране

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *