Машина из за границы

Хотите обладать иномаркой оригинального производства и бошевского качества? Тогда читайте как пригнать авто из Германии в Россию, т. к. такие машины лучше всего покупать именно там без посредничества наших перекупов.

Тогда вы будете ездить именно на том автомобиле, о котором мечтали, а не на отмарафеченом шушлайке по заоблачной цене, который начнет рассыпаться через пару месяцев.

Статья в тему: Хотите купить авто в Германии? Топ 8 сайтов для купли-продажи

Содержание

Почему популярны автомобили из Германии сегодня?

До начала курсовой нестабильности подержанные машины из ФРГ было выгодно перегонять в РФ и на этом бизнесе специализировалось немало перекупов. Но потом, после роста курса евро, финансовая выгода в большинстве случаев исчезла. Но спрос на немецкие авто остался.

В чем тут дело? Обычно на этот вопрос отвечают перечислением следующих преимуществ:

  • Отличные дороги, дающие малую изнашиваемость ходовой части;
  • Высококачественное горючее, оставляющее в прекрасном состоянии двигательную систему;
  • Аккуратизм, возведенный у немцев в традицию, оставляет в отличном состоянии салон;
  • Качественное сервисное обслуживание вовремя устраняет неисправности всех систем;
  • Оригинальная бошевская сборка целых шести популярных марок, которая заметно лучше сборки заводов-сателлитов из других стран;
  • Огромный выбор БУ автомобилей по стоимости, маркам, моделям, а также возможность найти недоступные в РФ варианты комплектации;
  • Более честное отношение к сделке немецких продавцов по сравнению с отечественными.

В результате авто из Германии с пробегом несколько сот тыс. км может соответствовать по своему состоянию пробегу в менее чем 100 тыс. км.

Важное отличие немецкого автомобилиста от нашего

К вышеприведенному списку нужно добавить важную особенность немецких автомобилистов, наполняющих вторичный рынок ФРГ. Это их потребительский менталитет.

Дело в том, что Германия, как богатое государство, приучила своих граждан к определенной потребительской культуре, в результате которой немцы часто меняют машины и не очень дорожат старыми, а особенно битыми.

Это не потому, что немцы большие сибариты, нет – традиционная немецкая бережливость и даже скупость вошли в европейские пословицы и анекдоты. Просто высокий уровень жизни там норма, в результате чего одноэтажные дома и подержанные машины по статусу полагаются студентам, мигрантам, гастарбайтерам и т. п. социальным слоям.

Поэтому обычному немцу и в голову не придет скручивать пробег или проводить капитальную предпродажную подготовку, с целью сокрытия от покупателя дефектов – подобное им финансово не интересно.

Но все это касается немцев, а не «понаехавших» – последние могут не брезговать ничем, ради получения дополнительной выгоды, из-за чего случаи мошенничества в Германии не редкость. Учитывайте этот момент при покупке и обязательно обращайте внимание на национальность продавца и его социальный статус.

Статья в тему: Мошенничество при покупке автомобиля — как выжить?

Видео: житель Германии делится опытом покупки авто

Вот видео, в котором парень, работающий в Германии, делится своим опытом покупки машины. Информация очень полезная, но не забывайте делать поправки на указываемые цены 2014 г.

Где лучше всего покупать немецкий автомобиль?

Есть несколько вариантов приобретения машин в ФРГ. От правильного выбора способа покупки может многое зависеть. Но нельзя посоветовать какой-то лучший или худший метод – все зависит от индивидуальных особенностей: кому-то подойдет одно, кому-то другое.

Покупка подержанного автомобиля в автохаусе

В ФРГ огромное количество автосалонов (автохаусов), как фирменных, так и обычных. Как и в России, большинство из них торгуют и подержанными авто, принимая их на комиссию, выкупая по программе «Trade-in» и т. п.

Автохаусы интересны тем, что туда часто сдают свои автомобили представители среднего класса, а это в подавляющем большинстве «настоящие немцы», что имеет значение, как я уже говорил.

Еще автохаусы реализуют транспорт от различных юридических фирм, что тоже интересно, т. к. в этом случае полагается возмещение НДС в 19%.

Правда, цены в салонах выше на 15-20% по сравнению со среднерыночными, но эту разницу можно значительно сбить торгом – в немецких автохаузах можно (и нужно) торговаться.

В автомагазины обращаются те, кто хочет купить хорошую не очень подержанную машину, с минимумом хлопот и минимальным риском: все салонные автомобили проверяются на криминал и их техническое состояние указывается в купчей.

Внимание! В автохаусы нередко попадают машины из фирм проката, отработавшие свое, поэтому внимательно читайте договор – подобное там обязаны указывать по закону.

Внимание! В автохаусах есть возможность возврата авто в течение 14 дней по праву мотивированного отказа от купленного товара.

Покупка подержанного автомобиля на авторынке

В Германии множество авторынков – они имеются почти во всех крупных и средних городах, а иногда и в небольших населенных пунктах.

На авторынках в основном продаются бюджетные машины – стоимостью обычно не свыше € 5 тыс. Выбор огромен, цены гуманны, но большая часть продавцов является перекупщиками.

Это мелкие бизнесмены, называемые по-немецки хендилерами (handler) и их целая армия в ФРГ. В основном этим делом промышляют мигранты турецкой национальности, но встречаются и бывшие соотечественники из стран СНГ. Понятно, что и с теми и с другими нужно держать ухо востро, т. к. понятие о честности сделки у них совсем не немецкое.

Принятая уступка тут составляет 8-12%, но это просто по торгу, а если вы найдете скрытые дефекты, то цену снизят еще. Если же вы уличите перекупа в крупном обмане (скрутка спидометра, несоответствие заявленным свойствам и т. п.) и упомянете слово «полиция», то машину могут уступить вообще за дешево. У нас же такое в принципе не возможно, т. к. нет соответствующей уголовной статьи.

В Германии перекупщики очень любят наших клиентов и нередко турки из-за этого знают русский язык лучше немецкого, что несомненный плюс. Вообще на крупном авторынке найти русскоговорящего «толмача» не проблема.

Внимание! По закону немецкие перекупы обязаны предоставлять годичную гарантию на авто. А т. к. вам она не нужна (если вы не намерены задержаться на долгий срок), то обязательно используйте этот аргумент в торге – за безгарантийную покупку полагается особая скидка, но только для тех, кто в курсе.

Самыми посещаемыми авторынками являются:

  • Эссенский (крупнейший в Европе);
  • Мюнхенский (Мюнхенские ряды);
  • Бременский;
  • Кельнский.

Но можно посетить и другие места. Вот вам полный список значимых автобазаров Германии, с указанием города, названия площадки и графика работы в выходные дни.

Внимание! Большинство немецких авторынков в воскресенье не работает, а в субботу имеет сокращенный график всей торговли или оформления сделок. Например, рынок Эссена по субботам работает с 9 до 17 ч., а документы там оформляют до 14:00.

Авторынки формата «Яресваген-маркт»

А эти площадки (Jahreswagen-markt), торгующие машинами в возрасте от года до двух, местная особенность – следствие фирменных социальных скидок немецкого автопрома для своих сотрудников.

По корпоративным правилам каждый рабочий автоконцерна имеет право на покупку одной единицы продукции своего предприятия по специальным расценкам, которые ниже рыночных.

Немцы обожают всяческую «халяву» и почти все рабочие заводов в обязательном порядке меняют свои машины на новые один раз в год. В результате накапливается огромная масса практически новых авто, которые не совсем подходят под категорию БУ.

Вот для них и создали специальные авторынки – площадки «Яресваген-маркт», где цена снижена не на традиционные 40%, а только на 30%. Правда, выбор там хуже (машины в основном однотипные), зато состояние на предельно высоком уровне.

Внимание! Имейте в виду, что за годовалые авто придется больше раскошелиться на таможне.

Покупка подержанного автомобиля с рук у частника

Это самый выгодный, но и самый трудоемкий метод покупки. Выгоден потому, что немецкие автовладельцы, как я уже говорил, не любят особенно заморачиваться с предпродажной подготовкой и обычно продают транспорт как есть.

Коров, кстати, немцы перед продажей в шампуне моют и вызывают им специального парикмахера, а вот с машинами так не делают – нет достаточного материального стимула. Поэтому отличие в цене у немецкого частника и перекупа может достигать нескольких тысяч евро!

Но главная трудность тут – найти подходящий вариант. Для этого обычно приходится проанализировать массу объявлений. Подобные продажи обычно безопасны, если продавец немец. Но все же в Германии не только для перекупов, но и для простых продавцов имеется закон об ответственности перед покупателем.

По этому закону частное лицо, продавшее другому лицу автомобиль, несет ответственность за соответствие заявленным в купчей сведениям, включая техническое состояние, в течение 6-и месяцев.

Каким образом лучше всего организовать покупку?

Теперь вы знаете где в Германии можно приобретать автомобили. Но т. к. мы рассматриваем не простую покупку, а перегон из одной страны в другую, нужно упомянуть и о том, как можно организовывать трансграничный автошопинг.

Вариантов тут несколько:

  1. Дистанционная покупка – выбор и приобретение автомашины через интернет, с поручением посреднику хлопот заключения сделки, оформления и доставки. Это наиболее легкий, но и наиболее затратный, а главное рискованный метод, ведь проверять машину будете не вы. Использовать его лучше для покупки каких-то конкретно известных машин, в основном из дорогого сегмента.
  2. Личный перегон – когда все делается самостоятельно от А до Я. Это наиболее трудоемкий, но наименее затратный и рискованный вариант. Обычно им пользуются наши перекупы средней руки.
  3. Комбинированный метод – когда частично используются те или иные услуги в процессе автошопинга. Например, выбор машины полностью самостоятелен, обследование и оформление с частичным использованием услуг, а доставка в РФ полностью на третьей стороне. Это оптимальный вариант для обычного автомобилиста, где он может минимизировать риски и расходы, не выпуская процесс покупки из-под контроля.

Пошаговая инструкция покупки автомобиля в Германии с его доставкой в Россию

Итак, базовая часть закончена и теперь я дам вам пошаговый алгоритм приобретения и перегона авто из ФРГ. Начнем с самого начала.

Шаг первый: выбор автомобиля

Сразу вам нужно определиться с тем, что вы хотите приобрести, на что у вас хватит денег и в каких рамках вы можете менять возможные варианты.

Сюда входит:

  • Марка, модель, комплектация, состояние;
  • Ориентировочная доступная цена авто;
  • Доступный общий бюджет процесса покупки;
  • Предварительное решение где покупать и как покупать.

Выбирать автомобиль можно как на месте, так и дистанционно. В любом случае имеет смысл перед поездкой посерфить на немецких автосайтах, даже если ваша цель выбрать что-то недорогое «вживую» на авторынке – они тоже имеют свои страницы на онлайн-площадках. Вот, к примеру, страница авторынка Эссена.

На данном этапе постарайтесь точно определиться вот с чем:

  • Будете ли вы покупать какую-то конкретную машину – допустимы варианты в пределах модельного ряда с примерно равными характеристиками;
  • Или вы оставляете за собой возможность свободной смены приоритета на месте, даже если что-то выбрали дома предварительно.

Все это нужно для дальнейшего оформления вашей поездки, в связи с таможенными правилами.

Шаг второй: подготовка к покупке

На данном этапе вы должны подготовиться к поездке и приобретению машины.

В первую очередь нужно озаботиться наличием:

  • Загранпаспорта
  • Визы

Виза нужна шенгенская (без разницы какого формата, подойдет и просто туристическая) и ее могут выдать от любого государства-члена – с этой визой вы сможете свободно перемещаться в ЕС. Но по цене есть разница какое государство выдало документ: на сегодня меньше всего берут за испанскую визу, думаю в 2017 году в этом плане ничего не изменится.

После решения паспортного и визового вопроса, вы должны озаботиться гарантией для таможни. Что это такое? На данном важном моменте нужно остановиться особо.

Таможенно-залоговый депозит

Это сделано для пресечения схем нелегального ввоза ТС в РФ. Например, ТС прошло первичный таможенный контроль, а потом «растворилось» – было разобрано на запчасти или использовано для создания «клонов».

Залог уплачивается в таможенную кассу или перечисляется на счет таможенной организации, в денежной, залоговой (залог имущества), или гарантийной (поручительство или банковская гарантия) форме.

Внимание! Внесение депозита должно быть осуществлено по месту прописки покупателя.

Залоговый депозит можно вносить с двумя исходными критериями:

  • Когда вы даже приблизительно не знаете какое авто будете ввозить – вносится фиксированная сумма, согласно Приказу № 302 ФТС РФ;
  • Когда вы приблизительно-точно знаете марку, модель и характеристики машины, которую хотите ввезти – сумма депозита будет рассчитана индивидуально в таможенном органе. Если сведения о машине полностью точны, то величина депозита будет равна таможенному платежу.

После внесения депозита выдается расписка, а потом (в течение 2-х дней) к ней добавляется гарантийный сертификат – оба документа предъявляются на границе РФ при ввозе ТС.

Без залогового депозита ввезти авто в Россию нельзя!

Внимание! Депозит нужно оформить до выезда за границу, т. к. внести его по ходу дела на таможне нельзя – потребуется повторный въезд-выезд.

Внимание! Если вы вернулись с пустыми руками, то депозит вам не вернут, хотя данное спорное положение могут пересмотреть в будущем.

Шаг: третий: поездка в Германию

После улаживания всех дел с документами можно собираться в дорогу и выезжать. По срокам рассчитывайте на 2-4 дня поездки и старайтесь чтобы день выбора и покупки машины не пришелся на воскресенье – немцы в этот день отдыхают и большинство заведений не работает.

Транспорт вы можете выбрать какой душе угодно:

  • Поезд
  • Автобус
  • Самолет

Самолетом лететь наиболее комфортно, безопасно и малохлопотно, да и цена на билет не очень кусается.

Особое внимание уделяйте автобусной поездке – если на пути намечены пересадки (например, в Польше), то на вокзалах можно попасть в лапы мошенников, специально подстерегающих покупателей под видом таких же автошоперов. Еще транзитные маршруты из Прибалтики могут заломить вам за билет в два раза больше, чем положено (€90 вместо 45) – но если возмутиться, то цену соглашаются урезать на треть (до €60).

Желательно еще из дома забронировать место в гостинице. Но если вы не знаете в каком городе заночуете, то старайтесь не попасть на дни каких-то местных городских празднеств или фестивалей, т. к. тогда можно остаться без ночлега из-за занятости гостиниц.

Внимание! В ЕС запрещен ввоз мясомолочной продукции для обычного употребления. Поэтому за палку колбасы, шмат сала, а еще за шоколад вас могут оштрафовать, хотя если продуктов мало (явно себе покушать), то на это обычно закрывают глаза.

Как поступать с деньгами?

Это самое главное – кровно заработанные на машину. Каким образом их ввезти в Германию?

Можно наличностью – по закону без декларации допускается провоз:

  • До $10 тыс. из РФ
  • До €10 тыс. в ФРГ (вывоз валюты из Германии неограничен, что интересно).

Если хотите ввезти больше наличных, то заполните декларацию или возьмите с собой еще одного (двух, трех…) человек – на каждого из них полагается по 10 тыс. наличности без декларации.

Внимание! По общим таможенным правилам обнаруженная незадекларированная сумма сверх указанных лимитов конфискуется в пользу государства.

Наличные деньги хороши тем, что вы ничего не теряете на банковских процентах, но плохи высоким риском при перевозе крупной суммы.

На банковской карте можно ввозить и вывозить сколько угодно денег, но вы что-то потеряете на процентах. Кстати, в Германии только автохаусы любят безналичный расчет, а перекупы и частники требуют наличку, в евро, естественно, а не в долларах.

Кроме карт можно использовать дорожные чеки (трэвел-чеки) от вашего банка.

Так сколько нужно брать с собой денег без учета стоимости автомобиля? Считайте:

  • Дорога – до €100;
  • Виза – до €80;
  • Гостиница – в среднем €50/сутки;
  • Питание – €50 на несколько дней;
  • Топливо – до €100 (бензин в ФРГ дорогой);
  • Оформление – примерно €200.

Итого, около €600, но это я привел по максимуму, а если экономить, то можно вложиться в €400. Например, вместо гостиницы использовать хостел (€25), еду брать не дорогую (что-то привезти с собой), визу испанскую (€40), транспорт до Германии выбрать самый дешевый.

Шаг: четвертый: покупка машины

Как выбирать и проверять автомобиль я рассказывал вам в специальной статье – все технические моменты тут те же. Не забудьте взять с собой элементарный набор инструментов: фонарик, отвертку, толщиномер, перчатки.

См. также Как пользоваться толщиномером ЛКП в деталях, а также как калибровать + видео инструкция

Если вы сами не в состоянии проверить авто должным образом, то это прекрасно сделают на местных СТО за умеренную плату. Вообще такая проверка для иностранцев рекомендуется в любом случае, т. к. предъявить претензии впоследствии будет тяжело.

А вот про документы нужно рассказать подробно.

В Германии у продавцов машин принято всемерно помогать покупателю по части автобумаг. Не стесняйтесь спрашивать о наличии того или иного удостоверения или сертификата.

Разберем базовый пакет документации. В него входит:

  1. Kaufvertrag (купчая) – аналог нашего договора купли-продажи (ДКП);
  2. Farzeugeschein/Fahrzeugebrief (техпаспорт) – аналог нашего паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства регистрации (СТС);
  3. Hauptuntersuchung – аналог нашей диагностической карты;
  4. Doppelkarte страховка – аналог нашего ОСАГО;
  5. Abgasunteruchung – документ об экологической безопасности выхлопа.

Договор купли-продажи – Kaufvertrag + пустой бланк

Данный документ составляется по похожим на наши принципам: форма свободная (можно и от руки составить, но лучше распечатать бланк), присутствие третьих лиц не требуется.

Перекупы и менеджеры автохаусов норовят подсунуть под заполнение собственную версию ДКП, уменьшающую их ответственность. Поэтому всегда настаивайте на стандартном бланке – лучше формы ADAC, которая имеется в канцелярских киосках, а на авторынках выдается даром. Вот ознакомительная ссылка.

Немецкий ДКП состоит из трех частей:

  • Верхняя часть – указываются сведения о продавце, покупателе и автомобиле;
  • Средняя часть – прописываются заверения и оговорки. К этой части проявите особое внимание, т. к. именно здесь продавцы имеют возможность слукавить, в случае если вы не знаете языка. Это самое произвольное место ДКП, куда продавец или покупатель может добавлять свои условия;
  • Нижняя часть – является распиской, где указывается сумма сделки и переданные новому владельцу документы.

В немецкой купчей принято прописывать не только дату, но и время заключения сделки. Средняя и нижняя части имеют каждая свои поля подписей и дат.

Внимание! Перед заключением ДКП проверьте личные документы продавца на предмет совпадения сведений с другой документацией.

Технический паспорт Zulassungbescheinigung (Farzeugeschein/Fahrzeugebrief)

Это основной документ автомобиля, состоящий из двух частей.

Ранее (до 2005 г.) эти части именовались как:

  • Farzeugeschein
  • Fahrzeugebrief

А сейчас это:

  • Zulassungbescheinigung Teil 1
  • Zulassungbescheinigung Teil 2

Техпаспорт содержит сведения о собственнике ТС и автомобиле (марка/модель, цвет, VIN-номер и т. п. стандартный набор).

  • Zulassungbescheinigung Teil 1 (малый бриф) – это аналог нашего СТС, который предъявляется полицейским на дороге.
  • Zulassungbescheinigung Teil 2 (большой бриф) – это документ в дополнение к ДКП, удостоверяющий собственника ТС. Для полиции он не нужен и его не рекомендуется хранить в машине.

Внимание! В обновленном техпаспорте (Zulassungbescheinigung) прописываются сведения только о последнем владельце и больше нет даты схода с конвейера (теперь ее узнают по VIN-коду).

Внимание! В немецком техпаспорте нет номера агрегата – он должен быть в сервисной книжке, поэтому не забывайте спросить о ее наличии. № агрегата нужен для таможенной декларации поэтому, если сервисной книжки нет, то отыщите номер на самом двигателе. Дело в том, что некоторые агрегаты немецких и американских марок не маркируются, что может доставить серьезные проблемы.

Диагностическая карта – Hauptuntersuchung

Этого документа может не быть на руках у продавца, но он обязательно нужен для получения транзитов.

Техосмотр стоит 45 евро, но лучше не отдавать деньги за машину до его прохождения, т. к. с этим там строго и можно изрядно потратиться на доведение ТС до требуемых стандартов безопасности.

Естественно, если вы не планируете перегон авто своим ходом, то надобность в диагностической карте отпадает.

Страховой полис – Doppelkarte и Doppelkarte International

Страховка (по-немецки TUF) нужна для перегона машины своим ходом – без нее не выдадут транзиты. Временную страховку в ФРГ можно оформить на 15 дней или на месяц.

Причем в нашем случае документов понадобится два:

  • Для Германии (Doppelkarte) – желтого цвета;
  • Для пересечения территории других государств (Doppelkarte International) – зеленого цвета.

Внимание! В Германии также встречаются левые полисы, поэтому страхуйте авто только напрямую у страховщика.

Некоторые другие документы

Вся основная документация перечислена, но есть еще несколько документов, о которых нужно упомянуть.

  • Международный допуск (Internationaler Zulassungsschein) – это аналог СТС, но только для трансграничного перемещения. Эту книжку нужно предъявлять вместо Zulassungbescheinigung Teil 1 (малый бриф) после пересечения границы Германии;
  • Экоуровень выхлопа (Abgasunteruchung) – требуется в комплект для получения транзитов, но не во всех землях.
  • Декларация о вывозе авто за пределы ЕС (Ausfuhranmeldung) – нужна для таможни и возврата 19% НДС, если это предусмотрено купчей или законом. Сейчас оформляется в электронном виде.
  • Паромная документация (Liner Way Bill и Anlieferschein) – выдаются водным перевозчиком, если вы решите везти машину паромом.

Заключение сделки и регистрация автомобиля

Теперь рассмотрим, как происходит процесс сделки.

  • Первое подписание ДКП – после проверки документов на машину и ее обследования, подписывается составленный ДКП в 2-х. а лучше в 3-х экземплярах – один остается у немца, два у вас. Подписи ставятся под средней частью ДКП;
  • Второе подписание ДКП – вы передаете деньги продавцу, он вам отдает ключи и документы, и вместе подписываете нижнюю часть ДКП – расписку. С этого момента автомобиль ваш, но его еще требуется зарегистрировать;
  • Оформление страховки – перед регистрацией нужно купить страховой полис в любой страховой компании с указанием менеджеру, что вам нужно вывозить авто из ЕС;
  • Регистрация ТС – с действенной страховкой на ваше имя нужно посетить немецкий аналог ГИБДД (Verkehrsamt), где, после уплаты пошлин, за недолгое время перерегистрируют машину на вас и выдадут все необходимые документы. Сегодня в Германии при продаже авто его обычно заранее снимают с учета, так что особых хлопот быть не должно и хозяин не потребуется.
  • Получение транзитных номеров – для вывоза автомобиля за пределы ЕС вам выдадут специальные транзиты с красной маркировкой (есть еще желтая) и книжку международного допуска. Также в Verkehrsamt будет занесена в электронную базу вывозная декларация на ваше имя.

Все, машина переоформлена и готова к перегону.

Шаг: пятый: как перегонять автомобиль из Германии?

Вывозить купленную машину можно своим ходом или перевозчиком. Перевозчиков в ФРГ масса – различные типы железнодорожных и автомобильных трейлеров наперебой предлагают свои услуги, выбирать вам.

Из Германии в Россию есть два популярных маршрута вывоза или перегона:

  • Через Польшу и Беларусь – это основной маршрут;
  • Через Финляндию и Швецию при помощи парома – перекупы уверяют, что этот путь лучше первого.

Какой выбрать дело ваше, но если вы покупаете машину в первый раз, то лучше воспользоваться полностью сухопутным маршрутом.

Внимание! Если перегоняете авто своим ходом через Финляндию зимой, то у машины обязательно должна быть зимняя резина – с этим там строго.

Шаг шестой: растаможка

Когда вы доберетесь до границы РФ то начнутся хлопоты с растаможкой. В отношении вас и вашего автомобиля будет проверен пакет документов.

В него обязательно должны входить:

  • Немецкий техпаспорт;
  • Страховой полис;
  • Вывозная декларация (проверяется в электронном виде);
  • Таможенная расписка;
  • Гарантийный таможенный сертификат.

После этого заполняются две формы таможенной декларации:

  • Пассажирская (ТД-6) – если авто въезжает своим ходом, то указывать его как сопровождаемый багаж, если перевозчиком, то как несопровождаемый;
  • Транзитная (ДКДТС) – в ней таможня прописывает временные рамки прибытия ТС к пункту таможенной очистки, которые нельзя нарушать.

После проверки документации, составления деклараций и осмотра автомашины она пропускается на территорию ЕАЭС.

Внимание! С 1 января 2016 года в РФ запрещен ввоз обычных автомобилей, имеющих экологический класс ниже Евро-5.

В рамках указанного в транзитной декларации срока нужно предоставить всю имеющуюся документацию на внутренний региональный пункт таможенной очистки.

Там же требуется уплатить:

  • Акцизный сбор;
  • Таможенную пошлину.

При оплате будет учтена ранее внесенная сумма гарантийного депозита: может что-то придется доплатить, а может что-то вернут.

После этого через 24-72 часа вы должны получить сертификат соответствия, на чем таможенная очистка заканчивается. В сложных случаях срок таможенной очистки может занять до 15 суток. На сегодняшний день провезти без растаможки в РФ купленную в Германии обычную машину рядовым гражданам невозможно – в этой области легких путей больше нет.

Внимание! С 2017 года в РФ, согласно принятому КТС еще в 2011 г. Решению № 877, нельзя будет ввозить легковые автомобили без встроенного аварийного блока вызова службы спасения, имейте это в виду.

Полезные советы

  • Возраст авто – это один из важнейших параметров при его перегоне в РФ. От этого зависит величина таможенной пошлины: если ТС не старше 60-и и не моложе 36 месяцев, то налагается облегченная пошлина. Перед растаможкой вы должны точно знать месяц и год схода автомобиля с конвейера.
  • Поинтересуйтесь как долго продается машина на авторынке. Чем дольше она стоит, тем сговорчивее будет хозяин в торге, т. к. за местовое в Германии платят ежедневно и далеко не копейки.
  • Интересуйтесь машинами марок других европейских стран на авторынке – равноценные варианты от Италии или Франции обычно дешевле, чем немецкие.
  • Не оставляйте приобретенное авто в ЕС где попало, включая стоянки перед магазинами – за это штрафуют на обидную сумму.
  • Если по пробегу в ДКП хозяин написал «laut tacho» (согласно одометру), то это означает нежелание отвечать за правдивость имеющихся значений.

Итак, вы теперь знаете, каким образом пригонять из Германии автомобили. Дело это действительно непростое, но вполне доступное для рядового автомобилиста. Перенесенные же хлопоты удачно выбранный автомобиль окупит сторицей.

А вы пригоняли авто из Германии? Если имеете такой опыт, то делитесь им со мной в комментариях – остальным автомобилистам это тоже будет интересно.

Если вы выбираете новый автомобиль, то помимо очевидных опций купить в Украине новую или б/у, наверняка задумываетесь о том, чтобы пригнать и растаможить машину из Европы, пока льготные условия растаможки не закончились.

Точка оформления документов где-то под Дюссельдорфом

Вариант с «бляхами» не рассматриваем, как неприличный. Я прошел этот путь самостоятельно и столкнулся с тем, что нормальных инструкций и описаний, как это работает, в интернете не так и много. То есть инструкций много, вот только писали их люди, которые сами растаможкой не занимались.

Исправляю это недоразумение, представляя пошаговую инструкцию по поиску, покупке и растаможке автомобиля из Германии или Голландии. Для любой другой европейской страны это также будет актуально, но мой опыт касается лишь этих двух.

Для тех, кому лень читать подробную инструкцию и историю, в конце будет краткий алгоритм с перечнем всех документов. Или можете посмотреть вот это видео.

Выбор

Для выбора машины обращаемся к сайту mobile.de. Это крупнейшая европейская барахолка, существуют и другие, но с 99% вероятностью машины, которые есть там, будут представлены и на mobile.de. Там есть удобные фильтры, парковка, куда можно откладывать машины, с удобнейшей функцией показа этих машин на карте, что вам в дальнейшем будет очень важно. Повыбирайте, присмотритесь к интересным вам машинам, определите регион, в который собираетесь ехать. Чем дальше на запад, тем меньше перекупщиков успевает выхватить интересную вам машину.

Хотя, как показывает опыт, даже далекие-далекие от наших границ голландские дилеры, видя номер, начинающийся на +380, отвечают на звонки по-русски.

Отобрав пару десятков интересных машин, можно отправляться в поездку. И вот тут вам сразу мой совет – совместите покупку машины с путешествием. Так, во-первых, вы проведете время с большей пользой и получите больше удовольствия. А во-вторых, не будете считать накладные расходы на поездку расходами на машину. В моем случае, мы поехали в Дюссельдорф к друзьям, которых мечтали посетить уже много лет. Они же нам очень помогли, дав одну из своих машин, на которой мы и катались по дилерам. И это важный момент, так как дилеры обычно расположены где-то в маленьких городках и разброс между интересными вам машинами может быть очень большим. В один из дней мы намотали больше шестисот километров, пытаясь выбрать машину в Голландии. Ближайшим же к городу был дилер в 25 км от места нашей дислокации. Не буду утверждать, что без колес купить машину не удастся, но выбор ваш будет существенно меньше, чем если вы будете располагать транспортом.

Почему Германия? Во-первых, в Германии самые строгие законы насчет скручивания пробега, хотя верить дилерам на 100% все равно нельзя. Во-вторых, строгие правила местного техосмотра TUV.

Если видите TUV этого года (он действует два), то можно быть практически уверенным, что с машиной все ок.

В третьих, немцы все-таки обслуживают машины на совесть, в отличие от итальянцев или испанцев, к примеру.

В Голландии, в моем случае, машины были в среднем значительно дешевле, но поездив по тамошним дилерам, я был разочарован средним состоянием этих машин, а также узнал об интересном нюансе с налогом на роскошь. Это такая интересная штука, которая действует не на все машины, нужно уточнять по конкретному автомобилю по телефону или лично уже у дилера. И тут возможно два варианта: вы платите этот налог и уезжаете на машине из Голландии. Или они доставляют ее в Германию и продают из Германии, но этот процесс растягивается во времени примерно на неделю.

Не рассчитывайте, кстати, что все машины, которые вы выберете из Украины, дождутся вас. Хорошие машины, если это ходовые модели, как в моем случае, уходят быстро, а те, что висят неделями, вероятно, имеют нюансы, которых не видно по фото.

Также не забывайте, что вам нужны машины с датой производства от 1.1.2010 года и евро-5 или выше. Иначе льготные условия растаможки вам не светят.

Именно с датой производства, а не первой постановки на учет, иногде ее указывают прямо на mobile.de в объявлении, иногда нет. Всегда можно попросить у продавца уточнить эту дату заранее.

Запасайтесь нужной суммой в наличных евро (до 10 000 наличными можно вывозить без декларирования) и вперед, за покупками. Лоу-кост авиакомпании и безвизовый режим к вашим услугам.

Покупка, документы, возврат НДС

Еще в Украине стоит озаботиться поиском страхового брокера. Это такой узаконенный «решала», который поможет вам быстро и безболезненно пройти все таможенные процедуры. Вероятно, существует способ обойтись без его услуг, но проще все-таки с ним, объясню почему чуть дальше.

Возврат НДС

Обратите внимание, что на многие машины на mobile.de две цены нетто и брутто. Так как вы покупаете машину и вывозите ее из ЕС, то ваша цена нетто, без VAT (НДС), который составляет существенные 19-21% от стоимости.

Вернуть VAT можно только за авто, которые были в собственности юрлиц.

Поэтому спрашивать, не вернут ли вам VAT на авто, на котором не указаны две цены, нет смысла. Если бы возвращали, указали бы сразу. На практике большинство дилеров не хочет заморачиваться с оформлением бумаг на полную бюрократическую процедуру возврата VAT – работает простая схема. Вам продают машину по цене нетто, или даже чуть дешевле, и берут 500 евро залога. Возвращают залог после того, как на границе выезда из ЕС отсканировали таможенную декларацию и в базе появилась соответствующая отметка, которую видит дилер. О форме и способе возврата вы уже договариваетесь индивидуально.

Покупка

При покупке вам оформят два документа: договор купли-продажи и таможенную декларацию для выезда из ЕС. Эти документы вам нужно отправить своему брокеру, чтобы он сделал предварительную украинскую таможенную декларацию, по которой вам нужно оплатить залоговую стоимость растаможки до того, как будете переходить границу. Очень удобная схема, которая как раз и требует наличия таможенного брокера. Теоретически, вы можете просто приехать на границу и сделать это все на месте, но на практике я специально уточнял этот момент на границе, каждый инспектор будет вонять так, что будет слышно до Киева, потому что эта процедура, мол, не вполне законна (это со слов брокера на границе, о котором также чуть позже). Услуги брокера обойдутся вам в 250-300 долларов США.

Крайне желательно, чтобы у дилера был немецкий сертификат соответствия на машину, который сэкономит вам время и деньги в Украине и вам не придется получать бумажку о том, что эта машина действительно соответствует евро-5, чтобы попасть в льготную растаможку.

Также дилеру вы должны сказать через какой погранпереход вы собираетесь выезжать (это не очень важно, выпустит вас любой), а брокеру – через какой переход на украинской стороне въезжать.

И вот этот момент важен, так как переход и таможня будут указаны в декларации и вас вполне могут завернуть, если поедете не через нужный переход. Также стоит выбирать крупные погранпереходы, такие как Ягодин, Рава-Русская, Шегини, потому что задекларировать машину можно не на каждом переходе. Естественно, нормальной информации на этот счет нигде нет, разве что горячая линия таможни вам может сказать, подходит ли вам тот или иной погранпереход. Я выбрал Дорогуск-Ягодин, от которого идет прямая и качественная Варшавская трасса прямо в Киев.

От момента, когда вы отправите брокеру договор купли-продажи, до момента, когда таможня увидит ваши деньги, проходит, как правило, один-два рабочих дня. Поэтому, чтобы иметь возможность пройти границу на выходных, вы должны все успеть сделать максимум до обеда в четверг, иначе есть шанс попутешествовать до вечера понедельника. Имейте это ввиду. Также не забывайте, что европейцы не работают на выходных и в субботу, возможно, вас еще примет какой-то дилер, а вот воскресенье точно пролетает. Поэтому, если вы прилетите в понедельник, то на выбор машины у вас есть два полных дня и по чуть-чуть в понедельник и четверг. Работают все до 17.30-18.00.

Теоретически вы можете купить машину и у частного продавца, но тогда вам нужно заверить договор у немецкого нотариуса либо в посольстве/консульстве Украины. Нужно оно вам? Сомневаюсь.

Транзитные номера, страховка

Чтобы доехать до Украины, вам понадобятся транзитные европейские номера, страховки ОСАГО и Зеленая карта. Первая действует по ЕС, вторая уже в Украине, пока вы не купите здесь местный полис.

Транзиты в Германии двух видов: желтые на пять дней для ЕС и красные на 9 для выезда из ЕС. Правильнее и дороже покупать вторые, хотя наши соотечественники часто и экономят, покупая желтые.

Теоретически с этим могут быть проблемы в ЕС, я не стал рисковать. Экономия 50-70 евро. Мне комплект обошелся в 180 евро, где 100 евро номера, 60 страховки, 20 услуги оформления номеров и страховок.

Свежекупленная машина на симпатичных немецких транзитах

Оценка растаможки и предварительная оплата

Многочисленные калькуляторы растаможки считают плюс-минус правильно, хотя и не на 100%. В моем случае на автомобиль стоимостью 5700 евро предварительная оценка таможенных платежей составила 64600 гривен по курсу НБУ на день оплаты. И еще 1150 грн я доплатил из-за роста курса уже в день заезда на таможню в Киеве.

Предварительная таможенная декларация

С оплатой есть важный нюанс, она должна быть проведена от вашего имени и в платежке должен быть ваш ИНН. Оплатить другой человек в кассе в Киеве не сможет.

Самым удобным способом является Приват 24, где вы можете провести оплату по реквизитам и получить квитанцию с печатями на почту, чтобы отправить ее брокеру и на таможню соответственно. А вот Монобанк, например, проведет оплату, но плательщиком в квитанции будете не вы, а ПАТ «Юниверсал банк», и это никуда не годится.

После того, как брокер пришлет вам скан предварительной декларации, можно смело отправляться в Украину.

Граница

Как правильно проходить границу и ввозить автомобиль под растаможку физлицом? На этот вопрос, как и на многие другие, вы найдете ответ нигде. Мне очень помогли фоловеры в твиттере, которые уже проходили эту процедуру. Вам нужна грузовая очередь на польской стороне и красный коридор на украинской. Я видел на польской стороне машины на транзитах, которые явно ехали на растаможку, и в легковом коридоре, но что они там делали – не совсем понятно, так как окно оформления бумаг находится все-таки в грузовом. Вероятно, это такой хитрый способ сэкономить пару часов в очереди, но это не точно. Лучше становиться за грузовиками и быть законопослушным уже до конца.

В Дорогуске, чтобы заехать на погранпереход в субботу вечером, мне понадобилось пять часов, и это, по словам бывалых, еще довольно быстро.

Берите с собой еду, воду, книжки или фильмы, они вам понадобятся. Попутчик/попутчица тоже будут нелишними.

После заезда в погранпереход вас сначала встретит паспортный контроль, потом весовая, потом вы попадаете в терминал для фур, где досматривают груз. Занимаете там место, минуете ревизоров, которые смотрят грузовики, и идете в «третье окошко», где вам сканируют декларацию и отправляют на выезд. Все, машину даже смотреть никто не будет. Главное, проследить, чтобы отсканировали штрих-код на декларации.

Если вы еще что-то прикупили в Европе кроме машины и хотите вернуть налоги по системе такс-фри, то это делается в соседнем коридоре, нужно попросить кого-то из офицеров, чтобы вас туда пропустили, и как-то договориться с местной очередью. Все, вы свободны, дальше – выезд и Украина. На все про все с оформлением такс-фри ушло два часа, никаких платежей здесь нет.

Неожиданный совет – не становитесь слишком близко к фурам, они иногда ездят назад и не думают, что сзади может быть легковая машина, которую не видно в зеркала, джип передо мной серьезно пострадал. На его месте мог бы быть я, если бы джиповод не воспользовался моим замешательством на въезде в переход и не пролез вперед.

После выезда из польского перехода нужно стать в очередь уже с легковыми машинами и выбрать красный коридор для легковушек. Далее в переходе гораздо все понятнее, сначала весовая, потом паспортный контроль, дальше вам скажут, куда поставить машину, отправят к инспектору, он проверит документы и пошлет к местному страховому брокеру. Тот оформит недостающие бумаги, которые делаются только на месте и возьмет с вас 300 гривен. После чего нужно оплатить акциз 10 евро в кассу, принимают карты, также на месте есть банкоматы и отделения банков, которые тоже могут снять наличные с карты. Дальше инспектор, осмотр машины и содержимого машины (не слишком тщательный), пара подписей и печатей и выезд из перехода.

Растаможка в Украине

После пересечения границы у вас есть 10 дней на доставку «груза» по адресу, указанному в таможенной декларации. В моем случае это была таможня на Малинской, 20 в Киеве.

Прежде, чем ехать на таможню, уберите из машины зимнюю резину, которую вам мог дать дилер, детское кресло и все, что может показаться привезенным с собой.

Также примите во внимание, что после заезда на таможню вы можете выехать оттуда, только оформив все бумаги. Если что-то пойдет не так, машина будет стоять на таможне до решения с оформлением, а стоянка стоит 120 грн/сутки.

Немецкий сертификат соответствия

Если вам не повезло, и у вас нет немецкого сертификата соответствия, то нужно еще оформить экологический сертификат. Это можно сделать прямо на границе – соответствующие фирмы там есть, либо в одном из специальных мест в Украине – их не очень много, и они легко гуглятся. Сделать это нужно до того, как ехать на таможню, так как им нужно подтверждение евро-5. После вас все равно направят на сертификацию.

Перед заездом на таможню при росте курса евро нужно будет доплатить разницу, лучше этот момент не затягивать.

Если у вас все ок с бумагами, есть польская декларация с указанием стоимости, то таможня не будет придираться и проводить свою экспертную оценку. Если нет, то цена в вашем договоре купли-продажи не будет играть никакой роли, машину оценят так, как захочется «независимому эксперту», и тут могут быть сюрпризы.

Поэтому не рискуйте, если дилер будет предлагать занизить цену и сделать другой договор купли продажи с ценой, к примеру, 3700, а не 5700, чтобы сэкономить на растаможке. В Киеве такой вариант точно не прокатит, на таможне тоже не дураки сидят. Хотя этим активно пользуются перекупы/гонщики, которые возят машины под клиента и растамаживают их где-то в Луцке, где у них «все схвачено». Повторюсь, схема рискованная, и экономия может вылезти боком.

На таможне я заплатил 480 грн за услуги терминала, который государственная таможня арендует у какой-то левой частной компании, это очень удобно. Через три часа оформления бумажек, осмотра машины инспектором и ожидания, все было готово.

Сертификация

Несмотря на наличие красивого немецкого сертификата соответствия, вам все равно нужно сертифицировать машину по украинским стандартам. С европейскими машинами это просто и относительно дешево, а вот с американцами очень много нюансов. Убедитесь, что двигатель не троит, а из трубы не идет дым из-за вырезанного еще в Европе противосажевого фильтра. Органы сертификации относятся к работе серьезно и машину действительно будут проверять, включая замеры выхлопа. При наличии свежего TUV на этот счет можно не волноваться. Компаний по сертификации в интернете хватает, я выбрал базирующуюся во дворе Центра оказания административных услуг на Усенко, 8, процедура заняла примерно час с ожиданием в очереди из трех машин и стоила 2200 грн. Через час сертификат уже можно забирать по другому адресу на Коновальца, 32Б (очень удобно, правда?).

Имея на руках все документы из таможни и сертификат, можно обращаться в любое МРЭО или ЦНАП МВС для постановки машины на учет. Не забудьте, что еще придется заплатить 3% от таможенной стоимости машины в пенсионный фонд. Но это вы бы заплатили и при покупке новой машины в Украине.

Итого, все расходы на покупку машины в табличке. Renault Megane 1.5 dci, механика, 2015 год, пробег на момент покупки 151 тысяча километров. Выиграл я что-то по деньгам или нет? Сложно сказать.

На мой взгляд на такой машине в Украине по состоянию и комплектации был бы смотан пробег до 80-90 тыс и она бы продавалась за 11-12 тыс долларов.

В любом случае, мы отлично провели время в путешествии, увидели друзей и получили бесценный опыт. Накладные расходы на поездку оценить тяжело (и не хочется), так как это было именно путешествие. Но рассчитывайте, что понадобится не меньше 500 евро на авиабилеты, аренду машины для поисков, бензин/солярку на обратную дорогу и еду-гостиницы. Надеюсь, что моя инструкция будет кому-то полезной и я ответил на вопросы, которые возникали у меня, когда я готовился к поездке.

Краткий алгоритм

  1. Выбираем машину удаленно через mobile.de
  2. Находим страхового брокера в Украине
  3. С собой берем деньги на машину в евро наличными и сумму для растаможки в гривне на карте Приватбанка.
  4. Заранее выбираем, через какой погранпереход будет заезжать машина.
  5. Находим нужную машину, оформляем договор купли-продажи, таможенную декларацию.
  6. Отправляем документы брокеру, он считает сумму растаможки.
  7. Оплачиваем через П24, квитанцию брокеру.
  8. Получаем предварительную украинскую таможенную декларацию.
  9. Переходим границу, оплачиваем 10 евро акциз и услуги местного брокера.
  10. При наличии немецкого сертификата соответствия в течение 10 дней машину нужно доставить на таможню. В противном случае предварительно получаем сертификат Евро 5. Перед визитом на таможню при изменении курса доплачиваем разницу через П24.
  11. После растаможки в течение 10 дней сертифицируем машину, 2200 грн для европейского автомобиля.
  12. После получения сертификата в течение тех же 10 дней ставим машину на учет.
  13. Профит.

Алексей Тараненко

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Сейчас появляется все больше автомобилей, которые привозят из Европы. Это касается машин, выпущенных 3—5 лет назад и имеющих объем двигателя от 1,5 литра и выше. Среди них семиместные Opel Zafira и Renault Grand Scenic, SUV вроде Renault Kadjar и Nissan X-Trail, дизельные универсалы VW Passat и Skoda Superb. Многие белорусы смогли их купить благодаря действующей с апреля прошлого года льготной растаможке. Однако к таким экземплярам присматриваются не только поэтому: они не завозятся дилерами в нашу страну, представлены с лучшими комплектациями и более высоким уровнем безопасности.

Наш сегодняшний собеседник Евгений занимается пригоном автомобилей из Европы с 2011 года. Пять лет назад совместно с поляками он открыл автохаус в Германии. С 2016-ого живет и развивает бизнес не только в Беларуси, но и в Европе. Сначала мужчина работал дилером (менеджером) по продаже машин в Германии и Польше, а с осени 2018-ого стал партнером одной белорусской компании, которая осуществляет подбор, проверку, организацию покупки и доставки б/у автомобилей из Европы. В настоящий момент он подбирает и приобретает машины для европейского рынка из США и для нашего — из ЕС, поэтому знает, какие модели пользуются спросом, как изменился рынок за последние 9 месяцев и какую роль в этом сыграл нашумевший указ № 140.

Евгений занимается доставкой автомобилей из Европы с 2011 года

Ввоз автомобилей из Европы вырос в два раза

Сегодня вне конкуренции Renault Grand Scenic — полноценный семиместный минивэн, который оснащается «проходным» 1,5-литровым мотором. Следом идут Citroen C4 Grand Picasso, Opel Zafira и Peugeot 5008, которые стоят чуть дороже. Renault Talisman интересен своим дизайном, но не столь популярен из-за цены. Его чаще ищут на аукционах с минимальными повреждениями. В почете и «золотая тройка» универсалов из Volkswagen Passat, Golf и Skoda Octavia. Распространены также Nissan X-Trail и Renault Kadjar, производящийся с 2015 года.

С введением льготной растаможки ассортимент и объемы ввоза иномарок из-за границы изменились: стали «проходными» автомобили, о которых забыли из-за объема двигателя и, соответственно, дорогой растаможки.

— По моим оценкам, после вступления в силу указа № 140 рынок существенно оживился, ввоз транспортных средств вырос минимум в два раза. Правда, здесь есть одно важное «но». После обвала цен в 2014 году пригон машин из Европы и США был минимальным, так как практически все белорусы отправились за автомобилями в Россию, а чуть позже — к нашим дилерам и производителям, которые переживали в те годы расцвет. Сейчас некоторые участники рынка называют даже конкретную цифру: в Беларусь за время действия сниженной растаможки доставили около 20 000 экземпляров. А вы помните знаменитый «хапун» 2011 года? Тогда только за I полугодие было ввезено рекордное количество транспортных средств — более 250 тысяч. Из этого следует, что, возможно, сегодня и выросли объемы поставок иномарок из-за границы, но с ничтожно низкого уровня, поскольку в 2015-2018 гг. из ЕС и США привозили очень мало машин и зачастую на заказ под конкретные требования покупателя.

Пробег, комплектация, общее состояние. Что еще влияет на цену?

У скептиков может возникнуть резонный вопрос: откуда на нашем рынке берутся такие «сладкие» предложения, близкие по цене к стоимости схожих автомобилей во Франции или Германии, если даже в случае со льготными таможенными пошлинами к итоговой сумме прибавляются разного рода платежи?

Нужно понимать, что максимальный зазор по цене реально получить при покупке американской машины. Скорее всего, это будет битый вариант (некоторые из них все-таки целые — например, после града), на доставку которого уйдет в среднем 2 месяца, а в последующем понадобится время на поиск запчастей и ремонт. Ситуация с экземплярами из Европы обстоит иначе: как правило, они приезжают в Беларусь в течение 2-3 недель, а еще в большинстве своем целые, но стоят дороже по сравнению с «американцами».

— Низкая цена на машины из Европы — это не всегда означает, что вас пытаются обмануть и нажиться на этом. Уверен, что среди автомобилей, которые куплены и привезены для перепродажи в Беларусь, есть качественные и обслуженные экземпляры. Это объясняется тем, что у перегонщиков имеются наработанные за годы связи и контакты, за счет чего они могут найти вариант по «сладкой» цене. Однако большинство недобросовестных участников рынка зарабатывает на машинах с большими пробегами и повреждениями.

— За время моей работы сложилось две стратегии выбора среди покупателей. Первая категория клиентов хочет приобрести автомобиль в максимальной комплектации, по минимальной цене и с любым пробегом. Их цель — поездить год, а потом продать его, чтобы как минимум не потерять в деньгах, а может, и заработать. При таком подходе получится рассматривать прокатные или лизинговые транспортные средства. К слову, не всегда на аукцион попадают машины, которые выездили свой ресурс. Иногда их просто реализуют по причине банкротства фирмы или личных проблем лизингополучателя. Компания уже заработала на процентах с ежемесячных выплат в течение определенного срока, поэтому может позволить выставить цену дешевле рынка, но не себе в убыток. Как правило, это минус 10-15%. Вторая категория заинтересованных граждан готова переплатить за оригинальный небольшой пробег, безаварийное прошлое и полную сервисную историю, понимая, что зазор по цене на вторичном рынке РБ будет мизерным или его не окажется вовсе.

На стоимость автомобилей в Европе влияют в первую очередь пробег, комплектация и общее состояние.

— Машины, намотавшие до 100 тысяч км, имеют высокую остаточную стоимость на внутреннем рынке (дешевле страховка, проще пройти TUV (аналогия нашего техосмотра), меньше налогов на владение ТС, затрат на сервис). Их тоже покупают, но со всеми расходами они обойдутся во столько же или даже дороже аналогичных экземпляров на белорусском рынке. Основной диапазон по пробегам — 120-180 тысяч км. От 180-200 тысяч км — это «перекупские» варианты. Такие экземпляры приводят в порядок: подкрашивают, делают полировку, химчистку, корректируют пробег до последней отметки у дилера и выставляют на продажу.

Евгений является партнером компании «БелАукцион-Групп»

Как проверить, что цифры на одометре не врут? Лучше всего здесь — личный осмотр с компьютерной диагностикой. У автомобиля множество электронных блоков, и если не удастся установить истинный пробег, то хотя бы можно заметить вмешательство. На аукционах есть эксперт, который на договорных условиях осматривает машину, в том числе «читает» ЭБУ, а потом указывает в своем отчете, совпадает или нет данная информация с цифрами на одометре. Это скорее юридический нюанс, чтобы никого заведомо не обвинять в «скрутке» показателей. Плюс ко всему в Европе за это предусмотрена уголовная ответственность, поэтому если вы покупаете автомобиль у проверенного продавца с высоким рейтингом, крупной лизинговой компании или у дилера, то высока вероятность того, что пробег оригинальный. Для них нет смысла заниматься подобными махинациями.

— В Беларуси практикуется проверка достоверности сведений по вин-коду у официального дилера. Правда, удастся установить лишь последний пройденный сервис, внесенный в базу в Европе, а также, возможно, следы вмешательства в электронные блоки. Когда машина проходит там техосмотр, у нее фиксируется пробег, данные по которому можно получить, сделав электронный запрос на digital-сервис. Но бывали случаи, когда перед каждой поездкой на СТО (там тоже мастер засекает пробег) владелец его корректировал.

Что касается сажевых фильтров, придуманных в угоду экологии, то в Беларуси их чаще всего удаляют, так как это дешевле установки нового фильтра.

— Слышал, что купленные в РФ машины российской сборки нельзя продать обратно в Россию по причине минимального экологического стандарта Евро-5. И это очень странно. В европейских странах заморочены на экологических нормах, а производители получают за их соблюдение льготы и дотации. Для белорусов, к сожалению, это важно в последнюю очередь. Пока все работает, они ездят. Когда забивается сажевый фильтр или появляются неисправности в ЭБУ, то люди ищут бюджетное решение, чтобы все устранить, и просто его вырезают, заглушают EGR. И все.

Какие машины везут белорусы

Чтобы получить представление о европейском рынке бэушных автомобилей и ценах на них, просим Евгения привести конкретные примеры. Вот, допустим, Renault Grand Scenic. В Европе за него возьмут в среднем от 5 500 евро (нетто — показатель, не отягощенный налогом на добавленную стоимость) и до 8 500 евро. Во втором случае будет минивэн в комплектации Bose (литые диски, тонировка, хромпакет, рейлинги, фаркоп) с пробегом 70-80 тыс. км, а в первом — от 200 тысяч км и выше, но тоже без повреждений. Разница в цене 3 000 евро позволяет либо сэкономить, либо заработать перегонщику. Чем дороже модель, тем больше выгода.

Снимок носит иллюстративный характер

Остановимся для примера на конкретном Grand Scenic 2016 года с дизельным двигателем объемом 1,5 литра и механической коробкой передач. Пробег — 177 тыс. км. Цена на аукционе начиналась от 5,3 тыс. евро. Если в автомобиле обнаружатся существенные недостатки, то можно вернуть его поставщику. Как правило, в объявлении имеется подробный фотоотчет, где запечатлены все сколы, царапины и пятна в салоне. Из нюансов — к примеру, поцарапан диск.

Данный экземпляр продается на динамическом аукционе с открытыми ставками участников. Вероятно, его можно купить за 6 200 евро, учитывая хорошую комплектацию и пробег, который многих еще устраивает. По полной растаможке стоимость минивэна составит $11 300, а по льготной — $9 900. На вторичном рынке РБ аналогичные транспортные средства оцениваются в 12 600-12 900 долларов.

— Есть предложение и дешевле — за $10 650 с подозрительным пробегом (124 000 км) и отсутствием дефектов на кузове, что очень странно. Скорость на немецких автобанах не ограничена, поэтому сколы неизбежны. Предположу, что капот и бампер здесь крашены, — комментирует Евгений, просматривая объявления на нашем сайте.

Четырехлетний Nissan X-Trail с 1,6-литровым дизельным мотором и пробегом 167 тысяч км был куплен за 8 600 евро. С растаможкой такой внедорожник обойдется в $15 500, по льготным тарифам — $13 500. На белорусской «вторичке» можно найти экземпляры как за $18 350 в топовом оснащении, так и за $15 500. Если ввозить автомобиль по сниженной растаможке, получится сэкономить 2 000 долларов.

Nissan X-Trail — одна из популярных позиций. Данный экземпляр доступно ввезти в Беларусь за $13 500

— На аукционе цены на эту модель варьируются от 8,5 до 12,5 тыс. евро в зависимости от комплектации и пробега. При желании разница с нашим рынком может чувствоваться или нет.

Пятилетний минивэн Opel Zafira Cosmo с пробегом 173 тыс. км был куплен за 5 800 евро. Вместе с растаможкой и со всеми расходами его стоимость возрастет до 11 650 долларов (с учетом 50%-ой скидки — до $10 200). На белорусской «вторичке» его оценили от 12 до 14 тысяч долларов.

Снимок носит иллюстративный характер

Один из популярных SUV — Renault Kadjar — выиграли на аукционе за 9 900 евро. Данные по нему такие: 2016 год, 1,5-литровый «дизель», АКПП, пробег — 104 тыс. км. «Его реально купить за 8,5 тыс. евро, если бы пробег был 150 000 км, — отметил специалист. — Учтите еще состояние: чистый салон, отсутствие повреждений». В продаже сейчас можно увидеть больше десятка объявлений, и зазора по цене с европейским вариантом практически нет: по льготной ставке кроссовер обойдется в 14 тысяч долларов, а по полной — в $15 400. Со слов Евгения, клиент искал именно такую модель, но не нашел ее в Беларуси: ни одна из машин ему не понравилась.

Еще один наглядный пример — VW Passat B8 Variant с 1,6-литровым «дизелем», МКПП и с пробегом 172 тыс. км. Для немца он будет стоить 10 990 евро, а для белоруса — 9 235 за вычетом НДС.

Такой Passat B8 в кузове универсал и с дизельным мотором можно купить по льготной растаможке за $13 тысяч

Владельцем данного универсала по льготной растаможке получится стать за $13 200, тогда как у нас они предлагаются от 14 до 16 тысяч долларов. «У многих из них пробеги оригинальные, но не у всех», — предупреждает Евгений.

А вот этот Skoda Superb называют «перекупским» вариантом по причине того, что у него пробег превышает 220 тысяч км. Автомобиль 2015 года с двухлитровым «дизелем» и МКПП оказался кем-то куплен за 8 тысяч евро.

Такой вариант из-за большого пробега на сленге перегонщиков звучит как «перекупский»

Посчитаем: по сниженной растаможке его цена составит $13 500. На нашем сайте можно увидеть варианты и за 19 тысяч долларов, но с меньшим пробегом и в лучшей комплектации. Есть машины и по более низкой стоимости, но с пробегами, в оригинальности которых легко усомниться.

Половина автомобилей — для многодетных семей

Евгений проанализировал купленные им за последнее время 20 машин и даже сделал некоторые выводы по поводу предпочтений людей.

— Половина из них — это явно семейные транспортные средства. Судите сами: 8 (т. е. около 40%) семиместных минивэнов, 2 легковых буса на 9 мест. Допустим, такие модели, как OpelVivaro/RenaultTrafic/VW Transporter, стали интересны многодетным семьям, одним из критериев которых является 8-9-местный салон. Еще две — городские машинки вроде Mitsubishi Space Star, 4 внедорожника, 4 универсала и хэтчбеки (Golf, Mondeo), а также такие компактвэны, как BMW 2 Tourer. Большая часть ввезенных автомобилей оснащается дизельными двигателями и имеет пробеги от 100 до 160 тыс. км.

Могу сказать, что около 80% экземпляров куплены для личного пользования вопреки бытующему стереотипу, будто многие многодетные семьи бедные и малоимущие: они просто не смогли по разным причинам найти подходящий им автомобиль на внутреннем рынке (к примеру, цена, качество, отсутствие конкретных моделей и др.).

Безусловно, спекуляции вокруг льготной растаможки есть и кто-то решил этим воспользоваться, попытавшись ввезти машины с оформлением на подставных льготников, позволив им тоже на этом заработать. Справедливости ради нужно отметить, что у нас во всех сферах жизни и бизнеса хватает нарушений и злоупотреблений законодательными нормами. Как юрист по образованию скажу, что на бумаге всего не пропишешь и надо совершенствовать тот же 140-ой указ и его применение, а что-то запрещать или отменять — это простой, но далеко не самый лучший выход из сложившейся ситуации.

Льготная растаможка — хорошо или плохо?

— На мой взгляд, данный указ создал конкуренцию дилерам и производителям со стороны вторичного рынка, чего просто не было в 2015-2018 годах. И это однозначно хорошо, ведь рынок должен быть развитым и цивилизованным, а главное — конкурентным. По прошествии 9 месяцев можно свидетельствовать, что влияние льготной растаможки, безусловно, есть, но оно не такое глобальное: повторюсь, объемы ввоза автомобилей за прошлый год в 10 раз меньше, чем в 2011 году! Последствия только положительные: возможность выбора и конкуренции, обновление автопарка моделями, которые не представлены на внутреннем рынке РБ, а заодно и существенное пополнение госбюджета. И не только за счет пошлин и НДС: на «живом» рынке легче работать и зарабатывать всем: например, автохаусам, авторесурсам, перевозчикам, мойкам, СТО, декларантам, продавцам запчастей, людям и компаниям, оказывающим различные услуги (от продвижения в интернете до реализации кофе на авторынке).

**

С момента введения льготной растаможки прошло уже 9 месяцев. Белорусы пережили первую волну ввоза европейских (в том числе американских) машин. Эксперты не видят существенного изменения в спросе в ближайшем будущем, поскольку белорусский рынок не очень емкий и уже перенасыщен. Согласно прогнозам, уровень ввоза и продаж заграничных автомобилей останется как минимум на прежнем уровне. А продлят или нет 140-ой указ в апреле 2020 года — игроки авторынка рассуждали в недавнем материале.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Новых автомобилей в последнее время покупается немало. Однако пригнать себе подержанный автомобиль из-за границы – все еще привлекательный вариант… Читать в полной версии Новых автомобилей в последнее время покупается немало. Однако пригнать себе подержанный автомобиль из-за границы – все еще привлекательный вариант. Наша страна в этом плане поделилась на два слабо пересекающихся и непримиримых лагеря: восток России стабильно снабжается хорошими подержанными автомобилями нашими японскими соседями; западная часть страны везет себе не менее хорошие автомобили из Германии всеми сухопутными дорогами и изредка балует себя диковинными моделями из Северной Америки, доставляемыми морским путем. И если с востоком все понятно – свои японские машины они не отдадут никому, то на европейской части в споре двух стран, из которых идет основной поток б/у автомобилей, явным лидером была Германия. Теперь ситуация может в корне поменяться. Все дело в падении американского доллара и росте евро. С родины людей, обожающих пиво и сосиски, теперь возят машины только истинные фанаты. Из-за сильного падения вечнозеленого доллара перевозка из Америки получается даже дешевле, чем из Германии. Автомобили из Штатов порой даже дешевле местных подержанных автомобилей – купленных в России и откатавших тысячи километров по нашим дорогам. Наибольшей популярностью пользуются автомобили возрастом от 3 до 5 лет. Особенно дорогие те, что за первые три года своего существования теряют в цене очень много. Российские подержанные автомобили, сданные в trade-in, автосалон продаст вам с сервисной книжкой и чистой историей, но дорого. Автомобили, продающиеся через Интернет, дешевле, но могут оказаться с «мутной” историей. Автомобиль из Штатов может быть еще дешевле, у «американцев”, как правило, богаче комплектация, и, так как в Штатах дороги лучше, то состояние авто, скорее всего, будет предпочтительней.За историю американского автомобиля можно не волноваться. В Америке ведется глобальная база истории автомобилей, включая всех владельцев и все зарегистрированные аварии и повреждения. Так что приглянувшийся экземпляр можно «пробить” по Carfax и AutoCheck. Один запрос стоит около 100 р. И лучше не жалеть этой суммы – такая выписка может поведать о том, что реальный пробег гораздо больше указанного, или даже о том, что машинка тонула , горела, была разбита «в хлам”, в общем, о всех тех «мелочах”, знать о которых будущему хозяину просто необходимо. Некоторые перегонщики даже бесплатно предоставляют выписку из такой базы.Наибольшей популярностью среди моделей с американского рынка у россиян пользуются Lexus, BMW и другие дорогие марки. Говорят, что на внедорожнике X5 можно сэкономить до $20 000, если заказывать из Америки. В узких кругах популярностью пользуется Mazda RX-8. За счет роторного двигателя объемом 1,3 л автомобиль дешево провозить через таможню. А разница с аналогами по пробегу и возрасту из Германии составляет около $4000.Любят россияне везти из Штатов машины, мало чем отличающиеся от моделей местного рынка. Слиться с потоком улиц российских городов можно на американских Toyota Camry и Ford Focus первого поколения, Lexus RX и BMW X5. Доступнее стала и современная автоэкзотика. Гурманы могут в Москве полюбоваться, а то и прикупить Chevrolet SSR, Acura MDX, Honda Element, Toyota FJ Cruiser или Ford Mustang.От Дяди Сэма по серым каналам к нам поставляются и новые авто. Оказывается, по деньгам выходит примерно то же самое, но… К примеру, Lexus IS в нашей стране оснащается только мотором 2,5 л, а из Америки почти за ту же сумму можно привезти автомобиль с двигателем 3,5 литра и полным приводом. И комплектация будет богаче. Минус – практически наверняка потеря гарантии на новую машину. Стоит оно того или нет, каждый решает для себя сам.Не следует, однако, относиться к перегону машины из Америки как к панацее от всех автомобильных бед. Все равно можно нарваться на обман. Если денег хватает на новую машину мечты, лучше не экономить. Так спокойней будет. Ну а если решение перегнать авто из-за границы твердое и окончательное – тщательней выбирайте помощников в этом деле.Николай Загвоздкин

Машина из за границы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *