Закон Самарской области о земле

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКИЙ

РЕШЕНИЕ

от 26 августа 2014г. № 312/46

Об обращении депутатов Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области в Самарскую Губернскую Думу

по вопросу внесения изменений в ст. 9.1. Закона Самарской области «О земле»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Самарской области от 11.03.2005г. № 94-ГД «О земле», руководствуясь Уставом муниципального района Ставропольский, Собрание Представителей

РЕШИЛО:

1. Принять обращение депутатов Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области в Самарскую Губернскую Думу по вопросу внесения изменений в статью 9.1. Закона Самарской области «О земле» (прилагается).

2. Поручить председателю Собрания Представителей муниципального района Ставропольский — Кашковскому А.Н. направить настоящее обращение в Самарскую Губернскую Думу (В.Ф. Сазонов) и в представительные органы муниципальных образований Самарской области с целью поддержки обращения.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Собрания Представителей А.Н. Кашковский

Приложение к Решению

Собрания Представителей

от 26.08.2014г. № 312/46

О Б Р А Щ Е Н И Е

2 июля 2013 года Самарской Губернской Думой был принят, а 15 июля 2013 года подписан Губернатором Самарской области Закон № 69-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле».

Принятым законом были внесены достаточно существенные изменения в действующий Закон Самарской области «О земле», а именно: введена норма об особенностях предоставления земельных участков на территории садоводческих, огороднических, дачных и иных некоммерческих объединений граждан, ограничен перечень лиц, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, была исключена возможность постановки на учет многодетных семей во всех муниципальных образованиях.

Также данным законом была введена статья 9.1., которая определяет условия предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которых менее установленных минимальных размеров земельных участков.

Так абзац первый данной статьи говорит о том, что «земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 настоящего Закона или муниципальным правовым актом об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, может быть предоставлен гражданину однократно без проведения торгов в собственность за плату либо в аренду в случае одновременного соблюдения следующих условий…»

В абзаце пятом данной статьи говориться, что «минимальный размер земельного участка, указанного в абзаце первом настоящей статьи и предоставляемого для огородничества, дачного строительства, животноводства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливается равным его фактическому размеру. Минимальный размер земельного участка, указанного в абзаце первом настоящей статьи и предоставляемого для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства и индивидуального жилищного строительства, устанавливается муниципальным правовым актом. При этом он может быть установлен равным фактическому размеру указанного земельного участка.»

Таким образом, сравнивая абзац первый и пятый статьи 9.1. Закона Самарской области «О земле», мы видим, что в абзаце первом допущена ошибка: пропущена такая категория земли как «для индивидуального жилищного строительства». В абзаце же пятом говориться о минимальных размерах земельных участков, в том числе и для индивидуального жилищного строительства.

Данная неточность Закона Самарской области «О земле» делает невозможным исполнение норм статьи 9.1. в части предоставления гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства.

В настоящее время около 20 земельных участков в муниципальном районе Ставропольский не могут быть оформлены в собственность из-за данной неточности в Законе Самарской области.

На основании вышеизложенного, депутаты Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области предлагают внести изменения в абзац первый статьи 9.1. Закона Самарской области от 11.03.2005г. № 94-ГД «О земле» (в ред. от 18.07.2014г.) включив в него категорию земли – для индивидуального жилищного строительства.

Председатель Собрания Представителей А.Н. Кашковский

Статья 3. Основные понятия

1. Земельный участок — часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус, качественную оценку, стоимость, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.

2. Целевое назначение земель — порядок, условия, предел использования земель для конкретных целей.

3. Разрешенное использование земельных участков — использование земельных участков с учетом целевого назначения, установленных ограничений (обременений).

4. Правовой режим земель — совокупность правил использования и включения земель в гражданский оборот, а также их охраны, учета и мониторинга, установленных земельным и иным законодательствами, распространяющихся на земли определенной категории.

5. Сервитут на земельный участок — право ограниченного пользования чужим земельным участком.

6. Граница земельного участка — линия, фиксирующая пределы территории земельного участка.

7. План земельного участка — масштабное изображение на плоскости участка земной поверхности.

8. Оборот земель — переход земельных участков от одного лица к другому посредством заключения договоров и иных сделок в соответствии с гражданским законодательством и особенностями, определяемыми настоящим Законом.

9. Нормативная цена — показатель, характеризующий стоимость земельного участка различного целевого назначения с учетом его качественной характеристики и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости и сложившегося уровня рыночных цен.

10. Рыночная цена — показатель, характеризующий стоимость земельного участка, сложившуюся на свободном конкурентном рынке под воздействием спроса и предложения.

11. Выкупная цена — показатель, характеризующий стоимость земельного участка, за которую он приобретается.

12. Землеустройство — система мероприятий, направленных на рациональное использование земель и обеспечение выполнения решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений.

13. Государственный земельный кадастр — система необходимых и достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель, местоположении и размерах участков, об их качественной характеристике, о владельцах земельных участков, правовом режиме землепользования, об оценке земельных участков, иных необходимых и достоверных сведений о земле.

14. Мониторинг земель — система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель.

Закон Самарской области о земле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *