Паркон

Что такое «Парконы»?

Значительная часть нарушений ПДД в столице фиксируется автоматически, с помощью комплекса «Паркон», который устанавливается в автомобиль Центра Организации Дорожного Движения и фотографирует номера тех, кто нарушил правила стоянки и остановки, а также определяет неоплаченную парковку. Во время первой поездки по маршруту система проходит «обучение». В это время оператор вручную заносит координаты участков дороги, где стоянка и остановка запрещена, а также участки с платной парковкой.

Как это работает?

«Парконами» в Москве на данный момент оснастили 370 автомобилей. В связи с расширением зоны платной парковки, за последний год количество таких комплексов увеличилось на 60 единиц. Опознать такую машину можно по ярким наклейкам на бортах и капоте. Мобильные комплексы фиксации нарушений позволяют выявлять такие нарушения Правил дорожного движения как стоянка на пешеходном переходе, проезд и стоянка на полосе маршрутного транспорта, остановка и стоянка на тротуарах и в зоне действия запрещающих знаков. Кроме того, они используются для контроля над соблюдением правил парковки и оплаты. За день такой автомобиль проезжает по нескольким маршрутам, на которых, с помощью GPS, отмечаются отрезки, где парковка запрещена. Когда автомобиль въезжает в зону незаконной парковки, система «Паркон» автоматически включает видеофиксацию. Она снимает двумя камерами.

Одна берет общий план (1), другая — номер автомобиля (2). Есть еще подсветка для ночной «охоты» (3).

По закону, остановка под знаком разрешена на пять минут, так что спустя некоторое время оснащенный автомобиль ЦОДД еще раз проезжает по улице и повторно снимает припаркованные автомобили. В итоге, в памяти у «Паркона» остаются только те машины, которые были замечены дважды. Также система проверяет факт наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом. Автомобилист должен оплатить занятое парковочное место в течение 15 минут с момента остановки на нем. Своевременная оплата (не позднее 15 минут после парковки автомобиля) позволяет избежать штрафа в размере 2500 рублей. Каждый маршрут МКФ проезжает несколько раз в час (не реже 1 раза в 15 минут). А вечером, подключаясь к беспроводной сети, комплекс передает информацию в центр обработки данных («ЦАФАП»).

После этого фотографии сотрудниками ЦОДД и ГИБДД готовятся необходимые документы, оформляется постановление и отправляется вместе со снимками нарушителю.

В результате этого автовладельцу приходит письмо с фотографией и указанием адреса и времени нарушения, а также квитанция на оплату штрафа. По закону на обжалование штрафа дается 10 суток с момента получения Постановления о привлечении к административной ответственности.

«Паркон» фиксирует нарушения следующих правил дорожного движения:

  • остановка или стоянка там, где она запрещена дорожными знаками или разметкой;
  • остановка или стоянка на тротуаре;
  • парковка запрещенным способом (например, не параллельно краю проезжей части или с нарушением границ разметки);
  • остановка или стоянка на пешеходном переходе;
  • парковка на газонах, на детских и спортивных площадок, в парках, скверах и т.п.;
  • платная парковка.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) увеличивает число камер фотовидеофиксации, а также расширяет их функционал: в частности, с 15 декабря камеры ЦОДД начнут фиксировать нарушения правил поворота. О том, какие еще нарушения в следующем году начнут фиксировать камеры и парконы, о том, влияет ли время суток и плохая погода на точность фиксации нарушений, а также о том, зачем на сайте ЦОДД выложены маршруты парконов и сколько новых камер и передвижных комплексов фотовидеофиксации появится в 2016 г., в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Марине Ведяшкиной рассказал заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» Дмитрий Горшков.

Марина Ведяшкина (М.В.): Дмитрий, в этом году камеры ЦОДД стали фиксировать еще несколько групп правонарушений. Планируется ли еще расширять функционал камер?

Дмитрий Горшков (Д.Г.): 15 декабря мы начинаем фиксировать нарушение водителями разметки и знаков, по сути — это поворот не из того ряда. Мы в данном случае боремся за разгрузку дорог, потому что понятно, что, когда поворот разрешен из одного ряда, а поворачивать начинают из второго, из третьего и даже из четвертого ряда, как на ТТК часто бывает, это создает аварийные ситуации, мелкие аварии и, как следствие, большие заторы. Мы считаем, что с помощью камер сможем победить эту проблему. В рамках пилотного проекта у нас установлена одна камера на съезде с ТТК на Варшавское шоссе по направлению в область. Думаю, что проект получит положительную оценку и экспертов, и жителей, и в следующем году мы будем дальше его развивать.

М.В.: Как долго продлится пилотный проект?

Д.Г.: По данному виду нарушений решение будет приниматься довольно быстро. Если эта технология в пределах двух недель-месяца покажет себя эффективно, то мы совершенно точно быстро распространим ее по кольцам — по ТТК и МКАД, а дальше будем развивать точечно в местах концентрации таких нарушений.

М.В.: Сколько сейчас в городе камер? И планируется ли увеличивать количество стационарных камер?

Д.Г.: Сейчас у нас в городе 805 стационарных рубежей, которые содержат в себе несколько камер. Они показывают довольно высокую эффективность, потому что мы боремся не столько с нарушителями, сколько за жизнь и здоровье граждан. Это ключевой показатель эффективности нашей работы. На данный момент мы имеем подтвержденную статистику, что в местах установки камер число ДТП с пострадавшими уменьшается сразу минимум на 25%. Как только камера показывает, что она наладила обстановку в том районе, где она стоит, мы заменяем эту камеру муляжом, перевешиваем ее в то место, где еще есть проблемы, очаги аварийности, откуда к нам поступают обращения жителей. Муляж ничем не отличается внешне, он также «моргает» подсветкой, также создает помехи, их улавливает радародетектор и воспринимает муляж как рабочую камеру, поэтому автомобилисты в большинстве случаев не могут отличить камеру от муляжа. В следующем году мы планируем увеличить парк камер, добавить еще 600 рубежей контроля, и общее число камер составит 1,4 тыс. Камер не хватает, так как количество аварийных мест в городе в разы выше, но городской бюджет не может себе позволить глобальное развитие этого проекта сразу на все точки. Поэтому мы перевешиваем камеры.
Кроме того, для закупки новых 600 камер выбрана удобная схема для городского бюджета — это аренда камер. По сути своей контракт разбит на пять лет, и на протяжении пяти лет ежемесячно равными платежами будет осуществляться оплата этих камер, чтобы не создавать ощутимую нагрузку на бюджет. Мы не можем впрямую брать лизинг, в нашем случае это аренда, по истечении срока аренды камеры переходят в нашу собственность.

М.В.: Насколько муляж дешевле камеры?

Д.Г.: Муляж стоит кратно дешевле. Но для того, чтобы автомобилисты перестали нарушать, они должны получать штрафы. То есть, сначала обязательно работает «боевая» камера, которая фиксирует правонарушения. Только после этого можно ставить муляж, после того, как камера свела количество нарушений на ноль.

М.В.: Какие новые нарушения камеры научились фиксировать?

Д.Г.: Система фотовидеофиксации серьезно развивается. Если в прошлом году у нас фиксировалось семь групп нарушений, в этом году мы добавили еще восемь групп правонарушений, которые мы фиксируем по камерам. В этом году мы начали фиксировать выезд на реверсивную полосу под запрещающий сигнал светофора и свели эти нарушения к нулю. Кроме того, мы начали фиксировать движение по обочине на МКАД. В местах, где стоят камеры, движение по обочине сократилось — отмечается падение таких выездов более чем в три раза. Также мы фиксируем движение грузовиков далее второй полосы по скоростной магистрали. Помимо этого, у нас отработаны нарушения по «вафельнице». Сейчас продолжается пилот, который будет длиться примерно год. Камеры установлены на трех перекрестках, где фиксируется выезд на перекресток в случае затора. Это нужно, чтобы водители не создавали дополнительные пробки. Также на этих перекрестках мы сейчас обкатываем технологию фиксации проезда на красный свет и выезда за стоп-линию.

М.В.: Когда все камеры начнут фиксировать выезд за стоп-линию?

Д.Г.: Сейчас мы отрабатываем технологию. У нас на трех перекрестках с «вафельницами» разные производители камер проводят пилот по тому, каким образом они могут фиксировать эти нарушения. Я думаю, что в первой половине следующего года это будет повсеместно. Также к нам поступают обращения жителей по нерегулируемым пешеходным переходам.

М.В.: То есть данное нарушение будет фиксироваться везде, где есть камеры, или будут установлены дополнительные комплексы фотовидеофиксации?

Д.Г.: И так, и так. Где камера уже стоит, и может нормально захватывать перекресток, будет добавлен функционал, там, где место не покрыто, мы будем либо вешать дополнительные камеры, либо будем прорабатывать технологии, когда к светофору можно закрепить несколько камер, чтобы просматривать весь перекресток.

М.В.: Влияют ли погодные условия, например, сильный снегопад, или время суток на точность фиксации?

Д.Г.: Мы сделали довольно серьезный шаг вперед в этом году. Повторюсь — камера видит намного лучше, чем человеческий глаз. Если, когда идет снег, человек не увидит номер, то камера увидит. Погодные условия и ночь не влияют на работу комплексов.

М.В.: Какие изменения ожидаются в работе парконов? Будут ли добавлены нарушения, которые они будут фиксировать?
Д.Г.: Сейчас в Москве действует, как и в прошлом году, 310 парконов. У нас довольно существенно выросла зона платной парковки с прошлого года, а парк автомобилей с того времени не увеличивался. Если в прошлом году у нас было 25 тыс. парковочных мест, то до конца этого года у нас будет 68 тыс. парковочных мест. Это с учетом вновь вводимой зоны с 26 декабря. Число маршрутов увеличивается, соответственно, увеличивается количество фиксаций и, в связи с этим, получается, что увеличивается и количество штрафов. Сейчас парконы фиксируют факт неоплаты парковки и нарушения правил остановки и стоянки — знаки 3.27 и 3.28.
Мы проработали проект по администрированию парковки на тротуаре, на пешеходных переходах — это все сейчас готово, в следующем году мы планируем фиксировать и эти нарушения. Сейчас мы тестируем технологию. Пилотная зона, в принципе, сейчас вся Москва.

М.В.: Но, если парконы станут фиксировать и другие нарушения, они должны будут ездить и за пределами зоны платной парковки.

Д.Г.: У нас маршруты и так по всему городу — там, где есть знаки 3.27 и 3.28. Мы ездим в пределах МКАД и в Зеленограде. Мы охватываем полностью весь город. Кроме того, у нас есть маршруты, на которых камеры на автомобиле направлены в обе стороны и фиксируют и передний, и задний номер.

М.В.: На сайте ЦОДД выложены маршруты парконов — они актуальны или это старые маршруты?

Д.Г.: Они актуальны, они обновляются регулярно, не могу точно сказать, с какой задержкой. Мы выкладываем маршруты в открытый доступ специально, чтобы люди видели, где мы ездим.

М.В.: Есть автомобилисты, которые подрисовывают буквы на своих номерах, заклеивают их. Правильно ли я понимаю, что таким образом они не спасут себя от штрафа, потому что фиксируется рельеф номера?

Д.Г.: Технологию фиксации я рассказывать не буду в силу «военной тайны». Никакие специальные нанонаклейки, пленки, спреи, никакие дорисовывания букв и цифр не помогут. Мы можем не увидеть номер только тогда, когда его физически нет или когда он залеплен комьями грязи, но это уже нарушение, и за ним следят пешие инспекторы и сотрудники ГИБДД.

М.В.: Планируется ли закупать новые парконы? И будет ли ЦОДД закупать электромобили?

Д.Г.: Сейчас мы уже закупили 60 новых парконов, до конца года они придут. Это те же привычные людям автомобили Hyundai Solaris, под них сейчас идет закупка камер, которые будут фиксировать нарушения. Эти машины в новом году поедут по новым зонам платной парковки, которые сейчас вводятся. По электромобилям — мы понимаем, что городу необходимы такие автомобили, мы боремся за экологию и чистоту воздуха, но именно вопрос покупки пока в стадии проработки, так как мы совсем недавно закончили тестирование нескольких подобных авто и подводим итоги.

М.В.: Сейчас на 110 автобусах Мосгортранса установлены камеры, которые фиксируют нарушения на выделенных полосах и нарушения правил остановки-стоянки. Планируется ли оснащать камерами дополнительные автобусы? И планируется ли такие камеры ставить на автобусы частных перевозчиков?

Д.Г.: Мы точно будем развивать этот проект. Мы считаем его очень успешным, он действительно помогает. Развитие будет состоять из двух частей. Первая часть — будем устанавливать камеры на заднее стекло автобуса, таким образом мы дорабатываем систему, чтобы камера фиксировала автомобили, которые едут за автобусом. Обычно люди прячутся за автобус и думают, что избежали наказания. Мы эту задачу решаем двумя способами. Мы во многих местах стали либо вешать камеры в обе стороны, либо разворачивать. То есть, они начали работать не по передней части автомобиля, а по тыловой. Вторая часть — в рамках большого проекта следующего года будем доустанавливать дополнительные камеры, у нас есть задача обеспечить максимально комфортное движение общественного транспорта в городе. Мы будем действовать по принципу — где выделенные полосы не полностью охвачены камерами, мы будем дооснащать камерами дополнительные автобусы, которые ходят по этим полосам. Пока говорить о каком-то конкретном решении и количестве сложно.

М.В.: На скольких автобусах будут установлены камеры заднего вида?

Д.Г.: Мы будем проводить пилот в следующем году. Если он покажет себя успешно, то мы поставим камеры на всех 110 автобусах. В пилотном проекте будут участвовать 20 автобусов.

М.В.: Раз мы заговорили о камерах, фиксирующих задние номера, расскажите, пожалуйста, о камерах, которые фиксируют нарушения мотоциклистов, которые ЦОДД планировал устанавливать. Есть какие-то планы по развитию этого проекта?

Д.Г.: Мотоциклисты — это тоже участники дорожного движения, они тоже нарушают правила, и безнаказанными они не останутся. Наша задача — обеспечить безопасность на дороге и сохранить жизнь и здоровье граждан. В новом мотосезоне в следующем году будем развивать этот проект.

М.В.: Сколько таких камер будет работать?

Д.Г.: Сейчас камер, которые могут так работать, уже более 30, именно они и займутся нарушениями мотоциклистов.

М.В.: Какие еще нарушения они фиксируют?
Д.Г.: Как и все остальные — движение по выделенной полосе, скоростной режим и обочину.

М.В.: В «новой» Москве за порядком следят также передвижные комплексы фотовидеофиксации. Сейчас их более 30, хватает ли этого количества комплексов или планируется закупать новые?

Д.Г.: За год работы они показали себя очень эффективно. Количество ДТП в местах дислокации комплексов снизилось более чем на 30%. Мы не преследуем идею заработать денег на этом проекте, наша цель — сохранить жизнь и здоровье граждан. В следующем году мы будем развивать эту историю. Мы сейчас готовим предложение о дополнительной закупке этих комплексов совместно с ГИБДД. Сейчас за день один комплекс меняет три-четыре места дислокации. С их помощью мы боремся с теми, кто ездит по обочине, с теми, кто мешает движению общественного транспорта, и с теми, кто превышает скоростной режим. Также у них есть возможность фиксировать нарушения на перекрестках, нерегулируемых пешеходных переходах и светофорах. Мы надеемся, что с новыми камерами, которые мы планируем закупить, мы сможем еще нарастить функционал. В следующем году планируем еще 50 передвижных комплексов фотовидеофиксации.

М.В.: Некоторое время назад ЦОДД тестировал комплексы «Автодория». Есть ли уже первые результаты?

Д.Г.: Да, и эти комплексы тоже показали свою эффективность. Сейчас у нас объявлен конкурс на работу по семи зонам данных комплексов.

М.В.: Где они будут фиксировать нарушения?

Д.Г.: Это участок Ленинградского шоссе между Химками и Зеленоградом, направление и в Москву, и в область, Алабяно-Балтийский тоннель и МКАД.

М.В.: Что ждать автомобилистам в следующем году?

Д.Г.: В настоящий момент мы совместно с ГИБДД отрабатываем технологию по вылавливанию так называемых лихачей — то есть, людей, которые агрессивно ведут себя на дорогах, резко перестраиваются из ряда в ряд и значительно превышают скорость. Это будет работать следующим образом: едет нарушитель, который превышает скорость более чем на 60 км в час, с камеры передается информация на планшет ближайшего сотрудника ГИБДД, это либо пост, либо патрульный автомобиль. Далее сотрудники ГИБДД останавливают нарушителя и проводят свою административную работу вплоть до лишения водительского удостоверения на основании доказательной базы, полученной с комплексов фотовидеофиксации. Даже если водитель уже сбросил скорость, его все равно остановят. Поэтому мы всегда призываем всех участников дорожного движения соблюдать правила и ездить аккуратней, так как от вашей езды зависят жизни окружающих.

В центре внимания этого исследования были платные парковки, на которые многие возлагают большие надежды. Но все оказалось не так просто.

Стой, но цену знай

Четыре года назад спрос на стоянки в Петербурге почти на 90 процентов превысил предложение. И власти ввели зону платной парковки в Центральном районе, которая охватила 27 улиц. Час стоит 60 рублей. И машины здесь не задерживаются. 83 процента стоят менее трех часов. Впрочем, это не так уж и мало.

В Хабаровске парковка в дневное время в два раза дешевле питерской. Но популярностью она не пользуется. Заруливают на нее редко, а те, кто заезжал, платить не спешил. Три года. Именно столько лет в Хабаровске не было штрафов за неоплаченную стоянку. Потом появились: от 700 до 1000 рублей. Деньги пошли, но все равно вяло. Тогда построили двухуровневую подземную парковку на 110 машиномест. Пока она работает в тестовом режиме, без оплаты.

Деньги — не главное

В Белгороде пошли другим путем. Платные парковки сделали не ради денег. Первая появилась у городской больницы. Сначала это вызвало волну возмущения, но затем люди начали видеть в этом и плюсы. Льготникам платить не пришлось, а для всех остальных первые два часа сделали бесплатными. Проходимость парковки увеличилась, здесь теперь оставляют машины пациенты, а не все подряд.

Дальше платные зоны появились у детской поликлиники и центрального рынка, но это уже не смутило белгородцев. К слову, чиновникам пришлось изменить привычку — парковаться около администрации на весь рабочий день. И некоторые пересели на общественный транспорт. Час парковки стоит 30 рублей. Штраф составляет тысячу рублей.

Платить бы рад…

В Казани платные парковки существуют уже два года. И все бы хорошо, да никак здесь не придут к консенсусу по оплате. Наличными она здесь не предусмотрена. Люди жаловались в ФАС. Разбирательство пока оно не завершено. Не устраивает владельцев авто и то, что паркоматы зачастую расположены в квартале от парковки.

Тем не менее загрузка муниципальных парковок составляет примерно 85 процентов, хотя цена часа-50 рублей. Штраф за неоплату — 2,5 тысячи рублей.

Взимание штрафов — отдельная тема. Курьезная ситуация сложилась с платными парковками в Ростове-на-Дону. По факту они существуют, только за них платить никто не хочет. Оператор местного парковочного пространства не смог договориться с ГИБДД, как должна работать система взимания штрафов. И люди как парковались на своих привычных местах, так и продолжают это делать. Свободных мест в центре практически никогда нет. И платы нет. Хотя только первые 15 минут здесь можно стоять бесплатно, затем необходимо вносить 35 рублей в час. Получается, что восьмичасовой рабочий день обойдется в 315 рублей. Правда, чиновники обещали построить бесплатные перехватывающие парковки на подъездах к центру, чтобы люди могли там оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт. Но пока не сделали.

Остались при своих

А вот власти Владивостока так и не ввели платные парковки, хотя пробки для приморской столицы — обычное явление. Правда, попытки упорядочить стоянку авто предпринимались, и не раз.

Впервые об организации платных парковок в центре города местная администрация заговорила летом 2016 года. Даже называлась точная цифра, сколько там может разместиться машин, — 3113. Но в соцсетях идею мэрии раскритиковали: горожане припомнили властям так и невыполненное обещание создать бесплатные парковки, а также точечную застройку, которая ведется в тех местах, где спокойно стояли бы автомобили. Нет платных парковок и в Чечне. И, по заявлению министерства автомобильных дорог региона, в ближайшее время их создание не планируется. Единственный крупный город, где было бы оправдано их появление, — это Грозный. Однако и там местная власть против такой инициативы.

«Гости и жители столицы Чечни могут оставлять свои автомобили везде, где захотят, если этого не запрещают дорожные знаки и разметка. Город не перегружен автомобилями, нет проблем с пробками, поэтому и сложностей с парковками не возникает», — сообщили корреспонденту «РГ» в министерстве автомобильных дорог Чечни.

Комментарий экспертов

Нельзя только запрещать

Точной цифры, сколько сегодня в стране платных парковок, нет. Как нет и обязанностей вводить плату за стоянку авто.

«Но это одна из самых простейших мер разгрузить дороги», — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

«В Америке платные парковки существуют с 20-х годов прошлого века, в Европе — с 60-х, — добавляет директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко. — Из плюсов такой политики могу отметить увеличение скорости движения в каждом из городов на 5-10 процентов. Примерно на 20 процентов снижается и так называемый блуждающий трафик. Это перемещения авто в поисках свободного места. В зонах платной парковки практически всегда можно найти свободные места, так как люди уже не хотят оставлять свои машины на сутки, как при бесплатной стоянке. Среднее время нахождения на платной парковке составляет 3-4 часа».

А вот распространенное мнение о том, что введение платной парковки подстегивает людей пересаживаться с личного на общественный транспорт, Трофименко опровергает. «На общественный транспорт пересаживаются не более 5-10 процентов автовладельцев, — говорит Трофименко. — Именно настолько улучшается и пропускная способность улиц. И это мировая практика».

Платные парковки на 5-10% увеличивают скорость 
движения в городах

А минусы платного паркинга — это, по мнению эксперта, непрозрачность расходования средств. Эксперт отмечает, что парковки дают городским бюджетам серьезные поступления. Так, например, казна Казани пополнилась на 40 миллионов рублей за счет внесения платы за стоянку и еще на 50 миллионов — за счет взыскания неоплаченных штрафов. А в Северной столице доход от эксплуатации платной зоны составил более 150 миллиона рублей. Еще почти полмиллиарда взыскали с нарушителей. «Но, понимаете, плательщик не может проследить в режиме реального времени, куда в действительности идут его деньги, и это создает определенное раздражение и напряжение», — подчеркивает Трофименко.

Оценивая в целом существующее на сегодняшний день российское платное парковочное пространство, Трофименко отмечает, что города, где оно приближено к европейским стандартам, можно пересчитать по пальцам одной руки: Москва, Петербург и Казань.

«Нельзя только запрещать и ограничивать, — констатирует эксперт. — Как, например, сделали в Красноярске: в центре ввели платную парковку, но не пустили туда общественный транспорт. А возмущенным жителям сказали: «Хотите попасть в центр — заказывайте такси». Нужны комплексные программы, включающие развитие наземной сети общественного транспорта, строительство перехватывающих парковок на подъездах к городу и центру города, создание альтернативных способов передвижения на автомобилях (система каршеринга). Пока все это делается лишь в столицах. Но здесь власти не могут опираться только на бюджетные средства. К строительству перехватывающих паркингов привлекают инвесторов, тем же каршерингом (сдачей машин в аренду) занимаются частные операторы. Насколько региональный бизнес готов включиться в подобные программы у себя, можно узнать только опытным путем».

Платный паркинг не заработает на полную силу до того времени, пока полностью не будут решены вопросы администрирования, добавляет Блинкин. Так, в Москве платные парковки полностью в ведении бюджетной структуры — Администратора московского парковочного пространства. Эта структура за счет бюджета размечает места, ставит паркоматы, заказывает разработку мобильных приложений, фиксирует нарушителей, разбирается с жалобами. Содержать ее — дорогое удовольствие. Поэтому в других городах, где бюджеты в разы скромнее, просто нанимают некие компании администрировать работу платных парковок. Привлеченные фирмы должны зарабатывать сами для себя. Но те, как правило, слабо справляются. «А когда из рук вон плохо поставлена работа взимания платы и взыскания штрафов, тогда система работать не будет», — подчеркивает Блинкин.

Чуть больше года назад в нашем городе заработала система фотовидеофиксации «Паркон». С тех пор любители оставлять свою машину где и как придется получают «письма счастья». Мы решили собственными глазами увидеть, как работает система, и стало ли с ее появлением меньше нарушителей, и отправились вместе с сотрудниками Центра фотовидеофиксации в рейд.
— Пока у нас одно такое оборудование, но поверьте мне, его хватит, чтобы охватить и весь город, — рассказывает Денис Наумов, садясь в машину.


Денис Наумов один из немногих специалистов, работающих с «Парконом» в Калуге.
Сейчас же, в основном, машина, в которой установлена система, ездит по центральным улицам города. Ведь именно здесь чаще всего нарушают правила парковки и стоянки.
Первым делом мы отправляемся на улицу Суворова. Канули в Лету те времена, когда она была тихой и спокойной. Сейчас это оживленная магистраль с множеством магазинов, кафе и офисов. Жители домов, стоящих у обочины дороги, стараются не открывать окна, пыль сразу летит в дом.
— В городе строится множество магазинов, а где парковки? Почему они не предусмотрены? – возмущается сотрудник ГИБДД. — Вот главная беда! На Суворова катастрофическая ситуация: по одной стороне парковка полностью запрещена, по другой — по четным и нечетным дням. Куда ставить машину?
Действительно, машины оставлять негде. С нарушениям у обочины припарковалась даже машина ГИБДД. Ее номера тут же фиксирует «Паркон».
— Техника беспристрастна, ей не важно, кто владелец машины, — поясняет Денис Наумов. – Через пять минут мы вновь здесь проедем, и если авто будет стоять на прежнем месте, его номер вновь зафиксирует система. А через два месяца придет штраф. Интервал в пять минут позволяет отсеять машины, которые были вынуждены экстренно остановиться.
Вмешательство сотрудника в работу «Паркона» минимальное. Его задача: вовремя включить и выключить прибор.
Видеозапись с системы автоматически попадет в Центр фотовидеофиксации. Там она обрабатывается. Сотрудники полиции лишь проверяют соответствие транспортного средства и госномера.
— Хочется пояснить: мы проезжаем два раза, но фиксируется одно нарушение. Можно и 10 раз проезжать – все равно будет одно нарушение. Ведь все завязано на координатах: дата, время, место.

Среди нарушителей правил парковки и остановки очень много родителей, забирающих детей из школы.
— Примерно с 11:00 до 12:30 возле школ №36 и №24 практически все под знак становятся, рассуждают: мне надо — и все!
— Бывает такое, что вы подъезжаете, автовладелец замечает оборудование и убирает свою машину?
— Есть у нас один такой клиент, — признается полицейский. — Он даже специально человека — видимо, своего работника — отправлял проверять, едем ли мы. Тот знал нашу машину, как только ее видел – сразу же убирал авто, только мы уезжаем – опять ставит. Пытались мы его поймать… Потом уже здороваться стали.

К сожалению, с появлением системы «Паркон» количество нарушителей не сократилось. Есть среди них и те, кто регулярно получает штрафы, при этом упорно продолжает изо дня в день оставлять свою машину на том же самом месте. А ведь сумма штрафа – 1500 рублей.

Одни из «постоянных клиентов» на улице Достоевского.
— Сейчас в области есть и передвижные комплексы. Их выставляют, как и в городской черте, так и на федеральных трассах. Они также работают в автоматическом режиме, без вмешательства человека. Штраф зависит от вида нарушения, его сумма варьируется от 500 до 5000 рублей.
В это время мы уже едем по улице Дзержинского. Из-за наставленных по обе стороны дороги машин проезжая часть сузилась в разы, но это не смущает автолюбителей, они умудряются ставить свои машины в два ряда.
Есть среди них и те, кто оставляет свой транспорт на тротуаре.
— При необходимости «Паркон» может быть использован и для фиксации этих нарушений, — продолжает Денис. – Однако пока, даже если я засниму авто на зеленой зоне, его хозяин штраф не получит. Прибор работает по другой программе.
Ставить машину за квартал от магазина или офиса, садика или школы многие калужане не привыкли. Они стараются подъехать чуть ли не к самым дверям, не желая и пару шагов сделать. Как только отъезжает один нарушитель, на его месте тут же оказывается другой.

Водители, уже получавшие штрафы, пытаются так обхитрить «Паркон», забывая, что сотрудник полиции имеет право снять мешающую бумажку или вызвать эвакуатор – убрать нарушителя.
— За такие вещи можно лишиться водительского удостоверения, — напоминает Наумов. — Номер — не собственность автовладельца. Это собственность государства, которое ему передало его на хранение.
Ежедневно только в центре Калуги система «Паркон» фиксирует по 100-200 нарушений.
Единственный выход, по мнению сотрудника ГИБДД, — платные стоянки. О них много в последнее время говорят и городские чиновники. То обещают организовать их на улице Кирова, то на месте «белорусского» рынка. Но дальше разговоров дело не идет. Зато машин с каждым годом в городе становится все больше и больше.
— От нас — сотрудников ГИБДД — требуют не выписку штрафов, а предотвращение, предупреждение нарушений, — рассказывает Денис. — Если мы проехали, и люди убрали свою машину — работаем не зря.
Фото: Любовь КОРШУНОВА.Опубликовано: 06.05.2014 16:15 10093 Тэги: авто гибдд фоторепортаж статья

Паркон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *