Как вернуть депозит карпрайс?

Один из самых популярных вопросов по чарджбеку: «Есть ли шансы вывести средства, если брокер слил депозит или просто не возвращает вложенные деньги?».

Ответ достаточно простой – шансы у вас есть! Насколько они велики, как увеличить вероятность вернуть свои кровные и от чего зависит успех этого непростого дела, мы и разберем подробнее.

Что такое чарджбэк для трейдера

Чарджбэк – предусмотренная платежной системой защитная услуга, призванная сохранить деньги клиента в случае обмана, мошенничества или простой технической ошибки. Проще говоря, это возвратный платеж. Переведенные вами деньги принудительно списываются со счета клиента, и переводятся назад на вашу карту.

Доступна подобная услуга только тем, кто пополнял счет брокера с Visa или MasterCard. Банк, который выпустил карту этого стандарта, принимает заявление, рассматривает его, направляет претензию в банк, получивший ваши деньги, а сама платежная система.

Почему-то распространено мнение, что чарджбэк доступен лишь при условии, что деньги украли без вашего ведома, провели повторную транзакцию или сняли в банкомате считав вашу карту. На самом деле это не так. Деньги назад можно получить и при оплате покупки, которая потом не была доставлена, и при предоставлении некачественной услуги. Вот последняя возможность и дает шансы на чарджбэк, если брокер слил депозит.

Брокер слил депозит или не возвращает деньги — есть ли шансы на чарджбэк?

Брокер может обманывать вас двумя способами – он или не возвращает деньги или слил ваш депозит. Сложнее всего, когда мошенник пытается комбинировать два способа воздействия. Как правило, даже в таком случае у вас есть возможность вернуть собственные деньги.

Получается так, что вы вкладываете деньги на собственный торговый счет и должны самостоятельно совершать с него сделки. В случае если вашим счетом пользуется кто-то другой без разрешения – это мошенничество.

Не меньшим мошенничеством также является и случай, когда брокер слил деньги, ведь его доступ к вашему счету и операции с вашими деньгами вами не были санкционированы. Если предварительно вы делали попытку вывести деньги, то доказать злой умысел со стороны брокера и собственную непричастность к данному сливу, намного проще.

Если же брокер просто не возвращает деньги, оформление заявления становится еще проще. Необходимо доказать, что брокер не выполняет по договору собственные обязательства по срокам вывода, что ваши деньги есть у вас на счету, и что вы собственные обязанности по договору как раз исполняли полностью.

Растут ваши шансы и при условии, что вы сохранили скриншоты переписки, данные о внесении средств на счет, имеете возможность предоставить полные данные своего личного кабинета и так далее. Чем больше доказательств будет предоставлено в банк, тем больше вероятность получения решения в вашу пользу.

Подводные камни

Хотя у большинства трейдеров есть все шансы на чарджбек, если брокер слил депозит, не выводит средства и вообще делает вид что он тут не при чем, в процессе могут возникнуть крайне неприятные сложности. Они связаны с двумя моментами – хитростью самих мошенников и нежеланием банков заниматься вашим делом.

Хитрость мошенников чаще всего проявляется в составленном клиентском соглашении. Конечно, при правильном подходе в нем, как правило, можно найти несоответствия, способные убедить платежную систему в вашей правоте. Но это сделать крайне сложно, а для неспециалиста так и практически невозможно.

Нежелание банков возиться с чарджбэком проявляется в крайней придирчивости их сотрудников, в отказе считать доказательства имеющими юридическую силу, и в принятии огромного количества внутренних правил, незаконных, но крайне убедительно втолковываемых неопытным клиентам.

В результате банк может отказаться принимать ваше заявление по надуманным или незаконным причинам, даже не зарегистрировать его, и сделать вид, что никакой заявки вы не подавали.

Опыт и знания – залог успеха

Шансы на чарджбэк, если брокер слил депозит, возрастают при условии сотрудничества трейдера с опытными специалистами. Как уже упоминалось, большинство договоров с клиентами брокеры составляют хитро, но не идеально. Опытные юристы могут найти зацепки, о которых сам трейдер не подумал бы.

Наши специалисты также знают реальные условия предоставления услуги чарджбэка, и смогут отличить незаконные «внутренние правила» банка от требований платежной системы. Именно знания и опыт в решении таких вопросов делают возможным даже прямое обращение к платежной системе, если банк не желает решать ваше дело – поэтому банк предпочитает заниматься в первую очередь заявлениями, представляемыми юридически подкованными специалистами.

Чарджбэк-компания помогает также правильно оформить бумаги и предоставить полный пакет доказательств. Конечно, данные трейдер может собрать и сам. Но некоторая информация может трактоваться не в его пользу, а некоторые скриншоты могут не считаться доказательством.

Чтобы собрать действительно полный юридически грамотный пакет документов, нужна как минимум консультация у персонального юриста с опытом работы в сфере брокерских услуг.

Конечно, о 100% шансах на возврат полной суммы депозита говорить не приходится даже в лучшем случае – платежная система может вернуть лишь те деньги, которые вы перечисляли брокеру, но не ваш заработок на трейдинге. И даже возврат этих денег под вопросом, если брокер самостоятельно слил депозит и вы не можете доказать банку наличие ваших средств на вашем счету.

Именно поэтому лучше обратиться к профессионалам. Записавшись на консультацию и предоставив опытным юристам собранные вами документы, вы как минимум получите разумный анализ вашей ситуации. Если у вас есть шансы – поверьте, наши профессионалы уж точно не упустят их, и будут бороться за ваши кровные до последнего.

Уверен, вы ждете такие статьи… Тем более, я больше не работаю в этой компании.

Как вы поняли, статья не заказная, да и никакой особой обиды на компанию нет, которая оставила меня без работы. Я сам виноват. Так что — вполне честная будет статья.

Для начала, расскажу как это работает, потому что большинство даже примерно не понимает сути.

Вам нужно продать машину.

Есть три общеизвестных способа (продажу знакомому я не считаю).

1. Авто Ру. К сожалению или к счастью сайт Авто Ру уже не тот… То есть он как бы есть, но мошенники и их схемы заполонили его так, что иногда даже бывалым продавцам бывает тяжело! Эти схемы я глубоко изучил, и если интересно — напишу про них. Но вернемся к КарПрайс.

Итак, авто ру для продажи для многих является каким то адским танцем с бубном, и многие начали его боятся.

2. Трейд ин автосалонов.

Ну что тут можно сказать… Это тоже отдельная песня. Скажу так. Коротко. Работая в трейд ин год, я так подпортил себе карму, что до сих пор не отмылся. Выражение от клиента, которое было сказано с улыбкой и звучало примерно так — » Жулики вы, все равно обманули… Ну ладно, вариантов то нет…» — звучало для нас как комплимент. В остальном было гораздо хуже!

3. Перекупщики. Да, они заберут вашу машину. И даже не будут стесняться, что они вас обманывают. Но для некоторых клиентов это единственный выход сразу получить наличные.

Долго так продолжалось, и очень странно, что на этой благодатной почве как рынок подержанных машин, не было другого, более грамотного и прибыльного бизнеса. Принципиально другого бизнеса. Россия, что тут скажешь…

Но все же он появился. Естественно, его перетащили из за границы.

Я не скажу что Кар Прайс был первым. Нет, аналоги были и есть. Но Кар Прайс поступил правильно. Вложил миллионы рублей в рекламу. Вы все ее видите до сих пор. Ход хороший, ничего не скажешь. Но на нем не стоило останавливаться. Но увы, руководству Кар Прайс видимо это неизвестно… Либо этому есть какое то другое обьяснение, как например — неосведомленность о том, что происходит в самой компании. Но об этом чуть позже.

Итак, на благодатной почве взошли всходы под названием Автоаукционы. И наш КарПрайс среди них, очень быстро начал выбиваться в лидеры. Промывание мозга по зомбоящику самый действенный в России способ добычи клиента.

Чем же оно лучше трех, перечисленных выше способов для клиентов и для бизнесменов?

Ну начнем с того, что это по сути срочный выкуп. То есть вы не оставляете на комиссию свою машину, не меняете ее на что то, а просто получаете наличные. Но выкуп всегда был менее выгодный для владельцев машин, как вас всегда убеждали трейдынщики и перекупщики…

Далее, вы затрачиваете минимум времени, ибо все действо длиться не более двух часов (в идеале) и вы уезжаете с деньгами.

Ну и главное для многих, вы получаете вполне адекватные деньги. Опять же — адекватные, очень условно. Скажем так, на фоне трейдина и перекупщиков, сумма, которую вам озвучивают после получасового аукциона — вполне неплохая… (опять оценочное понятие. Вот ведь выдрессировали!). Короче — намучивщись с трейдином и перекупщиками, эта сумма покажется вам приемлемой. Доступно сказал?

А теперь, откуда сумма берется.

Да все просто. Есть сайт, куда может зайти любое юр. лицо, подписаться, описать примерно, какую он ждет машину в продаже и дождаться уведомления. По приходу уведомления, он открывает сайт, видит машину, видит фото от инспектора кар прайс, видит ее описание, и начинает делать ставки. Борется он с такими же юр. лицами. По завершении аукциона через 30 мин, если он победил, он приезжает и забирает машину за эту сумму. Именно за ту сумму, которую он видит. Не путать с суммами, которые озвучиваются клиенту.

Кар прайс же в свою очередь, получив через пол часа такого «покупателя» отдает клиенту, то есть ВАМ сумму, аналогичную той ставке минус комиссия (о которой лучше не спрашивайте), и вы довольный уезжаете.

Конечно, далеко не за каждую машину будет жестокий торг. Например, престарелый Ягуар или Додж вообще не нужен этим Юр Лицам (которые те же банальные перекупщики), и они просто за него не торгуются. Кто же тогда делает ставки, спросите вы? Догадайтесь сами. Может возникнуть вопрос — почему Юр. лица? Физ лица ведь могут купить машину себе, могут дать больше денег. Да их банально намного больше! Да… Но и они так же могут начать торговаться за свою машину и поднять за нее цену. Одно дело юр лица, с депозитом и договором, другое — просто какой то пользователь… Хотя — инциденты с юр. лицами тоже есть.

Вот собственно вся схема.

Схема мощная, прибыльная. Особенно если добавить жесткую рекламную атаку и привлечение новых клиентов. Все! Работай, и греби бабки лопатой! Так в чем же проблема? Почему КарПрайс вместо расширения и открытия новых филиалов, а так же развития уже открытых, увольняет сотрудников? Почему открыв любой авто сайт найдете кучу плохих отзывов? Не будем считать отзывы о цене плохими, прочитаем отзывы о клиентском сервисе. Да что там говорить, меня уволили именно из за жалобы клиента на качество обслуживания!

Ну давайте рассмотрим второй момент, то, обо что КарПрайс споткнулся. пока не очень сильно, так как поток клиентов от рекламы настолько мощный, что там захочешь обгадиться, не получится.

Подняв некоторое количество денег, и поняв что схема работает, руководство компании медленно из «своих парней» начало подниматься на божественный пьедестал. Они перестали приезжать в филиалы, понаставили камер со звуком и ночным виденьем, и начали плодить стукачей из работников филиалов. Хотя о их приездах я был только наслышан. В живую я такого не видел. Жили мы в филиале сами по себе.

Атмосфера в коллективе стала накаляться.

Так же, поленившись работать «в частности» с клиентом, начали разрабатываться «общие» схемы работы с клиентом и юридической проверки машин. Эти Общие схемы начали выбешивать клиента. Вот представьте такой момент:

Есть вполне добропорядочный клиент, которому отказали в приеме его Вольво из за штрафа в 500 руб. Он, как добропорядочный гражданин поехал разбираться, пока ездил, его штраф попал в службу приставов. Далее, он поехал в службу приставов, оплатил, приехал к нам в Кар Прайс. А мы ему опять отказали, так как приставы наложили арест на рег.действия и машина всплыла в базе Автокод как АРЕСТОВАННАЯ. Клиент опять к приставам. они ему — а мы все сняли, идите в ГИБДД, они должны теперь снять. Дали бумагу о снятии ареста, он бумагу откопировал на всякий случай (сделал цветную копию, очень похожую на оригинал), и в ГИБДД. Там оригинал забрали, пообещали снять все из базы. Представляете состояние 50 летнего мужчины, которому срочно нужно продать машину и он в третий раз приехал в КарПрайс?

И тут он попал на меня. А мне, каждый день меняют «общие схемы» для всех клиентов, чтобы не рассматривать ситуацию с каждым и не тратить на них время.

Я открываю базу АВТОКОД, вижу арест. Отказываю ему. Хотя в других базах нет больше арестов и долгов. Он мне бумагу (ну ту, цветную копию). Я вопрос — где вы ее взяли? Я же вижу — она распечатка а не оригинал… Далее, начинаю звонить руководству, пытаясь понять — можем ли мы взять машину? Я то вижу что с ней и с клиентом все ок., но увы — «общие правила». Мне говорят — нет. Не можем. Почему — не твоего ума дело.

Клиент взрывается, начинает орать. Я в попытке успокоить, перебиваю его тирады, он орет что я ему хамлю… А старший инспектор КарПрайс просто молчит, глядя на это все, вместо того, чтобы найти индивидуальный подход к клиенту. Он просто некомпетентен и не знает что делать. Вот и все, меня уволили, старший продавец и дальше работает. Золотое правило — «Молчи, за кмного сойдешь» я как обычно позабыл.

Но речь сейчас не обо мне.

Вот скажите мне, разве можно сделать общие правила работы с хозяином ваз 2105, которую на аукционе оценили в 5000 руб, и хозяином порше панамера турбо С 2014 года выпуска, который приехал ее сдавать, потому что продает за не надобностью. Как впрочем и владелец ВАЗ. Да, обще человеческие правила должны быть… Но принцип работы должен быть абсолютно разным.

Но увы, понять это инспекторы КарПрайс не могут, так как многие из них впервые на работе, некоторые приехали из глубинки России, и ходят смотреть такую панамеру как в музей… КарПрайс просто поленился в отборе персонала. Или не поленился… Что скорей всего! Просто запросы по зарплате у жителей московского региона координально отличаются от запросов молодого человека из глубокой губернии, для которого КарПрайс стал билетом в гламурную московскую жизнь… Причем это не мои «мажорные» умозаключения! Это рассказы таких коллег!

Но черт с ним, пускай будут свежие кадры, с не замыленым как у меня взглядом. Ну так потрудитесь их обучить! Обучения же в КарПрайс как такового нет. Есть какой то двух недельный курс «молодого бойца», который проходит все новенькие, где учат как работать с программой и как осматривать машину, чтобы КарПрайс не понес убытки от недосмотренного крашенного крыла. Учат, кстати этому долго и нудно… Убытки же!

А понять какие убытки несет КарПрайс послав к чертям из за штрафа в 2000 руб клиента Панамеры, который был готов сдать ее прямо в этот день, почему то руководство, которому уже стала жать корона, увидеть не может.

Стартап под названием КарПрайс очень неплохой. Я в него поверил, проникся душевно. Но увы, он разбился о реалии России, о жажду наживы. Руководство почувствовало деньги, и перестало контролировать работу компании. Точнее — контроль усилился, но не тот контроль. Они там, на Олимпе, а сотрудники тут, на грешной земле.

А теперь по части вас, потребителей и клиентов. Если вы хотите продать машину сразу и получить вполне адекватные деньги, будьте готовы принять ВСЕ условия, которые будет вам диктовать Кар Прайс. Даже если они будут выглядеть абсолютно глупо. На встречу вам никто не пойдет.

Второе. Если вы владелец дорогого премиум бренда, и вы привыкли что вас целуют во все места у дилера — забудьте об этом. Сельский парень в жилетке и зеленой толстовке с грязными локтями ткнет вас носом в штраф в 500 руб, и пошлет вас «лесом» оплачивать штраф (возможно в данный момент все немного изменилось, но именно так было). А если вы подготовитесь, все оплатите и придете «чистым» юридически как стекло, будьте готовы что этот паренек или девчонка, в своем не первой свежести наряде плюхнется в ваш Лакшери салон, и будет пытаться на скорости понять, есть ли «косяки» в вашем бентли, за 15 миллионов, приправляя все беспардонными шуточками и «свойскими» беседами. По окончанию «покатушки» сделает селфи, а когда вас отпустит, даже не дожидаясь вашего ухода побежит еще «закатнуть» на крутой тачке.

Если вас устраивает, когда вас «строят», но все же дают более менее нормальную сумму за вашу машину — вам в эту компанию.

Что касается диагностики от КарПрайс… Она, если честно смехотворна. Никаких подьемников, диагностического оборудования и прочих нужных серьезной компании «примочек». Мне в лицо смеялись клиенты, видя как мы диагностируем машины. Особенно глупо это смотрелось в мороз -30, на улице, под снегопадом. Естественно этим «косяком» карпрайса воспользовались и до сих пор пользуются некоторые недобропорядочные владельцы, которые хотят «слить» машину с деффектом. Скрытым деффектом, который бедолага — осмотрщик не сможет увидеть невооруженным взглядом. Но сразу вам скажу, вы не накажите этим КарПрайс. Этим вы накажете только этого бедолагу. Отдел контроля уже более вооружен, есть аппаратура и теплый бокс. Есть так же далеко не одна пара глаз. Все недочеты увидят, и повесят на бедолагу менеджера штраф в виде кругленькой суммы за каждый «недосмотр», который он и увидеть то не мог физически…

Как выяснилось уже после написания статьи, наплевательское отношение не только к клиентам «поставщикам», но и к клиентам «закупщикам». КарПрайс зная, что общается с серьезным официальным дилером, а не жалким перекупщиком, не смогли сделать индивидуальные условия для серьезного клиента, и просто потеряли его. Точнее не просто потеряли — гораздо хуже! Отдали конкурентам. Кроме того, мне удалось поприсутствовать при осмотре «выигранной» дилером у КарПрайса на аукционе машины. Сказать что свинское и наплевательское отношение — ничего не сказать. На нас просто не обращали внимание, мы долго слонялись, ждали менеджера. Когда все таки соизволили нам показать машину, она оказалась совершенно другой, чем описывали. То есть машина то та же, но «не битая, не крашенная» оказалась мягко говоря покоцанной и небрежно покрашенной.

В общем очередной пример хорошей идеи, грамотного маркетинга и идиотского воплощения. Экономии на том, на чем совсем не стоит экономить, а так же бестолкового и неэффективного руководства.

п.с. Извините, без картинок! Они грамотно подчистили интернет! Никаких карикатур! Эх, не туда силы тратят…

Далее вас ждет ВИДЕО РОЛИК о моем походе в КарПрайс, и много интересных статей на тему автомобилей!

Как вернуть депозит карпрайс?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *