Рассмотрение дел о соответствии нормативных актов

Поступающие, имеющие высшее образование, могут продолжить обучение в Институте. Это можно сделать тремя способами:

I. Получение следующего уровня высшего образования

1. Магистратура

Лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом бакалавра или дипломированного специалиста*, могут получить образование следующего уровня по любой программе магистратуры. Обучение возможно как на бюджетной, так и на договорной основе, по результатам вступительных испытаний (электронные тесты), проводимых в Институте. Срок обучения – 2 года (очная форма) или 2,5 года (заочная форма). Условия приема

2. Аспирантура

Лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста* или магистра, могут получить образование следующего уровня по любой программе аспирантуре. Обучение возможно как на бюджетной, так и на договорной основе, по результатам вступительных экзаменов, проводимых в Институте. Срок обучения – от 3-х до 5-и лет (в зависимости от программы и формы обучения). Условия приема

* — проверка принадлежности диплома к категории «специалиста» или «дипломированного специалиста» осуществляется приемной комиссией.

II. Получение второго образования того же уровня

1. Бакалавриат

Лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом бакалавра или специалиста, могут получить второе и последующие образования по любым направлениям бакалавриата. Обучение возможно только на договорной основе, по результатам вступительных испытаний (письменные тесты), проводимых в Институте. После зачисления возможен перевод на ускоренную форму с индивидуальным сроком обучения. Условия приема

2. Специалитет

Лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом бакалавра или специалиста, могут получить второе и последующие образования по любым программам специалитета. Обучение возможно только на договорной основе, по результатам вступительных испытаний (письменные тесты), проводимых в Институте. После зачисления возможен перевод на ускоренную форму с индивидуальным сроком обучения. Условия приема

3. Магистратура

Лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра, могут получить второе и последующие образования по любому направлению магистратуры. Обучение возможно только на договорной основе, по результатам вступительных испытаний (электронные тесты), проводимых в Институте. Срок обучения – 2 года (очная форма) или 2,5 года (заочная форма). Условия приема

III. Получение дополнительного образования

Для лиц, имеющих высшее образование, факультет дополнительного профессионального образования реализует следующие программы дополнительного профессионального образования:

1. Повышения квалификации, от 18 часов

2. Профессиональной переподготовки, от 250 часов

3. Стажировки (в том числе зарубежные)

Более подробно

Согласно п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»: «Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений».управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений».Правила обжалования нормативных правовых актов в гражданском судопроизводстве закреплены в главе 24 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) «Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части». Согласно ч.1 ст.251 ГПК РФ: «Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части».
Подсудность рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов в порядке гражданского судопроизводства определяется в соответствии со ст.ст.24. 26. 27 ГПК РФ.
Правила обжалования нормативных правовых актов в арбитражном судопроизводстве закреплены в главе 22, 23 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее АПК РФ). Согласно ч.1 ст.192 АПК РФ: «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности».
Подсудность рассмотрения дел об оспаривании дел об оспаривании нормативных правовых актов в порядке арбитражного судопроизводства предусмотрена параграфом 2 раздела 4 АПК РФ.
Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном ГПК РФ, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Часть 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации закрепляет, что Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ: федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
Порядок рассмотрения дел Конституционным Судом РФ предусмотрен Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Порядок оспаривания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего предусмотрен главой 25 ГПК РФ.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ: «Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 – 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого оспариваются».
Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее — органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов — исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ: «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности».
Правила подсудности рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц в порядке арбитражного судопроизводства определены в параграфе 2 раздела 4 АПК РФ.
Подпункт «е» п.2 ч.1 ст.13 Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусматривает необходимость предоставления информации, регулирующей порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами и органами местного самоуправления.

Российская академия правосудия создана в соответствии с Указом Президента РФ от 11.05.98 г. № 528 «О Российской академии правосудия» и Постановлением Правительства РФ от 28.10.99 г. № 1199 «О Российской академии правосудия».

Подготовка в РАП с ведущими преподавателями Московского Университета:

  • Репетитор по математике
  • Репетитор по информатике
  • Репетитор химии
  • Репетитор физики
  • Репетитор английского языка
  • Репетитор биологии
  • Репетитор французского языка
  • Репетитор по истории
  • Репетитор испанского языка
  • Репетитор русского языка
  • Репетитор литературы
  • Репетитор по обществознанию
  • Репетитор итальянского языка

Российская академия правосудия активно участвует в международном правовом сотрудничестве. Постоянными зарубежными партнерами Академии являются такие известные и авторитетные организации и учреждения, как Европейская Комиссия, Совет Европы, Посольство Франции в России, Британский Совет, Российско-американское судейское партнерство, Германский Фонд международного правового сотрудничества, Российско-канадское судейское партнерство.

Академией заключены договоры о сотрудничестве с международными организациями. Среди них особенно хотелось бы отметить партнерские отношения Академии с учебными заведениями в области обучения студентов: юридическим факультетом Университета Белграда, юридическим факультетом Университета Кельна, Университетом Париж-Х11, Университетом «Их засаг» Монголии, Институтом ООН по обучению и научным исследованиям, Институтом мирового права Университета ЭМОРИ (США) и юридическим факультетом Университета Сан-Диего (США). Предметом данных договоров являются стажировки студентов в учебных заведениях других стран и участие зарубежных профессоров в учебном процессе Академии.

В Российской академии правосудия учебный процесс на сегодняшний день осуществляют следующие факультеты:

  • Факультет переподготовки, повышения квалификации судей, государственных гражданских служащих судов общей юрисдикции и Судебного департамента.
  • Факультет повышения квалификации и переподготовки судей и государственных служащих арбитражных судов.
  • Факультет подготовки специалистов для судебной системы очной формы обучения (очный юридический факультет).
  • Факультет подготовки специалистов для судебной системы заочной формы обучения (заочный юридический факультет).
  • Факультет подготовки специалистов на базе среднего профессионального образования (очно-заочная и заочная формы обучения).
  • Факультет непрерывного образования (Колледж — Бакалавриат).

Ознакомиться с планом приема в Российскую академию правосудия Вы можете на сайте РАП.

Российская академия правосудия проводит олимпиаду по праву, победители и призеры которой получают льготы при поступлении. Более подробную информацию об олимпиаде и предоставляемых льготах Вы можете узнать .

Контакты Российской академии правосудия:

117418, г. Москва, Новочерёмушкинская ул., д.69, корп. «а».

Приемная комиссия: (495) 332-53-33, 982-14-06.

5 причин, почему надо искать репетитора у нас

  • Готовим к поступлению в ведущие вузы России: МГУ, МГИМО, МГТУ и другие.
  • Более 75% наших учеников поступают на бюджетные отделения.
  • Среди преподавателей действующие сотрудники МГУ и члены экзаменационных комиссий.
  • Занятия со школьниками и абитуриентами по индивидуальным программам.
  • Наши преподаватели привлекаются для разработки экзаменационных материалов.

Рассмотрение дел о соответствии нормативных актов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *