34 курсы младших лейтенантов Чита

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВДВ

«Учись побеждать!»

Девиз 242 УЦ ВДВ

С развитием в Советском Союзе Воздушно-десантных войск развивалась и совершенствовалась система подготовки командных кадров, начало которой было положено созданием в августе 1941 г. в городе Куйбышеве Воздушно-десантного училища, которое осенью 1942 г. было передислоцировано в Москву. В июне 1943 г. училище расформировывается, а подготовка кадров продолжается на Высших офицерских курсах ВДВ. В 1946 г. в городе Фрунзе для пополнения офицерскими кадрами Воздушно-десантных войск формируется военно-парашютное училище, слушателями которого стали офицеры ВДВ и выпускники пехотных училищ. В 1947 г., после первого выпуска офицеров, прошедших переподготовку, училище было передислоцировано в город Алма-Ата, а в 1959 г. – в город Рязань. Программа училища предусматривала изучение воздушно-десантной подготовки (ВДП) как одной из основных дисциплин. Методика прохождения курса строилась с учетом требований, предъявляемых к воздушным десантам в Великой Отечественной войне. После войны преподавание курса воздушно-десантной подготовки постоянно ведется с обобщением опыта проводимых учений, а также рекомендаций научно-исследовательских и конструкторских организаций. Кабинеты, лаборатории и парашютные городки училища оборудуются необходимыми парашютными снарядами и тренажерами, макетами военно-транспортных самолетов и вертолетов, стапелями (парашютными качелями), трамплинами и т. д., что обеспечивает ведение учебного процесса в соответствии с требованиями военной педагогики. Сегодня в Рязани расположены воинская часть ВДВ, Центр специальной физической подготовки, полигон ВДВ.

Рязанский институт Воздушно-десантных войск имени генерала армии В.Ф. Маргелова (филиал ВУНЦ СВ «Общевойсковая академия ВС РФ» (г. Москва).

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений ВДВ:

– применение подразделений ВДВ (горных).

Применение подразделений десантного обеспечения:

– применение подразделений морской пехоты

– применение подразделений войсковой разведки ВДВ

– применение подразделений связи ВДВ.

Рязанский институт Воздушно-десантных войск имени генерала армии Маргелова В.Ф. был образован в 1998 г. на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного дважды Краснознаменного училища имени Ленинского комсомола. Учебное заведение в своем составе имеет собственно училище, учебный центр, расположенный в 60 км от Рязани, авиационную военно-транспортную эскадрилью и Центральный спортивный парашютный клуб ВДВ. На территории училища имеются общежития казарменного типа для размещения курсантов, учебные корпуса и лаборатории для проведения занятий (в т. ч. огневой и технический комплексы), стрелковый тир, комплекс воздушно-десантной подготовки, спортивный и тренажерные залы для занятий различными видами единоборств, стадион со спортивным городком, столовая, курсантское кафе, клуб, почта, медицинский пункт, комбинат бытового обслуживания. Училище готовит командный состав с высшим военно-специальным образованием по двум специальностям:

«Управление персоналом», командир парашютно-десантного взвода Воздушно-десантных войск, с присвоением квалификации «менеджер»;

«Перевод и переводоведение», командир разведывательного взвода парашютно-десантных подразделений Воздушно-десантных войск, с присвоением квалификации «лингвист-переводчик».

Основными подразделениями института являются кафедры, роты и взводы курсантов. В институте осуществляют обучение и воспитание курсантов 10 военных и 4 гражданских кафедр:

– тактики;

– тактико-специальной подготовки;

– вооружения и стрельбы;

– гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

– воздушно-десантной подготовки;

– материальной части и ремонта;

– эксплуатации и вождения;

– многоцелевых гусеничных и колесных машин;

– управления войсками в мирное время;

– физической подготовки и спорта;

– иностранных языков;

– математики и информатики;

– прикладной механики и инженерной графики;

– русского языка.

В настоящее время в институте работают 12 кандидатов наук.

Обучение

Образовательный процесс в Рязанском училище Воздушно-десантных войск отличается от учебного процесса в средней школе. Обучение в училище строится на тесном сочетании теории и практики, его продолжительность – 5 лет, на офицерских курсах (подготовка командиров парашютно-десантных рот (батальонов) и специалистов воздушно-десантной службы) – 5-10 месяцев. Весь период обучения разделен на 10 учебных семестров – по два семестра в учебном году. В конце каждого семестра и учебного года в соответствии с учебным планом проводится экзаменационная сессия. Основными формами учебной работы являются: лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия с учебным взводом курсантов, групповые упражнения и занятия, тактические занятия и учения, стажировки, курсовые проекты, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа курсантов.

За время подготовки курсанты более года проводят на полевых выходах. Ежегодно курсантам предоставляется зимний каникулярный отпуск продолжительностью 2 недели и основной летний отпуск в 30 суток. Курсанты, окончившие училище с дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора места службы после окончания института в пределах установленной для училища разнарядки.

25 ноября 2012 г. в Рязани состоялся первый выпуск Центра подготовки сержантов вооруженных сил – факультета среднего профессионального образования Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (РВВДКУ) имени генерала армии В.Ф.Маргелова.

Выпускники РВДКУ

Среди выпускников училища много прославленных военачальников, современных военных и политических деятелей:

Павел Грачев – бывший министр обороны Российской Федерации;

Валерий Востротин – заместитель министра по чрезвычайным ситуациям;

Александр Лебедь – бывший губернатор Красноярского края;

Евгений Подколзин – бывший командующий ВДВ;

Георгий Шпак – бывший командующий ВДВ;

Владимир Шаманов – бывший командующий армией, бывший глава администрации Ульяновской области, а ныне советник министра обороны РФ;

Александр Колмаков – командующий ВДВ;

Войцех Ярузельский – бывший руководитель Польши;

Ливан Шарашенидзе – бывший министр обороны Грузии;

Амаду Тумани Туре – нынешний президент Мали;

и многие другие.

В послужном списке института – 45 Героев Советского Союза, 63 Героя Российской Федерации, тысячи кавалеров боевых орденов, более 60 рекордсменов Вооруженных сил Советского Союза, России и мира по парашютному спорту.

Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на базе Омского 242-го учебного центра подготовки младших специалистов ВДВ (г. Омск) с мая 2012 г. по январь 2013 г. организовано обучение по программе интенсивной общевойсковой подготовки. Так называемые курсы выживания рассчитаны на полтора месяца и проводятся по единым программам подготовки, разработанным в Министерстве обороны. Основной упор в них сделан на привитие навыков, которые позволят умело действовать в экстремальной обстановке, выходить победителем в самых сложных ситуациях, возникающих при столкновении с противником.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Промышленные, научно-исследовательские и учебные центры США, обеспечивающие проектирование, строительство, оснащение ПЛ и обучение экипажей

Промышленные, научно-исследовательские и учебные центры США, обеспечивающие проектирование, строительство, оснащение ПЛ и обучение

Учебные JJ-6/FT-6

Учебные JJ-6/FT-6 В Советском Союзе не разрабатывалось и не строилось двухместного варианта МиГ-19. Время от времени в западных изданиях появлялась фотография так называемого МиГ-19УТИ с бортовым номером «6», но это был обман. Такую «липу» поставляли «знатоки» авиации Восточного

Учебные машины

Учебные машины Чтобы помочь пилотам FAA в процессе обучения, было решено разработать учебно-тренировочный вариант «Файрфлая» со сдвоенным управлением. Фирма-производитель перепроектировала фюзеляж, чтобы обеспечить установку второй кабины с фонарем. Кабина инструктора

Учебные и экспериментальные «Бофорты»

Учебные и экспериментальные «Бофорты» С самого начала своей эксплуатации «Бофорты» широко использовались для подготовки экипажей, и зачастую их количество в учебных подразделениях превышало число машин в строевых частях. Например, в ходе прорыва через Ла-Манш немецких

8. Учебные заведения

8. Учебные заведения Учить войска тому, что необходимо на войне. Таким образом, кто хочет мира, пусть готовится к войне; кто хочет победы, пусть старательно обучает воинов; кто желает получить благоприятный результат, пусть ведет войну, опираясь на искусство и знание, а не

Учебные самолеты МиГ-25РУ и МиГ-25ПУ

Учебные самолеты МиГ-25РУ и МиГ-25ПУ Для переучивания летного состава полетам на самолеты семейства МиГ-25П, а также обучения методам перехвата воздушных целей в 1968 году создали двухместный учебно-тренировочный МиГ-25ПУ. В отличие от перехватчика, на МиГ-25ПУ заново

Учебные самолеты

Учебные самолеты После окончания войны в ОКБ-115 помимо традиционных работ по созданию учебно-тренировочных, связных, транспортных (включая пассажирские) и боевых машин приступили к созданию спортивных самолетов и вертолетов.Первенцем семейства учебно-тренировочных

Учебные курсы и методы проникновения

Учебные курсы и методы проникновения В дни моего пребывания в Уругвае миссия первостепенное внимание уделяла Монтевидео, но уже закладывались основы для распространения деятельности на всю страну.В самом начале 1967 года было решено организовать курсы для

Учебные подразделения и полк

Учебные подразделения и полк С развитием частей и подразделений специального назначения возникла острая необходимость в подготовке младших командиров и специалистов, основанной на единой методике.История 1071-го отдельного учебного полка специального назначения

34 курсы младших лейтенантов Чита

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *