Заместитель директора по научно методической работе

Общие положения

1.1. Заместитель директора по научно-методической работе Центра назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Заместитель директора по научно-методической работе должен иметь высшее педагогическое образование и опыт работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора по НМР подчиняется непосредственно директору УДО, решает все вопросы, связанные с программно-методической деятельностью.

1.4. Заместитель директора по научно-методической деятельности должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников);
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • основы экономики, права, социологии;
  • организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • документацию по анализу использования рабочего времени и экономической эффективности деятельности подразделений.

Основные обязанности и функции

2.1. Основными задачами заместителя директора по научно-методической деятельности являются:

  • Создание условий в УДО для проектирования и реализации образовательных, социокультурных и социальных программ;
  • Планирование, организация и контроль деятельности педагогического коллектива по программно-методической деятельности.

2.2. Заместитель директора по научно-методической деятельности реализует в полном объеме следующие функции управления:

  • Планирование;
  • Организацию;
  • Контроль;
  • Стимулирование;
  • Мотивацию.

Должностные обязанности.

Должностные обязанности заместителя директора по научно-методической деятельности определяются спецификой инновационных процессов деятельности УДО в режиме развития.

3.1. Осуществление диагностики профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, организации переподготовки и повышение квалификации педагогов УДО, определение содержания, норм и методов работы с педкадрами по повышению уровня их профессиональной подготовки.

3.2. Анализ состояния и результативности методической работы с педкадрами и на этой основе определение целей и задач ее совершенствования.

3.3. Руководство разработкой концепции развития УДО, комплексно-целевой программы реализации концепции развития УДО как системы.

3.4. Контроль за разработкой и использованием в практике образовательных программ, программ обеспечения опытно-экспериментальной работы, дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной работы в УДО.

3.5. Участие в оценке эффективности опытно-экспериментальной работы в рамках концепции развития УДО, а так же методического обеспечения опытно-экспериментальной работы в УДО и ее результатов.

3.6. Осуществление и регулирование связи УДО с методическими службами РУНО, ИУУ, РАО, ВУЗами и другими организациями.

3.7. Планирование и организация работы методического и экспертного советов УДО.

3.8. Участие в комплектации педкадров и их тарификации.

3.9. Организация работы семинаров-практикумов, конференций по пропаганде передового опыта.

3.10. Создание условий для успешной организации опытно-экспериментальной работы.

3.11. Участие в расстановке и аттестации педагогических кадров. Представление педкадров в вышестоящих органах управления образования. Разработка (или обеспечение использования) научно обоснованных показателей оценки деятельности коллектива и аттестации педагогических кадров.

3.12. Анализ опытно-экспериментальной работы и работы УДО в целом, формирование на этой основе целей и задач его функционирования. Контроль над результатами УВП, над деятельностью отделов Центра по программно-методическому обеспечению.

3.13. Создание в УДО методкабинета и организация на его базе работы с педкадрами:

  • Осуществление связи между экспериментаторами, научными руководителями;
  • Формирование картотеки научно-методической литературы по проблемам опытно-экспериментальной работы;
  • Установление связи с научно-исследовательскими организациями по профилю, высшими учебными заведениями, системой повышения квалификации и т.п.
  • Обеспечение педколлектива информацией о состоянии опытно-экспериментальной работы, передовом опыте по материалам периодической печати;
  • Ведение документации по планированию, содержанию, контролю, отслеживанию результатов, подготовка материалов к печати и рекомендация их к использованию в практике.

3.14. Подготовка материалов по опытно-экспериментальной работе к отчетам УДО на окружной экспертной комиссии.

Права

4.1. Право проверять выполнение должностных обязанностей, эффективность использования рабочего времени каждого сотрудника, требовать своевременного представления необходимой информации, отчетов и объяснений, давать необходимые распоряжения и применять санкции в пределах своей компетенции.

4.2. Производить оценку деятельности отделов и служб, работников, вносить предложения в дирекцию и профсоюзный комитет по ее итогам.

4.3. Отдавать необходимые распоряжения подчиненным, устанавливать в соответствии с Уставом УДО выполнение ими соответствующих правил работы.

4.4. Принимать решения по совершенствованию структуры УДО.

4.5. Оценивать деятельность отделов и других подразделений, принимать решения о поощрениях и взысканиях сотрудников.

4.6. Представлять учреждение в государственных вышестоящих органах образования.

Ответственность

5.1. Заместитель директора по научно-методической деятельности отвечает за программно-методическую деятельность в целом.

5.2. Заместитель директора по научно-методической деятельности несет ответственность за выполнение своих трудовых обязательств в соответствии с ТК РФ.

5.3. Заместитель директора по научно-методической деятельности отвечает за работу с педагогическими кадрами в пределах своей компетенции.

Критерии оценки деятельности.

6.1. Оснащение программными и методическими материалами в рамках деятельности.

6.2. Наличие и содержание документов, касающихся программно-методической деятельности и их доступность.

6.3. Наличие системы внутреннего контроля, позволяющей оценивать деятельность каждого работника, каждого отдела и коллектива УДО.

6.4. Наличие прогрессивных форм организации труда и внедрение новых технологий обучения и воспитания.

6.5. Осуществление деятельности коллектива по программно-методическому обеспечению УДО в целом.

6.6. Отсутствие нарушений в оснащении программно-методическими материалами учебного процесса УДО в целом.

Анализ научно-методической работы школы в 2016-2017 учебном году.

Методическая тема школы: » «Методическая работа как механизм управления качеством образования»

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Задачи методической работы:

1.Создать условия для самореализации учащихся в учебно – воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

2.Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

3.Всем педагогам школы работать над обеспечением современного оптимального результата качества обучения путем совершенствования предметных и общеучебных умений и навыков учащихся и реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению.

4.Осваивать совершенствовать использование современных, эффективных технологий и методик в УВП, обобщать свой опыт, активно участвовать в профессиональных конкурсах.

5.Руководителям методических объединений продолжать работу по выявлению и формированию передового педагогического опыта, обобщению его самим учителем, рассмотрению на заседаниях МО, мастер классах, открытых уроках.

Работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

В 2016-2017 учебном году на школьном уровне обобщили свой опыт учителя школы:

Ананченко И.В., Маметова Е.А.

На муниципальном уровне – Кравец С.А.

В профессиональных конкурсах приняли участие педагоги школы: Копченко С.В., Кравец С.А., Маметова Е.А.

Всего приняли участие в профессиональных конкурсах – 3 педагога школы в 3 конкурсах ( что составляет менее 7%) По сравнению с прошлым годом – 5 педагогов школы, что составляет 6,3% от общего числа педагогов (по сравнению с 2013-2014 учебным годом – 15% и 2011-2012 годом 47%).

По итогам муниципального конкурса Маметова Е.А. – участник.

В конкурсе ПНПО принял участие Кравец С.А.- участник.

В работе круглого стола «Музеи, библиотеки, театры и героико-патриотическая работа через средства культуры» приняла участие в двух номинациях Копченко С.В. (Сертификат ИРО).

Анализ работы методического совета школы за 2016-2017 учебный год

В 2016 – 2017 году на базе МБОУ СОШ № 17 прошли семинары директоров (октябрь) и заместителей директоров (январь), директоров казачьих школ Краснодарского края (февраль) по вопросам преподавания ФГОС ООО и ФГОС НОО, преподавания истории казачества и гражданского воспитания молодежи. Методические объединения учителей района по предметам: физика, история, кубановедение, начальные классы, география, история казачества, ОБЖ.

Следует отметить тот факт, что районный семинар учителей истории проигнорировали педагоги: Самута Т.В. и Берсенева О.В., подготовила и провела семинар Крупчинова О.Ю.

Подготовка и проведение семинаров по кубановедению и истории казачества легли на плечи одного педагога Копченко С.В. Работа и профессионализм МО учителей истории и обществознания вызывает много вопросов, которые неоднократно поднимались на совещании при директоре.

На первый взгляд комплектация МО – 100%, четыре педагога не пенсионного возраста, имеющие высшее образование, имеющие стаж работы не менее 13 лет и выше, все педагоги имеют небольшую нагрузку говорит о том, что МО работоспособное, продуктивное, способное обучить учащихся и подготовить к успешной сдаче итоговой аттестации.

Однако, каждый этап работы вызывает вопросы:

  1. Работа с документацией, составление РП и КТП (Самута Т.В., составляла планирование всё 1 полугодие).
  2. Участие в предметных олимпиадах (Крупчинова О.Ю., Самута Т.В. – нет результата), в олимпиаде по праву, экономике участие не приняли.
  3. Самутой Т.В. документы сдаются либо с большим опозданием, либо не сдаются вовсе.
  4. Как учителя – предметники педагоги МО в течение учебного года не провели ни одного тематического общешкольного мероприятия ( кроме Копченко С.В. «Нюрнбергский процесс»). Как классные руководители тематические классные часы проводили по разработке на всю параллель. В результате – лучшие исторические мероприятия в школе провели учитель физической культуры С.В. Фаддеева и учитель русского языка Т.К. Меньшикова.
  5. Школе в течение 2016-2017 учебного года неоднократно приходилось свою работу по всем направлениям демонстрировать с привлечением документов педагогов-предметников и классных руководителей. Первый публичный отчёт документации показал, что только двум педагогам как классным руководителям есть, что предоставить в качестве отчета – Берсенёвой О.В., Фаддеевой С.В. Учителями Самутой Т.В., Якименко Д.В., папки так и не были сформированы ни как классного руководителя, ни как руководителя проекта, ни как предметника. Показать систему работы по подготовке к итоговой аттестации учитель Самута Т.В. в течение учебного года так и не смогла.
  6. Административные срезы в выпускных классах по обществознанию показали неготовность учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации, однако учитель с административными прогнозами была категорически не согласна, уверяя, что все учащиеся согласно выставленным оценкам в журнал являются успевающими.
  7. В 2016-2017 учебном году были неоднократные жалобы родителей учащихся на низкое качество преподавания предметов: математика (учителя Бондаренко К.Н., Якименко Д.В., история и обществознание ( учителя Берсенёва О.В., Самута Т.В.), физическая культура (учитель Алексеева А.А.), иностранный язык ( учителя Елисеева Е.А.. Храмых Е.В.). Данная ситуация недопустима и требует радикальных мер, в первую очередь изменения позиции к работе и своему профессионализму самого педагога. Качественная подготовка к урокам у многих учителей давно ушла в прошлое. Учителя сами, своими руками создают ситуацию неуспеха: опаздывают на урок, приходят неподготовленные, приходят на урок с едой, чаем, ученики могут заплетать учителя на уроке или делать ему массаж (Храмых Е.В., Берсенёва О.В.). Самута Т.В. являясь классным руководителем, неоднократно в течение года решала проблемы с классом во время учебного процесса, не доходя до классов по расписанию. Учителя на работу приходят к своему расписанию, совершенно исключая из внимания сам учебный процесс. ( отсюда вытекают новые проблемы- низкое качество замены, отсутствие педагога в школе во время учебного процесса).

Работа школьных методических объединений.

Из восьми методических объединений школы не работало в полном объёме М.О. учителей русского языка и литературы, рук. Меньшикова Т.К. На момент проверки отсутствовала, либо сдавалась не вовремя отчётная документация. В ряде случаев имело место отсутствие необходимой документации: анализ работы методического объединения, план работы с ОД, протоколы заседаний методических объединений.

Проверка документации школьных М.О. выявила хорошую и качественную работу методических объединений технологии, рук. Иванова Л.С. Документация М.О. в полном объёме отражает работу учителей, есть анализ работы, определены проблемы М.О., перекликающиеся с методической проблемой школы, из проблем сформулированы задачи на следующий год. М.О. учителей ИЗО, МХК, музыки, ОПК, технологии, рук. М.О., Иванова Л.С., имеет в наличии всю необходимую документацию, однако нет наработок по обмену и распространению передового опыта.

М.О. учителей математики, рук. Харченко О.В., имеет в наличии всю необходимую документацию, однако в районный и школьный банк передового опыта у учителей нет ни одного предложения. В школьных М.О. учителей истории и обществознания в наличии все протоколы методических объединений хорошую и качественную методическую работу МО полностью обеспечивает руководитель МО Ананченко И.В., а отдельные члены МО вместо самонанализа своей работы часто и густо сдают отписки ( Самута Т.В.).

Педагоги Крупчинова О.Ю., Самута Т.В., Берсенёва О.В. имея первую квалификационную категорию, являются только «урокодателями», не работают с ОД, не участвуют в олимпиадном движении, не занимаются исследованием и научными работами с учащимися. Пассивны учителя и в каникулярное время.

М.О. учителей иностранного языка, учитель Олейник Е.В., имеет в наличии всю необходимую документацию. Однако нет заявок по вопросу внесения и рассмотрения передового опыта на районном и школьном уровне. Учитель Олейник Е.В., имеет большой положительный опыт в воспитательной работе, принимала участие в краевом конкурсе на лучший казачий класс, принимала участие в муниципальной педагогической конференции о работе с родителями, однако её положительный опыт не торопятся перенимать педагоги МО Потокина В.А., Храмых Е.В., Елисеева Е.А.

М.О. учителей начальной школы, рук. Дьякова И.Е., имеет всю необходимую документацию. Учителя школы активно участвуют в методических районных днях, в краевых семинарах по работе с группами предшкольной подготовки, опыт Прядко В.А., и Усмановой Н.Е., внесён на школьном уровне в школьный банк данных.

МО учителей естественно-научного цикла., кроме образцово-заполненной всей необходимой документации хочется отметить положительный опыт Натальи Николаевны в работе с одаренными детьми, ежегодно её воспитанники становятся победителями и призёрами в научно-практических конференциях районного, зонального и краевого уровней. Однако необходимо при планировании работы на 2017-2018 годы включить всем педагогам МО работу по подготовке к олимпиадам.

Не смотря на первое место в районе по количеству победителей и призёров олимпиад муниципального уровня только один педагог школы в каждой параллели дал победителей по своему предмету: Третьяков А.Н.

У многих учителей по прежнему нет документов от ИМЦ, подтверждающих их участие в работе конкурсных комиссий и проектов, что затрудняет сбор материалов для аттестации педагога.

Олимпиадное движение в 2016-2017 учебном году.

В 2016-2017 учебном году по результатам участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады призерами и победителями муниципального этапа стали 29 учащихся школы, подготовленные 15 педагогами. В ходе диагностики творческой, академической, интеллектуальной и предметной одарённости учащихся проведён подробный анализ протоколов школьных олимпиад. Изучение протоколов показало активное участие одних и тех же учащихся в школьных предметных олимпиадах.

Однако формирование информационно-коммуникативных компетентностей учащихся: количественный и качественный рост числа учащихся занимающихся проектной деятельностью остался на прежнем уровне – 12%.

Поддержка одарённых детей и развитие творческих способностей. Предшкольное образование: Созданы и работают 3 группы предшкольной подготовки, все дети микрорайона школы охвачены предшкольной подготовкой; созданы условия для эффективной подготовки детей к школе: кабинеты оборудованы современной ростовой мебелью, компьютерной техникой, дидактическим материалом, принадлежностями для рукотворчества, рисования. В результате повысился уровень адаптации первоклассников в 2014г.-85,5%, в 2015г. – 90%, в 2016 г. -95%.

Результатом работы летней профильной практики в 2016 году стала создание школьного пресс – центра и ежемесячный выпуск газеты «Моя школа». Была налажена связь с выпускниками школы студентами факультета «Журналистики», с редакциями районных газет. Учащаяся 10-а класса Дерик Юля заняла второе место по журналистике в муниципальной олимпиаде, прошла профессиональное обучение в г. Анапе. Однако во главе этого направления стоял только один педагог – Копченко С.В., историк по образованию, привлечь к работе школьного пресс-центра учителей – предметников так и не удалось.

Проблемными остаются и участие в районных слетах поисковых отрядов. Традиционно в них участвуют педагоги: Копченко С.В. и Третьяков А.Н.

Два года школа при активном участии Третьякова А.Н. и помощи Кравец С.А. и Кравец Е.В. участвуют в конкурсе авторской и патриотической песни.

Однако историки школы Берсенёва О.В., Самута Т.В., Крупчинова О.Ю., в слетах поисковиков, краеведов – участия не принимают.

Задачи на 2017-2018г.

  1. Руководителям МО и педагогам школы пересмотреть всю методическую работу с учащимися в урочно-неурочное время, сделать её продуктивной, качественной, результативной.
  2. Всех учителей, имеющих существенные недостатки работы взять всей администрации школы на тотальный еженедельный контроль как педагогически запущенных ( Самута Т.В., Власкина Л.П.)
  3. МО учителей русского языка и литературы организовать и осуществлять в течение учебного года ежемесячный выпуск школьной газеты.
  4. Учителю истории Самуте Т.В., ежемесячно предоставлять информацию о работе с выпускными классами.

Всем учителям предметникам заниматься проектной деятельностью

Заместитель директора по научно методической работе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *