Регламент прекращение права постоянного бессрочного пользования

Учреждение ведет работы по государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
На каком счете бухгалтерского учета необходимо учитывать земельный участок до момента государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования?

29 января 2020

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
До момента государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования бухгалтерский учет полученного учреждением земельного участка осуществляется бюджетным учреждением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Обоснование вывода:
По общему правилу права на недвижимость возникают с момента их государственной регистрации, а земельные участки относятся к недвижимому имуществу (п. 1 ст. 130, ст. 131 ГК РФ).
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бюджетным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, на основании решения уполномоченного органа (п.п. 1 ст. 39.9, 2 ст. 39.9 Земельного кодекса РФ). Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком относится к вещным правам, подлежащим государственной регистрации (п. 1 ст. 216, п. 1 ст. 131 ГК РФ, ч. 6 ст. 1 Закона N 218-ФЗ).
При этом принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку (п. 36 Инструкции N 157н).
В свою очередь, бухгалтерский учет земельных участков, права на которые зарегистрированы в установленном порядке, осуществляется с использованием балансового счета 0 103 11 000 «Земля — недвижимое имущество учреждения» (п.п. 70, 71, 78 Инструкции N 157н, п. 19 Инструкции N 174н).
Таким образом, для постановки на балансовый учет объектов недвижимости в наличии у бюджетного учреждения обязательно должен быть оформленный документ о регистрации права оперативного управления, т.е. выписка из ЕГРН (ст. 28 Закона N 218-ФЗ).
Поэтому в отношении земельного участка, права на который не зарегистрированы, у учреждения не возникает оснований для учета подобных объектов на счетах аналитического счета 103 11 000 «Земля — недвижимое имущество учреждения».
В соответствии с п. 333 Инструкции N 157н для учета имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды, применяется забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование». На нем, в частности, отражаются права ограниченного пользования чужими земельными участками, в том числе сервитут.
В то же время, учитывая, что положениями п. 333 Инструкции N 157н прямо не предусмотрена возможность учета на забалансовом счете 01 недвижимого имущества, полученного от собственника имущества, на время регистрации за субъектом учета права постоянного (бессрочного) пользования, такую возможность целесообразно закрепить в рамках учетной политики учреждения.
Таким образом, с момента передачи земельного участка и вплоть до регистрации права постоянного (бессрочного) пользования учет земельного участка может быть организован на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (смотрите письма Минфина России от 24.04.2015 N 02-05-10/23911, от 23.01.2017 N 02-07-10/3362).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.

2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно:

1) при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при:

использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде;

порче земель;

невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;

невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

создании или возведении на земельном участке самовольной постройки либо невыполнении обязанностей, предусмотренных частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

2) при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Кодексом;

3) утратил силу с 1 апреля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ.

3. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 54 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.

2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно:

1) при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при:

использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде;

порче земель;

невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;

невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

создании или возведении на земельном участке самовольной постройки либо невыполнении обязанностей, предусмотренных частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

2) при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Кодексом;

3) утратил силу с 1 апреля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ.

3. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 54 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

См. все связанные документы >>>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

П Р И К А З

«23” мая 2012г.

г. Абакан

№ 210-38-п

(с изменениями от 22.08.2012 № 210-71-п)

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги

«Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися

в государственной собственности Республики Хакасия на основании заявлений об отказе от права постоянного

(бессрочного) пользования земельными участками»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Республики Хакасия от 05 августа 2011 г. № 501, приказываю:

  1. Утвердить административный регламент Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом предоставления государственной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия на основании заявлений об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками».
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом Е.Б. Соломонову.

Председатель Госкомитета О.В. Нам

Приложение 1

к приказу Госкомитета

Республики Хакасия

по управлению госимуществом

от 23.05.2012 г. № 210-38-п

Административный регламент Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом предоставления государственной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия на основании заявлений об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее — Госкомитет) по предоставлению государственной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия на основании заявлений об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками» (далее соответственно — административный регламент, государственная услуга).

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, обладающими правом постоянного (бессрочного) пользования (далее – заявитель, заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Местонахождение Госкомитета: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, 3-й этаж.

График работы Госкомитета: с 9 часов до 18 часов с понедельника по пятницу включительно, перерыв с 13 до 14 часов.

Почтовый адрес: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, 67, а/я 727.

Телефоны: 22-62-70, 22-52-54, 22-20-78, 22-52-87.

Факс: 22-79-51

Адрес Интернет — сайта: http://www.r-19.ru.

Адрес электронной почты: gkirh@r-19.ru.

Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах и адрес электронной почты Госкомитета размещаются на информационных стендах Госкомитета.

Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

непосредственно в Госкомитете;

посредством письменных разъяснений и устно на личном приеме;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Правительства Республики Хакасия: http://www.r-19.ru), http://pgu.r-19.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)http://gosuslugi.ru), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

При консультирование заявителей по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

4. Наименование государственной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия на основании заявлений об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками».

Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия,

предоставляющего государственную услугу

5. Государственную услугу предоставляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.

Описание результата предоставления государственной услуги

6. Результатом предоставления государственной услуги является:

— принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия на основании заявлений об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;

— уведомление Заявителя об отказе в принятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия на основании заявлений об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Срок предоставления государственной услуги

7. Государственная услуга предоставляется в месячный срок со дня поступления заявления в Госкомитет.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета» от 25.12.1993 № 237; 2008, № 267);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 74, № 106);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.07.2009 № 318 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Хакасия по управлению государственным имуществом» («Вестник Хакасии», 2009, № 53, 2010, № 30, № 67; 2011, № 21, № 80).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

9. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению 1 к административному регламенту;

2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для государственных и муниципальных учреждений, казенных и государственных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления,

и которые заявитель вправе представить самостоятельно

10. Для принятия решения Госкомитетом от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:

1) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);

2) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);

3) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия — копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.

Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. При этом документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно. Документы, указанные в настоящем пункте, с 01.07.2012 года запрашиваются Госкомитетом:

— у Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения документов, указанных в подпункте 1 пункта 10 административного регламента;

— у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения документов, указанных в подпунктах 2,3 пункта 10 административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

— заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;

— земельный участок не относится к государственной собственности Республики Хакасия;

— предоставление неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, указанных в пункте 9 административного регламента;

-несоответствие заявителя требованиям пункта 2 административного регламента.

Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

14. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания

платы за предоставление услуг, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги

15. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

16. Время ожидания в очереди для подачи документов и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

17. Обращение заявителя, поступившее в Госкомитет, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Госкомитет.

Прием и регистрация заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется после подключения государственной услуги к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

18. Место предоставления государственной услуги должно отвечать следующим требованиям.

Здание, в котором расположен Госкомитет должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.

Вход в здание оборудуется пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Прием заявителей осуществляется в Госкомитете отделом управления земельными ресурсами.

Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии и инициалов работников Госкомитета, осуществляющих прием.

Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.

В помещении Госкомитета должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.

Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Госкомитете.

На стендах размещается следующая информация:

а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Госкомитета;

б) сведения о графике работы Госкомитета;

в) сведения о графике приема граждан;

г) административные регламенты Госкомитета по предоставлению государственных услуг;

д) образец заполнения заявления;

е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

19. Показателем достижения цели качества и доступности государственной услуги является:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

доступность информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг, и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

19.1 Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур

20. Предоставление государственной услуги Госкомитетом включает в себя следующие административные процедуры:

— прием и регистрация заявления и документов от заявителя и запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить;

— рассмотрение заявления и документов;

— принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования заявителя земельным участком, либо принятие решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования заявителя земельным участком (в форме письма);

— выдача заявителю результата оказания государственной услуги;

— Блок-схема предоставления государственной услуги Госкомитетом приводится в приложении 2 к административному регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов от заявителя

и запрос документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, которые находятся в распоряжении

государственных органов, органов местного самоуправления

и которые заявитель вправе представить

21. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Госкомитет заявления о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Республики Хакасия (далее — заявление о предоставлении государственной услуги).

Заявление может поступить по почте или доставлено непосредственно заявителем.

Прием и регистрация заявления от заинтересованного лица при личном обращении осуществляется должностным лицом Госкомитета ответственным за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции (далее – Сотрудник).

Дата регистрации заявления в Госкомитете является началом исчисления срока предоставления государственной услуги.

Сотрудник проверяет наличие документов согласно представленной описи и передает поступившее заявление и документы для ознакомления и резолюции руководителю Госкомитета, а в случае его отсутствия — заместителю или лицу, исполняющему его обязанности

Сотрудник передает рассмотренные руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, документы с резолюцией специалисту отдела управления земельными ресурсами (далее – Исполнитель) для исполнения и предоставления государственной услуги;

Срок исполнения процедуры составляет не более двух рабочих дней.

22. Исполнитель в течение 3 рабочих дней после поступления к нему заявления, обеспечивает подготовку и направление межведомственного запроса в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 10 административного регламента (в случае, если заявитель не предоставил их самостоятельно).

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.

В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

После поступления ответа на межведомственный запрос Исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к заявлению.

Срок исполнения процедуры составляет не более 15 календарных дней с даты регистрации заявления в Госкомитете.

Рассмотрение заявления и документов

23. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие всех документов, указанных в пунктах 9,10 административного регламента и поступивших Исполнителю для предоставления государственной услуги.

Исполнитель рассматривает заявления и документы и, если не имеется оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 12 Административного регламента, осуществляет подготовку проекта решения Госкомитета о предоставлении в собственность земельного участка.

В случае, если в результате проверки, выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, Исполнитель обеспечивает подготовку проекта уведомления об отказе принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования.

Уведомление об отказе в принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования должно содержать причины отказа.

Проект решения о принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или проект уведомления об отказе в принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования передается на согласование и визирование начальнику отдела управления земельными ресурсами, затем заместителю председателя Госкомитета, после чего на подпись председателю Госкомитета, а в случае его отсутствия — лицу, исполняющему его обязанности.

Срок исполнения процедуры составляет не более 25 календарных дней с даты регистрации заявления в Госкомитете

Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования заявителя земельным участком, либо принятие решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования заявителя земельным участком (в форме письма);;

24. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление проекта решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования заявителя земельным участком, либо принятие решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на подпись председателю Госкомитета, а в случае его отсутствия — лицу, исполняющему его обязанности.

Председатель Госкомитета, а в случае его отсутствия — лицо, исполняющее его обязанности подписывает проект решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, или уведомление о принятие решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и передает их Сотруднику для регистрации.

Уведомление об отказе в принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования направляется заявителю заказным письмом с уведомлением или выдается заявителю под роспись.

Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком передается Исполнителю, Исполнитель передает Получателю заверенную копию решения.

Срок исполнения процедуры составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Госкомитете.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

25. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, и принятием решений ответственным лицом осуществляют начальник отдела управления земельными ресурсами и заместитель председателя, а также должностные лица Госкомитета, участвующие в ее исполнении, в соответствии с должностными регламентами.

26. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета.

27. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента осуществляются не реже одного раза в год начальником отдела управления земельными ресурсами и заместителем председателя.

28. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента осуществляются председателем Госкомитета в случае обращения заявителей с жалобой на неправомерные действия Исполнителя или нарушение сроков исполнения.

29. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

30. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, а также их должностных лиц

31. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Госкомитета, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги, и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы и законные интересы председателю Госкомитета.

32. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Хакасия;

отказ Госкомитета, должностного лица Госкомитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

33. Жалоба должна содержать:

Наименование органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

34. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме председателю Госкомитета.

35. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://www.r-19.ru.), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

36. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

— в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— текст жалобы не поддается прочтению.

Председатель Госкомитета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены заявителем, он вправе вновь направить жалобу председателю Госкомитета.

37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем на имя председателя Госкомитета.

38. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

39. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

40. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления.

41. Жалоба должна быть рассмотрена не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

42. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

— отказывает в удовлетворении жалобы.

43. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу либо государственному служащему Госкомитета, ответственному за действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) им в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

44. Решение по жалобе выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения.

Регламент прекращение права постоянного бессрочного пользования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *