Стимулирующие выплаты в ДОУ



В статье рассматриваются проблемы и пути стимулирования мотивации воспитателей дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: мотив, профессиональная мотивация, воспитатель, дошкольная образовательная организация.

Изменение нормативного поля в области дошкольного образования вызвало много вопросов у руководителей и педагогов, в отношении его организации, разработки содержания, методического сопровождения. Принятие Нового Закона «Об образовании», введение ФОГС дошкольного образования, потребовало в целом нового отношения к педагогической деятельности.

Для того чтобы качественно выполнять свои функции, дошкольные образовательные организации должны оперативно реагировать на изменения законодательства, запросы рынка труда, родителей, удовлетворять образовательные потребности воспитанников, осваивать гибкие организационные формы и обновленные дидактические технологии.

Изменения пришли в каждый детский сад и многое зависит от готовности рядового воспитателя включаться в инновационные процессы, то есть от его профессиональной мотивации и уровня подготовленности. Составление занятий на основе интеграции образовательных областей, разработка индивидуальных рабочих программ, введение проектной деятельности, взывает у педагогов много вопросов. Обращая особое внимание на то, что воспитатели работают в непростой социальной ситуации, когда их труд не получает достойного вознаграждения, возникает вопрос, готовы ли они с желанием и творчески решать поставленные перед ними задачи?

Проблема мотивации воспитателей стоит во главе управленческой деятельности каждого руководителя дошкольной образовательной организации, но среди некоторых из них распространено мнение, что знание мотивации как функции не существенно, так как если люди приходят на работу, то они уже чем-то мотивированы, поэтому нет необходимости заниматься этой проблемой дополнительно. На самом деле существующей личной внутренней мотивации педагога оказывается достаточно для выполнения трудовой деятельности и реализации целей, стоящих перед организацией.

На начальном этапе исследования мы рассмотрели исследуемое понятие. Существует множество точек зрения относительно трактовки понятия «мотивация». Различные исследователи, как зарубежные, так и отечественные, в зависимости от взглядов, убеждений, методологических подходов по-разному описывают ее сущность.

Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900–1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных.

Б. Ю. Сербиновский в книге «Управление персоналом» говорит о том, что «Мотивация — это побуждение людей к деятельности». Однако, все определения мотивации, так или иначе, сходны в одном: под мотивацией понимаются активные движущие силы, определяющие поведение живых существ. С одной стороны — побуждение, навязанное извне, а с другой стороны — самопобуждение. Следует отметить, что поведение человека всегда мотивировано. Мотивировать сотрудников — значит затронуть их важные интересы, потребности в чем-либо .

Э. А. Уткин даёт ещё одно определение: «Мотивация — это состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации» .

Профессиональную мотивацию рассматривают как вид психической регуляции поведения и деятельности специалиста .

На следующем этапе нас интересовали доминирующие мотивы профессиональной деятельности педагогов.

Мы рассмотрели содержание множественных исследований по данному вопросу, провели исследование мотивации профессиональной деятельности (методика К. Замфира в модификации А. Реана), в двух детских садах . Результаты диагностики в первой организации показали, что наиболее значимыми мотивами профессиональной деятельности являются:

1) стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег;

2) удовлетворение от самого процесса и результата работы;

3) возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности;

4) стремление к продвижению по работе;

5) денежный заработок.

Это, прежде всего, объясняется высоким средним возрастом педагогов данной организации. Они включаются в новые процессы из стремления избежать критики со стороны руководителя или коллег, получать удовлетворение от работы, ощущая свою принадлежность к социуму, значимость, имея при этом небольшое материальное вознаграждение.

Исследования во второй образовательной организации показали следующие значимые мотивы:

1) удовлетворение от самого процесса и результата работы;

2) стремление к продвижению по работе;

3) удовлетворение от самого процесса и результата работы;

4) денежный заработок;

5) стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег.

Мы это объясняем большим количеством молодых педагогов, которые стремятся к продвижению, получить удовлетворение от профессиональной деятельности. Денежный заработок не на первом месте у воспитателей объясняется тем, что, как правило, педагог, выбирая объектом своей профессиональной деятельности детский сад, знает, что материальное вознаграждение за труд минимально. Основными мотивами здесь выступают удовлетворение от самой деятельности, возможность получить ожидаемые результаты труда и стремление реализовать свои склонности.

Для того чтобы дать оценку степени удовлетворенности работой, был проведен тест-опрос Л. А. Верещагиной «Удовлетворенность работой». Можно отметить, что наибольшую неудовлетворенность у педагогов вызывают такие факторы как:

‒ слаженность действий работников;

‒ зарплата в соответствии с трудозатратами;

‒ требования работы к интеллекту человека.

Именно такие результаты мы увидели, подведя итоги исследования.

Профессиональная мотивация определяет отношение к труду, к профессиональному саморазвитию, степень удовлетворенности выполняемой работой. Ее диапазон изменяется в течение всей профессиональной деятельности, в том числе и в прямой зависимости от жизненных обстоятельств. Мотивацию нельзя объяснить только индивидуальным развитием субъекта труда и исключать из контекста социальных отношений. Помимо внутренних потребностей в саморазвитии, профессиональная мотивация определяется комплексом многообразных социальных факторов. Все это создает сложную динамическую систему профессиональных мотивов, одни из которых относительно устойчивы, другие изменчивы, что зачастую порождает внутренние мотивационные противоречия.

Руководителю образовательной организации требуются педагоги с высоким уровнем профессионализма и с этой целью необходимо совершенствовать все имеющиеся управленческие механизмы. Именно поэтому для сохранения и привлечения в организацию квалифицированных кадров необходимо создавать систему моральных и материальных стимулов. Эффективная система мотивации, разработанная и используемая на практике, влияет не только на творческую инициативу и социальную активность отдельного сотрудника, но и на итоги деятельности всей образовательной организации.

Для формирования эффективной трудовой мотивации педагогов необходимо, чтобы смысл трудовой деятельности был не только в удовлетворении личных потребностей, но и выходил за рамки этого. Необходимо совершенствовать персональную систему материального стимулирования в каждой дошкольной образовательной организации. Необходимо поддерживать и развивать заинтересованность педагогических работников к содержанию деятельности, к участию в решении проблем, к саморазвитию.

Для руководителя любого ранга важна эффективная и качественная деятельность своих подчинённых. И для побуждения к этим задачам руководитель должен использовать в своей деятельности механизмы мотивации, для того чтобы эффективно и рационально воздействовать на педагогов. Необходимо отметить, что это особенно актуально по отношению к молодым специалистам, которые скорее, чем их более опытные коллеги, готовы поменять детский сад и профессиональную деятельность в целом, если они не обеспечивают удовлетворение их потребностей. Мотивированные специалисты работают с большей отдачей, как правило, достигают лучших результатов в своей деятельности.

На основе модели Н. В. Немовой «Условия мотивации профессионального развития учителя», мы выбрали ведущие мотивы и наполнили содержанием стимулы к профессиональному развитию воспитателя.

Мотивы самостоятельности. Потребность в доверии руководства.

  1. Повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей парциальной программе дошкольного образования.
  2. Поручение педагогу более ответственных заданий.

Мотивы реализации себя в творческой профессиональной деятельности личности. Потребность в признании уникальности.

  1. Создание персонального мастер-класса для других воспитателей.
  2. Содействие в разработке, утверждении и распространении авторской программы.
  3. Включение, по желанию воспитателя, в кадровый резерв органа Управления образованием города.
  4. Включение воспитателей в городские конкурсы, грантовую деятельность.
  5. Благодарственные письма, грамоты, устные благодарности, похвала.

Мотивы личного развития, самореализации, приобретение новой информации и др.

  1. Предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности или стажировку.
  2. Оплата научно-методической литературы.
  3. Привлечение к участию в инновационной деятельности.
  4. Поощрение инициатив, самостоятельности, организация конкурсов внутри детского сада.
  5. Включение в коллективную деятельность (в составе творческих групп, команд разработчиков проектов).

Мотивы признания, самоуважения, самоутверждения, достижения социального успеха.

  1. Предоставление возможности распространения опыта работы через проблемные конференции, педагогические чтения, семинары.
  2. Содействие в подготовке собственных публикаций и пособий в печати.
  3. Представительство дошкольной образовательной организации на ответственных мероприятиях городского значения.
  4. Получение права на участие в городском конкурсе «Воспитатель года».
  5. Получение права для работы в экспертных группах.
  6. Аттестация на более высокую квалификационную категорию.

Мотивы принадлежности, общения. Потребность быть в коллективе.

  1. Вхождение в состав различных групп, комиссий, решающих важные проблемы жизни организации.
  2. Совместное проведение досуга (вечера, экскурсии, походы и т. д.).
  3. Поздравление со знаменательными событиями в жизни педагога.

Мотивы стабильности, защищенности, комфорта.

  1. Гарантия защищенности от посягательств на профессиональную честь воспитателя.
  2. Наличие профсоюзной организации, коллективного договора.
  3. Четкие должностные инструкции.

Мотивы состязательности

  1. Методическое сопровождение различных конкурсов профессионального мастерства.

Для формирования устойчивой внутренней мотивации педагогов стимулирование должно быть комплексным, дифференцированным, гибким и оперативным. В целях повышения эффективности действия стимулов необходимо соблюдаться принципы доступности, ощутимости, постепенности. Необходимо комбинировать различные стимулы с учетом потребностей работников, периодически изучая и пересматривая их содержание, что приведет к повышению результативности труда отдельного воспитателя и всей дошкольной образовательной организации в целом.

Литература:

Социальные педагоги и педагоги-психолог работают не меньше, а иногда и больше учителей-предметников. При этом им сложнее получать компенсационные и стимулирующие выплаты. Разбираемся, как сложилась такая ситуация и как этим специалистам найти способы поднять заработную плату.

Из чего складывается заработная плата социального педагога и педагога-психолога?

Заработная плата любого педагогического работника состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Все виды выплат отличаются от выплат обычных учителей. Оклад учителей-предметников зависит от проведенных уроков. Социальный педагог и педагог-психолог уроки не ведут, но также получают оплату за отработанные часы. Если эти специалисты работают на ставку, они должны отработать 36 часов в неделю. У педагога-психолога 18 часов тратятся на методическую подготовку: он может отрабатывать их в школе, может выезжать и участвовать в круглых столах, работе методических объединений. Оплата часа зависит от региона РФ, что должно быть записано в краевом положении об оплате труда педагогических работников.

Какие компенсационные выплаты могут получать педагог-психолог и социальный педагог?

Почти те же, что и другие учителя. Педагог-психологу и социальному педагогу заплатят за вредные условия работы, выплатят региональную надбавку за сложные климатические условия, добавят денег за стаж работы. Например, зарплату педагога, отработавшего от 3 до 8 лет, умножат на коэффициент 1,1, зарплату педагога со стажем от 13 до 18 лет — на 1,2. Педагог-психолог и социальный педагог не получат доплат за проверку тетрадей. Однако педагог-психолог и социальный педагог может доказать администрации, что обработка и анализ результатов психологической и профориентационной диагностики должен оплачиваться отдельно.

Как получать стимулирующие выплаты «не-учителям»?

У педагога-психолога и социального педагога есть все шансы получать стимулирующие выплаты. Но сначала им нужно разобраться с локальным положением об этих выплатах. В каждой школе могут быть нюансы — где-то критерии для учителей-предметников и этих специалистов будут одинаковыми, где-то будут отличаться. Если в положении указаны заведомо невыполнимые критерии, нужно обсуждать их с администрацией школы и подключать профсоюз.

Социальный педагог и педагог-психолог могут заниматься методической работой, выступать на конференциях, писать учебники. Они могут даже быть руководителями реферативных и проектных работ. Социальному педагогу сложно готовить учеников в олимпиадам, но бывает и такое. По крайней мере социальный педагог может помочь ученикам участвовать в волонтерских конкурсах или конкурсах сочинений на социальные темы.

Сложнее замерить эффективность работы социального педагога и педагога-психолога. Здесь им нужно внимательно читать критерии начисления стимулирующих выплат. Если таким критерием считается благополучная обстановка в школе, нужно спорить с администрацией. Ни социальный педагог, ни психолог не могут в одиночку влиять на психологический климат в организации — он зависит от всех участников образовательного процесса. Поэтому в критерии результативности нужно записывать количество и качество проведенных мероприятий вне зависимости от их результатов. Социальный педагог провел работу с учениками группы риска, звал их на занятия, сформировал доверие — это уже результат. Педагог-психолог организовал консультации для подростков, говорил с ними по душам, организовал группу поддержки ребятам с эмоциональной нестабильностью — тоже результат, даже несколько. И не важно, что в группе риска к концу года осталось столько же ребят, сколько и в начале. Важно, что работа была проведена.

Еще одна сложность — для социальных педагогов и педагогов-психологов проводится меньше профессиональных конкурсов, чем для учителей-предметников. Это не должно останавливать — например, педагог-психолог и социальный педагог могут написать эссе на общепедагогическую тему. Или попросить помощи методиста и подготовить открытый урок, даже если в школе нет предмета «психология».

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус функции, а также порядок формирования и регламент работы комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.

1.2. Комиссия создается с целью мониторинга и оценки качества труда, осуществления процедуры объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагогов и других работников МБДОУ «Детский сад «Малыш» (далее Учреждения).

1.3. Состав комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда утверждается на собрании трудового коллектива и заверяется приказом заведующей Учреждения.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными актами, действующими в сфере образования, Уставом, Положением о собрании трудового коллектива и Положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения.

2. Задачи комиссии по распределению выплат стимулирующей части фонда оплаты труда

2.1. Комиссия осуществляет оценку деятельности работников Учреждения вида на основании оценочных листов.

2.2. Рассматривание предложения о распределении доплат и надбавок стимулирующего характера.

2.3. Проведение заседаний комиссии по подведению итогов, оценке качества и эффективности деятельности работников Учреждения в соответствии со своими полномочиями.

2.4. Работа по мере необходимости над совершенствованием критериев и показателей распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

2.5. Внесение изменений в действующее «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда».

3. Состав комиссии и её функции

3.1. В состав комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда входят следующие сотрудники ДОУ:

  • Председатель первично профсоюзной организации;
  • Члены педагогического коллектива и заведующий хозяйственной частью.

3.2. В состав комиссии входит нечетное число членов комиссии, утверждается собранием трудового коллектива Учреждения. На основании, решения собрания трудового коллектива Учреждения (по распределению выписки из протокола либо её заверенной копии) заведующий Учреждения издает приказ «О составе комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда».

3.3. Комиссия распределяет выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за интенсивность и высокие результаты, иные поощрительные и разовые выплаты.

3.4. Комиссия вносит изменения в действующее «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда» Учреждения.

3.5. Председатель комиссии и секретарь избираются на первом заседании комиссии.

3.6. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, осуществляет приём документов, ведет их регистрацию, готовит заседание комиссии, знакомит членов комиссии с представленным материалом.

3.7. Секретарь комиссии оформляет протоколы заседаний комиссии по премированию.

3.8. Члены комиссии обязаны:

  • Участвовать в заседания комиссии;
  • Выполнять поручения, данные председателем;
  • Обеспечивать объективность принимаемых решений.

3.9. Заседание комиссии осуществляется 1 раз в месяц.

3.10. Комиссии на основании всех материалов мониторинга, отчетов, представляемых на рассмотрение комиссией составляет итоговый оценочный лист с указанием баллов и итоговый суммы.

3.11. Размер текущей премии (П) определяется по формуле П=К*Р, где

К – количество набранных баллов по показателям премирования;

Р – стоимость одного балла.

Стоимость одного балла зависит от имеющегося фонда премирования, рассчитывается по формуле: сумма средств стимулирующих выплат делится на количество баллов набранных по категориям группы работников.

3.12. На основании решения комиссии заведующий Учреждения издает приказ. Приказ является основанием для начисления стимулирующих выплат работникам Учреждения.

3.13. Решение комиссии оформляется протоколами и предоставляется заведующему Учреждения не позднее 5 дней после заседания комиссии. Протокол комиссии заверяется росписями всех членов комиссии присутствующих на заседании. Протоколы заседаний комиссии хранятся 5 лет в Учреждении и включаются в номенклатуру дел. Они доступны для ознакомления всем участника образовательного процесса Учреждения.

3.14. С момента ознакомления с решением комиссии (оценочным листом) в течение 3 дней работники вправе подать, а комиссии обязана принять обоснованное письменное заявление работника Учреждения о его несогласии с оценкой результативности его профессиональной деятельности. Комиссия обязана проверить обоснованность заявления работника и дать ему аргументированный ответ в письменном виде по результатам проверки в течение 3 дней после принятия заявления работника. В случае установления в ходе проверки факт ошибочный оценки листе, комиссии принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания.

3.15. Комиссия вправе пересмотреть критерии для оценивания качества и установления выплат стимулирующего характера по собственной инициативе или на основании предложений работников Учреждения не чаще 2 раз в год. Дополнения и изменения, вносимые комиссией, утверждаются на собрании коллектива Учреждения.

4. Обеспечение информированности при распределении стимулирующих выплат

4.1. Обеспечение соблюдения принципа информированности при распределении стимулирующих выплат работникам Учреждения осуществляется путем представления информации о разрезах и сроках назначения и выплат надбавок и премий.

4.2. Решение комиссии о назначении стимулирующих выплат доводится до трудового коллектива Учреждения в публичной и письменной форме в виде протоколов и приказов заверенные росписями сотрудников.

4.3. Обжалование решения комиссии осуществляется сотрудниками Учреждения в установленном «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда».

КРИТЕРИИ

«Оценки качества работы работников ДОУ

при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда»

Система стимулирующих выплат работникам предусматривает:

— постоянные стимулирующие выплаты – устанавливаются на год, полугодие квартал. Размер и порядок установления постоянных выплат установлен Учреждением на срок, но не более 1 года на основании решения Совета Учреждения в пределах фонда оплаты труда и максимальным размером для конкретного работника не ограничиваются;

— разовые стимулирующие выплаты (выплаты по итогам работы за месяц, квартал, полугодие) — размер, порядок и условия применения, которых определяются заключением Совета Учреждения в пределах фонда оплаты труда и максимальным размером для конкретного работника не ограничиваются.

Разовые выплаты зависят от результатов работы за конкретный период.

2.2. Постоянные стимулирующие выплаты устанавливаются всем работникам Учреждения, начиная со дня поступления на работу но не более 18,8% от оклада за неукоснительное выполнение:

— Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения,

— должностных инструкций,

— инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников,

— инструкций по охране труда.

2.3. К постоянным стимулирующим выплатам, устанавливаемым на год относятся следующие выплаты:

2.3.1. Педагогическим работникам:

За особый вклад в развитие Учреждения, а именно:

— разработка и внедрение программ развития ДОУ и реализация ФГТ к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования

до 3`000 рублей

— разработка и внедрение

инновационных технологий, методик

до 3`000 рублей

— организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж Учреждения

до 3`000 рублей

— за создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ

до 3`000 рублей

— за работу с детьми раннего возраста

до 3`000 рублей

— за организацию и взаимодействие со школами и другими социальными институтами

до 3`000 рублей.

2.3.2. Младшим воспитателям:

— за выполнение особо важных работ, за интенсивность и высокую результативность работы

до 3`000 рублей.

2.3.3. Работникам кухни:

— за инициативность при реализации должностных обязанностей, за сложность и напряженность работы

до 3`000 рублей.

2.3.4. Медицинским работникам:

— за интенсивность и высокую результативность работы, за отсутствие замечаний в актах и предписаниях контролирующих и надзорных органов

до 3`000 рублей.

2.3.5. Для обслуживающего персонала (уборщица, дворник, делопроизводитель, кладовщик и т.д.):

— за обеспечение бесперебойной и безаварийной работы всех видов систем ДОУ

до 3`000 рублей

— за создание комфортной среды в Учреждении

до 3`000 рублей

— своевременное и качественное заключение договоров, поставки продуктов питания, осуществление контроля за качественными поставками продуктов питания

до 3`000 рублей

2.3.6. Технические исполнители (техник, рабочий по обслуживанию здания и так далее)

— качественное обеспечение бесперебойной работы систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, электроснабжения Учреждения

до 5`000 рублей

— сохранность оборудования и предметов длительного пользования (длительность)

до 5`000 рублей

2.3.7. Для работников бухгалтерии:

— за высокую эффективность по обеспечению строгого соблюдения финансовой дисциплины, работу по новым бухгалтерским технологиям и программам

до 10`000 рублей

— подготовку отчетности по Интернету, ведение сайта

до 15`000 рублей.

2.3.8. Для заместителя заведующей по АХЧ:

— за обеспечение выполнения требований пожарной инспекции и электробезопасности образовательного учреждения, охраны труда

до 3`000 рублей

— за высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

до 3`000 рублей

— за бесперебойную работу Учреждения, в т.ч. обеспечение высококачественной работы с договорными и финансовыми документами

до 3`000 рублей

— за оперативность устранения недостатков

до 3`000 рублей

— за укрепление и сохранность материально-технической базы Учреждения

до 3`000 рублей

— за эффективное и оперативное использование бюджетных средств

до 3`000 рублей

— за отсутствие замечаний в актах и предписаниях контролирующих и надзорных органов

до 3`000 рублей.

2.4. К постоянным выплатам, устанавливаемым на полугодие относятся выплаты работникам Учреждения исходя из оценки качества выполняемой работы, но не более 8% от общего фонда стимулирующих выплат.

Оценка качества работы производится на основании мониторинговых карт (Приложение 1), а также заключения Совета Учреждения.

2.4.1. В Учреждении устанавливаются следующие критерии оценки качества:

педагогическим работникам

Наименование должности

Критерии

Старший воспитатель

1. Результативность деятельности педагога, выраженная в достижениях детей.

1.1.Индивидуальные достижения воспитателей более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом.

1.1. Разнообразие форм методической работы по повышению профессиональной квалификации педагогов:

1.2. Развитие творческих способностей воспитателей.

2. Компетенция самоорганизации и самообразования.

2.1. Продуктивное участие в методической работе воспитателей:

2.2. Обобщение и предъявление своего опыта воспитателями.

2.3. Публикации в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.

2.4. Участие в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.

2.5. Своевременность и качество оформления документации:

3. Инновационная деятельность педагога.

3.1. Разработка и реализация совместных со специалистами творческих, социальных проектов. Авторских программ, проектов, технологий, методик направленных на развитие ДОУ, повышение его авторитета, имиджа.

3.2. Освоение и внедрение в ДОУ ФГТ

3.3. Эффективная организация предметно-развивающей среды в методическом кабинете.

4. Социальные и поликультурные компетенции.

4.1. Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

Воспитатель

1. Результативность деятельности педагога, выраженная в достижениях детей.

1.1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

1.2. Отсутствие (или снижение количества) пропускаемых воспитанниками дней (низкий уровень заболеваемости).

1.3. Развитие творческих способностей воспитанников (качественная подготовка к утренникам, конкурсам, выставкам, фестивалям и т.д.).

2. Компетенция самоорганизации и самообразования.

2.1. Продуктивное участие в реализации системы методической деятельности ДОУ.

2.2. Обобщение и предъявление своего опыта по освоению и внедрение в ДОУ ФГТ

2.3. Публикации в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.

2.4. Участие в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.

2.5. Своевременность и качество оформления документации.

3. Инновационная деятельность педагога.

3.1. Разработка и реализация совместных со специалистами творческих, социальных проектов. Авторских программ, проектов, технологий, методик направленных на развитие ДОУ, повышение его авторитета, имиджа.

3.2. Освоение и внедрение комплексных и парциальных программ нового поколения.

3.3. Эффективная и безопасная организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах.

4. Формирование социальных и поликультурных компетенций.

4.1. Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

Учитель-логопед

1. Результативность деятельности педагога, выраженная в достижениях детей.

1.1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

1.2. Результативность коррекционно-развивающей работы в мае на МПК

1.3. Охват детей с речевым нарушением в ДОУ, направленных на МПК.

2. Компетенция самоорганизации и самообразования.

2.1. Продуктивное участие в методической деятельности ДОУ.

2.2. Обобщение и предъявление своего опыта по освоению и внедрению в ДОУ ФГТ

2.3. Публикации в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.

2.4. Участие в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.

2.5. Своевременность и качество оформления документации.

3. Инновационная деятельность педагога

3.1. Разработка и реализация совместных со специалистами творческих, социальных проектов. Авторских программ, проектов, технологий, методик направленных на развитие ДОУ, повышение его авторитета, имиджа.

3.2. Освоение и внедрение комплексных и парциальных программ нового поколения.

3.3. Эффективная и безопасная организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов.

4. Формирование социальных и поликультурных компетенций.

4.1. Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

4.2. Удовлетворенность родителей процессом и результатами воспитательно-образовательной деятельности педагога.

4.3. Организация взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и педагогами ДОУ, с другими организациями

Музыкальный руководитель

1. Результативность деятельности педагога, выраженная в достижениях детей.

1.1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

1.2. Развитие творческих способностей воспитанников (качественная подготовка к утренникам, конкурсам, выставкам, фестивалям и т.д.).

2. Компетенция самоорганизации и самообразования.

2.1. Продуктивное участие в методической работе.

2.2. Обобщение и предъявление своего опыта по освоению и внедрению в ДОУ ФГТ

2.3. Публикации в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.

2.4. Участие в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.

2.5. Своевременность и качество оформления документации.

3. Социальные и коммуникативные компетенции.

3.1. Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

3.2. Удовлетворенность родителей процессом и результатами музыкального развития.

Педагог-психолог

1. Результативность деятельности педагога, выраженная в достижениях детей

1.1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

1.2. Поддерживать психологическое благополучие в группах, снижение конфликтных и психотравмирующих ситуаций между сверстниками.

1.3. Проведение психодиагностического исследования воспитанников

2. Компетенция самоорганизации и самообразования

2.1. Продуктивное участие в методической деятельности ДОУ.

2.2. Обобщение и предъявление своего опыта по освоению и внедрение в ДОУ ФГТ

2.3. Публикации в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.

2.4. Умение донести профессиональное мастерство до сотрудников, воспитанников и их родителей.

2.5. Своевременность и качество оформления документации

3. Инновационная деятельность педагога

3.1. Разработка и реализация совместных со специалистами творческих, социальных проектов. Авторских программ, проектов, технологий, методик направленных на развитие ДОУ, повышение его авторитета, имиджа.

3.2. Освоение и внедрение комплексных и парциальных программ нового поколения

3.3. Эффективная и безопасная организация предметно-развивающей среды в кабинете психолога, на психокоррекционных и коррекциионно-развивающих занятиях.

4. Социальные и коммуникативные компетенции

4.1. Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

4.2. Удовлетворенность родителей процессом и результатами воспитательно-образовательной деятельности педагога.

Инструктор по ФИЗО

1. Результативность деятельности педагога, выраженная в достижениях детей

1.1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

1.2. Отсутствие (или снижение количества) пропускаемых воспитанниками дней

1.3. Здоровьесбережение воспитанников

2. Компетенция самоорганизации и самообразования

2.1. Продуктивное участие в методической работе.

2.2. Обобщение и предъявление своего опыта по освоению и внедрение в ДОУ ФГТ

2.3. Публикации в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.

2.4. Участие в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях

2.5. Своевременность и качество оформления документации

3. Инновационная деятельность педагога

3.1. Разработка и реализация совместных со специалистами творческих, социальных проектов. Авторских программ, проектов, технологий, методик направленных на развитие ДОУ, повышение его авторитета, имиджа

3.2. Эффективная и безопасная организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах

4. Социальные и коммуникативные компетенции

4.1. Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями

4.2. Удовлетворенность родителей процессом и результатами воспитательно-образовательной деятельности педагога

2.4.2. На основании вышеутвержденных критериев педагоги сдают портфолио в Совет Учреждения 2 раза в течении учебного года с целью установления динамики развития показателей качества работы педагогов. Совет Учреждения изучает полученные материалы и оценивает достижения педагогов по трехбалльной системе:

0 балов – отсутствие достижений;

1 балл – низкий уровень достижений;

2 балла – средний уровень достижений;

3 балла – высокий уровень достижений.

Совет Учреждения рассматривает и утверждает полученные материалы. Выплаты начисляются на основании приказа заведующего Учреждением по согласования с профсоюзом.

2.5. Разовые выплаты устанавливаются в соответствующем порядке на основании следующих критериев оценки деятельности работников, исходя из занимаемых должностей и устанавливаются по результатам за конкретный месяц:

Наименование должности

Критерии

Предельный размер стимулирующей выплаты, руб.

Старший воспитатель

1. качественное выполнение плана внутреннего контроля, плана воспитательной работы
2. высокий уровень организации и контроля (мониторинга) образовательного процесса в соответствии с ФГТ
3. качественная организация работы органов, участвующих в управлении Учреждением (методический совет, педагогический совет, родительский комитет и т.д.)
4. высокий уровень организации аттестации педагогических работников Учреждения
5. поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

6. участие в конференциях, круглых столах, конкурсах профессионального мастерства

7. результативное участие в районных конкурсах, результативное участие в городских, областных, всероссийских конкурсах

8. обеспечение строгого соблюдения техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности всеми педагогическими работниками ДОУ

9. активное участие в общесадовских мероприятиях (праздниках, утренниках, подготовки помещений к праздникам)

10. активное участие в общественных мероприятиях Учреждения (уборках, субботниках, ремонте и т.п.)

11. качественная подготовка к новому учебному году

12. своевременность и оперативность подготовки отчетов по ФГТ

13. разработка сценариев, организация и проведение праздников

14. за эффективное и оперативное использование бюджетных средств

5 000,00

5 000, 00

5 000, 00

5 000,00

5 000,00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000,00

5 000, 00

5 000, 00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

Работники бухгалтерии

1.своевременное и качественное исполнение календарного финансового плана, освоение бюджетных средств

2. отсутствие кредиторских задолжностей и остатков средств на счетах учреждения на конец отчетного периода

3. качественное ведение документации

4. уменьшение количества списанного инвентаря по причине досрочного приведения в негодность

5. внедрение рациональной, плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета

6. отсутствие больничных листов у работника

7. отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей) воспитанников, сотрудников по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций

8. отсутствие замечаний в актах и предписаниях контролирующих и надзорных органов

9. активное участие в общественных мероприятиях Учреждения (уборках, субботниках, ремонте и т.п.)

10. своевременное и качественное заключение договоров

11 контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения

12. контроль за экономным расходование продуктов питания

13. своевременность, оперативность и качество подготовки отчетов

14. качественное и своевременное исполнение договоров, бюджетных обязательств, отсутствие кредиторской и дебиторской задолженности

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

Медицинские работники

1.строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических норм

2. снижение заболеваемости детей, качественное проведение оздоровительных мероприятий
3. качественное ведение документации

4. сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение контроля за качественным питанием

5. За усиленный контроль за обеспечением санитарно-гигиенических условий в помещениях Учреждения

6. отсутствие больничных листов у работников

7. отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей) воспитанников, сотрудников по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций

8.осуществление качественного контроля за работой работников пищеблока, младшего обслуживающего персонала, воспитателей

9. активное участие в общественных мероприятиях Учреждения (уборках, субботниках, ремонте и т.п.)

10. разработка и внедрение плана оздоровительных мероприятий, осуществление контроля за оздоровлением детей

11. обеспечение качественного мониторинга состояния здоровья детей

12. своевременное и качественное оказание первой медицинской помощи, проведение карантинных мероприятий

13. качественное проведение практических семинаров, занятий по вопросам оздоровления воспитанников, разработка методических рекомендаций

14. качественное проведение практических семинаров, занятий по вопросам разъяснения санитарных норм

15. за эффективное использование в работе дидактических и наглядных материалов, аудио-, видео-, оргтехники, игровых методов и приемов, изготовление пособий

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

2 000,00

2 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

Воспитатели, учителя – логопеды, педагоги-психологи и др. педагогические работники

1. стабильность и рост качества воспитания и обучения, публикация научно-практической деятельности в средствах массовой информации

2. эффективная и качественная организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников

3. эффективное использование в работе дидактических и наглядных материалов, аудио-, видео-, оргтехники, игровых методов и приемов, изготовление пособий.

4. результативность коррекционно-развивающей работы с воспитанниками по заключениям районной ПМПК, по результатам обследований

5. образцовое содержание групп, строгое соблюдение санитарных норм и организация развивающей среды в соответствии с ФГТ

6. осуществление ежедневного контроля за работой младшего воспитателя

7. строгое соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей в процессе образовательной деятельности, отсутствие травматизма у детей, создание безопасного образовательного пространства

8. активное и качественное участие в общественных мероприятиях Учреждения (уборках, ремонте и т.п.)

9. качественная подготовка к новому учебному году

10. участие в оформлении летних и зимних участков, группы, залов

11. благоустройство и оснащение игровых площадок, веранд, помещений ДОУ

10 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

Учебно-вспомогательный персонал (младший воспитатель)

1. активное участие в общесадовских мероприятиях (праздниках, утренниках, подготовки помещений к праздникам)

2. активное участие в общественных мероприятиях Учреждения (уборках, субботниках, ремонте и т.п.)

3. качественная подготовка к новому учебному году

4. участие в оформлении летних и зимних участков

5. изготовление стендов, уголков, плакатов

5 000, 00

10 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000,00

Технические исполнители (техник, рабочий по обслуживанию здания и так далее)

1. оперативность и качественность выполнения заявок

2. отсутствие замечаний в актах и предписаниях контролирующих и надзорных органов

3. осуществление ежедневного контроля за всеми видами оборудования, предотвращение аварий

4. качественная подготовка к новому учебному году

5. качественная работа по оснащению, ремонту и монтажу хозяйственного оборудования

6. качественная разработка документации по электробезопасности

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

Обслуживающий персонал (УСП, кастелянша, кладовщик, дворник, машинист по стирке белья, вахтер, сторож, делопроизводитель, повар, подсобный рабочий кухни и т.д.)

Работники пищеблока:

1. сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение качественного питания по результатам контроля

2. осуществление контроля за питанием детей, учет мнения по качеству питания со стороны воспитателей и родителей

3. качественное содержание пищеблока в соответствии с требованиями СЭС

4. отсутствие замечаний в актах и предписаниях контролирующих и надзорных органов

5. качественный контроль за качеством продуктов питания

6. высокие оценки бракеражной комиссии по качеству приготовленных блюд

Иные работники:

1. качественное проведение генеральных уборок,
содержание участка, помещений в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений, улиц, тротуаров и площадей, прилегающих к Учреждению

2. качественное содержание цветников, ведение работы по облагораживанию территории Учреждения, обрезка деревьев, покос травы

3. оперативность и качественность выполнения заявок

4. творческий подход к изготовлению костюмов для проведения праздников в Учреждении

5. качественная работа по обеспечению сохранности имущества и товароматериальных ценностей Учреждения (длительность)

6. своевременное и качественное оформление в установленном порядке документов и отчетов

7. обеспечение безаварийной и надежной работы всех видов оборудования

8. качественная уборка крупного мусора с территории, уборка снега после сильного снегопада

9. обеспечение усиленного контроля за соблюдением норм ГО и ЧС, пожарной безопасности

10. качественная работа по обеспечению сохранности имущества Учреждения

11. Качественная работа по обеспечению пропускного режима на территорию

12. Качественное ведение документации

13. Качественное содержание площадки под контейнеры ТБО

14. Своевременное обеспечение доступа к зданию ДОУ и выходам эвакуации в зимнее время

Для всех работников:

1. активное участие в общественных мероприятиях Учреждения

2. качественная подготовка к новому учебному году

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000, 00

5 000,00

10 000,00

2.6. Разовые выплаты для педагогических работников (воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию, педагогов-психологов, старших воспитателей) и младших воспитателей имеют постоянную ежемесячную сумму, рассчитанную на 1 ребенка, посещающего детский сад. Сумма 167`226,00 рублей распределяется между двумя корпусами, согласно списочного состава детей:

· первый корпус: 319 детей – сумма 111`136,00 руб.

· второй корпус: 161 детей – сумма 56`090,00 руб.

Стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствующем порядке на основании следующих критериев оценки деятельности работников и имеют бальную систему.

2.6.1. Педагогические работники:

· оценки качества работы педагога гражданским институтом, до 3 баллов;

· победителям и призерам конкурсов профессионального мастерства, подготовка детей в конкурсах, выставках, фестивалях детского творчества и спортивных мероприятиях на различных уровнях, до 8 баллов;

· отсутствие задолжностей по родительской оплате, от 1 до 2 баллов;

· посещаемость (выполнение дето дней), от 1 до 3 баллов;

· расширенная зона работы (участие в утренниках, оформление ОУ, подработка на группах) от 1 до 8 баллов;

· отсутствие больничных листов у работников по итогам работы за месяц, до 4 баллов.

2.6.2. Младшие воспитатели:

· образцовое содержание групп, строгое соблюдение санитарных норм, отсутствие замечаний, до 3 баллов

· расширенная зона работы, активное участие в замене временно отсутствующих работников Учреждения;

· превышение сверх установленных норм плановой наполняемости групп, до 3 баллов;

· участие в осуществлении воспитательных функций в процессе проведения с детьми образовательных мероприятий, до 3 баллов;

· отсутствие больничных листов и административных отпусков у работников по итогам работы за месяц, до 4 баллов.

2.7. На основании выше утвержденных критериев ежемесячно до 24 числа педагоги сдают портфолио в Совет Учреждения, а рабочая группа Совета Учреждения результаты работы младших воспитателей, с целью установления динамики развития показателей качества работы педагогов и младших воспитателей.

Совет Учреждения изучает полученные материалы и оценивает достижения педагогов и младших воспитателей в баллах, рассчитывает стоимость балла, подсчитывает сумму материальных выплат в рублях и утверждает полученные материалы.

Выплаты начисляются на основании приказа заведующего Учреждением по согласования с профсоюзом.

2.8. Разовые выплаты устанавливаются по итогам работы за конкретный период (месяц, квартал, полугодие).

2.9. При наличии экономии фонда оплаты труда в пределах утвержденного фонда работникам могут предоставляться иные выплаты:

— единовременная материальная помощь;

— премия по итогам финансового и учебного года в размере не более одного должностного оклада;

— единовременные выплаты к праздничным (Новый год, 23 февраля, 8 марта и так далее) и юбилейным датам (50, 55, 60, 65, 70, 75. 80-летию).

Единовременная выплата к праздничным и юбилейным датам устанавливается в размере не более одного должностного оклада.

2.10. При определении размера выплат и условий их применения учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.

2.11. Решение об установлении конкретных выплат работникам оформляется приказом заведующей Учреждения.

2.12. Размер материальной помощи не может быть свыше двух должностных окладов в год, установленных на день выплаты, по занимаемой должности, рабочей профессии на основании личного заявления работника.

2.13. Единовременная выплата к праздничным и юбилейным датам устанавливается в размере не более одного должностного оклада.

Стимулирующие выплаты в ДОУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *