Замена двигателя на другой

Регистрация машины с другим двигателем

При установке нового мотора у водителя возникает вопрос о том, как происходит регистрация автомобиля с другим двигателем. Любой технически сложный товар рано или поздно должен ремонтироваться. Причем, чем сложнее товар, тем больше вероятность поломок. Так и детали машин. Они работают в агрессивной среде и со временем изнашиваются, как и сами транспортные средства.

В результате амортизации автомобиля приходится заменять сначала так называемые «расходники”, а потом и значимые части машины. Ключевые узлы автомобиля могут прийти в негодность и по другой причине. Например, в результате ДТП. При этом почти все детали можно заменить без особых проблем.

Дело в том, что на моторе имеется уникальный заводской номер, сведения о котором есть в документах на автомобиль. При установке нового агрегата, номера будут уже другие. Стоит более подробно разобраться в данном вопросе.

Когда нужно посетить ГИБДД

Приказ № 605, изданный МВД в 2013 году, в п. 24 описывает административный регламент о том, что нужно делать автолюбителю при замене основных запчастей и деталей машины, к которым относится и двигатель.

Здесь на законодательном уровне установлено, что зарегистрировать автомобиль, имеющий несоответствия в конструкции со сведениями в каких-либо документах (технических, имущественных), не получится.

Что касается ввезенных из-за границы моторов импортной сборки, для замены ими старых двигателей, законодательство установило регламент утилизации старых моторов. При этом нужно будет оплатить некоторую сумму денег в качестве утилизационного сбора. Но это относится лишь к тем агрегатам, которые ввозились в нашу страну позднее сентября 2012 года. При игнорировании оплаты утилизационного сбора, РЭО ГИБДД может отказать в регистрации.

Чтобы избежать волокиты, всегда действуйте по закону. Не пытайтесь перебить номера. Дело в том, что в статье 326 указано: все нарушения, связанные с сохранностью уникального номера на двигателе ТС могут быть наказаны. Штрафные санкции составляют до 80000 рублей. Гораздо дешевле будет заменить номера официально.

Как упростить процесс

Проще всего заменить двигатель на аналогичный. Если автовладельцу удалось найти подходящий двигатель с такими же заводскими характеристиками, регистрировать его нигде не придется. Достаточно просто набрать номер РЭО ГИБДД, и уведомить сотрудников о проделанной работе. Это особенно необходимо, когда собственник решил поставить мотор б/у, но в рабочем состоянии. К сожалению, почти все слышали о ситуациях, когда старые моторы снимались с краденых машин.

Но что делать в том случае, когда водитель не может найти такой мотор в исправном состоянии? Ведь не остается ничего другого, как поставить в машину совершенно другой агрегат.

Вполне официально можно установить на автомобиль двигатель, практически полностью отличающийся по своим характеристикам от штатного:

  • объемом,
  • мощностью,
  • литражом и т.д.

Для этого обязательно потребуется разрешение Госавтоинспекции, поэтому машина должна пройти обязательную диагностику в РЭО ГИБДД. Здесь определят, существует ли конструктивная и техническая возможность установки предлагаемого двигателя на этот автомобиль.

Если результат такой диагностики окажется положительным, инспектор выдаст автовладельцу специальный документ, разрешающий поменять старый мотор на двигатель с проверяемыми характеристиками.

Только имея на руках данную бумагу владельцу машины удастся зарегистрировать автомобиль и внести изменения в документы о транспортном средстве. Но в связи с изменениями в законодательстве это необходимо не во всех случаях. Когда именно — рассмотрим в следующем разделе.

Регистрация автомашины с другими двигателем

Прежде чем приступать к конкретным действиям по официальной замене двигателя в машине, нужно знать, что инспекторы ГИБДД уже рассматривают его как запасную часть, а не как отдельный агрегат. Значит, нет необходимости отдельно регистрировать двигатель в регистрационном отделе автоинспекции, как это было раньше.

Однако если автовладелец покупает бывший в эксплуатации двигатель, ему лучше проверить его номер в РЭО. Только так он может быть уверен в том, что его не сняли с угнанной машины.

Кроме того, если на транспортное средство устанавливается двигатель, не совпадающий по основным характеристикам с заводским, лучше собрать всю необходимую документацию на такой мотор.

Документ о техническом регламенте № 877, изданный в 2011 году, касающийся внесения изменений в конструкцию транспортных средств, на сегодняшний день сильно изменился.

С начала текущего года незаконным считается любое вмешательство в оригинальную конструкцию автомашины, если оно происходило без разрешения на то соответствующих органов.

Порядок регистрации

Итак, для замены мотора на модель с другими характеристиками, порядок регистрации будет сводиться к следующим действиям:

  1. Принести заявление, подтверждающее желание автовладельца поменять двигатель в своей машине. Данную бумагу можно оформить в ближайшем регистрационном отделе ГИБДД.
  2. Доставить транспортное средство для дальнейшей диагностики и анализа возможности такой замены.
  3. Получить заключение специалиста-техника, подтверждающее возможность замены двигателя на выбранную модель (в случае положительного ответа).
  4. Получить у сотрудников Госавтоинспекции специальное разрешение, на основании которого можно законным путем поменять двигатель.
  5. Работы по установке выбранного двигателя производят непосредственно сотрудники автоинспекции прямо на своей территории. С помощью технических испытаний в специализированных центрах и лабораториях снова проверяется соответствие техническим нормам на практике.
  6. Получить от специалистов, производивших установку, заявление-декларацию. В нем должны содержаться сведения об объеме установленного двигателя и о качестве выполненных работ. После прохождения всех этих процедур, делается протокол технической экспертизы.
  7. Отправить автомобиль в пункт техосмотра, где машину еще раз осмотрят и выдадут диагностическую карту.
  8. Подать новое заявление в РЭО ГИБДД с целью получения свидетельства от администрации данного органа, подтверждающее соответствие внесенных изменений и безопасности машины при дальнейшей эксплуатации. Кроме того, инспекторы обязаны внести изменения в существующую базу данных, а после этого и в документацию владельца — в ПТС и СТС.

Нужно в обязательном порядке проходить все части данной процедуры. Недостаточно просто отдать в Автоинспекцию заключение технических инспекторов, осуществляющих проверку в первом попавшемся СТО. Согласно правилам, введенным в этом году, потребуется выполнение работ самими сотрудниками Автоинспекции. При этом установить новый двигатель, если автовладельцем уже получено разрешение из ГИБДД можно в любом СТО, имеющем определенные лицензии и разрешения на выполнение подобных работ.

Документы для замены двигателя

Когда автовладелец решил выполнить капитальный ремонт личного автомобиля и поменять при этом важнейшие агрегаты, он должен заранее подготовить список документов, которые потребуются для регистрации будущих изменений в РЭО ГИБДД. Нужно знать, что регистрация автомобиля с новым двигателем означает проведение замены ключевого агрегата с внесением определенных номеров в паспорт автомобиля и свидетельство о его регистрации.

Таким образом, чтобы узаконить данные изменения, владелец машины должен предоставить:

  • личный паспорт,
  • заявление с просьбой выдать разрешение на выполнение работ по автомонтажу,
  • получение документа о технической экспертизе,
  • получение разрешения из ГИБДД,
  • справка-счет на двигатель,
  • технические документы и сертификат на приобретенную запчасть,
  • договор, подтверждающий приобретение и право собственности на автомобиль,
  • ПТС,
  • СТС.

В случае, когда собственник машины решил поменять двигатель на аналогичный, но рабочий и новый, нет необходимости идти в регистрационный отдел. Дело в том, что проведение подобных работ не входит в определение конструктивных изменений, а считается обычным ремонтом.

Сколько стоит замена двигателя?

Процедура перерегистрации транспортного средства связана с определенными изменениями в конструкции автомобиля, поэтому необходимо будет внести соответствующие сведения и в документы данной машины — в СТС и ПТС. Обязательные платежи в ГИБДД включают следующие денежные расходы за:

  • выполненные работы по внесению новых данных в ПТС — 350 рублей,
  • выдачу свидетельства на двигатель — 350 рублей,
  • выдачу нового СТС на автомобиль с внесенной в него информации о другом двигателе — 500 рублей,
  • госпошлину при перерегистрации автомобиля в связи с радикальными конструктивными изменениями в машине — 2850 рублей,
  • внесение новых сведений в ПТС — 350 рублей,
  • получение свидетельства, которое подтверждает, что автомобиль с новой конструкцией безопасен в той же мере, что и с заводскими деталями — 800 рублей,
  • справку о номере агрегата — 350 рублей.

Как установить другой двигатель, если на него нет никакой документации

Если автовладелец купил двигатель без соответствующей документации, ему необходимо как можно быстрее явиться к специалистам Научного центра государственного уровня ФГУП «НАМИ”.

В нем существует определенное подразделение, которое так и называется «Переоборудование транспортного средства”. Именно здесь делают экспертизы, касающиеся идентификации машин, их узлов и агрегатов.

Сотрудники отдела проведут соответствующее исследование и выяснят:

  • где был произведен мотор,
  • к какой партии он относится,
  • точные характеристики этого агрегата.

После окончания экспертизы автовладельцу выдается заключение с внесенными в него вышеупомянутыми сведениями. Этот документ является официальным на территории всей нашей страны. И благодаря нему можно заменить двигатель без документов.

Правомерен ли отказ

Случаются такие ситуации, когда человек покупает машину и едет регистрировать ее в РЭО ГИБДД. А при проверке документов инспектором выясняется, что номер двигателя, установленного по факту в транспортном средстве, не соответствует указанному в ПТС.

Что делать в данном случае? Дело в том, что инспектор ГИБДД незамедлительно прервет процесс и выдаст обоснованный отказ в регистрации машины. Бывают ситуации и хуже — когда на автомобиле спилен номер. Ответственность в этом случае намного серьезнее. Инспектор имеет право не только отказать в регистрации, но и передать документы для возбуждения уголовного дела. Причем, прекратить его возможно только в суде.

Двигатель по новому законодательству считается только запчастью. Поэтому отказ сотрудника регистрировать ТС не всегда правомерен. Это относится к тем случаям, когда новый двигатель будет такой же, как старый. Если устанавливается двигатель другой модели, процесс перерегистрации ТС обязателен. Нужно четко понимать разницу между двумя этими случаями, чтобы действовать в соответствии с законом.

Наноустройство, использующее квантовую физику, может действовать как двигатель, который приводится в движение не тепловой энергией, а процессом измерения.

В квантовой механике акт измерения системы изменяет ее состояние. Разработан квантовый двигатель, в котором количество произведенной энергии извлекается квантовыми флуктуациями, вызванными измерениями системы. Двигатель производит фотоны, которые распространяются в цепи и могут быть использованы позже для квантовых вычислений. Чем быстрее повторяются измерения, тем эффективнее работает двигатель.

Информация, безусловно, важна для понимания термодинамики, а также совершенно необходима для понимания странных частей квантовой механики. Согласно ее законам, крошечные частицы материи могут существовать в двух местах одновременно, это явление называется суперпозицией. Две частицы или более могут быть разбиты в так называемое запутанное состояние, запутанно связывая свойства частиц независимо от расстояния между ними.

Поскольку квантовые системы могут существовать в суперпозиции состояний, неизбежно возник интерес к тому, может ли квантовая когерентность между энергетическими состояниями повысить эффективность теплового двигателя.

Революционное повышение КПД тепловых двигателей

Тепловые двигатели преобразуют тепло в другие виды энергии, но, увы, КПД их при этом достаточно низкий. Предел на этом пути ставит второй закон термодинамики, утверждающий, что энтропия системы неизбежно растет. Но нельзя ли преодолеть этот предел с помощью квантовой физики? Оказалось, что можно, но для этого необходимо было понять, что энтропия субъективна, а тепло и работа — далеко не единственно возможные формы энергии. Классические тепловые двигатели вырабатывают энергию, выполняя серию «ударов», которые преобразуют тепловую энергию (тепло) в механическую энергию (работа). Квантовые тепловые двигатели работают аналогичным образом. Но, в отличие от их классических аналогов, энергетические состояния так называемой рабочей жидкости квантового двигателя, которая действует как пар в паровом двигателе, могут находиться в когерентной суперпозиции. Эта возможность побудила исследователей определить, могут ли квантовые двигатели работать лучше, чем классические.

Ученые положительно отвечают на этот вопрос, предсказав увеличение мощности для квантовых двигателей, работающих в так называемом пределе малого действия. В этом пределе ходы двигателя короткие, что приводит к небольшому перегреву и рабочим обменам, и квантовая когерентность между различными энергетическими состояниями двигателя становится более заметной. Они предположили, что эта согласованность приводит к увеличению мощности для квантового двигателя по сравнению с сопоставимым классическим аналогом.

Недавние достижения в области нано- и квантовых технологий требуют разработки всеобъемлющей основы для квантовой термодинамики. В частности, крайне важно исследовать, применимы ли законы термодинамики к малым системам, динамика которых определяется флуктуациями и которые в общем случае действуют далеко от теплового равновесия. Кроме того, уже было признано, что на наноуровне многие стандартные предположения классической статистической механики и термодинамики более неоправданны и даже в равновесных квантовых подсистемах, как правило, не очень хорошо описываются распределением Максвелла — Больцмана, или, скорее, состоянием Гиббса. Таким образом, формулировка положений квантовой термодинамики должна быть тщательно переформулирована, чтобы учесть потенциальные квантовые эффекты, например, об эффективности тепловых двигателей.

Новый квантовый тепловой двигатель может генерировать больше энергии, чем классические аналоги. Двигатели внутреннего сгорания работают благодаря известному второму закону термодинамики. Этот закон справедлив и для сверхмалых двигателей в квантовой сфере, но с небольшими отклонениями. Исследованиями установлено, что квантовая запутанность может помочь отдельным атомам управлять тепловыми машинами. И хотя второй закон остается в силе, способность использовать информацию из квантовых эффектов помогает реализовать то, что невозможно было выполнить классически.

У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

  • кузов,
  • рама,
  • кабина.

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2020 год законодательству.

И так, вот она первая проблема…контрактный ДВС.
Когда я «наткнулся» на данное авто в объявлении на известном всем сайте, оно мне сразу понравилось, но смущало только одно — установлен контрактный двигатель, но не вписан в ПТС. Сейчас умники скажут ДВС это запчасть…тыры-пыры, никто не смотрит и не проверяет, тем более если двигатель той же модели! Но не тут то было 🙂 в нашем городе ГИБДД все номера смотрит и сверяет при постановке на учет. Но у продавца были на руках ГТД и ДКП на ДВС, что не могло ни радовать о «чистоте» установленного ДВС. Мало в интернете информации по этому вопросу, т.к. в основном все поступают так — поставили контрактник и забыли… Но мы не все, сделаем все законно, для себя, а то мало ли что потом придумают в нашем правительстве ))

А теперь ближе к делу. Для постановки на учет надо:
-ДКП ТС
-ПТС
-паспорт
-заявление в ГИБДД
-страховка (кстати на 1 год страховка обошлась мне в 3991руб и сколько-то коп.)
-госпошлина
Это в стандартной ситуации, а для того чтобы вписать контрактный ДВС (той же модели что и был) надо:
-ГТД на данный двигатель (если не контрактный то свидетельство на высвободившийся агрегат)
-ДКП на ДВС.

Все просто оказывается 🙂
А теперь о нюансах:
Т.к. вписать в ПТС должен был «старый» хозяин, а он этого не сделал, то надо еще один ДКП на ДВС в котором указано что старый хозяин его продал мне. Кстати в ДКП ТС должен быть указан старый двигатель (что в ПТС).

Немного фоток доков (личная информация скрыта):
Забыл сказать в заявлении на обратной (точнее лицевой) стороне, подчеркиваете графу «Внести изменения в связи с:» и подчеркиваете еще две строчки: «изменением собственника (владельца)» и строку «изменения регистрационных данных, не связанных с изменением конструкции».

Zoom

В заявлении с обратной стороны: 1- отметка инспектором с новым номером ДВС, 2- пишем что заменили старый двиг на новый.

Фирма в которой приобретался ДВС отправили ДКП и ГТД:

ZoomДКП ДВС между фирмой и старым хозяином.
ZoomГТД

И еще ДКП на ДВС:

Zoom

ДКП ДВС между старым и новым хозяином ТС
Остальные доки не буду показывать — все стандартное.
И еще что хочу сказать — воспользовался порталом госуслуг, чтобы не стоять в очереди в окошко на учет. Так вот там указано что с 1 января 2017 года при безналичной оплате будет скидка 30% (действует до 1 янв2019г)

На портале госуслуг
Но к сожалению, скидочку не удалось получить, т.к. не появилась кнопочка для оплаты, и как мне пояснили в тех.поддержке портала — Виновато конкретно ведомство которое я выбрал для поставновки на учет, что они не предоставляют эту скидку… Обидно, мог бы 250р сэкономить )) да и мне было бы так проще госпошлину оплатить ))

Итог: теперь авто оформлен на меня, в ПТС «Особых отметках» вписан новый двигатель. Вот теперь душа и совесть спокойны 🙂

Zoom

Ммммм…
Спасибо всем кто прочитал до конца )) не умею излагать коротко ))
Едем дальше…

Замена двигателя на другой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *