Принятие закона о кооперации

Бесплатная консультация юриста по телефону:

ФЗ-215 регулирует отношения, которые возникают в результате деятельности в жилищно-строительных членствах. Участник ЖСК вправе передать свою долю третьему лицу или завещать ее близкому родственнику. Главной обязанностью участников ЖСК является соблюдение установленных правил.

215 ФЗ: суть закона

Федеральный закон №215 был принят 22 декабря 2004 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 24 декабря того же года. Вступил в силу Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» 30 декабря 2004 года.

ФЗ-215 определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности жилищных накопительных кооперативов.

В законе прописаны:

  • права и обязанности членов накопительных ЖСК;
  • порядок их создания;
  • реорганизация и ликвидация ЖСК;
  • порядок осуществления деятельности по привлечению и использованию денежных средств в жилищно накопительных кооперативах.

Накопительный ЖСК вправе осуществлять только деятельность, прописанную в настоящем законе. Согласно ФЗ-215 жилкооператив создается без ограничения срока деятельности. Он должен отвечать по всем своим обязательствам и принадлежащему ему имуществу, но он не отвечает по обязательствам своих членов.

Требования к отношениям между жилищным кооперативом и его членами прописаны в Гражданском кодексе РФ, настоящем ФЗ, нормативных актах ЦБ и других правовых документах. Согласно положениям ФЗ-215 жилищный кооператив вправе открывать счета в банках РФ.

Жилищный кооператив должен вести реестр каждого его члена.

Рекомендуем ознакомиться с положениями закона 214 ФЗ об участии в долевом строительстве.

Реестр должен содержать:

  • ФИО члена жилкооператива;
  • удостоверение личности или другой документ, подтверждающий личность члена сообщества;
  • номер телефона, почтовый адрес, е-майл, вступающего в сообщество;
  • форма участия;
  • иные сведения, предусмотренные уставом жилищного кооператива.

Число членов жилищного кооператива должно быть ровно 50, не больше и не меньше этой цифры.

Скачать ФЗ 215 о жилищно накопительных кооперативах в новой редакции

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» включает в себя 6 глав и 58 статей. Согласно статьям закона, членом кооператива может стать любой гражданин, достигший 16-летия. Чтобы стать его полноправным членом, гражданин должен написать заявление и на его основании он будет принят в сообщество.

Чтобы ознакомиться с ФЗ-215 с изменениями на 2017 год, скачайте его по ссылке.

Изменения в законе о кооперативах жилищных

Последние изменения в ФЗ-214 вносились 3 июля 2016 года. Поправки коснулись: ч 3 ст 14, п 1 ч 1 ст 17, п 2 ч 1 ст 20, ч 3 ст 20, ч 6 ст 27, п 5 ч 2 ст 48, п 4 ч 1 ст 51, п 8 ч 1 ст 51.

При последнем изменении ФЗ-214 из закона были исключены: п 2 и п 3 ч 4 ст 56, ч 2 ст 58, п 1 ч 5 ст 56 и ч 2 ст 56.

Часть 3 ст 14 была дополнена предложением «установленного Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей жилищные накопительные кооперативы».

Пункт 1 части 1 ст 17 был дополнен информацией о саморегулируемой организации в сфере рынка финансов, которая объединяет жилищные накопительные кооперативы.

В Пункт 2 части 1 ст 20 была добавлена та же информация, что и в пункт 1 части 1 ст 17.

Часть 3 ст 20 была изложена в новой редакции. После последних поправок он звучит так: годовую отчетность деятельности кооператива необходимо сдавать в банк.

В Часть 6 ст 27 была добавлена та же информация, что и в пункт 1 части 1 ст 17.

В Пункт 5 части 2 ст 48 было добавлено ограничение, связанное с деятельностью кооперативов.

Из пункта 4 части 1 ст 51 были исключены слова: «и о саморегулируемых организациях жилищных накопительных кооперативов».

В Пункт 8 части 1 ст 51 были добавлены права банков при контроле за деятельностью жилищных товариществ.

Ниже рассмотрены статьи, в которые при последней редакции не были внесены изменения, но они важны.

Статья 6

В ст 6 прописана ответственность членов жилкооператива. В нее входит:

  • член кооператива несет ответственность перед ним в соответствии с положениями, предусмотренными настоящим законом;
  • члены жилкооператива несут убытки и риски, связанные с деятельностью сообщества;
  • члены сообщества несут ответственность в случае несоблюдения правил и норм, прописанных в регламенте.

Статья 7

В ст 7 обозначены права членов ЖСК:

  • участвовать в управлении и быть избранным в его органы;
  • пользоваться всеми предоставленными услугами;
  • выбирать форму участия в его деятельности;
  • получить от кооператива в пользование жилье в порядке, предусмотренном ФЗ-215;
  • пользоваться предусмотренными льготами;
  • участвовать в распределении доходов;
  • завещать пай;
  • передавать пай третьему лицу и другие.

Статья 8

Ст 8 регламентирует обязанности членов ЖСК:

  • соблюдение устава;
  • своевременное внесение взносов и платы за пай;
  • не препятствовать деятельности других участников;
  • исполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим законом.

Статья 9

В ст 9 описаны моменты, при которых возможно прекращение членства в ЖСК:

  • добровольный уход;
  • исключение без воли участника;
  • передача пая третьему лицу;
  • обращения взыскания за пай и другие.

Статья 10

Участник ЖСК может быть исключен из товарищества в принудительном порядке, если:

  • он неоднократно не исполнял свои обязанности;
  • нарушал дисциплину;
  • оплачивал взносы и платежи за свой пай не своевременно.

Исключение может быть осуществлено и через суд.

Статья 11

В ст 11 описывается устав ЖСК и его составляющие:

  • наименование и место нахождения;
  • предмет и цели деятельности;
  • порядок приема в членство кооператива;
  • порядок определения размера, состав и порядок внесения паевых и иных взносов;
  • ответственность за нарушение порядка;
  • права и обязанности участников членства;
  • фонды, создаваемые кооперативом и другие.

Статья 16

В ст 16 описаны права ЖСК:

  • использовать привлеченные денежные средства людей на приобретение жилья;
  • вкладывать денежные средства в строительство жилых помещений, а также участвовать в строительстве жилых помещений в качестве застройщика или участника долевого строительства;
  • приобретать жилые сооружения;
  • привлекать заемные деньги в случае, предусмотренном частью 3 статьи 47 настоящего ФЗ.

Статья 33

Органы жилищного кооператива:

  • общее собрание всех его участников;
  • правление;
  • ревизор;
  • исполнительные органы.

Их деятельность регламентируется уставом жилищного кооператива. Срок полномочий правления истекает в день голосования.

В статье 34 обозначены общие положения собрания членов кооператива. У каждого участника есть только 1 голос. Правление кооператива созывает собрание и созывает внеочередное заседание.

Чтобы подробнее ознакомиться со всеми главами ФЗ-215, скачайте его тут.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

22 июля 2020, 08:38, Украина

Парламент на внеочередном заседании принял законопроект №0856 «О сельскохозяйственной кооперации». Авторы закона: Олег Кулинич, Николай Кучер, Сергей Шахов и другие депутаты.

Об этом пишет AgroPolit.com.

Законопроект поддержало 238 народных депутатов, против не проголосовал никто, воздержалось — 27.

Председатель профильного подкомитета, который представлял в парламенте и лоббировал принятие закона Олег Тарасов, назвал документ таким, который способен дать толчок для развития с/х кооперативов.

«Решающий шаг уже сделан. Реализация нового закона даст мощный толчок нашим с/х кооперативам и будет способствовать их выводу на европейский уровень. Уверен, что у наших трудолюбивых аграриев это обязательно удастся. На сегодняшний день доля кооперативов в общем объеме произведенной сельскохозяйственной продукции в Украине составляет менее 1%, а количество граждан, которые объединены в кооперативы, меньше 30 тыс. человек, то есть менее 0,2% от сельского населения. Однако, в ЕС доля кооперативов на аграрном рынке составляет 40-50%, а в отдельных государствах и секторах доходит до 70%. Надеюсь, что наше государство тоже достигнет таких цифр в ближайшем будущем», — сказал Олег Тарасов.

Документом упрощается ведение хозяйственной деятельности кооператива, облегчается ведение бухгалтерии через приведение ее терминологии с международными нормами, а неприбыльные кооперативы легко смогут получать статус неприбыльности с чем раньше были проблемы. Согласно закону:

  • покупать с/х продукцию своих членов, по выгодной цене, установленной ими самими, что ранее запрещалось;
  • формировать крупные товарные партии и реализовывать их, в том числе экспортировать за границу;
  • перерабатывать с/х продукцию, формируя дополнительную стоимость и продавать готовые товары;
  • выплачивать полученную от реализации продукции прибыль участникам кооператива пропорционально количеству сданной ими продукции;
  • привлекать инвестиции от бизнеса, поскольку членами кооператива теперь смогут не только физические, но и юридические лица.

Напомним, что в составе партии «За будущее» насчитали восемь мощных аграриев, которые выступают за экономический протекционизм в экономике Украины.

  • Важнейший документ недели с 22 по 28 мая 2012 года

Федеральный закон от 23.04.2012 N 37-фз «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

(7 kb)

Федеральный закон N 37-ФЗ вносит значительные изменения в Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
Большая часть изменений законодательства о потребительской кооперации касается порядка управления в потребительских обществах. Законом N 37-ФЗ уточнены некоторые детали созыва и проведения общих собраний органов управления этих юридических лиц.
Наиболее важные изменения касаются статуса и полномочий нового субъекта организационных отношений в потребительских обществах и союзах потребительских обществ — наблюдателя, который наделяется обширными контрольными полномочиями в сфере финансовой и хозяйственной деятельности указанных подконтрольных организаций.
Еще одним следствием установления такой системы контроля над всеми потребительскими обществами и союзами потребительских обществ является усиление роли центрального союза потребительских обществ, способного осуществлять контроль и координацию деятельности всех организаций — участников потребительской кооперации. По рекомендации наблюдателей, назначаемых вышестоящими союзами потребительских обществ, могут назначаться и увольняться члены органов управления в потребительских обществах и нижестоящих союзах потребительских обществ.
В ст. 2 Закона N 37-ФЗ установлено, что потребительские общества и союзы потребительских обществ, созданные до дня вступления в силу указанного Закона, должны привести свои уставы в соответствие с его положениями в течение 12 месяцев со дня его официального опубликования, то есть до 25 апреля 2013 г. Представления учредительных договоров в регистрирующий орган при этом не требуется.
Закон N 37-ФЗ вступил в силу 5 мая 2012 г.
Общее собрание пайщиков потребительских обществ
Высшим органом потребительского общества согласно п. 2 ст. 15 Закона о потребкооперации является общее собрание потребительского общества.
Законом N 37-ФЗ нормы, регулирующие полномочия общего собрания пайщиков потребительского общества, были дополнены указанием на то, что порядок созыва общего собрания пайщиков потребительского общества может устанавливаться как Законом о потребкооперации, так и уставом потребительского общества (п. 5 ст. 16 Закона о потребкооперации в новой редакции).
Также указанная статья Закона о потребкооперации была дополнена общими правилами созыва общего собрания пайщиков потребительского общества (п. 6 ст. 16 Закона о потребкооперации).
Законом N 37-ФЗ установлено, что не позднее чем за семь дней до дня проведения общего собрания пайщиков потребительского общества совет потребительского общества, осуществляющий созыв данного собрания, обязан уведомить в письменной форме всех пайщиков потребительского общества, а также союзы, членом которых является потребительское общество, о проведении общего собрания пайщиков. В уведомлении должны быть указаны:
— время проведения общего собрания пайщиков,
— место проведения общего собрания пайщиков,
— повестка дня общего собрания пайщиков потребительского общества.
Также вместе с данным уведомлением должны быть представлены материалы по рассматриваемым вопросам.
Представитель союза, членом которого является потребительское общество (наблюдатель), имеет право участвовать в общем собрании пайщиков потребительского общества с правом совещательного голоса (п. 5 ст. 16 Закона о потребкооперации в новой редакции). Подробнее статус и полномочия этого лица будут рассмотрены ниже.
По общему правилу решения на общем собрании пайщиков потребительского общества принимаются простым большинством голосов пайщиков, присутствовавших на собрании (п. 1 ст. 18 Закона о потребкооперации). Однако в некоторых случаях требовалось квалифицированное большинство голосов (три четверти) пайщиков — для принятия решений:
— о выходе потребительского общества из союза,
— об исключении пайщика из потребительского общества.
Дополнительно к этому устанавливалось, что решение о преобразовании потребительского общества должно быть принято только единогласно.
Перечень вопросов, которые могут быть приняты лишь квалифицированным большинством голосов пайщиков, был дополнен Законом N 37-ФЗ. В нем указывается, что решение о реорганизации потребительского общества (за исключением решения о преобразовании потребительского общества в другую организационно-правовую форму), если это решение может повлечь за собой прекращение членства в союзе потребительских обществ, считается принятым при условии, что за него проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества (п. 1 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции).
Также квалифицированным большинством голосов в три четверти должно быть принято решение об отчуждении объекта недвижимости, принадлежащего потребительскому обществу (п. 1.1 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции). Потребуется включить этот вопрос в повестку дня не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания.
Помимо прочего, следует отметить, что Закон о потребкооперации был дополнен нормой о том, что пайщик потребительского общества имеет право представлять по доверенности не более чем одного другого пайщика (п. 5 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции).
Общее собрание уполномоченных потребительского общества и общее собрание пайщиков кооперативного участка
В значительных по числу пайщиков, разбросанных по различным населенным пунктам потребительских обществах могут создаваться собрания пайщиков кооперативных участков и общие собрания уполномоченных потребительского общества (п. 1 ст. 17 Закона о потребкооперации). Закон N 37-ФЗ установил также порядок созыва и проведения общего собрания уполномоченных потребительского общества, по большей части совпадающий с порядком созыва и проведения общего собрания пайщиков потребительского общества (п. 2 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции).
Кворум для общего собрания уполномоченных потребительского общества сохранен Законом N 37-ФЗ в количестве трех четвертей уполномоченных потребительского общества. Изменено общее правило о количестве голосов, необходимых для принятия решения на общем собрании уполномоченных. Закон N 37-ФЗ установил, что решения на таком общем собрании принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании уполномоченных (ранее необходимо было получить три четверти голосов), однако по вопросу отчуждения объектов недвижимости необходимо получить квалифицированное большинство голосов уполномоченных, а также соблюсти специальные правила о включении в повестку дня и об уведомлении участников общего собрания уполномоченных, на котором будет приниматься это решение (п. 2 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции).
Закон о потребкооперации устанавливал, что кворум для собрания пайщиков кооперативного участка составляет половину пайщиков данного участка (п. 3 ст. 18 данного Закона). Это правило Законом N 37-ФЗ было дополнено указанием на то, что при отсутствии кворума для проведения собрания пайщиков кооперативного участка должно быть проведено повторное собрание пайщиков кооперативного участка с той же повесткой дня, которое правомочно, если в нем приняло участие более четверти пайщиков кооперативного участка.
Председатель и члены совета потребительского общества
В период между общими собраниями пайщиков потребительского общества действует совет потребительского общества (п. 3 ст. 15 Закона о потребкооперации). Закон N 37-ФЗ также внес некоторые коррективы в правовое положение этого органа.
Ранее в п. 2 ст. 19 Закона о потребкооперации указывалось, что председатель и члены совета потребительского общества избираются из числа пайщиков потребительского общества, имеющих опыт работы в потребительской кооперации.
Закон N 37-ФЗ установил, что председатель и члены совета потребительского общества должны избираться из числа пайщиков и (или) представителей пайщиков — юридических лиц, не допускавших нарушений прав пайщиков и положений Закона о потребкооперации. Наличие опыта работы в потребительской кооперации более не является критерием для выбора кандидатов в этот орган.
Также Законом N 37-ФЗ было исключено строгое определение количественного состава членов совета потребительского общества, не являющихся его работниками. Ранее устанавливалось, что такие лица должны составлять более половины от общего количества членов совета. В действующей редакции п. 2 ст. 19 Закона о потребкооперации просто указывается, что в состав совета потребительского общества должны входить пайщики, как являющиеся работниками потребительского общества, так и не являющиеся работниками потребительского общества.
Наблюдатели в потребительских обществах
Закон N 37-ФЗ ввел институт наблюдателя, которым согласно определению, приведенному в ст. 1 Закона о потребкооперации в новой редакции, является уполномоченное лицо, ответственное за осуществление советом союза потребительских обществ определенных Законом о потребкооперации функций защиты прав пайщиков потребительских обществ и интересов потребительских обществ.
В пояснительной записке к законопроекту, который впоследствии был принят в качестве Закона N 37-ФЗ, указывается, что введение фигуры наблюдателя, осуществляющего ревизионный контроль финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных организаций, должно способствовать уменьшению числа злоупотреблений в сфере потребительской кооперации.
— Назначение наблюдателя
Наблюдателя в потребительское общество (или в союз потребительских обществ) назначает совет союза, в который входит это потребительское общество. Для назначения наблюдателя необходимо наличие специальных оснований.
Так, в п. 2 ст. 38.1 Закона о потребкооперации в новой редакции установлено, что наблюдатель назначается в потребительское общество (в союз потребительских обществ) в случаях:
— образования у потребительского общества (союза) по итогам двух финансовых лет подряд убытков, составляющих 10 процентов стоимости активов (за исключением инвестиционных расходов);
— образования у потребительского общества (союза) по итогам финансового года убытков, составляющих 20 процентов стоимости активов;
— поступления жалоб пайщика потребительского общества на действия органов управления организации потребительской кооперации;
— непредставления союзу документации, необходимой для сбора аналитической информации.
В п. 1 ст. 38.1 Закона о потребкооперации в новой редакции установлено, что для сбора аналитической информации, необходимой для анализа развития кооперативного движения, потребительские общества (союзы потребительских обществ) предоставляют вышестоящим союзам, членами которых являются эти потребительские общества и союзы, документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в объеме и в порядке, которые устанавливаются советом соответствующего союза.
О состоявшемся назначении наблюдателя совет союза, принявший данное решение, обязан уведомить совет соответствующего потребительского общества (союза потребительских обществ) в течение трех дней со дня принятия такого решения (п. 1 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).
Решение совета союза потребительских обществ о назначении наблюдателя и принимаемые наблюдателем решения могут быть обжалованы в судебном порядке (п. 12 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).
— Полномочия наблюдателя
В ст. 38.1 Закона о потребкооперации установлены закрытые (исчерпывающие) перечни прав и обязанностей наблюдателя.
Наблюдатель имеет право:
— получать любую касающуюся деятельности потребительского общества или союза потребительских обществ информацию и документы;
— запрашивать в государственных органах, у физических и юридических лиц сведения о принадлежащем потребительскому обществу или союзу потребительских обществ имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах потребительского общества или союза потребительских обществ.
Наблюдатель обязан:
— провести анализ финансового состояния потребительского общества (союза потребительских обществ), в том числе с привлечением аудиторской организации (индивидуального аудитора);
— уведомить пайщиков потребительского общества о выявленных нарушениях финансовой дисциплины;
— подготовить отчет о финансовом состоянии потребительского общества (союза потребительских обществ);
— созвать и провести общее собрание потребительского общества (общее собрание представителей потребительских обществ союза) на основании отчета в случае необходимости;
— подготовить рекомендации для принятия общим собранием пайщиков потребительского общества (общим собранием представителей потребительских обществ союза) решений об избрании, о назначении, о прекращении полномочий, об увольнении соответственно выборных должностных лиц и членов исполнительного органа потребительского общества или союза.
В период деятельности наблюдателя полномочия органов управления потребительского общества (союза потребительских обществ) ограничиваются в части совершения сделок:
— связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, балансовая стоимость которого составляет более чем 5 процентов балансовой стоимости активов на день назначения наблюдателя;
— связанных с получением займов, кредитов, поручительств и гарантий, выдачей займов и поручительств, уступкой прав требования, переводом долга, учреждением доверительного управления имуществом.
Такие сделки могут совершаться органами управления потребительских обществ (союзов потребительских обществ) только с письменного согласия наблюдателя (п. 7 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).
При отсутствии в течение пяти рабочих дней согласия наблюдателя, уведомленного в письменной форме о принятом органами управления потребительского общества (союза потребительских обществ) решении о совершении сделок, требующих согласования с наблюдателем, вопрос об их совершении выносится на рассмотрение общего собрания потребительского общества (общего собрания представителей потребительских обществ союза), которое вправе принять решение об одобрении данных сделок.
В Законе N 37-ФЗ устанавливается определенная форма отчетности подконтрольного потребительского общества (союза потребительских обществ) перед назначенным наблюдателем. Согласно п. 8 ст. 38.1 Закона о потребкооперации последний направляет руководителю исполнительного органа подконтрольной организации запрос с требованием предоставить информацию об имуществе, в том числе имущественных правах потребительского общества (союза потребительских обществ), а также:
— документы, касающиеся уставной деятельности (в том числе устав, учредительный договор и иные документы, регламентирующие деятельность потребительского общества или союза, протоколы и решения различных органов управления, распоряжения, приказы, договоры);
— документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, отражающие экономическую деятельность потребительского общества или союза за три года до дня назначения наблюдателя, по вопросам, послужившим основанием для назначения наблюдателя.
Указанная информация и документы предоставляются в течение трех дней со дня назначения наблюдателя.
-Гарантии при назначении наблюдателя
Отметим, что деятельность наблюдателя и оказание по его инициативе услуг аудиторской организации (индивидуального аудитора) осуществляются за счет средств союза, совет которого назначил наблюдателя (п. 1 ст. 38.1 Закона о потребкооперации). Следует отметить, что такие расходы не возлагаются на потребительские общества (союзы потребительских обществ), что является некоторой гарантией законных интересов данных подконтрольных организаций.
Существуют и исключения из этого правила.
В п. 9 ст. 38.1 Закона о потребкооперации установлено, что, если по итогам проверки выявлены нарушения прав пайщиков, затраты на проведение аудиторской проверки компенсируются таким потребительским обществом (союзом потребительских обществ).
При этом наблюдатель может быть отозван назначившим его союзом при принятии соответствующего решения (п. 4 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).
Закон N 37-ФЗ предусматривает еще некоторые гарантии для потребительского общества, возможно, для ограничения чрезмерного внимания (контроля) вышестоящего союза потребительских обществ. По общему правилу наблюдатель назначается не более чем на три месяца (п. 4 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).
При этом в п. 3 ст. 38.1 Закона о потребкооперации установлено правило, согласно которому не допускается повторное назначение наблюдателя в потребительское общество (союз потребительских обществ) в течение одного финансового года. Однако такое назначение все же может состояться, если поступит жалоба пайщика по вопросу, который не рассматривался ранее наблюдателем.
Также Законом N 37-ФЗ гарантировано сохранение при назначении наблюдателя полномочий выборных должностных лиц и членов исполнительного органа потребительского общества (союза потребительских обществ), которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями (п. 6 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).
Однако по итогам проводимой наблюдателем проверки выборные должностные лица потребительских обществ (союзов потребительских обществ) могут быть уволены по инициативе наблюдателя. Следует отметить, что наблюдатель в этом случае не обладает властными полномочиями, он лишь дает определенные рекомендации органам управления потребительского общества (союза потребительских обществ), осуществляющим такое увольнение (п. 11 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).
Отчуждение объектов недвижимости, принадлежащих потребительскому обществу
Ранее в абз. 14 п. 2 ст. 16 Закона о потребкооперации предусматривалось, что только общее собрание пайщиков потребительского общества может принимать решение об отчуждении недвижимого имущества потребительского общества, стоимость которого превышает стоимость, определенную уставом потребительского общества.
Эта норма была изменена Законом N 37-ФЗ, который установил, что к исключительной компетенции общего собрания пайщиков относится в силу закона отчуждение любого объекта недвижимости независимо от его стоимости.
Такое решение общего собрания пайщиков потребительского общества будет считаться принятым, если вопрос об отчуждении объекта недвижимости включен в повестку дня общего собрания пайщиков не позднее чем за семь дней до дня его проведения и за отчуждение недвижимого имущества проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества.
Решение общего собрания потребительского общества об отчуждении недвижимого имущества должно содержать все существенные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для соответствующих сделок.
Прекращение членства в союзе потребительских обществ
Закон о потребкооперации был дополнен новой статьей, рассматривающей прекращение членства в союзе потребительских обществ.
В п. 1 ст. 32.1 Закона о потребкооперации установлено, что членство в союзе прекращается в случае:
— выхода из союза;
— ликвидации члена союза;
— исключения из союза;
— прекращения деятельности потребительского общества или союза в результате реорганизации;
— исключения члена союза, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению органа, осуществившего государственную регистрацию.
При выходе потребительского общества или союза из союза потребительских обществ их членство в соответствующем союзе прекращается с момента принятия общим собранием представителей потребительских обществ союза, из которого выходит потребительское общество или союз, решения о прекращении членства в союзе.
Член союза может быть исключен из него вследствие нарушения или неисполнения обязанностей, предусмотренных учредительными документами союза, либо решений его органов управления.
Изменение порядка ведения документов потребительских обществ
В ранее действующей редакции Закона о потребкооперации устанавливалось, что порядок ведения документации потребительского общества должен быть определен в уставе этого общества (ст. 27 данного Закона в прежней редакции). Более подробной регламентации ведения документов потребительского общества в Законе не было.
Закон N 37-ФЗ изъял указание на необходимость включения порядка ведения документов в устав потребительского общества и установил следующий перечень документов, которые оно обязано вести:
— протоколы и решения общих собраний потребительского общества;
— протоколы заседаний совета потребительского общества и правления потребительского общества;
— документы о приеме в члены потребительского общества и о прекращении членства в потребительском обществе;
— документы об уплате вступительных взносов, о приеме и возврате паевых взносов;
— реестр членов потребительского общества (в п. 2 ст. 27 Закона о потребкооперации в новой редакции указано, какая информация должна включаться в такой реестр);
— иные предусмотренные российским законодательством документы.
Документы, являющиеся героями текущего обзора — Федеральный закон от 23.04.2012 N 37-фз «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», можно .

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Принятие закона о кооперации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *