Отчет по стажировке, образец

Увлекательная стажировка может стать самым блестящим событием за несколько лет учебы либо работы. Сходственные мероприятия разрешают не только повысить квалификацию, обменяться навыком и открыть для себя новые горизонты, но и совместить дополнительное обучение с интересными поездками и встречами. Создание отчета о стажировке – пригодная работа, вследствие которой вы еще раз припомните об этом увлекательном этапе.

Вам понадобится

  • – компьютер;
  • – фотоаппарат.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 524

Какие правила соблюдают при оформлении

Если в той организации, где будущий сотрудник проходит обязательный для него этап стажировки, такая форма трудоустройства является общепринятой, и большинство лиц, которые являются будущими сотрудниками, проходят такую процедуру, на практике применяется разработка формы отчета.

При поступлении работника на стажировку он должен ознакомиться с процессом и правилами составления документа для того, чтобы уже в процессе выполнения обязанностей на должности стажера он имел представление о том, что должно непосредственно входить в отчет и по мере получения информации вносил некоторые факты и материалы в качестве будущих составных частей документа.

В общем сотрудникам, которые после этапа стажировки должны будут составить отчет, следует выполнить следующее:

  1. Систематизировать полученную информацию, начиная с первого дня стажировки – некоторые данные, казавшиеся несущественными, впоследствии могут стать необходимыми для оформления какой-либо из частей отчета;
  2. При составлении документа необходимо не просто излагать факты, а стараться анализировать полученные данные, показав таким образом способность обобщать сведения и классифицировать их;
  3. Выделение определенных моментов, которые требуют уточнения у специалистов организации, имеющих опыт работы на данной должности;
  4. В процессе оформления отчета использовать информацию, полученную из методических указаний и литературных источников;
  5. При наличии возможности и отсутствии запрета на проведение съемки определенные моменты можно отразить в отчете посредством фотографий. При этом стоит учитывать существование запрета на фиксацию определенных объектов при строгом режиме секретности на предприятии.

Инструкция

1. До отправления на стажировку утвердите с начальником список целей и задач, которые ставятся перед вами. Так вам будет значительно легче структурировать работу. Данный раздел станет первой частью вашего отчета о стажировке.

2. Приступайте к написанию отчета сразу позже начала стажировки. Если вы отложите эту работу на конечный день, то можете позабыть многие детали. Помимо того, последние дни стажировки значительно славнее посвятить не подготовке отчета, а прогулкам по увлекательным местам либо прощальной вечеринке с новыми знакомыми.

3. Разбейте основные цели стажировки на больше мелкие шаги. В процессе обучения описывайте как вы решали те либо иные задачи. Непременно остановитесь на сложностях, с которыми вы столкнулись. Отдельно пометьте самые блестящие мысли, факты и навыки, которые оказались пригодными огромнее каждого.

4. В течение каждой стажировки носите с собой фотоаппарат и делайте снимки. Постарайтесь, дабы фотографии не были тоскливыми. Находите увлекательные детали вокруг, делайте фото коллег по стажировке, а также примитивных людей, которые окружают вас. Такие кадры станут чудесным дополнением к вашему отчету и дозволят начальнику составить больше полное представление о проделанной вами работе.

5. Перечислите основные итоги и итоги, которых вы добились за период обучения. Помните о том, что любая стажировка носит прикладной нрав. Проанализируйте, как полученные познания могут сгодиться вам на практике. Перечислите основные рекомендации и пожелания по организации стажировки, которые могут быть пригодными для следующих участников.

6. Приложите к отчету все документы и материалы, которые вы получили во время стажировки. Сделайте копии разных методических пособий, принципов, раздаточных примеров: все это может сгодиться для работы и обучения.

Вы больше либо менее удачно прошли ознакомительную, производственную либо преддипломную практику, сейчас осталось немножко – сдать на кафедру отчет о ней. Но как его положительно составить? Как не перегрузить его лишней информацией, не потратить на написание целые выходные, но в то же время представить в достойном виде, исключительно если вы возможный кандидат на алый диплом?

Вам понадобится

  • Написать отчет о практике вовсе нетрудно, даже если практика представляла собой слежение за работой работников той либо другой организации. Все, что вам потребуется – пара часов времени и простая логика.

Это интересно: Как начать мыслить нестандартно — излагаем все нюансы

Для кого организовывается стажировка?

Обычно стажировка организовывается для молодых специалистов, которые лишь недавно окончили учебное заведение и пока владеют материалом только в теории. Прохождение стажировки призвано помочь им освоить применение полученных знаний на практике.

Также стажировка организовывается для учащихся – с той же целью, что и для молодых специалистов.

Стажировка также бывает с целью познакомить специалистов с новыми технологиями или направлениями производства.

Для чего нужен отчет о стажировке?

Стажировка подразумевает, что процесс работы включает в себя элементы обучения. Бывший студент, еще не имеющий опыта работы, может сразу не справиться с поставленными перед ним работодателем задачами, но если назначить ему куратора, который будет объяснять, как нужно на практике применять полученные в ходе обучения знания, то все значительно упрощается.

Эта ситуация применима и к работникам, которых переводят на новое рабочее место, на котором требуются несколько иные навыки и умения, чем на предыдущей работе.

В то же время перед стажером стоит задача как можно быстрее разобраться с трудовыми обязанностями, усвоить правила и алгоритмы работы и приступить к самостоятельному труду. Обычно после стажировки предполагается проведение экзамена, в ходе которого стажер доказывает, что усвоил полученные уроки, но кроме этого вполне могут потребовать и отчет о стажировке.

Для работодателя отчет о стажировке может служить основанием для оценки деятельности стажера на предприятии. Кроме того, в нем могут содержаться ценные советы человека со стороны по улучшению производственного процесса или отдельных его составляющих.

Длительность стажировки

Продолжительность стажировки, равно как и порядок ее прохождения, назначение кураторов, план стажировки, оплату работникам и прочие нюансы разрабатывает и устанавливает сам работодатель. Все эти разработки должны быть зафиксированы во внутренних документах предприятия и донесены до сведения работников.

В случае ученической стажировки сроки, как правило, устанавливаются учебным заведением по согласованию с предприятием и обычно не превышают нескольких месяцев – чаще всего полтора-два.

В случае стажировки молодого специалиста сроки могут быть установлены от двух месяцев до полугода, стажировка также может быть продлена или назначена повторно.

В случае стажировки работников с целью ознакомления с новыми технологиями или разработками стажировка обычно проходит в виде небольшого учебного курса и может длиться от нескольких дней до пары недель, редко дольше.

1. Правила написания отчета по кадрам излагаются в запросе внешней либо вышестоящей организации К нему прикладывается форма-пример, в соответствии с которой надобно высказать запрашиваемую информацию. Как водится, сложностей с заполнением не появляется – это обыкновенные статистические данные о числе работников, их образовании, возрасте и пр.

2. Отчеты по кадрам для внутренних надобностей организации могут быть различными, от того что на всем предприятии свои спросы. Побеседуете с начальством вашего предприятия, обсудите, какие данные о кадровом составе будут увлекательны, и с какой периодичностью их следует представлять. Разработайте и утвердите формы отчетности.

3. Стержневой отчет должен включать в себя статистические данные о числе работников с распределением на тех, кто имеет высшее либо мастерски-техническое образование, с учетом возраста: до 50 лет, от 50 и старше, из них пенсионного возраста. Укажите всеобщую количество работников по этим категориям, сколько из них замещают свои должности на конкурсной основе, сколько прошли аттестацию, сколько экспертов и начальников признаны не соответствующими занимаемым должностям. В всеобщем отчете отразите сколько работников предприятия за отчетный период обучались на курсах возрастания квалификации, прошли стажировку за рубежом, а также имеют научные степени и звания.

4. В отчете по кадрам отразите имеющуюся на нынешний момент надобность в экспертах с высшим и средним профессиональным образованием на предисловие и конец отчетного периода. Разбейте всеобщее число свободных вакансий по направлениям деятельности вашего предприятия, дабы отчет был больше наглядным.

5. Рассчитайте в отчете показатель текучести кадров, тот, что равен отношению числа уволенных работников предприятия к среднесписочной численности работников за данный же период. Есть толк в отчете привести форму, отражающую поводы увольнения: по собственному желанию, за прогулы либо нарушения требований техники безопасности, по причине неудовлетворенности заработной платой либо условиями труда, по обычным причинам. Показатель текучести кадров рассчитайте как всеобщий, так и частный, связанный с одной из перечисленных причин.

6. Сделайте итоги по отчету, проанализируйте работу с кадрами и состояние трудовых источников на предприятии. Предложите меры по совершенствованию работы и решению вопросов надобности в кадрах.

Полезный совет
Даже если стажировка была долгой, постарайтесь сделать отчет лаконичным. Обзор материала и основные итоги расскажут гораздо огромнее, чем довольное число информации.

Содержание отчета о стажировке сотрудника

Итоговый отчет о стажировке обычно включает следующую информацию:

  1. Титульный лист или шапка документа, в которой будут указаны название этого документа, ФИО стажера, должность и отдел, наименование предприятия, сроки пройденной стажировки.
  2. Введение. В нем кратко раскрывается информация о специфике деятельности компании, основных задачах и направлениях работы. Здесь же указывается цель прохождения стажировки, которую обозначает либо куратор, либо руководитель предприятия.
  3. Основная часть. В ней стажер рассказывает о том, какую работу выполнял, с какими трудностями сталкивался и как находил решение. Отдельным блоком должны присутствовать результаты его наблюдений и пребывания на выделенном рабочем месте. Основная часть отчета может содержать графики, таблицы, быть оформлена в виде тезисов, если иное не установлено внутренними документами предприятия.
  4. Заключительная часть. Кратко прописываются основные выводы, а также даются рекомендации по улучшению функционирования и производительности компании.
  5. Приложения. Вы можете позволить своему стажеру в ходе практики не только записывать все услышанное и увиденное в блокнот, но и производить записи на диктофон, делать фотографии, снимать копии документов и методичек, а позже оформить получившиеся материалы в виде приложений к отчету.
  6. Подписи стажера, куратора стажировки и руководителя предприятия, ознакомившегося с отчетом и выдвинувшего свое решение о дальнейшей работе сотрудника.

Любое предприятие может сформировать собственную форму для отчета стажеров, которая будет отвечать необходимым требованиям к кандидатам. При этом могут быть установлены различные нормы, в зависимости от того, проходит практику повышающий квалификацию сотрудник или окончивший вуз молодой специалист.

В качестве отчета может быть разработан специальный бланк в виде теста, где нужно ответить на вопросы (пример тут), или создан индивидуальный план, где стажер лишь прокомментирует этапы проделанной работы (пример тут). Впоследствие руководителем составляется отзыв о рассматриваемом кандидате и утверждении его в должности.

Какую бы форму ни имел подаваемый стажером отчет, произвольную или строго регламентированную предприятием, он несет в себе важную информацию о соответствии сотрудника занимаемому месту. На основании такого документа можно определить, внимателен ли человек, компетентен, может ли в нужный момент выйти из сложной ситуации и будет ли сотрудничество с ним плодотворным.

Это интересно: С чего начать освоение индизайна — рассказываем вопрос

Образец отчета

Несмотря на то, что каждая организация может придерживаться своих норм или правил заполнения отчетов, общий принцип их составления заключается в отражении таких пунктов:

  1. Титульный лист. В нем указывают ФИО лица, составляющего документ, занимаемую должность, а также название предприятия, на котором он проходит стажировку, сроки.
  2. Введение. Работник кратко описывает специфику работы организации и отражает основные задачи, а также направление работы. Тут же указывается непосредственная цель прохождения такого этапа, которую в большинстве случаев отражает или руководитель предприятия, или куратор работника.
  3. Основная часть. Отражаются данные о том, какая была выполнена работа, какими обязанностями был наделен работник и с какими возможными трудностями он столкнулся при выполнении своих обязанностей. В большинстве случаев такая часть содержит в себе определенные данные, отраженные в табличной форме для большей наглядности предоставления информации.
  4. Заключение. Работник отображает выводы по периоду прохождения стажировки. Информация приводится в достаточно краткой и сжатой форме, кроме того, отдельно отражают данные по предложениям относительно улучшения того или иного рабочего момента, который пожелал отразить работник в своем отчете.
  5. Приложение. В этой части стажер приводит материалы, ставшие основой для отражения всей основной части отчета, или дополнительные данные, дополняющие общую картину документа. Это могут быть справочные материалы, чертежи, фотографии и т.д.

Документы для скачивания (бесплатно)

Оформление на стажировку

Стажировка — это определенный рабочий этап, ограниченный по времени. Как ее правильно оформить? Трудовой Кодекс РФ не предусматривает обязательных условий при ее прохождении. Основное решение принимает руководитель предприятия. Он же в дальнейшем будет изучать отчет о проделанной работе. Прочие особенности: порядок стажировки и ее длительность, назначение ответственных лиц, вопросы оплаты, предоставление отчетной документации — также находятся в компетенции работодателя. Обычно на работника оформляется приказ о прохождении стажировки, в котором конкретно прописаны все главные моменты.

Составляем предварительный план

Для того чтобы итоговый отчет получился наиболее полным, развернутым, необходимо заранее (до начала стажировки) составить детальный план ее прохождения. Самостоятельно, скорее всего, это будет сложно сформулировать, поскольку стажер только приступает к своим рабочим обязанностям. За помощью лучше обратиться к своему куратору или непосредственно к руководителю организации. Он подскажет основные цели и задачи практики и поможет составить программу освоения материалов.

Имея на руках предварительный план, в дальнейшем будет легче и проще в работе с основным отчетом. Так будет понятно, в чем непосредственно будет заключаться стажировка, как она проходит и каким вопросам уделить пристальное внимание. Также заблаговременно необходимо уточнить способ выполнения отчета о стажировке. Его можно оформить:

  1. В произвольной форме.
  2. По форме, установленной на предприятии.

Чаще всего стажеру предлагается самому выбрать форму отчетности, при этом допускается свободная форма, но с обязательным дополнением ряда определенных требований, т.е. получается некий комбинированный способ преимуществ той и другой форм. Как и любой доклад, отчет должен иметь вводную, основную и заключительную части, различные подразделы, в целом — иметь законченный вид, а не просто перечисление информации.

Приложение 1

ООО Учебный центр «Инфоурок»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Белых Людмилы Ивановны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

проходившего педагогическую практику в МБОУ Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края в 5 — 6 классе

в период с 15.05.2018 по 23.05.2018

Руководитель практики: Красилова О.С

Руководитель УО

МП / _ Кукарева Н.А./ /____________________/

подпись

  1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края» (далее – Гимназия), создано на основании Приказа № 1 по НСШ № 166 от 13.10.1941.

Официальное полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края».

Официальное сокращенное наименование: МБОУ «Гимназия № 166 г.Новоалтайска».

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

Гимназия является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

Учредителем Гимназии и собственником ее имущества является муниципальное образование городской округ город

Новоалтайск.

Гимназия осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Предметом деятельности Гимназии являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Целями деятельности Гимназии является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений.

Основными видами деятельности Гимназии является реализация: основных общеобразовательных программ дошкольного образования; основных общеобразовательных программ начального общего образования: основных общеобразовательных программ основного общего образования; основных общеобразовательных программ среднего общего образования; адаптированных образовательных программ; дополнительных общеразвивающих программ.

Дополнительные образовательные программы Гимназия реализует по следующим направленностям: физкультурно-спортивная; духовно – нравственная; социально-педагогическая; интеллектуальная; техническая; эстетическая.

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в Гимназии строятся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края» (далее – гимназия) являются:

Достижение выпускниками гимназии планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации гимназией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия основной образовательной программы гимназии требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие гимназии при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды, гимназического уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внегимназической социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) гимназии представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей. В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы: 1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов.. 2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов. 3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования гимназии в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий. В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индукивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-выделять общую точку зрения в дискуссии;

-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Приоритетом Гимназии стоит творческая, проектная деятельность учащихся. Учителя технологии проводят уроки в данном образовательном учреждении как в теории, так и на практике, которую я представлю ниже.

  1. Цели стажировки

— Создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания технологии

  1. Задачи стажировки:

— Закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.

— Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя технологии.

— Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе. Организация непосредственной образовательной деятельности.

4. Программа стажировки

— Ведение дневника практики.

— Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой преподавателя технологии, планами-конспектами учебных занятий.

— Прохождение практической части учебного процесса (теоретических и практических навыков)

— Разработка и проведение учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие)

Отчет.

Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной документации образовательной деятельности Гимназии.

Составлен план стажировки в соответствии с требованиями. Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по программе технологии.

Посещение учебных занятий учащихся 6 классов. Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника технологии и его методическими материалами.

Тема урока: «Подготовка к защите творческого проекта»

Содержание: дать общее представление о содержании портфолио; научить составлять текст доклада, для процедуры защиты творческого проекта.

Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Ознакомление обучающихся с возможным содержанием портфолио. Проведение урока, разработка плана –конспекта.

Посещение учебных занятий учащихся 5 классов. Разработка электронной презентации.

Тема урока: «Подготовка к защите творческого проекта» Содержание: выполнение презентации проекта в программе Microsoft Office Power Point.

Проведен и проанализирован практический урок: формирование навыков у обучающихся -представления информации в виде доклада, с электронной презентацией. Проверены и проанализированы результаты обучающихся, выполнение презентации проекта в программе Microsoft Office Power Point.

Посещение учебных занятий учащихся 5 классов. Проведено теоретическое занятие по теме: «Исследовательская и созидательная деятельность. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта»

Овладение теоретическими методами преподавания урока по технологии.

Проведение занятия с использованием ИКТ учащихся 6 классов.

Проведено практическое занятие по теме: «Практическая работа №31 Испытание проектных изделий.

Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.

Использование ИКТ в учебной деятельности. Практическое применение проектных изделий. Разработка технологической карты урока.

За время прохождения моей практики были изучены основные документы образовательного учреждения, образовательная программа по дисциплине технологии, организация педагогического процесса и индивидуальные особенности развития обучащихся. Проанализированы рабочие программы по технологии. В основе работы лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались практические и теоретические формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов, как важнейший компонент современной образовательной системы, учитывались индивидуальные особенности учащихся.

Проводились индивидуальные и групповые уроки с учащимися. Изучались особенности педагогического мастерства учителей технологии. Посещены и проанализированы уроки по технологии. В ходе стажировки на уроке технологии, изучались интересы учащихся, а именно, в творческой деятельности: умение анализировать, делать выводы, выполнять индивидуальные творческие проекты, представлять их.

При прохождения стажировки, закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики преподавания по дисциплине технологии.

Отчет по стажировке, образец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *