Регистрация общественного объединения

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основании общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе данной организации. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическое общественное объединение или союз (ассоциация) общественных объединений. Учредителями общественных объединений могут выступать лишь физические лица и (или) общественные организации (как российские, так и иностранные).

Согласно Закону РФ «Об общественных объединениях», решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции либо его территориальным подразделением. Запись об учреждении общественного объединения в Единый реестр юридических лиц осуществляется уполномоченным органом – налоговой инспекцией, согласно Федеральному закону «О государственной регистрации». Таким образом, наглядно видно, что создание и регистрация общественных объединений имеет свои особенности, как и другие некоммерческие организации, касается это и самой процедуры, и пакета документов, и других важных моментов, поэтому очень часто необходима помощь опытного специалиста.

  • заявление, подписанное членами непрерывно функционирующего руководящего органа организации, отмечая их фамилии, имена, отчества, места проживания и контактные телефоны (в 2-х экземплярах);
  • наименование общественного объединения;
  • устав общественного объединения (в 3-х экземплярах);
  • выписку из протокола общего собрания, содержащую информацию об учреждении общественного объединения, о согласовании его устава и о соответствующем создании руководящего и контролирующего органа;
  • сведения об учредителях (в 2-х экземплярах);
  • документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины;
  • сведения об адресе, месте расположения непрерывно функционирующего руководящего органа общественного объединения, посредством которого осуществляется связь с общественным объединением;
  • протоколы учредительных съездов (конференций) либо общих собраний структурных подразделений, если речь идет о международных, общероссийских и межрегиональных общественных объединениях;
  • если общественное объединение использует собственное имя гражданина, символику, защищенную законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности либо авторских прав, необходимо представить документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • сведения о главном бухгалтере общественного объединения (копия паспорта, почтовый индекс прописки, контактный телефон);
  • сведения о банке, в котором планируется открыть расчетный счет (наименование, адрес, контактный телефон).

Срок регистрации общественного объединения составляет порядка полутора месяцев. Так, в частности, на первом этапе в течение 30 дн. Минюст должен принять решение о гос. регистрации объединения (или дать отказ). После этого, в случае положительного решения, переходят ко второму этапу: вносятся сведения о новом юрлице в ЕГРЮЛ (5 рабочих дн.) и выдается соответствующее свидетельство (3 рабочих дн.). Кроме того необходимо осуществить постановку на налоговый учет, открыть р/счет, получить коды из Госкомстата и т. д., что также может занять порядка 5-10 дн.

Порядок создания общественных объединений является достаточно кропотливым и трудоемким, требующий знания многих юридических тонкостей и опыта. Далеко не каждый знает, как создать подобную некоммерческую организацию. Поэтому мы предлагаем вам профессиональную помощь в регистрации некоммерческой организации в форме общественного объединения. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что государственная регистрация общественных объединений будет проведена руками профессионалов. Кроме того на наши услуги мы обязательно даем гарантии, что для вас также станет подтверждением надежности сотрудничества с нами.

Базовая стоимость регистрации общественных объединений

Услуги по регистрации общественных объединений от 26 000 руб.
Услуги по регистрации Общероссийских и международных общественных объединений от 80 000 руб.
Государственная пошлина за регистрацию общественных объединений + 4 000 руб.
Регистрация общественного объединения с учетом всех расходов 30 000 руб.
Регистрация Общероссийского и международного общественного объединения с учетом всех расходов от 84 000 руб.

Регистрация общественного объединения в форме общественной организации, движения, фонда, учреждения и т. д. и ее стоимость зависят от множества факторов: какую именно форму вы выберете, необходимы ли вам дополнительные услуги: изготовление печати, открытие р/счета и т. д. Кроме того вы также можете у нас подобрать для себя юридический адрес, по которому регистрация общественного объединения: учреждения, движения и т. д. пройдет обязательно успешно.

В стандартный пакет услуг по регистрации общественного объединения входит:

  • бесплатная консультация по всем вопросам регистрации общественного объединения;
  • подготовка регистрационных документов;
  • оплата государственных пошлин и сборов;
  • сопровождение процедуры регистрации в Федеральной регистрационной службе с получением свидетельства о государственной регистрации организации;
  • получение письма из Госкомстата о присвоении кодов;
  • постановка на налоговый учет;
  • постановка на учет во внебюджетные фонды;
  • изготовление автоматической печати.

Кроме того, наша компания предлагает ряд дополнительных услуг по регистрации и сопровождению некоммерческой организации в форме общественного объединения. Мы можем предложить полное сопровождение, когда необходима регистрация общественного объединения в форме общественной организации, учреждения, фонда, движения и т. п.

Дополнительные услуги, оказываемые при регистрации общественных объединений

Получение документов, подтверждающих регистрацию общественных объединений в ФСС, ПФ 3 000 руб.
Открытие расчетного счета 3 000 руб.
Изготовление печати на стандартной оснастке от 700 руб.
Получение письма из Госкомстата о присвоении кодов ОКВЭД 1 500 руб.
Получение информационного письма о применении УСН 1 500 руб.

На сегодняшнем рынке юридических услуг регистрация некоммерческих организаций является товаром чрезвычайно востребованным, но, тем не менее, штучным. Связано это с тем, что государственная регистрация общественной организации, движения, фонда и др. имеет множество нюансов, о которых знает даже не каждый юрист. Кроме того отсутствие однозначного и четкого законодательства, регламентирующего порядок регистрации и осуществления деятельности некоммерческих организаций, делает эту область знаний чрезвычайно сложной и многоугольной, поэтому не всякий специалист возьмется за регистрацию некоммерческой организации.

Наши специалисты имеют многолетний опыт работы в области регистрации некоммерческих организаций в форме общественного объединения, и мы предлагаем Вам надежную и профессиональную помощь. Также вы можете быть уверены, что регистрация вашей общественной организации или фонда пройдет с учетом всех законодательных норм и порядка создания подобных объединений, а цена данной услуги вас приятно удивит своей демократичностью, наравне с ее высоким качеством. Доверяйте только настоящим профессионалам!

Государственная регистрация общественных объединений

Нурмуканова Ж.У.

Главный специалист отдела организации работы

по регистрации юридических лиц

Департамента юстиции СКО

С момента обретения независимости Республикой Казахстан, одним из показателей общественных преобразований в стране является развитие неправительственного сектора, как одного из важных и непосредственных участников демократических процессов. В настоящее время, без вовлечения общественности в систему государственного управления невозможно успешно решать многочисленные проблемы общества. Поэтому особую актуальность приобретает роль неправительственных организаций, как в политике отдельного государства, так и в международном масштабе.

Сегодня в Казахстане НПО являются институтом гражданского общества и представлены в виде общественных объединений, негосударственных фондов, некоммерческих учреждений, союзов (ассоциаций) юридических лиц, других организаций в целях решения общественно-полезных задач, которые осуществляют различные виды деятельности и реализуют широкий спектр услуг для общества.

В соответствии с действующим законодательством государственная регистрация общественных объединений с местным статусом, т.е. действующие в пределах одной области, осуществляется областными Департаментами юстиции.

Принимая во внимание все возрастающее значение НПО в стране, следует отметить, что и в нашей области наблюдается тенденция увеличения числа общественных организаций.

Так, по сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров Департаментом юстиции Северо-Казахстанской области с начала текущего года зарегистрировано 6 общественных объединений, в 2015 году было зарегистрировано- 29 общественных объединений, а в 2014 году зарегистрировано 31 общественное объединение.

Общее количество зарегистрированных по области общественных объединений составляет 410, из них на сегодняшний день действуют 345 общественных объединений, которые работают в различных сферах жизнедеятельности. В основном это такие социально значимые области, как защита прав человека, экология и окружающая среда, гендерные вопросы, защита интересов социально уязвимых слоев населения.

Общественные объединения создаются и действуют в целях реализации и защиты политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самодеятельности граждан; удовлетворения профессиональных и любительских интересов; развития научного, технического и художественного творчества, охраны жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды; участия в благотворительной деятельности; проведения культурно-просветительной, спортивно-оздоровительной работы; охраны памятников истории и культуры; патриотического, правового и гуманистического воспитания; расширения и укрепления международного сотрудничества; осуществления иной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Казахстан.

Необходимо отметить, что на территории Республики Казахстан запрещаются создание и деятельность общественных объединений, которая преследует экстремистские цели, а также создание не предусмотренных законодательством Республики Казахстан военизированных формирований.

Запрещается создание общественных объединений по типу военизированных формирований, имеющих военизированную структуру, форму, специальные знаки отличия, гимны, флаги, вымпелы, особые условия внутренней дисциплины и управления, оружие, в том числе имитационное.

Не допускается создание и деятельность общественных объединений, посягающих на здоровье и нравственные устои граждан, а также деятельность незарегистрированных общественных объединений.

В соответствии с требованиями статьи 10 Закона РК «Об общественных объединениях», общественное объединение создается по инициативе группы граждан Республики Казахстан не менее десяти человек. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения, за исключением политических партий.

Учредителями общественного объединения являются физические и (или) юридические лица — общественные объединения, за исключением политических партий, созывающие учредительный съезд (конференцию, собрание), на котором принимается устав и формируются руководящие органы. Учредители общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности.

Государственная регистрация и перерегистрация общественных объединений производится в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Для регистрации общественного объединения в регистрирующий орган в 2-хмесячный срок со дня его образования подается заявление. К заявлению прилагаются устав, протокол учредительного съезда (конференции, собрания), принявшего устав, сведения об инициаторах образования объединения и документы, подтверждающие место нахождения общественного объединения, а также уплату сбора за государственную регистрацию юридических лиц (6,5 МРП).

Руководствуясь требованиями закона о государственной регистрации юридических лиц, устав, принятый на учредительном съезде (конференции, собрании) общественного объединения представляется в трех экземплярах, составленный на казахском и русском языках; протокол учредительного съезда (конференции, собрания), подписанный председателем и секретарем съезда (конференции, собрания); список граждан-инициаторов общественного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, числа, месяца, года рождения, ИИН, места жительства, домашнего и служебного телефонов и личной подписи.

Общественные объединения могут иметь свою символику (флаг, гимн, эмблему, вымпелы, значки), не противоречащую законодательству Республики Казахстан.

Полное и сокращенное наименование общественного объединения и его символика не должны полностью или в существенной части дублировать наименование и символику Республики Казахстан и других государств, государственных органов, общественных объединений, зарегистрированных в Республике Казахстан, а также общественных объединений, ликвидированных в связи с нарушением законодательства Республики Казахстан. Описание и эскизы символики общественного объединения закрепляются в уставе.

В соответствии с действующим законодательством, государственная регистрация общественных объединений производится не позднее 10-ти рабочих дней, следующих за днем подачи заявления с приложением необходимых документов.

Документом, подтверждающим государственную регистрацию общественного объединения является справка установленной формы, выдаваемая регистрирующим органом, в которой содержатся сведения о дате ее выдачи, регистрирующем органе, бизнес-идентификационном номере, дате государственной регистрации, наименовании и месте нахождения юридического лица.

DOI 10.22394/1818-4049-2018-82-1-79-84 УДК 316.354.4

Н. П. Сидорова

Общественные организации как форма реализации гражданской

активности населения региона

Статья посвящена анализу развития общественных организаций как формы реализации гражданской активности в Хабаровском крае. Общественные организации рассматриваются как один из важнейших показателей развития гражданского сообщества региона. Основой для оценки развития общественных организаций в регионе стали результаты социологического мониторинга общественного мнения жителей Хабаровского края по теме «Социальная активность жителей Хабаровского края» (2014-2016 гг.). В статье представлены данные о роли общественных организаций в регионе и уровне доверия к ним со стороны населения. Описаны возможности и ресурсы общественных организаций как институциональной формы социальной активности населения в регионе. Описаны основные направления поддержки деятельности общественных организаций в современных условиях в Хабаровском крае.

Ключевые слова.: гражданское общество, социальная активность, общественные организации, институциональная форма социальной активности, социально ориентированные некоммерческие организации.

Общественные организации выступают одним из основных показателей формирования и развития гражданского общества. Будучи некоммерческими, негосударственными, самодеятельными, они представляют собой сферу проявления и реализации индивидуальных, групповых и региональных интересов. Они позволяют населению удовлетворять потребности в консолидации, самореализации, защите и обеспечивают возможность творческой деятельности.

Общественные организации наиболее востребованы в том сегменте общества, где государство не в силах решить существующие насущные, подчас весьма острые социальные проблемы. Уровень развития некоммерческого сектора отражает степень самоорганизации, саморегуляции и самоуправляемости социума, который в результате их деятельности

имеет возможность оказывать влияние на социально-экономические, политические и духовные процессы и обеспечивает возможностью проявления активности населения. При этом социально активная личность является главной движущей силой и индикатором развития гражданского общества, а общественные организации выступают институциональной формой социальной активности .

В настоящее время на территории Российской Федерации существует более тридцати видов (форм) некоммерческих организаций (далее — НКО). Основные формы НКО устанавливает Гражданский Кодекс РФ1 в параграфе 6 главы 4 и Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях»2.

НКО — это организация, не имеющая

Сидорова Наталья Петровна — канд. социол. наук, доцент, доцент кафедры

извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. НКО могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а также в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи и в иных целях, направленных

на достижение общественных благ.

По состоянию на декабрь 2017 г. в Хабаровском крае зарегистрировано 2835 некоммерческих организаций. При этом доля вовлеченных граждан в деятельность общественных организаций, по результатам мониторинговых исследова-ний3, остается невысокой. Так, по результатам опроса только 15,2% респондентов сказали, что состоят в каких-либо общественных организациях и объединениях (табл. 1).

Как положительную тенденцию можно отметить повышение уровня доверия к деятельности общественных

Таблица 1

Распределение ответов респондентов на вопрос: «В каких организациях (объединениях) Вы состоите?»

(в % от числа опрошенных)3

Структуры 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.

1. Не состою 82,8 82,9 83,5 84,8

2. Политическая партия, движение 4,4 3,0 2,9 2,2

3. Общественная организация, объединение 2,0 1,8 1,7 1,3

4. Молодежная общественная организация 2,6 3,0 2,8 2,7

5. Органы самоуправления (профсоюзы) 5,9 6,8 3,7 5,2

6. Товарищества собственников жилья (ТСЖ) 3,9 4,3 4,5 4,3

7. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — — — 0,2

8. Другое 0,2 0,3 1,1 1,3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 2

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Насколько Вы доверяете общественным организациям и объединениям?»

(в % от числа опрошенных)3

Степень доверия 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.

1. Доверяю полностью 5,2 4,7 4,5 14,6

2. Скорее доверяю, чем нет 30,9 35,3 31,9 43,8

3. Скорее не доверяю, чем да 19,2 17,1 18,5 11,5

4. Не доверяю 14,8 13,7 17,5 9,4

5. Затрудняюсь ответить 29,8 29,3 27,6 20,9

3 Социологический мониторинг общественного мнения жителей Хабаровского края по теме «Социальная активность жителей Хабаровского края», проведенный в 2014, 2015, 2016 и 2017 гг. Объем выборки составлял от 600 до 1000 жителей Хабаровского края в возрасте старше 18 лет. Статистическая погрешность не превышает 5%. Выборка репрезентативная по территории проживания респондентов, полу и возрасту. В исследовании была использована методика маршрутной (поквартирной) многоступенчатой случайной выборки, позволяющая при массовых опросах достичь желаемой точности и достоверности информации. Социологический опрос проведен во всех 19 муниципальных. образованиях Хабаровского края.

Таблица 3

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Если вы не доверяете общественным организациям и объединениям, то в чем причины этого?» (в % от числа опрошенных)1

Причины недоверия 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.

1. Не видно результатов их работы 28,8 29,1 28,5 37,3

2. Не знаю ничего об их деятельности 34,5 35,8 42,1 38,6

3. Они выполняют задания органов власти, а не решают проблемы людей 12,5 11,3 14,7 15,3

4. Они бесполезны, не эффективны, их мнение нигде не учитывается 9,6 7,3 9,2 12,0

5. Вообще не доверяю никому 15,9 18,0 12,6 11,7

6. Другое 1,0 1,1 1,0 1,7

организаций в оценках жителей Хабаровского края (с 36,4% в 2016 г. до 58,4% в 2017 г. (табл. 2).

Основная причина недоверия общественным организациям связана с недостаточной эффективностью информационной политики данных структур. На сегодняшний день высока доля тех, кто не доверяет им из-за того, что «ничего не знает о деятельности общественных организаций» либо «не видит результатов их работы», которые также должны быть достаточно наглядны и хорошо освещены в средствах массовой информации (табл. 3).

Среди известных общественных организаций, действующих на территории края в 2017 г., респонденты назвали следующие: ассоциация коренных малочисленных народов Севера (АКМНС), «Боевое братство», «Взлет», «Молодая Гвардия», «Зооспас», Общество слепых, «Грань», «Добрый Хабаровск», «Зоозащи-та ДВ», «Альянс», «Гражданский патруль», Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), «Лучик», «Милосердие», «Мой край», Российский союз молодёжи, Российское движение школьников, «Юнармия», «Волонтеры Победы», Союз ветеранов, движение КВН, Молодежная палата, общины коренных малочисленных народов Севера, Общероссийский народный фронт, «Наши сердца», «Красный крест», «Чужих детей не бывает», «Общее дело», Общественная палата, Общество охраны природы, Союз пенсионеров, «Открытые сердца» и др.

В целом в современных условиях некоммерческие организации являются основными институтами гражданского общества, которые выступают партнерами органов государственной и муниципальной власти в решении стоящих перед обществом проблем. Некоммерческие организации, являясь формой самоорганизации граждан для реализации своих интересов, способны не только решать ряд актуальных для общества проблем, но и создавать систему социальной взаимопомощи, построенную на принципах солидарности и самостоятельности её участников.

Развитие некоммерческого сектора приводит к росту количества профессионально действующих НКО, которые создают рабочие места, привлекают инвестиции в социальную сферу. Таким образом, содействие развитию некоммерческого сектора в Хабаровском крае способно оказать благоприятное влияние не только на некоммерческий сектор, но и на социально-экономическую ситуацию в крае, создать более благоприятные условия для реализации программ развития края, в том числе в рамках национальных проектов, межрегиональных программ и инвестиционных проектов.

В целях развития социально ориентированных некомерческих организаций (далее — СОНКО) в крае создаются условия по финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержке, а также поддержке в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и до-

бровольцев СОНКО.

Наряду с отраслевой поддержкой с 2013 г. в крае осуществляется общая поддержка в рамках принятой Правительством края государственной программы «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае на 2013-2020 гг.»4.

Уже стали традиционными грантовые конкурсы для СОНКО. Так, в 2017 г. были определены победители конкурса проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих информационную, консультационную и методическую поддержку деятельности других СОНКО. Кроме этого, оказывается поддержка со стороны различных министерств и комитетов Правительства Хабаровского края.

Кроме этого, НКО края участвуют и получают финансирование на реализацию своих социальных проектов через президентские гранты (о чем речь уже шла выше).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В целом развитие некоммерческого сектора приводит к росту профессионально действующих НКО, которые создают новые рабочие места, привлекают инвестиции в социальную сферу, решают проблемы граждан.

Существенная доля СОНКО зарегистрирована и реализует свою деятельность в г. Хабаровске. Сегодня в Хабаровске зарегистрировано почти полторы тысячи НКО. Причем треть из них — социально ориентированные. Значительную часть составляют так называемые «мертвые души» — числящиеся в реестре, но не участвующие в общественной деятель-ности организации. Реальную работу с населением проводит чуть больше сотни таких организаций5.

Сегодня можно выделить следующие тенденции в развитии общественных ор-

ганизаций:

— Во-первых, несмотря на сохранение достаточно значимой доли организаций, которые существуют лишь формально, доля активно действующих общественных организаций увеличивается. Увеличивается и их роль в развитии территории.

— Во-вторых, на фоне развития различных форм поддержки общественных организаций, повышается уровень их «профессионализма» и значимости проектов, за реализацию которых они берутся.

— В-третьих, сегодня можно отметить увеличение роли общественных организаций в предоставление различных социальных услуг населению.

При этом общественные организации сталкиваются и с серьезными трудностями в обеспечении устойчивого развития:

— Во-первых, некоммерческие организации из-за недостатка собственной материально-технической базы не могут гарантировать соответствие своей деятельности некоторым требованиям.

— Во-вторых, у некоммерческих организаций нет устойчивого опыта управления качеством и формализации поддерживающих процедур.

— В-третьих, некоммерческие организации сталкиваются с текучкой профессиональных и подготовленных кадров из-за специфики финансирования. Основой деятельности часто становится волонтёрство, добро-вольчество, энтузиазм и т. д.

Список литературы:

1. Байков Н. М, Березутский Ю. В. Общественные молодежные организации как детерминирующий фактор самореализации молодежи. Хабаровск : ДВАГС, 2009. 83 с.

2. Белова, Ю. И. Основы управления, результативностью некоммерческих организаций : монография. М. : РУСАЙНС, 2017. 140 с.

3. Березутский Ю. В. Социальная активность граждан как фундамент развития граж-

5 Зачем Хабаровску нужны некоммерческие общественные организации? URL: https://habinfo. u/sotsialro-orientirovannye-rekommercheskie-organizatsii/ (Дата обращения: 28 марта 2018 г.)

данского общества // Власть и управление на Востоке России. 2017. №2 (79). С. 109-117.

5. Кожевникова, К. К. Проблемы развития НКО: общественные ценности и политические манипуляции // Вест-

ник ТИСБИ. 2013. № 4 (56). С. 152-158.

6. Кулькова, В. Ю. Зарубежный опыт инфраструктурной поддержки некоммерческих организаций // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 29. С. 43-50.

7. Энциклопедия инновационных практик социально ориентированных некоммерческих организаций / Под ред. Холостовой Е. И. и Кли-мантовой Г. И. М. : Дашков и К°, 2017. 848 с.

Библиографическое описание статьи

Public organizations as a form of realization of civil activity of the population of the region

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

B^aerb m ynpaB^eHMe Ha BoeroKe poccmm. 2018. №1 (82)

Регистрация общественного объединения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *