Законопроект это закон

Порядок рассмотрения и принятия законопроектов регламентирован постановлением о регламенте Законодательного Собрания Челябинской области.

Рассмотрение законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется не менее чем в двух чтениях.

При рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием в первом чтении обсуждаются его основные положения, обоснование необходимости принятия законопроекта и дается общая оценка его концепции.

Обсуждение законопроекта начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект или его представителя и содоклада представителя соответствующего ответственного комитета.

В случае отсутствия субъекта права законодательной инициативы либо его представителя рассмотрение законопроекта откладывается.

Рассмотрение законопроектов о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Челябинской области, а также иных законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, либо сокращение его доходов, допускается только по представлению Губернатора Челябинской области либо при наличии его заключения.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает решение:

1) принять законопроект в первом чтении;

2) отклонить законопроект.

Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то данный законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Законодательного Собрания. Голосование по вопросу об отклонении законопроекта считается также голосованием за принятие постановления Законодательного Собрания в части оформления принятия решения по итогам рассмотрения законопроекта.

В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает срок подачи поправок к нему.

Решение Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания. Голосование по вопросу о принятии законопроекта в первом чтении считается также голосованием за принятие постановления в части оформления принятия решения по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении. Если в постановлении Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении содержится также иная информация, имеющая отношение к данному законопроекту, проводится голосование и по указанному постановлению.

В случае принятия законопроекта в первом чтении, если при его обсуждении со стороны депутатов не поступило замечаний и предложений, и при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания председательствующий на заседании Законодательного Собрания может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона Челябинской области, исключая процедуру второго чтения. В этом случае в тексте проекта постановления Законодательного Собрания о принятии проекта закона Челябинской области в первом чтении положение об установлении срока подачи поправок к законопроекту исключается. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 28.06.2012 N 989)

Решение Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области оформляется постановлением Законодательного Собрания. Голосование по вопросу о принятии закона Челябинской области считается также голосованием за принятие постановления в части оформления принятия решения по итогам рассмотрения законопроекта. Если в постановлении Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области содержится также иная информация, имеющая отношение к данному закону Челябинской области, проводится голосование и по указанному постановлению.

При внесении альтернативных законопроектов Законодательное Собрание рассматривает их одновременно посредством альтернативного голосования.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, представляются в порядке и в сроки, установленные постановлением Законодательного Собрания.

Поправки вносятся письменно в виде изменения редакции статьи, в том числе с изложением ее в новой редакции, либо в виде дополнения законопроекта новыми статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. Каждой поправке должно быть дано соответствующее обоснование.

Поправки, поступившие от субъекта права законодательной инициативы с нарушением установленного срока либо не отвечающие установленной форме, не рассматриваются.

Поправки рассматриваются ответственным комитетом. По результатам рассмотрения ответственный комитет может принять решение рекомендовать Законодательному Собранию:

1) одобрить поправки к проекту закона (таблица N 1);

2) отклонить поправки к проекту закона (таблица N 2);

3) принять проект закона во втором чтении.

Таблица одобренных поправок N 1 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, новую редакцию статей с учетом внесенных поправок.

Таблица отклоненных поправок N 2 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, причины отклонения данных поправок.

Поправки, в отношении которых не принято решение ответственным комитетом, группируются в таблицу N 3 и выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания. Таблица N 3 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, новую редакцию статей с учетом внесенных поправок и примечание, в котором отражаются результаты голосования на заседании Законодательного Собрания.

После рассмотрения поправок ответственным комитетом и подготовки текста законопроекта с учетом поправок, рекомендованных ответственным комитетом к одобрению, указанный законопроект по поручению председателя Законодательного Собрания направляется в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания для проведения правовой экспертизы, которая осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 107 и 108 настоящего Регламента.

В случае, если на текст законопроекта с учетом поправок, рекомендованных ответственным комитетом к одобрению, подготовлено отрицательное заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, указанный законопроект подлежит повторному рассмотрению на заседании данного ответственного комитета.

Ответственный комитет по результатам работы над законопроектом в ходе подготовки его ко второму чтению представляет в Законодательное Собрание следующий пакет документов:

1) текст законопроекта, принятого в первом чтении;

2) таблицы поправок;

3) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендованных ответственным комитетом к одобрению (с выделением изменений в тексте законопроекта, принятого в первом чтении);

4) проект постановления Законодательного Собрания по законопроекту;

5) заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания на текст законопроекта с учетом поправок, рекомендованных ответственным комитетом к одобрению.

В случае отсутствия поправок к проекту закона ответственный комитет при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания может рекомендовать Законодательному Собранию принять закон Челябинской области.

В данном случае Законодательному Собранию представляется следующий пакет документов:

1) текст законопроекта, принятого в первом чтении и прошедшего правовую и лингвистическую экспертизу;

2) проект постановления Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области.

Если в процессе рассмотрения законопроекта во втором чтении изменяется наименование законопроекта, то указанный законопроект вносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках.

Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь наименование, принятое Законодательным Собранием при рассмотрении его во втором чтении.

В начале второго чтения законопроекта на заседании Законодательного Собрания с докладом выступает председатель ответственного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

Затем председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к одобрению. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к одобрению.

Если у депутатов такие возражения имеются, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос об одобрении поправок, рекомендованных ответственным комитетом к одобрению и против которых не имеется возражений депутатов, а затем отдельно по каждой из поправок, по которым имеются возражения. Автору поправки может быть предоставлено слово для ее краткого обоснования продолжительностью до двух минут, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении конкретной поправки.

Далее Законодательное Собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, в порядке, предусмотренном для рассмотрения поправок, рекомендуемых к одобрению.

В отношении поправок, по которым не принято решение ответственного комитета, голосование проводится отдельно по каждой поправке.

Поправки принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Результаты голосования по поправкам отражаются в протоколе без принятия постановления Законодательного Собрания.

По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Решение Законодательного Собрания о принятии законопроекта во втором чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания. Голосование по вопросу о принятии законопроекта во втором чтении считается также голосованием за принятие постановления в части оформления принятия решения по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении. Если в постановлении Законодательного Собрания о принятии законопроекта во втором чтении содержится также иная информация, имеющая отношение к данному законопроекту, проводится голосование и по указанному постановлению.

Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. Если при повторном рассмотрении во втором чтении доработанного законопроекта не набралось необходимого для его принятия числа голосов, Законодательное Собрание может принять решение об отклонении законопроекта и возвращении его субъекту права законодательной инициативы или о возвращении к процедуре первого чтения.

В случае, если в процессе рассмотрения законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание принимает решение о необходимости вернуться к обсуждению основных положений законопроекта, обоснованию необходимости его принятия либо концепции законопроекта, принимается постановление о возвращении к процедуре первого чтения.

Если при обсуждении законопроекта во втором чтении не поступило дополнительных поправок и замечаний, Законодательное Собрание может принять решение о принятии закона Челябинской области в предлагаемой редакции.

Голосование по вопросу о принятии закона Челябинской области в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению ответственного комитета только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая, лингвистическая и антикоррупционная экспертизы законопроекта проведены.

Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и для редакторской правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

По завершении вышеуказанной работы государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания дает заключение о возможности принятия данного проекта закона в третьем чтении, после чего проект закона и проект постановления Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области направляются в управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания.

При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению как законопроекта в целом, так и отдельных его разделов, глав, статей.

В исключительных случаях при необходимости возврата к обсуждению законопроекта, а также внесения изменений в отдельные разделы, главы, статьи по предложению ответственного комитета принимается решение о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.

Текст принятого закона Челябинской области с постановлением Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области направляется в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания на корректуру. Внесение исправлений, за исключением корректорских правок, в текст закона Челябинской области и постановления Законодательного Собрания о его принятии после голосования не допускается.

Подготовленный текст принятого закона Челябинской области с постановлением Законодательного Собрания о его принятии, подписанным председателем Законодательного Собрания, в течение пяти рабочих дней направляются для подписания Губернатору Челябинской области.

Закон Челябинской области подписывается в порядке и в сроки, установленные Уставом (Основным Законом) Челябинской области.

В случаях выявления замечаний, препятствующих подписанию и (или) опубликованию закона Челябинской области Губернатором Челябинской области, о которых стало известно после принятия закона Челябинской области в третьем чтении, и до его подписания и (или) опубликования или отклонения Губернатором Челябинской области председатель Законодательного Собрания с учетом мнения ответственного комитета может принять решение об отзыве принятого закона Челябинской области для устранения замечаний.

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2012 N 1178)

Отозванный закон Челябинской области направляется в ответственный комитет для устранения замечаний, после чего вносится на заседание Законодательного Собрания повторно.

При повторном рассмотрении закона Челябинской области в соответствующем комитете и на заседании Законодательного Собрания должны обсуждаться только те замечания, которые послужили основанием для отзыва закона Челябинской области.

В случае согласия Законодательного Собрания с решением ответственного комитета о необходимости устранения замечаний закон Челябинской области принимается в новой редакции с внесенными изменениями и вновь представляется на подпись Губернатору Челябинской области.

В случае отклонения Губернатором Челябинской области закона Челябинской области председатель Законодательного Собрания направляет замечания Губернатора Челябинской области в соответствующий комитет для повторного рассмотрения закона Челябинской области.

При повторном рассмотрении закона Челябинской области в соответствующем комитете и на заседании Законодательного Собрания должны обсуждаться только те замечания, которые послужили основанием для отклонения закона Челябинской области, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В случае необходимости постановлением Законодательного Собрания для рассмотрения замечаний Губернатора Челябинской области может быть образована согласительная комиссия из числа депутатов и представителей Губернатора Челябинской области.

По результатам обсуждения замечаний к закону Челябинской области, изложенных Губернатором Челябинской области, Законодательное Собрание вправе согласиться с ними. В этом случае закон Челябинской области принимается в новой редакции с внесенными изменениями и вновь представляется на подпись Губернатору Челябинской области.

В случае несогласия с замечаниями Губернатора Челябинской области депутаты большинством не менее чем в две трети голосов от установленного числа депутатов вправе отклонить замечания Губернатора Челябинской области. Закон Челябинской области в этом случае считается одобренным в ранее принятой редакции.

Порядок подготовки, рассмотрения и принятия закона Челябинской области об областном бюджете, законов Челябинской области о внесении изменений в указанный закон, а также закона Челябинской области об исполнении областного бюджета устанавливается Законом Челябинской области «О бюджетном процессе в Челябинской области».

Порядок подготовки, рассмотрения и принятия закона Челябинской области о бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, законов Челябинской области о внесении изменений в указанный закон, а также закона Челябинской области об исполнении бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования устанавливается Законом Челябинской области «О составлении и рассмотрении проекта бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, его утверждении и исполнении».

Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.

Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.

Этап 1

Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.

После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату РФ для подготовки заключения.

Государственная Дума рассматривает проект бюджета в течение 60 дней в трех чтениях.

Этап 2

Рассмотрение документа в первом чтении.

На этом этапе обсуждается:

  • концепция закона;
  • прогноз социально-экономического развития страны, объем ВВП и уровень инфляции;
  • направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики;
  • объем доходов и расходов;
  • предельный размер внутреннего и внешнего долга.

Этап 3

Прохождение второго чтения.

Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения:

  • бюджетные ассигнования по направлениям;
  • основные показатели государственного оборонного заказа;
  • перечень субсидий бюджетам субъектов РФ;
  • программа государственных внутренних и внешних заимствований страны и др.

Этап 4

Принятие в третьем чтении.

В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом с учетом бюджетных ассигнований, принятых во втором чтении.

Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня принятия Государственной Думой передается на рассмотрение Совета Федерации.

Этап 5

Рассмотрение в Совете Федерации.

Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой рассматривает закон о бюджете.

Этап 6

Последний этап в утверждении главного финансового документа страны — подписание бюджета Президентом РФ.

Параметры расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости станут более справедливыми

Закон был внесен группой депутатов во главе с Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» во исполнение Послания Президента Федеральному Собранию.

Документ предусматривает изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости и введение нового коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Также законом исключается возможность перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета.

Как ранее отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин, «Президент четко указал, что налог должен быть справедливым и посильным для граждан, а кадастровая стоимость не может превышать рыночную. Разработанные меры — реальная поддержка наших граждан и восстановление справедливости».

Иностранные болельщики смогут до конца года приехать в Россию без виз по Fan-ID

С инициативой разработать соответствующий закон после завершения Чемпионата выступил Президент РФ Владимир Путин. Закон был внесен Председателем ГД Вячеславом Володиным, руководителями и депутатами всех фракций ГД и принят парламентариями в приоритетном порядке.

Согласно подписанному документу, до 31 декабря 2018 года иностранные граждане, посетившие в качестве зрителей матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, смогут въехать и выехать из России по документам, удостоверяющим личность, и «паспорту болельщика» без оформления виз.

Председатель Государственной Думы выразил уверенность, что этот закон «будет способствовать росту туристического потенциала России, который, безусловно, огромен, и совершенно не ограничивается впечатлениями от футбольного Чемпионата». «У всех, кто воспользуется «паспортом болельщика», будет возможность еще больше открыть для себя нашу гостеприимную страну», — отметил Вячеслав Володин.

Россияне смогут сами выбирать дату регистрации брака

Закон должен начать действовать с 1 октября текущего года. В соответствии с документом, гражданам, вступающим в брак, предоставляется возможность выбора даты и времени государственной регистрации заключения брака, но не ранее 1 месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи заявления о вступлении в брак, посредством выбора доступной даты и времени из интервалов, определенных выбранным органом ЗАГСа в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

При этом выбранная дата и/или время могут быть изменены руководителем органа записи актов гражданского состояния по совместному заявлению лиц, вступающих в брак.

При вузах будут создаваться военные учебные центры

Предусматривается, что взамен существующих в настоящее время видов структурных подразделений военной подготовки создание в вузах структурных подразделений военной подготовки единого вида – военных учебных центров.

Как отмечал Председатель Комитета по обороне Владимир Шаманов Шаманов
Владимир Анатольевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , в результате принятия закона объем военной подготовки будет только увеличиваться, а сокращать преподавательский состав и военные кафедры не планируют.

В России появилась новая памятная дата — День принятия Крыма в состав Российской империи

Теперь 19 апреля будет отмечаться как День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи. «Принятие 19 (8) апреля 1783 года Крыма под защиту Российской империи по просьбе его жителей, страдающих от войн, стало легитимной формой вхождения Крыма в состав России, — говорилось в пояснительных документах к законопроекту. — Установление новой памятной даты России подтверждает непрерывность пребывания полуострова Крым и города Севастополя в составе Российского государства. Оно позволит привлечь внимание к судьбоносному для России решению — принятию 19 апреля 1783 года Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи, месту и роли в этом выдающемся событии Великой императрицы Екатерины II и будет свидетельствовать об исторической обоснованности и правомерности референдума о воссоединении Крыма с Россией».

Увеличен список редких заболеваний, препараты для лечения которых закупает Минздрав

Расширяется работающая с 2008 года программа «Семь высокозатратных нозологий», в рамках которой Минздрав централизованно закупает препараты для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей и рассеянным склерозом. Теперь в нее входят гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом и мукополисахаридоз I, II и VI типов.

Как отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин, принятие федерального закона «позволит оказать жизненно необходимую помощь конкретным людям, страдающим редкими заболеваниями».

В России изменяется размер НДС

Подписанный закон повышает налог на добавленную стоимость с 18% до 20%, а также устанавливает тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Как ожидается, такое повышение ставки НДС принесет в федеральный бюджет дополнительно 620 млрд рублей в год, начиная с 2019 года.

При этом сохраняется льготная ставка по НДС в размере 10%. Она применяется в отношении товаров социального назначения: продовольственных товаров (за исключением деликатесных), детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением рекламного и эротического характера) и лекарств.

Кроме того, фиксируется на бессрочный период тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% с сумм выплат физлицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов, и 10% – сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов.

Школьникам будет обеспечено получение образования на родных языках народов РФ и государственных языках республик РФ

Согласно закону, также выбрать в качестве родного языка можно будет русский. Будет осуществляться свободный выбор родного языка, который будет изучать ребенок в школе, а также родного языка в качестве языка обучения (если это позволяют возможности системы образования того или иного региона), родителями или законными представителями ребенка перед поступлением в первый и пятый классы.

Председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов Никонов
Вячеслав Алексеевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» подчеркивал, что перевод госязыков национальных республик из обязательной школьной программы в факультативную не предполагался и не предполагается.

Новый автомобиль можно будет поставить на учет без посещения ГИБДД

Регистрировать автомобиль смогут включенные в соответствующий реестр изготовители транспортного средства (ТС) либо российские юрлица или ИП, уполномоченные производителями на реализацию ТС.

В частности, аккредитованным автосалонам, которые работают напрямую с производителями и реализуют новые машины, разрешат изготавливать и выдавать покупателю номера на автомобиль. Регистрация машины в автосалоне будет платной услугой, ее стоимость определит Федеральная антимонопольная служба предельными тарифами. Правила регистрации автомобилей на вторичном рынке останутся прежними.

Острова Русский и Октябрьский станут офшорными зонами

В соответствии с подписанным законом, предусматривается создание альтернативы зарубежным офшорным зонам на островах Октябрьский в Калининградской области и Русский в Приморском крае. Резидентами этих специальных административных районов смогут стать только те иностранные компании, которые проинвестируют в РФ не менее 50 млн рублей. Им будут предоставлены налоговые льготы и специальный режим для валютных расчетов.

Законопроект это закон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *