Договор фрахтования автобуса

Образец договора транспортного средства без экипажа. ДОГОВОР АРЕНДЫ № 14. транспортного средства без экипажа. г. Санкт-Петербург 17.03.2010. Договор аренды автомобиля у частного лица, образцы договоров аренды, а также другие типовые договора на meget.kiev.ua — недвижимость. Договор аренды транспортного средства с экипажем определяет требования к транспортному средству, сроки аренды, описание транспортного. Человека окружает масса вещей, которые ему бывают нужны лишь периодически и приобретение их в постоянное пользование он считает или. ДОГОВОР N _____ аренды транспортного средства (автомобиля) без экипажа. г. «___»______ _____ г. Гр. ______, документ, удостоверяющий личность:. Очень важно грамотно составлять образец договора аренды транспортного средства, поскольку это может застраховать Вас от. Договор аренды транспортного средства. Образец. Типовая форма. Договор №. аренды транспортных средств с экипажем. г. ______ «___» ______ 2011г. ОАО «Самаранефтехимпроект», именуемое в дальнейшем. Типовой договор купли-продажи транспортного средства составляется в 2-х копиях,. Скачать бланк (готовый договор, куда надо вписать ваши данные). Договор аренды транспортного средства без экипажа. Скачать образец договора аренды транспортного средства с экипажем (водителем) Завантажити (скачать) ДОГОВОРаренды транспортного средства с. Договор аренды автомобиля без экипажа. Форма и статус договора. Согласно требованиям статьи 643 Гражданского кодекса договор. II. Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза 6. Перевозка груза осуществляется на. Образец документа. Пример заполнения. Договор аренды транспортного средства без экипажа с правом последующего выкупа. Составить и скачать Предварительный договор аренды транспортного средства.. Договор аренды транспортного средства, который стороны обязались заключить в предварительном договоре, именуется. Форма договора. Первый шаг – это определение транспортного средства и всех сопутствующих услуг. Все эти детали. Форма договора аренды. Типовой договор аренды автомобиля, образец договора аренды автомобиля, договор аренды, аренда, автомобиль, средство, ищу, нужен, соглашение. Аре?нда тра?нспортных сре?дств — один из видов арендных отношений, основывающийся на договоре аренды транспортных средств, который. По Договору аренды транспортного средства Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное платное пользование на определенный. Бланки договоров — ОБРАЗЕЦ. ДОГОВОР НА АРЕНДУ АВТОМОБИЛЯ (С ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ) ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ (ПЕРЕВОЗКИ) № ______. «____». Использование пассажирского автомобильного транспортного средства при перевозках. Статья о договоре аренды транспортного средства с экипажем и без экипажа: существенные условия, ответственность, расторжение договора аренды. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем является письменной независимо от срока аренды. К аренде транспортных средств с. У нас вы можете скачать образец бланка аренда транспортного средства с экипажем. Договор аренды автомобиля без экипажа. г.. средство в субаренду на условиях договора аренды транспортного средства с экипажем или без экипажа. Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа (стр.1), Договор фрахтования транспортного средства для. Скачать бланк ДОГОВОРА субаренды транспортного средства (пример в конце страницы). По договору аренды транспортного средства без экипажа. Настоящий договор аренды заключен между сторонами-участниками,. На момент заключения настоящего договора транспортное средство,. Читать и скачать новый шаблон образца образец договора аренды автомобиля без. заполнению данного бланка, связавшись с нами по телефонам указанным на сайте.. Договор аренды транспортного средства без экипажа. Пункты из которых состоит договор об аренде транспортного средства. а можно просто распечатать готовый бланк — суть от этого не меняется. Договор аренды транспортного средства без экипажа (образец). Передаточный акт к договору аренды. Договор аренды земельного участка (образец). Договор аренды автомобиля без экипажа. «___»____________2013 г. Физическое лицо (пример), именуемый(ая) в дальнейшем «Арендодатель»,. Договор аренды транспортного средства с экипажем. В соответствии с гражданским законодательством РФ по договору аренды (фрахтования на. Основу законодательства, регулирующего оказание транспортных услуг,. кузова по ходу транспортного средства вместе с перечнем остановок,. Помимо билета гражданину могут потребоваться бланки для имущества.. и багажа по заказам осуществляются на основе договора фрахтования (ст. 787 ГК. Договор аренды транспортного средства без экипажа: образец заполнения, бланк скачать Договор аренды транспортного средства. Комиссия, уполномоченная на проведение договор комиссии транспортного средства бланк скачать данной описи, должна подписать форму ИНВ-16. Бланки сгруппированы по видам автотранспорта и по характеру учета.. на ремонт автомобиля · Договор фрахтования транспортного средства для. Под фрахтованием на время «арендой транспортного средства» с. Под «аналогичным транспортным средством» в данном договоре понимается транспортное средство, относящееся к той.. Форма заказа (аренда / трансфер). Договор аренды транспортного средства без экипажа — это правовой договор, по которому арендодатель предоставляет любое транспортное средство. Транспортное средство. Иногда оно имеет своего законного владельца, а иногда необходимо арендовать его, дабы использовать для тех или иных. Авторский договор заказа Авторский договор о передаче исключительных. Договор аренды транспортного средства · Договор банковского вклада. Договор аренды транспортного средства с правом выкупа. Предметом настоящего договора аренды является предоставление Арендодателем во. ДОГОВОР АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА БЕЗ ЭКИПАЖЕМ. г.Алматы ______ «___ ” ______2013 г. РГКП Государственный ансамбль танца РК. Пример договора аренды автомобиля. Скачать договор аренды легкового автомобиля. Договор аренды транспортного средства без. Договор аренды автомобиля выделяется в качестве отдельного вида договора аренды исходя из его предмета, которым может стать любой. ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА БЕЗ ЭКИПАЖА.. заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Арендодатель. Договор аренды транспортного средства с экипажем № ______. г. ______ » __ » ______ ____ г. , именуем___ в дальнейшем «Арендодатель», в лице. Форма заявки на предоставление Транспортного средства является приложением к настоящему договору (Приложение №3). 3.2. Арендодатель и. Для регулирования правовых отношений сторон (заказчика и перевозчика) составляют договор фрахтования транспортного средства. Основанием для. Образец договора аренды транспортного средства без экипажа, заключаемый между физическими лицами. Договор аренды автомобиля, оборудования либо другого движимого имущества по своей сути очень похож на договор аренды нежилого помещения. 2012 г. Москва. Арендодатель предоставляет нижеуказанное транспортное средство с водителем арендатору для осуществление поездки согласно. Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу 1. Перевозка пассажиров и. По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с. Статья 586. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем. Договор фрахтования транспортного средства Договор фрахтования автобуса для перевозки пассажиров Договор фрахтования автобуса для перевоз. Рекомендация: Как сдать в аренду транспортное средство без экипажа: особенности и форма договора. В отличие от аренды транспортного средства. Главная > Образцы и бланки договоров > Договор аренды автомобиля и других. Договор аренды транспортного средства, без экипажа. Договор. Образец договора, форму договора или бланк договора – вот, что ищут. аренды нежилого помещения, договор аренды транспортного средства,. Образец договора аренды транспортного средства с экипажем. стороны, заключили настоящий договор аренды о нижеследующем:. Основные характеристики Транспортного средства:. на момент заключения настоящего Договора Транспортное средство в споре или под арестом не. Бланки договоров — ОБРАЗЕЦ. ДОГОВОР АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭКИПАЖЕМ (ФРАХТОВАНИЕ НА ВРЕМЯ) В бланке договора лишь будет присутствовать дополнительный пункт,. Договор аренды транспортного средства может заключаться в двух видах – с. Договор аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации, Договор фрахтования судна без. Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 12.01.2010. Договор аренды транспортного средства N 2/06 г. Москва 23 марта. Типовые бланки, договоры. К ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА БЕЗ ЭКИПАЖА). АКТ приема-передачи транспортного средства г. Прежде чем составить договор аренды автомобиля, необходимо. Основным отличием бланка такой сделки от возмездной является наличие пункта о. именуемый в дальнейшем «Арендатор», совместно именуемые «Стороны» заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. Бланки, образцы. Договор аренды (фрахтования на время) транспортного средства — гражданско — правовой договор, по которому арендатору за. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного. Если же по договору фрахтования транспортное средство. Договор аренды транспортных средств с экипажем. ДОГОВОР Nо. ____ аренды транспортных средств с экипажем г. СТО СТД СМК Договор фрахтования транспортного средства для перевозки. 112) именуется в настоящем договоре «Перевозочным актом» (Форма. образцы договоров скачать бесплатно РБ.. Главная · Скачать бланки Образцы договоров. Договор аренды транспортного средства без экипажа. Типовой договор аренды транспортного средства без экипажа – составить и скачать юридически грамотный ?Образец ?Бланк договора сдачи. Готовые бланки — Договор аренды транспортного средства без экипажа, Акты, Дополнительное соглашение в формате Документ Microsoft Office Word. СОГЛАШЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ. Договора аренды транспортного средства без экипажа. № ______ от ______. г. Москва «__» ______ 2013 г. ______, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА. 1.1. Предметом. фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу. место заключения договора дата заключения договора. Для юридического оформления продажи автомобиля в рассрочку возможны два варианта: Первый вариант – заключить договор купли-продажи с. Скачайте Договор аренды транспортного средства без экипажа для РК. Образец юридического документа Договор аренды транспортного средства без. В целях исполнения Договора аренды транспортного средства с экипажем N. ______ от «__»______ 200_ г. Арендодатель передает, а Арендатор. Договор аренды автомобиля – это документ, подтверждающий его передачу во пользование на определенный срок за договорную плату. Сторонами. Договор аренды автомобиля – типовой документ, регулирующий. аренды автомобиля 2015 — учимся заполнять правильно (пример и. Видео: Договор аренды транспортного средства без экипажа | грамотно. бланк договора аренды автомобиля между физическим и юридическим. 645 ГК РФ). Форма договора — письменная, независимо от срока его действия.. По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства. ?Договор аренды транспортного средства можно разделить на 2 вида: договор аренды. Как составить договор аренды транспортного средства. Договоры купли-продажи:Договор купли-продажи(общий)Договор. Договор аренды транспортного средства ( с экипажем (фрахтование на время). Одним из форм гражданско-правового договора является договор аренды транспортного средства без экипажа. По условиям данного. АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭКИПАЖЕМ. г.. в Приложении №1 (Бланк-заказ), который является неотъемлемой частью договора. 2. Договор аренды транспортного средства без экипажа № 14. г. Москва 16 апреля 2013 г. Гражданин Тимофеев Александр Петрович (паспорт серия 5472. Договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не.

Фрахтование – это наем или аренда судов для выполнения определенной работы, например, буксировки объектов, транспортировки грузов, пассажирских перевозок. Фрахтование в обязательном порядке подразумевает оплату – фрахт, размер которого устанавливается соглашением между сторонами – фрахтовщиком и фрахтователем.

Наем подразумевает, что судно передается без экипажа. Аренда означает передачу судна вместе с экипажем.

Виды фрахтования

К понятию фрахтования относятся две основные его разновидности:

1. Рейсовое.

2. На срок.

Отличие договора перевозки от договора фрахтования заключается в том, что фрахтовщик не несет ответственность за груз фрахтователя.

Рейсовое фрахтование СМТ (Билибино, Певек, Чукотка, Черский)

Главные особенности рейсового фрахтования:

  • Судно фрахтуется для определенной работы.
  • Для этой конкретной работы можно оценить объем и трудоемкость.
  • Вознаграждение фрахтователя фрахтовщику определяется объемом и трудоемкостью выполняемой работы.
  • Все расходы по выполнению этой определенной работы ложатся на судовладельца.

Единственным исключением из последнего пункта являются расходы по погрузке и выгрузке грузов.

Выделяют несколько подвидов рейсового фрахтования – на один рейс, на круговой, на фиксированное число рейсов.

Одностороннее и двустороннее фрахтование удобно, когда необходимо заполнить балластные переходы. Фрахтование на определенное число последовательных рейсов применяется, если какой-либо груз требуется доставить несколькими рейсами.

Фрахтование на время

Основные признаки фрахтования на время:

  • Суда предоставляются для целей фрахтователя на определенный срок.
  • Вознаграждение судовладельца исчисляется повременно.
  • Расходы на эксплуатацию и обслуживания судов в основном ложатся на фрахтователя.

На судовладельца, однако, могут быть переложены некоторые постоянные расходы (при условии, что их не взял на себя арендатор).

Основные подвиды фрахтования на время – тайм-чартер, бербоут-чартер, димайз-чартер.

Timecharter

Фрахтование по договору тайм-чартера подразумевает, что судовладелец за определенную плату (арендную плату) предоставляет судно вместе с экипажем и берет на себя постоянные издержки – оплату услуг экипажа, страхование и т.д. На вторую сторону возлагаются переменные издержки, т.е. непосредственно связанные с перевозкой груза – затраты на топливо, портовые сборы и пр.

Bare boat Charter

По договору бербоут-чартера фрахтователь на определенный срок получает от судовладельца на условиях платы (фрахта) судно без экипажа и не оснащенное для транспортировки грузов, перевозки пассажиров или иных целей фрахтователя. В течение всего периода бэрбоута фрахтователь считается временным собственником судна, имеет право снарядить судно своим экипажем, сменить флаг судна, заключать договоры бербоут-чартера с третьими лицами (суббербоут-чартер) на весь срок бэрбоута или его часть.

Одной из разновидностей Bare boat Charter считается бербоут с получением фрахтователем прав собственности на судно. Главное отличие данного вида фрахтования от аренды заключается в том, что арендная плата увеличивается и в течение периода бербоута компенсирует судовладельцу стоимость судна. При этом само судно считается собственностью фрахтователя с момента заключения договора бербоут-чартера – при условии, что фрахтователь выплатит всю оговоренную сумму. Фактически речь идет о комбинированной сделке, договор которой сочетает элементы договора фрахтования и договора купли-продажи.

Demise Charter

Димайз-чартер – фрахтование, при котором фрахтователь получает максимум прав по управлению и эксплуатации судна. Кроме того, фрахтователь-арендатор несет все расходы, включая оплату услуг экипажа, страхование и т.п. В отличие от тайм-чартера, когда работодателем экипажа остается судовладелец, при димайз-чартере члены экипажа считаются служащими фрахтователя в течение всего срока чартера.

Остались вопросы? Получите консультацию специалистов U.M.C.A.

Как прямой фрахтователь ледоколов для перевозки грузов по СМП, компания обладает максимумом информации по вопросам, связанным с особенностями фрахтования судов в РФ. Обращайтесь, и мы разъясним юридические тонкости, поможем оформить сопроводительные документы и предложим экспедиционные услуги, связанные с доставкой грузов в порты Севморпути.

Обратившись к истории можно увидеть, что договор фрахтования появился в эпоху Средневековья, и был предшественником договора о страховании груза. В дальнейшем появилось две разновидности договора фрахтования: одна по-прежнему была связана с арендой, а вторая стала неотъемлемой частью перевозки груза.

Что собой представляет договор фрахтования?

Договор фрахтования (чартер) является разновидностью договора перевозки. Данный договор обязывает обе стороны, являясь консенсуальным и возмездным. Фрахтоваться могут как принятые на борт грузы, так и пассажиры с их багажом. У этого договора есть ряд особенностей и одна из них – это то, что фрахтователь может возложить на перевозчика обязанность предоставления конкретного транспортного средства для перевозки или какой-то части его вместимости. В том случае, когда договором регламентируется конкретное транспортное средство, замена его без согласия фрахтователя будет невозможна. Также безусловным преимуществом является то, что в отличие от линейных перевозок, где график устанавливается непосредственно перевозчиком, при договоре фрахтования появляется возможность договориться и утвердить маршрут, сроки перевозки и/или места для погрузки груза, учитывая нужды и требования фрахтователя.

В настоящий момент, законом не лимитируются виды транспортных средств, к которым применим договор фрахтования. В то же время исторически сложилось, что подобное соглашение применяется при речных, морских и воздушных перевозках.

Как уже упоминалось выше, договора фрахтования позволяет арендовать транспорт частично или целиком под перевозку грузов или пассажиров с багажом. Следовательно, согласно договору, перевозчик не может в одностороннем порядке принимать решения по перевозке прочих пассажиров или товаров. В случае несогласия фрахтователь может потребовать снять с перевозки не заявленные грузы или пассажиров. Если перевозчик нарушает договоренности по этим пунктам договора и отказывается устранить их, заказчик вправе обратиться с требованием по расторжению договора (ст. 450 ГК). Если владелец морского транспортного средства отказывается освободить судно (его часть) от не заявленного перовозимого груза, фрахтователь может требовать соответствующего снижение по оплате фрахта и компенсации убытков (ст. 137 КТМ).

Договор фрахтования в части предоставления заказчику места под перевозку напоминает аренду транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК). Но в случае с договором фрахтования – это не предусматривает возможность владения и пользования зафрахтованным транспортом. Такой вид договора оставляет за владельцем права, связанные с эксплуатацией во время перевозки.

Сторонами договора фрахтования являются перевозчик и фрахтователь. Заключая такой вид договора права и обязанности фрахтователя схожи с теми, которые получает грузоотправитель при заключении договора перевозки. Предусматривается возможность заключения договора фрахтования, в котором выгодоприобретателем будет третье лицо – грузополучатель.

При заключении договора фрахтования с грузоперевозчиком, фрахтователь берет на себя ответственность за организацию перевозки группы пассажиров (как правило такие договоры заключаются туристическими операторами). Пассажиры, не являясь участниками данного договора, защищены гарантиями, предоставляемыми согласно ГК и транспортным законодательством. При возникновении вреда здоровью, жизни или имуществу вся ответственность лежит на перевозчике. Кроме того, в случае ненадлежащего осуществления перевозки, пассажиры могу предъявлять требования к перевозчику с отсылкой на закон о защите прав потребителей.

Договор фрахтования заключается в письменной форме. Отличительная черта договоров фрахтования на морском транспорте – это то, что к заключенному в письменной форме договору прилагается коносамент (ст. 117 КТМ). Все условия, регулирующие отношения двух сторон (фрахтовщика и фрахтователя) регулируются заключенным договором фрахтования. Если по условиям имеется отсылка в коносаменте, то они становятся обязательными. При отсутствии подобной отсылки взаимоотношения двух сторон договора регулируются коносаментом. Существует еще одна особенность: оформление договора фрахтования для перевозки на морском транспорте происходит соответственно одной из стандартных форм (проформ). На данный момент существует порядка 200 подобных форм. Все они разработаны для перевозки различных товаров.

Российское законодательство не предъявляет требований к содержанию договора фрахтования. Поскольку договор фрахтования является одной из разновидностей условий перевозки, все существенные условия договора определены принятыми положениями о договоре перевозки, с поправкой на соглашение о предоставлении вместимости транспортного средства (всей или части). Помимо всего прочего, договор фрахтования должен содержать условия времени и места подачи судна для погрузки.

Согласно ст. 120 КТМ чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, а также места назначения перевозки или направления судна. По договоренности в чартер можно включить и другие условия.

  • Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

Виды договора фрахтования

Существуют следующие виды морского фрахтования:

  • договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер);

  • договор фрахтования судна на время (тайм-чартер).

По договору фрахтования судна без экипажа владелец обязан за обговоренную стоимость (фрахт) обеспечить фрахтователю судно без экипажа, для перевозки грузов, пассажиров или для других задач (ст.211 Кодекса Торгового мореплавания).

По договору фрахтования судна на время владелец должен за обговоренную оплату (фрахт) обеспечить фрахтователю судно, укомплектованное экипажем, на обговоренный период, для осуществления перевозки груза, пассажиров или прочего. (ст.198 Кодекса Торгового Мореплавания)

Разница этих двух вариантов абсолютно ясна. Оба вида договора заключаются для осуществления перевозки, только в первом обеспечивается только судно, во втором – судно с персоналом.

В случаях, когда по договоренностям сторон не предусмотрены другие условия, применяются статьи 199 и 212 кодекса торгового мореплавания, установленные в главах 10 и 11.

Существенными условиями тайм-чартера согласно (ст. 200 Кодекса Торгового Мореплавания) являются:

  • предмет;

  • район плавания;

  • цель фрахтования;

  • время, место передачи и возврата судна;

  • ставка фрахта;

  • срок действия контракта.

  • иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. (п.1 ст.432 ГК РФ)

Существенными условиями бербоут-чартера согласно (ст. 200 Кодекса Торгового Мореплавания) являются:

  • предмет;

  • район плавания;

  • цель фрахтования;

  • время, место передачи и возврата судна;

  • ставка фрахта;

  • срок действия контракта;

  • иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. (п.1 ст.432 ГК РФ).

  • Таможенная очистка в международной торговле

Договор фрахтования и договор аренды: в чем разница

Основной правовой вопрос договора фрахтования – очень спорный. Главная проблема заключается в несовершенстве действующей законодательной базы. В ГК РФ договору фрахтования уделяется очень мало внимания. В сущности, ему посвящена всего лишь одна статья. В тоже время, у различных транспортных уставов и кодексов нет единой базы для оптимизации правовых норм в этой сфере правового регулирования, чем и провоцируют поводы для дискуссий.

Долгие годы, особенно в последнее время, регулярно обсуждается вопрос что такое чартер – договор оказания услуг по перевозке либо аренда имущества. Если формулировать вопрос точнее, то его смысл будет заключаться в том, что же такое договор фрахтования – услуги по перевозке или это один из вариантов аренды транспортных средств(тайм-чартер)? В действующем гражданском кодексе договор фрахтования включен в главу 40 «Перевозка», что в свою очередь относит его к категории оказания услуг. Кроме того, суть и того, и другого договора заключается в экономической выгоде от перевозки товаров из пункта А в пункт Б.

Однако, чартерные перевозки имеют отличия и от договора перевозки, и от договора перевозки пассажиров. В условия договора фрахтования, может входить не только лишь перевозка грузов, но и перевозка пассажиров. Помимо этого, из-за того, что чартерный рейс является нерегулярным, его нельзя отнести к перевозкам транспортом общего пользования. В определении ВАС РФ от 29 декабря 2010 г. № ВАС-17823/10 мы можем прочесть, что договор фрахтования не относится к договорам перевозки транспортом общего пользования и не является публичным. Именно это определение не дает права истцу требовать в судебном порядке заключение договора, в том виде, который предусматривает статья 445 ГК РФ.

Еще одно отличие договора фрахтование является в том, что к фрахтовщику не переходят обязательства по ответственности за груз во время перевозки. Мы не будем давать оценку этой позиции договора. Это условие сохранилось от ранее действующего законодательства. Согласно ему, на перевозку грузов, по которым не ведется складской учет, не оформляется товарно-транспортная накладная.

В современном транспортном законодательстве эти взгляды получили развитие. В п. 1. ст. 18. Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 №259-ФЗ сказано, что транспортное средство для перевозки груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, предоставляется на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме.

И последнее это то, что при чартерных перевозках фрахтовщик не берет на себя обязательства по предоставлению определённого количества мест в транспортном средстве или обязательства по приему определенного числа мест груза к перевозке. Предметом соглашения при данном виде фрахтования являются обязательства по предоставлению всей или части вместимости транспортного средства на один или несколько рейсов.

Подробно рассмотрев очень важные аспекты и нюансы такого вида договорных отношений главным остается ответ на вопрос: услуга фрахтования – что это? Договор фрахтоварния и его предметом считаются обязанности фрахтовщика (грузоперевозчика) перед фрахтователем (заказчиком) за оплату всей или части вместимости одного или более транспортных средств для перевозки товаров, пассажиров и багажа на один или несколько рейсов. (ст. 787 ГКРФ). Такая формулировка вызвала много споров. Не точное определение «вместимость транспортных средств» была воспринята с имуществом, то есть с транспортными средствами, в результате чего была квалифицированна к разновидности договора аренды. Зачастую услуги по перевозки (фрахтованию) квалифицируют как аренду не запланировано – ошибочно.

Фрахтование – это разновидность услуг по перевозке, транспортировке, но не аренде транспортного средства, разница максимально прослеживается в морском законодательстве. Есть четкое определение, что российское законодательство не принимает договор фрахтования на рейс, а только два вида морской перевозки… Так же регламентируется, что договор морской перевозки грузов имеет право быть заключен при соблюдении следующих условий: предоставления всего судна, его части, или определенных судовых помещений (чартер). Исходя из презумпции соответствия положений КТМ РФ ст. 787 ГК РФ стоит обратить внимание на тот факт, что и в других видах транспорта, фрахтование и перевозка будут как минимум не разделенными понятиями.

Против чартера договора аренды есть еще один фактор. Фрахтователем может быть покупатель, при уточнение некоторых условий в договоре. В таком варианте продавец товара должен осуществить перевозку товара до судна и обеспечить погрузку товара на борт зафрахтованного покупателем транспорта, по факту выступить отправителем. Перевозчик выдает отправителю коносамент на предъявление для перевозки товара. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком только за несвоевременное предъявление груза несвоевременную перевозку до места погрузки или другие недостатки до момента окончания погрузки. Договор заключенный между покупателем и перевозчиком в таком случае будет – договор фрахтования.

Договор фрахтования: заключение и особенности

Важные нюансы, которые требуют внимания при заключении договора фрахтования:

1. Фрахтователь: правоспособность, адрес, средства, полномочия представителя

При составлении договора фрахтования с клиентом необходимо уточнить, есть ли у него право на заключение таких договорных отношений. Проверить это можно запросив копии учредительных документов (Устава и свидетельство регистрации), которые необходимо прикрепить к Вашему договору до момента выполнения всех обязательств по нему. При отсутствии такой возможности (дистанционное заключение договора), фрахтователь должен указать все необходимые сведения из учредительных документов.

Чтобы избежать возможных сложностей коммуникации с фрахтователем в период перевозки и исполнения обязательств по договору фрахтования, обязательно должно быть зафиксировано максимально возможное количество средств коммуникации между сторонами (фактический, юридический, почтовый адреса, и прочие средства связи). Так же рекомендуется добавить в договор фрахтования пункт обязывающий фрахтователя сообщать об изменении адреса, при нарушении которого, уведомления перевозчика будут считаться полученными при доставке их по указанным адресам указанным в договоре фрахтования.

Серьезным пунктом является определение платежеспособности фрахтователя. В наше время регулярно суда оформляют в аренду для осуществления перевозки или добычи при условии оплаты фрахта из прибыли, полученной от использования судна. Во-первых, даже честный фрахтователь в Российских реалиях при учете всех факторов работы в море не может быть уверен, получит ли прибыль и в каком размере. Наилучший способ гарантировать исполнение выгод судовладельца – предоплата фрахта. В случаях, когда нет такой возможности, стоит обратить внимание на другие способы обеспечения обязательств. Перечень таких способов можно изучить в ст. 329 ГК РФ, один из вариантов, исполнение обязательств может быть гарантированно неустойкой, залогом, обеспечением имуществом должника, поручительством, банковской гарантией или любим другим способом предусмотренном законом или договором.

Так же требуют тщательного изучения полномочия лица, который подписывает договор фрахтования. Зачастую уставные документы дают право представлять интересы организации без доверительных документов от имени генерального директора организации, такое лицо как правило, одно. Другие же представители могут действовать только на основании доверенности, выданной и оформленной с соблюдением всех требований. Должны быть четко прописаны полномочия доверенного лица, сроки доверенности, возможность передоверия прав на основании доверенности, при наличии возможности передоверия. Доверенность, выданная в вышеупомянутом порядке должна быть нотариально удостоверена. Согласно ст. 183 ГК РФ, при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается совершенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку. Для предупреждения неприятных ситуаций, судовладельцу нужно обязательно хранить оригиналы всех документов, заверенные копии доверенностей представителя фрахтователя на период действия договора фрахтования и вплоть до полного выполнения всех обязательств по нему.

2. Законность заключения договора

Статьей 168 ГК РФ, предусматривается возможность оспорить законность сделки, которая была заключенна с несоответствием закону. Следовательно, при составлении договора фрахтования, впрочем как и любого другого договора, необходимо удостовериться в отсутствие ограничений прав сторон нормативными актами. Перед заключением договора фрахтования необходимо получить согласие компетентных органов. Департамент Морского Транспорта, Роскомрыболовство и прочие выдают свое одобрение на заключение договора аренды судна на условиях бербоут-чартера. Ограничения также могу быть связанны с отсутствием у судовладельца необходимых лицензий и разрешений. В спорных ситуациях заинтересованное лицо может сослаться на незаконность сделки и требовать в судебном порядке признать ее недействительной. Нарушение действующего законодательства и валютном регулировании, охране природы и прочее, при включении таких пунктов в договор, так же влечет за собой недействительность договора. Признание судом сделки незаконной или недействительной пагубно отражается на выгодах судовладельца, когда тот уже в свою очередь выполнил свою часть обязательств. Учитывая все эти риски судовладельцам необходимо очень тщательно проверят условия сделки на предмет ее законности и соответствию всем правовым документам, особенно когда речь идет о крупных заказах на долгий период. Нарушение согласно законодательству, в договоре фрахтования судна на условиях бербоут-чартера несет за собой отказ в регистрации судна в Морской администрации.

3. Арендная ставка, порядок и сроки уплаты, штрафные санкции, зачет, возможность применения права залога на груз

Со стороны законодательства нет жесткого регламента и условий оплаты по договору. Заключая договор фрахтования используя обычные проформы, достаточно прописать ставку фрахта за срок перевозки или количество транспортируемого груза в соответствующей графе. Порядок и условия будут регламентироваться в соответствии с указанными в проформе. Стороны могу определить другой вид расчета фрахта. Необходимо прописать в договоре ставку фрахта (сумма, подлежащая оплате), график оплаты, способ и реквизиты для оплаты. Размытое обозначение данных условий может потянуть за собой некорректные понимание договора, а, следовательно, сложности при взаиморасчетах. Так же в договоре есть возможность прописать неустойку, штрафные санкции за несоблюдение сроков оплаты. Зачастую штраф прописывается в качестве процента от неоплаченной суммы за каждый день просрочки или указывается фиксированная сумма.

Бывают случаи, когда фрахтователь в одностороннем порядке производит удержание из суммы фрахта, причитающаяся судовладельцу. Гражданское законодательство предусматривает такие удержания, если они обговорены условиями договора фрахтования. В остальных вариантах фрахт должен быть оплачен в полном объеме, а после производятся остальные взаиморасчеты. То же касается и возможности залога груза: судовладелец имеет право применить залог на груз при условии, что это обговорено в договоре. Этот способ имеет много сложностей, согласно российскому законодательству обращение взыскания на предмет залога (например, груз) может быть произведен исключительно в судебном порядке посредством реализации предмета залога через судебных исполнителей и получении от продажи суммы, которая полагается судовладельцу. Предположим если груз скоропортящийся взыскать сумму будет практически невозможно. Еще один нюанс в том, что к договорам о залоге некоторых видов имущества, применяются специальные требования, к примеру: наличие нотариального удостоверения или регистрация в специальных органах, при несоблюдении которых договор о залоге является недействительным.

Наиболее распространенный вид обеспечения обязанностей по оплате фрахта – удержание. Как указано в статье 359 ГК РФ, в случае неисполнения должником своих обязательств, кредитор, имеет право удержать вещь, подлежащую передаче должнику либо лицу, указанному должником, пока соответствующее обязательство не будет исполнено. В этом случае удержание, без внесения советующего пункта в договор, происходит в силу закона.

  • Международный договор купли-продажи: правовое регулирование и основные пункты

В КТМ регулируются договоры, именуемые договором фрахтования судна на время (тайм-чартер) и договором фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер). Цели этих договоров, их характер, признаки и содержание позволили подавляющему числу цивилистов рассматривать их как договоры арендного типа.

Вместе с тем нет единого мнения по поводу правовой природы каждого из них. В частности, высказана точка зрения о том, что договор аренды транспортного средства на время можно рассматривать как комплексный, поскольку он устанавливает обязательства, не только непосредственно связанные с предоставлением транспортного средства в аренду, но и по оказанию арендатору услуг по управлению этим транспортным средством и его технической эксплуатации. А договор, не предусматривающий таких услуг, т.е. договор фрахтования транспортного средства без экипажа, носит чисто арендный характер.

Исходя из п. 3 ст. 421 ГК, точнее было бы назвать договор фрахтования транспортного средства на время смешанным договором, поскольку он содержит элементы и договора аренды, и договора возмездного оказания услуг.

Как справедливо отмечает В. В. Витрянский, договор фрахтования транспортного средства на время (как с экипажем, так и без него) «имеет ряд квалифицирующих признаков, относящихся к его предмету, которые позволяют выделить его в отдельный вид договора аренды». Он считает, что по этому «договору в аренду передается не просто транспортное средство, владение и пользование которым требует управления им и обеспечения его надлежащей технической эксплуатации. Этот признак придает договору аренды транспортного средства значение обязательства, которое действительно является квалифицированным видом аренды. Причем сказанное в равной степени относится к обеим разновидностям договора аренды транспортного средства: как с экипажем, так и без экипажа, поскольку и в том и в другом случае требуются как управление транспортным средством, так и его надлежащая техническая эксплуатация. Все различие состоит в том, на какую из сторон (арендодателя или арендатора) возлагаются соответствующие обязанности».

Но это различие является принципиальным как один из квалифицирующих признаков, относящихся к предмету договора, на которые ссылается сам автор. Именно данный признак позволяет отграничивать договор аренды транспортного средства с экипажем от договора аренды транспортного средства без экипажа. Применительно к договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) его предметом является предоставление фрахтователю судна и услуг членов экипажа в пользование, тогда как предмет договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартера) – предоставление фрахтователю не только в пользование, но и во владение, не укомплектованного экипажем и не снаряженного судна.

В связи с этим есть основания считать тайм-чартер и бербоут-чартер разновидностями договора аренды транспортного средства, имеющими существенные различия, но объединенные преобладающими признаками договора арендного характера.

Принципиальным является вопрос о разграничении договора фрахтования судна на время (тайм-чартера) и договора фрахтования (чартера). Основным разграничительным признаком является предмет того и другого договора. Предмет тайм-чартера включает, в частности, предоставление фрахтователю судна в пользование на время. Что касается чартера, то его предметом является услуга по перевозке груза с использованием всего судна, части его или определенных судовых помещений.

Другой разграничительный признак заключается в том, что по тайм- чартеру судно передается фрахтователю в пользование с правом его коммерческой эксплуатации (п. 1 ст. 204 КТМ). Что касается чартера, то хотя в КТМ и указывается на предоставление для морской перевозки груза судна, части его или определенных судовых помещений (отдельный вопрос, насколько правомерна такая формулировка), но исходя из целей, характера и содержания этого договора следует, что фрахтователю предоставляется вместимость судна, судовых помещений. Поэтому ни о какой коммерческой его эксплуатации фрахтователем речи не идет.

Следующий разграничительный признак связан с тем обстоятельством, что по тайм-чартеру фрахтователю оказываются услуги по управлению судном и его технической эксплуатации. Этого не скажешь о чартере, по которому управление судном и его техническая эксплуатация являются неотъемлемыми составными элементами обязательства перевозчика по перевозке груза.

Еще один разграничительный признак касается целевого использования судна. По тайм-чартеру, оно используется для перевозки грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. К таким «иным целям» относятся промысел водных ресурсов, экспедиции, лоцманские и ледокольные проводки и т.п. В соответствии же со ст. 115, 120 КТМ по договору фрахтования (чартеру) судно используется только для перевозки груза.

Имеются и некоторые другие разграничительные признаки.

Договору фрахтования судна на время посвящена гл. X «Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер)» КТМ. В ней дается определение этого договора, указывается на его отдельные элементы, перечисляются обязательные данные, которые должен содержать договор, регулируются основные обязанности сторон, их ответственность и некоторые другие вопросы.

В соответствии со ст. 198 КТМ по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

Из приведенного определения следует, что этот договор является консенсуальным, так как считается заключенным, т.е. порождающим права и обязанности сторон, с момента достижения судовладельцем и фрахтователем согласия по всем существенным условиям.

Договор относится к числу взаимных. По нему судовладелец обязан предоставить фрахтователю судно и услуги экипажа в пользование на определенный срок, встречное же обязательство фрахтователя заключается в оплате судовладельцу фрахта. Тайм-чартер является возмездным договором: предоставление судна и услуг экипажа осуществляется за обусловленную плату.

Сторонами договора являются судовладелец и фрахтователь. Организационно-правовая форма того и другого – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Судовладелец может иметь судно в собственности или владеть им на ином законном основании.

Предмет договора. В качестве предмета договора следует выделить, во-первых, судно, предоставляемое в пользование на указанный срок, во-вторых, услуги экипажа, связанные с обеспечением пользования этим судном, управлением им.

По условиям договора, судно предоставляется в пользование на определенный сторонами срок – срок действия тайм-чартера. Пользование указанным транспортным средством означает его коммерческую эксплуатацию. Тайм-чартер содержит основные параметры судна, его технические характеристики. Оно должно отвечать требованиям относительно мореходного состояния. Они такие же, как и по договору фрахтования (чартеру).

Вторая составляющая предмета тайм-чартера – услуги членов экипажа судна – неразрывно связана с первой. Исходя из особенностей характеристики судна как транспортного средства оно может использоваться только при управлении им квалифицированными специалистами, какими являются именно члены экипажа. Оказываемые ими услуги связаны с судовождением и технической эксплуатацией судна.

Качество услуг зависит в первую очередь от квалификации капитана судна, других лиц командного состава и судовой команды. Поэтому к занятию должностей членов экипажа судна допускаются лишь лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства (ст. 54 КТМ).

Поскольку целью заключения тайм-чартера является использование судна в коммерческой деятельности, принципиальное значение имеет закрепление в договоре коммерческих условий, которыми он отличается от других близких договоров, например рейсового чартера. Основные из этих условий касаются судна, груза, портов, порядка передачи судна в тайм-чартер, ремонта судна в период действия тайм-чартера и других составляющих процесса эксплуатации.

Тайм-чартер обычно содержит отдельную статью (пункт), посвященную каждому из перечисленных условий. Условия о судне, предоставляемом фрахтователю, включают характеристику, указывающую на его мореходные качества, данные о грузовместимости, регистровом тоннаже, скорости, расходе топлива и некоторые другие. Они необходимы фрахтователю для определения как провозных возможностей судна, так и соответствующих эксплуатационных затрат.

Важное значение имеет условие о скорости судна. Данные о ней обычно содержат оговорку о гарантии указанной скорости. Зафиксированная в тайм-чартере скорость судна распространяется на весь период действия договора. В случае если судно не выдерживает зафиксированный скоростной режим, фрахтователь может предъявить судовладельцу дополнительные требования компенсационного характера. Более того, несоответствие заявленной скорости реальным возможностям судна может служить основанием для расторжения фрахтователем тайм-чартера.

Условие о грузе включает его качественные характеристики. В тайм- чартере не определяется количество перевозимого груза. Договор содержит оговорку о перевозке только дозволенного груза, т.е. груза, разрешенного к вывозу из порта погрузки и ввозу в порт разгрузки. Как правило, тайм-чартер содержит перечень грузов, запрещенных для перевозки. Это обычно следующие виды груза: оружие и боеприпасы, взрывчатые вещества, химические вещества, радиоактивные грузы и некоторые другие. Иногда в договоре содержится указание о перевозке определенного вида груза. В этом случае для его перегрузки при необходимости судовладелец снабжает судно за свой счет соответствующими приспособлениями и оборудованием.

Для условия о портах характерным является то, что в тайм-чартере не указываются порты погрузки и выгрузки. Обычно договор содержит оговорку о безопасных портах захода судна. Такие порты должны быть безопасными в навигационном, военно-политическом, санитарно-карантинном отношении. Нередко судовладелец включает в тайм-чартер оговорку, содержащую перечень стран и регионов, куда фрахтователь не вправе направлять судно. Ими могут быть страны, с которыми у страны флага судна нет дипломатических отношений, страны, где к судовладельцу имеются претензии в связи с долгами и существует угроза ареста судна. Это также могут быть районы с опасной ледовой обстановкой.

Условие о передаче судна в тайм-чартер – это оговорка в договоре о месте его передачи – в определенном порту либо согласованной географической точке. Если им является порт, дополнительно уточняется, будет ли передача судна происходить на внешнем рейде или у причала. Определение конкретного места передачи имеет существенное значение для сторон, так как требует решения вопроса о том, на кого возлагается оплата портовых сборов при заходе судна в порт.

Время передачи судна фрахтователю определяется либо конкретной датой, либо периодом, в течение которого оно должно быть передано.

При приеме судна фрахтователь проверяет судовые документы, состояние судна и его грузовых помещений, средств погрузки. Кроме того, он выясняет, каковы численность и квалификация членов экипажа судна. Итогом этих действий является составленный сторонами акт приемки судна. В нем фиксируется годность судна для эксплуатации, имеющиеся запасы топлива, час и дата передачи судна в тайм-чартер. Акт подписывается сторонами или их представителями (капитаном судна или агентом судовладельца и агентом фрахтователя).

Условие о ремонте судна в период действия тайм-чартера предусматривает моточистку, которая, как правило, производится без вывода судна из эксплуатации. Оно предусматривает также предоставление судовладельцу не более 24 часов для текущего технического обслуживания судна. Расходы в связи с выполнением указанных работ несет судовладелец.

В том случае, когда ремонт судна необходим из-за столкновения и других форс-мажорных обстоятельств, применяется принцип, согласно которому каждая сторона несет свои убытки: ремонт выполняется за счет судовладельца, ущерб же, связанный с несохранностью груза, несет фрахтователь. Оговариваются и условия при выходе из строя судового крана. Его ремонт осуществляет судовладелец, он же несет все расходы, связанные с ремонтом.

Иногда в тайм-чартере согласовывается вопрос о праве судовладельца на вывод судна из эксплуатации для проведения очередных ремонтных работ, смены экипажа, продления срока действия судовых документов. Все связанные с указанными действиями расходы и расходы по содержанию судна в течение времени вывода судна из эксплуатации оплачиваются судовладельцем. При этом срок действия тайм-чартера прерывается на все время вывода судна из эксплуатации.

Условие о распределении расходов. При заключении тайм-чартера стороны решают важный вопрос о том, какие расходы, связанные с эксплуатацией судна, несет судовладелец, а какие фрахтователь. Обычно судовладелец несет расходы на приведение судна в мореходное состояние и поддержание его в мореходном состоянии в течение срока действия договора. Это: расходы на обычный ремонт корпуса, двигателя, оборудования; расходы на техническое обслуживание судна, в том числе проведение моточисток, окраски корпуса; расходы на смазочные материалы, обычный инвентарь. Судовладелец осуществляет также страхование судна. Кроме того, он оплачивает зарплату членам экипажа, провизию, питьевую воду и осуществляет их социальное страхование.

Фрахтователь несет расходы по оплате топлива, воды для технических нужд, а также различных сборов: портовых, причальных, маячных и др. Он оплачивает лоцманскую проводку, проходы по каналам, пользование буксиром. Что касается услуг экипажа, то на фрахтователя возлагается оплата только сверхурочной работы членов экипажа судна.

Обязанности и права судовладельца. Одна из основных обязанностей судовладельца заключается в приведении судна в мореходное состояние к моменту передачи фрахтователю. Он должен принять необходимые меры к обеспечению и поддержанию годности судна для целей фрахтования. Речь идет о технической исправности судна: корпуса, двигателя, оборудования.

Обязанность по поддержанию судна в мореходном состоянии не снимается с судовладельца в течение всего срока действия договора. Если в течение срока возникает потребность в усовершенствовании оборудования судна, судовладелец выполняет эту работу. Однако все расходы по ее выполнению несет фрахтователь, так как в соответствии с договором судовладелец поддерживает судно в том состоянии, в котором оно было передано фрахтователю при заключении тайм-чартера.

В обязанность судовладельца входит также надлежащее снаряжение судна перед выходом его в рейс. Речь идет о снаряжении его необходимыми приспособлениями, навигационным оборудованием, такелажем и др.

Существенной обязанностью судовладельца является предоставление фрахтователю услуг членов экипажа. Следует иметь в виду, что экипаж судна во главе с капитаном подчиняется распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению и внутреннему распорядку на судне. Что же касается услуг, которые члены экипажа должны оказывать фрахтователю, то речь идет о таких услугах, которые связаны с коммерческой эксплуатацией судна. В КТМ указывается, что для капитана судна и других членов экипажа распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна, обязательны (п. 2 ст. 206).

Права судовладельца связаны с ненадлежащим исполнением фрахтователем своих обязанностей. Так, при просрочке уплаты им фрахта свыше 14 календарных дней судовладелец вправе без предупреждения изъять у фрахтователя судно и взыскать с него убытки, причиненные просрочкой.

В случае если судно становится непригодным для эксплуатации по вине фрахтователя, судовладелец имеет право на фрахт, предусмотренный тайм- чартером, независимо от возмещения фрахтователем причиненных ему убытков (п. 1 ст. 208 КТМ).

Обязанности и права фрахтователя. Основная обязанность фрахтователя заключается в уплате судовладельцу фрахта за предоставление судна и услуг членов экипажа. Уплата производится в порядке, предусмотренном договором, и в установленные им сроки. Обычно фрахт выплачивается ежемесячно авансом. Оплачивается весь период, в течение которого действует тайм-чартер, независимо от того, используется ли фрахтователем судно или оно простаивает. Причины простоя, как правило, во внимание не принимаются. Ими могут быть плохие погодные условия, но позволяющие использовать судно, задержки в портах, при прохождении каналов и др. Фрахтователь освобождается от уплаты фрахта и расходов на судно за время, в течение которого судно было непригодно для эксплуатации вследствие немореходного состояния.

Следующая обязанность фрахтователя – пользование судном и услугами членов его экипажа в соответствии с целями и условиями их предоставления, указанными в договоре. В КТМ определены следующие цели: перевозка грузов, пассажиров, а также иные цели торгового мореплавания. Фрахтователь не вправе использовать судно для целей, не предусмотренных тайм-чартером. При его использовании он должен действовать в рамках коммерческой эксплуатации судна. В его обязанность входит оплата стоимости бункера и других связанных с коммерческой эксплуатацией расходов и сборов.

Фрахтователь не вправе вносить какие-либо конструктивные изменения в устройство судна, связанные с погрузкой и перевозкой специальных грузов, если это не оговорено в договоре.

По истечении срока действия договора фрахтователь обязан возвратить судно судовладельцу в том же состоянии, в каком оно было принято при заключении тайм-чартера, с учетом естественного износа за время эксплуатации. Место возврата судна определяется договором, им может быть конкретный порт или географическая точка (район). При выполнении этой обязанности должен быть соблюден срок возврата судна. Как правило, он определяется сторонами в виде конкретной даты или интервала между соответствующими датами. В последнем случае обязанность фрахтователя будет считаться выполненной, если судно возвращено судовладельцу в рамках установленного временно́го интервала.

На практике иногда возникают споры о ставке фрахта судна за время просрочки его возврата фрахтователем. В таких случаях действует следующее правило: ставка фрахта определяется исходя из ставки фрахтового рынка (рыночной ставки), действующей в период задержки возврата судна, но не ниже ставки, установленной в договоре.

Фрахтователь обязан соблюдать установленный сторонами запрет на перевожу отдельных видов грузов. Обычно при заключении тайм-чартера стороны согласовывают перечень видов грузов, которые не могут перевозиться. Фрахтователь должен строго выполнять это условие договора.

Еще одна обязанность фрахтователя заключается в том, что перевозки должны осуществляться по маршруту или географическим районам, оговоренным в тайм-чартере.

К правам фрахтователя относится право заключать договор перевозки. Если стороны заключили тайм-чартер для перевозки груза, фрахтователь имеет право заключать от своего имени договоры перевозки груза, подписывать чартеры, коносаменты, морские накладные, иные перевозочные документы. В таких ситуациях он выступает перед грузовладельцем в качестве перевозчика и несет перед ним ответственность. Заключая договор перевозки груза, вырабатывая его условия и выполняя перевозку груза, фрахтователь действует самостоятельно, без согласования своих действий с судовладельцем.

Следующее существенное право фрахтователя – это право на доходы, которые он получит от пользования судном, переданным ему судовладельцем. В КТМ оно сформулировано следующим образом: «Доходы, полученные в результате пользования зафрахтованным судном и услугами членов его экипажа, являются собственностью фрахтователя» (п. 1 ст. 204). Исключение составляют доходы, полученные за услуги по спасанию, которые распределяются между судовладельцем и фрахтователем в равных долях за вычетом расходов на спасание и причитающейся экипажу судна доли вознаграждения.

В пределах предоставленных тайм-чартером прав фрахтователь может заключать от своего имени договоры фрахтования судна на время с третьими лицами. Такой договор именуется субтайм-чартером. Он может быть заключен на весь срок действия тайм-чартера или на часть этого срока. Заключение фрахтователем субтайм-чартера не освобождает его от исполнения тайм-чартера.

Форма договора. Тайм-чартер должен быть заключен в письменной форме. В нем указываются следующие данные: наименование сторон; название судна; технические и эксплуатационные данные судна (грузоподъемность, грузовместимость, скорость и др.); район плавания; цель фрахтования; время передачи и возврата судна; место передачи и возврата судна; ставка фрахта; срок действия тайм-чартера.

В практике торгового мореплавания широко применяются типовые проформы тайм-чартера. Наиболее распространенными из них являются «Болтайм» и «НАЙП». Они используются в основном для перевозок сухих грузов. В линейном судоходстве применяется разработанная Балтийской и международной морской конференцией (БИМКО) проформа «Лайнер- тайм». В некоторых странах предпочитают применять свои проформы, например во Франции – «Франктайм», в Германии – «Дойцайт».

Срок договора. Срок действия тайм-чартера исчисляется либо календарным периодом, либо количеством рейсов. Если при расчете срока в качестве критерия используется календарный период, то при фрахтовании судна до года срок устанавливается в месяцах, при фрахтовании от года до трех лет – в месяцах или годах, а при фрахтовании судна на срок свыше трех лет – в годах.

В случае исчисления срока количеством рейсов в тайм-чартере указывается соответствующее их количество. При этом судовладелец обычно оговаривает максимальный календарный срок использования судна (например, «три рейса, но не более чем на… суток»).

ДОГОВОР

фрахтования воздушного судна

(воздушный чартер)

Место заключения договора ___________

Дата заключения договора ____________

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.2. Перечень конкретных воздушных судов, их типы, количество вмещаемых ими пассажиров, стоимость фрахта по каждому ВС указаны в Приложении N __ к настоящему Договору.

2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

2.1. Для исполнения своих обязательств Фрахтовщик предоставляет технически исправное ВС, удовлетворяющее всем летным и техническим требованиям, которые предъявляются к ВС данного типа, в полной комплектации и оснащении необходимым оборудованием и документацией. ВС должно быть заправлено топливом и готово к перевозке пассажиров и их багажа, соответствовать нормам и правилам по перевозке пассажиров.

2.2. ВС будет эксплуатироваться экипажем Фрахтовщика, имеющим допуск к выполнению полетов, предусмотренных условиями настоящего Договора. Каждый член экипажа обязан иметь при себе действующие свидетельства, удостоверяющие его квалификацию.

2.3. Фрахтовщик подтверждает, что командир ВС обладает необходимой компетенцией для принятия решений о:

— выполнении, задержке и/или отмене вылета ВС;

— ограничении коммерческой загрузки;

— прекращении или изменении маршрута полета;

— совершении дополнительной посадки или следовании на запасной аэродром в том случае, если такие решения вызваны необходимостью обеспечения безопасности пассажиров, экипажа и/или угрожают целостности пилотируемого ВС.

2.4. Полеты ВС осуществляются Фрахтовщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Государственной службы гражданской авиации Минтранса Российской Федерации (ГС ГА Минтранса Российской Федерации), приказами и распоряжениями генерального директора Фрахтовщика, регламентирующими порядок, способы и безопасность выполнения воздушных перевозок, условиями настоящего Договора.

2.5. Маршрут полета, аэропорт вылета и прилета, количество пассажиров, тип воздушного судна определяются по желанию Фрахтователя и указываются в заявке на выполнение рейса. Время и дата выполнения каждого рейса согласовываются с Фрахтовщиком. Фрахтователь обязан направить в адрес Фрахтовщика заявку по форме Приложения N ____ к настоящему Договору не позднее чем за ___ дней до даты выполнения предполагаемого рейса.

2.6. Фрахтователь вправе перевозить на борту ВС пассажиров, багаж и грузы общей массой, не превышающей предельную загрузку данного типа ВС, рассчитанную экипажем ВС для условий полета, существующих на дату выполнения полета. Число пассажиров, перевозимых на борту ВС, не должно превышать количество мест, оборудованных привязными ремнями, а фактическая загрузка ВС подлежит обязательному оформлению в справке на перевозимый груз, в списке пассажиров и в прочих необходимых документах. Общий вес пассажиров, багажа и грузов не должен превышать предельно допустимую загрузку ВС, превышение предельной загрузки ВС не допускается.

2.7. Пассажиры Фрахтователя, перевозимые на борту ВС, для осуществления воздушных перевозок должны быть оформлены в установленном порядке в соответствии с требованиями руководящих документов ГС ГА Минтранса Российской Федерации, проходят обязательный предполетный досмотр под контролем уполномоченных лиц службы организации перевозок.

2.8. Подтверждением выполнения Фрахтовщиком своих обязательств, возникших из настоящего Договора, является подписанный уполномоченным представителем Фрахтователя акт-отчет о полете. Если в течение ___ дней подписанный Фрахтователем акт-отчет или письменные возражения не были направлены Фрахтовщику, услуги будут считаться согласованными, а обязательства Фрахтовщика — исполненными надлежащим образом.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Фрахтовщик обязуется:

3.1.1. Предпринять необходимые действия по выполнению всех процедур и формальностей, связанных с выполнением полетов, предусмотренных условиями настоящего Договора (согласование плана полетов с органами воздушного движения, аэропортом назначения и отправления, получение разрешения на вылет в полномочных государственных органах и т.п.), не допуская переноса даты выполнения полетов. Выполнить все формальности, необходимые для выполнения рейса, в том числе относящиеся к ВС, экипажу и техническому персоналу.

3.1.2. Обеспечивать поставку на борт ВС бортового питания, указанного в заявке Фрахтователя.

3.1.3. Организовать регистрацию и оформление пассажиров Фрахтователя в аэропортах вылета и назначения через VIP-залы (при наличии заявки от Фрахтователя и с учетом возможностей отправляющего/принимающего аэропорта).

3.1.4. Своевременно извещать Фрахтователя о задержках вылета ВС, произошедших по вине Фрахтовщика или других наземных служб, обеспечивающих вылет воздушных судов (техническая неисправность и т.д.).

3.1.5. Известить Фрахтователя о задержках вылета ВС вследствие неблагоприятных метеоусловий или иных подобного рода форс-мажорных обстоятельств.

3.1.6. Обеспечить пассажиров Фрахтователя, указанных в заявке, проездными документами (билетами).

3.1.7. Самостоятельно организовать выполнение оперативного технического обслуживания ВС своим инженерно-техническим составом или с привлечением сертифицированной организации в аэропортах посадки, назначения и базирования.

3.1.8. Не изменять утвержденный Сторонами тип ВС без согласования с Фрахтователем.

3.1.9. В случае технической неисправности ВС в течение не более ___ часов предоставить другое ВС по согласованию с Фрахтователем и выполнить условия настоящего Договора.

3.1.10. Соблюдать установленные Воздушным кодексом Российской Федерации, нормативными актами ИКАО, Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее — «Правила»), и иными нормативными актами требования при выполнении полетов, предусмотренных условиями настоящего Договора.

3.2. Фрахтователь обязан:

3.2.1. Произвести оплату стоимости воздушных перевозок в порядке и на условиях, предусмотренных разделом 4 настоящего Договора.

3.2.2. Соблюдать нормы действующего законодательства и требования, установленные Воздушным кодексом Российской Федерации, нормативными актами ИКАО, Правилами.

3.2.3. Неукоснительно выполнять указания Фрахтовщика в части предельно допустимых норм коммерческой загрузки ВС, обеспечив в том числе соблюдение своими пассажирами требований к перевозке багажа, допустимого по весу и габаритам, не являющегося опасным и (или) запрещенным к перевозке на борту ВС.

3.2.4. Обеспечить ______ (явку своих пассажиров/доставку груза/доставку багажа) ко времени, согласованному с Фрахтователем.

3.2.5. В случае причинения ущерба салону и/или оборудованию салона ВС возместить в полном объеме затраты, связанные с восстановлением салона и/или оборудования салона, по счетам, выставленным Фрахтовщиком.

3.3. Фрахтовщик имеет право:

3.3.1. В случае невнесения Фрахтователем оплаты в порядке, предусмотренном условиями раздела 4 настоящего Договора, либо при наличии задолженности Фрахтователя в одностороннем порядке приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до полного погашения задолженности либо внесения предварительной оплаты.

3.3.2. Изменять стоимость фрахта ВС. При изменении тарифов Фрахтовщик направляет Фрахтователю соответствующее уведомление за __ дней до вступления новых тарифов в силу.

3.3.3. Отказать в выполнении рейса в случае, если маршрут пролегает через зоны боевых действий или региональных вооруженных конфликтов, определенных Правительством Российской Федерации. В этом случае Фрахтовщик освобождается от ответственности за неисполнение своих обязательств по настоящему Договору.

3.3.4. В случае необходимости производить замену ВС при условии сохранения класса обслуживания пассажиров Фрахтователя и обеспечения организации авиаперевозки установленного настоящим Договором количества пассажиров и их багажа в согласованные сроки, без изменения стоимости настоящего Договора.

3.4. Фрахтователь имеет право:

3.4.1. Перевозить на борту ВС пассажиров, багаж, ручную кладь общей массой, не превышающей предельную нагрузку данного типа ВС.

3.4.2. В зависимости от дальности полета выбирать из соответствующих типов любые ВС, указанные в Приложении N ___ к настоящему Договору.

3.4.3. По своему усмотрению выбирать бортовое питание.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Фрахтовщик выставляет предварительный счет не позднее чем за день до предполагаемого полета, который включает в себя:

— стоимость фрахта ВС;

— обслуживание пассажиров в аэропорту (прилет/вылет), VIP-залах аэропортов (при наличии соответствующей заявки);

— расходы на ГСМ;

— аэропортовые и наземные сборы в аэропортах вылета/прилета ВС;

— бортовое питание пассажиров (при наличии соответствующей заявки);

— иные расходы, связанные с организацией рейса.

4.2. Стоимость оказываемых услуг зависит от класса обслуживания, выбранного Фрахтователем рациона бортового питания, класса обслуживания в аэропортах, а также заявленных дополнительных услуг.

4.3. Фрахтователь производит оплату выставленного счета в размере 100% не позднее чем за день до времени предполагаемого вылета. По требованию Фрахтовщика Фрахтователь обязуется представить копию платежного поручения с отметкой банка о перечислении соответствующей суммы.

4.4. Из внесенной Фрахтователем суммы удерживается оплата только тех работ (услуг), факт выполнения которых подтвержден первичными документами.

4.5. Фрахтовщик в течение _______ с момента осуществления перевозки представляет Фрахтователю акт сверки взаиморасчетов (Приложение N ____), один экземпляр которого после подписания Фрахтователь обязан вернуть в десятидневный срок Фрахтовщику. Если сумма, указанная в акте, окажется выше уплаченной Фрахтователем в силу обстоятельств, не зависящих от Фрахтовщика, последний обязуется представить Фрахтователю документы, подтверждающие дополнительные расходы, понесенные Фрахтовщиком в связи с исполнением обязательств по настоящему Договору, а Фрахтователь — уплатить в течение __ банковских дней разницу на основании дополнительного счета.

4.6. В случае несогласия с актом сверки взаиморасчетов (Приложение N ___) Фрахтователь направляет письменное возражение Фрахтовщику. При этом обоснованно оспариваемая сумма освобождается от наложения любых штрафных санкций до момента урегулирования спора.

4.7. Невозврат подписанных актов сверки либо ненаправление возражений по ним по истечении десятидневного срока будут рассматриваться как согласие Фрахтователя с окончательными расчетами, указанными в актах. Фрахтователь, соответственно, возмещает разницу в течение __ банковских дней с момента выставления соответствующего счета.

4.8. Если на момент подписания акта сверки взаиморасчетов выявится задолженность Фрахтовщика перед Фрахтователем, сумма задолженности засчитывается в счет предоплаты за следующий рейс либо перечисляется на счет Фрахтователя по его письменному требованию.

4.9. Если на момент подписания акта сверки взаиморасчетов выявится задолженность Фрахтователя перед Фрахтовщиком, Фрахтователь обязуется погасить ее в течение __ банковских дней с момента выставления Фрахтовщиком соответствующего счета.

4.10. Фрахтовщик оставляет за собой право изменять стоимость организации авиаперевозки после заключения настоящего Договора в случаях, связанных с изменением тарифов на аэропортовое обслуживание ВС и пассажиров в период между датой заключения настоящего Договора и датой начала выполнения рейса, а также изменение стоимости авиационного топлива и других смежных услуг.

4.11. Изменение стоимости вступает в силу только после предварительного письменного уведомления Фрахтователя о таком изменении за __ рабочих дней до начала выполнения рейса и после получения на то согласия Фрахтователя. Исключением предварительного письменного уведомления Фрахтователя являются случаи, когда такие изменения стоимости наступили для Фрахтовщика уже в процессе организации рейса, т.е. во время полета.

4.12. Стоимость организации авиаперевозки не включает в себя никакие иные сборы, пошлины, выплаты, штрафы, компенсации затрат и убытков, прямо или косвенно связанных с выполнением обязательств по настоящему Договору в течение всего времени его действия, чем указанные в настоящем Договоре.

4.13. В том случае, если выполнение полета станет невозможным по погодным условиям или по вине Фрахтовщика, сумма аванса должна быть возвращена Фрахтователю в течение __ рабочих дней с момента, когда Сторонам стало известно о невозможности выполнения полета.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение либо надлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность, установленную действующим гражданским законодательством Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными авиационными Правилами и настоящим Договором.

Стороны несут ответственность в форме возмещения понесенных убытков, которые предъявляются виновной Стороне обоснованной претензией, содержащей ссылку на нарушение одного из пунктов Договора либо относящегося к предмету Договора нормативного акта, с приложением расчета убытков и подтверждающих размер убытков материалов.

5.2. Ответственность Сторон, порядок применения которой не урегулирован настоящим Договором, определяется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

5.3. При отказе от выполнения одного или всех чартерных рейсов, предусмотренных условиями настоящего Договора, после принятия заявки Фрахтовщиком к исполнению Фрахтователь уплачивает Фрахтовщику все фактически понесенные им расходы, связанные с подготовкой и обеспечением ВС к полету, а также понесенные убытки в размере реального ущерба. Указанные расходы должны быть подтверждены документально.

5.4. В случае просрочки платежа, предусмотренного п. 4.3 настоящего Договора, Фрахтовщик вправе требовать с Фрахтователя неустойку в размере __ % от подлежащей уплате суммы за каждый день просрочки, при этом начисление процентов производится после истечения срока для оплаты счета-фактуры.

5.5. Штрафные санкции применяются со дня возникновения соответствующих условий в случае направления Стороной, имеющей право на получение неустойки, соответствующего требования. Если неустойка не была предъявлена, то ее сумма составляет 0 (ноль) рублей за каждый день просрочки исполнения обязательств.

5.6. Ответственность Сторон перед пассажирами по вопросам авиаперевозки определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, многосторонними конвенциями и соглашениями в области гражданской авиации, участником которых является Российская Федерация. Ответственность Фрахтовщика в отношении каждого пассажира и его багажа ограничивается размерами, установленными указанными актами.

5.7. Фрахтовщик не несет ответственности, если в целях обеспечения безопасности полета командиром воздушного судна или другим уполномоченным лицом будет принято одно из следующих решений:

а) перенос или отмена вылета ВС по метеоусловиям или техническим причинам, не зависящим от Фрахтовщика;

б) уменьшение допустимой коммерческой загрузки;

в) совершение вынужденных посадок, изменение маршрута, перенос или прекращение полета, если того требует безопасность полета, для производства необходимого ремонта, а также иные решения, предусмотренные ст. 58 Воздушного кодекса Российской Федерации.

В этом случае Фрахтовщик обязан сделать все необходимое для устранения причин прекращения полета, чтобы доставить пассажиров Фрахтователя и их багаж в пункт назначения. В случае невозможности доставки пассажиров в пункт назначения — выплатить Фрахтователю стоимость непредоставленной услуги.

5.8. Фрахтовщик не несет ответственности за ошибочные данные в авиабилете (в данных документов, удостоверяющих личность пассажира, а также неверно указанные даты вылета/прилета и др.), если эти данные соответствуют данным, указанным в списках Фрахтователя. Ущерб, причиненный пассажиру или Фрахтователю в результате неправильно оформленного авиабилета по вине Фрахтователя, возмещается Фрахтователем.

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются Сторонами в досудебном порядке путем переговоров или предъявления претензии.

6.2. Сторона, получившая претензию от другой Стороны, обязана рассмотреть ее в течение __ дней с момента получения.

6.3. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в претензионном порядке либо при неполучении ответа на претензию Сторона, направившая претензию, вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до «___»________ г. Если за __ дней до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит о своем намерении расторгнуть Договор, то его действие пролонгируется на каждый последующий календарный год.

7.2. Фрахтователь имеет право в любой момент в одностороннем порядке расторгнуть Договор, уведомив об этом Фрахтовщика путем направления уведомления за __ рабочих дней до дня расторжения Договора.

7.3. Прекращение действия настоящего Договора не освобождает Стороны от полного исполнения всех своих обязательств, возникших до момента расторжения настоящего Договора.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. В случае изменения своего правового статуса, реорганизации, ликвидации, возбуждения процедуры банкротства, изменения банковских реквизитов, а также при изменении адреса местонахождения или номеров телефонов и иных средств связи Стороны в пятидневный срок письменно уведомляют друг друга об указанных изменениях. Ответственность за несвоевременность уведомления лежит на виновной Стороне. При неуведомлении/несвоевременном уведомлении об изменении адреса направление документов по адресу, указанному в настоящем Договоре, рассматривается как надлежащее исполнение своих обязательств.

8.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии их составления в письменной форме и подписания обеими Сторонами.

8.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8.5. Приложения:

8.5.1. Перечень воздушных судов (Приложение N __).

8.5.2. Заявка на рейс (Приложение N __).

8.5.3. Акт сверки взаиморасчетов (Приложение N __).

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Фрахтователь: __________

Фрахтовщик: ____________

ПОДПИСИ СТОРОН:

Фрахтователь: __________

Фрахтовщик: ____________

Договор фрахтования автобуса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *