Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
Руководитель физического воспитания
Должностные обязанности. Организует активный отдых обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Организует работу кружков и спортивных секций. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Организует деятельность физкультурного актива. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников. Ведет работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся, воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок. При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы; составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его обучающимися, воспитанниками, организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с обучающимися, воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении. С учетом возраста обучающихся, воспитанников младшего возраста оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта, плаванию; правила поведения на воде; правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инструктор по физической культуре» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инструктора по физической культуре, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
СОГЛАСОВАНО
Исполняющий обязанности председателя
Комитета по физической культуре и спорту
_______________________ Н.В.Растворцев
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА
КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.
Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.
- Титульный лист (Приложение 1)
- Визитная карточка педагогического работника
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.
- Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
- Самообразование и повышение квалификации
В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре, участие и проведение семинаров по подготовке судей) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.)
№ |
Форма самообразования |
Сроки |
Подтверждающие материалы |
Тренер-преподаватель
- Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)
1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ |
Название методической разработки |
Сроки создания |
Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) |
2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№ |
Название публикации |
Название издания |
Издательство |
Год выпуска |
Кол-во стр. №№ страниц |
3. Участие в проведении мастер-классов, открытых занятий
№ |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Подтверждающие документы |
4. Участие в проведении семинаров, конференций
№ |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Форма участия (тема) представления опыта |
Подтверждающие документы |
- Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
Указываются сведения о соответствии достижений аттестуемого критериям оценки результатов работы тренера-преподавателя, содержащимся в приложении № 1 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».
Представить:
- выписки из приказов о зачислении спортсмена в группу или копии списков групп ССМ, ВСМ, утвержденные Комитетом по физической культуре и спорту;
- копии протоколов соревнований, заверенные специалистом Комитета по физической культуре и спорту или специалистом Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр подготовки спортивных сборных команд
Санкт-Петербурга», содержащие информацию о количестве стран, представленных на спортивном соревновании и количестве участников (команд).
№ п/п |
ФИО спортсмена |
Год рождения |
Стаж работы со спортсменом |
Наименование соревнований, дисциплина |
Ранг соревнований |
Занятое место |
- Личные достижения педагогического работника
В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
Официальные награды (приложить подтверждающие документы).
№ |
Награда, звание |
Номер и дата приказа |
Инструктор-методист
- Научно-методическая деятельность
1. Материалы, отражающие организацию методической деятельности:
- план методической работы учреждения (приложить);
- аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них);
- ведение статистического учета результатов работы учреждения (отделения учреждения) на этапах спортивной подготовки (приложить);
- анализ результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения) (приложить некоторые из них).
2. Наличие публикаций
№ |
Название публикации |
Название издания |
Издательство |
Год выпуска |
Кол-во стр. №№ страниц |
3. Участие в проведении открытых занятий, мастер-классов, семинаров
№ |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Форма участия |
Подтверждающие документы |
7. Результативность деятельности
1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ |
Название методической разработки |
Сроки создания |
Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в др. источниках, и т.п.) |
2. Составление учебных планов по отделениям и по этапам подготовки (приложить)
3. Организация работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей (курсы повышения квалификации, аттестация)
№ п/п |
ФИО тренера-преподавателя |
Год прохождения |
Повышение квалификации |
аттестация (результат) |
4. Методическая поддержка инициатив и достижений тренеров-преподавателей
№ п/п |
Форма поддержки и сопровождения |
Год |
Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный) |
Результат |
Подтверждающие документы |
5. Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий учреждения (приложить)
6. Организация и разработка документации по проведению соревнований (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ п/п |
Название соревнования |
Дата проведения |
Форма участия |
7. Стаж и характер работы
Указываются сведения в соответствии с требованиями к стажу и характеру работы инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций для присвоения квалификационных категорий содержащихся в приложении № 2 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».
№ п/п |
Организация и характер работы |
Стаж работы (лет) |
Приложение 1
Полное название учреждения по Уставу
Портфолио
профессиональной деятельности
Аттестационные материалы
Петровой
Марии Ивановны,
должность
Санкт-Петербург