Кто отвечает за ремонт дорог?

В Общероссийский народный фронт поступают вопросы от жителей разных регионов, которые обеспокоены плохим состоянием дворовых территорий – дорог во дворах многоквартирных домов. В связи с этим эксперты ОНФ подготовили ответы на самые распространенные обращения по этой теме. Они разъяснили, кто в ответе за качество внутридворовых дорог и что делать жильцам, чтобы включить территории в планы ремонта.

В отличие от федеральных или региональных трасс с дворовыми дорогами дело обстоит немного сложнее. Здесь также появляются ямы и прочие разрушения. Но жители часто не знают о том, куда им обращаться со своими проблемами.

«Прежде чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно понять, кто ее хозяин. Она вовсе не обязательно принадлежит городу, а может являться частью общей придомовой территории. В таком случае муниципалитет не обязан заниматься ее содержанием и ремонтом. Первым делом нужно ознакомиться с техническим паспортом жилого дома. Это поможет выяснить границы придомовой территории и ее собственника», – рассказывает модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Он пояснил, что данные кадастрового учета можно посмотреть на или обратиться для этого в местную администрацию. Если окажется, что к общедомовой территории эта дорога не относится, жаловаться на ее состояние и требовать ремонта нужно в администрации населенного пункта. Если же дорога входит в придомовой участок, она относится к общей долевой собственности дома, а значит, за ее ремонт отвечает управляющая компания. В такой ситуации необходимо отправлять обращение в свою управляющую компанию. Но, как известно, управленцы далеко не всегда хотят заниматься этим вопросом. Поэтому, если компания отказывается проводить ремонт, пора обращаться в прокуратуру. Также можно оставить обращение на Государственной информационной системы ЖКХ.

Эксперты ОНФ заметили, что вопросы ремонта дворовых территорий между жильцами, управляющими компаниями и местными чиновниками решаются довольно сложно.

«Здесь многое зависит от добросовестности конкретной управляющей компании или местной администрации. Так что исход проблемной ситуации может быть совершенно непредсказуемым, и каждая из них требует отдельного разбирательства», – сказал Васильев.

Он пояснил, что есть и еще один способ отремонтировать дорогу в своем дворе, а также реализовать свой дизайн-проект благоустройства. С 2017 г. действует проект «Формирование комфортной городской среды». В минимальный перечень работ по благоустройству в рамках этого проекта входит ремонт дворовых проездов, установка скамеек и урн, освещение дворов. Могут включаться и другие работы, которые выбирает сам регион. В список дополнительных входит оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение территории и так далее. Стать инициаторами дополнительного благоустройства могут сами жители, предприниматели, арендующие или купившие помещения в домах поблизости, а также общественные организации. Заинтересованные лица принимают в этом трудовое или финансовое участие.

«Всю необходимую информацию о работе данного проекта в своем регионе, необходимых документах и сроках подачи заявок граждане могут найти на сайте администрации своего муниципалитета», – подытожил Васильев.

Эксперты Общероссийского народного фронта подготовили ответы на самые распространенные обращения граждан по этой теме плохого состояния дорог во дворах. В частности, они разъяснили, кто в ответе за качество внутридворовых дорог и что делать жильцам, чтобы включиться в планы ремонта.

«Прежде чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно понять, кто ее хозяин. Она вовсе не обязательно принадлежит городу, а может являться частью общей придомовой территории. В таком случае муниципалитет не обязан заниматься ее содержанием и ремонтом. Первым делом нужно ознакомиться с техническим паспортом жилого дома. Это поможет выяснить границы придомовой территории и ее собственника», — рассказывает модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Васильев. Данные кадастрового учета можно посмотреть на сайте https://pkk5.rosreestr.ru/ или обратиться для этого в местную администрацию. Если окажется, что к общедомовой территории эта дорога не относится, жаловаться на ее состояние и требовать ремонта нужно в администрации населенного пункта. Если же дорога входит в придомовой участок, она относится к общей долевой собственности дома. И значит, за ее ремонт отвечает управляющая компания. В такой ситуации необходимо отправлять обращение в свою управляющую компанию. Но, как известно, управленцы далеко не всегда хотят заниматься этим вопросом. Поэтому, если компания отказывается проводить ремонт, пора обращаться в прокуратуру. Также можно оставить обращение на сайте ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/

Эксперты пояснили, что есть и еще один способ отремонтировать дорогу в своем дворе. Причем не только отремонтировать, но даже осуществить свой дизайн-проект благоустройства. С 2017 года в нашей стране действует проект «Формирование комфортной городской среды». В минимальный перечень работ по благоустройству в рамках этого проекта входит ремонт дворовых проездов, установка скамеек и урн, освещение дворов. Могут включаться и другие работы, которые выбирает сам регион. В список дополнительных входит оборудование детских и (или) спортивных площадок, парковок, озеленение территории и так далее. Стать инициаторами дополнительного благоустройства могут сами жители, предприниматели, арендующие или купившие помещения в домах поблизости, а также общественные организации. Заинтересованные лица принимают в этом трудовое или финансовое участие.

«Всю необходимую информацию о работе данного проекта в своем регионе, необходимых документах и сроках подачи заявок граждане могут найти на сайте администрации своего муниципалитета», — подытожил Александр Васильев.

По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ, главного редактора «Рабочего пути» Сергея Якимова, в 2019 году в Смоленской области в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» планируется благоустроить 115 дворов и 36 общественных территорий.

«Разработанные экспертами Народного фронта графические методички помогут гражданам не только в организации благоустройства их придомовых территорий, но и в решении проблем неудовлетворительного состояния дорог и межквартальных проездов во дворах», — отметил Якимов.

2 сентября 2020 в 21:45
Павел Мурашко / Фото автора / AUTO.TUT.BY

Ремонт на одной из самых загруженных магистралей столицы неизбежно приводит к проблемам с движением. В Мингорисполкоме рассматривался вопрос о проведении ремонтных работ на площади Богушевича и прилегающих к ней улицах в выходные. «Но, с учетом обстановки, складывающейся в последнее время на улицах города по выходным, было принято решение отремонтировать данные участки дорог в будни», — отметили в телеграм-канале «Минск. Официально». AUTO.TUT.BY посмотрел, что происходит там после окончания рабочего дня.

Для ремонта закрыли улицу Клары Цеткин от площади Богушевича до пересечения с Карла Либкнехта. На прилегающих к площади участках улицы Немига и проспекта Дзержинского ограничили движение до одной полосы в каждую сторону.

Если ехать по улице Немига в направлении проспекта Дзержинского, то движение замедляется после пересечения с Ленина. Автомобили собираются на перекрестке с улицами Городской Вал и Романовская Слобода.

Проблем на перекрестке добавляет большой поток машин, следующих по Романовской Слободе в сторону проспекта Независимости. Автомобили со всех сторон выезжают на центр перекрестка, сильно затрудняя движения и блокируя полосы для тех, кто двигается с перпендикулярных направлений.

Автомобилисты выезжают на центр перекрестка Немига — Романовская Слобода, блокируя движение

После пересечения с Романовской Слободой большой поток автомобилей уходит направо, на улицу Короля. И там попадает в пробку. Такой же по интенсивности поток двигается по Короля в сторону Немиги. В итоге улица оказывается полностью забита автомобилями. Правда, к 19.00 поток иссякает, и улица Короля освобождается.

В шесть часов вечера улица Короля забита машинами в обоих направлениях

Проблемы на улице Немига начинаются как раз от пересечения с Короля. Часть машин, в нарушение правил, уходит налево, на улицу Мясникова. В рабочие дни совершать там левый поворот можно только после 20.00.

Поворот налево хоть и запрещен, но этот знак многие игнорируют в стремлении объехать площадь Богушевича через ул. Мясникова

Автомобилисты, едущие из центра к площади Богушевича, стараются занять второй и третий ряды. Потому что через примерно 300 метров три полосы перед площадью сходятся в одну.

Непосредственно по площади Богушевича машины в сторону проспекта Дзержинского едут в два ряда, но потом их снова ждет сужение до одного. А потом — свободные полосы проспекта Дзержинского. Движение по проспекту Дзержинского в сторону центра тоже затруднено даже в вечернее время, но все же поток машин гораздо меньше. Сервис «Яндекс. Пробки» не фиксирует там серьезных заторов в это время.

Начиная примерно с 17.30 на «Яндекс. Картах» черным был отмечен участок улицы Клары Цеткин от площади Мясникова до площади Богушевича. При движении со стороны Мясникова проехать можно только направо, в сторону Немиги. К этому потоку добавляются автомобили, следующие со стороны проспекта Дзержинского. Сразу за площадью Богушевича оба потока упираются в единственную полосу.

Три ряда машин, едущих со стороны вокзала, поворачивают направо на площади Богушевича и упираются в единственный ряд

В итоге на участке от площади Богушевича до перекреста с Городским Валом движение тоже затруднено. В связи с этим Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать альтернативные пути объезда — улицу Железнодорожную, 1-е и 2-е транспортное кольцо, а также иные улицы.

Напомним, утром 2 сентября из-за ремонта площади Богушевича на проспекте Дзержинского образовалась многокилометровая пробка.

Кто отвечает за ремонт дорог?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *